Химия. Пособие по химии для поступающих в ВУЗы - Хомченко Г.П Теоретические основы химии

На экзамене по химии поступающий в университет должен:

показать знание основных теоретических положений химии;

уметь применять теоретические положения химии при рассмотрении основных классов неорганических и органических веществ;

уметь раскрывать зависимость свойств веществ от их состава и строения;

знать свойства важнейших веществ, применяемых в промышленности и в быту;

понимать основные научные принципы важнейших химических производств (не углубляясь в детали устройства химической аппаратуры);

решать типовые и комбинированные задачи по основным разделам химии.

На экзамене можно пользоваться следующими таблицами: «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», «Растворимость оснований, кислот и солей в воде», «Электрохимический ряд стандартных электродных потенциалов». При решении задач разрешается пользоваться калькулятором.

В экзаменационные билеты для устного экзамена включаются четыре вопроса: первый - по теоретическим основам химии, второй - по неорганической химии, третий - по органической химии, четвертый - задача. Возможно включение в билеты трех вопросов.

Билеты письменного экзамена могут содержать до 10 заданий с дифференцированной оценкой, охватывающих все разделы программы для поступающих.

Теоретические основы химии

1. Предмет и задачи химии. Явления физические и химические. Место химии среди естественных наук. Химия и экология.

2. Основы атомно-молекулярной теории. Понятие атома, элемента, вещества. Относительная атомная и относительная молекулярная массы. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. Законы стехиометрии: закон сохранения массы вещества, закон постоянства состава. Относительная плотность газа.

3. Химические элементы. Знаки химических элементов и химические формулы. Простое вещество, сложное вещество. Аллотропия.

4. Строение атома. Атомное ядро. Изотопы. Стабильные и нестабильные ядра. Радиоактивные превращения, деление ядер и ядерный синтез. Уравнение радиоактивного распада. Период полураспада.

5. Двойственная природа электрона. Строение электронных оболочек атомов. Квантовые числа. Атомные орбитали. Электронные конфигурации атомов в основном и возбужденном состояниях.

6. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы химических элементов. Современная формулировка периодического закона. Строение периодической системы: большие и малые периоды, группы и подгруппы. Зависимость свойств элементов и образуемых ими соединений от положения элемента в периодической системе.

7. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный. Энергия связи. Электроотрицательность. Полярность связи, индуктивный эффект. Кратные связи. Модель гибридизации орбиталей. Связь электронной структуры молекул с их геометрическим строением (на примере соединений элементов 2-го периода). Делокализация электронов в сопряженных системах, мезомерный эффект.

8. Валентность и степень окисления. Структурные формулы. Изомерия. Виды изомерии, структурная и пространственная изомерия.

9. Агрегатные состояния веществ и переходы между ними в зависимости от температуры и давления. Газы. Газовые законы. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

Закон Авогадро, молярный объем. Жидкости. Ассоциация молекул в жидкостях. Твердые тела. Основные типы кристаллических решеток: кубические и гексагональные.

10. Классификация химических реакций: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Определение стехиометрических коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов.

11. Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота (энтальпия) образования химических соединений. Закон Гесса и следствия из него.

12. Скорость химических реакций. Зависимость скорости реакции от природы и концентрации реагирующих веществ, температуры. Константа скорости химической реакции. Энергия активации. Катализ и катализаторы.

13. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и условия его смещения, принцип Ле Шателье. Константа равновесия, степень превращения.

14. Растворы. Растворимость веществ и ее зависимость от температуры, давления, природы растворителя. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, мольная доля, молярная концентрация. Твердые растворы. Сплавы.

15. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация. Константа диссоциации. Степень диссоциации. Ионные уравнения реакций. Свойства кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации Аррениуса. Гидролиз солей. Электролиз водных растворов и расплавов солей. Процессы, протекающие у катода и анода.

Неорганическая химия

На основании периодического закона абитуриенты должны уметь давать сравнительную характеристику элементов в группах и периодах.

Характеристика элемента включает: электронную конфигурацию атома; возможные валентности и степени окисления элемента в соединениях; формы простых веществ и основные типы соединений, их физические и химические свойства, лабораторные и промышленные способы получения; распространенность элемента и его соединений в природе, практическое значение и области применения его соединений. При описании химических свойств должны быть отражены реакции с участием неорганических и органических соединений (кислотно-основные и окислительно-восстановительные превращения), а также качественные реакции.

1. Основные классы неорганических веществ, их названия (номенклатура), связь между ними.

2. Оксиды и пероксиды. Типы оксидов. Способы получения, свойства оксидов и пероксидов.

3. Основания, способы получения, свойства.

4. Кислоты, их классификация, общие свойства, способы получения.

5. Соли, их состав, химические свойства, способы получения.

6. Металлы, их положение в периодической системе. Физические и химические свойства. Основные способы получения. Металлы и сплавы в технике.

7. Общая характеристика щелочных металлов. Оксиды, пероксиды, гидроксиды и соли щелочных металлов. Калийные удобрения.

8. Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы периодической системы. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

9. Общая характеристика элементов главной подгруппы III группы периодической системы. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

10. Железо, его оксиды и гидроксиды, зависимость их свойств от степени окисления железа. Химические реакции, лежащие в основе получения чугуна и стали. Роль железа и его сплавов в технике.

11. Водород, его взаимодействие с металлами, неметаллами, оксидами, органическими соединениями.

12. Кислород, его аллотропные формы. Свойства озона. Оксиды и пероксиды.

13. Вода, строение воды. Физические и химические свойства воды. Кристаллогидраты. Пероксид водорода.

14. Общая характеристика галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

15. Общая характеристика элементов главной подгруппы VI группы периодической системы. Сера. Сероводород, сульфиды. Оксиды серы (IV) и (VI), получение, свойства. Сернистая и серная кислоты, их свойства. Соли сернистой и серной кислот. Производство серной кислоты.

16. Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы периодической системы. Азот. Аммиак, его промышленный синтез. Соли аммония. Нитриды. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислоты и их соли. Азотные удобрения.

17. Фосфор, его аллотропные формы. Фосфин, фосфиды. Оксид фосфора (V). Орто-, мета- и дифосфорная кислоты. Ортофосфаты. Фосфорные удобрения.

18. Общая характеристика элементов главной подгруппы IV группы периодической системы. Углерод, его аллотропные формы. Оксиды углерода (II) и (IV). Угольная кислота и ее соли. Карбиды кальция и алюминия.

19. Кремний. Силан. Силицид магния. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее сояи.

Органическая химия

Характеристика каждого класса органических соединений включает: особенности электронного и пространственного строения соединений данного класса, закономерности изменения физических и химических свойств в гомологическом ряду, номенклатуру, виды изомерии, основные типы химических реакций и их механизмы.

Характеристика конкретных соединений включает физические и химические свойства, лабораторные и промышленные способы получения, области применения. При описании химических свойств необходимо учитывать реакции с участием как радикала, так и функциональной группы.

1. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Зависимость свойств веществ от их строения. Виды изомерии. Природа химической связи в молекулах органических соединений, гомо- и гетеролитические способы разрыва связей. Понятие о свободных радикалах.

2. Предельные углеводороды (алканы и циклоалканы), их электронное и пространственное строение (-гибри-дизация). Номенклатура, изомерия.

3. Алкены, их электронное и пространственное строение (-гибридизация, и -связи). Номенклатура, изомерия. Правило Марковникова. Циклоалкены. Сопряженные диеновые углеводороды, особенности их химических свойств.

4. Ацетиленовые углеводороды (алкины), их электронное и пространственное строение (-гибридизация, и -связи). Номенклатура. Кислотные свойства алкинов. Реакция Кучерова.

5. Ароматические углеводороды (арены). Бензол, электронное и пространственное строение (-гибридизация). Гомологи бензола. Понятие о взаимном влиянии атомов на примере толуола (реакции ароматической системы и углеводородного радикала).

6. Природные источники углеводородов: нефть, природный и попутный нефтяной газы, уголь. Перегонка нефти. Крекинг. Продукты, получаемые из нефти, их применение.

