Человек не знает своих возможностей. Скрытые возможности человека: какие тайны хранит в себе наше подсознание

Человек может всё?
Возможности человека безграничны. Разве можно с этим не согласиться? Подтверждений безграничности возможностей человека масса.
Память можно развить до бесконечности и помнить всё. Изучить большое количество иностранных языков — тоже пожалуйста. Изобрести летательные аппараты и даже в космос махнуть — вообще нет проблем.
А когда узнаёшь факты из «Книги рекордов Гиннесса», то вообще начинаешь понимать, что при желании человеку доступно всё. Недаром даже все созданные религии утверждают, что человек создан по образу и подобию Бога, а следовательно, возможности его безграничны. Остаётся понять только одно:

Почему человек не пользуется всем тем богатством, которое имеет?
Вообще, развивать все свои способности в разных направлениях невозможно. Идеал, конечно, должен быть. Но достичь совершенства довольно-таки трудно.
Трудно себе представить человека, который с утра встал, сделал зарядку физическую и умственную, помедитировал и отправился делать добрые дела, задействуя все свои способности при этом.
О таком можно прочитать только в фантастическом романе или у Н.Г. Чернышевского. Помните, в «Что делать?» особенный человек Рахметов, подчинивший всего себя стремлению к одной идее и формировавший в себе те качества, которые, по его представлениям, нужны будут настоящему вождю революции. То есть получается, что в нашем современном мире человек ставит перед собой очень мелкие цели, которые не способствуют тому, чтобы способности развивались и расширяли возможности.
Возможности расширяются, когда их ограничивают
Невероятно, но факт. Когда у человека возможности ограничены, он их пытается расширить. Достаточно вспомнить неожиданно или от рождения возникающие ограничения физических возможностей. Парализованный человек становится мэром, а человек без рук и ног ведёт такую активную жизнь, что и здоровому не снилось.
Подобных примеров очень много. Люди, лишаясь каких-либо возможностей (не только физических), начинают развиваться, доказывать миру, что и в таком положении они способны на многое. Может быть, по этому из привычной обстановки человек отправляется в глушь, занимается экстремальными видами спорта или просто ограничивает себя в чём-то. Ведь не интересно становится, когда можешь всё. Вкус к жизни теряется.
Теория супер-героизма
И всё-таки есть в жизни то, что неподвластно человеческим возможностям. Это смерть. Именно она привела человечество к созданию и пропаганде теории супер-героизма. Правда, типичного представителя выбрала какого-то мультяшного.
Всем хорошо известен этот тип. В костюме, который не сковывает движений, а даже наоборот расширяет их. Действительно безграничные возможности, которые делают героя неуязвимым. И обязательно неизвестность, скрытность, секретность, тайна. За маской скрывается вполне уязвимый психологически человек, который нуждается в любви и заботе.
Так и каждый из нас скрывается под маской от смерти, считая, что она где-то далеко и не для нас. Эта мысль и ограничивает наши возможности. Для себя самих мы бессмертны. У нас бесконечно много времени, которое можно тратить направо и налево, ни к чему не стремясь и не используя все возможности, не развивая способности.
Порядок прежде всего
Порядок ограничивает наши возможности. А человечество не прекращает стремиться к тому, чтобы свою жизнь упорядочить. Общество установило, что так хорошо. И все делают так, как принято в обществе. Шаг в сторону — и ты супер-герой, переступивший правило.
При этом общество будет удивляться, как это так, но никогда не скажет, что так правильно. Потому что надо жить удобно, тихо и ни во что не вмешиваясь. Ведь так приятно, когда всё устроено, и ясно, что будет завтра и через лет 20-30.

На эту и другие темы


    Если честно, Надежда, то я не поняла, о чем статья. Что вы хотели сказать? Хаос в любом случае есть разрушение. И не дает он никого развития способностей. А инвалиды — крайний случай.
    Все духовные практики направлены на УПОРЯДОЧЕННОСТЬ действий и мыслей. Любое сообщество стремится к структуризации,иначе оно нежизнеспособно. И супергерои действуют в рамках общества — они признают нравственные правила общества (добро — это хорошо, обижать слабых — плохо, надо помогать тем, кто попал в беду…Сплошные шаблоны. И мышление у них примитивное. Сила есть — побегу помогать). Сказкой данные возможности — это не сверхвозможности. В суперкостюме все герои. А ты выйди один и без оружия на того, кто с ножом и нагл. Сережей Каховским мало кто будет.
    Единственный супергерой, поправший законы бытия, точнее — пытавшийся это сделать, это Евгений Базаров. И на его уровень еще никто не поднялся.Все остальные — жалкие потуги. Карикатуры.
    Рахметов — один, скорее, исключение, не все революционеры спали на гвоздях и тягали баржи. Николай Гавриилович делал упор на том, что каждый человек должен быть образован, как Лопуховы, например. И лишен мещанских предрассудков. Жаль, что Чернышевского до сих пор так и не ПРОЧИТАЛИ и не поняли. Видимо, время еще не пришло.
    Надежда, может, я что-то пропустила в Вашем материале? Не так поняла?


Ранее использовалось слово "способности человека". Однако, говоря о способностях, мы чаще всего подразумеваем индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые обнаруживаются в быстроте, глубине, прочности овладения способами и приемами деятельности. Со способностями человека связаны понятия таланта и гениальности. Поэтому, "способности" было заменено на "возможности человека".

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, оказавшиеся в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию возможности, полагая, что разницу в успехах людей можно объяснить именно этим. Это же понятие используется и тогда, когда исследуются причины быстрого усвоения знаний или приобретения умений и навыков одними людьми и долгого, даже мучительного обучения других. Что же такое возможности?

Следует отметить, что слово "возможность" имеет очень широкое применение в самых различных областях практики. Обычно под возможностями понимают такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей. Однако термин "возможности", несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, многими авторами трактуется неоднозначно. Если суммировать всевозможные варианты существующих в настоящее время подходов к исследованию способностей, то их можно свести к трем основным типам. В первом случае под возможностями понимают совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое толкование термина "возможности". С точки зрения второго подхода под способностями понимают высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии 18-19 вв. и достаточно часто встречается в настоящее время. Третий подход основан на утверждении о том, что возможности -- это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

В отечественной психологии экспериментальные исследования возможностей чаще всего строятся на основе последнего подхода. Наибольший вклад в его развитие внес известный отечественный ученый Б. М. Теплов. Он выделил следующие три основных признака понятия "возможность".

Во-первых, под возможностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны.

Во-вторых, возможностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

В-третьих, понятие "возможность" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

К сожалению, в повседневной практике понятия "возможности" и "навыки" часто отождествляют, что приводит к ошибочным выводам, особенно в педагогической практике. Классическим примером такого рода может служить неудачная попытка В. И. Сурикова, ставшего впоследствии знаменитым художником, поступить в Академию художеств. Хотя выдающиеся возможности Сурикова проявились достаточно рано, необходимых умений и навыков в рисовании у него еще не было. Академические педагоги отказали Сурикову в поступлении в академию. Более того, инспектор академии, просмотрев представленные Суриковым рисунки, заявил: "За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить". Ошибка преподавателей академии заключалась в том, что они не сумели отличить отсутствие умений и навыков от отсутствия способностей. Суриков делом доказал их ошибку, овладев в течение трех месяцев нужными умениями, в результате чего те же педагоги сочли его на этот раз достойным зачисления в академию.

Несмотря на то что возможности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, это не означает, что они никак не связаны со знаниями и умениями. От способностей зависят легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. Приобретение же этих знаний и умений, в свою очередь, содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие соответствующих навыков и знаний является тормозом для развития способностей.

Возможности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие возможности.

Следует отметить, что успешность выполнения любой деятельности зависит не от какой-либо одной, а от сочетания различных способностей, причем это сочетание, дающее один и тот же результат, может быть обеспечено различными способами. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более высокого развития других. "Одной из важнейших особенностей психики человека, -- писал Б. М. Теплов, -- является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими, вследствие чего относительная слабость какой-нибудь одной возможности вовсе не исключает возможности успешного выполнения даже такой деятельности, которая наиболее тесно связана с этой способностью. Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека".

Таким образом, слово "возможность" имеет очень широкое применение в самых различных областях практики. Обычно под возможностями понимают такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.

Сила воображения

Возможности человека ограничиваются только его воображением!

Воображение — способность формировать новые образы и новые ощущения — это основополагающее качество для интеграции опыта и процесса обучения, базовая основа фантазии.

Воображение страдает от двух крайностей: чрезмерной похвалы и недооценки.

