Застрелил учителя. Школьник принес в класс оружие, ранил учителя и был задержан

Утром 5 сентября в школе №1 подмосковной Ивантеевки 15-летний ученик «9А» Михаил П. напал на учителя информатики Любовь Калмыкову.

Как рассказали «Новой газете» ученики школы, инцидент произошел на третьем уроке в классе на втором этаже. Михаил П. зашел в кабинет после звонка с криком: «Я пришел сюда сдохнуть!»

В прокуратуре подтвердили, что подросток ударил учителя кухонным топориком по голове.

«Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия», — говорит источник Интерфакса Генпрокуратуре.

Уполномоченный по правам детей в Московской области Ксения Мишонова рассказала Интерфаксу, что одноклассники во время нападения закрылись в лаборантской, несколько человек выпрыгнули из окна и получили ушибы и переломы.

В итоге по данным ГУ МВД по Московской области, госпитализированы четыре человека: учитель в реанимации с тяжелой травмой головы и три ученика — их ушибы и переломы — последствие прыжка из окна второго этажа школы.

«Накопилось за три года»: буллинг, агрессия, камуфляж, берцы

5 сентября на странице Михаила П. «Вконтакте» указан статус: delete my life 05.09.17 (удалите мою жизнь 05.09.17).

Михаил серьезно увлекался оружием. По крайней мере весь последний год большая часть его сообщений посвящена оружию: его разновидностям, устройству, применению. Если листать ленту сообщений школьника, возникает ощущение, что вообще ничего, кроме оружия, его на самом деле не интересовало. Некоторые сообщения посвящены теме ухода из жизни.

Ученики первой ивантеевской школы, с которыми удалось связаться «Новой газете», рассказали, что Михаил был неординарным, и агрессивным. «Он ходил в берцах и в камуфляжных штанах, хотя и носил очки», — сказал Семен Л., учившийся в классе на год младше Михаила.

Взаимоотношения Михаила со школьниками подтверждают и слова его сестры, а также еще одного учителя школы. Первая рассказывает теперь: «Да, он это сделал, потому что у него накопилось за три года... Его одноклассники, они его задевали всячески, и его это раздражало». Учитель: «Он кричал что-то вроде: я ждал этого три года, но я не знаю его так долго, чтобы это как-то объяснить».

В друзьях у Михаила — всего 4 человека. Вместе они делятся роликом, снятом еще в апреле 2017 года, где ученик приносит в класс ружье в футляре от музыкального инструмента и убивает незнакомого ему учителя физики. Ролик снят в российской школе.


Скриншот страницы с роликом про убийство учителя школьником

Еще раньше, в феврале этого года, Михаил делает репост похожего содержания. Насилия там еще нет. Посыл в другом: «когда в классе зашла речь о стрельбе в школах» — все смотрят на меня. На Михаила? Репост он комментирует : «жизненно».

Скриншот поста Михаила П., устроившего стрельбу в ивантеевской школе Дилан Клиболд

Сообщество, изображение которого на этот раз репостит Михаил, называется «Эрик Харрис и Дилан Клиболд / VoDKa and Red». Оно посвящено трагедии в американской школе «Колумбайн».

«Колумбайн»

США, 1999 год. Два старшеклассника, раздобыв оружие (ружье, полуавтоматический пистолет, баллоны с газом), устроили массовое убийство в школе «Колумбайн».

Были убиты 13 и ранены 26 человек. Харрис и Клиболд совершили самоубийство.

Уголовное дело с поправкой на возраст

Задержанный подросток будет проходить обвиняемым по статье «Хулиганство». Школьнику предстоит пройти психиатрическую экспертизу — СМИ сообщают, что он уже наблюдался у психиатора.


Школа №1 Ивантеевки. Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

стрельба в школах

В феврале 2014 года старшеклассник, взяв ружье и винтовку отца, ворвался в школу №263 в московском районе Отрадное, и застрелил учителя географии Андрея Кириллова. Когда к зданию подъехала полиция, подросток открыл стрельбу, ранил старшего сержанта и застрелил прапорщика. Старшеклассника уговорил сдаться отец, он несоклько раз связывался с сыном по телефону, а затем вошел в школу вместе с полицией, надев бронежилет. Задержание проводили бойцы СОБРа.

Сначала говорили, что у 15-летнего школьника, шедшего на медаль, был конфликт с Кирилловым. Но затем в интервью «Известиям» сам нападавший заявил, что шел умереть, ему было «интересно, что будет после».

В 2016 году Московский окружной военный суд освободил нападавшего от уголовной ответственности и направил на принудительное психиатрическое лечение.

Лучший ученик в классе ворвался во время урока и застрелил преподавателя географии. Затем взял в заложники 24 школьников, открыл огонь по сотрудникам полиции, убил одного из них и тяжело ранил двоих - педагога вместе с сотрудником вневедомственной охраны. В нашей стране такого еще не было. Ответы на вопросы, почему и как это стало возможным, корреспонденты «ВМ» пытались получить у специалистов по оружию. Есть информация, что Сергей Гордеев состоял членом одного из стрелковых клубов.

Вот что говорит по этому поводу руководитель стрелкового клуба «Сайга» Рафаил Рудницкий:

Посещать стрелковые клубы могут подростки с 14 лет. Но стрелять могут только из малокалиберного оружия по физиологическим показателям. Иначе при стрельбе из «Сайги» или 12-го калибра у подростка может произойти отслоение сетчатки глаз. Судя по тому, как парень стрелял, у него хорошие навыки, и, скорее всего, их привил ему отец.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЕДШЕГО

У ворот школы - толпа родителей и учеников с заплаканными лицами. Здесь произошло страшное: неуравновешенный ученик принес в школу оружие и расстрелял любимого педагога и полицейских, которые пытались его задержать. Учитель географии Андрей Кириллов и прапорщик полиции Сергей Бушуев получили смертельные ранения, за жизнь полицейского Владимира Крохина борются врачи.

