Большой десантный корабль красная пресня. БДК Черноморского флота РФ «Николай Фильченков» снова вышел из Севастополя: на этот раз точно в Новороссийск и Сирию - фоторепортаж

Петр Ильичев

большой десантный корабль

Большой десантный корабль проекта 1171 "Петр Ильичев"

1970 - 1994

Заложен на ССЗ "Янтарь" в Калининграде 30 ноября 1970 года.
Спущен на воду 30 августа 1971 года. Вступил в строй 29 декабря 1972 года и вошел в состав БФ.
Впоследствии переведен на СФ и вошел в состав 121-й бригады десантных кораблей СФ.


В начале 1990-х годов исключен из состава флота и продан на металлолом.

Водоизмещение 3040/4650 т. размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А-3, 2 винта
Вместимость 47 единиц техники и 440 чел
Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела" 16 ракет, 2*30 122 мм ПУ НУРС МС-73"Град-М"
Скорость хода 16.5 узла, дальность плавания 4800 миль при 16 узлах. Экипаж 69 человек.

Моряки надводных кораблей высокую боевую выучку показали на учениях «Север» в 1968 г., на маневрах «Океан» в 1970 г. и на других учениях. Отлично справились со своими задачами экипажи крейсера «Мурманск», противолодочных кораблей «Адмирал Зозуля», «Гремящий», «Вице-адмирал Дрозд», «Адмирал Макаров». В последние годы высоких показателей в боевой и политической подготовке и в социалистическом соревновании добивались также экипажи противолодочного крейсера «Киев», больших противолодочных кораблей «Маршал Тимошенко», «Адмирал Исаченков», «Жгучий»

большого десантного корабля «Петр Ильичев»


сторожевика «Жаркий» и многих других кораблей.


Создан 02 сен 2013
в очередной раз вышел из Севастополя.

На этот раз официальные источники в военных кругах РФ заранее сообщили маршрут корабля.

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-09-06. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31 около 13:30 мв большой десантный корабль Черноморского флота РФ вышел из Севастополя. Мы предполагали, что корабль направляется в Средиземное море, однако он вернулся в базу.

Фоторепортаж о выходе БДК 31 августа от нашего севастопольского корреспондента Юрия Югансона:

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

2013-08-31. Севастополь. Фото Юрия Югансона, специально для BSNews

Как мы сообщали, 2013-08-17 во второй половине дня БДК «Николай Фильченков » (152) в очередной раз прошел пролив Босфор, направляясь из Средиземного моря в Черное.

Об этом сообщили наши коллеги из www.denizhaber.com . Корабль вошел в пролив в 18:30 и закончил его прохождение около 20:00.

БДК «Николай Фильченков» (152) входит в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ РФ, базирующейся в Севастополе. Однако в 2013 году его чаще базируют в Новороссийске.

В течение 2013 года неоднократно сообщалось о походе этого корабля в Средиземное море в связи с событиями в Сирии. Кроме того, высказывались предположения о связи таких походов с контрактами на поставки в Сирию российского оружия и боевой техники.

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 17 августа 2013 года. Фото www.denizhaber.com

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 17 августа 2013 года. Фото www.denizhaber.com

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 17 августа 2013 года. Фото www.denizhaber.com


БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 26 июля 2013 года. Фото Cem Devrim Yaylalı, turkishnavy.net специально для BSNews

БДК "Николай Фильченков" (152) в Стамбуле 26 июля 2013 года. Фото Cem Devrim Yaylalı специально для BSNews

БДК «Николай Фильченков» - большой десантный корабль проекта 1171 «Тапир» (Alligator по классификации НАТО). Бортовой номер 152, в составе флота с 1975 года.

Водоизмещение: 4650 т. Размеры: длина - 113,1 м, ширина - 15,6 м, осадка - 4,5 м. Скорость хода максимальная: 16,5 узлов. Дальность плавания: 10000 миль при 15 узлах. Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с. Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов. Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 "Град-М". Экипаж: 55 чел.

