Библиотечные акции названия. Наши акции

28.04.2019

К общероссийскому Дню библиотек в библиотеке-филиале №8 с 1 по 31 мая пройдет акция «Библиотека без задолжников» . И это замечательная возможность для всех читателей, кто по каким-либо причинам не смог вовремя вернуть взятые в библиотеке книги или журналы.

24.05.2019

В рамках (15. 04.- 05. 06.) 23 апреля в библиотеке-филиале №5 состоялся экологический урок «Сбереги Земли очарованье» (12+).
Вниманию пользователей предложили слайдовую презентацию «Разноцветная Планета». Она знакомит с основными понятиями и законами экологии, рассматривает проблемы сохранения среды обитания, ее влияние на здоровье человека.

21.04.2019

С 2012-го года в апреле по всей России проходит Библионочь - ежегодная социально-культурная акция, посвящённая чтению. Начиная с 2013 года, активными участниками акции становятся муниципальные библиотеки города Ельца. Организаторы акции – Министерство культуры Российской Федерации и портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ».
19 апреля в 18-00 мы вновь пригласили своих читателей на ежегодную . Официальная тема акции этого года – «Весь мир – театр!». В этом году площадкой для проведения акции стала библиотека-филиал №4, которая находится в здании Дома культуры железнодорожников. Принять участие в акции мы пригласили старшеклассников 9-10 классов и студентов-первокурсников колледжей.

19.04.2019

15 апреля в рамках XII общебиблиотечной акции «Дни защиты от экологической опасности» , а также в преддверии Международного дня Земли, в библиотеке-филиале №2 в течение дня в форме слайд-презентации читателям транслировался экологический репортаж «Планета задыхается от мусора». На сегодняшний день загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах и селах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.

18.04.2019

Проблемы экологии волнуют каждого. Технологическое развитие человеческой цивилизации привело в настоящее время к значительному загрязнению окружающей среды. В результате повседневной и хозяйственной деятельности человека в природную среду поступило избыточное количество различных веществ и элементов, которые привели к разрушительным последствиям для живых организмов, а также среды их обитания.

10.04.2019

19 апреля в 18-00 муниципальные библиотеки города Ельца вновь пригласят своих читателей на ежегодную Всероссийскую акцию «Библионочь» . Организаторы акции – Министерство культуры Российской Федерации и портал культурного наследия и традиций России «Культура.РФ». Официальная тема акции – «Весь мир – театр».
В этом году площадкой для проведения акции станет библиотека-филиал №4 , которая находится в здании Дома культуры железнодорожников (ул. Орджоникидзе, 9 А).
Участников библиотечно-театральной карусели «Закулисье» ждет увлекательное путешествие в волшебный мир театра:

27.03.2019

В рамках общебиблиотечной акции «Путешествие в мир Театра» 27 марта в школьном лагере МБОУ «ОШ №17(3)», коллективом библиотеки-филиала №8 был проведен информационный час «Театр и книга» . Ребята нескольких классов имели возможность интересно провести время своего пребывания в лагере.
Библиотекари напомнили ребятам, что в соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Учащимся рассказали о театре, как одном из видов искусства, познакомили с историей зарождения театра в России. Дети узнали, что русский театр ведет свое начало с древности. Ни один праздник на Руси не обходился без театрализации. На Руси, как упоминается в летописях, существовали скоморохи - бродячие певцы, музыканты, дрессировщики, акробаты. Многие связывают становление театра на Руси именно с появлением скоморохов.

27.03.2019


27 марта
по решению IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО, начиная с 1961 года, отмечается Международный день театра.
Накануне этого замечательного праздника в библиотеке-филиале №5 открылась книжная арт-выставка «Волшебный мир кулис» (12+) (в рамках общебиблиотечной акции «Путешествие в мир Театра» и арт-проекта «…И рождается чудо спектакля» (размышление у театрального подъезда)).


В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция.
Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели. В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов:
· благотворительные,
· протестные,
· в поддержку чтения.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.
Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:
1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);
2. Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;
5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;
6. Состязательность (конкурсы, турниры);
7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.);
8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Пошаговое создание акции:

Шаг № 1 . Определение информационного повода .
Повод для акции может быть любой:
· значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;
· значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);
· проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);
· проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);
· проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;
· реализация программы, проекта в библиотеке.
Иногда информационный повод находится на поверхности – освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается.

Шаг № 2 . Определение целевой аудитории .
Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.
· Молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);
· дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями);
· молодые родители. Многие библиотеки начинают работать с этой аудиторией буквально с первых месяцев беременности мам;
· читатели, условно поделенные на группы по профессиональным признакам:
Ø предприниматели,
Ø педагоги и воспитатели,
Ø служащие и др.;
· массовый читатель. Это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.

Шаг № 3. Ключевые моменты акции .
Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны.

Шаг № 4 . Составление плана.
Он включает:
· определение темы акции;
· определение цели и задач акции;
· название, девиз;
· определение даты (место, время) проведения;
· разработка положения о проведении акции;
· распределение и закрепление ответственных за акцию;
· составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;
· рассылка пресс-релизов, привлечение СМИ;
· подготовка атрибутов акции;
· подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);
· определение сметы акции.

Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции .

Акция – это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п..
Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.
Примерные формы мероприятий программы акции:
Ø праздники, презентации, экскурсии, шествия;
Ø встречи с писателями, известными людьми;
Ø дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;
Ø опросы, анкетирования, тестирования;
Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;
Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Шаг № 6 . Проведение акции.
В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах:
Ø А что делать, если будет плохая погода?
Ø А что делать, если участников будет меньше, чем планируется?
Ø А что делать, если не хватит средств, призов?
Ø А что делать, если не приедут СМИ?

Шаг № 7 . Анализ акции.
По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:
· ход мероприятия в целом;
· наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;
· общую эффективность мероприятия;
· отклики в СМИ на проведенную акцию;
· отзывы участников акции.

Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ – ЧТО?; ФОРМА – КАК?



Акция "Нескучные сумерки в библиотеке"

(примерный план проведения)

В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Иногда какое-либо мероприятие называют акцией неоправданно.


Не случайно консультация называется «Искусство создавать акцию». А это значит, что организовать, провести акцию совсем не просто. Сначала вникнем в семантику этого термина.

