Буква х задания. Задания по грамоте и чтению для дошкольников в картинках

Хрюша сел на петуха,
Мы смеялись: "Ха-ха-ха!"
Сочинять он стал стихи,
Мы смеялись: "Хи-хи-хи!"

Давайте выделим первы звук из слога ХА и ХИ - правильно, Х!

0а) Попробуй составить букву Х из карандашей!
0б) Можешь показать букву Х при помощи рук и ног?
0в) Слепи из пластилина!

1а) Найди слова на букву Х

1б) Буква Х играет в прятки. Где спрятался звук Х: в середине, в началн или в конце? (отсюда)


Звук Х бывает разный:
1) твёрдый (синий): ХА, ХО, ХУ ("а" указывает на твёрдость согласного и нет улыбки)
2) мягкий (зелёный): ХИ, ХЕ ("и" указывает на мягкость согласного, есть улыбка)

2) Буду называть слова и если в слове спрятался звук Х твёрдый - будете приседать, а если мягкий - вставать на носочки (подсмотрела )
= холод, хлеб, хитрый, халва, хобот, химия, художник, хор, хочу, хилый, хороший, хижина
= сахар, муха, мухи, смех

3а) Составление и чтение слогов
= Х- а, о, у, ы, э
= ХЯ, ХЁ, ХЮ, ХИ, ХЕ


4) Классики с Х (ищите )

5) Дидактическая игра. Хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук Х.
= пух, муха, мех, мухомор, яблоко, холод, кит, химия

7) Буква потерялась
= ..алва, ..леб, ..итрец, ..алат, ..обот

8а) Занятие про букву Х ("Игры на развитие речи")

8б) "Учим буквы играя"


8в) Прописная буква Х (оригинал)


8г) Рабочий лист (взят )

9) Найти спрятанные буквы Х (взято )

10) Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Х. Соедини их ниточками с хомячком. (взято )
11) Добавь недостающий элемент.

12) Закрась части мозайки с буквой Х. Что получилось? ()

13) Прочитаю тебе стихотворение-загадку, а ты угадай пропущенное слово.
"Хомяку сказал хорёк:
_______ твой узок, мой широк."

ХОРЁК

ХОМЯК
О чём идёт речь? О ХВОСТЕ!
Игра "Хвосты"
а) Карточки "Половинки животных - хвосты": нужно правильно собрать животное и определить первую букву, или подобрать написанную заранее надпись к этому животному
б) Карточки, на которых нарисованы хвосты, и карточки, на которых написаны названия животных. Задача ребёнка соединить правильно хвост и животное, к которому оно относится.

Физминутка

“Хомка”
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5- хомка хочет сильным стать!

14а) Игра "Четвёртый - лишний!" (взято про различие звуков [Х] и [К])
= сапоги, тапочки, халат, туфли -- халат (начинается на Х - глухой согласный)
= апельсин, яблоко, банан, капуста -- капуста (начинается на К - звонкий согласный)

14б) Игра "Поймай звук": когда услышишь звук К, поднимай карточку с буквой К, если Х - то с Х.
= в звуковом ряде: п, т, к, х, г, т, п, х, г, к
= в слогах: ок, оп, ох, ат, ак, ах, гу, ку, ду, ху, ит, ип, ик, иг, их
= в словах: картина, компот, холодец, пол, конь, мох, хлеб, мак

14в) Игра "Потерялся звук"
= лу…(к), возду…(х), носо…(к), вени…(к), лопу... (х), ма…(к), ме… (х), пету…(х), пу…(х), то... (к), плато…(к), сти... (х).

14г) Что будем дарить Хоме, а что Кузе? Почему?
= хлеб, конь, мак, петух, яблоко, ботинок, паук, муха, халва, молоко

15) Собери э-паззл - букву Х (смотреть )

16 Найти и разукрасить букву Х



17) Х - хоккей (взято )


18) Помоги голодным хомякам добраться до хлеба и съесть его. Идти можно только по буквам Х. (взяла )
19) Из всех букв выбери буквы "Х" и "х" и обведи их в кружок (взято )


20) Закрась только те части рисунка, в которых ты видишь буквы "Х" и "х" (

Образовательный комплекс для подготовки ребенка к школе, включающий в себя следующие задания: обучение чтению, звуки и буквы, развитие речи, счет в пределах 20, аппликации и подготовка руки к письму.