Так вспоминает события десятиклассник Павел Т.:

Нас эвакуировали после того, как был совершен первый или второй выстрел, - рассказывает ученик 10-го класса. – Стрельба была слышна с третьего этажа. Пацаны помогали эвакуировать младших школьников. Очень жаль Андрея Николаевича, у нас как раз следующим уроком была география. Кстати, он вел и биологию. Это был любимый учитель. Любимый.

Стрельба и захват заложников в московской школе: погибли охранник и учитель

Видео: Антон Гердо

Тем временем, раненый охранник, а по другой версии один из преподавателей, нажал кнопку тревожной сигнализации , выведенной на пульт вневедомственной охраны.

Уже через две минуты на месте оказался ближайший экипаж группы немедленного реагирования первого батальона полиции МОВО по СВАО Управления вневедомственной охраны. Стрелок открыл пальбу по полицейским через окно. В результате перестрелки один из полицейских получил ранение.

Его коллеге старшему группы задержания прапорщику Сергею Бушуеву удалось пробраться внутрь здания. Малолетний стрелок встретил его в коридоре несколькими выстрелами. Полицейский получил смертельное ранение и позже скончался на руках медиков.

После срабатывания кнопки на уши была поднята вся полиция округа и города. Оперативно прибыли на место сотрудники Специального отряда быстрого реагирования ЦСН ГУ МВД по Москве. Оперативники к тому моменту уже установили личность стрелка и связались с его отцом.

Виновником трагедии оказался ученик 10-го класса местной школы Сергей Гордеев. Окна его дома выходят на школу. Родитель сразу оказался на месте и включился в переговоры с сыном.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Фото: Страничка Сергея Гордеева ВКонтакте

Как сообщил журналистам на месте происшествий начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин , в течение 15 минут отец вел переговоры с сыном по мобильному телефону из коридора. Затем парень согласился впустить отца. Предварительно, на мужчину одели бронежилет.

В классе переговоры продолжились в течение получаса. Сначала стрелок согласился выпустить одноклассников . Затем отец убедил его отдать винтовку и нож, который также находился при подростке. Как только, несовершеннолетний был обезоружен, его задержали спецназовцы, контролировавшие поведение стрелка снаружи.

Со слов Анатолия Якунина, отец Сергея .

Как говорят эксперты, Сергея Гордеева, скорее всего, направят на судебно-психиатрическую экспертизу в Институт Сербского. Руководитель его пресс-центра Махамет Кадыров рассказал «ВМ»:

– Учитывая, что это резонансное дело весьма вероятно, что следственные органы или суд направят Сергея Гордеева к нам. Поэтому сейчас мы воздержимся от комментариев. Что им двигало –сказать сложно. Нужно анализировать все данные. Это будет сделано в ходе судебно-психиатрической экспертизы. И будет решение по его состоянию.

– Судебно-психиатрическая экспертиза проводится по единому стандарту. Независимо от конкретных обстоятельств этого дела. Проведение экспертизы будет зависеть от тех вопросов, которые сформулирует следствие или суд перед экспертами. Будет анализироваться информация, которая касается состояния и поведения обвиняемого. Ее нужно еще собрать. Экспертиза подразумевает – общение, клиническое интервью, тесты и наблюдение. А также изучение уголовного или гражданского дела. Это протоколы допросов, протоколы следственных действий. А также анализируется медицинская информация – история болезней – все то, что собирается в ходе следствия.

Между тем, сотрудники МЧС и медики эвакуировали раненого охранника и сотрудника полиции на вертолете с места происшествия. В школу прибыли префект СВАО Валерий Виноградов , который лично выводил детей из школы. С детьми сразу принялись работать психологи.

Также к месту событий прибыли заместитель мэра столицы Петр Бирюков , министр внутренних дел Владимир Колокольцев , председатель СК России Александр Бастрыкин , министр образования Дмитрий Ливанов .

Спрашивается, при чем же здесь погибший учитель? Как утверждают эксперты-психиатры, ни при чем. Просто географ был из разряда «последней капли», что переломила шаткую психику подростка.

Андрей Кириллов несколько лет назад приехал из Арзамаса. Энергичный географ пришелся к месту, ученики ценили его за понимание. Его супруга также работала в школе.

Четыре года назад у педагогов появился сын. У Прапорщика Бушуева тоже осталась семья. Вчера отца не дождались жена и дочь-старшеклассница. Едва было снято оцепление, люди понесли к месту трагедии цветы.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Ольга Маховская, старший научный сотрудник Института психологии:

Выпускной класс, в котором учился мальчик – самый тяжелый для школьника. Предчувствие или даже страх перед взрослой самостоятельной жизнью воспринимается примерно как выход в космос. И дети весь этот год нуждаются в неком «сопровождении» со стороны взрослых. Конечно, это не повод для того, чтобы хвататься за ружье. Насколько я понимаю, в качестве причины он назвал факт смерти. Я думаю, что это детский страх. Мальчики на самом деле очень боятся смерти. Оказывается, мальчишки действительно боятся смерти больше, чем девочки. Система воспитания в нашей стране такова, что мальчишки готовятся стать настоящими мужчинами только через войну и смерть. У нас каждое поколение живет при какой-нибудь войне. Это объясняет, почему, по словам очевидцев, войдя в класс Гордеев произнес буквально следующее: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит».