Акция (лат. actio ) – действие, направленное на достижение какой-либо цели. В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов:

· благотворительные,

· протестные,

· в поддержку чтения.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);

2. Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;

7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.;

8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Остановимся подробнее на пошаговом создании акции.

Шаг № 1. Определение информационного повода.

Повод для акции может быть любой:

· значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературнаяи др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;

· значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);

· проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);

· проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);

· проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;

· реализация программы, проекта в библиотеке.

Иногда информационный повод находится на поверхности – освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается.

Шаг № 2. Определение целевой аудитории.

Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.

· Молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);

· дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями);

· молодые родители. Многие библиотеки начинают работать с этой аудиторией буквально с первых месяцев беременности мам;

· читатели, условно поделенные на группы по профессиональным признакам:

Ø предприниматели,

Ø педагоги и воспитатели,

Ø муниципальные служащие и др.;

· массовый читатель. Это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.

Шаг № 3. Ключевые моменты акции.

Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны.

Шаг № 4. Составление плана.

Он включает:

· определение темы акции;

· определение цели и задач акции;

· название, девиз;

· определение даты (место, время) проведения;

· разработка положения о проведении акции;

· распределение и закрепление ответственных за акцию;

· составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;

· подготовка атрибутов акции;

· подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);

· определение сметы акции.

Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции.

Ранее уже говорилось, что акция – это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п..

Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.

Примерные формы мероприятий программы акции:

Ø встречи с писателями, известными людьми;

Ø опросы, анкетирования, тестирования;

Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;

Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Шаг № 6. Проведение акции.

В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах:

Ø А что делать, если будет плохая погода?

Ø А что делать, если участников будет меньше, чем планируется?

Ø А что делать, если не хватит средств, призов?

Ø А что делать, если не приедут СМИ?

Шаг № 7. Анализ акции.

По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:

· ход мероприятия в целом;

· наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;

· общую эффективность мероприятия;

· отклики в СМИ на проведенную акцию;

· отзывы участников акции.

Такой анализ поможет сделать выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий. А самое главное – удалось ли донести ту ключевую мысль, идея которой вкладывалась в акцию. Ведь, по сути, смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ – ЧТО?; ФОРМА – КАК?

На примере акции «Читающий студент», проведенной НГОУНБ им. Ленина, рассмотрим все этапы ее организации и проведения.

Примерная программа акции

· открытие акции в Белом зале библиотеки;

· анкетирование студентов в стенах библиотеки и в вузах;

· опрос «Голосуем за книгу» с помощью SMS -сообщений канала мобильной связи TELE 2;

· дискуссия «Человек читающий» на форуме библиотечного сайта;

· опрос «Писатели – лидеры Интернет-форума»;

· заключительное мероприятие «Библиотечная тусовка».

1. Акция посвящена году молодежи.

2. Участники акции – студенты вузов.

3. Цель акции: организовать обмен впечатлениями от прочитанного, познакомиться с мирами чтения друг друга и открыть для себя новые книги.

4. Задачи акции:

· создание условий для ориентации в лучшей литературе, выдержавшей проверку временем и признанной таковой самими читателями;

· формирование у читателя навыков выбора нужной для него книги, составления собственного мнения о прочитанном, совершенствование навыков ведения дискуссии;

· вовлечение в процесс акции, чтениянечитающих студентов;

· стимулирование читательской деятельности самих библиотекарей.

5. Удачное название «Читающий студент» и девиз «Создай свое будущее - читай!».

6. Продолжительность акции – 2-3 месяца. Это оправданно поставленными задачами акции.

7. Партнерами акции стали:

· библиотеки города и области;

· учебные учреждения;

· местные СМИ;

· общественные молодежные движения;

НОВАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК ПО ПРОДВИЖЕНИЮ КНИГИ И ЧТЕНИЯ
(аттестационная работа)

Белогорцева А. Г.,
библиотекарь Недвиговской библиотеки № 9
МУК « Библиотека Недвиговского сельского поселения»,
2011 г.

В настоящее время инновации затронули абсолютно все виды человеческой деятельности. Библиотечное дело не явилось исключением.

Основная тенденция последних лет – утрата исключительной роли чтения в жизни общества. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации. Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, систем мировоззрения, традиций, характеризующих общество. От уровня культурной компетентности граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентоспособность страны.


В условиях информационной глобализации ослабление интереса к чтению – общемировая тенденция, а в России эта проблема приобретает более острый характер. Происходит не только отчуждение молодежи от книги, падение общей книжной культуры, но и утрата национальных традиций книжности. Рост числа« нечитателей», потеря интереса к книге и чтению у различных возрастных и социальных категорий требует пристального внимания. Сегодня в России проблемы чтения столь серьезны, что в их решении должны принимать участие и государство, и все общество.

Чтобы в корне переломить намечающиеся кризисные явления, необходимо переосмыслить организацию библиотечного дела, ведь будущее библиотек – это не только владение фондами, но и качественное обеспечение читателя информацией. И потому надо постоянно стремиться быть интересными, привлекательными для пользователей и многое менять в библиотеке в соответствии со временем.

Основная цель поддержки чтения – создание распространенного среди общественности позитивного мнения о чтении.

Национальная программа поддержки и развития чтения породила всплеск творческой активности: целый ряд библиотек порадовал своими новыми проектами и высоким уровнем осмысления сложных проблем. Фестивали, конкурсы, праздники выплескиваются из библиотек на городские площади и улицы, создавая вокруг книги атмосферу радости. Все чаще библиотекари выступают в печати, на радио и телевидении, помогая людям понять, что чтение – это удовольствие, счастье познания и творчества.

Продвижение книги, чтения – основное направление в деятельности каждой библиотеки.

Программы по популяризации книги и чтения реализуются с привлечением в библиотеки всех категорий населения, но особое внимание уделяется содействию чтению детей, подростков и молодежи. Необходимой составляющей современной просветительской деятельности библиотек сегодня должна стать мотивация детей и молодежи к чтению полезной литературы, участию в различных конкурсах, творческой самореализации.

Современный подросток, прежде всего, потребитель компьютерных продуктов, личность, ориентированная на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно коротко. Главное для библиотекаря – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки.