BSNews

Большие десантные корабли проекта 1171 «Тапир» (по классификации НАТО - «Alligator») - серия советских БДК, которые предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. БДК способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Развитием проекта стали БДК проекта 11711 строящиеся для ВМФ РФ.

Корабль может размещать в себе грузы из 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300 человек десанта (два кубрика десанта, в первом и четвёртом твиндеках). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель, в виде раздвижных носовых и кормовых ворот.

Большой десантный корабль «Николай Фильченков» (бортовой номер 152) был заложен в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» 30 января 1974 года, заводской номер 304. Спуск на воду состоялся 29 марта 1975 года. В состав флота вошел 30 декабря 1975 года. Место базирования: Черноморский флот.

Основные характеристики: Водоизмещение 4650 тонн. Длина 113,1 метра, ширина 15,6 метра, осадка 4,5 метра. Максимальная скорость хода 16,5 узла. Дальность плавания 10000 морских миль при 15 узлах. Экипаж 55 человек.

Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с.

Вместимость: до 1500 тонн техники и грузов.

Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б, 2х2 25-мм зенитных автомата 2М-3М, 3х8 ПУ ПЗРК, система залповой стрельбы А-215 «Град-М».

Первоначально БДК «Николай Фильченков» входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, «Николай Фильченков» базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, с ноябрь 1977 по январь 1978 года).

Корабль неоднократно выполнял задачи боевой службы в Средиземном, Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах. С 1975 по 2004 года корабль по итогам года восемь раз объявлялся отличным, в 1996 и 1997 годах - лучшим кораблем на ЧФ среди кораблей 2-го ранга.

В ходе раздела Черноморского флота корабль был переподчинен командованию 30-й дивизии надводных кораблей.

В августе 2000 года БДК «Николай Фильченков» в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 году выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования.

В настоящее время большой десантный корабль «Николай Фильченков» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

23 марта 2005 года БДК «Николай Фильченков» в районе города Феодосия произвел высадку на морской десантный полигон в районе горы Опук личного состава и техники 382-го отдельного батальона морской пехоты Черноморского флота РФ (всего 142 человека и 28 единиц техники), чем спровоцировал политический скандал между Украиной и Российской Федерацией.

24 марта 2015 года и направился в Средиземное море. По сообщению от 17 апреля в рамках отработки элементов курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля в море по предназначению) боевой техники и личного состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ в районе морского десантного полигона Опук под Феодосией. 15 июня и направился в Средиземное море. 15 июля и в третий раз направился в Средиземное море. 20 августа в южном направлении с грузом на верхней палубе.

17 апреля 2017 года прошел через пролив Босфор и вернулся в Черное море, завершив четвертый поход к берегам Сирии в текущем году. По сообщению от 21 апреля 2018 года выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море и взял курс в пункт постоянного базирования - город-герой Севастополь. По сообщению от 13 сентября в Севастополь после учения в Средиземном море, которое проходило с 01 по 08 сентября под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом России.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 2 (1х2) - 57-мм орудие ЗИФ-31Б;
  • 4 (2х2) - 25-мм орудия 2М-3М.

Ракетное вооружение

  • 2х40 - 122-мм ПУ НУРС МС-73 «Град-М»;
  • 3х2 - ПУ ЗРК 9К34 «Стрела-3».

Радиолокационное вооружение

  • 1-2 НРЛС «Дон».

Построенные корабли

БДК-10, БДК-6, БДК-1, БДК-62 и др. - всего 14 ед.

Большие десантные корабли проекта 1171 - серия советских больших десантных кораблей , строившихся на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Корабли проекта предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Служили в ВМФ СССР и РФ. Развитием проекта стали большие десантные корабли проекта 11711, строящиеся для ВМФ РФ .