Михаил Виноградов, психиатр-криминалист:

Сергей Гордеев - парень, доведенный до отчаяния издевательствами. Все, что мы теперь видим - это результат унижений и оскорблений. У Сергея возникло состояние аффекта, когда он готовится отомстить. В тот момент, когда он шел поквитаться с обидчиками, могло произойти изменение сознания, и уже было не важно, какие конкретно люди пострадают. Предупредить эту ситуацию можно было, если бы дирекция школы пресекала все издевательства, либо родители, узнав, что у ребенка не ладится, перевели бы его в другую школу.

В целом же, виной происходящему то, что наша жизнь слишком изменилась. Дети не ограждены ни от каких негативных вещей: интернет пропагандирует насилие, по телевидению много «чернухи». А детская психика очень восприимчива. Поэтому нужно понять, что пришла пора пристальнее смотреть на нашими детьми, их поведением и увлечениями.

Антон Цветков, заместитель председателя Общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

Какие бы мы не придумывали новые степени защиты, обеспечить стопроцентную защиту детей в школе мы не можем. Конечно, у школы должен быть внешний периметр, огороженный забором. Также шлюзовая система входа. При этом досматривать всех не возможно, потому что к первому уроку приходит огромное количество школьников и их невозможно всех досмотреть. Стоит подумать и о том, чтобы разделить школу на сектора. Тогда у охранника будет возможность заблокировать злоумышленника, например, на первом этаже, а в остальных секторах дети будут в безопасности ().

МНЕНИЯ

Запретами выстрелы не остановишь

Колонка нашего обозревателя Георгий Бовт

Самая простая реакция на трагедию, произошедшую в московской школе №263, что-нибудь еще запретить и ужесточить. Рецептов о причинах произошедшего с ходу выписано изрядно. «Он насмотрелся американских сериалов». Запретить американские сериалы? «Он переиграл в компьютерные игры-стрелялки». Запретить компьютерные игры?

Ужесточить же, по мнению начавших нас срочно «лечить» «докторов» надо: охрану школ, систему контроля за оружием, в том числе, охотничьим, из которого стрелял ученик 10-го класса Гордеев.

Убийственный перфекционизм

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Ну вот и дождались. Говорили: у нас дети не такие, как в Америке. «Там» они стреляют в школах, а у нас – нет! Теперь хвастаться нечем.

«Здесь» тоже появился свой школьный стрелок. Страшно? – да, очень. Когда только услышала о происшествии в школе № 263 в Отрадном, сразу подумала: вот они, компьютерные игры и их страшные последствия. Когда жизнь человека обесценивается до уровня «пошел и убил». Когда стирается грань между виртуальным миром и реальностью. Все так.

Но «наш» малолетний убийца совершил свое преступление по совершенно особенным причинам. Из-за оценки. Хотел «пятерку», учитель поставил «четверку». Когда же борьба за хорошую оценку стала настолько непримиримой, что может стоить жизни человека? ().

История с географией

Колонка нашего обозревателя Леры Бокашевой

Страшное происшествие в школе в Отрадном всколыхнуло всю страну. Кажется: вот и до нас докатилось! Перестрелки в школе, когда ученик приходит с оружием и беспорядочно стреляет. Но не судите поверхностно.

Ведь как правило жертвы подобных "стрелков" - случайные, попавшие под горячую руку. А в данном случае был застрелен конкретный учитель географии Андрей Кириллов. Сергей Гордеев - один из лучших учеников в классе и в целой школе. Потенциальный "золотой" медалист. Мальчик, привыкший добиваться цели...

А тут цель - пятерка по географии - не давалась в руки. И у парня произошел эмоциональный срыв. Конфликт, который он, с подростковым максимализмом, решил так вот категорично. Даже, можно сказать, фатально...

Конечно, сразу кинулись осуждать Сергея Гордеева. Поступок совершенно ужасный, бесчеловечный, страшный.
Но позвольте сказать пару слов в защиту подростка ().

Страшный привет из Америки

Колонка нашего обозревателя Никиты Миронова

Ну вот, к «цивилизованному» миру мы стали еще ближе. Эта жуткая история, случившаяся в московской школе №263 – сугубо американская. Или уже тоже наша? Мне что-то не понравилось в учебном заведении – я взял винтовку и пошел наводить порядок.

Тут же вспоминается другой сумасшедший - бывший юрист аптечной сети «Ригла» Дмитрий Виноградов. В ноябре 2012 года он расстрелял семерых коллег. У парня несчастная любовь, а они, вроде как, хихикали. Ну и, опять же, он людей считал за «компост».

Взгляды убийцы-школьника еще неясны, но уже совершенно ясно, что людей он «за людей не держит». Не понравился учитель – убью. Я ж крутой ().

ПРОИЗОШЕДШЕЕ В ШКОЛЕ №263 ЗАСТАВИЛО ВСПОМНИТЬ НАС ГРОМКИЕ СЛУЧАИ СТРЕЛЬБЫ В ШКОЛАХ США, ГДЕ ПОДОБНОЕ ПРОИСХОДИТ ДОВОЛЬНО ЧАСТО

5 декабря 2012 года 20-летний Адам Ланз вошел в здание школы города Ньютаун, штат Коннектикут, в маске и бронежилете с оружием в обеих руках. Сначала он вступил в конфликт с директором у нее в кабинете, где застрелил шесть человек, а затем открыл огонь по учащимся. Жертвами этой стрельбы стали 27 учащихся начальных классов, 20 из которых являлись детьми до семи лет ().

В октябре 2013 года ученик в американском штате Невада ученик застрелил преподавателя математики, после чего покончил жизнь самоубийством ().

В январе 2013 года в школе города Тафта, штат Калифорния, 16-летний подросток открыл стрельбу, в результате которой были ранены два ученика старших классов. После чего преступник добровольно сдался сотрудникам полиции ().