Воспитать в детях « привычку к библиотеке» – процесс, требующий постепенности. Надо, чтобы при подготовке к урокам им было « не избежать» библиотеки – и это совместная работа библиотекарей с педагогами. Эта работа должна начинаться у нас с самого раннего возраста, с детского сада. А дальше детям обязательно станет в библиотеке попросту интересно, их будет туда тянуть…

Необходима серьезная работа, направленная на создание комфортной среды для интеллектуального общения. Для этого книжные фонды должны комплектоваться преимущественно высокохудожественной литературой различных форматов: книгами, периодикой, электронными изданиями с обязательным привлечением лучших и проверенных ресурсов Интернета.

На первый план сегодня выходит проблема организации библиотечного пространства. Сегодняшняя библиотека призвана быть многоликой и разной: с « шумными» и « тихими» зонами, с открытыми пространствами и уединенными местами отдыха. Поэтому необходимо пересмотреть организацию библиотечного пространства, буквально каждого уголка помещения, сделав его как можно удобнее и привлекательнее для пользователей.

Планировка и размещение подразделений и служб в библиотеке должны обеспечивать комфортность пребывания и работы в ней.

Немаловажный момент в создании открытого комфортного библиотечного пространства и раскрытия фондов для пользователей – это хорошо продуманная расстановка мебели, прежде всего, книжных и выставочных стеллажей. Именно расстановка и внешний вид стеллажей определяют стиль всей библиотеки. Способы расстановки стеллажей могут быть самыми разнообразными: ровными параллельными рядами, « галереями», « зигзагами». Особую притягательность в настоящее время имеет расстановка стеллажей « полукругом» или « полуовалом».

Необходимо создавать в библиотеках рекреационные зоны для читателей с удобной для отдыха и чтения мебелью: столиками, креслами, банкетками и диванчиками. В этих зонах можно создать уголки интеллектуального отдыха, где можно разгадать кроссворд, поиграть в шахматы, познакомиться со свежими номерами журналов и газет.

Но не только современный дизайн делает комфортным библиотечное пространство. Главное – это хорошо продуманная, понятная даже мало искушенному читателю организация фондов.

Доступность фондов считается выражением доверия, уважения к читателям, поэтому даже неизбежные потери не должны служить основанием для ограничения доступности в библиотеке. Особого внимания требует расстановка фонда свободного доступа. В открытом фонде, где читатели сами просматривают и выбирают книги, необходимо « подстроиться» под них.

Таким образом, создаваемые в библиотеках « многоуровневые» модели с зонами работы и отдыха максимально учитывают запросы и интересы читателей. Каждый пользователь занимает свой уровень – определенную зону « распахнутого» пространства. При этом зонирование не будет иметь « жестких» границ и каждый читатель при желании сможет свободно переходить с уровня на уровень, пока не найдет для себя самое удобное место. Он будет с удовольствием посещать ту библиотеку, где комфортно, уютно и современно не только благодаря инновационным методам работы, но и современному внешнему виду, внутреннему функциональному дизайну.

Массовые мероприятия, выставки – самые эффективные формы привлечения внимания читателей. Зрелищная информация хорошо воспринимается аудиторией, увеличивает приток пользователей, побуждает многих людей обращаться к литературным первоисточникам, способна улучшить имидж библиотеки. Приоритет следует отдавать презентационным, интерактивным формам информационно-просветительского и культурно-досугового направления, что позволит позиционировать чтение как неотъемлемую часть жизни современного человека, необходимое для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. Именно эти формы проведения мероприятий позволят активизировать читательскую и творческую заинтересованность реальных и потенциальных посетителей, сделают чтение и книгу привлекательной и актуальной в глазах пользователей, особенно молодёжи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат.

Никто уже не сомневается в том, что развитие компьютерных технологий дает возможность библиотеке быть конкурентоспособной на рынке информационных услуг. Компьютеризация библиотек позволила применять новые для формы работы – видеочасы , медиапутешествия , медиакалейдоскопы , электронные презентации , которые подняли библиотечные мероприятия на иной качественный уровень.

Сегодня библиотеками страны активно используются новые, нетрадиционные формы просветительской деятельности. Среди них:

Фестивали – « Весь мир – библиотека!», « Читающий край».

Различные конкурсы – творческих работ « С книгой по жизни», виртуальной рекламы « Читаем с умом», конкурс читательских пристрастий « Лидер чтения года», « Твой выбор, читатель!», креатив-конкурс « Молодое лицо читающей страны», фотоконкурс « Фотография с любимой книгой».

Акции – « Как пройти в библиотеку», « С книгой – в будущее», « Подарите книгу детям», « Признание в любви любимому писателю», « Вы еще не читаете – тогда мы идем к вам!», « Запиши в библиотеку друга», « Давайте читать вместе!».

Дни открытых дверей – « Библиотек5а – это здорово!..», « Библиотека знакомая и незнакомая», « Для вас открыты наши двери и сердца!», « Да что может быть прекраснее, чем наша библиотека?!!».

Культурно-досуговые программы – « Воскресенье в библиотеке», « Библионочь», « Библиотечная продленка».

Литературные брейн-ринги – « В кругу любимых книг», « Писатели нашего детства».

Комплексные формы продвижения книги и чтения – « День читательских удовольствий», « День с писателем», « День литературного гурмана», « Нескучная классика», « День читателя».

Круглый стол – сложная форма, обогатившая себя новым содержанием: « Молодежь и книга: остались ли точки соприкосновения?», « Читающая молодежь – надежда новой России», « Читать или не читать: в поисках компромисса».

Популярными формами в последние годы стали Молодежные уличные флешмобы : « Любимая книга», « Минута чтения», « Как пройти в библиотеку?», « Открой свою книгу». Преимущество таких акций – в массовости, быстроте и красочности. Мы планируем в будущем организовать и провести совместно со школьной библиотекой флешмоб или, точнее сказать, флешбук « Минута для чтения». Суть его в том, что на большой перемене старшеклассники наденут яркие майки с нашитым слоганом « В компьютере – новости, в книге – жизнь» и распространятся по всем коридорам школы. В определенное время прозвучит сигнал, школьник одновременно раскроют свои любимые книги и в течение минуты будут читать их вслух, своим примером показывая, что читать модно и интересно.