История

История разработки

Десантные возможности

Корабль может вмещать до 20 основных боевых танков , или 45 БТРов , или 50 грузовых автомобилей, и 300-400 человек десанта (два кубрика десанта, под первым и четвёртым твиндеками). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. В носовой части находится отсек для бронетехники, там же имеется десантная аппарель закрытая раздвижными воротами, а в корме для погрузочно разгрузочных операций оборудован откидной лацпорт.

Вооружение

Основное вооружение кораблей проекта 1171 «Тапир» состоит из одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установки калибра 57 мм - ЗИФ-31 Б. Также для поражения береговых целей и поддержки десанта БДК оснащены двумя пусковыми установками

, по классификации НАТО - «Alligator» class - серия из 14 (БДК) больших десантных четырех модификаций, построенных в Советском Союзе в 1964-1975 годах. Четыре корабля из этой серии до сих пор стоят на службе Тихоокеанского и России. Остановимся на них поподробней, кстати по местам службы и морских походах можно отследить зоны интересов и влияния именно СССР, у России интересов не меньше, к сожалению возможности просто не сопоставимы.

  • Проект 1171 Тапир, БДК -69, переименованный в 2002 году в "Орск", спущенный на воду в 1968 и в том же году вступил в строй и вошел в под бортовым номером 148.

    БДК -69 переименованный в 2002 году в Орск

  • БДК-10, затем -69 под бортовым номером 150, с 18 августа 1966 г находится в составе Черноморского флота СССР, а сейчас России. «Воронежский комсомолец» в 2003 переименован в "Саратов". Первые годы службы базировался в портах Египта и Сирии, в 1999 году осуществлял переброску личного состава и техники миротворческих сил Российской Федерации в Грецию. В середине 2000-го осуществлял перевозку техники и вооружения российских войск из Батуми в Новороссийск.

  • БДК «Николай Фильченков» бортовой номер №152, в строю Черноморского флота с декабря 1975 года. В 1976, 1977, 1978 г.г, часть времени дислоцировался в портах Анголы. В августе - сентябре 2000 года, совместно с большим десантным кораблем "Саратов", этого же проекта 1171 Тапир, занимался переброской оружия и техники российских войск из Батуми в район Новороссийска.

  • БДК "Николай Вилков" под номером 081, единственный из БДК корабли проекта 1171 Тапир , находящийся на вооружении Тихо океанского флота России, в строю с 1974 года. БДК "Николай Вилков" совершил 7 боевых служб в Индийском океане. В девяностых принимал участие в совместных учениях "Галфекс-22" в зоне Персидского залива, совместно с Военно-морскими силами Англии, Франции и конечно же США. Во время землетрясения в районе Южных Курил, оказал помощь пострадавшему населению.

    Большой десантный корабль проекта 1171, Николай Вилков на параде на День ВМФ, фото 30 июля 2006 года

БДК корабли проекта 1171 Тапир фото можно было использовать как для военных, так и для гражданских целей, но из-за этого первоначальные характеристики проекта были изменены. Судно должно было: обладать высокой экономичностью, хорошими каютами для экипажа и одновременно нести разноплановое вооружение и специальное оборудование, обладать повышенной непотопляемостью, большой скоростью и использовать весь объем трюмов.
Внешне гражданские, корабли проекта 1171 использовались только в интересах военного флота.
БДК предназначены для высадки морских десантов с боевой техникой на необорудованное побережье с малым уклоном дна (а плавающей техники - на воду) и для переброски морем войск и грузов.

Большой десантный БДК-182, высадка на побережье фото 90-е годы

На корабле класса 1171 можно разместить 20 или 45 (или боевых машин пехоты), или 52 грузовых автомобиля (типа ЗИЛ-131). Численность десанта (в зависимости от модификации корабля) составляет 313 или 440 человек. БДК может перевозить до 1000 т полезных грузов. На носу БДК находится десантная аппарель в виде раздвижных носовых и кормовых ворот. Класс «Тапир» вооружен одной универсальной спаренной корабельной артиллерийской установкой (АУ) калибра 57-мм, двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град-М» и двумя-тремя переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Стрела-3».
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото из истории создания
В конце 1950-х годов у советского военно-морского флота (ВМФ) появилась потребность в создании большого десантного корабля океанской зоны действия.