В нашей подборке представлены случаи массовых убийств в школах, совершенных подростками. Жестоко и бессмысленно..

Утром 5 сентября в подмосковной Ивантеевке произошло чудовищное происшествие: ученик 9 класса ворвался в кабинет информатики с воплем: «Я пришел сюда сдохнуть», после чего напал на педагога, нанеся ей удар по голове кухонным топориком. На этом спятивший подросток не остановился, он открыл стрельбу из травматического пистолета и принялся разбрасывать по классу дымовые шашки. Его испуганные одноклассники, пытаясь спастись, выпрыгивали из окон.

Преступник был схвачен школьной охраной и передан приехавшей полиции. Учительница и несколько учеников, получивших переломы при прыжке из окна, были госпитализированы, сейчас их жизни ничто не угрожает.

Удалось выяснить, что школьник уже давно готовился к атаке. Судя по его страничке в соц. сети, он вовсю интересовался массовыми убийствами и был фанатом Майка Клиболда – подростка, устроившего жестокую бойню в школе «Колумбайн» в 1999 году.

Почему такое вообще происходит? Почему с виду благополучные подростки хватаются за оружие и идут убивать своих учителей и одноклассников?

Возможно, мы сможем ответить на эти вопросы, если вспомним самые резонансные массовые убийства в школах.

3 февраля 2014 года. Школа № 263, Отрадное, Москва, Россия


Десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный винтовкой и карабином, ворвался в кабинет географии и двумя выстрелами убил учителя Андрея Кириллова.


Когда к зданию школы прибыла полиция, Гордеев открыл огонь по полицейским, в результате чего старший сержант Сергей Бушуев получил смертельное ранение.


Гордеев был задержан и доставлен в следственный изолятор. На суде его адвокат настаивал, что подросток психически болен:

«Он думает, что он выдумал всех нас, что сейчас он закроет глаза, и все те, кто ему неинтересен, исчезнут. Он говорил собственной маме, что она его иллюзия»

По мнению адвоката, его подсудимый совершил убийство, чтобы доказать теорию солипсизма – учения, которое утверждает, что весь окружающий мир существует лишь в вашем воображении. Гордеев планировал также покончить с собой.

По решению суда Сергей Гордеев признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу.


20 апреля 1999 года. Средняя школа Колумбайн, город Литлтон, штат Колорадо, США


Одно из самых ужасных массовых убийств в истории США произошло в школе Колумбайн.

В 11:10 два вооруженных до зубов старшеклассника Эрик Харрис и Дилан Клиболд на своих автомобилях припарковались у здания школы и заложили в школьной столовой две бомбы с таймером.


Юнцы планировали дождаться взрывов на улице, а затем расстреливать всех выбегающих из здания людей. Школьники надеялись таким образом уничтожить около пятисот человек, однако бомбы, заложенные в столовой, не сработали. Тогда разочарованные преступники ворвались в школу и начали стрелять по всем, кто попадал в их поле зрения. Они убили одного учителя и 12 учеников, самому младшему из которых было 14 лет. Более 20 человек были ранены. После бойни убийцы покончили с собой: каждый выстрелил себе в голову.


Харрис и Клиболд - выходцы из обеспеченных добропорядочных семей. Оба не пользовались популярностью в школе и были увлечены компьютерными играми. Как следует из их личных дневников, подготовку к бойне они начали за год трагедии.

14 декабря 2012 года. Начальная школа «Сэнди-Хук», город Ньютаун, Коннектикут, США


Это преступление особенно чудовищно, потому что его жертвами стали маленькие дети.

Утром 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил свою спящую мать, вооружился несколькими пистолетами и винтовками из ее коллекции оружия, сел в машину и направился к начальной школе «Сэнди-Хук».

В 9-35 он ворвался в здание и в течение 11 минут расстреливал детей и учителей. Затем, услышав, что приближается полиция, застрелился. Это произошло между 9-46 и 9-53.

Жертвами 10-минутной бойни стали 26 человек: 20 детей в возрасте от 6 до 7 лет и шестеро женщин. Директриса и школьный психолог были убиты при попытке остановить убийцу, 4 учительницы погибли, пытаясь спасти детей и прикрывая их своими телами.


погибшие дети





Мотивы жестокого массового убийства остались невыясненными. Адам Лэнза родился в благополучной семье, его мать была учительницей и коллекционировала оружие. Именно на нее было зарегистрировано все оружие, из которого ее сын стрелял в своих жертв. У Адама был диагностирован синдром Аспергера – легкая форма аутизма, которая, впрочем, не характеризуется агрессивным поведением. Он отличался повышенной тревожностью, увлекался компьютерными играми и не ел мясо, не желая быть причиной страдания животных…

11 марта 2009 года. Училище Альбертвиль-Реальшуле, город Винненден, Германия

Бывший ученик училища, 17-летний Тим Кретчмер устроил стрельбу из отцовского пистолета, в результате которой погибли 15 человек. Сначала он действовал в здании училища, а затем переместился на улицы города, где убил еще нескольких человек. Оказавшись в окружении полиции, Кретчмер застрелился.

Мотивом зверского преступления стал отказ девушки, за которой ухаживал Кретчмер, встречаться с ним. Эта девушка училась в училище, где произошла бойня, и была убита одной из первых.



7 ноября 2007 года. Лицей Йокела, город Туусула, Финляндия


18-летний ученик Эрик Аувинен устроил стрельбу из пистолета в своей школе. Погибли 8 человек: 6 учащихся, директор школы и медсестра. После бойни Аувинен скрылся в мужском туалете и выстрелил себе в голову.


