Эссе на тему поэт творческая личность. Эссе: «Творчество, несущее радость

Новые возможности

для творчества

в образовательном процессе.

«Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.»

Ю. Левитанский

Каждый из нас делает для себя свой выбор: быть учителем по призванию или от безысходности, неумения найти себя в другой сфере. Когда учитель становится рабом профессии, происходит катастрофа. Это несчастный учитель, постоянно жалующийся на притязания и запросы учеников, родителей и администрации. Но самое главное, что его окружают несчастные дети, которых не любят и не понимают.

Любой ребенок приходит в школу с искренним желанием хорошо учиться. Если не поддерживать в нем веру в успех, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И тогда все педагогические поиски и построения терпят крах.

Учитель должен самообразовываться и самосовершенствоваться. Умение и желание учиться является одним из важнейших качеств учителя. Учиться на своих ошибках и победах. Учиться на опыте коллег в школе и опыте коллег, полученном через Интернет. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя.

В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, что имеем и чем владеем сами. Убеждают не слова, какими бы прекрасными они ни были, а дела, личный пример и жизнь говорящего. Вспоминаются слова русского философа Василия Розанова: «Школа – это в первую очередь учитель, во вторую очередь учитель и в третью очередь учитель. А потом всё остальное». Ведь учитель – это не профессия, это, скорее, образ жизни.

В нашей школе я самый молодой учитель русского языка и литературы. Почему я стала учителем? До сих пор у меня нет ответа на этот вопрос. Никто из моих одноклассников не пошёл работать в школу. Никто из них не связал свою жизнь с обучением и воспитанием подрастающего поколения. Почему же это сделала я? Когда в моей жизни начал зарождаться интерес к профессии?

Все мы родом из детства. Память, словно в калейдоскопе, показывает те или иные события.

Может быть, неосознанное желание учиться самой и учить детей пришло в холодном автобусе, когда мы с мамой зимним вечером возвращались домой, и на замёрзшем стекле я, четырехлетняя девочка, пальчиками, наблюдая как оттаивает иней на замёрзшем стекле от тепла моих ручек, рисовала большие и маленькие кружки, сравнивала их, считала и складывала, а мама наблюдала за мной и поправляла, если я ошибалась? (Проблемное обучение)

Или в очереди в детской поликлинике, когда я сидящим в очереди мамам с детьми в лицах пересказала и показала сказку «Курочка-Ряба»? (Публичное выступление)

Или шесть лет спустя, когда играла с младшим трёхлетним братишкой в школу и удивлялась вместе с ним, собравшим из пластмассовых букв и прочитавшим первое слово «МАМА»? (Самостоятельная практическая работа)

Или когда радовалась вместе с сыном друзей моих родителей шестилетним Димкой Перегуда, у которого известные ему буквы никак не хотели складываться в слоги и слова. И вот чудо! Пока наши родители были заняты во дворе своим делом, Димка, повторяя сначала за мной, а потом за моим братом, впервые самостоятельно прочитал выложенное на холодильнике из букв –магнитиков предложение: « ДИМА ЧИТАЕТ ». (Умение работать в группе)

Или когда срывался выпускной вечер в 4 классе у моего братишки? Ведущие не смогли провести это мероприятие и узнали об этом за день до праздника. Что делать? Оставить детей без праздника? Ну, нет… «Глаза боятся, а руки делают». Я – студентка педагогического колледжа, взяла за основу стандартный сценарий, убрала из него стихи, которые дети не успевали выучить и отрепетировать, добавила в него загадки, шарады, шуточные задачи по математике Григория Остера, различные развивающие задания по русскому языку, магнитофонные записи детских песен из известных мультфильмов. Вместе с мамой, надев парики и соорудив костюмы сказочных героев из подручных материалов, мы провели мероприятие «Последний учебный день в начальной школе». Это были нестандартные весёлые «уроки-соревнования» между командами девчонок и мальчишек. Это был мой первый рабочий день, за который я получила гонорар от родителей одноклассников моего брата . ( Способность к импровизации, т.е умение быстро и верно оценить ситуацию, принять решение, игровые технологии, и нтегрированный подход к обучению ).

Это я сейчас понимаю, что все что я делала: желание поведать чужим людям о своих познаниях, обучить других тому, чему я уже научилась, проявить свои творческие способности - называется разнообразные лично-ориентированные технологии.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Все люди в любом возрасте любят творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах .

Быть молодым педагогом нелегко. Мой педагогический принцип: «На уроке главное – не учитель - ученик, а человек - человек». Надо видеть Человека и в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом, с юношеским максимализмом подростке, и в тихом, незаметном, вечно молчащем, старающемся отсидеться за последней партой ученике.

Так как уроки литературы решают задачи нравственно-эстетического воспитания, то ни один из них немыслим без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста. Чем больше органов чувств (по К.Д. Ушинскому) принимает участие в восприятии какого-либо впечатления, тем прочнее ложатся эти впечатления на память детей.

В связи с этим интересно взглянуть на так называемую «пирамиду обучения». По сути, это график, отражающий усвоение человеком информации, в зависимости от способа ее подачи.

Отсюда можно сделать важный вывод: один из самых эффективных способов усвоения и передачи знаний – это практические занятия и последующее обучение других людей.

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- критически мыслить, грамотно работать с информацией (собирать факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Для выполнения этих задач необходимо применять в учебном процессе такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают интерес к знаниям и индивидуальную ответственность учащихся за результаты своего труда.

Большая роль в поддержании и сохранении интереса учащихся к предмету, развитию их познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. Урок –экскурсия при изучении стихотворений. Урок – диспут при анализе прозаических художественных произведений. На моих уроках дети стали учиться мыслить, анализировать прочитанный текст, самостоятельно оценивать события, факты, они уже не боятся высказать свою точку зрения.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании ФГОС, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка я большое внимание уделяю работе с художественным текстом, потому что считаю, тексты русских классиков, таких как Л.Н. Толстой, К. Г. Паустовский, И. С. Тургенев являются образцами правильной речи. С помощью анализа произведений детям прививается эстетический вкус, развивается речь, мышление. Этот вид работы помогает учащимся правильно формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения.

Занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. Нежелание заниматься русским языком порождает неграмотность. В своей педагогической деятельности я не раз сталкивалась с бесконечными ошибками учеников. Это всегда очень обидно, досадно, порой опускаются руки. «Что делать?», «В чём причина ошибок?», «Как научить детей писать правильно?» Задумываясь над этой проблемой, я применяю в своей работе как традиционные, так и новые методы и технологии обучения.