7. Спирты. Первичные, вторичные и третичные спирты. Номенклатура, строение, химические свойства одноатомных спиртов. Промышленный синтез этанола. Многоатомные спирты (этиленгликоль, глицерин), особенности химических свойств.

8. Фенол, его строение, взаимное влияние атомов в молекуле. Химические свойства фенола, сравнение со свойствами алифатических спиртов.

9. Альдегиды. Номенклатура, строение, физические и химические свойства. Особенности карбонильной группы. Муравьиный и уксусный альдегиды, получение, применение. Понятие о кетонах.

10. Карбоновые кислоты. Номенклатура, строение, физические и химические свойства.

Взаимное влияние карбоксильной группы и углеводородного радикала. Предельные, непредельные и ароматические кислоты. Примеры кислот: муравьиная кислота (ее особенности), уксусная, бензойная, стеариновая, олеиновая кислоты.

11. Сложные эфиры. Строение, химические свойства. Реакция этерификации. Жиры, их роль в природе, химическая переработка жиров (гидролиз, гидрирование).

12. Углеводы. Моносахариды: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза, их строение, физические и химические свойства, роль в природе. Циклические формы моносахаридов. Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

13. Амины. Алифатические и ароматические амины. Взаимное влияние атомов на примере анилина. Первичные, вторичные и третичные амины.

14. Аминокислоты и оксикислоты. Строение, химические свойства, изомерия. Примеры оксикислот: молочная, винная и салициловая кислоты. Альфа-аминокислоты - структурные единицы белков. Пептиды. Строение и биологическая роль белков.

15. Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот. Представление о структуре нуклеиновых кислот.

16. Реакции полимеризации и поликонденсации. Общие понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС): мономер, полимер, элементарное звено, степень полимеризации (поликонденсации). Примеры различных типов ВМС: полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, политетрафторэтилен, каучуки, фенол-формальдегидные смолы, полипептиды, искусственные и синтетические волокна.


Название : Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. 2002.

В пособии освещены все вопросы приемных экзаменов по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые дополнительные сведения. В конце каждой главы даются типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы.

Книга предназначена поступающим в ВУЗы. Она также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы.

Содержание
Предисловие
Введение
§ 1. Предмет химии
§ 2. Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве.
§ 3. Химия и экология
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ХИМИЯ.
Глава 1. Основные понятия и законы химии
§ 1.1. Атомно-молекулярное учение в химии
§ 1.2. Химические элементы
§ 1.3. Простые и сложные вещества. Аллотропия
§ 1.4. Относительная атомная масса
§ 1.5. Относительная молекулярная масса
§ 1.6. Моль. Молярная масса
§ 1.7. Химические знаки, формулы и уравнения
§ 1.8. Химические реакции. Классификация реакций
§ 1.9. Закон сохранения массы веществ
§ 1.10. Закон постоянства состава вещества
§ 1.11. Газовые законы. Закон Авогадро. Молярный объем газа
§ 1.12. Решение типовых задач
Глава 2. Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атомов
§ 2.1. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона
§ 2.2. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
§ 2.3. Ядерная модель строения атомов
§ 2.4. Состав атомных ядер. Ядерные реакции
§ 2.5. Современная модель состояния электрона в атоме
§ 2.6. Строение электронных оболочек атомов
§ 2.7. Электронные формулы Д. И. Менделеева
§ 2.9. Периодический закон и периодическая система элементов в свете учения о строении атомов
§ 2.10. Периодические свойства атомов
§ 2.11. Значение периодического закона и теории строения атомов
§ 2.12. Решение типовых задач
Глава 3. Химическая связь
§ 3.1. Ковалентная связь
§ 3,2. Свойства ковалентной связи
§ 3.3. Ионная связь
§ 3.4. Полярные и неполярные молекулы
§ 3.6. Водородная связь
§ 3.7. Типы кристаллических решеток
§ 3.8. Структурные формулы
§ 3.9. Степень окисления
§ 3.10. Химическая связь и валентность
§ 3.11. Решение типовых задач
Глава 4. Скорость химических реакций. Химическое равновесие
§ 4.1. Скорость химических реакций
§ 4.2. Факторы, влияющие на скорость реакции
§ 4.3. Энергия активации
§ 4.4. Понятие о катализе и катализаторах
§ 4.5. Необратимые и обратимые реакции
§ 4.6. Химическое равновесие
§ 4.7. Принцип Ле Шателье
§ 4.8. Решение типовых задач
Глава 5. Растворы. Теория электролитической диссоциации
§ 5.1. Численное выражение состава растворов
§ 5.2. Растворимость веществ в воде
§ 5.3. Тепловые явления при растворении
§ 5.4. Электролиты и неэлектролиты
§ 5.5. Теория электролитической диссоциации
§ 5.6. Механизм диссоциации
§ 5.7. Гидратация ионов
§ 5.8. Диссоциации кислот, оснований и солей в водных растворах
§ 5.9. Степень диссоциации
§5.10. Сильные и слабые электролиты
§5.11. Реакции ионного обмена
§ 5.12. Диссоциация воды. рН
§ 5.13. Протолитическая теория кислот и оснований
§ 5.14. Решение типовых задач
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений
§ 6.1. Оксиды
§ 6.2. Кислоты
§ 6.3. Основания
§ 6.4. Соли
§ 6.5. Гидролиз солей
§ 6.6. Связь между классами неорганических соединений
§ 6.7. Решение типовых задач
Глава 7. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
§ 7.1. Теория окислительно-восстановительных реакций
§ 7.2. Важнейшие восстановители и окислители
§ 7.4. Влияние среды на характер протекания реакций
§ 7.5. Классификация окислительно-восстановительных реакций
§ 7.6. Сущность электролиза
§ 7.7. Электролиз водных растворов электролитов
§ 7.8. Применение электролиза
§ 7.9. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 8. Водород. Галогены
§ 8.1. Общие свойства неметаллов
§ 8.2. Водород
§ 8.3. Вода
§ 8.4. Тяжелая вода
§ 8,5. Общая характеристика подгруппы галогенов
§ 8.6. Хлор
§ 8.7. Хлороводород и соляная кислота
§ 8.8. Соли соляной кислоты
§ 8.9. Краткие сведения о фторе, броме и иоде
Глава 9. Подгруппа кислорода
§ 9.1. Общая характеристика подгруппы кислорода
§ 9.2. Кислород и его свойства
§ 9.3. Сера и ее свойства
§ 9.4. Сероводород и сульфиды
§ 9.5. Оксид серы (IV). Сернистая кислота
§ 9.6. Оксид серы (VI). Серная кислота
§ 9.7. Свойства серной кислоты и ее практическое значение
§ 9.8. Соли серной кислоты
Глава 10. Подгруппа азота
§ 10.1. Общая характеристика подгруппы азота
§ 10.2. Азот. Сигма- и пи-связи
§ 10.3. Аммиак
§ 10,4. Химические основы производства аммиака
§ 10.5. Соли аммония
§ 10.7. Азотная киелота
§ 10.9. Соли азотной кислоты
§ 10.10. Фосфор
§ 10.11. Оксиды фосфора и фосфорные кислоты
§ 10.12. Минеральные удобрения
Глава 11. Подгруппа углерода
§ 11.1. Общая характеристика подгруппы углерода
§ 11.2. Углерод и его свойства
§ 11.3. Оксиды углерода. Угольная кислота
§ 11.4. Соли угольной кислоты
§ 11.5. Кремний и его свойства
§ 11.6. Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота
§ 11.7. Понятие о коллоидных растворах
§ 11.8. Соли кремниевой кислоты
§ 11.9. Получение стекла и цемента
§ 11.10. Решение типовых задач
Глава 12. Общие свойства металлов
§ 12.1. Положение металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева
§ 12.2. Физические свойства металлов
§ 12.3. Химические свойства металлов
§ 12.4. Металлы и сплавы в технике
§ 12.5. Ряд стандартных электродных потенцчалов
§ 12.6. Основные способы получения металлов
§ 12.7. Коррозия металлов
§ 12.8. Защита от коррозии
Глава 13. Металлы главных подгрупп
§ 13.1. Общая характеристика подгруппы лития
§ 13.2. Натрий и калий
§ 13.3. Едкие щелочи
§ 13.4. Соли натрия и калия
§ 13.5. Общая характеристика подгруппы бериллия
§ 13.6. Кальций
§ 13,7. Оксид и гидроксид кальция
§ 13.8. Соли кальция
§ 13.9. Жесткость воды и способы ее устранения
§ 13.10. Общая характеристика подгруппы бора
§ 13.11. Алюминий
§ 13.12. Оксид и гидроксид алюминия
§ 13.13. Применение алюминия и его сплавов
Глава 14. Металлы побочных подгрупп
§ 14.1. Общая характеристика подгруппы хрома
§ 14.2. Хром
§ 14.3. Оксиды и гидроксиды хрома
§ 14.4. Хроматы и дихроматы
§ 14.5. Общая характеристика семейства железа
§ 14.6. Железо
§ 14.7. Соединения железа
§ 14.8. Доменный процесс
§ 14.9. Чугун и стали
§ 14.10. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 15. Основные положения органической химии
§ 15.1. Предмет органической химии
§ 15.2. Особенности органических соединений
§ 15.3. Изомерия
§ 15.4. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
§ 15.5. Гомологические ряды органических соединений
§ 15.6. Классификация органических соединений
§ 15.7. Типы органических реакций
Глава 16. Углеводороды
§ 16.1. Предельные углеводороды (алканы)
§ 16.2. Номенклатура алканов и их производных
§ 16.3. Химические свойства метана и его гомологов
§ 16.4. Циклоалканы
§ 16.5. Непредельные углеводороды
§ 16.6. Этилен и его гомологи
§ 16.7. Реакции полимеризации. Полиэтилен
§ 16.8. Ацетилен и его гомологи
§ 16.9. Диеновые углеводороды
§ 16.10. Природный и синтетический каучуки
§16.11. Ароматические углеводороды (арены
§ 16.12. Бензол и его гомологи
§ 16.13. Нефть и ее переработка
§ 16.14. Природные газы и их использование
§ 16.15. Решение типовых задач
Глава 17. Кислородсодержащие органические соединения
§ 17.1. Предельные спирты
§ 17.2. Метанол и этанол
§ 17.3. Этиленгликоль и глицерин
§ 17.4. Фенолы
§ 17.5. Альдегиды
§ 17.6. Формальдегид
§ 17.7. Ацетальдегид
§ 17.8. Реакции поликонденсации
§ 17.9. Кетоны
§ 17.10. Карбоновые кислоты
§ 17.11. Муравьиная кислота
§ 17.12. Уксусная кислота
§ 17.13. Сложные эфиры. Реакции этерификации и омыления
§ 17.14. Жиры
§ 17.15. Мыла и другие моющие средства
§ 17.16. Углеводы
§ 17.17. Моносахариды и дисахариды
§ 17.18. Полисахариды
§ 17.19. Непредельные, двухосновные и гетерофункциональные кислоты
§ 17.20. Решение типовых задач
Глава 18. Азотсодержащие органические соединения
§ 18.1. Нитросоединения
§ 18.2. Амины
§ 18.3. Анилин
§ 18.4. Аминокислоты
§ 18.5. Амиды кислот
§ 18.6. Белки
§ 18.7. Гетероциклические соединения
§ 18.8. Нуклеиновые кислоты
§ 18.9. Решение типовых задач
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предметный указатель.