Продвижение книги и чтения в транспорте и местах отдыха – « Литературная беседка в парке», « Читающий бульвар», « Книжная аллея», « Читай-дворик», Литературные чтения « На ступеньках», « Летний читальный зал под открытым небом», « С книжкой на скамейке», « Книга в дорогу!», « Читаем без остановки», « Читающий маршрут», « Литературный автобус» и др.

Программы летнего чтения – « Каникулы без книги – лето без солнца».

Мероприятия, направленные на возрождение семейных традиций чтения : акции « Чтение в подарок маме», « Чтение с пеленок», « Первые книжки для нашей малышки» (в роддомах всем новорожденным оформляют читательский билет, а родителям вручаются наборы литературы, буклетов, памяток и списков); конкурс « Папа, мама, книга, я: вместе – книжная семья»; час размышления для родителей « Что читают наши дети?»; родительский час « Будет в семье лад, коль книге рад», семейный праздник « Возьмите книгу в круг семьи»; кружок семейного чтения « Почитай-ка»; вечер-встреча с книгой « Что читали мои родители»; викторина « Тема семьи в художественных произведениях»; комплексные формы « Бенефис семьи», « День семейного чтения».

Яркие инновационные формы работы по продвижению книги привлекают молодежь. Поэтому специалисты библиотек в своей работе ищут новое, творчески подходят к проведению мероприятий для подрастающего поколения. Во всех библиотеках для юношества проводятся поэтические ринги, литературные дилижансы, досье, Дни новой книги, Дни литературных игр, Дни книг-именинников, книжное дефиле, литературные салоны, поэтические качели, литературные салоны и т. д., развивается буккроссинг .

Продвигая книгу и чтение, библиотекари постоянно изучают мнение читателей о литературе, выявляют их пристрастия и оценки, проводят опросы. Например, блиц-опросы « Десять книг, которые потрясли Вас», « Какую роль играет чтение в Вашей жизни?», « В моей семье читают»; телефонные опросы о читательских пристрастиях, блиц-опросы с видеокамерой « Вы любите читать книги?»; анкетирования « Культура, чтение, библиотека глазами молодежи», « Библиотека моей мечты», « Ты и твоя библиотека», « Книга, чтение, библиотека в Вашей жизни»; мониторинг « Кто Вы, наш читатель?»

Выставочная деятельность становится информационно более емкой, лаконичной, нешаблонной, с привлечением художественных и декоративных элементов, природного материала, рисунков, поделок, вещей и предметов, помогающих создать образ человека или эпохи.

Библиотекам следует принимать самое активное участие в акциях, проводимых книгоиздательскими и книготорговыми организациями, направленных на популяризацию чтения . Таких, как проекты издательства АСТ « Читайте книги!» и издательства ЭКСМО « Читайте книги – вредно не читать!». Они предоставляют нам богатейший иллюстрированный материал, рассказывая о пользе чтения. В первом проекте с призывом читать книги обращаются современные модные писатели, во втором своим видением проблемы чтения делятся читатели. Кто такой « человек читающий»? Как совместить чтение и динамику жизни? Что ждет того, кто забросил книги? Что получит тот, кто находит время читать? Все эти вопросы, несомненно, вызовут интерес у постоянных и привлекут к чтению потенциальных читателей. Наша библиотека приняла активное участие в проведении данных акций, популяризирующих книгу и чтение.

При разработке любой рекламной продукции важно уделить внимание разработке слогана. Слоган – рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Он придает эмоциональный смысл всей рекламной кампании. Например: « Пришёл. Увидел. Прочитал!», « Иди по жизни с книгой!», « Успешные люди много читают!», « Заходите! Смотрите! ЧИТАЙТЕ!», « Человек читающий – человек успешный!», « Создай свое будущее – читай!», « Читать – это здорово!», « Быть читателем стремись – в библиотеку запишись!», « Пришёл. Увидел. Прочитал!», « Читай всегда, читай везде!» и т. д.

Продвижение книги и чтения в электронной среде.

Сегодня библиотечное пространство – это еще и виртуальное пространство библиотеки. Библиотекари в электронной среде создают свои сообщества, группы по интересам, обсуждают актуальные темы, обмениваются опытом работы. Наличие Web-сайта в библиотеке значительно повышает ее статус. Ведь сайт библиотеки – это ее имидж в информационном пространстве. Библиотечные блоги выступают инструментом для продвижения библиотечных новостей, обмена опытом по продвижению книги и чтения, информирования о грядущих мероприятиях, о новых поступлениях в библиотечный фонд, привлечения новой аудитории, создания он-лайнового клуба любителей чтения, где можно обсуждать книги.

Библиотеки формируют и повышают информационную культуру пользователей и всего местного населения, обучая их компьютерной грамотности в библиотечных ресурсах и основам работы в сети Интернет. При многих библиотеках создаются Службы информационной культуры, работают бесплатные компьютерные курсы для различных слоев населения, на которых преподаются основы компьютерной и информационной грамотности. Эти курсы становятся очень востребованными, особенно у пожилых людей.

И, конечно, не следует забывать о фирменном стиле, который включает в себя разработку логотипа, бланков, визитных карточек, приглашений, грамот, дипломов для награждения читателей и т. п. Совокупность графических элементов, которые библиотеки используют на фирменных бланках-заказах, рекламных материалах, издательской продукции позволяет создать целостное представление о деятельности библиотеки, чтобы ее запоминали и узнавали как доброго и хорошего знакомого.

Библиотечные акции призваны привлечь внимание читателей, жителей города к деятельности библиотек. Они позволяют продвигать интеллектуальные продукты и услуги библиотек, совершенствуя их в соответствии с потребительским спросом.

Книжное настроение

Открытая библиотека стала новым, привлекательным форматом для наших читателей и всех горожан, которые ценят интеллектуальный отдых. Расположившись в мягких креслах, посетители смогли передохнуть от насыщенной программы городских мероприятий, познакомиться с необычными изданиями и множеством книжных новинок. Взрослые и дети приняли участие в мастер-классах по квиллингу, скрапбукингу и аппликации. Для самых маленьких читателей, также был организован уголок с возможностью полистать красочные книжки и присоединиться к творческому процессу. На нашей площадке каждый мог воспользоваться фотозоной в классическом стиле и подключиться к акции библиоселфи. Многие горожане заинтересовались услугой книгообмена, подростки были увлечены настольными играми и кроссвордами. Все посетители нашей открытой библиотеки смогли проявить себя и погрузиться в мир знаний, интеллекта и творчества!