БДК «Саратов» перед высадкой морского десанта во время батальон-тактических учений морской пехоты

И в 1959 году руководство ВМФ сформулировало техническое задание (ленинградскому ЦКБ-50) на разработку БДК проекта 1171 с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными данными западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время можно было бы использовать как десантный. Оба проекта объединили в один под общим обозначением: проект 1171 «Тапир» . Но а решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных двигателях (ВМФ требовалась скорость до 17 узлов) становилась нерентабельной. Головной проекта 1171 «Воронежский комсомолец» был заложен 5 февраля 1964 года, спущен на воду - 1 июля 1964-го, а принят в боевой состав флота - 18 августа 1966 года.

Большие десантные корабли Черноморского флота ученья 1997 год

Корабли проекта 1171 строились в Калиниграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» с 1964-го по 1975 год. Всего было построено 14 кораблей (из 15 запланированных) в четырех вариантах. Четыре БДК данной серии до сих пор служат на Черноморском и Тихоокеанском флотах России смотри данные выше по тексту.
БДК корабли проекта 1171 Тапир фото , конструкция - это многопалубный типа Ro-Ro с твиндеком (длина которого - 90 м, ширина - 9 м), проходящим по всей длине корабля, с развитой надстройкой, в которой размещены помещения управления кораблем, каюты экипажа и т. п.

БДК типа 1171 «Тапир», вид сверху Николай Вилков у стенки Дальзавода

В верхней ее части располагается ходовой мостик, а на крыше - мачта с размещенными на ней антенными постами различных систем радиотехнического вооружения. Надстройка корабля располагается только на корме, где имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса (при швартовке кормой). Отсек для бронетехники находится в носовой части, там же имеется десантная аппарель (закрытая раздвижными воротами). Погрузка техники может осуществляться своим ходом через носовое или кормовое посадочные устройства. В первом и в четвертом твиндеках расположены кубрики для размещения десанта. На судне имеются краны для погрузки грузов на верхнюю палубу либо в твиндек через люки в верхней палубе.

Большой десантный БДК-69 и корабль комплексного снабжения Березина (потребность есть, но его пустили на иголки) Севастополь фото 2000 г

Главная энергетическая установка (ГЭУ) БДК включает в себя два дизеля 58А суммарной мощностью до 18 000 л. с., работающих на два гребных винта. ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках. Корабль оборудован навигационной радиолокационной станцией (РЛС) «Дон» и средствами радиосвязи.

Тем кому интересно судьба кораблей этой серии, смотри таблицу.

КОРАБЛИ ПРОЕКТА 1171 «ТАПИР»

ТТХ БДК корабли проекта 1171 Тапир фото

  • Водоизмещение 3040/4650 т.
  • размерения длина - 113.1 м, ширина - 15.6 м, осадка - 4.5 м.
  • Силовая установка 2*4500 л.с. дизели 58А, 2 винта
  • Вместимость 47 единиц техники и 313 чел
  • Вооружение 1 х 2 - 57-мм ЗИФ-51Б, ЗУР "Стрела" 24 ракеты, 2х22 ПУ НУРС
  • Скорость хода 16/5 узла, дальность плавания 10000 миль при 15 узлах.
  • Экипаж 69 человек.

Развитием проекта 1171 стал большой десантный корабль 11711 «Иван Грен», строящийся с 2004 года для ВМФ России, "впечатляющими темпами" но пока еще так и не построен.

БДК проекта 11711 Иван Грен заложен к постройке в 2004 году, фото 2010 темпы строительства впячетляют

Корпус проекта 1171 также послужил прототипом для более крупного десантного корабля океанской зоны действия проекта 1174 (шифр «Носорог»).