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона .
Открытие Д. И, Менделеевым периодического закона и построение периодической системы элементов явились результатом его длительной и напряженной научной работы. Периодический закон и периодическая система элементов - величайшее достижение химической науки» основа современной химии.

В качестве главной характеристики атома при построении периодической системы была принята его атомная масса. В своей книге «Основы химии» Д. И. Менделеев писал: «Масса вещества есть именно такое свойство его, от которого должны находиться в зависимости все остальные свойства... Поэтому ближе или естественнее всего искать зависимость между свойствами и сходствами элементов, с одной стороны, и атомными их весами (массами) с другой».

Хомченко Г. П. Пособие по химии для поступающих в вузы.- 4-е изд., испр. и доп,- М., 2002,- 480 с.: ил.
В пособии освещены все вопросы приемных экзамене по химии. Для лучшего усвоения курса химии приведены некоторые дополнительные сведения. После каждой главы даются типовые задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы.
Книга предназначена поступающим в вузы. Оиа также может быть рекомендована преподавателям химии при подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы.
Содержание
Предисловие
Введение
§ 1. Предмет химии
§ 2. Роль химии в промышленности и сельском хозяйстве.
§ 3. Химия и экология
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ХИМИЯ.
Глава 1. Основные понятия и законы химии
§ 1.1. Атомно-молекулярное учение в химии
§ 1.2. Химические элементы
§ 1.3. Простые и сложные вещества. Аллотропия
§ 1.4. Относительная атомная масса
§ 1.5. Относительная молекулярная масса
§ 1.6. Моль. Молярная масса
§ 1.7. Химические знаки, формулы и уравнения
§ 1.8. Химические реакции. Классификация реакций
§ 1.9. Закон сохранения массы веществ
§ 1.10. Закон постоянства состава вещества
§1.11. Газовые законы. Закон Авогадро. Молярный объем газа
§ 1.12. Решение типовых задач
Глава 2. Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атомов
§ 2.1. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона
§ 2.2. Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
§ 2.3. Ядерная модель строения атомов
§ 2.4. Состав атомных ядер. Ядерные реакции
§ 2.5. Современная модель состояния электрона в атоме
§ 2.6. Строение электронных оболочек атомов
§ 2.7. Электронные формулы Д. И. Менделеева
§ 2.9. Периодический закон и периодическая система элементов в свете учения о строении атомов
§2.10. Периодические свойства атомов
§ 2.11. Значение периодического закона и теории строения атомов
§2.12. Решение типовых задач
Глава 3. Химическая связь
§ 3.1. Ковалентная связь
§ 3,2. Свойства ковалентной связи
§ 3.3. Ионная связь
§ 3.4. Полярные и неполярные молекулы
§ 3.6. Водородная связь
§ 3.7. Типы кристаллических решеток
§ 3.8. Структурные формулы
§ 3.9. Степень окисления
§3.10. Химическая связь и валентность
§3.11. Решение типовых задач
Глава 4. Скорость химических реакций. Химическое равновесие
§4.1. Скорость химических реакций
§4.2. Факторы, влияющие на скорость реакции
§ 4.3. Энергия активации
§ 4.4. Понятие о катализе и катализаторах
§ 4.5. Необратимые и обратимые реакции
§4.6. Химическое равновесие
§ 4.7. Принцип Ле Шателье
§ 4.8. Решение типовых задач
Глава 5. Растворы. Теория электролитической диссоциации
§ 5.1. Численное выражение состава растворов
§ 5.2. Растворимость веществ в воде
§ 5.3. Тепловые явления при растворении
§ 5.4. Электролиты и неэлектролиты
§ 5.5. Теория электролитической диссоциации
§ 5.6. Механизм диссоциации
§ 5.7. Гидратация ионов
§ 5.8. Диссоциации кислот, оснований и солей в водных растворах
§ 5.9. Степень диссоциации
§5.10. Сильные и слабые электролиты
§5.11. Реакции ионного обмена
§5.12. Диссоциация воды. рН
§5.13. Протолитическая теория кислот и оснований
§5.14. Решение типовых задач
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений
§6.1. Оксиды
§6.2. Кислоты
§6.3. Основания
§6.4. Соли
§ 6.5. Гидролиз солей
§ 6.6. Связь между классами неорганических соединений
§ 6.7. Решение типовых задач
Глава 7. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз
§7.1. Теория окислительно-восстановительных реакций
§ 7.2. Важнейшие восстановители и окислители
.§7.4. Влияние среды на характер протекания реакций
§ 7.5. Классификация окислительно-восстановительных реакций
§ 7.6. Сущность электролиза
§ 7.7. Электролиз водных растворов электролитов
§ 7.8. Применение электролиза
§ 7.9. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 8. Водород. Галогены
§8.1. Общие свойства неметаллов
§8.2. Водород
§ 8.3. Вода
§8,4, Тяжелая вода
§ 8,5. Общая характеристика подгруппы галогенов
§8.6. Хлор
§ 8.7. Хлороводород и соляная кислота
§ 8.8. Соли соляной кислоты
§ 8.9. Краткие сведения о фторе, броме и иоде
Глава 9. Подгруппа кислорода
§9.1. Общая характеристика подгруппы кислорода
§ 9.2. Кислород и его свойства
§ 9.3. Сера и ее свойства
§ 9.4. Сероводород и сульфиды
§ 9.5. Оксид серы (IV). Сернистая кислота
§9.6. Оксид серы (VI). Серная кислота
§ 9.7. Свойства серной кислоты и ее практическое значение
§ 9.8. Соли серной кислоты
Глава 10. Подгруппа азота
§ 10.1. Общая характеристика подгруппы азота
§ 10.2. Азот. Сигма- и пи-связи
§ 10.3. Аммиак