РАСТЁМ ВМЕСТЕ С КНИГОЙ

Фонтан желаний

«Фонтан желаний» — акция хорошего настроения (35 человек). В день города библиотека провела акцию хорошего настроения «Фонтан желаний». С волонтерами и с лучшими читателями библиотекари прошли по улицам микрорайона, предлагая гостям и жителям написать свое желание или пожелание для микрорайона и города на воздушных шарах. И затем на площади ЦД «Вынгапур» все читатели библиотеки отпустили в небо разноцветный фонтан из шаров, желая любимому городу и микрорайону исполнения всех написанных желаний.

С КНИГОЙ – К ЗНАНИЯМ

Данная акция стала традиционной, она направлена на популяризацию чтения среди первоклассников и привлечение новых читателей в библиотеку. Ее сотрудники поздравили всех ребят с праздником в торжественной обстановке, а юным читателям — первоклассникам, которые посещали библиотеку с малых лет, вручили подарки, предоставленные предпринимателями микрорайона. Такой сюрприз порадовал школьников и подстегнул интерес к книгам среди тех ребят, которые ни разу не были в библиотеке.

В добрый путь

Многие из выпускников были активными участниками библиотечного клуба «Родник», поэтому сотрудники провели для них торжественное мероприятие, которое состоялось в холле школы, где, более, чем двадцати ребятам, были вручены специальные дипломы и открытки. Приятным подарком для них стали фотографии, где запечатлен выпуск клуба «Родник» 2009 года. Ребята испытали приятное удивление, когда увидели ромашку пожеланий, лепестки со своими добрыми посланиями, заполненные ими еще в начальных классах и сохраненные руководителем клуба. Выпускники дополнили их новыми мечтами и, привязав к воздушным шарам, отпустили в небо. Акция стала для выпускников настоящим праздничным сюрпризом и возможностью вспомнить детство в стенах библиотеки.

Живое слово

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и торжественно прославляют ее создателей — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Сотрудники библиотеки рассказывали жителям города о празднике, о вкладе и достижениях известных монахов, раздавали тематические листовки. Старшеклассники ответили на вопросы блиц-викторины, вспомнили русские пословицы и поговорки, узнали истинные трактовки некоторых из них.

Книга из рук в руки

Читайте на здоровье

ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» и ГБУЗ «Ямало-Ненецкий окружной центр профилактики и борьбы со СПИД» провели совместную акцию с библиотекарями, цель которой: создание для пациентов благоприятных условий для реабилитации и лечения посредством чтения книг. Комплект литературы от жителей города передан для создания в учреждениях здравоохранения книжных полок «Читайте на здоровье!» с возможностью свободного чтения книг пациентами в период прохождения лечения.

Библионочь 2016

Ребята посетили творческую студию, где показали свое мастерство и научились делать необычные и красочные поделки из бумаги и различных природных материалов. Дети в полной мере смогли проявить фантазию и воображение, так как было организовано несколько тематических зон. В пространстве мастер-класса «Стоп-кадр» ребята учились виртуозной работе с бумагой, в заключение которого присутствующие создали яркую оригами-картину. Гости также получили важные уроки и практические навыки по высадке и уходу за растениями. А в зоне «БиблиотечнаяКАДРиль» самые энергичные смогли взять уроки у тренера по танцам и физической подготовке, узнать новое о спортивных тренировках и правильном образе жизни.

Библионочь 2016

Двери литературного кинобара были открыты для всех любителей российского кино. Присутствующие за чашечкой ароматного чая познакомились с историей кинематографа и посмотрели первый российский фильм «Понизовая вольница», вспомнили песни из любимых кинолент, приняли участие в киновикторинах. Для детей прошла квест – игра «Время на книжных полках». В ней было много заданий на логику и наблюдательность. Участников игры встретила Муха – Цокотуха, которая пожаловалась, что на книжных полках случилась беда! Время остановилось, а ей нужно срочно найти денежку, купить самовар и устроить своим друзьям праздник. Ребята вызвались помочь ей и отправились навстречу приключениям. Участники прекрасно справились со всеми заданиями и отправились с Мухой — Цокотухой на литературную игру «Сказка о потерянном времени на новый лад», которую увидели и дети и взрослые. Гости встречи и герои сказок Е. Шварца «Два брата», «Обыкновенное чудо», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах», «Дракон» помогали девочкам Насте и Оле вернуть время, украденное у них злыми волшебницами. Ребята с родителями активно приняли участие во всех играх и викторинах. Вечер прошел увлекательно и весело.

Библионочь 2016

«Мастерская волшебных наволочек» предложила ребятам под руководством ведущих оформить наволочки с изображениями Каспера и привидения из «Малыша и Карлсона», а также принять участие в конкурсе загадок и тематических интеллектуально-литературных викторинах. Хозяйкой интерактивной зоны «Комната весёлых страшилок» стала Баба-Яга. Вместе с известной героиней русских народных сказок ребята вспомнили её друзей, стали участниками испытания на знание привычек жителей потустороннего мира и смогли полетать на метле, побывать в страшной комнате, поучаствовать в бое повелителей бурь и состязались на ринге с воздушными шарами. Игровая программа «Проделки Каспера» пригласила мальчишек и девчонок встретиться с весёлым, озорным привидением Каспером, который очень хотел найти друзей, и попросил ребят помочь ему в этом. Дети совершили виртуальное путешествие по миру и посетили самые известные замки, в которых обитают привидения, но отыскать подходящего друга для Каспера не смогли. Чтобы развеселить загрустившего Каспера, юные читатели, участвуя в разнообразных играх, показали приведению как они могут веселиться и играть. Задорный детский смех разбудил спящего Книжного духа. Он очень удивился, увидев Каспера, и по просьбе ребят согласился стать его другом. Кроме этого Книжный дух научил мальчишек и девчонок делать из конфет и белоснежных салфеток маленьких привидений. Участвуя в увлекательной интерактивной программе, ребята открыли для себя две самые главные тайны замка приведений. Самое страшное может оказаться очень смешным, а настоящего друга не надо искать в дальних краях, он может жить с тобой совсем рядом!