Есть об этом знаменитые высказывания известных людей:

  • «Воображение это всё» — Альберт Эйнштейн.
  • «Мы то, что воображаем о себе» — Курт Воннегут.
  • «Возможности человека ограничены воображением. Но воображения так мало, что на 10 тысяч скрипачей только один композитор» — Чарльз Ф. Кеттеринг.
  • «Всё, что можно себе вообразить — реально» — Пабло Пикассо.
  • «Человеческая раса определяется своим воображением» — Наполеон Бонапарт.
  • «Если мой разум может понять, а моё сердце может поверить, значит это достижимо» — Джесси Джексон.
  • «Ограничения живут только в наших умах. Но если мы используем воображение, наши возможности становятся безграничными» — Джейми Paolinetti.

Я восхищаюсь Эйнштейном, одним из самых реалистичных практиков воображения. Но просто фантазировать глупо. Это, конечно, является важной частью творческого процесса. Но в одиночку воображение сделает вас пустым мечтателем, без возможности сделать ваше видение реальностью.

С другой стороны, те, кто с гордостью называют себя «реалистами», склонны недооценивать важность умения фантазировать.

«Я сумма всех моих переживаний»

Если бы это было так, вы никогда не смогли бы выйти за пределы границ вашего опыта. Именно поэтому Эйнштейн сказал: «Воображение больше чем знание. Знаниями ограничено всё, что мы сейчас знаем и понимаем, а воображение охватывает весь мир, и всё, что когда-либо будем знать и понимать.»

Я думаю, что многие топ-банальности говорят в пользу воображения, в ответ на тиранию экстраполяции, привычку думать, что будущее лишь продолжение прошлого. Без воображения, не так много может случиться. С его же помощью, дверь открыта.

Но воображение требует практики. Если вы не привыкли фантазировать, пора приступить к этому процессу. Есть несколько различных областей, в которых воображение особенно полезно.
Если вы в состоянии создавать фактический результат, которого хотели, значит знали, как он будет выглядеть, на что похож. Вы рисовали картину или создавали дом, потому что знали, как картина и дом будут выглядеть. Без воображения, вам придётся посмотреть вокруг на большое разнообразие домов, чтобы увидеть и выбрать любой из них по своему вкусу. Но с фантазией, можно сосредоточиться на желаемом образе.

Зная воображаемый результат, следующим шагом будет ВСЕГДА определение текущей реальности по отношению к итогам (старые добрые структурные напряжения). Как только образуется структурная напряжённость, воображение берёт на себя новую роль, роль процесса.

Вы начинаете проектировать действия, чтобы достичь своей цели. Если вы не использовали своё воображение, то должны будете проводить бесконечное исследование, пытаясь узнать только то, что можно просто представить.

Но, тем больше ваше мастерство воображения, чем больше шагов вы можете себе представить и играть ими в своём уме, чтобы начать, чтобы получить представление о практических стратегиях.

Воображение без работы не приведёт ни к чему. Вот почему Пикассо действительно был довольно сумасшедшим. Он создавал контраст между тем, что видит и тем, что себе представляет, пытаясь проверить своё воображение. Но, как и большинство, он преувеличивал, доводя идею до абсурда.

Тем не менее, кто обладал более плодотворным воображением в истории искусства, чем Пикассо? Он использовал силу воображения каждый день, как форму мистицизма, как инструмент торговли. И это была реальная сила воображения — инструмент существенный и уникальный: так как важно, взяв в руки кисть, знать, что вы делаете.

Давайте представим некоторые цитаты, которые Пикассо мог бы сказать.

  • «Воображение ничто без кисти и способности ею пользоваться»
  • «Воображение удерживает вас от живописи, это та же миска фруктов день за днём»
  • «Воображение в живописи, как соевый соус для японской кухни»

Каждый день осуществляйте свою фантазию, и вы будете строить. Способность видеть обстоятельства, расширяет вашу способность создавать жизнь, которую вы хотите.

Представьте себе свои возможности. Вы воображаете себя героическим лётчиком или хирургом, но в реальной жизни вы не то, что себе вообразили. Просто вы не эффективный мечтатель, заменили фантазией реальную жизнь.

А теперь представьте, что такой дом - это наше тело.

Если за домом не следить должным образом, то стены начнут рассыпаться. Песчинка за песчинкой отсоединяется от стены и уносится ветром или сквозняком. Мы подметаем пол и выносим мусор из дома. Бывает, просто заметаем песок под лежащий рядом ковер или красим стенку, тогда на какое-то время песок перестает осыпаться.

Скрытые возможности человека - миф?

Мы привыкаем к разрушениям и не замечаем, когда процесс становится необратимым. Забиваются водопроводные трубы, вместо хорошего напора из крана течет тонкая струйка. Трубы покрываются ржавчиной.

Крыша дает течь, появляются дыры, дождевая вода попадает в дом, пропитывает влагой стены и полы, стекает в подвал. Электропроводка начинает барахлить из-за влаги, и со временем полностью сгорает. Чтобы найти места пробоя придется разбить стены, а это требует много времени, сил и финансовых вложений, для экономии мы проводим новые провода поверх старых стен.

Затем от влаги начинает разрушаться пол, в нем образуются дыры. Перестилать пол тоже долгое и дорогое удовольствие. Решаем проблему просто – дыры в полу прикрываем картоном или фанерой, сверху застилаем ковром. Знакомая фраза - а, потом, заработаю и все исправлю. Но «потом», как правило так и не наступает, и мы привыкаем.

Приходит момент, когда одна стена обрушивается, ветер врывается в наше жилище и выдувает песок из стен, пола, потолка. Довольно скоро все перекрытия истончаются и здание начинает заваливаться. В некоторых местах балки держатся за счет электрических проводов, водопроводных или газовых труб.

Наконец, напряжение на трубы и провода так возросло, что они не выдерживают и разрываются. Из труб льется вода и вырывается газ - короткое замыкание и взрыв. На месте родного дома осталась лишь воронка и горы мусора, который разлетается по всей округе.

Возможности человека безграничны?

К 30 годам, как правило, наши тела уже в плачевном состоянии. Вроде бы еще не болит, но песок начинает сыпаться, водопроводные трубы засорились, проводка теряет свою изоляцию и время от времени искрит.

Что делать, как восстановить здоровье, как восстановить дом? Я не раз видела, как реставрируют старые здания. Дом сносят, оставляя один фасад. На месте старого дома возводят новый и соединяют его со старым фасадом, который к тому времени почистили, покрыли новыми красками. Проходит время, и старый дом восстановлен, но на самом деле это абсолютно новое здание со старым фасадом.

Почему-то многие из нас пребывают в твердой уверенности, что и наше тело можно так же отреставрировать, лицо полежит на блюдечке, а все остальное построят по новой и пришьют обратно.

К сожалению, человеческое тело таким образом не заменить. Мы научились делать протезы, которые многим спасли жизнь или облегчили ее. Но далеко не все органы возможно протезировать.

Зато есть методики, которые запускают механизмы восстановления и регенерации, механизмы, не дающие нашему организму рассыпаться на части. Нам даже выдумывать ничего не надо, просто включить память веков, разрешить телу самому регулировать процессы. Нам же останется лишь слушать и доверять. Гимнастика Акцент как раз впитала в себя знания многих древних практик.

Уникальные возможности человека

А теперь посмотрим на матушку Землю. Мы ее уродуем войнами, засоряем бесконечным мусором, вырубаем леса, переносим русла рек, высушиваем озера и пруды, создаем новые моря. Травим напалмом, выжигаем химикатами, вырезаем живность. Атомные станции взрываются, танкеры с нефтью терпят крушения.

Что делает Земля? Она постоянно залечивает свои раны. Мы ее раним, она восстанавливается, мы ее убиваем, она вновь оживает. Мы вырываем сорняк с корнем, но из крохотного кусочка корня, что остался в земле, вырастает новое растение. Конечно это не сможет продолжаться бесконечно, когда-то и Земля выдохнется, если не позаботиться о нашей планете.

Человек - часть Земли, наше тело столь универсально, что мы в состоянии сами выработать любое лекарство практически от любой инфекции. Повредили левую половину мозга, правая доля берет на себя все функции, проходит время, и мы даже не помним о том, что в нашей голове нет одной доли мозга.

Надорвалась мышца, она тут же сращивается. Все наши органы так же способны самовосстанавливаться, наша задача лишь создать для этого подходящие условия.

Человеческое тело - это сложнейшее творение природы, так давайте не будем решать за наш организм что ему нужно, а что не нужно. Просто дадим нашему телу право на жизнь.