Накануне трагедии Аувинен выложил на YouTube видео под названием «Бойня в школе Йокела – 7.11.2007». Фильм содержал фотоснимки школы и самого Аувинена с оружием, а также отрывки из любительских видео Клиболда и Харриса, устроивших бойню в школе Колумбайн. Аувинен был тихим и застенчивым подростком, над которым издевались сверстники, при этом он сам издевался над учениками младших классов. Убийца увлекался компьютерными играми, интересовался оружием и хотел оставить о себе память. Он ненавидел геев, одиноких родителей и влюбленные парочки. Массовое убийство он начал планировать еще в марте.

24 марта 1998 года. Школа Джонсборо, штат Арканзас, США


В этот роковой день ученики школы Джонсборо 11-летний Эндрю Голден и 13-летний Джонсон Митчелл открыли огонь по детям в школьном дворе. Оружие было похищено Митчеллом у собственного деда. В результате стрельбы погибли четверо детей в возрасте от 11 до 12 лет и учительница, которая заслонила учеников своим телом. Более 10 человек были ранены.


ученики и учительница, погибшие при стрельбе

Полицейские, прибывшие на место происшествия, задержали подростков-убийц.

Голден и Митчелл так и не смогли объяснить, что стало мотивом преступления. По некоторым данным, они увлекались оккультизмом. Преступники получили по 8 и 10 лет лишения свободы и в данный момент находятся на воле.

21 марта 2005 года. Школа Ред Лейка, штат Миннесота, США

16-летний подросток Джеффри Уиз застрелил 9 человек, а затем покончил с собой. Первыми жертвами Джеффри стали его дед, отставной полицейский, и его подруга. Расправившись с ними и вооружившись двумя пистолетами и дробовиком, принадлежавшими деду, Уиз отправился в свою школу, где убил еще семерых человек: пятерых учеников, учителя и охранника. По воспоминаниям очевидцев, во время убийств с лица Уиза не сходила улыбка.

После перестрелки с приехавшей полицией, подросток заперся в одном из кабинетов и выстрелил из дробовика себе в голову.

Уиз был тихим и застенчивым парнем, который подвергался издевательствам одноклассников. Он плохо учился, был одержим компьютерными играми и восхищался Гитлером. За 4 года до трагедии покончил с собой его отец. Через некоторое время мать Джеффри, страдающая алкоголизмом, погибла в аварии, поэтому воспитанием подростка занимался дед, с которым Уиз конфликтовал.

Московский школьник, ученик 10 класса Сергей, который расстрелял учителя географии Андрея Кирилова и полицейского, давно обращал на себя внимание странным поведением. Ворвавшись в класс, подросток сообщил своим одноклассникам-заложникам, что придерживается идей солипсизма. Потом Сергей позвонил своей матери и заявил, что выход для сторонников солипсизма - смерть. Сообщается, что мать отказалась представлять в суде интересы своего сына, это поручено инспектору по делам несовершеннолетних.

Как стало известно, родная мать отказалась представлять в суде интересы Сергея Гордеева, 15-летнего московского школьника, взявшего в заложники своих одноклассников и убившего двух человек - молодого учителя географии и полицейского, прибывшего по вызову. Еще один полицейский тяжело ранен, для его спасения москвичей просят сдавать кровь.

Трагедия произошла в понедельник, 3 января, столичной школе № 263, расположенной в Отрадном на северо-востоке Москвы.

Сначала сообщения приходили крайне путаные, но позже стало известно следующее. 15-летний ученик 10 класса этой же школы Сергей (позже стала известна и его фамилия - Гордеев) явился в школу с двумя единицами оружия: мелкокалиберной винтовкой и охотничьим карабином. Пригрозив пытающемуся его задержать охраннику винтовкой, парень прошел в кабинет биологии на первом этаже, где в это время в его 10-м классе шел урок географии.

О том, что было дальше, рассказывает один из заложников - одноклассник Сергея, впрочем, кто именно, выяснить так и не удалось. . Является ли этот рассказ настоящим свидетельством, или это искусная стилизация, выяснить пока не удалось

Тем не менее, приведем этот текст почти целиком, уж слишком он выразительный.

"От Игорь Коссич со слов ученика ***:

"Сидим на географии. Вдруг кто-то стучится в дверь. Андрей Николаевич подходит и открывает. Появляется лицо Гордеева. Все начинают радоваться, хлопать в ладоши и смеяться. Андрей Николаевич не успел ничего сказать, как Серёга стрельнул ему в лицо. Андрей Николаевич сделал пару оборотов и упал на пол, хлестая кровью. Гордеев говорит: "Охранника я уже убил, сидите тихо". Тут выходит Валентина Николаевна (по биологии учительница бывшая, бабушка), он на неё направил ствол и сказал убраться отсюда. Она ушла, а он пошёл на кафедру. Андрей Николаевич храпел и задыхался. Серёга говорит: "А теперь вопрос на оценку, почему он ещё не сдох? Я же его убил".

