Богомолов иван краткое описание. Краткий сюжет по рассказу Богомолов Иван и главные герои

Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своём прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: «Это наш парень», ему нужно «создать все условия» и «обращаться поделикатнее». Как и было приказано, Гальцев даёт мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зёрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезённой Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль «За отвагу». После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он «смотрит немца», целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен «оказывать всяческое содействие» Холину, но ему не хочется «бегать» за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищён финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож - ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнаёт о судьбе Ивана Буслова (это настоящ-

ая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрёнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце - в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть…». А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удаётся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелёгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как «бездомный отрепыш». Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утверждённый в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушёл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут.

Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжёлого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан «Иван», наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

Хороший пересказ? Расскажи друзьям в соц.сети, пусть тоже подготовятся к уроку!

Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: “Это наш парень”, ему нужно “создать все условия” и “обращаться поделикатнее”. Как и было приказано, Гальцев дает мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зернышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль “За отвагу”. После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он “смотрит немца”, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен “оказывать всяческое содействие” Холину, но ему не хочется “бегать” за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож – ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнает о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестренка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце – в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин “даже не думал, что ребенок может так ненавидеть…”. А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удается. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелегкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как “бездомный отрепыш”. Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утвержденный в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушел. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о “закордонниках”, тем дольше они живут.

Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжелого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан “Иван”, наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик “держался вызывающе”, он был расстрелян.

Вариант 2

Старший лейтенант Гальцев временно исполнял обязанности командира батальона. Как-то его разбудили среди ночи и сообщили о задержании 12-летнего мальчишки. Малец назвался Иваном и требовал, чтобы сообщили в штаб. Гальцев поверил пацаненку не сразу. Подполковник Грязнов просит создать “своему” человеку все должные условия, ибо он разведчик.

Когда приехал Холин, Иван рассказал, что из-за немцев не мог подобраться к лодке, которая его ожидала, поэтому пришлось переплывать холодный Днепр на бревне. Холин привез Ивану форму, на которой орден Отечественной войны и медаль “За отвагу”.

Прошло время, и Гальцев опять встретился с Иваном. Батальон изучает немецкое расположение на другой стороне Днепра. Приехал Холин и Иван. Последнему нужно будет ночью переправиться в тыл к немцам. Мальчишке понравилась финка Гальцева, но подарить Ивану нож старший лейтенант не может, поскольку это память о друге, что погиб. Иван рассказывает о том, что отец и сестра его погибли в войну, а ему, Ивану Буслову довелось и в партизанах быть, и в лагере смерти Тростянце побывать. Подполковник Грязнов уговаривал его поехать в Суворовское училище, но Иван одержим местью немцам.

Когда Ивана решили не посылать на это опасное задание, он пошел сам. Задание не под силу даже опытным разведчикам. Решили, что если мать Ивана не найдут после войны, то пацаненка усыновят Катасоныч или подполковник.

Катасоныч убит, поэтому на операцию идут Холин, Иван и Гальцев. Сначала переплывают реку, потом прячут лодку. Ивану, одетому, как “бездомный отрепыш”, предстоит пройти в немецком тылу 50 километров. Холин и Гальцев страхуют. Гальцев заказал для Ивана такую же финку, как понравившаяся мальчику, и через время, когда уже был командиром батальона, попросил Грязнова передать нож мальчишке. Тот не может, потому что когда решили Ивана отослать в Суворовку, он самовольно ушел.