В обучении русскому языку стали применяться элементы программированного обучения. Использование алгоритма призвано облегчить учащимся применение правил при письме. Работа по схемам позволяет в большей степени развитию навыков логического мышления, вооружает учащихся средствами самопроверки в случаях затруднения, способствует формированию и осознанию понятий, определений, правил.

В своей работе я активно использую электронные ресурсы и проблемное обучение. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, часто предлагаю создать одному ученику или группе учеников мультимедийную презентацию по какой –либо изученной теме.

Что касается Интернет-технологий, то здесь появились и проблемы, связанные с широко применяемой реферативной работой учащихся. Чтобы избежать «скачивания» материала из ресурсов Интернета либо использования имеющейся базы готовых рефератах на различных носителях информации, темы реферата формулирую так, чтобы учащийся, по крайней мере, воспользовался различными источниками, выбрав оттуда материал, соответствующий предложенной теме. Также в работе для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника, использую электронные энциклопедии и аудиокниги.

Игровую деятельность как элемент урока применяю на любом его этапе и как самостоятельное учебное занятие по русскому языку: уроки-игры, уроки-соревнования. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

Когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь…

Конечная цель творчества не материальна.
Творчество творит дух.

Много вопросов задаёт нам жизнь. Но на все ли из них есть лёгкие ответы? Вот, к примеру, вопрос: «что такое жизнь?». Можно ответить на него языком словаря: жизнь - это совокупность явлений, происходящих в организмах... и т.д. и т.п., или... - это физиологическое существование человека, животных... и т.п. Но будут ли такие ответы хотя бы в меру исчерпывающими? Очевидно, что нет.

Неисчерпаемость ответов находит решение в расширении понятия до абстрактного определения, включающего в себя всю совокупность этих явлений: жизнь - это движение. А движение - это процесс, многоплановый, многоуровневый, развивающийся. При этом развитие проявляется, как в сторону расширения количественного разнообразия проявлений (движение вширь), так и в сторону качественного, внутренне-сущностного их содержания (движение вглубь).

Мир идеально выражает эти принципы и образы существования в Природе. Её неуклонное развитие базируется на соразмерно-выверенном единстве количественно-качественных, функционально-целесообразных параметров, проявленных в мире образов, в каждом из которых эти принципы слиты в гармонию существования. Мы называем этот мир просто Природой, далеко не всегда проявляя при этом должное понимание того, что весь этот чудный мир есть образец божественного творчества, преподанный нам в качестве идеала нашего существования.

И тем не менее, есть люди, больше других одарённые способностью понимать законы такого существования. Более того, их отличает стремление самим участвовать в этом вселенском творческом процессе. Часто это стремление настолько непреодолимо, что само становится идеалом существования, подчиняя себе все другие жизненные стремления. И тогда творчество становится их жизнью, их духовным кормилом, преображая человека из заурядного творения материальных сил природы в божественного творца её бессмертного духа. Так в человеке-творце реализовывается идея бессмертного существования, как самого высокого его смысла.

В многообразии творческих устремлений человек будто конкурирует с самим Высшим Творцом, преобразуя мир сообразно своим мыслям и духовным переживаниям. Однако, далеко не всегда эта конкуренция приводит человека к успеху, засоряя мир избытком ненужных вещей, понятий и образов, нарушая тем гармонию мира. Так, что же такое творчество? Все ли, что «творит» человек можно назвать этим высоким словом?

Человек по-настоящему живёт когда мыслит. А мыслит человек образами, воплощёнными, как в материальных формах, так и абстрактных образных символах. Творчество можно уподобить процессу созидания новых форм и образов жизни, то есть процессу её развития. А всякое развитие имеет свои этапы и ступени воплощений, которые применительно к творчеству мы называем уровнем совершенства. Творение есть внешнее отображение внутреннего состояния творца, а степень его совершенства в этой роли определена уровнем понимания им законов творения, которые в идеальном виде воплощены в Природе. Интерес к творчеству и со стороны творца и со стороны ценителей его творчества возрастает по мере роста такого понимания. Если это понимание совпадает в своих устремлениях, творимое образует невидимую духовную связь, гармонизирующую внутренний и внешний миры, возводя автора творения в ранг божественного творца.

Каждый из видов творчества имеет свой особый, присущий ему в большей степени, характер порождения этих связей. Музыка строит их на уровне эмоционального восприятия, изобразительное искусство подключает к этому процессу уже образно-мыслительные ассоциации, драматургия активно вводит в процесс непосредственно самого человека, заставляя его по ходу действия сопереживать. И лишь литературе наиболее присуща способность поднимать все проявления на самый высокий уровень понимания, посредством убеждения в привлекательности этого уровня. То есть, литература способна не только удовлетворять существующие запросы, сформировавшиеся на том или ином уровне развития, но формировать новые уровни, увлекая к ним и мысли и чувства. Способность творца к формированию новых уровней понимания законов гармонии мира возводит его творчество в ранг Высокого Искусства.

Для творчески развитого человека нет религии выше Высокой Литературы, способной говорить с ним душа в душу. Она для него: и путь исканий - для мысли, пристанище - для израненной души, и пища - для жаждущей, она и исповедальня, и мать-утешительница, и Книга Великих Откровений, и путеводная звезда, которая всегда с тобой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«УСТНОЕ ЭССЕ»

Методические указания содержат описание порядка прохождения учебного занятия «Устное эссе». Обучающийся знакомится с методикой подготовки публичного выступления в виде эссе по учебной дисциплине на заданную тему, изучает и осваивает технику создания аудио-визуальной электронной версии эссе, порядок отправки работы для последующей её аттестации, учится выступать в роли асессора и оценивать качество выступлений других участников занятия.

______________________________________________________________________________________________________


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. 4

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 5

3 Способы выбора занятия «Устное эссе». 6

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 8

4.1 Порядок проведения занятия «Устное эссе». 8

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе». 8

4.3 Ознакомление с темой устного эссе. 9

4.5 Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе». 10

4.6 Видеозапись выступления обучающегося и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе». 11

4.6 Выполнение асессинга. 12

4.7 Отправка работы на аттестацию.. 13

4.8 Аттестация занятия. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция по настройке рабочего места обучающегося. 18


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Деликт (академический) (от лат. delictum – проступок, правонарушение) – обманное действие обучающегося при выполнении учебного занятия или аттестационной процедуры.

Критерии (др.-греч. κριτήριον – способность различения, средство суждения, мерило) – один из показателей качества, оцениваемый при аттестации результативного занятия.

Социализация (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Устное эссе – вид учебного занятия, в котором обучающийся излагает выполненное им исследование на заданную тему.

Асессор – специалист, привлекаемый для выдачи оценки явления с использованием специальных знаний. В рамках занятия «Устное эссе» в качестве асессора выступает обучающийся (квази-асессор), которому поручено преподавателем (тьютором) на основе разработанных основных критериев оценить качество устных эссе других обучающихся на заданную тему с целью формирования и развития у асессора-обучающегося контрольно-оценочной компетенции как одного из важнейших профессиональных умений выпускника образовательной организации.