Обучение чтению. Звуки "Х" и "Хь"

Цель : развитие фонематического слуха, слухового внимания.

Материал : звуковые кубики.

- Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши тогда, когда услышите звуки Х или Хь.
- Схема, река, муха, коридор, запах, хвост, домик, жуки, хлеб, хижина.
- Подумайте звук "Х" - гласный или согласный? (Согласный).
- Почему вы так решили? (Звук "х" не тянется, не поется, воздух изо рта свободно не выходит, язык "поднимается горкой", зубы сближены).
- Звонкий звук "х" или глухой? Закроем ручками уши и произнесем х-х-х-х-х. Уши не звенят. (Звук "х" – глухой).
- Теперь подумаем, он может быть твердым и мягким? (х - твердый, хь - мягкий).
- Какой мы можем сделать вывод: звук "х": согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Показываем соответствующую сторону звукового кубика. Синяя сторона кубика – звук твердый, зеленая – мягкий.

Обучение чтению Буква "Х"

Цель : закрепление образа буквы, развитие графо-моторных функций.

Материал : карточка с буквой Х, камушки.

- Звуки Х и Хь обозначаются Буквой Х.

Педагог показывает детям карточку с буквой Х.

- Давайте сделаем букву Х из камушков.

Педагог выдает детям камушки.

Дети выкладывают самостоятельно букву Х из камней, смотря на карточку с буквой.

- Нарисуйте точки на букве Х.
- Обведите и допишите самостоятельно буквы Х.
- Придумайте слова со звуками х, хь.
- Кто нарисован на картинке? (Хомяк).
- Подпишите картинку. Раскрасьте хомяка.
- Определяете, где находится звук Х в слове ХОМЯК.

Обучение чтению. Чтение слов

Цель : увеличение скорости чтения, развитие внимания, слоговой анализ слов.

Материал : рабочий лист.

- Прочитайте слова построчно и столбиками.
- Поделите слова второго столбика на слоги.
- Поставьте в словах второго столбика ударение.

Развитие внимания. Буква "Х"

Цель : закрепление образа буквы, развитие концентрации внимания.

Материал : рабочий лист.

Подчеркните в словах букву Х.

Обучение чтению. Звук и буква "Ц"

Цель : развитие фонематического слуха, звуковой анализ и синтез, закрепление образа букв, развитие графо-моторных функций.

Материал : карточка с буквой Ц, горох, пластилиновые основы.

Составьте слова из звуков:

  • Ц, Ы, Р, К.
  • К Р, Ы, Ль, Ц, О.
  • Ц, Э, Мь, Э, Н, Т.
  • Ц, А, П, Ль, А.
  • Ц, А, Рь.
  • - Какой звук встречается во всех этих словах?

    Подумайте, звук ц, гласный или согласный? (Согласный).
    - Звук ц звонкий или глухой? (Звук ц – глухой).
    - Звук ц может быть твердым и мягким? (Может быть только твердым).
    - Какой мы можем сделать вывод: звук ц: согласный, глухой, может быть только твердым).
    - Придумайте свои слова со звуком Ц.

    Педагог показывает детям карточку с буквой Ц.

    Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Давайте выложим букву Ц из гороха.

    Дети выкладывают букву Ц из гороха на пластилиновой основе.

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Буква Ц).
    - Напишите букву Ц пальчиком в воздухе.
    - Нарисуйте полоски на букве Ц.
    - Обведите и допишите самостоятельно буквы Ц.

    Обучение чтению. Звуко-буквенный анализ слов. Звук "Ц"

    Цель : звуко-буквенный анализ слов, развитие фонематического слуха.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    - Определите местоположение звука Ц в названии предметов.
    - Обозначьте местоположение на схеме буквой.
    - Придумайте предложение со словами ЦВЕТОК и ЗАЯЦ.

    Обучение чтению. Звуковая схема слова

    Цель : развитие фонематического слуха, закрепление образа букв, звукобуквенный анализ и синтез.

    Материал : карточки с пройденными буквами, звуковые кубики.