Как полюбить себя - советы

Поиск по сайту

Забирай книгу в подарок

Свежие записи

Рубрики

  • 97 шагов (97)
  • Гимнастика Акцент (12)
  • Красота изнутри (20)
  • Отзывы (4)
  • Сила мысли (29)

Выбери себе подарок

Свежие комментарии

  • Наталья к записи Шаг 01. Зеленая улыбка
  • Ирина к записи Шаг 01. Зеленая улыбка
  • Наталья к записи Шаг 13. Если начался насморк
  • Nfvhf к записи Шаг 13. Если начался насморк
  • Наталья к записи Незавершённые дела – перезагрузка

О сайте

Практикуя несложную гимнастику Акцент, мы включаем системы, которые активируют здоровье и отличное настроение.

Погружаясь вглубь себя, мы находим Силу, которая может все.

Скрытые возможности человека

Сейчас уже ни для кого не секрет, что существуют скрытые возможности человека, которые резко активизируются при сильном стрессе и помогают выжить тогда, когда ситуация кажется безнадежной. Это лишний раз подтверждает тот факт, что человеческие возможности и способности, используемые в повседневной жизни, очень далеки от его природного потенциала.

Скрытые возможности при стрессе

Рассмотрим яркие примеры того, как возможности головного мозга и тела человека активируются в стрессовой ситуации.

  1. Ученые считают, что в экстремальной ситуации позвоночник человека способен выдержать нагрузку весом до 10 тонн.
  2. Реальные способности активируются только тогда, когда ситуация безнадежна. Известны случаи, когда люди, скрываясь от преследования злых собак, в мгновение ока перепрыгивали двухметровый забор. Причем после этого как бы они не пытались, им не удавалось повторить свой подвиг.
  3. Известен случай, как в кабине самолета выпал металлический болт и угодил ровно под педаль, что вызвало общее заклинивание всего управления. Пилот так отчаянно надавил на педаль, что срезал болт и вернул управление к норме.
  4. Одной женщине, увидевшей своего ребенка под колесом автомобиля, удалось поднять эту «легковушку» и освободить малыша.
  5. Известен случай, когда мать, увидевшая, как ее двухлетний малыш падает в окно, в мгновение ока прыгнула и схватила его за руку, при этом удерживаясь от падения на ладони. Когда приехали спасатели, им было сложно расфиксировать закостеневшие в этом положении руку матери, спасшей малыша.

Эти случаи показывают, что возможности разума и тела под воздействием адреналина поистине безграничны.

Можно ли самовольно активировать скрытые возможности?

Те люди, которым удавалось хотя бы раз обнаружить такие способности, нередко пробуют позже повторить свой подвиг, но оказывается, что это невозможно. И даже если они стараются осознанно напугать себя, или вообразить источник стресса – это не работает.

Дело в том, что мозг человека восприимчив к внешним раздражителям, и только в том случае, когда в кровь выбрасывается адреналин, а мозг осознает реальную опасность происходящего, возможны такие невероятные курьезные случаи.

Не секрет, что пощекотать самому себя невозможно – мозг осознает источник раздражения и игнорирует такие сигналы. Примерно тот же механизм действует и тогда, когда человек пытается искусственно заставить себя испытывать стресс.

Скрытые возможности человека

Невероятные способности человека (Видео)

Организм человека имеет большой запас возможностей. Установлено, человеческий позвоночник в экстремальных условиях способен выдерживать нагрузку в десять тонн! Запасом прочности, которым человека наделила Природа, он пользуется крайне редко, один, два раза за всю свою жизнь, а порой этот запас может быть и вовсе невостребованным. Запас прочности – гарантия выживания людей, биологическая защита, и используется только тогда, когда речь заходит о жизни и смерти. Страх и чувство самосохранения в экстремальных ситуациях «разрешает» человеческому организму использовать полностью этот запас, но большинство людей используют свой неприкосновенный запас крайне редко.

Но использовав хот раз весь запас своих возможностей, человек потом на протяжении всей своей жизни не перестает удивляться, как это ему удалось. Находясь в смертельной опасности, когда угроза жизни колоссальная, и смерть, кажется, неминуема, организм человека способен творить чудеса. Существует множество тому примеров.

На зимней дороге произошла автокатастрофа, которая повлекла за собой человеческие жертвы. Чтобы спасти своего травмированного сорокалетнего сына, семидесятилетняя женщина взвалила его себе на спину и с такой ношей прошла тринадцать километров по глубокому снегу, ни разу не останавливаясь и не опуская своей драгоценной ноши. Когда спасатели на снегоходе добирались к месту аварии, ориентируясь по следам женщины, то на всем пути видели лишь одни ее следы.

Санкт-Петербург – 2-х летний ребенок выпал из окна седьмого этажа, его мать еле успела ухватить своего малыша одной рукой; другой рукой она схватилась за кирпич карниза. При этом, держалась не всей кистью руки, а лишь указательным и средним пальцами, зато «мертвой хваткой». Когда женщину снимали, то спасителям стоило больших усилий разжать ее пальцы. После еще на протяжении нескольких часов успокаивали и уговаривали женщину, чтобы та отпустила ручку своего ребенка.

Довольно пожилой человек, когда за ним стал гнаться разъяренный бык, буквально перелетел через 2-х метровый забор, хоть никогда спортсменом не был.

Полярный летчик чинил свой самолет и вдруг увидал за своей спиной белого медведя, который легко толкнул своей лапой летчика в плечо, как бы приглашая того оглянуться. В следующий миг летчик оказался стоящим на крыле самолета, находящегося на высоте около двух метров, над поверхностью земли. Позднее летчик так и не смог объяснить, как у него это получилось.

Под колесами легковой машины оказался ребенок, и его мать, ради спасения малыша, поднимает автомобиль, словно машина не имеет веса.

Во время полета под педаль в кабине самолета попал болт, – заклинивший управление. Чтобы спасти свою жизнь и самолет, пилот так нажал на педаль, что срезал, как былинку, болт.

В газете «Неделя» публиковалось интервью с летчиком И.М. Чисовым, самолет которого во время воздушного боя был сбит «мессершмиттом» в январе 1942 года над Вязьмой. «…самолет начал падать «брюхом» вверх. Надо было покидать машину. Астролюк, через который можно выбраться, оказался внизу под моей головой (а сам я – вверх ногами). Ну, и высота стала сказываться: шланги, ведущие к кислородным аппаратам, были перебиты. И защелку крышки люка заклинило!

Если бы мне кто-то раньше сказал, что астролюк можно выбить ударом кулака, ни в жизнь бы не поверил; но я его открыл как раз таким способом (до сих пор не пойму, как это удалось), – рассказывал И.М. Чисов.

В доме произошел пожар, и старушка – «божий одуванчик», спасая свое нажитое за всю жизнь добро, выволокла со второго этажа горящего дома огромный сундук. После того как пожар был потушен, два молодых, здоровых парня с трудом занесли этот сундук на его прежнее место.

1997 год - двое изрядно подвыпивших беларуса залезли в вольер с зубрами в Беловежской пуще; им хотелось погладить зубриху. То ли ей не понравился алкогольный запах, то ли она была настроена не на лирическую волну, она не приняла нежностей своих поклонников. Буквально спустя несколько минут их знакомства, один из них сидел на заборе, а другой, менее проворный, был слегка поддет рогом. Хмель мгновенно прошел, одна надежда была на ноги. По другую сторону 3-х метрового забора он оказался в мгновение ока. А потому как свидетелей их рекорда не было, то сверхскоростной бег и прыжок через препятствие не попали в «Книгу рекордов Гиннеса».

1998 год - в газете «Аргументы и факты» говорилось о случае, произошедшем с плотником из таежной деревни Баженовка, Кемеровской области. Плотник шел по тайге и наткнулся на спящего медведя. Испуг его был настолько велик, что он схватил валявшееся рядом какое-то бревно и помчался с ним до своего жилья километра три. Лишь во дворе дома плотник бросил бревно и отдышался. Позднее, когда он захотел убрать со двора это бревно, то не смог даже его приподнять. До сих пор плотник не может понять, зачем ему понадобилось это бревно, ведь без него он мог бы бежать куда быстрей.

Скрытые возможности человека проявляются не только в стрессовой ситуации. Но и в результате длительных тренировок, к примеру, у спортсменов. Раньше спортсмены даже не могли предположить, что им покорится высота в 2 м 35 см, что в длину можно прыгнуть на 8 м 90 см, что можно поднять штангу в 500 кг за три движения: рывок, толчок, жим. 1985 год, август - 23-х летний легкоатлет киевлянин Рудольф Поварницын преодолел планку в 240 см в прыжке в высоту.