Библионочь 2016

Кукла – создание талантливых рук и творение вечной души человека, она хранит частицы доброты, детства и волшебства. На встрече юные девочки научились не только мастерить кукол, но и узнали многое из их истории. Старинные народные традиции тесно переплелись с современными возможностями, и просмотр отечественных мультфильмов помог детям определиться с выбором героев для создания поделок. Приглашенная мастерица – кукольница поддержала желание детей сделать куколку-оберег из сказки «Василиса Прекрасная». Создание куколок из обычных лоскутков ткани и ниток превратилось в увлекательное действо прошлых времен. Участники мастер-класса брали за образец авторские куклы, представленные на предметно-книжной выставке «Праздник кукол», но старались внести элементы по своему вкусу и создать неповторимые игрушки. Первая неприхотливая куколка, сделанная, пусть без особой сноровки, но с большим желанием и любовью, открыла перед гостями одну из интереснейших страниц в истории культуры — создание народной куклы.

Библионочь 2016

Основная часть программы была посвящена отечественному кинематографу, участники побывали на музыкально-развлекательных программах «Путешествие в волшебный мир», «Из прекрасного далекого» и «Песни нашего кино». История отечественного киноискусства, шедевры детского и семейного кино перекликались с музыкальными композициями и песнями, викторинами, мульткараоке и многими другими интересными моментами, связанными с кино. Участники интерактивной площадки «Волшебное кино»получили уникальную возможность создать необычную открытку и тем самым запечатлеть самое яркое событие в их жизни, сняв об этом фильм; принять участие в мастер-классах по бисероплетению и свит-дизайну; стать участниками киновикторины; выпить чашечку ароматного кофе и чая.Play-кафе по мотивам известных фильмов пригласило любителей настольных игр вспомнить сюжеты и героев любимых кинолент. Любителям поэзии было предложено поучаствовать в работе творческой площадки «СТИХ и Я».Все желающие смогли продемонстрировать свой талант стихосложения или просто прочитать любимые стихотворения.Интерактивная площадка «Литературный зонтик» собрала ребят разного возраста на мастер-класс по изготовлению зонтиков с изображением литературных героев, мультвикторину, различные настольные и подвижные игры, здесь же транслировались мультипликационные фильмы, вошедшие в золотую коллекцию отечественного кинематографа. Стилизованная фотозона также привлекла наших читателей и позволила сделать фотокадры в образе какого-либо литературного персонажа. В течение всего дня работа акция прощения задолженников, 17 «забывчивых» читателей вернули книги в фонды библиотеки.

Читайте на здоровье

С 10 марта по 5 апреля в библиотеках города прошла предварительная работа по сбору литературы из домашних библиотек от жителей города. Комплект из 68 книг, в который вошли красочные книжки-малышки, ярко оформленные стихи и рассказы классиков отечественной и зарубежной литературы, современные повести и рассказы для детей среднего и старшего школьного возраста, был передан для создания в больнице детской книжной полки с возможностью свободного чтения книг детьми в период прохождения лечения. Сотрудники библиотеки провели веселую интерактивную программу для маленьких пациентов, участвуя в которой, девчонки и мальчишки отвечали на вопросы сказочных викторин, разгадывали литературные ребусы и загадки, получая за правильный ответ игрушку из воздушных шариков из рук веселой Ириски.

Твори добро

Стараясь оградить детей от возможных негативных ситуаций, мы часто говорим с ними об опасностях, вредных привычках и прочих нежелательных явлениях. Мы постоянно употребляем слова «нельзя», «не делай», «это плохо». Однако необходимо больше уделять внимание тому, что «хорошо» и показывать детям положительный пример, мотивировать их на добрые поступки, здоровый образ жизни и позитивное мышление в целом. Все эти мысли послужили толчком для проведения акции «ТВОРИ ДОБРО!». В рамках акции, в течение дня, прошли уроки милосердия: «Если звезды зажигают…» с учащимися школы № 8 и студентами КПиИТ; «Добро начинается с тебя» с подростками школы №4; «Добрым словом друг друга согреем» с ребятами из школы №6. В ходе мероприятий обсуждались вопросы толерантности, мужества и силы духа. Звучали стихи, песни, пословицы, рассказы о добре, демонстрировались фрагменты документальных, художественных и мультипликационных фильмов. В Зале художественной литературы был оформлен стенд «Библиотека-территория добра», отображающий летопись добрых дел, составленная на основе анонимных опросов учащихся 5-8 классов, где они ответили на вопрос «Какое доброе дело ты сделал в своей жизни?». Со встреч многие ребята ушли с маленькими сувенирами в виде улыбающихся сердечек — это частички нашей заботы и любви! Пусть доброта царит в сердцах всех взрослых и детей!

Новогодняя фотоакция

Чтобы продлить радость и атмосферу нового года, мы предложили нашим юным посетителям библиотеки и друзьям официальной страницы Вконтакте, разместить свои фотографии в ярких, праздничных интерьерах Интеллект-Центра. Самыми активными участниками акции стали Юрченко Артем и Шалаевская Анастасия, которым мы вручили фирменные сувенирные часы на подставке. С наилучшими пожеланиями и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество, благодарим всех, кто поддержал нашу идею!

Сказочный подарок

В преддверии нового года сотрудники Детской библиотеки отправились в гости к воспитанникам объединения «Детский Орден Милосердия», чтобы поздравить их с наступлением самого волшебного и самого сказочного праздника в году. Ребята рассказывали стихотворения, читали вместе любимые зимние сказки, отвечали на вопросы новогодней викторины. Библиотекари подарили девчонкам и мальчишкам минуты радости и веселья, оставили каждому на память о встрече чудесный подарок-книгу!