Потом говорит: "всем два балла" и стреляет ещё пару раз в Андрея Николаевича. Затем он стал рассказывать, что же именно случилось с ним... Начал с детства, когда его воспитывали верующим в Бога человеком, как он читал и писал всякие странные рассказы... Потом уже стал кружить вертолёт и сел на футбольное поле. Серёга стрелял в окно, где-то 6 выстрелов. Потом в коридор пришли полицейские и он произвёл и туда пару выстрелов (попал в полицейских), крича, что у него заложники, и он через 15 минут застрелиться, чтобы его не беспокоили. Водил постоянно по нам винтовкой, но говорит, что только для вида и убивать никого из нас не собирается. Потом позвонила мама, и он стал плакать, говорить, что псих и хочет умереть, чтобы узнать, что в конце. Мама ему говорила, что после смерти ничего нет… Звонила бабушка, он взял трубку и на громкой связи тоже стал говорить с ней. Она спросила: "Серёженька, а почему ты без курточки пошёл?" А Серёжка пришёл в пальто, чтобы спрятать винтовки и пакет со ста патронами. Потом его сотрудники просили, что заберут тела. Сергей разрешил взять только тех, кто в коридоре. Андрей Николаевич лежал. Затем позвонил отец и говорил, что скоро придёт. Гордеев разрешил ему прийти, но без оружия. А во время того, пока ему никто не звонил, хотя звонили сейчас постоянно - он водил по нам ружьём и рассказывал, как он устал от такой жизни и хочет умереть. Я предложил ему выйти и сдаться, но он ответил каким-то бредом, я точно не помню. Ему и мама с отцом предлагали, но он говорил, что не идиот, и его повяжут, а шанса умереть второго не будет. Он психовал, спрашивал, есть ли тут снайперы... Затем пришёл отец. Встал в двери, увидел Андрея Николаевича и, ухмыльнувшись, поздоровался с нами. Мы поздоровались с ним. Было ощущение, что он сейчас потеряет сознание. Но он сказал, что ему плохо, его сейчас вырвет и попросился к раковине (которая была возле кафедры). Он подошёл к раковине, затем к кафедре и закрыл нас собой. Я тогда почувствовал себя в безопасности и, наверное, раз в 10 толкал Лёху убежать. Лёха говорил, что не побежит, т.к. нас он пристрелит. Отец Гордеева плакал и спрашивал, что пошло не так, где он ошибся?! Затем через секунд 30 он уговорил Гордеева отдать ему две винтовки, и отец отнёс и выкинул их в коридор. Гордеев остался с одной винтовкой, в которой было 3 патрона. Он взял стул и сел за кафедрой, отец так же закрывал нас, и они ещё общались секунд 40. Затем отец встал, повернулся к нам и сказал, чтобы мы выходили по одному. И мы стали выходить...

Он долго разговаривал по телефону с мамой, бабушкой, отцом. Из разговора понятно стало, что он достал патроны, которые не были особо спрятаны, а были где-то в комоде и пришёл к нам "пострелять перед смертью". Мама ещё что-то говорила по типу того, что на кого он оставит Ванечку? (его младшего брата) и вот так как-то".

Комментировать это не будем.

Как сообщает "Московский комсомолец", по свидетельству одноклассников, Сергей якобы успел рассказать своим заложникам, что он является адептом солипсизма.

("Солипсизм (от лат. solus — единственный и лат. ipse — сам) — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности, и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле как крайний эгоцентризм", - Википедия.)

Как сообщает издание, якобы, после убийства 29-летнего учителя Андрея Кириллова, Сергей сказал матери, что единственный выход для сторонников солипсизма — умереть, ибо в этом мире для них нет места.

О том, что у Сергея с психикой не всё в порядке, одноклассники замечали давно: по свидетельству соучеников, с ним никто не дружил, он всегда был на отшибе, девушки у него не было. При этом парень учился хорошо, рассчитывал на медаль, кажется, учитель географии как-то снизил ему оценку, но эта информация не подтверждается, возможно, юный "солипсист" просто мстил всему миру, отказывающемуся его принять.

Вероятно, особенности психики сына беспокоили и его родителей, похоже, отец Сергея (по некоторым данным, то ли бывший, то ли действующий сотрудник ФСБ), пытался вырастить из замкнутого мальчика настоящего мужчину. Гордеев без особого впрочем успеха занимался в секцию борьбы, отец, будучи заядлым охотником, учил сына стрелять.

"Московский комсомолец" также сообщил, что мать Сергея отказалась представлять интересы сына в ходе предварительного следствия (задержанный школьник находится в СИЗО). Интересы подозреваемого в суде будет представлять сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних.

Остается вопрос по поводу Гордеева-старшего, который, если верить приведенному выше свидетельству, фактически, спас заложников. Мужчина, похоже, действовал вполне профессионально, показав себя опытным и хладнокровным переговорщиком. Да и то, что его допустили в одиночку вести переговоры с вооруженным террористом, говорит о многом. Поэтому версия о том, что мужчина имеет отношение к ФСБ, не кажется фантастической. Об этом сообщают и одноклассники Сергея.

Тем не менее, СМИ, много пишущие об этой трагедии, тщательно избегают этой темы. И вдруг совершенно неожиданно в одном из материалов того же "МК" всплыла тема гомосексуализма. Якобы, Сергей в грубой форме заявлял о своих подозрениях в отношении учителя, высказывая при этом резкие гомофобные взгляды. (Учитель был женат, его смерть осиротила двоих маленьких детей).

"Еще вчера смутно говорилось о том, что отец парня, расстрелявшего учителя и охранника, работает в ФСБ, сам возил своего сына на стрельбища и учил стрелять, и брал с собой на охоту, ибо был заядлым охотником. Сегодня от папы из органов и следа не осталось. В обновлённых версиях есть рассказ о великой роли отца в том, что сын раскаялся и сдался, и вообще был в состоянии аффекта, а вот молодой учитель географии - вот он что-то не того-с, а может и вообще гомосексуалист, пишет о нем МК, добавляя, что он всё-таки очень любил свою жену и детей. Но раз парень подозревал что-то не то, значит... нет дыма без огня.... ребёнок же... и его благородный отец... Кто-нибудь знает, кто всё-таки папа?" - спрашивает журналист Ольга Романова.

Тем временем злополучная школа № 263 во вторник была закрыта, там работали следователи, ученики вернутся в родные стены только в среду, 5 февраля.