А буквально через несколько дней другой легкоатлет Игорь Паклин покорил высоту 241 см. Копьеметатели преодолели 95-и метровую отметку. 2005 год, июнь - 22-летний ямайский бегун Асафа Пауэлл установил новый мировой рекорд в беге на 100 метров – 9,77 сек. Теперь спортсмены мечтают прыгнуть в высоту более 241 см, прыгнуть в длину за 9 м. Поднять полтонны за два движения. За всю свою жизнь большинство смертных так и не воспользуются своими скрытыми возможностями, но каждому из нас приятно осознавать, что где-то в глубине тебя таятся огромные силы, что у тебя заложена колоссальная память, которые в момент смертельной опасности могут спасти тебе жизнь.

Добавить комментарий Отменить ответ

Изменить размер текста

Избранное

Заговор на деньги. Самые сильные заговоры

Пророчества о России

Третья мировая война – зловещие предсказания

Павел Глоба предсказания на20 годы - Ужас

Подписаться на видео

При использовании любых материалов активная ссылка на сайт обязательна!

Скрытые возможности человека

Мы видим жизнь на три-четыре

Процента мозга своего;

Об остальном же в этом мире

Не знаем точно ничего…

А то, что в мозге пока дремлет,

Несёт в себе Вселенной суть,

И тот, кто всё это приемлет,

Готов начать Духовный путь;

Кто Богу действием поможет –

Зажечь Огонь Сердечный сможет;

В себе тот Силы открывает,

О коих не подозревает…

Бывают случаи, когда в обычных людях открываются такие способности, которые невозможно объяснить с помощью современной науки и, которые не вписываются в привычную картину мира. Например, есть люди, которые видят с закрытыми глазами (Система Бронникова), есть люди, которые могут чувствовать, предсказывать и предвидеть будущие (Ванга, Кейси), есть люди, способные общаться друг с другом на расстоянии, есть люди, обладающие телекинезом, пирокинезом или владеют техникой бесконтактного боя… А иногда происходят такие случаи:

Одна бабка, которая была очень больна: ничего не видела, плохо слышала и практически не ходила сидела у себя дома, который загорелся поздно ночью. На пожар сбежалась вся деревня. Каково же было их удивление, когда они увидели, как эта бабуля лихо перелезает через высоченный забор. При этом в руках Матрена держала огромный сундук, который потом не могли поднять несколько крепких мужиков.

Где же приделы человеческих возможностей? И существуют ли они вообще?

Наша цивилизация достигла вроде бы отличных успехов, мы построили огромные города, заводы, корабли, автомобили и самолёты.

И всё это при использовании нескольких процентов нашего мозга и логики. Что же мы сможем, если пробудим остальную часть нашего мозга и начнём использовать весь наш мозг?

Сейчас же мы, словно четырёх летние детки, сидящие за компьютер, на котором запускаем всего пару простеньких игр с рабочего стола. И не знаем о том, что в компьютере есть множество книг, видео, музыки, полезных программ и самое главное - доступ в интернет, где можно общаться с другими людьми во всех концах земного шара и найти любую интересующую нас информацию!

Откуда же взялся в нас такой огромнейший потенциал? И если ресурсы нашего мозга столь огромны, значит, в далёком прошлом ими кто-то уже должен был пользоваться, чтобы развиться их (точно это были не обезьяны).

Получить ответы на подобные вопросы сложно, но они есть. Нужно просто этим интересоваться и начать их искать. А не поступать так, как официальная наука - просто отмахиваться от всего этого, мол «не бывает такого» и делать вид, что не замечают реальных фактов.

А теперь поподробнее о скрытых возможностях человека.

Бесконтактный бой

Таким боевым исскуством в прошлом владели казаки

Элитные подразделения российского спецназа уже много лет обучаются бесконтактному бою. Умение направлять на расстоянии свою энергию в схватке (драке) против соперника - большое искусство, которое нужно учиться применять

Конечно, трудно найти людей, которые этому обучают, но если очень захотеть - можно даже и без учителей этому научиться! Знаю это исходя из своего опыта. И сейчас некоторые вещи по ББ довольно хорошо получаются. Когда то я просто поставил себе цель - научиться этой технике, хотя бы её азам… И мне было не важно, КАК я научусь этому без какого-либо наставника, я просто был уверен, что смогу!

Мне очень помогли видео по ББ Старова, Алексея Жгутова, и Владислава Гаевского. Я их долго изучал, по нескольку раз смотрел, А потом просто начал практиковаться этому вместе со своей девушкой…Первые результаты были не явные, на чувствах едва уловимые, и тогда всё зависело от нашего выбора и отношения к ним. Если бы мы засомневались, то ничему бы не научились….

Скачать видео Старова можно ТУТ

А вот это тот приём, что в самом начале мы научились делать:

Интервью Боксера про Бесконтактный Бой

А потом мы уже научились более сложным вещам. Но до техники «наката» конечно далеко. Накат- само мощное по этой теме, что я видел. Пробовали, как в одном из видео наката заставить человека прыгат -получалось, но не такое продолжительные время. Тренероваться в общем надо, а щас не на ком, та и пока не зачем. Нужно идти дальше.

Накат

В общем, у кого есть желание- пробуйте, тренеруйтесь, будьте намерены научиться и всё получится!

Только очень важно именно ДЛЯ ЧЕГО вам это? Если для того, чтоб потешить гордыню и показать всем какой вы великий- у вас ничего не получится -путь в никуда на сто процентов(были случаи, когда отличных мастеров охватывала гордыня и они потом падали «лицом в грязь»),и вы только навредите своему здоровью. Эта техника нужна для самозащиты, не для нападения!

тибетский лама:

Пирокинез

Это может развить каждый!

полное видео:

"На видео Роман(обучался и живёт в Алмате. Роман получил эту технику у даосского мастера.)

4 дня первая ступень. Оздоровительная ступень, связана с работой с духом желудка(мысле-форму втягиваешь как жёлтый дым, в жёлтый шар в своём животе, потом выполняешь мантру и представляешь как жёлтый дым выходит из жёлтого шара заполняя тело из нутри, но наружу тела ни струйка не выходит.

Первый день теория, последующие 3 дня вся нагрузка на горло(практика с мантрами «зазывания силы в тело» и «выпускания силы из тела»

В первую ступень ежедневно входят: 150 оборотов по часовой стрелке

4 дня вторая ступень.

Силовая техника. Зазываешь в точку(между глаз) сидя лицом на восток

после четырёх дней силовой техники, начать самостоятельно 40 минут в день читать эту мантру и выполнять 500 оборотов по часовой стрелке(специальная техника которая убирает у человека тошноту и головокружение на всю жизнь), кручение раскручивает чакры и создаёт защитную силовую оболочку вокруг вас и держится она 7-8 часов(после двух-восьми месяцев включается «сила»)

Сначала «сила» входит в твоё тело, ощущается как инородное тело, плотный как гель, тёплый шарик, ощущается чаще в левой руке, но может и в правой, редко (входит) в ногу или мышцу пресса. Как вошёл - всё, процесс пошёл, начинаешь мысле-формой гонять этот шарик по своему телу, избегая области полового органа и области сердца. С каждым днём он начинает ускоряться, всё быстрее и быстрее двигается. первая тренировка в свою руку «отдать»(руки нужно немножко «оторвать» друг от друга(зону выпуска от зоны ввода)) , чтобы ощущения «пробить», почувствовать, это первое. Потом начинаешь нарабатывать на внешних предметах(на бумаге и т.п.).

При закрытых каналах с этой техникой работать нельзя(!) Очень жёстко, без нарушений пройти 6 месяцев по специальному питанию(через 6 мес. питание уже свободное)

Питание, которое открывает каналы. Меняет физиологию организма(там определённый набор продуктов, определённое пережёвывание, определённая доза, там до геля жевать нужно, маленькая доза, запивание через час. Строгое, жёсткое вегетарианство, за исключением, единственное яйца допускаются,там два раза в неделю.

Инициирующее звено - мантра. (и используется дух природы который начинает вам помогать)

6 месяцев специального питания(!)

(«Диета открывает каналы. Рассчитана на 6 месяцев. Мое мнение такое что к диете обязательно надо либо первую ступень либо цигун какой нибудь. Т.е, открытые каналы надо чем то заполнить и лучше если это будет живая и чистая ци.

Глаза должны быть всегда открыты.

Питание: отказ от рыбы, мяса, желтых сыров, мучного, сахара. Можно: фрукты, овощи, крупы

цельные (не шлифованные) замачивать на 8 часов. Бобовые тоже замоченные, кисло-молочка

натуральная(Кефир, ряженка, творог, йогурт (тока не сладкий без химии), простокваша, адыгейский сыр, сыр-брынза не соленая или малосоленая. Лучше на деревенских рынках брать или самому делать.), орехи кроме арахиса не жаренные, сухофрукты размоченные в воде, травы

садовые(петрушка и прочее) Что не названо то нельзя. Все в сыром виде. Пить много воды не менее

2х литров. Все перемешивается со слюной 50/50 и маленькими порциями пережёвывается. За раз не больше 400 мл еды (2а пластиковых стаканчика). не более 3х раз в день с 10:00 до 19:00. пить за 30 до и через 1ч после еды. Я некоторые нюансы упустил.

