Окружающий мир 1 класс.
Что такое окружающий мир.
Урок №1.
Тема: Что такое окружающий мир.
Форма организации занятий (вид урока): урок с элементами исследования и игровой деятельности.
Тип урока: вводный урок, урок знакомства с новым учебным предметом.
Цели урока:
Усвоение первоначальных представлений об учебном предмете «Окружающем мир», об объектах живой и неживой природы.
Создание условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность
Формирование морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.
Основные понятия: окружающий мир: мир природы, мир вещей, мир людей.
Метапредметные связи: окружающий мир, изо.
Ресурсы: рабочие тетради обучающихся, учебники, цветные карандаши, 3 картинки города, подводного мира и девочки у пруда; вагончики и предметы природы, вещей, людей.
Планируемый результат обучения, в т.ч. формирование УУД:
Иметь представления об окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, давать примерные ответы на вопрос: «Для чего нужно изучать окружающий мир?»,
Знать отличительные черты объектов живой и неживой природы.
Уметь вести простые наблюдения, проводить сравнение объектов живой и неживой природы, давать ответы в виде небольшого предложения на несложные вопросы учителя или сказочного персонажа, уметь выполнять инструкции учителя.
Уметь сотрудничать с товарищами в простейших ролевых играх и вести простые диалоги.
1.Личностные УУД: формирование интереса к новому предмету, определение необходимости изучения мира, в котором ты живёшь;
2.Регулятивные УУД: организация рабочего места по инструкции учителя; по возможности оценивать свою работу и работу товарища; определять план выполнения задания под руководством учителя.
3.Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; воспроизводить прослушанное, определять тему урока; делать выводы под руководством учителя.
4.Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, формулировать вопрос по интересующему вопросу; слушать и понимать речь других.
7.Рефлексия. Личностные УУД
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
Коммуникативные УУД
Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия и с помощью небольшого дыхательного упражнения снимает возможное напряжение. Готовит детей
УЧИТЕЛЬ. Доброе утро, дети! Давайте с Вами вместе приготовимся к уроку – поднимем руки вверх, сделаем при этом глубокий вдох, подержим руки несколько секунд вверху, а потом резко опустим их вниз, сделаем при этом небольшой наклон вперед и глубокий выдох. А теперь каждый сядет так, как ему удобно будет работать на уроке.
Дети радостно приветствуют учителя, делают дыхательное упражнение и рассаживаются по своим рабочим местам. При этом занимают удобную, но приемлемую для учебы позу
2.Актуализация опорных знаний.
Личностные УУД
Речевая разминка. Учитель вовлекает обучающихся в диалог.
-Как вы думаете, кто для вас будет помощником на уроке?
Загадка-подсказка.
Вот помощник самый первый:
Он и умный, он и верный
На урок на парту ляжет
Полистай, он все расскажет!
-Как называется наш учебник?
Вот так называется и предмет, который мы будем изучать.
Знакомство с рабочей тетрадью.
.
Учитель, товарищ, дома,мама.
Это же учебник!
Окружающий мир.
Дети берут её в руки, рассматривают обложку.
3.Целеполагание и мотивация.
Регулятивные УУД
-Давайте проговорим, о чём пойдёт речь на нашем первом уроке окружающего мира.
-Что такое окружающий мир?
-Для чего вдруг его надо изучать?
4.Открытие нового знания детьми
Познавательные УУД
Личностные УУД
УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – откроем учебник на странице. Внимательно рассмотрим иллюстрацию.
Учитель зачитывает стихотворение.
УЧИТЕЛЬ.
Оглянись вокруг, дружок!
Видишь реку, лес, лужок,
Птичьи стаи, самолет,
Что отправился в полет.
Небо, ветер, облака,
Снова речка, луг река!
УЧИТЕЛЬ. Мы с вами начинаем изучать новый учебный предмет – «Окружающий мир». Рассмотрите картинку еще раз, посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Что и кто является частью окружающего мира?
УЧАЩИЕСЯ. Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.
УЧИТЕЛЬ. Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его.
На уроке окружающего мира мы узнаем почему день сменяет ночь? Сколько дней в году? Почему происходит смена времён года? Как разнообразен растительный и животный мир Земли? Почему для человека очень важно жить в семье? Какие чудеса могут творить человеческие руки?
Игра – путешествие.
1ряд отправляется в лес.
2ряд отправляется в подводный мир.
3 ряд на прогулку по нашему городу.
-Перечислите предметы природы, которые там увидели?