    - Найдите буквы, из которых состоит слово ЦАПЛЯ .
    - Какие буквы вы взяли?
    - Давайте сложим из них слово ЦАПЛЯ.
    - Какой первый звук в слове ЦАПЛЯ? (Звук ц).
    - Второй звук? (Звук а).
    - Третий звук? (п).
    - Четвертый звук? (ль).
    - Пятый звук? (а).
    - Слышим звук а, пишем букву... Я.
    - Сколько слогов в слове ЦАПЛЯ? (Два).
    - Назовите первый слог, второй слог.
    - Составьте схему слова ЦАПЛЯ из кубиков.

    Математика. Числа в пределах 20

    Цель : формирование знаний числового ряда.

    Материалы : числа от 1 до 14 на карточках.

    Педагог выкладывает перед детьми карточки с числами – все карточки лицом вверх, кроме 3, 4, 5, 7, 8 11, 12, 14 – они закрыты, перевернуты.

    - Какое число стоит перед числом 6? После него? Какое число будет следующим за числом 10? Предыдущим к 10? К 9?

    Педагог ставит вопросы, пока ряд не заполняется.

    Если дети отвечают правильно, карточки поворачиваются лицевой стороной, на них написаны числа.

    Развитие речи. Описание предмета

    Цель : учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.

    - Опишите ягоду, фрукт или овощ, который вы больше всего любите, а мы отгадаем.

    Например, Это овощ. Он круглый, красный, сочный, вкусный - это мой любимый... (помидор).

    Это фрукт. Он темно-бордового цвета, а внутри у него много-много разных зернышек, сладких и спелых - это мой любимый фрукт... (гранат).

    Математика. Счет в пределах 10

    Цель : закрепление навыка счета в пределах 10, понятия "больше и меньше", развитие мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе:

    Математика. Числа от 1 до 15

    Цель : закрепление знаний чисел от 1 до 15, прямой и обратный счет в пределах15. формирование знаний числового ряда, закрепление образа цифр, закреплений знаний соседей числа.

    Материал : коврик с цифрами до 20 ,рабочий лист,

    - Выложите цифры от 1 до 15.
    - Пропрыгайте по коврику от 1 до 15 и обратно, называя числа.

    Каждый ребенок прыгает по отдельности, называя числа.

    Педагог выдает детям рабочий лист.

    - Напишите пропущенные цифры.
    - Назовите соседей чисел, которые вы вписали.
    - Раскрасьте окошки с цифрами 3, 7, 14.

    Подготовка руки к письму. Крючки

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

    Обведите и допишите крючки.

    Рваная аппликация. Капуста

    Цель : развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с бумагой, клеем.

    Материал : рабочий лист – капуста, гуашь, бумага коричневого цвета.

    - Бабушка вырастила на огороде капусту.
    - Что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, голубцы, солянку, пироги с капустой и т.д.)
    - Давайте мы тоже взрастим капусту.
    - Где растет капуста?
    - Давайте нарисуем грядку.

    Педагог выдает детям рабочие листы и бумагу коричневого цвета.

    - Порвите бумагу на квадратики.

    Для того, чтобы рваная аппликация получилось правильной, все края квадратика должны быть рваными. Дети рвут лист бумаги сначала на полоски. А затем полоски рвем на кусочки.

    - Приклейте получившиеся квадратики на место, где должна располагаться грядка.
    - А листики у капусты зеленые и сочные. Раскрасьте листики зеленой краской.

    Чтобы работа получилась красивой листики можно раскрасить двумя оттенками зеленого.

    Для этого можно смешать основой зеленый цвет с белой или желтой красками.

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

    Задачи:

    • Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
    • Выделять звуки [х], [х′]. начале, в середине и в конце слова.
    • Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.
    • Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений и выкладывании схем к ним.
    • Познакомить с буквой Х , составлять слова из букв.
    • Закреплять навык произношения звуков [х], [х′] в стихотворениях и скороговорках.
    • Развивать внимание, память, мышление, моторику.
    • Предупреждать переутомление детей.

    Интегрируемые образовательные области:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

    Материал демонстрационный: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, мухи, петух, подсолнух, холодильник, художник, хлеб, сухари); буквы; карточки для чтения слогов; цветные схематичные обозначения звуков.

    Материал раздаточный: пеналы с обозначениями для звукового анализа слов и построения предложений; кассы букв; зеркала; бархатные листы бумаги для ниткописи; буквы для игры «Живые буквы».

    Ход НОД

    Организационный момент

    Психогимнастика

    — Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

    Сообщение темы занятия.

    Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

    — Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

    – Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?

    — Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? (Звук [х]).

    Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х′]. Звук [х′] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

    Характеристика звука.

    Символ звука: дедушка храпит: ХХХ…

    — Посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук [х]:

    — губки и зубки свободны;

    — кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

    — горлышко «молчит».

    Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

    Развитие фонематического восприятия.

    — Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».

    Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

    Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

    Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

    Упражнение «Пропой песенки».

    Чтение и пропевание прямых и обратных слогов со звуком [х].

    Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.

    Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….

    Игра «Замени первый звук» в слове на звук [ х].

    Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

    Произнесение «Х» в словах.

    — Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

    Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).

    — В каком месте слова слышится звук [х]?

    Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)

    Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

    — Какая картинка здесь лишняя? (утка)

    — Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

    Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

    Художник, сухари, тарелка, холодильник.

    — А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.

    На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).

    — У нашего Хрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.

    Физминутка.

    Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.
    Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.
    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Хомка хочет сильным стать.

    Знакомство с буквой «Х».

    — На что похожа буква «Х»?

    Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

    Печатание её пальцем на столе, на спине соседа.

    Ниткопись буквы «Х».

    Звуковой анализ слов.

    Давайте покажем Хрюше и Хомке, как мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Девочки выкладывают из кружочков, а потом из букв разрезной азбуки слово «мухи», а мальчики слово «пихта».

    (Анализ слов: — Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Звонких? Глухих? Твердых? Мягких?)

    Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

    Муха – мухи, пихта – пихты.

    Составление предложений из 2 – 3 слов со словами «муха» и «пихта». (Вспомним, как обозначается схематично «предложение», «слово-предмет» , «слово-действие»)

    Муха летит. Пихта растёт.

    Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».

    Составим слова из букв.

    (Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.

    1 подгруппа: пух. 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа: Хома.

    Игра «Живые буквы».

    Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.

    Проговаривание звуков [х], [х′] в скороговорках, стихотворениях.

    Хорошо хвалить, хихикать,
    Худо – хвастаться и хныкать.
    Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали:
    Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

    Упражнение «Подарки для Хрюши».

    (С опорой на картинки).

    — Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)

    Итог занятия.


      Подготовка к школе – занятие непростое, и начинать ее следует с изучения букв с помощью онлайн-игры «Учим букву А». Как известно, алфавит начинается с буквы А, так что именно ее мы и будем учиться писать в первую очередь. Обведите зеленые точки, чтобы выучить новую букву алфавита


      «Учим букву Ю» – это одновременно и развивающая онлайн игра, и хорошая практика для вашего ребенка дошкольного возраста. Впрочем, школьникам она будет не менее полезна, в особенности первоклассникам. Правильно обводите ее контуры и выбирайте из других вариантов, и у вас все непре


      Флеш игра «Учим букву У» – это прекрасная возможность познакомиться с новым материалом и закрепить его на практике. Контуры новой буквы обозначены зелеными кружочками, вашему малышу останется лишь обвести их. Затем нужно выполнить еще одно задание посложнее – найти среди предложе


      Даже если ваш ребенок уже немножко выучил буквы, эту информацию надо постоянно закреплять, а поможет ему в этом флеш игра «Учим букву С». Для начала запомним, как она пишется, для этого надо нарисовать контуры будущей буквы. Второй этап – на узнавание, кликните на каждую из найде


      «Учим букву Ж» — познавательная флеш игра, посвященная изучению восьмой буквы алфавита. Детям довольно непросто дается ее написание, поэтому важно основательно закрепить его на практике. Обводите следом за подсказкой контуры новой литеры, а затем найдите ее в предложенном н


      Флеш игра «Учим букву Е» – это прекрасная возможность познакомиться с новым материалом и закрепить его на практике. Контуры новой буквы обозначены зелеными кружочками, вашему малышу останется лишь обвести их. Затем нужно выполнить еще одно задание – найти среди предложенных вариа

    Тема. Звук и буква Х.

    Цель – создать акустико-артикуляционный образ звука Х и соотнести его с буквой.

    Задачи:

      Закрепить зрительный образ изученных букв (а,о,у,м).

      Учить слышать слова со звуком Х в тексте.

      Познакомить со звуком Х и буквой Х.

      Развивать память, общую моторику и координацию движений.

      Воспитывать интерес учащихся к звуковой стороне речи, желание активно работать на занятии.