§ 10,4. Химические основы производства аммиака
§ 10.5. Соли аммония
§ 10.7. Азотная киелота
§ 10.9. Соли азотной кислоты
§ 10.10. Фосфор
§ 10.11. Оксиды фосфора и фосфорные кислоты
§ 10.12. Минеральные удобрения
Глава 11. Подгруппа углерода
§ 11.1. Общая характеристика подгруппы углерода
§ 11.2. Углерод и его свойства
§ 11.3. Оксиды углерода. Угольная кислота
§ 11.4. Соли угольной кислоты
§ 11.5. Кремний и его свойства
§ 11.6. Оксид кремния (IV) и кремниевая кислота
§ 11.7. Понятие о коллоидных растворах
§ 11.8. Соли кремниевой кислоты
§ 11.9. Получение стекла и цемента
§ 11.10. Решение типовых задач
Глава 12, Общие свойства металлов
§ 12.1. Положение металлов в периодической системе элементов Д. И. Менделеева
§ 12.2. Физические свойства металлов
§ 12.3. Химические свойства металлов
§ 12.4. Металлы и сплавы в технике
§ 12.5. Ряд стандартных электродных потенцчалов
§ 12.6. Основные способы получения металлов
§ 12.7. Коррозия металлов
§ 12.8. Защита от коррозии
Глава 13. Металлы главных подгрупп
§ 13.1. Общая характеристика подгруппы лития
§ 13.2. Натрий и калий
§ 13.3. Едкие щелочи
§ 13.4. Соли натрия и калия
§ 13.5. Общая характеристика подгруппы бериллия
§ 13.6. Кальций
§ 13,7. Оксид и гидроксид кальция
§ 13.8. Соли кальция
§ 13.9. Жесткость воды и способы ее устранения
§ 13.10. Общая характеристика подгруппы бора
§ 13.11. Алюминий
§ 13.12. Оксид и гидроксид алюминия
§ 13.13. Применение алюминия и его сплавов
Глава 14. Металлы побочных подгрупп
§ 14.1. Общая характеристика подгруппы хрома
§ 14.2. Хром
§ 14.3. Оксиды и гидроксиды хрома
§ 14.4. Хроматы и дихроматы
§ 14.5. Общая характеристика семейства железа
§ 14.6. Железо
§ 14.7. Соединения железа
§ 14.8. Доменный процесс
§ 14.9. Чугун и стали
§ 14.10. Решение типовых задач
ЧАСТЬ 3. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Глава 15. Основные положения органической химии
§ 15.1. Предмет органической химии
§ 15.2. Особенности органических соединений
§ 15.3. Изомерия
§ 15.4. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова
§ 15.5. Гомологические ряды органических соединений
§ 15.6. Классификация органических соединений
§ 15.7. Типы органических реакций
Глава 16. Углеводороды
§ 16.1. Предельные углеводороды (алканы)
§ 16.2. Номенклатура алканов и их производных
§ 16.3. Химические свойства метана и его гомологов
§ 16.4. Циклоалканы
§ 16.5. Непредельные углеводороды
§ 16.6. Этилен и его гомологи
§ 16.7. Реакции полимеризации. Полиэтилен
§ 16.8. Ацетилен и его гомологи
§ 16.9. Диеновые углеводороды
§ 16.10. Природный и синтетический каучуки
§16.11. Ароматические углеводороды (арены
§ 16.12. Бензол и его гомологи
§ 16.13. Нефть и ее переработка
§ 16.14. Природные газы и их использование
§ 16.15. Решение типовых задач
Глава 17. Кислородсодержащие органические соединения
§ 17.1. Предельные спирты
§ 17.2. Метанол и этанол
§ 17.3. Этиленгликоль и глицерин
§ 17.4. Фенолы
§ 17.5. Альдегиды
§ 17.6. Формальдегид
§ 17.7. Ацетальдегид
§ 17.8. Реакции поликонденсации
§ 17.9. Кетоны
§ 17.10. Карбоновые кислоты
§ 17.11. Муравьиная кислота
§ 17.12. Уксусная кислота
§ 17.13. Сложные эфиры. Реакции этерификации и омыления
§ 17.14. Жиры
§ 17.15. Мыла и другие моющие средства
§ 17.16. Углеводы
§ 17.17. Моносахариды и дисахариды
§ 17.18. Полисахариды
§ 17.19. Непредельные, двухосновные и гетерофункциональные кислоты
§ 17.20. Решение типовых задач
Глава 18. Азотсодержащие органические соединения
§ 18.1. Нитросоединения
§ 18.2. Амины
§ 18.3. Анилин
§ 18.4. Аминокислоты
§ 18.5. Амиды кислот
§ 18.6. Белки
§ 18.7. Гетероциклические соединения
§ 18.8. Нуклеиновые кислоты
§ 18.9. Решение типовых задач
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предметный указатель

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, рекомендуемые учебники для поступления в медицинский ВУЗ по биологии и химии?
Прежде чем начать подготовку к экзаменам на будущий год, хотелось бы определиться с учебниками. Школу закончил очень давно, придется готовиться с нуля.
Исходя из того, что пишут на форумах, больше всего цитируются нижеприведенные учебники.

ХИМИЯ:
1). «Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы.» Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А.
2). «Пособие по химии для поступающих в вузы.» Хомченко Г.П.
3). «Химия. 8-11 классы.» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
4). «Репетитор по химии» Александр Егоров
5). «Сборник задач и упражнений по химии.» Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
6). «Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. Вопросы, упражнения, задачи. Образцы экзаменационных билетов.» Пузаков С.А., Попков В.А.
7). «Решение задач по химии.» Белавин И.Ю.
8). «Задачник по химии. 11 класс.» Лёвкин А.Н., Кузнецова Н.Е.

БИОЛОГИЯ:
1). «Общая биология: 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.» Профильный уровень: В 2 ч. Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
2). «Биология полный курс» В 3-х томах (Анатомия, Ботаника, Зоология). Билич Г.Л., Крыжановский В.А.
3). «Биология. Для поступающих в вузы» Владимир Ярыгин
4). «Биология. Общая биология» В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова
5). «Биология. В 2 томах» Под редакцией Н. В. Чебышева
6). «Анатомия человека: Учебник: в двух книгах» Сапин М.Р., Билич Г.Л.
7). «Биология. Анатомия и физиология человека. 8 класс. Углубленное изучение.» Сапин М.Р., Сивоглазов В.И., Брыксина З.Г.
8). «Биология для поступающих в вузы» Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, И. В. Рачковская
9). «Основы биологии. Полный курс общеобразовательной средней школы» А. А. Каменский, Н. А. Соколова, М. А. Валовая
10). «Биология. Пособие для подготовительных отделений медицинских институтов» Н. Е. Ковалев, Л. Д. Шевчук, О. И. Щуренко
11). «Готовимся к экзамену по биологии» А. Г. Лебедев
12). «Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Полный курс подготовки к выпускным экзаменам» Т. Л. Богданова, Е. А. Солодова

Подскажите, если не трудно, какие лучше учебники покупать, чтобы поступить?!
Очень переживаю, что потрачу время на ненужные книги и тем самым просто не подготовлюсь должным образом. Помогите советом. Пожалуйста!

С уважением, Александр Строкин.