-Раз, два, три – вернулись из путешествия. Вы, ребята, оказались очень наблюдательными, поэтому назвали много предметов окружающего мира.
Подводим первый итог.
-Что изучает предмет «Окружающий мир»?
Ученики открывают учебники и рассматривают картинки.
Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди
Ученики могут перечислить несколько предметов вокруг себя.
1ряд: девочка, пруд, утка с утятами, деревья, трава.
2ряд: морские звёзды, растительность, кораллы, дно, воду.
3ряд:здание, площадь, цветы, деревья.
Предмет окружающий мир изучает мир природы, мир вещей, мир людей.
5.Первичное закрепление.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
РАБОТА по учебнику на с. 5З
Задание: раздели рисунки на две группы. Объясни своё решение. Можно использовать подсказку.
-Перечислите предметы на картинке.
-На какие две группы разделите их? Почему?
-Попытаемся проговорить полный ответ на вопрос: Что такое окружающий мир?
1 вариант ответов: живая и неживая природа.
2вариант: мир природы, мир людей, мир вещей.
По учебнику: окружающий мир – это то, что находится вокруг нас: природа, люди и всё, что создано человеком.
Оцениваются ответы детей, которые смогут более точно воспроизвести данное определение.
6.Самостоятельная работа.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
РАБОТА в рабочих тетрадях на с.4-5
Задание 1 на с.4.
-Раскрась то, что относится к живой природе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз и для кистей рук.
УЧИТЕЛЬ. Мы с Вами хорошо поработали и ваши глазки и кисти рук заслужили небольшой отдых. Встали со своих рабочих мест, вышли из-за парт, поднимаем ручки вверх, опускаем. Повторяем три раза. Теперь попробуем выполнить вращения руками: вперед, назад. Вытянули руки в сторону, согнули в локтях и вращаем: вперед-назад, теперь развели руки в стороны и вращаем кистями рук: вперед-назад. Теперь опустили руки вниз и немножко потрясем кистями рук. Закройте глазки, представьте, что Вы на берегу ласкового теплого моря, опустили руки в теплую воду, вынули кисти из воды и пытаетесь стряхнуть капли. Молодцы! Теперь давайте внимательно посмотрим в окно на большое дерево во дворе школы, останавливаем взгляд на дереве, считаем до 10 вслух. Хорошо! Теперь закроем глазки и опять сосчитаем до 10.
Дети выполняют инструкции учителя: вращают руками, вращают руками, согнутыми в локтях, вращают и потряхивают кистями, закрывают глаза.
РАБОТА на с.5. тетради.
-Объедини рисунки в две группы. Объясни свой выбор.
ИГРА «Прицепи к паровозикам вагончики».
Живая и неживая природа.
Вызываю к доске двух учеников-паровозиков. Дети с места показывают свою картинку, паровозики собирают вагончики.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы ребята! Верно, все предметы, встречающиеся в природе, мы можем разделить на две большие группы – предметы живой природы и предметы неживой природы.
Цветы, бабочка, ель, грибы.
Работа в парах: «Посоветуйся с соседом».
Посуда – неживая природа, остальные предметы живой природы.
Ведут активную самостоятельную деятельность.
Контролируют себя и товарищей во время игры.
Контроль по образцу на доске.
Коммуникативные УУД -Что нового узнали на уроке?
–Кому было трудно? Интересно? Оценка своей работы.
На мой взгляд, понятие «окружающий мир» достаточно многогранно , и каждый представляет его по-разному. Что касается меня, то мир, что нас окружает, считаю интересным и удивительным, и счастлив, что в нем живу.
Мир, что нас окружает
Что такое окружающий мир? Для одного человека это будет пространство , что непосредственно его окружает, а для другого - Вселенная . Если выражаться простым языком, это все то, что находится вокруг нас:
- все, что создано человечеством;
- живая природа;
- неживая природа.
Однако мир не просто удивителен, он более удивителен, чем мы можем представить . Существует огромное число животных, явлений и растений, о существовании которых большинство людей даже не подозревает.
Удивительное в окружающем мире
На Мадагаскаре живет совершенно удивительный примат - руконожка . Из-за ее немного странного вида, местные жители относятся к ней очень настороженно. Их поверья связывают это животное со злыми духами и нечистью . Существует примета, что если встретить это животное, то смерть неизбежно настигнет в течение года.