Асессинг – учебное занятие в рамках коллегиальной среды по оцениванию обучающимися творческих работ других обучающихся.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебного занятия – формирование у обучающихся общекультурных, профессиональных и коммуникативной компетенций посредством подготовки устного выступления (эссе) и осуществления его видеозаписи, формирование и развитие у обучающихся умений критического анализа и объективного оценивания явлений гуманитарной и профессиональной культуры, в том числе устного эссе.

Задачи учебного занятия :

Формирование у обучающихся навыков и умений планирования учебной деятельности, самоорганизации выполнения учебного задания и подготовки к занятию;

Развитие методики подготовки выступления (эссе) по заданной теме;

Освоение обучающимися общих принципов формирования электронной аудиовизуальной версии устного выступления (эссе);

Получение обучающимися практических навыков и умений работы в информационных средах передачи цифровых данных;

Обучение студентов методике многокритериального оценивания творческой работы - устного эссе;

Формирование навыков и умений критического оценивания рецензируемой работы и выставления оценки по каждому критерию;

Развитие у обучающегося мотивации к самооценке при выполнении творческих работ.

Продолжительность учебного занятия определяется продолжительностью следующих этапов:



Асессинг устных эссе других обучающихся – 90 мин;

Подготовка и цифровая запись текста заранее подготовленного устного эссе по дисциплине – 70 мин;

Отправка работы на аттестацию посредством электронной информационно-образовательной среды "Ровеб" – 20 мин.

4. Аттестация обучающихся производится в три этапа:

Роботизированное оценивание (входной автоматизированный контроль);

Асессинг обучающимися (взаимооценка);

Оценивание преподавателем.

Место проведения занятия: учебное занятие проводится с использованием электронного информационного ресурса «Устное эссе» и может проходить как в аудитории, так и независимо от места нахождения обучающегося в онлайн-режиме при наличии у обучающегося персонального компьютера или другого персонального устройства с функцией видеокамеры и микрофона, подключения к сети Интернет, а также в оффлайн-режиме при отсутствии подключения к сети Интернет.

2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Для технологического обеспечения учебного занятия «Устное эссе» применяется электронная информационно-образовательная среда «Ровеб», которая относится к категории информационно-образовательных сред (ИОС). ИОС – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения).

Электронное рабочее место обучающегося, оснащенное ЭВМ для подготовки и отправки подготовленного файла УД, должно удовлетворять следующим требованиям:

Подключение к Интернету: требуется коммутируемый или широкополосный доступ к Интернету (предоставляется отдельно). За местную или междугороднюю связь может взиматься плата.

Графический или видеоадаптер, аудиокарта: видеоадаптер или видеодрайвер, поддерживающий Microsoft DirectX 9.0

Дополнительное оборудование: веб-камера, микрофон.

Дополнительные обязательные программы: программное обеспечение веб-камеры, Применение ИОС "Ровеб" позволяет гарантированно обеспечивать проведение учебного занятия «Устное эссе» независимо от места нахождения обучающегося. Вход в ИОС "Ровеб" для обучающихся осуществляется индивидуально посредством авторизации в «Личной студии».

3 Способы выбора занятия «Устное эссе»

Выбрать занятие для изучения можно двумя способами.

Способ

Через раздел «Обучение» - «Занятия» (рисунок 1).

Рисунок 1. Выбор пункта меню «Обучение» - «Занятия»

При этом станет доступен ваш учебный план, в котором обозначены все дисциплины и ЗЕТ, которые вы должны изучить (рисунок 2). Щелкните левой кнопкой мыши по ЗЕТ нужной дисциплины, и вы увидите список занятий. Выберите нужное занятие и нажмите кнопку «Начать».

Рисунок 2. Учебный план

Способ

Через раздел «Обучение» – «Каталог образовательных ресурсов». В открывшемся окне выберите пункт «Выбор образовательного ресурса (рисунок 3).

Рисунок 3. Окно «Выбор образовательного ресурса»

При этом станет доступна страница для выбора образовательного ресурса (рисунок 4).

Рисунок 4. Форма выбора образовательного ресурса

Программой предусмотрены следующие состояния занятия:

· "Начато".

· "Выполнено".

· "Не выполнено".

· "Требует пересдачи".

· "Не доступно".

Состояние «Не выполнено» соответствует занятиям, к прохождению которых вы не приступали.

Состояние «Выполнено» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены положительно.

Состояние «Требует пересдачи» соответствует занятиям, которые пройдены и оценены отрицательно.

Состояние «Начато» соответствует незавершенным занятиям.

Состояние «Не доступно» соответствует занятиям, к которым обучающийся не допущен.

Нажимая на , откройте нужные «Дисциплину», «Состояние занятия», «ЗЕТ» и «Виртуальная аудитория».

4 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

4.1 Порядок проведения занятия «Устное эссе»

Учебное занятие «Устное эссе» выполняется в следующем порядке:

Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе»;

Ознакомление с темой устного эссе;

Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе»;

Подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе»;

Выполнение асессинга устных эссе других обучающихся;

Отправка работы на аттестацию.

4.2 Планирование даты выполнения учебного занятия «Устное эссе»

На этом этапе обучающийся с помощью информационно-образовательной среды "Ровеб" определяет дату выполнения учебного занятия.

Обучающимся будет предложено электронное расписание с указанием планируемых дат. Обучающийся, пользуясь этим расписанием, самостоятельно определяет даты выполнения и предъявления на аттестацию учебного занятия «Устное эссе». При этом в ходе образовательного процесса обучающийся будет получать в «Личной студии» напоминания о назначенных им предстоящих занятиях, уведомления организационного характера, комментарии по ходу выполнения им учебных занятий и другую информацию. Обучающийся должен принимать все меры для соблюдения составляемого им самим расписания самозаписи занятий.
В случае пропуска назначенного им занятия обучающийся обязан дать объяснения о причинах пропуска даты выполнения занятия. После этого необходимо повторно записаться на новую дату (время). В банке данных в электронном виде сохраняются все утвержденные обучающимся документы, уведомления и объяснения, а также направляемые ему уведомления, комментарии и запросы.

Для самозаписи необходимо запустить занятие «Устное эссе». В появившемся окне (рисунок 5) записаться на подходящую дату, нажав на нее левой кнопкой мыши.

Рисунок 5. Самозапись на занятие «Устное эссе»

Появится окно с информации об успешной записи (рисунок 6).