Трагическое событие, произошедшее 3 февраля в московской школе №263, заставляет испытывать страх, когда отпускаешь своего ребёнка в школу. Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет.

3 февраля 2014 года
Школа № 263 в Отрадном города Москвы, Россия
Ученик 10 класса Сергей около полудня пришел в школу с двумя винтовками и заставил охранника пропустить его внутрь. Страж правопорядка подчинился, но успел вызвать полицию, нажав кнопку тревожной сигнализации.

Подросток проследовал в класс на первом этаже, где проходил урок географии 10-А. В кабинете находилось более 20 детей.Остальные ученики и сотрудники школы были экстренно эвакуированы из здания.

Школьник с порога выстрелил в живот учителю географии Андрею Кириллову. Затем спросил, обращаясь неизвестно к кому, жив ли географ, и произвел контрольный выстрел в голову жертвы.
Когда к зданию прибыла полиция, преступник открыл огонь по сотрудникам МВД. В результате смертельное ранение получил один страж правопорядка, ещё один сотрудник МВД был ранен.

Учитель географии Андрей Кириллов погиб.

Скончался от ран старший сержант полиции Сергей Бушуев.

К часу дня преступник был задержан, его доставили в следственный изолятор. Детей, ставших свидетелями кровавой расправы, вывели из здания.

14 декабря 2012 года
Начальная школа «Сэнди-Хук» в городе Ньютаун, штат Коннектикут, США
Утром рокового дня 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил из винтовки Marlin 22 свою мать, после чего сел в ее автомобиль и направился к начальной школе «Сэнди-Хук».

В 9:30 утра по местному времени Ланза ворвался в школу Сэнди-Хук и молча начал ходить по классам расстреливая детей и их учителей.

В общей сложности от его рук погибли 27 человек, среди которых 5 учителей, 20 детей и директор школы.

В 9:36 сигнал о стрельбе в начальной школе поступил в полицию. Звонивший рассказал, что слышал не менее сотни выстрелов. Кому-то из персонала школы, скорее всего охраннику, удалось по громкой связи предупредить об опасности. Возможно, это спасло жизни сотням детей. Учителя закрыли двери в классы, кто-то из учеников попрятался в шкафы.

В 9:38 в полицию сообщили, что стрельба закончилась. За это время Адам Ланза расстрелял детей в двух классных помещениях и убил директора школы в ее кабинете. Услышав приближение полиции, он застрелился.

Примечательно, что знакомые Адама дают ему весьма лестные характеристики. По их словам, он был аккуратен и трудолюбив.

Было известно, что молодой человек страдал синдромом Аспергера, но эта болезнь, как правило, не способствует агрессивному поведению.

В США был объявлен четырехдневный траур.

7 апреля 2011 года
Муниципальная школа Тассо да Силвейра в Реаленгу, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Утром 7 апреля около 8:00 по местному времени одетый во все черное 23-летний Веллингтон Менезес де Оливейра, бывший ученик школы, с рюкзаком за плечами вошел в Тассо да Силвейра. Оставив на первом этаже спортивную сумку, он поднялся на третий этаж и зашел в кабинет восьмого класса, представившись новым учителем.

Затем Оливейра достал из рюкзака два револьвера и начал беспорядочно стрелять в учеников. Своим жертвам он метил в голову. При этом стрелок выбирал преимущественно девушек. Ученики тут же начали выбегать из класса. Многие из них, оказавшись в безопасном месте, стали снимать стрельбу на камеры мобильных телефонов.

Затем стрельба переместилась в коридор и соседний класс. После чего, получив несколько ранений в перестрелке с полицией, мужчина покончил с собой. Всего было убито 12 человек, 10 из которых - девушки. Еще 12 были ранены.
На фото - застрелившийся Оливейра

Позже в доме преступника нашли предсмертную записку, в которой он говорил о намерении покончить с собой, так как заражен вирусом СПИДа.

Кроме того, при обыске были найдены тексты, которые свидетельствуют, что мужчина был одержим террористическими идеями.

16 апреля 2007 года
Виргинский политехнический институт в городе Блэксбург, штат Вирджиния, США
Около 6:45 утра в день трагедии один из студентов института по имени Сын Хи Чо подошел ко входу в общежитие «Уэст Амблер», где на тот момент находилось 895 студентов. Он вошел внутрь, использовав свою магнитную карту, и убил двух студентов.

Затем кореец вернулся в свою комнату, где переодел окровавленные джинсы и белую майку, удалил все письма из своего почтового ящика в Интернете, написал предсмертную записку и видео-письмо. Спустя около двух часов после первых выстрелов убийца зашел на почту и отправил записку и видеозапись на телеканал NBC

После этого молодой человек двинулся в сторону учебного корпуса. За его плечами висел рюкзак, в котором были «Glock 19», «Walther P22», охотничий нож и молоток, а также 400 единиц боеприпасов и 12 десятизарядных магазинов. Около 9:40 Чо вошел в аудиторию 206, где открыл огонь.

Несколько часов убийца хладнокровно расстреливал студентов и преподавателей, пока прибывшая на место полиция даже не могла установить, сколько преступников находится в здании. После учиненной бойни Чо Сен Ху пустил себе пулю в голову...

В истории США бойня в Вирджинии стало самым крупным массовым убийством...

13 сентября 2006 года
Колледж «Доусон», Монреаль, Канада
25-летний канадец Кимвир Джилл открыл огонь по учащимся колледжа «Доусон» из самозарядного карабина CX-4 Storm. В результате стрельбы погиб один и были ранены 19 студентов. Сам нападавший покончил с собой, увидев, что окружен полицией.

Гилл успел ранить 20 человек; 18-летняя девушка впоследствии скончалась в больнице.

