Институт практической психологии и психоанализа мил. Институт Практической Психологии и Психоанализа (ИППиП)

Институт Практической Психологии и Психоанализа - учебное заведение, осуществляющее подготовку высококвалифицированных специалистов в области психологии, клинической психологии, психотерапии и психоанализа.

Обучение в Институте направлено на подготовку психологов, прежде всего – как практиков, умеющих эффективно решать психологические проблемы.

В построении учебного процесса Институт опирается на мировой опыт подготовки специалистов в области психического здоровья. Это достигается через организацию теоретических занятий с тренингами и практикой таким образом, чтобы еще в процессе обучения, студенты профессионально овладели навыками консультативной и психотерапевтической работы.

Образовательная деятельность в Институте ведется с 1991 года, тогда он назывался Академическая Школа Профессиональной Психологии. Программы обучения и преподаватели были в основном зарубежными, так как в нашей стране квалифицированных специалистов еще не было. Постепенно преподавателями становились российские психологи, получившие дополнительное психотерапевтическое образование в западных институтах психотерапии и психоанализа. Это позволило создать программы высшего образования с принципиально новыми для нашей страны подходами и направленностью. Они сочетают требования государственного образовательного стандарта по программе «Психология» и «Клиническая психология» с уже сложившимися в мире методами подготовки психологов-консультантов психотерапевтов. Это получение фундаментальных знаний в области современной научной психологии и уверенное владение практическими навыками для работы в сфере психологического консультирования и психотерапии.

Институт является лидером среди вузов по объему и количеству преподаваемых в нем практических дисциплин. Это обучающие семинары с разбором клинических случаев из практики преподавателей, консультативные и психотерапевтические тренинги, видео-тренинги, мастер-классы и супервизии. Отличительной особенность практических занятий является индивидуальный подход. В процессе обучения преподаватель отслеживает и корректирует работу каждого студента.

Профессиональные дисциплины, разработанные и преподаваемые в Институте, являются уникальными и в других учебных заведениях не преподаются.

Преподавателями Института являются известные российские учёные, научные сотрудники Факультета Психологии МГУ им. М.В.Ломоносова и Института Психологии Российской Академии Наук.

Преподавателями практических дисциплин являются опытные психотерапевты и психоаналитики. Их профессиональный уровень подтверждён сдачей профессионального экзамена и вступление в самые престижные международные профессиональные сообщества: Международной психоаналитической ассоциации (IPA); Европейской федерации психоаналитической психотерапии (EFPP); Международной ассоциации семейной терапии (IFTA); Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP); Международной ассоциации терапии творческим выражением (IETA); Европейской Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии, Европейской сети тренинговых институтов групп-анализа (EGATIN)

Среди них – президенты и члены таких авторитетных отечественных организаций, как: Московское психоаналитическое общество, Общество психоаналитической психотерапии, Общество семейных консультантов и психотерапевтов, Российская ассоциация танцевально-двигательной терапии, Российское общество аналитической психологии.

К преподавательскому процессу регулярно привлекаются известные зарубежные специалисты в области клинической психологии, психотерапии и психоанализа.

В течение многих лет Институт является базой для психотерапевтических программ, проводимых ведущими международными психотерапевтическими обществами.

Полученные в ходе обучения знания и навыки закрепляются при прохождении , которая включает диагностическую, консультативную и психокоррекционную работу в медицинских учреждениях и психологически консультациях. Она направлена на оказание психологической помощи реальным клиентам, поэтому на всех этапах сопровождается супервизией у опытных психотерапевтов из числа преподавателей Института.

Институт имеет постоянные базы практики:

1. Центр психологической помощи женщинам «Ярославна». Психологическое консультирование людей, обратившихся в службу Телефона доверия.

2. Социально-психологическое объединение «Православная семья». Психологическое консультирование верующих людей.

3. НИИ детской онкологии и гематологии РОНИ ПАМН им. Н.Н. Блохина. Психологическое консультирование детей с онкологическим заболеванием, находящихся на стационарном лечении и их родителей.

4. Государственное учреждение «Российская детская клиническая больница»

  • психоневрологическое отделения 1 и 2 – психологическое консультирование родителей и детей, находящихся на стационарном лечении;
  • отделение челюстно-лицевой хирургии – психологическое консультирование родителей детей, находящихся на стационарном лечении;

5. Санаторий «Русское поле» Минздравсоцразвития – психологическое консультирование семей имеющих детей с онкологическим заболеванием, находящихся на реабилитации в санатории

6. «Кожно-венерологический диспансер №15 УЗ ВАО г.Москвы. Психологическое консультирование дерматологических больных, находящихся на стационарном лечении.

7. Социально-психологический центр «Любовь» г.Королев. Психологическое консультирование социальных клиентов центра.

8. Центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь» г. Щелково. Психологическое консультирование клиентов центра.

Всем желающим студентам предоставляется возможность работы на базах практики в качестве психологов-волонтеров.

По итогам прохождения практики проводятся ежегодные студенческие конференции, где студенты выступают с клиническими докладами о своей работе.

Получив высшее психологическое образование, учащиеся могут пройти психотерапевтическую специализацию на одной из программ профессиональной переподготовки. Это позволяет более глубоко овладеть выбранным психотерапевтическим направлением. Обучение психотерапии на данных программах отвечает требованиям международных профессиональных ассоциаций.

по психотерапии и психоанализу, которая является самой обширной среди аналогичных библиотек других вузов. Многие из имеющихся в ней статей и книг в России не издавались и были переведены на русский язык сотрудниками Института.