Рисунок 6. Самозапись на занятие «Устное эссе» успешно выполнена

Ознакомление с темой устного эссе

Тема учебного занятия «Устное эссе» подбирается обучающемуся автоматически и отображается после выбора даты выполнения учебного занятия «Устное эссе» (см. рисунок 6).

Тему можно просмотреть также позднее в любой момент, запустив занятие «Устное эссе».

4.4 Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе»

Подготовка выступления к учебному занятию «Устное эссе» состоит из следующих этапов.

1. Формулировка цели эссе . Цель эссе должна быть сформулирована обучающимся с самого начала, поскольку она определяет центральную идею выступления, его основной тезис. Цель должна быть краткой, ясной и однозначной, не содержащей противоречий.

2. Поиск и подбор материалов по теме эссе. Обучающийся должен осуществить самостоятельный поиск и отбор литературы и иных материалов по теме эссе. Отобранный материал должен носить актуальный характер. Например, время издания литературы, выхода социологических опросов, статистических материалов и журнальных статей не должно превышать 5 лет. Исключением являются работы, требующие ссылки на исторические и литературные источники, время создания которых определяется темой эссе. Для планируемых к цитированию нормативных актов должны быть определены статусы – "действующий" или "отменен".

3. Составление плана эссе .

Эссе в обязательном порядке должен содержать следующие разделы:

Введение (вступление): определяются тема эссе, ее актуальность, и поставленная цель, используемые основные литературные источники;

Основная часть: раскрывается основное содержание эссе;

Заключение: делаются выводы и подводятся общие итоги выступления.

4. Проработка текста эссе .

Примерное распределение материала:

– введение – 10–15 %;

– основная часть – 60–65 %;

– заключение – 20–30 %.

4.5 Видеозапись выступления обучающегося и подготовка электронного файла выступления к учебному занятию «Устное эссе»

1. На этапе непосредственного выполнения учебного занятия обучающийся должен определиться с местом своей учебной деятельности. Если это будет центр доступа, то необходимо спланировать свой приезд. Если это будет собственное электронное рабочее место, то обучающийся должен самостоятельно подготовить его в соответствии с рекомендациями, данными в приложении А.

2. Многообразие устройств, позволяющих записывать видео, не позволяет сформировать единую инструкцию. Это может быть планшетный компьютер, смартфон и настольный ПК с веб-камерой. Порядок осуществления записи в этом случае целиком и полностью определяется инструкцией и руководствами производителей указанного оборудования. Поэтому прежде чем осуществлять видеозапись, обучающийся должен внимательно ознакомиться с документацией. Это может быть руководство к веб-камере, смартфону и т.д.

3. Обязательным условием является наличие в видеозаписи изображения автора, который самостоятельно произносит устное эссе. Причем докладчик может представлять в кадре дополнительный иллюстративный материал, необходимый для полного раскрытия темы. Изображение иллюстративного материала не должно занимать более 30% эссе. Иллюстративный материал может демонстрироваться в виде рисунков или видео. Обучение в образовательной организации высшего образования подразумевает наличие определенного уровня общей культуры и делового этикета, поэтому у докладчика должен быть опрятный внешний вид, деловой стиль одежды, речи и фона, выражающий уважение к другим участникам образовательных отношений.

При записи Вашего выступления необходимо:

· смотреть непосредственно в объектив камеры,

· исключить прямое попадание источника света на объектив камеры, иначе будет виден лишь силуэт докладчика, и студент не пройдет биометрическую идентификацию. Лицо должно быть хорошо освещено и должно полностью попадать в кадр. Пренебрежения требованиями приведут к необходимости повторного прохождения занятия.

В связи с проводящейся идентификацией обучающегося, при записи устного эссе не рекомендуется: отворачиваться от камеры, показывать слайды, закрывать лицо и т.д.

Не идентифицированные эссе не принимаются к аттестации. В этом случае потребуется повторное прохождение занятия.

4. В результате видеозаписи обучающийся должен получить файл, который отвечает следующим условиям.

Размер файла: минимум – 5 Мб, максимум – 100 Мб;

Длительность видео: от 300 до 600 сек (от 5 до 10 минут).

Если файл не будет отвечать указанным требованиям, его загрузка для дальнейшей аттестации в образовательной организации будет невозможна.

Творчество – это важная часть жизни каждого человека, а творческое мышление – его уникальная способность, которая отличает людей от животных. Именно творческое мышление является движущей силой развития и совершенствования, как отдельного индивида, так и всего человечества. Главная цель и итог творческой деятельности человека – создание чего-то объективно нового, что не было создано прежде. Не будь у людей такой способности, как творческое мышление, скорее всего, мы до сих пор жили бы в пещерах и убивали камнем мамонтов. Ведь всё то привычное, что сейчас нас окружает в какой-то мере является продуктом творчества. И стол, и стул, и различные гаджеты были придуманы и созданы человечеством, и являются культурой, в широком смысле слова. Таким образом, сложно преуменьшить значение творческого мышления в нашей жизни. А психология творчества – это как раз тот раздел психологии, который изучает процесс творчества, особенности творческого мышления, преграды на пути творчества и ищет пути преодоления этих преград.

Несложно объяснить, почему меня заинтересовала именно эта тема исследования. Я с ранних лет увлекаюсь творчеством таких знаменитых художников, поэтов и писателей, как Иван Айвазовский, Валентин Серов, Марина Цветаева, Анна Ахматова, Иван Бунин и многие другие, поэтому для меня исследование на тему психологии творчества – отличная возможность лучше понять, что являлось движущей силой этих великих людей, когда они создавали знаменитые работы.

Актуальность темы данной работы не вызывает сомнений. Вопрос о творческом мышлении был актуален во все времена. Даже задолго до преобразования психологии в самостоятельную науку, делались попытки объяснить феномен творческого мышления, и до сих пор не прекращаются исследования в этой области знаний. Но, конечно, психология творчества не ограничивается официальными рамками науки. Она охватывает всю нашу жизнь. Ведь почти каждый день мы встречаемся на улице или дома, на работе или учебе, в музее или в интернете с различными произведениями искусства: картинами, архитектурными сооружениями, скульптурами, стихотворениями или рассказами. И психология творчества не только поможет обществу понять, как они создавались, но и объяснит, как самим стать создателем.

Творческое мышление становится всё более ценным для личности в век, когда нарастает значение индивидуализма и уникальности. «Не быть как все», - девиз современного человека. Тогда перед человеком встаёт вопрос: А как преодолеть конформность и стать творческой личностью?

Итак, цель моего исследования – выявить способы стимулирования творческого мышления.

В своём исследовании ставлю следующие задачи :

    Обозначить особенности творческой личности.

    Рассмотреть этапы творческого процесса.

    Исследовать преграды для творчества.

    Найти решение преодоления этих преград.