Кроме воды можно зеленый или желтый чай не более 2 стаканов в день (мл стакан) А так вода причем бутилированная, не минеральная. Можно с лимонным соком если особенно болеете, но тогда ничего есть не надо(в случае болезнь есть не надо. Можно, но не больше 2х столовых ложек Мёду(горку не надо большую делать, я вообще 2е чайные но с большой горкой ем. получается как-бы столовая но без большой горки) в день, вне еды употреблять с водой.)

Прочие ограничения: Курение, алкоголь и прочее - нет. Секс - да (ограничений нет)

Будешь призывать дух более 40 мину потом колбасить будет.

Техника Вращения: Весь секрет в неподвижных глазных яблоках. Скорость произвольная, комфортная, вращаемся по часовой стрелке, видеть всё, но не видеть конкретно ничего, если попытаться «зацепиться» взглядом за любой предмет в комнате, рассмотреть что угодно. пол «дыбом встанет». Пока глаза не подвижны - центр равновесия стабилен. Когда захотели остановиться начинаете замедлять скорость до плавной остановки.

После остановки фиксируем свой взгляд на кончике пальца согнутой перед собой руки, пока не перестанет дёргаться изображение - это принудительно останавливает центр равновесия.

Занимает 8 - 15 минут.

(«и вращение вокруг кстати правой ноги, а не центральной оси. Т.е. вращаться надо на пятке правой ноги переставляя ступню правой ноги не отрывая пятки, а левая нога просто ходит вокруг правой. Собственно тонкостей больше нет тут»)

Назначение Вращения - закрутить чакры и создать силовое поле.

(«после того как по-вращаешься в течении 8-9 часов не один экстрасенс не может посмотреть поле. А по жизни когда по-вращаешься с утра то весь день люди не пристают чтобы на эмоции развести. Раньше крутился вечером, а когда стал утром крутиться вот такой вот эффект заметил.»)

Тренировка в первой ступени - сидите лицом на восток, чтение мантры 20 минут. И 150 поворотов. Зазываем энергию в желудок.

Тренировка во второй(силовой) ступени - сидите лицом на восток, чтение мантры 40 минут. И 500 поворотов. Зазываем энергию в «третий глаз» до появления контакта. Как только контакт установлен(шарик в теле) - всё, уже лицом на восток можно не сидеть, внимания третьему глазу можно не уделять(это зона контакта с духами).

Управление контактной энергией: перемещаем её(шарик) по телу силой мысле-формы, после входа энергии, если её не выпускать, она держится в теле приблизительно 40 минут(подпитывая вас).

Зазывание силы в тело - «Глим. »

(при проговаривании мантры ГЛИММММ последняя буква создаёт вибрацию, вообще говоря дело то не в том где должна ощущаться вибрация а в ее тональности и частоте. У меня грудная клетка вибрирует больше у знакомого низ живота больше чем грудная клетка. Думаю что как раз резонанс (место наибольшей вибрации) у всех разный. У кого-то больше живот а у кого-то грудная клетка, да и плотность колеблется. Передача в том то и заключается чтобы настроить тональность, частоту, продолжительность звуков в мантре и продолжительность самой мантры. А у кого и где она вибрирует это индивидуально. У меня со временем стал живот вибрировать тоже, а у кого-то сразу живот тоже начал. Это не главное. Это всего лишь следствие.

Почему по видео нельзя воспроизвести мантру в точности, обязательно надо ее передавать. Я честно говоря не знаю. Но даже когда сидишь рядом с Романом у меня только на 3й день получилось петь правильно. А на видео звук плохой, мантру там точно не поймаешь правильно, звук плавает, да и все видео которые я видел во всех Роман произносит мантру уже не по учебному а по мастерски. Ребенок же сначала ползает потом вставать учится потом ходить а потом тока бегать и прыгать. Так и тут Роман уже поет ее коротко и три раза за одно дыхание. Поэтому сложно разобрать отдельные составляющие.

А не умея ползать сразу бегать ну может и получится, все от человека зависит. Можешь попробовать всякое бывает.

А потом передавать еще должен практикующий все таки. еще идет передача состояния же. это уже мое мнение. А как на самом деле не знаю.

Роман не запрещал передавать мантру если не умеешь «жечь», но он сказал что это напрасная трата времени. Можно 10 лет «проглимкать» но результата не будет. Так что просто во избежании разочарования и потраченного в пустую времени лучше посвящение у мастера конечно.)

Выпускание силы из тела - «Им. »

Мантра которую Роман озвучивает своим пациентам когда дает рекомендации по питанию и

вращению,Звучит она как - «ХУУУУУ. » " (взято с сайта www.slavyanin.info)

Сейчас этот человек уже полностью на сыроедении.

Методика Бронникова. Видение без помощи глаз: статического, динамического изображения, окружающего

Бронников обучает людей видеть внутренним зрением. Даже полностью слепые могут вновь начать видеть!

Видео курс по методу Бронникова можно скатчать тут

Те, кто хочет, может в себе развить виденье, нужно лишь позволить себе это. И потихоньку шагать к этому.

Одна из учениц Бронникова:

Метод В. М. Бронникова «Информационное Развитие Человека» нацелен на приобретение следующих способностей:

Умение восстанавливать жизненные силы, не утомляться, выдерживать нагрузки.

Повышенную скорость реакции.

Включение функций организма, которые прежде не работали.

Самоосвобождение от патологий.

Расширенные возможности памяти.

Новые виды памяти - фотографическая, «биокомпьютерная».

Способность проводить «энергоинформационную» экспертизу и коррекцию жизнедеятельности своего организма и помогать в этом другим.

Развитие «энергетических структур» тела.

Активизация кровообращения и работы вегетативной нервной системы.

«Биокомпьютерный» способ ви́дения, якобы позволяющий «видеть» окружающее пространство на основе нового свойства головного мозга (без непосредственного участия глаз), видеть все «пространства».

Способность оперировать в уме большими потоками информации.

Объективное знание будущих событий.

Некоторые используют метод для лечения слепоты и глухоты (при этом заявляют, что больные приобретают альтернативные зрение и слух), параличей, а также в надежде на снижение инсулиновой зависимости и замедление роста осложнений у больных сахарным диабетом.

Здравствуйте, посетители нашего сайта. Если вы здесь, значит вы что-то осознали и ваше сознание пробудилось!

Здесь вы сможете найти:

  • Информацию о вегетарианстве, сыроедении и праническом питании;
  • Информацию о славянской культуре;
  • Факты о скрытых возможностях человека;
  • способы достижения финансовой свободы и о воплощении любой мечты в реальность.

Мы благодарны, что интересуетесь этой информацией, находитесь на правильном пути и "небом вы уже ведомы и разум ваш пробуждён от комы"!

Скрытые возможности человека: какие тайны хранит в себе наше подсознание

Человек живет и даже не задумывается, в чем его уникальность, чем он отличается от других особей. Не возникает ни малейшего желания раскрыть и узнать: существуют ли скрытые возможности человека или нет? Как устроен организм? Хотя с научной точки зрения, человек, как индивид, не представляет никакого интереса для изучений и исследований.

Ученые приходят к одному мнению, что люди – сложный «механизм», но кроме головного мозга у них нет ничего сверхъестественного и необычного.

Опровержениями для науки и теории являются сотни случаев и фактов, объяснить которые никто не состоянии. Логика и наука здесь бессильны и «умывают руки». Невероятные возможности человеческого организма существуют, хотя открываются они не у всех и не всегда. Может пройти вся жизнь и ничего не произойдет.

Но в разных экстремальных ситуациях и непредвиденных происшествиях подсознание человека посылает импульс, который помогает и даже спасает жизнь.

Что может человек?

Например, йоги: невероятно, но факт - они погружаются глубоко под воду, при этом не испытывая никакого дискомфорта без воздуха. Как они дышат, находясь под водой часами и даже днями, непонятно. Также необъяснимо, как дышит йог, которого закапывают в землю. В таком положении он может пребывать не один час, чувствует себя прекрасно после раскопок.

Человек не способен прожить без воды и еды. Вода и пища – это источники поддержания организма в тонусе и жизненном обеспечении, происходит обезвоживание и истощение, последствием станет смерть.

Это утверждение опровергает йог, который не пьет и не ест уже около 60 лет! С точки зрения разума – это несуразица, такое невозможно. Но он живет и здравствует уже не один год, тем самым одним своим существованием ломая стереотипы обыденности.