Отпишусь по поводу химии.
1 и 5 практически полностью повторяют друг друга, но очень хорошие. Возьмите 1 - там подробнее теория описана, задачи те же, что и в 5.
Насколько я знаю, в 2 уровень заданий не очень сложный, попроще, чем в 1.
3 - обычный школьный учебник. Если справитесь с уровнем теории из 1, то, наверно, можно обойтись без него.
4 - не встречал. Пугают книжки с таким названием:)
6 - уровень примерно тот же, что и в 1. Хорошая книжка.
7 - не встречал.
8 - задания простые, но очень много однотипных. Хорош для того, чтобы набивать руку на уровне школьной программы.

Надеюсь, мой ответ будет полезен. Удачи!


Александр Сергеевич, спасибо за ответ! Скажите, а какие лучше задачники по химии купить? Отдельные для средней школы или специально для ЕГЭ?
Напишите, пожалуйста, ВАШ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК УЧЕБНИКОВ ПО ХИМИИ И ЗАДАЧНИКОВ (УПРАЖНЕНИЙ) ПО ХИМИИ. Чтобы я смог окончательно определиться. Очень буду Вам признателен.
К сожалении, написал этот вопрос на многих форумах, но ответов пока ни от кого нет. Я не знаю, что мне делать. Время идет, я боюсь не успеть и топчусь на месте.



Уровень нулевой! Я вообще все забыл. Сегодня просматривал пробные задания по ЕГЭ за 2012, 2011, 2010гг. по химии и биологии, так я вообще ничего не знаю. Реально почувствовал себя дураком! На 5% только помню ответы. И по биологии и по химии - одна и та же история - ноль!
Школу закончил в 2002г. И судя по всему, при поступлении в ВУЗ, мне можно будет сдавать либо ЕГЭ в ВУЗе, либо просто Экзамены, которые этот же ВУЗ проводит самостоятельно. Одно из двух, короче. Здесь я вообще в растерянности. Как лучше готовиться? Что лучше сдавать при поступлении - ЕГЭ или Экзамен от ВУЗа? Мозги "затачивать" лучше под ЕГЭ или, просто решать задачники и все? ЧТО ДЕЛАТЬ?!


ЕГЭ более понятен и чётко структурирован, внутренний экзамен - вещь в себе.
Но если всё забыли, то по этим предметам самостоятельно подготовиться - проблематично, нужно, чтобы кто-то Вам помогал, направлял, проверял решения, отвечал на возникшие вопросы, уточнял некорректности, объяснил подходы к задачам. Решать химические задачи по образцу - бесполезно, они очень несложные, логичные, но эту логику надо почувствовать.
И менее года я бы не оставляла на подготовку.
Скажем, мой курс подготовки к ЕГЭ разбит на 35 больших серьёзных тем. Вот и считайте))


Александр, раз уровень совсем нулевой, по химии очень рекомендовала бы учебник Е. Е. Минченкова за 8 и 9 класс.
http://www.labirint.ru/books/280907/
http://www.labirint.ru/books/280910/
Он очень доходчиво написан. Самые азы за лето вспомните, как теории, так расчётов.


Два года назад, когда моя взрослая ученица после мед училища сдавала внутренний экзамен во второй мед., он представлял собой практически тот же ЕГЭ, только усечённый. Даже задания из банка заданий ЕГЭ были. Как сейчас, не знаю.





Если нужен учебник, то, конечно, Кузьменко, Ерёмин.
Задачники Пузакова и особенно Белавина для ЕГЭ слишком высокого уровня, зря потратите время.
Хотя Пузаков и хорош, но для других целей. Если будете сдавать профильный экзамен - тогда да, берите Пузакова, но ещё лучше - сборники Конкурсных задач МГУ.
Для ЕГЭ же лучше всего подойдут пособия Доронькина (для частей А и Б, и отдельно часть С) и Асановой. Они, разумеется, имеют опечатки и некорректности, но для работы оптимальны.
http://www.labirint.ru/books/351705/ - часть С в полном объёме
http://www.labirint.ru/books/350553/ - тематические тесты, часть А и Б
http://www.labirint.ru/books/269618/ - органика по темам в структуре ЕГЭ, очень полезная книга
http://www.labirint.ru/books/238816/ - общая химия, тоже тесты и задачи, по структуре ЕГЭ.



По биологии
1) Если говорить об учебниках, то можно взять:
по ботанике - Гуленкова, Еленевский "Биология: ботаника 6 класс"
по зоологии - Никишов, Шарова "Биология: животные 7-8 (или7 класс)"
по анатомии - Батуев "Биологич: человек 8 (или 9 класс)"
по общей биологии - "Общая биология" в двух томах под ред. Бородина
2) Пособия - №12 из Вашего списка или Д.А. Соловков "ЕГЭ по биологии: практическая подготовка"



Еще есть пособие "Биология. Школьный курс за 100 часов" (Е.А.Солодова, Т.Л.Богданова). Оно сделано непосредственно для подготовки к ЕГЭ. Чтобы набить руку на тестах по всем разделам школьного курса - сборники тестов для 6.7.8 и 9 классов (Е.А.Солодова. Тестовые задания.)




Уважаемый топикстартер, мой Вам совет - возьмите книжку Егорова "Репетитор по химии" и читайте с самого начала, уровень ЕГЭ эта книга полностью перекрывает, написана доходчиво, с примерами и тестами, для отработки материала используйте ФИПИшные тесты, коих продается очень много, да и в сети есть эти сборники.
При всём уважении к учебнику Кузьменко и Еремина, для ЕГЭ он избыточен, особенно когда Вы начнете его читать, то увидите - авторов заносит на ненужные для ЕГЭ темы. Учебник Кузьменко и Еремина незаменим, если Вы поступаете в химические ВУЗы, где придётся сдавать внутренний экзамен по химии. Если Вы поступаете в медицинский ВУЗ и судя по старпосту у топикстартера осталось очень мало времени и очень слабый уровень, то Кузьменко-Еремин его не спасет, а только потопит. Надо реально оценивать свои силы.






Небольшое дополнение про Егорова. Берите именно ту книгу, о которой писали в пункте 4.У него вышла еще другая, со словом "егэ" в названии. Её любят предлагать в магазинах вместо первой, но там отсутствуют многие необходимые темы.


:. ::··::..... : ::.:··· ·. ··:.·:..:.. .: ·:·.·.::.. ..:··:.: ·::··.· .::..::·:·· ·.. :..·:.··. · ··..·..··: :...:·:, ·:·.·: ·:...: :...··. ::::::·· ·.·..··: :.:··: ··:····::.: :·.··::. .··:·:·::·:.· ·....:·. : : ·:··.:. · ..::··:.: :..:.····. :·:.:..··:..·:.·:..
:. :-:·%,
·: .·-.·%,
:. .·-:·%,
·· .·-::%.
: .:..· ····.: :.:····. .:·. .. :·:. ::.······:..·::....: ::···: :·..·::.:. : :.:: .·.::·. ·.:·· ·.··...·:·::. .:::.···.., ·..: ...:·..:·.· ·., .·:...··:.: ., ::··:·:·..: , .:.·:··.·.. : :::.:, .·:.·:···:: , :·..:··:. :.:··.·· .·.::·::.:. ·:·.:. :.:·:·:.. .:.···::, ·: .:·.·::::·: .· .·:...:, ··.·.:.::· . :.:·:.: :.: ..:·... ·. : .: ···:· ·.·::
:. :,. .,
·. :,. .,
:. ··:,
.. :: ·.
·. :·.·:.. :.·::.:·::: :··::::.·::··.::.·· .·:····· .·..: :. ·.:·:··.:, .::::·: :··::··::.·: :··::..·.. :·..:.::·:. · ·.:··:. ··.·.:··.·. : :..·..···: .::.··.:.· ·:·.·····:··: :·.·· ......·. .· .:·.:.·: ....·:·· ·.:..·:.···:.:···..: ::....:. .·.·:. ·:::·:::.·
·. .-:· %,
:. .·-.: %,
·· ·.-.. %,
.: :·-:: %.
.. . :.·::··:::·: ..::·::·.: ·:·::.:· ·..:..·:..: ·::·:·..·.·::·: .:···:·· ·..:.·.··:. :·:.:.:·.:. :·..:
:. ·..:····,
.·:··.:·.: ..··,
.· ..:·::: :..:··.,
. · .:.:.::.