Объект данного исследования – творческое мышление.

Предмет исследования – творческая личность.

Метод исследования – изучение различного материала по данной теме: психологические теории, опросы, проводимые эксперименты.

    Творчество. Особенности творческой личности.

В начале исследования необходимо определиться, что же мы понимаем под основными понятиями работы «творчество» и «творческая личность». Какого человека можно назвать действительно творческой личностью?

Под термином «творчество» ученые понимают процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления - уникальность его результата. То есть, никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. К примеру, в детском саду десяти детям дали одно и то же задание: нарисовать домик (исходное условие), но ни у кого из детей не получится абсолютно одинаковых рисунков (результатов). Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие личные свойства и способности. Именно поэтому говорят, что творец вкладывает душу в свои работы. Этот факт уникальности дает продуктам творчества дополнительную ценность в отличие от продуктов производства. Психология творчества выделяет следующие виды творчества: производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, философское, художественное, повседневно-бытовое и так далее, то есть виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что творческая личность, в наиболее широком понимании, – это человек, обладающий творческим мышлением и имеющий развитые творческие способности, позволяющие ему создавать новое без особых усилий. В вопросе появления творческого мышления и творческих способностей в психологии существует два основных мнения: способность к творчеству – это врожденное свойство индивида или это приобретённая способность, которую можно развивать. Но есть и мнение, объединяющее две крайности: творческие способности обуславливаются задатками, но во многом зависят от того, как индивид будет их развивать. И я согласна с этим мнением. Если у индивида есть предрасположенность к какой-либо творческой деятельности, то, совершенствуя свои способности в этой сфере, он может развить их до уровня таланта или даже гениальности. К примеру, знаменитый поэт и писатель А. С. Пушкин, чтобы по праву называться гением русской литературы, немало трудился, много писал, постоянно развивая свой талант. В противном случае, личность утрачивает способности к творчеству и творческому мышлению.

В психологии творчества существует множество критерий креативности – способности к творческому мышлению. Так, в гештальтпсихологии считались обязательными следующие требования к умственному складу творца:

    не быть ограниченным, ослепленным привычками;

    не повторять просто и раболепно то, чему вас учили;

    не действовать механически;

    не занимать частичную позицию;

    не действовать со вниманием, сосредоточенным на ограниченную часть проблемной структуры;

    не действовать частичными операциями, но свободно, с открытым для новых идей умом оперировать с ситуацией, стараясь найти ее внутренние соотношения.

Иными словами, творческая личность должна мыслить самостоятельно и рассматривать ситуацию в целом, не выделяя отдельные элементы.

Американский психолог Гилфорд Джой Пол выделяет такие критерии творческого мышления:

    способность к обнаружению и постановке проблем;

    способность к генерированию большого числа идей;

    гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;

    оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;

    способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

    способность решать проблемы, т.е. способности к синтезу и анализу.

Другой психолог А. Олах указывает на следующие личностные черты, присущие творческим людям:

    независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы,

    неконформность оценок и суждений

    открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям,

    восприимчивость к новому и необычному;

    высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям,

    конструктивная активность в этих ситуациях;

    развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

В психологии существует и много других классификаций критерий творческого мышления, но, в сущности, они все похожи: главное – это то, что творческая личность обладает нестандартным мышлением и не подвергается влиянию стереотипов.

    Творческий процесс и преграды для него.

Стадии творческого мышления каждый психолог выделяет по-своему. К примеру, Анри Пуанкаре в своём докладе в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами:

    Подготовка - формулирование задачи; попытки её решения. Пуанкаре так описывает эту стадию: «Я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной... каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату».

    Инкубация - временное отвлечение от задачи. В это время, полагает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.

    Озарение - появление интуитивного решения. Это момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.

    Проверка - испытание и реализация решения. Когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения.

П. М. Якобсон (1934) выделял следующие стадии:

    Период интеллектуальной готовности.

    Усмотрение проблемы.

    Зарождение идеи - формулировка задачи.

    Поиск решения.

    Получение принципа изобретения.

    Превращение принципа в схему.

    Техническое оформление и развёртывание изобретения.

Способов выделения стадий немало, но и здесь можно выделить общие черты. В целом, можно сказать, что творческий процесс делится на теоретическую и практическую части: сначала идея зарождается и обрабатывается в сознании индивида, а затем она воплощается в реальность. К примеру, перед тем как нарисовать картинку, мы сначала видим её образ у себя в голове.

Так что же мешает многим людям развивать и использовать свое творческое мышление? На этот вопрос и пытается ответить психология творчества. К основным факторам, мешающим творческому мышлению можно отнести конформизм, внешнюю и внутреннюю цензуру, ригидность и желание найти ответ немедленно.

Теперь рассмотрим каждый фактор в отдельности. Конформное поведение –

морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе. Как К. расценивается также непротивление преобладающим тенденциям, несмотря на их внутреннее неприятие, самоустранение от критики тех или иных аспектов социально-политической и экономической действительности, нежелание высказывать собственное мнение, отказ отличной ответственности за совершаемые поступки, слепое подчинение и следование любым требованиям и предписаниям, исходящим от гос-ва, общества, партии, лидера, религиозной организации, патриархальной общины, семьи и т.д. (подобное подчинение может быть обусловлено не только внутренними убеждениями, но и менталитетом, традицией).

Феномен конформного поведения играет отрицательную роль в творчестве. Такое поведение вызвано как индивидуальными свойствами личности, так и межличностными отношениями в творческом коллективе, более того, особенностями социальной среды в широком смысле слова.

В ряде художественных и философско-критических произведений социальная среда выступает в качестве враждебной силы по отношению к творчески одаренным людям. Враждебность общества к проявлению творческих способностей нашла отражение в словах главного героя произведения Дидро «Племянник Рамо», заявлявшего: «Гениальные люди отвратительны; и если какой-нибудь ребенок появляется на свет с характерными признаками этого опасного дара на лбу, его следует либо задушить, либо выбросить на съедение собакам». Аргентинский психолог Х.Инхениерос в книге «Посредственность» оправдывает такое отношение, характеризуя его как охранительное, а значит полезное для общества.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для Региональных отборочных соревнований профессионального мастерства WorldSkills Орловской области 207 по компетенции «Преподавание в младших классах» Конкурсные задания. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. 2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. 3. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования. 4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. 5. Конкурс «Научу за 5 минут». 6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. 7. Решение ситуативной педагогической задачи.. Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества. Цель: Продемонстрировать умение творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме. Описание объекта: эссе с презентацией Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 7 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Задание:. Определить идею выступления. 2. Найти информацию по теме эссе. 3. Провести самостоятельный анализ информации. 4. Определить содержание выступления. 5. Подготовить сопровождение выступления (презентация, аудио-, видеозапись и др.) 6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления. 2. Подготовка и проведение фрагмента (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок определенного типа Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания)