Когда Гальцев после ранения попал в Берлин для захвата немецких архивов, в документах он находит донесение с фотографией Ивана. В донесении Гальцев прочел, что в декабре 1943 яростно сопротивляясь, немцам попался “Иван”, который наблюдал в запретной зоне. На допросе мальчик держался вызывающе, потом его расстреляли.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Иван Сусанин Ждут в селе Домнино ополченцев. Лишь красавицу Антониду не радует их возвращение, ведь нет среди них ее суженого. Иван Сусанин решается отсрочить свадьбу дочери. Внезапно с радостными вестями возвращается Богдан Собинин. Он сообщает о подоспевшей помощи и просит Read More ......
  2. Иван Грозный Драматическая повесть состоит из двух действий. В первом описывается, что на престол взошел молодой царь Иван IV. Бояре не рады его избранию, потому что каждый считает себя достойным такой чести. Глава государства должен жениться. Для него проводят смотрины Read More ......
  3. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает в одной рубашке и глядит, что делается во дворе и Read More ......
  4. Момент истины. В августе сорок четвертого Летом 1944 г. нашими войсками была освобождена вся Белоруссия и значительная часть Литвы. Но на этих территориях осталось множество вражеских агентов, разрозненных групп немецких солдат, банд, подпольных организаций. Все эти нелегальные силы действовали внезапно Read More ......
  5. Иван Федорович Шпонька и его тетушка “С этой историей случилась история”: рассказанная Степаном Ивановичем Курочкой из Гадяча, она была списана в тетрадку, тетрадка положена в маленький столик и оттуда частью потаскана пасичниковой жинкою на пирожки. Так что конец ее отсутствует. Read More ......
  6. Студент В начале рассказа описывается природа. Хорошая погода к вечеру значительно ухудшается. От холода лес замирает и опустошается. Главный герой – студент духовной академии и сын дьячка Ивана Великопольского, находился в преддверии изменений своего мировоззрения. Жил он бедно. Мать его, Read More ......
  7. Владимир Осипович Богомолов Владимир Осипович Богомолов (03.07. 1926 – 30.12.2003) – русский советский писатель. Родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно Read More ......
  8. ИВАН ДЕНИСОВИЧ – герой повести-рассказа А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” (1959-1962). Образ И. Д. как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Read More ......
Краткое содержание Иван Богомолов

краткий сюжет по рассказу Богомолов Иван и главные герои?

  1. много
  2. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о свом прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее. Как и было приказано, Гальцев дат мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезнной Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.
    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотрит немца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.
    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищн финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнат о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин даже не думал, что ребнок может так ненавидеть. А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удатся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник. Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как бездомный отрепыш. Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад. Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утвержднный в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о закордонниках, тем дольше они живут. Но Гальцев не может забыть о маленьк


  3. Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.
  4. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают.
    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.


    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч

  5. Краткое содержание повести читайте ЗДЕСЬ

    Главные персонажи произведения:
    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч.

  6. много
  7. Главные персонажи произведения:
    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч.
  8. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают.
    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.
    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.

    Главные персонажи произведения:
    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч

Гальцев - молодой старший лейтенант, который временно исполняет обязанности комбата. Его зачем-то разбудили среди ночи.

Оказалось, что возле берега задержали какого-то мальчика лет двенадцати: он был мокрый и весь дрожал от холода.

Гальцев начал задавать мальчику строгие вопросы, на что тот ответил, что его фамилия Бондарев, и он требует сейчас же сообщить в штаб о своем прибытии. Лейтенант с недоверием отнесся к словам мальчика, но когда тот правильно начал называть фамилии офицеров из штаба, Гальцев доложил о прибытии мальчишки.

Слова Бондарева подтвердил сам подполковник Грязнов. Он велел "создать ему все условия и обращаться поделикатнее". По приказу Грязнова, лейтенант выдал прибывшему лист бумагу и чернила, а тот высыпал на стол зернышки и хвойные иглы и начал их сосредоточенно подсчитывать: полученные данные срочно отправили в штаб.

Гальцеву стало не по себе, он почувствовал вину перед мальчиком за то, что кричал на него. Лейтенант был готов ухаживать за ним.