Есть догадки, что питаться энергией йоги могут из космоса, либо существуют еще какие-то источники, про которые ничего неизвестно. Но факт остается фактом: они выживают, бодрствуют, научного объяснения этому нет.

Человеческие способности безграничны. И они раскрываются в полной мере в случае опасности или угрозы для жизни. Когда на кону – жизнь, то срабатывает инстинкт самосохранения, открывается «шестое чувство». Происходят настоящие чудеса, понять и найти здравый смысл в них не удается.

Вот еще одно подтверждение. Однажды зимою на дороге случилась страшная авария. Пострадал 40-летний мужчина, он не мог сам передвигаться. Чтобы его спасти, мать, находившаяся рядом с ним во время происшествия, взвалила сына на плечи и понесла. Причем было ей на тот момент уже 70 лет, и шла она по нерасчищенной трассе. Так свою ношу она пронесла 30 километров.

Когда спасатели добрались на снегоходе к потерпевшим, то заметили, что кроме следов женщины на снегу посторонних следов не было.

Также шокирующий случай произошел в Санкт-Петербурге. В одной из квартир (на 7 этаже) из окна выпадает ребенок, в возрасте 2-х лет. Мать в последнюю долю секунды успевает схватить малыша, причем сама срывается, вместе с ним. Едва-едва успевает схватиться за кирпич карниза, что удивительно держится всего двумя пальцами руки.

Приехав на место происшествия, спасатели и медики долго не могли разжать руку женщины, так крепко она ухватилась за ребенка.

Подобных доказательств существования уникальных способностей человека много. Благодаря владению такими возможностями для людей не существует нечего непреодолимого. С помощью невероятных способностей можно перевернуть мир, навсегда покончить с голодом в Африке, но это пока лишь иллюзия.

Научитесь найти и понимать, развивать и контролировать свои способности! В человеке скрыто еще много загадок. Чудеса случаются.

Лекция, прочитанная в Мадриде в 1978 году.

Те, кто со мной знакомы, уже знают, что мои лекции - это не просто передача информации, и для вас это не просто возможность узнать что-то новое. Наша система обучения совершенно иная и, быть может, самая древняя из всех, что существуют в мире. Она строится таким образом, чтобы в беседе затрагивать то, что для вас по-настоящему важно, давать объяснение тому, что вы чувствуете, но не можете осознать.

И я, и все мы убеждены, что всем людям, независимо от их образованности, возраста или социальных условий жизни, присуща внутренняя способность иметь прямую, вполне реальную связь с истиной. Нужно только, чтобы иногда кто-нибудь, у кого было больше времени, чтобы убедиться в этом, напоминал каждому из вас, что у вас эта способность есть. Эти вступительные слова я говорю для тех, кто пришел сегодня в «Акрополь» в первый раз, чтобы познакомить вас с нашим взглядом на изучение той или иной темы.

Сегодня мы поговорим о разных подходах к жизни, которые может выбрать каждый. Тема эта очень, очень стара - с тех пор как человек существует, он задает себе вопрос: «Какие возможности я имею в жизни?» Во все времена у него было три возможности, три альтернативы.

Во-первых, человек может считать, что все четко предопределено, что Бог, или Космический разум, или как бы еще мы его ни называли, устроил все во Вселенной совершенно определенным образом и мы не можем изменить ничего, ни малейшей детали. И даже когда мы думаем, что совершаем что-то по собственной воле, на самом деле это не так, наши действия заведомо обусловлены. Нечто невидимое и магическое воздействует на нас и неотвратимо ведет туда, куда мы должны идти, - к своей участи. Это один из возможных подходов к жизни, который может выбрать человек, и как видим, эта позиция может стать достаточно жесткой.

Другая позиция совершенно противоположна первой. Ее сторонники заявляют, что нет никакой предопределенности ни в историческом развитии, ни в жизни человека, ни в космосе; что все происходит не по какой-то причине, а случайно, просто потому, что сейчас мы находимся здесь, но могли бы быть в любом другом месте. Иными словами, было вовсе не обязательно, чтобы в нашей жизни произошли именно те события, которые произошли; ну просто случилось это, как могло бы случиться и что-то другое. Мы кого-то любим, с кем-то дружим, ссоримся, конфликтуем, но на месте этого человека мог бы быть любой другой. Получается, что именно мы выбираем все события, которые с нами происходят, то есть мы сами ответственны - и ответственны в полной мере, почти по-кантовски категорически - абсолютно за все, что с нами случается. Мы сами хозяева своей судьбы. Как видим, эта позиция тоже слишком жесткая.

Давайте задумаемся об этих двух вариантах. Согласно первому, человек полностью зависит от судьбы и никакими действиями не может ее изменить, не может определять то, что происходит с ним самим, с другими людьми, с природой. Однако с философской точки зрения у этой позиции есть один большой недостаток. Если все заранее определено и мы не несем никакой ответственности, почему тогда мы страдаем? Для чего существует боль? Очевидно, что боль является сигналом, она предупреждает нас на различных уровнях нашего сознания о том, что что-то идет не так. Боль дает мне знать, когда у меня болит зуб, или кто-то наступил мне на ногу, или когда меня предают. Боль становится каналом сознания, она предупреждает о том, что надо вернуться на путь, который мог быть или не быть определен заранее.

Таким образом, само существование боли является главным аргументом против первой позиции. Если бы мы жили во Вселенной, где абсолютно всё, целиком и полностью, было заранее спланировано, какой смысл был бы в том, чтобы испытывать боль? Никакого. Страдание было бы беспричинным. Нам пришлось бы поверить в сумасшедшего Бога, Бога-насмешника, который смеется над нами и нашими страданиями, приговаривая: «Как хорошо, как они страдают!» Такой образ Бога-садиста не может соответствовать нашей концепции Бога, поскольку он был бы всего лишь отражением извращенной садистской природы некоторых людей, которых вряд ли можно назвать людьми.

Но другая позиция, согласно которой в нашей власти изменить все, что нас окружает, также имеет свой недостаток. Все ли мы, например, хотим умереть? Думаю, что нет, думаю, что есть много людей, которые не хотят умирать. Есть много людей, которые не хотят стареть или болеть, однако же стареют и болеют. Если бы мы по собственной воле могли, прямо или косвенно, полностью изменить свою природу, наверное, было бы много людей, которые не умирали бы и не старели, - в общем, были бы не такими, как сейчас. А посему очевидно, что в данный момент, здесь и сейчас, есть вещи и обстоятельства, которые нам не под силу изменить. Мы видим, что эти две полярные позиции имеют принципиальные недостатки, помимо многих других «за» и «против», которые мы можем отыскать. Но в основном мы сталкиваемся с этими двумя основными трудностями.

Однако может существовать и третья позиция. Согласно ей, даже если в общем и целом все обусловлено, мы все же обладаем некоторой свободой. Это позиция самых древних философских школ как Востока (на санскрите ее называют viveka ), так и Запада, где есть идея «свободы выбора». Эта позиция предполагает, что мы можем быть свободными в тех границах, которые нам устанавливает Бог или Природа, в определенные моменты и в определенном месте.

Например, если я нахожусь в самолете, который летит на высоте 10 000 метров, я могу свободно пойти помыть руки, выпить минеральной воды или бокал вина, почитать книжку, но я не могу свободно открыть дверь и выйти из самолета. Нет, я, конечно, могу это сделать, но я погублю и себя, и остальных пассажиров, то есть в этом поступке нет никакого смысла. Я могу свободно, например, подстричь себе ногти, но у меня нет свободы подстричь себе перья, потому что перья у меня не растут. И моя философская проблема заключается как раз в том, что я не могу отстричь то, чего у меня нет, а свободен отстричь только то, что у меня есть. То есть я могу повлиять на рост только того, что вижу, что чувствую, что воспринимаю. Эта третья философская позиция представляется интересной.

В настоящее время, помимо обозначенных трех, появилась и еще одна, четвертая позиция - не философская, а просто человеческая, которая стала следствием отчаяния, порожденного нашим временем. Все мы знаем, что Запад сейчас переживает кризис, и не новость, что кризис затронул и Испанию. Под его влиянием люди, не зная, зачем делать тот или иной выбор, предпочитают не делать вообще никакого выбора и оставить все как есть. Но не потому, что они согласны с тем, что все предопределено, предустановлено и хорошо продумано. Они считают, что нет ничего предопределенного, ничего хорошо продуманного. Не существует ни Бога, ни вселенной, ни души - ничего. Единственное, что действительно существует, - это то, что я могу потрогать и увидеть. И зачем я буду беспокоиться по поводу выбора, если это удел стариков? Выбор совершают те, кто озабочен вопросами этики и эстетики, а у меня нет таких вопросов, я человек раскрепощенный. Так зачем мне делать выбор? Я ничего не выбираю, я делаю что захочу.