3 Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 минут Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек) Задание:. Определить учебный предмет и тему урока 2. Определить цель и задачи урока 3. Разработать структуру и ход фрагмента урока 4. Определить содержание 5. Подобрать материалы и оборудование 6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности учащихся 7. Отрепетировать 8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент урока 3. Разработка и проведение внеурочного занятия c элементами конструирования. Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с элементами конструирования. Описание объекта: внеурочное занятие Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 мин Контингент: дети младшего школьного возраста (5 человек) Задание:. Определить тему внеурочного занятия. 2. Определить цель и задачи занятия 3. Разработать структуру и ход занятия 4. Определить содержание занятия в том числе задания на конструирование. 5. Подобрать материалы и оборудование 6. Отрепетировать 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание 4. Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. Цель: продемонстрировать умение проводить родительское собрание. Описание объекта: родительское собрание Лимит времени на выполнение задания: час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе) Лимит времени на представление задания: 5 минут

4 Задание:. Определить цель и задачи собрания. 2. Разработать структуру и ход собрания 3. Определить содержание и форму проведения собрания 4. Подобрать материалы и оборудование. 5. Отрепетировать 6. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать задание 5. Конкурс «Научу за 5 минут». Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера Описание объекта: творческая работа Лимит времени на выполнение задания: 0 минут Лимит времени на представление задания: 5 минут (участник имеет право пользоваться своим оборудованием) Контингент: волонтеры Задание:. Определить цели и задачи конкурса с учетом возраста и интересов аудитории 2. Подготовить материалы и оборудование для проведения конкурса 3. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание. 6. Разработка учебной презентации для методического обеспечения образовательного процесса. Цель: продемонстрировать умение создавать мультимедийную учебную презентацию с использованием различных интерактивных элементов в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального дидактического и методического материала. Описание объекта: презентация Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 0 минут Задание:. Определить учебную цель презентации; 2. Определить основную идею презентации; 3. Подобрать дополнительной информации; 4. Сформировать структуру и логику подачи материала; 5. Создать структуру презентации; 6. Проверить логику подачи материала; 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание. 7. Решение ситуативной педагогической задачи.

5 Цель: продемонстрировать умение анализировать предложенную педагогическую ситуацию, трансформировать её в педагогическую задачу и предложить пути решения. Описание объекта: выступление Лимит времени на выполнение задания: час 20 минут Лимит времени на представление задания: до 0 минут Задание:. Дать анализ педагогической ситуации. 2. Определить проблему в контексте педагогического процесса. 3. Сформулировать педагогическую задачу на основе анализа ситуации и конкретных условий 4. Найти варианты решения задачи на основе оценки их предполагаемой эффективности. 5. Выбрать предпочтительный вариант. 6. Подготовить выступление презентацию пути решения проблемы. 7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности выполнить конкурсное задание.

6 ЧЕМПИОНАТ I Региональный Чемпионат WorldSkills 207 Орловской области НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Преподаватель младших классов (RU Elementary School Teaching) Количество участников 5 НА -ГО УЧАСТНИКА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Стол деревянный одноместный 600х600 мм шт 2 Стул На усмотрение организатора шт 3 Планшеты для письма А4 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт Расходные материалы Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Контейнер для раздаточных материалов 30х25х20 шт 2 Ножницы детские безопасные для творчества На усмотрение организаторов шт 3 Стакан для рисования непроливайка На усмотрение организаторов шт 4 Палитра На усмотрение организаторов шт 5 Краски акварельные На усмотрение организаторов шт 6 Подставка под кисти На усмотрение организаторов шт 7 Защитная клеёнка 60 х 60 шт 8 Набор картона цветного А4 шт 9 Набор фломастеров На усмотрение организаторов шт 0 Набор маркеров для доски На усмотрение организаторов шт 3 Набор бархатной бумаги На усмотрение организаторов шт 2 Клей ПВА На усмотрение организаторов шт 3 Набор цветной бумаги односторонней А4 шт

7 4 Набор картона белого А4 шт 5 Бумажные салфетки На усмотрение организаторов шт 6 Влажные салфетки На усмотрение организаторов шт 7 Цветные стикеры На усмотрение организаторов шт 8 Ластик На усмотрение организаторов шт 9 Простой карандаш На усмотрение организаторов шт 20 Краски Гуашь На усмотрение организаторов шт 2 Набор кистей Художник (белка) 5 шт. На усмотрение организаторов шт 22 Авторучки На усмотрение организаторов шт 2 23 Линейка деревянная 5 см На усмотрение организаторов шт НА -ГО ЭКСПЕРТА (КОНКУРСНАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Планшет для письма А4 шт 2 Стол деревянный На усмотрение организаторов шт 3 Бумага для записей А4 шт 4 Карандаши На усмотрение организаторов шт 5 Авторучки шариковые На усмотрение организаторов шт 6 Стул На усмотрение организаторов шт КОМНАТА УЧАСТНИКОВ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Вешалка На усмотение организаторов шт 2 Стол деревянный На усмотение организаторов шт 3 Зеркало На усмотение организаторов шт 4 Стул На усмотение организаторов шт 0 КОМНАТА ЭКСПЕРТОВ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента Ед. измерения Кол-во

8 Вешалка На усмотрение организаторов шт 2 Стол переговорный На усмотрение организаторов шт 3 МФУ А4 лазерное МФУ XEROX WorkCentrre 509 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт 6 Бумага А4 пачка 2 7 Авторучка На усмотрение организаторов шт 0 8 Удлинитель 5 м, 5 гнезд На усмотрение организаторов шт 2 9 Часы настенные На усмотрение организаторов шт 0 Стул На усмотрение организаторов шт 0 КОМНАТА ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики Ед. Кол-во инструмента измерения Вешалка На усмотрение организаторов шт 2 Стол переговорный, арт Б35, 880х880х760 На усмотрение организаторов шт 3 МФУ А4 лазерное, ЦВЕТНОЕ МФУ XEROX WorkCentrre 320 шт 4 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 5 Компьютерная мышь Оптическая лазерная мышь шт ОЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КОНКУРСНОЙ ПЛОЩАДКИ Оборудование, мебель, канцелярия и т.п. Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента Ед. измерения Кол-во Магниты комплект На усмотрение организаторов шт 2 2 Набор фломастеров для доски На усмотрение организаторов шт 2 3 Бумага формата А4 На усмотрение организаторов упаковка листов 4 МФУ цветное, А4 МФУ XEROX WorkCentrre 320 шт 5 Стеллажи с полками На усмотрение организаторов шт 6 Комплекты учебников различных УМК На усмотрение организаторов шт 7 Удлинитель 220 В, 5м, 5 розеток На усмотрение организаторов шт 5 8 Столы На усмотрение организаторов шт 5