Подготовка к разведывательной операции

Вскоре приезжает Холин - высокий красавец и шутник лет 27. Иван (так звали мальчика) принялся рассказывать своему другу о своих приключениях: о том, как из-за немцев у него не получалось подойти к ожидающей его лодке, как переплывал Днепр на бревне.

На форме, которую привез Ивану Холин, висел орден Отечественной войны и медаль «За отвагу».

Друзья отобедали и уехали.

Тихий и скромный старшина Катасоныч целые сутки "смотрит немца" у стереотрубы, а Холин и Гальцев изучают местность и траншеи. На противоположном берегу реки немцы постоянно держат их под прицелом.

Лейтенанту не хочется "бегать" за Холиным, хоть он и должен ему«оказывать всяческое содействие».

В итоге Гальцев занялся своими делами, принявшись проверять работу прибывшего фельдшера. Лейтенант старался не думать о том, что фельдшер - молодая и красивая женщина.

Второй приезд маленького разведчика

Иван после своего приезда отличался особенным дружелюбием и разговорчивостью. Нынешней ночью ему предстояла переправа в тыл немцев, однако он и не думал о сне: читал журналы, ел леденцы.

Юному разведчику очень понравился финский нож Гальцева, но Гальцев не мог подарить финку мальчику, ведь это была память о его лучшем друге, который погиб.

Наконец лейтенанту удалось узнать о судьбе Ивана. Его настоящая фамилия - Буслов, родом он из Гомеля. За время войны он потерял отца и сестренку. Мальчику в 12 лет пришлось многое повидать: он был и партизаном, и в лагере смерти - Тростянце.

Грязнов уговаривал Ивана учиться в Суворовском училище, но у него было одно желание - воевать и мстить. Холин «даже не думал, что ребёнок может так ненавидеть...».

Когда же мальчика не хотели посылать на задание, он сам ушел. То, что было под силу Ивану, взрослым разведчикам редко удавалось. В штабе решили, что если мать мальчика после войны не найдется, его усыновят подполковник либо Катасоныч.

Холин сообщил, что Катасоныча срочно вызвали в дивизию. У Ивана затаилась детская обида, ведь старшина даже не попрощался. На самом же деле Катасоныча убили.

Теперь третьим в их команде будет лейтенант. Это было нарушение, но Гальцев на это решился, потому что он мечтал пойти в разведку.

Ивану поручили самое серьезное и ответственное задание

Хорошо подготовившись, Холин, Иван и лейтенант отправились в разведывательную операцию. Сначала они переплыли реку, потом тщательно спрятали лодку. Самое серьезное и ответственное задание поручили Ивану: ему нужно было пройти в тылу немцев 50 километров и остаться при этом незамеченным.

Работа у юного разведчика была нелегкая, очень рискованная, поэтому, чтобы перестраховаться, мальчик оделся как «бездомный отрёпыш».

На всякий случай Холин и Гальцев около часа провели в засаде. Они страховали Ивана на начальном этапе, а после - вернулись назад, на другую сторону Днепра.

Гальцев заказал для Ивана копию своей финки, той, что мальчику очень понравилась. Спустя некоторое время лейтенант встретился с Грязновым и попросил его передать нож Ивану.

Гальцева утвердили в должности комбата.

Когда Ивана все же решили отправить в училище, вскоре выяснилось, что он самовольно его покинул.

После этого Грязнов неохотно вспоминал о непослушном мальчике: "чем меньше людей знает о «закордонниках», тем дольше они живут".

Однако Гальцев не хотел забывать о маленьком талантливом разведчике.

Как сложилась дальнейшая судьба Ивана Буслова

Лейтенант был тяжело ранен. После его направили в Берлин для того, чтобы он захватил архивы тайной полевой полиции немцев.

В процессе изучения найденных документов Гальцев случайно обнаружил фотографию "со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами".

В донесении было написано, что в декабре 1943 года был задержан "Иван". При задержании он яростно сопротивлялся. Мальчик находился в запретной зоне, где он наблюдал за движением немецких эшелонов.