Из дневников, компьютера, а также личного блога убийцы полиции стало известно, что он был поклонником таких игр как Hitman и Super Columbine Massacre RPG. Также его компьютер был заполнен фотографиями, видеозаписями и текстами касательно бойни в школе «Колумбайн»

Очевидцы рассказывают, что Джилл, приблизившись к колледжу, открыл беспорядочный огонь, стреляя в студентов, не целясь. Всего в здании молодой человек выстрелил 65 раз. Также 15 выстрелов были произведены на улице.

В дневниках убийцы полиция обнаружила множество записей, говорящих о его агрессивном настрое к окружающим, например: «Я ненавижу этот мир».

В своем блоге Гилл обещал, что его запомнят как Ангела Смерти. «Готов на дело» - гласила подпись под одной из его последних фотографий. Там же была и эпитафия самому себе: «Жил быстро, умер молодым...»

Двое юношей, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, ворвались в школу Колумбайн с оружием в руках...

Ужасная бойня длилась четыре с половиной часа. За это время юнцы ранили десятки учащихся и убили двенадцать соучеников и одного учителя, а потом покончили с собой - каждый из них выстрелил себе в голову.

Вся страна была в ужасе от бессмысленности и чудовищности беспощадной бойни в обычной школе, учиненной ничем неприметным подростками.

Готовиться к массовому убийству в школе Эрик и Дилан начали почти за год до произошедших событий.

Убийцы хорошо подготовились: на этой странице еженедельника педантично перечислено все, что нужно захватить в школу, - "принести и поставить бомбу", "в 11.17 выйти из класса", "вымыть руки".

В их альбомах обнаружились вот такие фотографии.

Расследованием занималось 80 следователей. Они собрали десять тысяч вещественных доказательств и допросили тысячу четыреста свидетелей.

И пришли к выводу, что таким образом убийцы добивались славы.

11 марта 2009 года
Училище Альбертвиль-Реальшуле в городе Винненден, Германия
17-летний подросток Тим Кретчмер устроил кровавую бойню в своем бывшем училище, а затем на улицах городов Винненден и Вендлинген, в ходе которой погибло 15 человек и было ранено 11. После этого Тим покончил с собой, находясь в окружении полиции.

11 марта Кретчмер взял отцовский пистолет - девятимиллиметровую Беретту - и большое количество патронов к нему и покинул свой дом, надев армейские ботинки и одежду черного цвета. Попав в училище, преступник открыл огонь, переходя из кабинета в кабинет. По сообщениям BBC, Тим стрелял жертвам в голову, показывая этим, что выстрелы были не случайными.

В общей сложности в училище было произведено около 60 выстрелов. После чего стрелок, взяв в заложники случайного водителя, заставил под угрозой смерти везти его около ста километров в направлении Вендлингена. Спустя 2,5 часа машина с Кретчмером подъехала к одному из автосалонов в 40 километрах от города. Тим зашел в здание и произвел в нем 13 выстрелов.

Еще 28 беспорядочных выстрелов подросток произвел на стоянке автосалона - включая последний, себе в голову. Как выяснилось позже, за 3 дня до стрельбы девушка, за которой ухаживал Тим, отказалась с ним встречаться. Полиция сообщила, что девушка была убита в училище одной из первых.

Также, по сообщениям полиции и прокурора, с апреля по сентябрь 2008 года юноша находился на лечении в психиатрическо-неврологической больнице. Однако родители Тима опровергают этот факт.

7 ноября 2007 года
Лицей Йокела в городе Туусула, Финляндия
В 11:40 утра 18-летний школьник Эрик Аувинен зашел в свой лицей с пистолетом Sig Sauer Mosquito 22-го калибра и пятнадцатью 10-зарядными магазинами к нему. Открыв огонь по ученикам, Аувинен сделал 106 выстрелов. Спустя 40 минут после начала атаки он выстрелил себе в голову в мужском туалете.

Жертвами Аувинена стали 8 человек: шестеро учеников (5 юношей и одна девушка), школьная медсестра и директор лицея. Со стороны полиции так и не было произведено ни одного выстрела.

Известно, что накануне трагедии убийца разместил на портале YouTube свой манифест под названием «Бойня в школе Йокела - 7 ноября 2007». Также стоит отметить, что подросток называл себя Natural Selector («орудие естественного отбора») и Sturmgeist («штормовой дух»).

24 марта 1998 года
Школа Джонсборо, штат Арканзас, США
В результате стрельбы, открытой учениками школы, 11-летним Эндрю Голденом и 13-летним Джонсоном Митчеллом, погибли 4 ребенка и учительница. Более 10 человек получили ранения различной степени тяжести.

Подростки, устроившие стрельбу, были захвачены полицейскими, оперативно прибывшими на место происшествия. На следствии Митчелл и Голден признались в совершении массового убийства, но свои мотивы объяснить так и не смогли. Оба получили наказание в виде лишения свободы до наступления совершеннолетия - по 8 и 10 лет соответственно.

28 мая 1975 года
Школа Сентенниэл секондари в городе Брамптон, Онтарио, Канада
16-летний Майкл Питер Слободян, один из учеников школы, пришел на занятия с двумя самозарядными винтовками 22-го и 44-го калибров, которые он пронес в здание, спрятав в футляр от гитары.

Майкл был зол на учителя физики за то, что тот поставил плохую оценку, которая не позволяла юноше поступить в медицинскую академию, и хотел отомстить ему. Из-за обстоятельств Слободян не смог дойти до кабинета физики, расположенного этажами выше, и начал стрелять на уроке английского.

Убив одноклассника и преподавателя английского языка, а затем ранив еще 13 человек, Майкл вышел в коридор, где покончил с собой прямо у входа в класс.