Такая позиция не совсем философская. Никто не делает того, что хочет. Иногда кто-то может показаться нам весьма свободным и заявлять, что делает все что хочет; к примеру, подросток красит волосы в зеленый или синий цвет. Но это не свобода, а потакание собственным инстинктам. То есть внешне человек вроде бы никому не подчиняется, но зато подчиняется внутренне - своим животным инстинктам, которые заставляют его носить определенную прическу, заставляют пришить сердечко из ткани в том месте на брюках, которое мы обычно не упоминаем, заставляют вести себя вызывающе. Это не проявление свободы, это внутреннее смятение, уход в себя, глубоко внутрь, до того предела, где человек встречается с инстинктами. Когда инстинкты и ощущения, живущие внутри, выходят наружу и превращаются в наш способ восприятия, нам уже трудно с ними справиться.

Вчера на лекции из курса «Сравнительное изучение религий» мы с учениками обсуждали один изкитайских священных текстов, который хранит слова Будды. Мы говорили о знаменитой истории, произошедшей с Сиддхартхой Гаутамой, принцем Капилавасту, когда он захотел познать мир. Мудрецы предсказали, что, если принц познает этот мир, он посвятит себя мистике и религиозному обучению. Поэтому его отец, который хотел, чтобы сын стал его наследником, поселил принца в мраморном дворце с огромными садами, в окружении только красивых людей, чтобы тот не мог увидеть ничего плохого, что есть в мире. Но юноше было любопытно увидеть настоящую жизнь, и он сказал отцу, что хочет посмотреть мир. И тогда отец подготовил для него экскурсию по городу, на которой все было специально организовано: чистые дома были украшены гирляндами, все люди были юными и красивыми, приветствовали его песнями, и повсюду порхали птицы. Всё было совершенно. Но, как рассказывают тексты, дэвы, существа света, желая испытать душу принца, сделали так, чтобы это очарование исчезло. И тогда Сиддхартха Гаутама увидел сгорбленного человека, ноги его дрожали, он опирался на палку. Принц спросил у своего возничего, который был его наставником, как Кришна у Арджуны в Бхагавадгите: «Кто этот человек, что с ним случилось, почему он сгорблен, почему он едва может идти и опирается на палку?» Возничий ответил: «Господин, это старик». И Сиддхартха воскликнул: «Несчастный! Полагаю, это случилось только с ним?» - «Нет-нет, - ответил возничий, - по правде говоря, Ваше Высочество, все мы в конце концов стареем». Так он рассказал принцу правду. Сиддхартха погрузился в молчаливые размышления, ужасаясь тому, что жизнь человека так печальна. «Получается, все эти красивые девушки, которых я вижу, и эти статные юноши, полные жизни, однажды станут такими же сгорбленными стариками с потухшим взором?» Вслед за этим дэвы сделали так, чтобы на пути принцу повстречался больной, по описаниям, предположительно прокаженный. Его лицо, руки и все тело было изуродовано язвами. Принц опять спросил у возничего: «Что с ним случилось? Его плоть разрушается, руки дрожат, его лицо обезображено, на голове местами выпали волосы и виден череп. И кажется, он испытывает сильнейшую боль. Что с ним случилось?» - «Господин, - ответил возничий, - это больной…» - «И все люди болеют?» - «Да, господин, все мы можем заболеть в любой момент». - «Как печальна участь человека, - подумал Сиддхартха, - если, каким бы здоровым он ни был, в любой момент из-за порыва ветра или вредных болотных испарений он может заболеть и так страдать». Он продолжил путь и встретил похоронную процессию - группу людей, которые несли на носилках умершего. Увидев это, Сиддхартха Гаутама спросил: «Кто этот человек? Что с ним случилось? Почему он так бледен и недвижим? Почему его несут на носилках?» - «Господин, это умерший». - «А что такое умерший?» - «Это человек, которого покинула жизнь, мысли оставили его, и теперь он словно вещь, словно дерево или камень…» Сиддхартха не успокаивался: «Но неужели это тоже ждет нас всех?» - «Да, господин. Это неизбежный удел каждого. Мы все проходим через старость, болезнь и смерть. И этого нельзя изменить». И тогда принц Сиддхартха подумал, что, возможно, жизнь сама по себе не имеет смысла, что нужно искать этот смысл, нужно искать причину жизни и то, что скрывается за всем этим - за всем этим злом, за всей этой болью, за всем этим страданием.

Внутренний вопрос «почему?» - вопрос сугубо философский. Хотя мы не применяем ни диалектических, ни риторических приемов, не пользуемся силлогизмами, как Сократ или Аристотель, тем не менее этот вопрос, это «почему?», этот глас вопиющего в пустыне, как говорится в Библии, является глубоко философским. И этот голос мы слышим и сегодня, потому что точно так же задаем самим себе вопрос: «Почему?»

Это беспокойство, свойственное всем живым существам. Это естественный вопрос - каждый человек задает себе вопросы: «Почему со мной случилось это? Почему со мной не случилось другого? Почему я сегодня такой, а завтра другой? Почему одни люди рождаются здоровыми, а другие больными; одни рождаются богатыми, а другие бедными? Почему кто-то красив, а кто-то уродлив? Почему добрые умирают, а злые продолжают жить?» На эти фундаментальные вопросы сложно ответить, оставаясь в плоскости вопроса и не поднимаясь на уровень ответа. Я хочу сказать, что, если мы останемся в рамках вопроса, мы никогда не сможем выйти за эти рамки.

Думаю, каждый когда-то страдал, испытывал боль, переживал смерть любимого человека и каждый знает, как трудны и болезненны эти ситуации. Я сейчас не говорю о тех случаях, когда мы читаем в газете, что в той или иной стране от наводнения погибли пять тысяч человек. Мы об этом читаем, но нашего сознания это не трогает. По правде говоря, нам еще далеко до того, чтобы иметь «сознание, обладающее силой воображения». Это одна из наших больших проблем. И поскольку нам не хватает воображения, мы не можем постичь страданий пяти тысяч человек, погибших из-за того, что разлился Ганг или какая-то другая река. Мы всего лишь сможем сказать: «Ну надо же, ты подумай!» Мы очень отстраненно говорим о катастрофах, которые случаются далеко, нас они не особенно трогают. Но если у нас умирают отец или мать или кто-то очень близкий, если мы сами болеем или страдаем, если переживаем какую-то драму, - вот тогда где-то глубоко внутри возникает этот вопрос: «Почему? Что мне делать? Как мне это преодолеть? Смогу ли я хотя бы понять, почему все это происходит? Почему болеют люди, почему стареют, почему умирают? Почему столько людей страдает? Почему у стольких детей нет даже кроватки? Почему стольких умерших хоронят в общих могилах, почему они не могут быть похоронены каждый отдельно? Почему, почему, почему?..» И исходя из этого вопроса, мы будем искать ответ, ответ очень простой, человеческий.

Но если мы будем цепляться за вопрос, мы никогда не придем к ответу. Пожалуйста, друзья мои, задумайтесь на мгновение о том, что я хочу до вас донести. Если я, к примеру, ухвачусь одной рукой за вентилятор, который стоит вот здесь, я не смогу дотянуться другой рукой до противоположной стены. Как бы я ни старался, это бесполезно. Чтобы дотянуться до стены, мне придется отпустить вентилятор. А когда я коснусь стены, я не смогу дотянуться до вентилятора. Таким образом, чтобы суметь прийти к ответам, первое, что нам нужно сделать, - это выйти за пределы вопросов. Да, вопрос является движущей силой, мотивом для поиска ответа, служит для него толчком, но, если мы не отцепимся от вопроса, мы никогда не найдем на него ответа. Я привел пример, как это происходит на физическом плане, но, как говорит древний «Кибалион», «как наверху, так и внизу»: на плане духовном и на плане психическом происходит абсолютно то же самое.

У человека есть две возможности, две альтернативы: одна - быть материалистом, другими словами, продолжать держаться за вопрос. Но материя всегда несовершенна, она всегда умирает, всегда страдает. Материя теряет перья и чешую, сбрасывает листья осенью… Погибает вместе с птицами, когда наступают холода, разламывается со льдом, когда приходит весна. Иными словами, материя всегда хрупка, всегда разрушается и исчезает.