Ночь искусств-2015

Участников акции, посетивших познавательную программу «Дневник читателя», познакомили с лучшими «оскороносными» книжными экранизациями прошлых лет, такими как «Английский пациент» по мотивам одноименного произведения Майкла Ондатже, «Жизнь Пи» по одноименному роману Янна Мартела, «Отверженные» снятым по роману-эпопее французского классика Виктора Гюго и другими не менее интересными фильмами по знаменитым литературным произведениям. Во второй половине познавательной программы гостям представили топ лучших экранизаций, а так же поведали о высокорейтинговых книжных экранизациях 2015 года – «Белый ягель», по произведению ненецкой писательницы Анны Неркаги, «Бумажные города» Джона М. Грина, «Голодные игры. Сойка-пересмешница» Сьюзен Коллинз, «Марсианин» Энди Вейра и других. Рассказ о кинопроизведениях сопровождался фрагментами трейлеров фильмов. В зале комфортного чтения и досуга прошел информационный час «Сказка на экране». Мероприятие было посвящено мультипликации. На встрече познакомились с биографией первого мультипликатора – Эмиля Рейно, увидели отрывок из его самого первого мультфильма, который был снят более 100 лет. Ребята узнали, какую технику при создании мультфильмов использовали раньше и как их создают сегодня. Дети приняли участие в викторинах по сюжетам отечественных мультиков: «Трое из Простоквашино», «Сказка о царе Салтане», «Домовёнок Кузька», «Доктор Айболит». Затем, детям был предложен просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков». В зале редкой и краеведческой книги прошел информационный час «Галантный стиль барокко», посвящённый моде того периода. Гости программы познакомились с помпезным стилем моды в период Борокко, узнали, чем отличалась мужская мода от женской, насколько шедевральными были прически в тот период, для чего дамы носили с собой карманных собачек и что такое «мушка». А так же, в конце всего мероприятия, каждый желающий смог себя попробовать в роли модельера того периода, т.е. воссоздать женский и мужской костюмы, помимо этого, в течение всего мероприятия звучала музыка этого удивительного периода мировой истории.

Давайте обнимемся

Ребята из числа активных читателей Библиотеки № 4 вместе с библиотекарями вышли на улицу с яркими плакатами, шарами и призывами обняться, чтобы подарить жителям и гостям микрорайона хорошее настроение и улыбки. Стартовала акция от библиотеки. Далее, по дороге к площади ЦД «Вынгапур», ребята обнимали прохожих, поздравляли их с праздником, дарили воздушные шары и радость. Продолжилась акция на празднике, посвященном Дню города. Участники акции обняли и порадовали большое количество присутствующих. Мероприятие не осталось не замеченным. Акция привлекла много внимания своей яркостью и необычностью.

Поздравление первоклассников

Добрая традиция провожать своих читателей в первый класс продолжилась! Первого сентября на праздничной линейке на базе МБОУ СОШ юных читателей, которые пошли в первый класс и посещали библиотеку с малых лет, поздравили сотрудники библиотеки и вручили им подарки, предоставленные предпринимателями микрорайона. Такой сюрприз порадовал первоклашек и позволил пригласить тех ребят, кто ещё ни разу не был в библиотеке.

Классика на каждом шагу

2014-2015 гг. сотрудники МБУК «ЦБС» организовали проведение УЛИЧНОЙ АКЦИИ «Классика на каждом шагу», посвященной Году культуры, Году литературы и юбилейным датам классиков отечественной литературы. Жителям города было предложено прочитать любое из произведений авторов-юбиляров, выбрать понравившиеся цитаты и написать их мелками на асфальте городских тротуаров. Затем нужно было сфотографировать свое творчество и прислать фото в электронном формате на эл.почту Интеллект-Центра или добавить фото на страницу библиотеки ВКонтакте. В рамках праздничной программы, посвященной Дню города, подводятся итоги акции, оформляются фотоэкспозиции с лучшими работами. Самые активные участники и авторы наиболее интересных кадров получают памятные подарки и благодарственные письма от библиотеки.

День шоколада

11 июля все посетители Интеллект-Центра стали участниками сладкого праздника, посвященного Всемирному дню шоколада. Все отделы Интеллект-Центра были оформлены в шоколадном стиле: на кафедрах читателей радовали конфетные букеты, выставочная экспозиция в отделе абонемент знакомила посетителей с изданиями, ключевым словом которых является шоколад, в арт-кафе звучала шоколадная музыка, слайд-композиция представляла посетителям познавательные факты о шоколаде. Помимо чашечки вкусного шоколада гостей арт-кафе ждали веселая игротека и фильмы, посвященные шоколаду. Юные читатели познакомились с «Шоколадными историями», разгадали сладкие загадки, справились с вопросами викторины и приняли участие в шоколадных играх. Приятные сюрпризы в этот день еще раз напомнили читателям об одном из самых любимых лакомств человека, утоляющем голод, улучшающем самочувствие и дающем энергию.

С книгой на скамейке

Библиотека № 4 пригласила всех желающих на веселую интерактивную программу, благодаря которой у каждого посетителя была возможность не только записаться в библиотеку и взять книгу домой, но и поучаствовать в играх и викторинах. Во время акции сотрудники библиотеки предложили обратить внимание на выставку-приглашение «Библиотека предлагает» и раздали флайер-приглашения на летние мероприятия в библиотеке.

Добрые слова

9 Мая 2015г. в рамках городского праздника посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг., у входа в Детский парк, совместно со специалистами Музейного ресурсного центра, специалисты библиотек провели акцию «Добрые слова». В рамках акции для жителей города было организовано моделирование интерактивного объекта с пожеланиями и словами благодарности ветеранам Великой Отечественной войны. Символический арт-объект «Голубь» был установлен на постаменте, оформленном символикой 70-летия Победы, все жители города имели возможность обратиться с добрыми пожеланиями и словами благодарности к ветеранам, написать письмо в форме знаменитых почтовых солдатских «треугольников». Письма оформлялись в декорированной военной палатке и затем крепились на арт-объект. Мастер-класс по изготовлению писем-треугольников провели сотрудники МБУК «Музейный ресурсный центр». Сотрудники МБУК «Централизованная библиотечная система» провели комплекс интерактивных блоков. Интеллектуально-познавательную викторину «Победителю – солдату посвящается!», литературно-музыкальную композицию «Далекому мужеству верность, храня». В формате эстафеты участники акции продекламировали свои любимые произведения советских классиков-поэтов времён Великой Отечественной войны. В рамках композиции «Дети — герои войны» — прочли поэтические произведения, посвященные детям войны, озвучили истории из личных семейных архивов, в формате нон-стоп все участники спели всеми любимые фронтовые песни. Проведение таких акций способствует формированию и развитию у молодого поколения духовно-нравственных и патриотических ценностей, уважения и преданности Отечеству. В работе акции приняли участие 159 человек.