·. : ·.··:. ::···.:·· ..:··· ·:·.·:: :·....:·.. ·.·..::::·· ··.:..·::, ...·:·:, . ·...:·····: ·. ·· .:·:·:...: : .·::...·· . ·.·...· ·.·..:.:·:...:·..:··: .: :·.::- · ·:::.:.:·.. ... ::..··:..·: .·
.::::·.·: . . :·:.·.·.: . :::.·.·.. . ··:·: ··.·. ..::.:·.·:· , ·:·:·.:::· ·...·.:::, ::...·..., :··::·: ·:.:.··. ·.·.. ::::·:..·.: ·. · .:·::.···.:.
.· ..·:···,
· · ..·.·:,
.· ....·,
.: :.·.
·. :: ···..: ·::·:: :
·: ::.::·:·:·: ·: ·::.,
·· .·...·.···: . ·::·::.··.·:.··.,
:·:.·:··.:·.: . . .:...,
·: :··..·:::.. . ·.··::.:·: ..:.:·..
: . ::.::··:: ·::· .··:...···:··..··.:·. ·::·::.·.: ..··.:· ·:..:, ·:...·:: .:.··:::·., .·:..·.·.. ::.:.·:··.. ·.:·...:.·. . :.::.·.··. .:::·:···· .:::·.···. :.:·.:
:. ..:.,
·: ·.....·:: .:···,
.. :·.:·:.·::: ·.·:. :·::·.:.·.: ·::::·,
.. .··:·:....
.. .:::·:. .: ::.··:·.··· ·::····:·:·:..:::. . .::.·:.··:· .: :·..: :·.:.: · ...·.:: ··.. .:...·:·.·. .. ·.·.:.:·: ·:.·.·:: : ·:.··:.::. ·.:.: ...···. . :·.·:·:... :·::: :·:·:·:::.:.:::
·· .··.:.·..,
:: :.:·.·,
·· ·:·::.:.,
:. ::·:.
·. : ·: .·.··..·. ·..::.·.··. :··:. . .::.:·:.:·. ..·.:. ···.::·: ····..:.:·. : .:.:··:..:· . .·.:·.:. – .::..··..· ·.··..·.. : ··. ·. .:·.::.·.
·: ·.:::.,
.. .·.:::: .:. .·::·::·..: ::.::·.·,
·: ::.·:···,
·· ··.·:·: : .....:::·:·:·::::.:.:.

:.. ::.: ··.:..:.... ··..·.·, :..·:.::: ·.· «:·.::··.· ···.·.:·::. »
:·: ····.....,
.· . ·.:.·:.:·:. ..,
.: . ...·::..::: ,
·. : ·....·:·.:. ..
·:. .·: . ..··::......:: :.: ·.:·:.·:.:: :···:::.:·: ·.: :·:..., ..·::....·. ::··...-.:: :.:. ...·.:···· – .·.:··.::·: :: – ..·:::..... ·: ::.::.:·· ·.: ..:··:·:·· ·.::·:·.. ·.·.::.: . :.:.:.·····:.··:..·.··:.·: , ·::··.. .: ::.:.: ·::·.·.. .:···..·:, ·::: ::... .·:·.. :·:·:·..:.: . :.······.·: · ·.··.:...: :.·. :..::.:::: :
·· ·:::··. :..:··,
.·:..: :.·:·::..·: ,
·. .:.:.···,
·· .:··:::·.
::. ·· ...::.··::: ·:·..· ····. · ·.··: . ..·::. ·::·:..·: ·.·.. .: ::.··: .·:··.···:· .::
.: :.·:..··,
:: ...··:..·,
·· ·:..:.:·:·. :..:,
:: .:·...::.·· .
.·. : ·······: «:.··.·»: :·.::::··-· ..:::::..·. . :....·..: :·..·.... .:·..·..:.: : .:·:::: ··.·:·· ·... ·.. .::·:·.::.. ::·.·:·:·:. ··::··.··...· .·. ·..·..·:·:·:., . .·..··.·: .·:::··.·:· . ··:..·..: ·.·:··.:
: . ·:·:·.·,
: : ::..,
.·:·.·.,
·· .:.:.
.·. : ·:::·::.·.. ::·::. : :·.::·:··: ..::..·: . ....:.·.: ..:·..·::· ·. .···..::··:..:·:···
.· .·····:.·: ·...:.,
.. :.::·.·: ·...·:.:·:. ·::.::.::.,
.·:.····::.,
·· .·: :··.:. :..·..

·:. .·.:·::: – ::.::·.::.: ·:..···:. .::·:· ...:·.·: ·..:·::·., :::.· ··:.··:·:.. ::·· . ·...::· . :.:·... ··.·:. :...·::: ····::.:· .·..· · .·:·.··.:.· .:·:··..··: ::..···:.· ····.·... :::·..·: ·.·...:·· · . :·:.:.:::
.: ·..·. ·::::..,
·: .·.·:· .·.:::..:,
·· ..·:·.::: .·:·:·:,
. : :....·.
·· . ....··:.: .:: .:.··::·....:.:. ......:·::·: ·..···:.··: . .·.:·:··:· . .:.·:··::·. · ··.··. ·:··:·. ··. ·::·:. ·····:···: :·:·.·::·.··, :·: .·:: .·..:··:·:: ...:::··: :·.., ·:. .·::·:: ·. :.·.··..·.: · · ··:::.·:.. ·::·· ...·::· ··.···::. ::·:.··.... ·: ·:.···::·· ..:·:: :···.·:.·:·
·· ·..:··:.· ····:,
·· ·::.··:·:.· . ·:··.,
:. ..:.·..:. .·:..,
.: ·..:.: ··.·.
... :··::, ·...:·..·: ··.:··.··:. ·. .·:.:·:··:· ··.·.:, ...::::. :·:..::
·: :·::: ··:·...·· ·.:·::...,
.. .:::·. .·..···,
. : .··.:·.:.:· ,
:. ..···.:::.
::. ·:·:.: :.:·. ·:::::·:.·...·.:··:: : .::....
:. .:..··,
:·::.:··,
:. .·.:.::,
. : ::·. ·::····.
: .. .::·: ·. ...·:::... :·.:·:.···. ·. ·:·..:. .:: ..:.·:::. :·.·:...:: .........
·: ...::··:.,
·. :..:·:....: ·. .···::·:..,
:. ·:.·:::..:. :...:::,
: : ··:::.:.··: ·:·.
:·. · .:··.·: :::::: ·.::·.:··:: ·..·.:· ·::.· .:··::.:·.··.·::..···.::: ··:.:. «..·.·»·:::··...

·: «.·:»,
·. «.·..::..»,
.: «··:·.·»,
·: .·· ·:.·:: ::.:·.
::. ·..·::··.: . :..::.·:... : ::· .·..·:·:..:, ····: . ..:·:.:·: · .::....·:·. : .:::·:: :·::.:· .·:·:: · ·:.·::, ...:... ·...:··:·.· ·.·· ·.:·:..:.· ·:.·.:, :·:··.: ··:·::.
.. :.. : :.·: ·.:,
·: ·.. : ·.: : :..,
:· ... : ..: : :.:,
.· ..: : ..: : ..:.
... · · ·:.·· ·::..·. . :··:::·· .·:·:·. «·.:.:..··· ·.:-::·:·.. .··.:::»:.:.·.:. ·:::.::
·· ··:.::.:·:: :·.,
·. .:··:··:·:. ..,
:· ···:.·: ··.: · ...·:·:....::·:.··:: .·:.·,
.·::· .:..·: .: ··.·:.
·:. ....··:·:··...··.: ..:.... ..·
·· .::.·:·::.. ·:.·.. ·..:·... : :·.·.·:::·· ··.·: :.:.·::.,
:. ...::·:·:·: .: . .·:.··..,
·: .··.:··.:·:·····.:·:. ·. ...:·:.,
: · .:..::.··.: .···:· . ·.:.·:..···::.: ···..::·.
··. :.:·:··: ···..·.··: :··:::: :..
:: .:....··..: : ::··. ···::.:· . :·.·:.:::.·:::.. ...·.·..,
·: .·:.····... :. . .:·.::··,
.·:·.·::::·: :.::::::.·: :. ::.:.::,
·: .·:..:·:··: ::.:.· ·::::::···.. .·.· .·:·:·:..
·:. ::..:.. .. ...·::.· · ·:..:::·: ·······. : .·..··.:::· ·: ··:..·::
: : ·.::·:.·: .···,
·: .·.·:.:··,
··:··. .·.::·:·..: : ·:.:::····· ,
.· ···:.:.:.· ·::·.:·::·: ., ·:·...:..: ·.·:·:.· ··.:····..: ::. ..:·..
·:. :.:··::. ::..:·: : :.·:.. ··.·: ..::