Необходимо каким-то образом преодолеть этот материализм, который сегодня на нас давит и из-за которого мы не можем легко найти ответ, дающий нам вторую альтернативу. Но в чем проявляется этот материализм? Как он выглядит в жизни? Чтобы не быть субъективным, скажу, что он проявляется, например, в такой довольно часто встречающейся ситуации: нам хочется посмотреть какой-нибудь фильм, и мы ищем информацию в газете, но находим только порнографию и насилие. Сегодня в одной из утренних газет было интервью с одним нашим великим актером, который, выражаясь намного более грубыми словами (я их сейчас опущу), сказал: «Я потратил сорок лет, чтобы стать более свободным, сегодня же свободой считается возможность демонстрировать зад». И, как бы мы это ни называли, это то, чего мы уже не сможем избежать. Сегодня нет смысла показывать другое кино, фильмы нашей молодости, их мы уже не встретим. Еще пример: в системах управления, которые признаны сегодня в этой части мира, принято говорить: «один голос - один человек», то есть все мы ценимся одинаково, никто ничем не отличается. Получается, что голоса, предположим, Леонардо да Винчи и какого-нибудь пьяницы, наркомана или глупца совершенно равноценны, даже когда мы говорим о такой сложной теме, как политическая наука.

Мы сталкиваемся с тем, что, к примеру, в музыке мелодия потеряла свое значение. Нас стремятся удивить последовательностью шумов, напугать серией негармоничных звуков, которые напоминают только о материи, словно все сводится к одной механике.

Мы видим, что и в изобразительном искусстве отображается исключительно материалистическое видение, от которого страдает современный мир. В нынешней живописи рисунок, который отражает духовный план: мысли людей, взаимоотношения между людьми, - вытеснен цветом или, скорее, мешаниной красок, которые ничего не несут, ничего не передают от одного человека к другому. Это все равно как если бы я сейчас, например, размазал по стене четыре тюбика с краской и сказал, что это называется «Сражение на реке Эбро» (смех ). Кто-то и впрямь увидел бы сражение, кто-то - яичницу, если голоден, а третий разглядел бы лицо тещи. Каждый увидел бы то, что захотел увидеть. Однако если бы я сейчас нарисовал яблоко, то есть то, что может узнать каждый, его бы узнали не только мы, - те, кто придут через сто или двести лет, сказали бы: «Здесь нарисовано яблоко», так же как и мы, приходя в музей Прадо и видя старинные картины, говорим: «Здесь нарисовано то-то и то-то». Но как мы можем узнать, что нарисовано на современных картинах?

Материализм, подавляющий и удручающий людей, проявляется во всем. Так, сегодня пишут огромное количество книг по так называемой эзотерике, но о чем говорится в этих книгах? Они не похожи на книги по этой теме, которые писали раньше и в которых рассказывали о духе и возвышенных предметах, о том, перевоплощаемся мы или нет. Нет, в современных книгах пишут о вопросах эзотерики и, например, вопросах женского физиологического цикла (смех ), о вещах, которые раньше никто между собой не связывал, однако теперь кажется, что между ними непременно должна быть глубокая «эзотерическая» связь. Создается впечатление, что все, абсолютно все вокруг есть черная магия. Говорят, свидетельством того, что некоторые люди практиковали черную магию, была черная одежда, которую они носили. Получается, что я сейчас занимаюсь «коричневой философией», потому что на мне коричневый костюм (смех ). Иначе говоря, о человеке судят по одежде. И это еще одна «волна» из тех, что захлестывают нас сегодня.

Позиция материализма, который может даже отрицать существование Бога или утверждать, что флаг Испании - это всего лишь кусок материи, которым размахивают из стороны в сторону, - такая позиция никуда не ведет, потому что это позиция вопроса, открывающая доступ к проблеме, но не позиция ответа. Позиция ответа совершенно иная, это духовная позиция. Я сейчас не говорю о такой духовности, когда люди сидят на полу в падмасане и повторяют Ом Мани Падме Хум, или воскуряют в квартире благовония, или делают что-то в этом роде. Я говорю об истинно духовном, о том, что чувствует каждый человек, даже если он не прочитал ни одной «духовной» книги, не знает ни слова на санскрите, никогда не курил благовоний, не зажег ни единой свечи ни в одном храме.

Что значит быть духовным? Быть духовным - это пытаться найти и для себя и для других ответы, то есть то, что не подвластно времени. Задумайтесь: все мы можем уверенно сказать, когда любовь является всего лишь материальной привязанностью, потому что она непродолжительна, она длится совсем недолго, пока не насытится. Но когда любовь духовна, она длится всю жизнь, а иногда и за гранью смерти. То же самое можно сказать о чем угодно. Если кто-то посвятит себя какому-то делу ради материальной выгоды (предположим, ради денег), долго ли продлится такая привязанность? До тех пор, пока платят - это очевидно, - а «если мне не платят, я ухожу». Но если кто-то посвящает себя какой-либо идее, какому-либо идеалу, каким может быть, например, «Акрополь», - хотя никто мне не платит за то, что я читаю эту лекцию, я ее читаю. Другими словами, я не связан какими-то ограничениями, вы понимаете меня? Мне не выдали никакого плана, согласно которому я должен говорить об одном и не должен говорить о другом. Мне не говорили: «Так, профессор Ливрага, расскажите вот об этом и об этом, но осторожно: вот об этом не говорите, мы вам запрещаем». Логично, что, если бы я получал вознаграждение за свои лекции, мне пришлось бы согласиться на некоторые ограничения. Но я ничего не получаю, я свободный человек и говорю то, что чувствую, и точка.

Соответственно, свобода относится главным образом к духовному плану. В искусстве она может находить свое выражение в рисунке или, например, в скульптуре. Все знают, что вот это - копия Венеры Милосской. Предположим, что найдется кто-то (хотя я в это не верю), кто не знает, что это копия Венеры, но скажите, это женщина или гайка? Конечно же, женщина, ее фигура до пояса скрыта тканью, у нее нет рук и так далее, и так далее. Художник, создавший эту статую более двух тысяч лет назад, донес до нас что-то, это «что-то» просуществовало более двух тысяч лет, и оно нематериально, хотя и нуждается в материи, чтобы быть выраженным. Это нечто духовное, потому что оно не умерло и никогда не умрет; до тех пор пока мы сохраняем произведения искусства, они будут передавать свое послание, свою идею из века в век.

Точно так же и музыка передает нам послания. Когда мы слушаем произведения великих классических композиторов, даже если мы мало разбираемся в музыке и не можем отличить полную ноту от половинной или восьмую долю от тридцать второй, мы, тем не менее, вслушиваемся в музыку и что-то переживаем, мы чувствуем, как возвышается душа. Когда, например, мы слушаем григорианскую музыку в готическом соборе - и я благодарен Богу за то, что со мной это происходило не раз, - наша душа пробуждается, душа поднимается на ноги, и руки раскрываются, словно образуя величественный огненный крест, чтобы вместить то, что мы переживаем в этот момент.

Когда мы одухотворяем все, когда наша духовность оставляет след на всех вещах, какими бы малыми и ничтожными они ни были, когда мы можем оставаться духовными даже в самом незначительном из наших поступков, тогда мы становимся бессмертными, тогда мы становимся настоящими людьми. Поэтому давайте не будем говорить о различиях, а поговорим о ценности каждого человека, о ценности всего в мире, потому что нет в мире ни двух одинаковых цветов, ни двух одинаковых рыб, ни двух одинаковых людей, и слава Богу! Благословенна наша непохожесть - это великолепие избавляет нас от постоянной скуки. Гуляя по саду, мы можем видеть тысячи роз, и они нам не наскучат; греясь зимой у огня, мы сможем увидеть, как поднимаются сотни язычков пламени, но все они будут казаться нам разными; возможно, этим летом вы наблюдали за волнами на море, но ни один их пенный гребешок не был похож на другой.

Именно в этом богатстве духа, в этой силе духа мы находим ответы. И тогда человек перестает быть сгорбленным, перестает болеть и умирать, потому что внутренний человек никогда не стареет, никогда не болеет и не умирает. И в этот момент ощущается его внутренняя сила, в этот момент раскрывается настоящий человек, не человек вопросов, но человек ответов!

Именно в этот момент наши руки распахнутся навстречу звездам, именно тогда мы сможем встать прямо перед ликом Истории и передать наше пылкое послание. Мы сможем завещать будущим поколениям наши сломанные перья, обагренные вместо чернил кровью наших сердец. Сможем снова проникнуть в тайну мрамора и камня, сможем рисовать, мечтать, смеяться, петь. Мы сможем вновь обрести и приветствовать единственного владыку, сможем познать Бога, самих себя и природу. И тогда мы вернемся на путь чести, тогда новые уста пропоют старые песни и наши молодые руки снова сожмут старые мечи в великой духовной Олимпиаде. Довольно вопросов! И все мы, и женщины, и мужчины, все, кто на это способен, перед Богом и людьми взываем к ответам; взываем в ночи, в тишине, взываем с открытыми устами и глазами, полными слез: мы хотим получить ответы, хотим жить с ответами. И наша рука тянется к небу - тянется к Богу, прося, умоляя и требуя ответа.