Семья-главное в жизни

С семьи начинается жизнь человека. Семья – это главное, что мы создаём в своей жизни. Участниками акции стали наши самые активные семьи: Беляевы, Спицыны, Искендеровы, Абдрахимовы, Ковальчук и др. Сотрудники БДЦ «Семья» для поздравления пригласили семьи в библиотеку и посетили их на дому. Каждой семье были вручены поздравительные адреса и памятные подарки.

Библионочь-2015

Посетителей библиотеки смогли стать участниками мастер-классов по изготовлению ежедневников, фоторамок, милых украшений. Участники интеллектуального play-кафе «Игры разума» под руководством мастеров смогли познакомиться с различными настольными играми из фонда Интеллект-Центра и примерить на себя различные маски, играя в «Книжную мафию». Фотовыставка «Дневник путешественника» объединила непрофессиональных фотографов при создании экспозиции, посвященной впечатлениям от поездок и экскурсий по городам и странам. «Записки этнографа» — творческо-познавательная лаборатория пригласила юных краеведов стать участниками интерактивной программы. «Чужие дневники» — выставка-инсталляция познакомила посетителей с самыми знаменитыми дневниками в произведениях художественной литературы. Посетители Библионочи узнали о самых знаменитых переписках в классической литературе и современных романах в письмах, смогли продегустировать «вкусную» литературу, став участниками мастер-класса по карвингу. Фотосессия «Весеннее настроение» и «В кают-компании» от профессионального фотографа позволят сохранить участникам память о Библионочи на долгое время. Детская развлекательная площадка «Задом наперед совсем наоборот» пригласила юных читателей принять участие в играх, викторинах, мастер-классе по аква-гриму. Творческая площадка «Записки на манжетах» превратила «Ночь ярких историй» в ночь сюрпризов: поэтические и музыкальные номера в исполнении гостей акции сменяли друг друга, а завершилась программа уникальным познавательным шоу от профессора Николя.

Френд-акция

Для реализации акции в течение месяца была проведена подготовительная работа с волонтерами библиотеки и участниками объединений ЦД «Вынгапур» по изготовлению радостных и позитивных шит-стикеров. 20 марта от места сбора — площади ЦД «Вынгапур» в разные районы поселка отправились несколько групп детей и подростков в сопровождении ростовых сказочных героев. На дверях всех социально значимых учреждений микрорайона, информ-досках и дверях домов ребята повесили свои красочные шит-стикеры для поднятия и создания хорошего и праздничного настроения всех работающих людей и жителей Вынгапуровского. По пути следования участники акции дарили прохожим улыбки, радостное настроение, флайеры-приглашения в библиотеку, информационные литературные листовки-рекомендации, книжные аннотированные закладки, воздушные шары, книги и журналы, из числа подаренных читателями библиотеке.

Татьянин день

25 января в Интеллект-Центре состоялась акция, посвященная Дню российского студенчества «Татьянин день». Виртуальная выставка «Итак, она звалась Татьяной» знакомила читателей абонемента с увлекательными книгами, интересными судьбами женщин, которые носят это имя. Книжная выставка «Татьянин день — студентов праздник» в центре информации и сервиса представляла материалы, рассказывающие об истории праздника; о людях, стоявших у истоков высшего образования в России; о студенческих традициях века XIX и дня сегодняшнего. Специалисты справочно-информационной службы помогали студентам избавиться от долгов по учебе с помощью электронных баз данных. Все Татьяны и студенты получили поздравительные открытки от библиотеки, смогли принять участие в викторине и выиграть небольшие подарки.

Книги как люди!

В рамках ежегодного Форума «Культура и город» в марте 2009 года Интеллект-Центр организовал новую Promo-акцию. Самые активные участники проектов Интеллект-Центра получили футболки с высказыванием писателей-классиков о книге, литературе, личности человека.

Одна библиотека – разные мнения

Разовая акция проводилась в рамках презентации Интеллект-Центра. Акция стартовала 11 сентября 2005 г. в День города и завершилась 1 сентября 2006 г. на открытии Интеллект-Центра. В акции приняли участие 500 жителей города, они оставили своё мнение о перспективах развития нового библиотечно-информационного комплекса города. По итогам акции был создан видеролик «Блокнот мнений».

Для вас открыты наши двери и сердца

Акция, посвященная Общероссийскому дню библиотек. Ежегодно 27 мая в библиотеках города для читателей организуются праздничные мероприятия: постоянным читателям дарят книги, вручаются ленточки «Библиотека без границ». Оформление Интеллект-Центр в этот день соответствует праздничному настроению: площадка перед зданием украшается воздушными шарами, фасадные перегородки – баннерными растяжками с высказыванием о книге и библиотеке, звучит радиогазета с поздравлениями, стихами и песнями о библиотеке.

В Новый год – вместе с нами!

Рождественская акция-поздравление читателей Интеллект-Центра. Лучшие читатели уходящего года получают сувениры от Деда Мороза и Снегурочки, а самые первые читатели в наступившем году — презентационные открытки, календари с символикой Интеллект-Центра.

Запишись в Интеллект-Центр!

Традиционно акция проводится в рамках декады ко Дню знаний и Дню города. Все жители города, посетившие интерактивную площадку «Праздничное настроение» перед Интеллект-Центром и принявшие участие в развлекательной программе, получают флажок с обозначением акции. Предъявив флажок в секторе регистрации в этот день, посетитель получает бесплатный читательский билет.

Весенняя неделя добра

Благотворительная акция для многодетных, неполных, опекунских семей и воспитанников детского дома. В течение недели в рамках акции Библиотечно-досуговый центр «Семья» проводит праздничные программы, дарит сувениры, книги участникам акции, проводит беспроигрышную лотерею.

Скажи добрые слова маме!

В 2009 году в преддверии Дня матери посетителям Интеллект-Центра было предложено написать на цветных листочках разной формы самые добрые, теплые и ласковые слова для своей мамы. В день самого праздника в фойе Интеллект-Центра была оформлена интерактивная открытка-поздравление.