9 9 Мяч На усмотрение организаторов шт 5 0 Контейнер для раздаточных материалов 30х25х20 На усмотрение организаторов шт 5 Степлер На усмотрение организаторов шт 5 2 Дырокол На усмотрение организаторов шт 2 3 Веник На усмотрение организаторов шт 2 4 Совок На усмотрение организаторов шт 2 5 Интерактивная доска На усмотрение организаторов шт 6 Компьютерная мышь оптическая лазерная мышь шт 2 7 Ноутбук Ноутбук ICL Si 45 шт 8 Стулья На усмотрение организаторов шт 5 9 Скотч На усмотрение организаторов шт 20 Двусторонний скотч На усмотрение организаторов шт 2 Скобы для степлера 0 На усмотрение организаторов шт 2 22 Гофрированная бумага разных цветов На усмотрение организаторов шт 5 23 Пластилин На усмотрение организаторов шт 5 24 Ватман На усмотрение организаторов шт 5 25 Колонки акустические На усмотрение организаторов шт 26 Бутилированная вода На усмотрение организаторов шт ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ/КОММЕНТАРИИ К ЗАСТРОЙКЕ ПЛОЩАДКИ Наименование Описание Электричество на 4 поста на площадку 220 вольт 2 Wi-Fi с выходом в интернет

10 Критерии оценивания Компетенция «Преподавание в младших классах» Модуль Критерий Максимальный балл А Общекультурное развитие 0 В Общепрофессиональное развитие 40 С Взаимодействие с родителями и сотрудниками 25 образовательного учреждения Д Методическое обеспечение образовательного процесса 0 Е Самообразование 5 Модуль Задание Асп ект А Задание Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементом творчества. В Задание. Подготовка и проведение Критерии Макси мальн ые баллы О Соблюдение правил конкурса 0,5 О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Обозначение проблемы в рамках указанной темы О Формулировка тезиса, собственного суждения, положения, которое требуется доказать О Аргументированное изложение собственной позиции О Смысловое единство и логика выступления О Грамотность и четкость речи О Информационная полнота О Творческий подход к выступлению S Оригинальность 0,5 S Разнообразие средств презентации 0,5 S Зрелищность выступления, 0,5 артистичность S Общее впечатление 0,5 0 Итого О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, Баллы участ ника

11 фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. соответствующих профессии О Учебное содержание соответствует теме и целям урока О Уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся О Формулировка цели и задач урока О Результаты урока соотнесены с поставленными целями О О О О О Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности Мотивирует учащихся к учебной деятельности Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) О Демонстрирует элементы современных технологий обучения (в том числе ИКТ) О Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой), О Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя О Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме)

12 О Использует различные формы оценивания (в том числе самооценивания) O Воспитательный потенциал урока В2 Задание 2. Разработка и проведение внеурочного занятия с элементами конструирования О Атмосфера урока (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства обучающихся) S Аккуратность 0,5 S Индивидуальный стиль 0,5 педагогической деятельности S Оригинальность урока 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 20 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии О Знание примерных программ 2 внеурочной деятельности для начального общего образования О Знание и учет возрастных 2 особенностей детей младшего школьного возраста О Умение организовать различные виды деятельности обучающихся О Самостоятельность деятельности детей О Формулировка цели и планируемых результатов О Демонстрирует элементы современных технологий организации внеурочной деятельности О Вовлекает учащихся в организацию занятия О Эффективное применение оборудования и материалов О Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия О Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования О Культура речи О Оригинальность методических приемов О Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников) О Достижение поставленных целей

13 С Задание. Разработка родительского собрани для родителей первоклассников и планируемых результатов S Аккуратность 0,5 S Творческий подход 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление. 0,5 Итого 20 О Соблюдение правил конкурса 0,5 О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Целеполагание в ходе собрания О Логика построения родительского собрания О Информационная полнота Задание 2. «Научу за 5 минут». D Задание. Разработка и представление учебной презентации к мероприятию образовательного процесса. О Научность и достоверность 2 информации О Разнообразие видов деятельности 2 (технологий и форм) О Учет возрастных особенностей 2 целевой аудитории О Обратная связь 2 О Творческий подход к организации родительского собрания S Оригинальность, индивидуальный 0,5 стиль S Выразительность и четкость речи 0,5 S Эмоциональность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 5 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии О Целеполагание О Соответствие возрастным особенностям обучающихся О Достижение цели 2 О Стиль взаимодействия 2 S Выразительность и четкость речи S Творческий подход 0,3 S Оригинальность 0,2 S Эмоциональность 0,3 S Общее впечатление 0,2 Итого 0 О Соблюдение правил конкурса О Соблюдение санитарных норм и 0,5 правил безопасности, соответствующих профессии О Соответствие возрастным особенностям младшего школьника О Соответствие содержания этапу процесса обучения

14 О Наличие звукового сопровождения учебной презентации О Наличие анимации в учебной презентации О Интерактивность (взаимодействие) О Соблюдение требований к оформлению и использованию учебной презентации О Целесообразность использования выбранных средств обучения S Эмоциональность 0,5 S Оригинальность 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 0 Е. Задание. О Соблюдение правил конкурса Решение О Соблюдение санитарных норм и 0,5 ситуативной правил безопасности, педагогической соответствующих профессии О Описание предложенной ситуации 2 задачи. О Выделение проблем(ы) О Определение возможных причин 2 проблем(ы) О Формулировка педагогических(ой) задач(и) 2 О Выбор способов решения 2 педагогических(ой) задач(и) О Аргументация собственной позиции в выборе способов решения О Информационная полнота выступления О Профессиональная грамотность речи S Оригинальность представления 0,5 решения S Выразительность и четкость речи 0,5 S Общее впечатление 0,5 Итого 5 Итого максимальное количество баллов 00 Штрафные очки начисляются Экспертом за следующие нарушения:) нарушения техники безопасности - нарушение техники безопасности при работе с оборудованием (до 5 за каждое) - нарушения, могущие повлечь за собой опасность для жизни и здоровья участников либо третьих лиц (до 0 за каждое) - нарушения дисциплины (до 5 за каждое) 2) ошибки технического плана - неправильное использование оборудования либо его порча (до 5 за каждое) - нерациональное использование расходных материалов (до 3 за каждое) - оставление мусора на рабочем месте (до 5 за каждое)


КРИТЕРИИ для проведения чемпионатов «Молодые профессионалы» Worldskills Russia по компетенции «Преподавание в младших классах» (R21 Elementary School Teaching) Модуль Критерий Максимальный балл А Общекультурное