После допросов, на которых Иван «держался вызывающе», разведчика расстреляли.

Посредине ночи будят Гальцева, старшего лейтенанта, который с недавнего времени работает, выполняет обязанность командованием батальона. Где-то недалеко от побережья был пойман мальчуган лет эдак двенадцати, он был мокр и дрожал от того, что замерз. Мальчик говорит лишь то, что его фамилия Бондарев, и что необходимо о нем доложить командирам.


Лейтенант был смущен высказыванием пацана, но вскоре мальчик назвал всех главнокомандующим по именам, фамилиям и должностям и Гальцев отзвонился в штаб. Там ему сказали, что за мальчиком необходимо присматривать и создать для него все необходимые условия. Мальчику предоставили все необходимое, а попросил он чернил и бумаги. Он высыпал какие-то зерна и иглы хвойного дерева и начал что-то подсчитывать. Подсчитал и попросил отправить его данные в штаб. Лейтенант бережно ухаживал за мальчуганом.


Вскоре подъезжает товарищ Холин – это красивый юнец, довольно улыбчивый и отменный шутник, на вид ему не более двадцати семи лет. Иван-мальчишка начал рассказывать что случилось в пути, как он немцев повстречал, как перебирался на другой берег на бревнышке,Днепр сейчас очень холодный, как продрог до костей и как его нашли и отогрели. Холин дал мальчишке форму его размера и все, кто находился в комнате, были очень удивлены увиденным, на его форме были орден Отечественной Войны и медаль, которая давалась за отвагу. Прошло немного времени, и они уехали.


Через какое-то время Гальцев и Иван вновь замечают друг друга. В батальон прибывает Катасоныч, он тих и скромен, хлопот лишних не доставляет. Суткинаблюдает за стереотрубой. Потом они вместе с Гальцевым обходят все вырытые траншеи и оглядывают окрестности, так как немцы совсем недалеко. Приезжает новая молодая фельдшер. Гальцев старательно наблюдает за тем, как она справляется с обязанностями.


По приезду Иван совсем меняется, он становится милым дружелюбным мальчишкой. Мальчишке предстоит сегодня тяжелая работа, но он не унывает, занимается чтением и поеданием леденцов. Ивану понравился нож Гальцева, но тот его не отдает, так как это память о друге. Иван рассказывает свою историю, в которой сообщает, что его фамилия Буслов, что родственники его умерли, что он был в лагере смерти и партизаном успел тоже побывать. Ивана пытались отправить учиться, но он не захотел, он хочет быть на войне, и даже некоторые взрослые не справляются с тем, что может он.


Из дивизии пришел приказ о вызове Катасоныча. Но приехать он уже не может, так как его убили несколько минут назад. Так как не хватает народу на разведку, Гальцев вызывается третьим. Они собираются, выходят, переплывают реку, прячут лодку, теперь вся работалежит на Иване, так как необходимо пройти 50 км недалеко от немцев. Отправив мальчишку, Холин и Гальцев возвращаются.


Лейтенанта настолько поражает мальчик, что он не забывает, что Ивану понравился нож, и он заказывает точную копию. Вскоре, когда Гальцева полностью оставляют в должности, он просит передать финку Ивану через Грязнова. Гальцев узнает, что старшие за мальчика все решили и хотели насильно отправить его учиться, но тот сбежал.


Гальцев очень долго думает об этом отважном мальчике, которому нравится служить родине и ходить в разведку. Гальцева очень тяжело ранят и он отправляется на лечение, а после этого попадает в столицу Германии, надо взять архив немцев. Вскоре он находит фотографию из архива. А на ней знакомое лицо, это лицо он вспомнил быстро, ярко выраженные скулы и широко поставлены глаза, это был, несомненно, Иван. В записях он узнал, что мальчик подошел слишком близко, его поймали и долго допрашивали. Он ничего не рассказал и его расстреляли.