··::·:·.·.:·: .: .:·::.·:·.: :. .··. :..:·:.· ·:·::.:···:·. ··.··::::·. ·:.···..··,
·: ...·.:,
.· ·:.:::. .·:::., ::.:·, ··:·:·: .:::·::: .·::.··..:::·:·,
·: ·.· ·:.:··:·.:..
... :.·:::.:·. ·::·. ·::::::.:· ..·:.·. ···
:· ·.:..·:.··. · ..··::::. ··...:··. :.·.:.::·:· ·.·,
:: ·:::..·:·::.·..:,
: · ··:.:·.·.·: ·:....····: . :.·::·. ·::.:.:··:·:·: ·::· .::·.:.:·.,
·· .::··:. :..·::.·::· . :·.:.·:·.
·.. · ·.·.·.::::: ..:.:.: · .:..:.:.. ::::...: .::·. .··:··
··:..·:·: . ··.:·:.:.,
.·:...:·: : .·..:··:... ..,
:·::·:.:. . ·.·.:·::::: :,
·: :.··...

··. ...··.·. ..:::.·:·.. .:···:·:. :·. .:·:·:·:
· · .::··. . :·:::·.
·. ·..·.: :.·:: :..:·.:::.· . ··:.·:.:··:
.. ····:. ..:.. .···:·...·. ::: ::··:.:.·:.
··:·.::: : .:..·

::. .::.:.:. .:··: .:··..: ::. ..:·.·.:·:. ·.:.:.: ·:.:::.::·:
.: ·······.:.· ·.·:.· ·:···..:·
.: .::·:···.·: ·:.·:·:·.·:·.·.
:. ···.::.:.:. ·:.·.: .:·····.:.· ·
·· ..::·····.· .:..·: ..·::..:·

·.. :.·.·..· ·.:.·:·:··· .·:.::·.. :·. .·.·:·:: :::·:
.·::. .. ::.::.·::.. ·. :··.··::·
·: ..: :. .:·:··.: ··:·..::·
.. ··: .. ..:·::: :··:·.:··
:. :.: .: .:.:.:· .:..··..:
:·:··:·:··...::::· · ··:.·.:..
·: .:. .. ::·::
:.. ::.·:.:: :.:...··.·· .:.:.::.. :·. :.··:

.. ·::··
·. .:·:. ·.:::::, ::·.:
:. .:. .. ····:

.·. ::.·: ..·:··.:.·.·.·::::··: :··.:...·· ·.:.:..· . ::·: :.·...:·.·::··:·:::: :...:?

. : ..·::·::.
:: ··:····:.··
.· ...·..:···:
.·:.···.:..·· .::·

:.. :..·: ::: :::..: ·:·.:.:·: ·..·:: ··:·:···: ...·:.·::?
.. :..:.·:::·.
:: .·:··.: ··..:
.: ·.·.... ··.·.

:. . ·.:.: :.··.. ..:::· ·:·: :··:....·:: ·· .·...:?
·. ·· .···. :,· ·
·· .: ...:. : ·
·. .: .::·. :,. :
:·:. ··:·· .,·: ·

:·. ·:.·:.: :.::..····: ..:·::... ·:. ··:·:.: ·::.·:·:
:· ....::···:· .:
·: :·::.·:
:· .:·..
.. ·.·.::..:.
·· ..:..:·-·:· .
·: ·.:···.:.·

:·. . ·:..·:.:. ::··... .:··.:.: ·:·:.·: :·.··::. ·.:··:. · ·:·· .::..::?

·: ·..·.· ·:···.
·. :..·.. :·:..:
.: ·.·::. . ::::·:

::. ::.:·:.·::·::·.::·. :...·::·: ::. .:·.:
:. :··:::: .·:
.. ... · ..·..·.··.: :·
·: ·:: .. ::.:·:···
:· ·.:··:·:.: .::
.. :·::··:·. ..·

·.. ·:·:··:· ·:.::··.·:. .:·.···:· ·.· ···:·.·:
: . :·..·.:·
: : ...::.: ::-.: ·:...·
.· ··:.:·· . ··:··:.:.
··:··::·· · ..·:··:

.·. ·::·: ·:.: ./. :····. . ...·.·:....·....·::..··. :..··:··: ... .::::·.?

·: ··:.:·:. .:.., ·:..:. . :::..·, .·: :.·:
:. .·:.:.:. ···:, ·.···: : .·.·:, ::· .:: .
·: ..·.·.. .:·:., ::.·.. . .:·.·, ·.: :·· .
.: :··:.:. :...:, ··..::: :·.:.., ·.·::: .

·.. :·. ....: :.···.· ..::.-:::·· ·.: ::·:: .: ..·....: ·:··:·:.: .:·:.· .·.··· .·..::·. ·.·.::·.. ::· .···?

:. ·:.:.:·..:: ..!
.. .· ..·.·!
:: .··....:!
··:..·.·::...:.. ·:·.·.·!

·:. . .·::. ·. .:·.: .·.·:.·.··: .:·:·:·:.·.:·..·.. ··.·::··:::·:··.·· ·.:.·:. ::: ·::.:..::· .:::?

.· .· .
:. .·,· ·
·· ·: .
:· .·,: :

.:. ..···:. ·:··:····:: . :.::·:::·.· .·.. ··:.:.. : .·· ·...:·:·:· ·····, .·:.::, :·.·: .... ·.:.·:·.. .::·.::: ::.··.·: . :...···.:.·::: .·:::.::···?

:· ··:·
·. ···: ··.·.:·
:· ··..·...·:· .· ..·:·:..:·::··:
:·:··. .::..:
·: .·.····.:·· .: :.·...:
:: :·:..:·· .··· .:::.·:

.:. :·::::: .·.:··:, :·..::. ·· ..·:·: : ···.. ..::·.·: ...:..: ·..·.::..·. · ·. ·.:..:

. : .·..:· .::··:.
.· ·:·:.: ·.·
·. ::.·:··:·.·: ·::...·
·: ··:..··.·:
·. :::·::·.:.

··. ··:..:· ··:.·:.:·:. :··:.: ..:·:.·..·: .:: ·:·.:
.· ·.·:..·:.··:. .·:·::·:: .·.
·· ·:··.:..·.: .. :·.::·..:. .:·
:· ·:·:..·:..: .. .:.::··.··:.:
.. .::.·..:.:·:. :·:·...·.:. :· ·:·

··. ··::· .·.··: :·.:.·.. :· ·.:·: ·. ::... ...::. .·::·...··. ?
·. ·.:...: :.·:···.:·. ·: :..·:: ··.:·:··
:: :·.···. .·..::.···. ·· ··:·.· ..·.:· ·.·
.: .··.:··:::·:..·.:. :·:·: ··:.:
.: ·.···:· · ··:::· .· ·..::
:·:::·.·: ::::.
.. ·.::.:·:···.

::. .·· ·.:·· ····::·:.:: ·.:.·.. .::·: .···:·.:. ··..·.·: ..:::.. . ·.:·:.···, .:: .:::·.·:·.·. · ···..·. .·:.:·:.·.·.?

·: :: -.:.·.;.
·: :. -·.:.·;:
.·:· -·.::.;·
:. ·. -.:.·.;·

:·. .:.:·.. ::····:.·:· .:·.··:·: .·. :.··:·: ·.:::. ·.·:·.:
.. ··.··::.·. :.·::
·· .·...···· ·....
:·:.·:. :..:.
·. :··.:::·: :····
.· ..::.. ::·:.