Одно из самых загадочных явлений - ползущие камни , обнаруженные на дне пересохшего озера в США. Перемещение камней без посторонней помощи не подлежит сомнению, однако как это происходит никто не видел - они перемещаются один раз в несколько лет . Ученые предполагают, что подобное возможно из-за изменения температурного режима.
Кокосовый краб по праву считается самым большим представителем ракообразных - его длина нередко достигает 35 сантиметров. Он живет на суше, в норах , где устраивает для себя мягкую «перину» из листьев кокосовых пальм.
Самое удивительное дерево на планете - баобаб . Уникальная способность этого дерева - живучесть: если снять кору, то в кратчайшие сроки нарастет новая. Толщина ствола нередко достигает 10 метров , а древесина подобно губке впитывает влагу. Считается, что дерево способно жить тысячи лет, однако фактически подтвердить это невозможно - отсутствуют годовые кольца .
Муравей-Панда абсолютно не имеет ничего общего с пятнистым медведем, кроме внешнего вида. На самом деле, это даже не муравей , а оса-немка, иногда называемая «бархатным муравьем» благодаря множеству волос, что покрывают ее тело. Как и любая другая оса, этот «муравей» вполне может ужалить , а неприятные ощущения сохранятся несколько часов.
- ▲ мир (чего) обитание окружающий мир. мир совокупность, система всего существующего. свет. белый свет (чего только нет на белом свете). божий свет. ↓ сознание … Идеографический словарь русского языка
См. Земля (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …
Мир не просто удивительнее, чем мы себе представляем, он удивительнее, чем мы можем себе представить. Джон Бердон Холдейн Не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно обновляется. Гераклит Не считая краешка текущего мгновения, весь мир… … Сводная энциклопедия афоризмов
- (англ. Dayworld) научно фантастическая трилогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). В целях борьбы с растущим перенаселением человечество поделили на семь частей. Каждый имеет право жить один день в неделю скажем,… … Википедия
Модель пространства и времени Р. Л. Бартини, иллюстрация к работе «Множественность геометрий и множественность физик» в книге «Моделирование динамических систем» (совместно с П. Г. Кузнецовым) Мир Бартини абстракция, согласно которой время, как и … Википедия
« Мир равноразных миров» - После падения «железного занавеса» современный мир стал иным. На смену мирового порядка с двумя сверхдержавами пришли многополярность и многомерность коммуникационного пространства. На горизонтах формирующегося Нового мира международные отношения … Геоэкономический словарь-справочник
- ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… …
Мир, пространство, порядок и образ вещей, к рые Богом предназначены для жизни человека. I. СЛОВО МИР В ВЗ: 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия М. , к рое может выражаться различным образом: а) слова вся земля (Быт 11:1,8,9)или… … Библейская энциклопедия Брокгауза
- (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия
Ая, ое. Находящийся, расположенный вокруг, поблизости. О ая обстановка, местность. О ие предметы. О. мир. Бороться за чистоту окружающей среды. ◁ Окружающее, ого; ср. О. светло, печально. Верить в переделку окружающего. Интерес, равнодушие к… … Энциклопедический словарь
Книги
- Окружающий мир , М. Н. Данилова, И. Р. Колтунова, О. Н. Лазарева. …
- Окружающий мир , Кадомцева Н.. Окружающий мир - один из самых интересных и полезных предметов в начальной школе. Если ваш малыш уже готовится к началу учёбы, эта книга - для вас. Развивающие и обучающие задания, собранные…
Здесь представлены онлайн тесты по окружающему миру для 1 класса. Тесты составлены с учетом школьной программы по кружающему миру для 1 класса и составлены на основе того, что должен знать ребенок в этом возрасте:
Что и Кто? Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?
Тесты
В этом тесте вы должны правильно выбрать к какой природе принадлежат перечисленные оъекты: к живой, неживой или же они сделаны руками человека. В тесте - 20 вопросов
В этом тесте вы должны проверить свои знания по окружающему миру за 1 класс. В тесте - 20 вопросов
В этом тесте вы должны проверить свою память. Для этого вам нужно запомнить представленные пары слов, а затем к каждому слову подобрать его пару. В тесте - 10 вопросов
Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности ее функционирования, узнает, как все происходит в этом мире. Окружающий мир в начальной школе 1,2,3,4 классе - это подготовка к пониманию ребенком таких предметов как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний. Чтобы накопить хорошую базу, нужно много читать, а родителям - заниматься со своим ребенком. В занятиях помогут методические пособия, которые вы можете бесплатно скачать и распечатать с нашего сайта.