Региональный координационный центр WorldSkills Russia в СПб Специализированный центр компетенций ГБПОУ «ПК 1 им. Н. А. Некрасова СПб» «Преподавание в младших классах» (RU Elementary School Teaching) 196247,

Инфраструктурный лист компетенции «Педагог-организатор досуговой деятельности» 7.1.Инфраструктурный лист В Инфраструктурном листе перечислено все оборудование, материалы и устройства, которые предоставляет

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ Формат и структура конкурсного задания Конкурсное задание представляет собой серию из 5 модулей, которые в свою очередь подразделяются на задания. Модуль А. Общекультурное развитие Модуль

ЧЕМПИОНАТ Региональный чемпионат СПб Сроки проведения 15-17 ноября 2017 года Место проведения Санкт - Петербург НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Дошкольное воспитание Главный эксперт Журавлёва С.Е. Заместитель

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж» СОГЛАСОВАНО Национальный эксперт

Сроки проведен Место проведен Демонстрационный экзамен НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников Количество рабочих мест для участников ГАПОУ МО

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 3 ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ПРЕПОДАВАНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ» 1 1.1. Паспорт комплекта оценочной документации КОД по

ЧЕМПИОНАТ Региональный чемпионат JuniorSkills НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Инженерная Дизайн CAD (05- Mechanical Engineering Design) Главный эксперт Старший региональный эксперт Олькин В. А. Технический эксперт

Инфраструктурный лист для КОД 1 НА 1-ГО УЧАСТНИКА\КОМАНДУ (ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА) Оборудование, инструменты и мебель Наименование Ссылка на сайт с тех характеристиками либо тех характеристики инструмента

Чемпионат ВУЗа Сроки проведен 1-5 мая 2018 года Место проведен БГУ, г. Иркутск, ул. Ленина, 11 НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Администрирование отеля Главный эксперт Калинина Ирина Юрьевна Технический эксперт

Согласовано Региональный Совет работодателей Согласовано Центр по компетенции Утверждено Региональный организационный комитет // / / / /..2017 г...2017 г...2017 г. Техническое задание по компетенции «Технология

ЧЕМПИОНАТ НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Заместитель Главного эксперта Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников 10 Количество экспертов 12 II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

Согласовано Региональный Совет работодателей / / 209г. Согласовано Центр компетенции / / 209г. УТВЕРЖДАЮ Региональный организационный комитет / / 209г. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции «Учитель начальных

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Открытого регионального отборочного чемпионата WSR в Рязанской области февраль 2017 г. по компетенции «Дошкольное воспитание» Конкурсные задания 1. Самопрезентация.

IV Открытый Региональный Чемпионат WSR Сроки проведения 04.12-08.12.2017г. Место проведения МО г. Дубна ГБПОУ МО "АТТ"Дубна" НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Эксплуатация сельскохозяйственных машин Менеджер компетенции

Участие ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж» в движении WorldSkills Russia: опыт, проблемы, перспективы Дмитриева И.А., заместитель директора по НМР, эксперт WSR ГПОУ КемПК в движении WorldSkills

Согласовано Региональный Совет работодателей / /..2017 г. Согласовано Центр компетенции / /..2017 г. УТВЕРЖДАЮ Региональный организационный комитет / /..2017 г. Задание по компетенции «Учитель младших

Программа мероприятий II открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Коми с 28.02 2017 02.03.2017 компетенция «Преподавание в младших классах» п/п Время Мероприятие

Техническое задание 2014 (Описание задачи) Представлено: Имя: Мурашова Алена Пользователь Страна: Россия WSC2013_TD12_RU Дата: 11.01.13 v2.0 WorldSkills Russia (WSR) сохраняет за собой все права на документы,

ЧЕМПИОНАТ Региональный НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Управление железнодорожным транспортом Главный эксперт Колосков Г.П. Заместитель Главного эксперта Жериков В.Г. Технический эксперт Филиппов Н.П. Эксперт

Содержание. Описание компетенции... Актуальность компетенции. Требования к профессиональным компетенциям учителей начальных классов в последнее время активно трансформируются, отвечая на вызовы инновационного

ЧЕМПИОНАТ НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Версия Главный эксперт Заместитель Главного эксперта Технический эксперт Эксперт по CIS Количество участников Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills

«Фонд оценочных средств» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРГАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Утверждаю: Л.Г. Бобкова ФИО руководителя ОУ подпись 201 г. Комплект контрольно-оценочных

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНКУРСА 1.1.1 Название данного направления конкурса: Учитель начальных классов 1.1.2 Описание профессии: Учитель начальных

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ чемпионат Juniorskills - 2018 презентационная компетенция «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ» возрастная группа 14+ ВВЕДЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Досуг это одна их форм жизнедеятельности человека.

СОГЛАСОВАНО Заместитель главного эксперта по компетенции D1 «Физическая культура, спорт и фитнес» Ж.В. Полохова «26» октября 2018 г. IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills

ЧЕМПИОНАТ Курская область НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ 09 ИТ программные решения для бизнеса (IT Software Solutions for Business) Версия 1-00 Главный эксперт Осадчий А.В. Заместитель Главного эксперта? Технический

Модуль А. Общекультурное развитие 1. Разработка и представление самопрезентации участника. Цель: продемонстрировать умение подготавливать и представлять самопрезентацию с учетом заданной ситуации. Описание

Содержание 1. Описание компетенции. 1.1. Актуальность компетенции. Требования к профессиональным компетенциям учителей начальных классов в последнее время активно трансформируются, отвечая на вызовы инновационного

РЕГИНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИНАТ «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Челябинская область по компетенции R4 «Дошкольное воспитание» Челябинск 5-9 февраля 2018 г. Согласовано Менеджер по компетенции R4 «Дошкольное

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ВВЕДЕНИЕ 1.1 НАЗВАНИЕ И ОПИСАНИЕ КОНКУРСА 1.1.1 Название данного направления конкурса: Учитель начальных классов по ЕКС 1.1.2 Описание профессии: Осуществляет

ЧЕМПИОНАТ Сроки проведения Место проведения НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РЧ 8.0.090.0.09 Великий Новгород АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ (HOTEL RECEPTIONING) Главный эксперт Андреева Юлия Александровна Заместитель

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ для отборочного Чемпионата WorldSkills Самарской области 2017 по компетенции «Дошкольное воспитание» Конкурсные задания 1. Выразительное чтение, презентация книги. 2. Разработка и проведение

ЧЕМПИОНАТ Сроки проведения Место проведения НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Главный эксперт Заместитель Главного эксперта по WSRJunior Технический эксперт Эксперт по CIS Количество экспертов (в том числе с главным