      Учить самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

    Оборудование.

      Цветные домики для звуков (красные – гласные, синие – согласные).

      Картинка-символ звука Х. Изображение хомяка Хомки.

      Фишки-смайлики.

      Коробочки с материалом для конструирования букв.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    1.Знакомство со звуком Х.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Этот маленький зверек
    Зерна запасает впрок.
    Щеки набивает так... (показ)
    Это делает … (хомяк).

    - Знакомьтесь, ребята, это хомяк. Зовут его Хомка. Хомка хороший хомячок, но иногда он любит похвастаться. Он утверждает, что он всё знает. Проверим?

    Хомка, а ты знаешь, на какой звук начинается слово хомяк?

    Конечно, со звука А.

    Ребята, вы согласны с Хомкой? С какого звука начинается слово хомяк?

    Сегодня на занятии мы познакомим Хомку со звуком Х и буквой Х.

    Учитель-логопед:

    Вова гулял во дворе. Была зима. У Вовы замерзли руки. Снял он рукавички и стал дуть теплым воздухом на руки: х-х-х-х.

    Повторите, как Вова дул на руки.

    Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а кончик его - за нижними зубами.

    Произнеси XXX и попробуй это почувствовать.

    Что мешает воздуху выходить изо рта? (Дети отвечают)

    Гласный или согласный звук Х?

    Правильно. Когда мы произносим звук [х], спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит, звук [х| - согласный звук. Запомните!

    Ребята, что вы узнали о звуке Х?

    2. Упражнение «Кто внимательный?» За правильные ответы вы получите фишки-смайлики.

    Запомните слова со звуком [х, х"], которые встретятся вам в сказке.

    Хомяк-хвастун

    Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы

    послушать его удивительные истории.

    Хотите верьте, хотите нет,- начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез, смотрю - стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.

    Ух, ты! - восхитились хомяки.

    Что, что потом?! – хором спросили хомяки.

    Я... потом...

    Да не тяни же ты! - взмолились хомяки.

    Хорошенькое дело! - обиделся хвастунишка.- Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г. Юдин)

    3. Физкультминутка. (Дети имитируют все движения хомячка.)

    Хомка-хомка, хомячок, Подметает хомка хатку

    Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.

    Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять!

    Щечки моет, Хомка хочет сильным стать.

    Шейку трет.

    Какой первый звук в слове хатка? А знаете ли вы, что такое хатка? Словознайкин познакомит вас с этим словом.

    4. Соотнесение звука с буквой.

    - Давайте познакомим Хомку с буквой Х.

    а) чтение стихотворения и показ картинки

    Х всё ходит, ходит, ходит –

    Места что ли не находит? (А.Шибаев)

    б) Рассматривание буквы. Из каких элементов она состоит, и как они расположены?

    в) Конструирование буквы из палочек.

    г) Письмо в тетради.

    д) Показ буквы при помощи рук, пальцев.

    е) На что похожа буква Х?

    5. Упражнение «Живые буквы».

    Узнайте, о какой букве идёт речь, и покажите её.

    Взялись за руки друзья и сказали: Посмотри на колесо

    «Ты да я!». А между тем получилась буква…. И увидишь букву …

    Буква ходит, ходит, ходит – Стоит в начале алфавита,

    Места что ли не находит. Тем она и знаменита.

    И узнать её легко –

    Буква есть с любом лесу. Ноги ставит широко.

    На сук похожа буква ….

    6. Игра «Доскажи словечко»

    Загадка эта нелегка: Хлоп - и конфета стреляет,

    Пишусь всегда через два К: Как пушка!

    И мяч, и шайбу клюшкой бей, Каждому ясно: это...

    А называюсь я - ... (хоккей). (Хлопушка).

    Отгадать легко и быстро: В нашей кухне целый год

    Мягкий, пышный и душистый, Дед Мороз в шкафу живёт

    Он и чёрный, он и белый,

    А бывает подгорелый. (Хлеб) (Холодильник)

    7. Подведение итогов занятия.

    С каким звуком мы познакомились?

    Что вы узнали о нём?

    Кто помог нам?

    Покажите букву Х.

    Ребята, подсчитайте фишки, которые вы получили за правильные ответы в течение всего занятия.

    Логопед предлагает детям сделать отметки на линейках достижений.