... :.· ··.:.· ...··.:·: ::·.·:, ..··:..·:· ··.:::, :..··: .·:.: .:...··:..::... .:. :··.·?

. . ·.::····:·:·.··::.
. · ·.:···:··:·:
.·:.:.:.·. :··.., :··:·: .:· .:..: :..:·
:: .:..:·:· ·.···, :.:.. . ··. :..·. ·:·:·:
.· ··::··. .·::.: · .····:··.::·:·..··. :·..·:·

··. ·:·:. .::. ·::··· ·:··.···: :·.. ··.:··:::.:.·:.?
.. .·::: · .····. : ·..:····.
·· ·.·.. : .·..:·
:·::·.·: : ...··· . :.·....:.
.· .·:·. · .·.·.:. ·:··..··

.:. ·.::.·:. ···:··:: ·:..·..... :·:·:..:.. ·..·...:···:
·: .:.:....:. ··.:·. · ...·.··.:·: :. :·...··:·.. . .·::·..:;
:: :.:.·..· .··.:...···::· ·.: ·· ·::.··::.: .:·:.···:·;
...··.:.::. ., :·:·.··:·:· . ::.·:·.··: ·· ..··::.·.:;
.· .·:..··: ..::··..: ::..·.::::.

.·. :·:: :..·.·: :.::...·· ·:··:··..: ···:: ·::·..·:.. ·::.:::..: :...·....·· .::.:·:: ::·:.:, ·.·.··. .:· . ....·· ...::, :·:: ::·:::, ··::: :::·:····:· ·:.., .:· ··.....::

:. .·:. · ·. ·::.·.: ··.·::.·:;
.. :::...:··:. .:.:.:.·:. .··:.·::·:: · ·····;
·. ::::·:.··. .::...·, ·. .. :.:.: ·.::::··:;
.. :.··.:·.·: : ·: :... :···:.·...

:·. ···.·····:. ··:.·:...:.: ::.··::::: ...:· ·.::·::·:. :: :::::.: :·.·::·:: :..·.:.:·.. .:..·:., ·..·. ::.:.·. :·:·.: .····::. ..·:·:. :::··.·:::: ·. .·:·.·:..·:
·. .::-..·-·.·:.: : :.·:..;
.· .·:-.:·- :.···. : ·:·..·;
:· .::-:·. ::·:.· . .::..·;
:: ·::.. ·.: :.:::· . ·:::·:.

:·. ..::.::.. ·::·..:·:.···::. :::.::·...· . ·.·:··:.: ····.::·:·: :
:· .·:::....:. .:..: :·.....:·:· ..::: :··::...:·: :. ...:.·.:;
:· ....:·..::. ..·:.::.:.:·.. . :·.::..·::. . ·:.:.··;
.. :..:·..:.··: .··::.· ··.:·.:· · .:.:.::.:.;
.. ...·::·::.: :··: ...:····.·: :: :..·.......

··. .:..::.·:·· ·::·::·:::· ···· ·:·:·..:.:: ·.· ··.:·: ·...:
·: : :·:::.··.·. .:: ·:.·.·;
:: ·:·.:.:.··· . :..···;
·: ······:.:. :::···;
:. :..:.:..·:· ..:·::.

.:. ::.··:.: :·.. ·:.:··.··: ·.:: – ··. :·.·::·:::
·. .:::.:.:..: ·:··:,
:· ··....::.: ··:·,
:· ·.:·:·. ·....·:.:.: ·,
.. .:· ··.:··::..·.

::. ·:.·.:.: ·:: ·:·.:.·::·.::·::.::., :···:..:·:. · . ::·:.: ·· .·:·.:..· ··.::·:.· ·:..·..::: ..··.·..·. .····..:.: ..·
·. :·::·:·:··...:·.·
·. .:...:::·:. : ·:·.···::·,
.: .··.:..·:·: ..:·.:.:·:,
:: .::.·.:. :..:··.·:..

.:. :.:.: ·..::::··., ·· ··::·:::·· ·:..·::, :...··.·::. .:: ::·:.·:· ···:.·::..· .

:. .··.· ··.:::.:· ····...··: :··..·:·..,
:· ··.·.:::.· ··.:.·····. :··::. .··.:·.:···: .·: .:.·.:···.: ,
:: .·..::··: .·.·:..::·,
:: :.·.:::.··: ·:.·.·:·.·:.

.·. .:·::.. ..·.: ·., ..:.:·:·:.. ·.·, ·.::.·:.:. :····.:: .··:.···:· .
:·::.::····.· .. : :.:.:·:: .:·::·.:.·. : .··:·.,
.: ·.·.:··. .·..:::,
:: .·.::··: ..:·:::,
:·:::..:··.·: .· ·:.·:::.

··. .:::·.··.·. :·. :.:..··.. : ....:. – ..:: .: .:.···:.·:. ::...·. ..·:::...:: : ::.·:.:..·: .·::: :.·.:·...·· ·.: – ::.:· ..·:·... :·
:: .. ..·:. . :.:.:,
:· ·· ..:.: · ..··:,
.. .·::·:. . ::.··,
:. ·: ··::: . ·:.··.

:·. .::·:...· .:···:... – ...:.·.·:·:.:.. ·.·..:·:· . ·.:. ··
·. ·:. ·,
.: ::: ·,
·. ..: :,
.· .:... ..

·:. . :::.:.:: ·.:::··:. ····::.::.. ·.··.···:. .·:·:.···
:: ·.:·. :.:·,
.·::... ::·.,
:· ..·.::. :·:.:·..· ..:·:..::·::.:·,
:: .:..:·::: :.···:· ..··:· .:.:·.

::. .:..··:.:· ·:·..:·: · ..:·..·.. . ·:.:·::.:.. . .:.:..:. – .·.··:·.... ·:.:.·: :.. ·.::.::::.: :::··:··.··. ·.:·:·.·.. :·.:..:. :..·::····· .· ·:.·:.::. ·..··:.: :·.·:... :.
:. :.:···:·:·:,
.: .....:... .:.·.,
.· ····: ...:.,
.. .:::·.··· .:..·.

··. ·.:::.:: :·::: ·.:.· .. :·· ·:.·:::.·:::··....· ·:··:··.·: ··:..::. ·...:.·, ·:·:· .::::..·:·· .:..·.. ···..·:·.:. ·. ::..·::.·: ..:.···· ·.····.· ··.··.·...:
·· ...:.:..·:· .,
·· ·:···..·,
:. ····::·.,
.: ..:..
.· .,.,·,·,
:.:,:,.,.,
·.·,·,·,:,

На сайте широко представлены книги для поступающих в вузы по биологии , химии, русскому языку, написанные в разных стилях и с разной доступностью изложения материала. Благодаря этому абитуриент сможет выбрать подходящий ему вариант учебника. Самые популярные издания – пособия в таблицах, схемах и рисунках.

Пособия по химии и биологии

Книги по химии для поступающих в вузы включают в себя краткий курс лекций, которые понадобятся школьнику на экзамене. Он без труда сможет применить полученную информацию благодаря тому, что учебник не перегружен “умными” словами и изложение текста легко для восприятия. Помимо пособий на сайте представлены дидактические материалы, сборники задач для поступающих в вузы по химии . Наиболее эффективными в подготовке к экзаменам признаны пособия по химии Г.П. Хомченко. В них собраны варианты заданий, аналогичные тем, которые встречаются на ЕГЭ. Кроме того, в учебниках показаны варианты решений разных видов задач, которые помогут сориентироваться школьнику на письменном экзамене.

Биология для поступающих в медицинские вузы тоже может быть интересной, если она описана в виде лекций и включает в себя примеры решения задач по генетике, которые составляют одну из частей ЕГЭ.

Сегодня поступить в медицинский вуз не так сложно, если начать подготовку к экзаменам заранее, а главное – правильно выбрать литературу. На сайте Медкнигасервис вы подберете лучшие книги для поступающих в вузы по биологии, химии и начальной подготовке к освоению профессии.