С 1995 года в Институт осуществляет литературы по психотерапии и психоанализу, в том числе переводов известных зарубежных специалистов, книги которых широко известны в международном профессиональном сообществе, но в России не издавались. Институт принимал участие в переводе, научном редактировании и издании более 80 книг

К 20-летию Института начато издание специализированной серии книг по психотерапии и психоанализу

В течение многих лет Институт действует научно-практический портал электронных публикаций «Журнал практической психологии и психоанализа»

Он получил широкую известность и признание в профессиональной среде. В работе журнала помимо Российских и зарубежных авторов принимают участие преподаватели и студенты Института, публикующие результаты своей исследовательской и клинической практики.

Институтом проводится научно-исследовательская работа в области психотерапии. Ее цель сформулировать научно обоснованную концепцию учебного процесса в подготовке психологов-консультантов и психотерапевтов, а так же проведение клинических исследований в области эффективности психотерапии.

Представленные на ней доклады основаны на собственном опыте клинической работы докладчиков и отражают результаты их исследований в различных областях практической психологии и психотерапии.

При Институте действует Психологическая консультация, которая для преподавателей и студентов является местом психотерапевтической работы с клиентами и практических исследований в психотерапии. В ней оказывается психологическая помощь всем слоям населения.

За годы своего развития Институт добился высокого авторитета в нашей стране, так и за рубежом, как учебный и научно-практический центр. Образовательная деятельность Института отмечена признанием психотерапевтических и психоаналитических центров США, Германии, Австрии, Италии, Франции, Испании, Израиля.

Высокий уровень профессиональной подготовки студентов и выпускников Института, и проводимая ими работа в качестве психологов-консультантов отмечена многочисленными

После обучения большинство выпускников успешно занимаются частной практикой в психологическом консультировании, работают психотерапевтами в медицинских и психологических центрах.

История ИППиП

Профессии психолога-консультанта и психотерапевта появились в России всего несколько десятилетий назад. До этого существовала академическая психология, ориентированная на научные исследования, а в медицине – психиатрия, направленная на медикаментозное лечение психических заболеваний. Учебных заведений и кафедр по целенаправленному обучению психологическому консультированию или психотерапии тогда не было, как и не было специалистов, которые умели бы на современном профессиональном уровне оказать помощь в решении личностных или семейных проблем. В то же время, в развитых странах Европы и Америки психологическое консультирование и психотерапия не только интенсивно развивались, но и получили признание и поддержку государства, и сегодня занимают важнейшее место в сфере сохранения психического здоровья, клинической медицины и медицинского страхования.

В 1991 году, откликаясь на социальную потребность нашего общества в практических психологах, в Москве была создана Академическая Школа Профессиональной Психологии (АШПП) с двухлетней обучающей программой. Это было одно из самых первых учебных заведений России по подготовке психологов-консультантов и психотерапевтов. С момента своего возникновения АШПП ставила своей задачей применять в обучении уже сложившиеся в мире подходы подготовки, стандарты качества и этические принципы. Поэтому к преподавательскому процессу были приглашены зарубежные психотерапевты с большим опытом работы. Среди первых преподавателей были: преподаватель клиент-центрированной психотерапии Развита Джармен (Великобритания); преподаватель транзактного анализа Рон Бейкер (США); юнгианский аналитик Радмила Моакани (США); специалист по работе с посттравматическими клиентами Вера Ворк (США); психоаналитический психотерапевт Дина Ханох (Израиль) и еще много других специалистов, которые своей бескорыстной работой помогали становлению и развитию Института. Мы всегда будем помнить их огромный вклад в развитие психотерапии в России.

Высокое качество подготовки практических психологов в АШПП позволило создать на ее базе учебное заведение, дающее высшее психологическое образование. Так в 1997 году образовался Институт Практической Психологии и Психоанализа. Главной учебной программой Института стала программа высшего образования по специальности «Психология» со специализацией «Психологическое консультирование». Методологической основой учебной концепции являлся психоаналитический подход, задающий определенный способ мышления клинического виденья.

Главной выпускающей кафедрой Института стала кафедра Психологического консультирования и общей психотерапии. Ее преподаватели стали отвечать за все моменты практического обучения, консультативной практики и общей профессиональной подготовки выпускников, как психологов-консультантов. Практически все преподаватели кафедры стали проходить обучение и тренинг в западных психоаналитических программах. Большая роль в развитии кафедры и создании первых российских обучающих программ по психологическому консультированию принадлежит ее первой заведующей .

В 1998 году был создан Российско-американский комитет по психоаналитическому образованию. Группа американских психоаналитиков под эгидой Американской психоаналитической ассоциации (APA) и по личной инициативе её президента д-ра Гомера Куртиса организовала в ИППиП регулярную учебную программу «Современная психодинамическая психотерапия и психоанализ», продлившуюся 5 лет и завершившуюся в 2002 году. В ее рамках была подготовлена группа собственных преподавателей Института. Следующим этапом их подготовки стал психоаналитический тренинг в Институте психоанализа для стран Восточной Европы им. Хан Гроен Праккен при Международной психоаналитической ассоциации. Эти преподаватели стали ядром вокруг, которого стала развиваться кафедра Психоанализа.

Это была первая и единственная в России кафедра Психоанализа, преподаватели которой стали проходить валидное (в Международной психоаналитической ассоциации) психоаналитическое образование и личный тренинг.

Главным организатором и первым заведующим кафедрой стал . Ему принадлежит большая заслуга не только в развитии кафедры, но и в первых профессиональных шагах и становлении многих ныне известных психоаналитических психотерапевтов и психоаналитиков.

В настоящее время на кафедре работает самый большой и высокопрофессиональный коллектив психоаналитиков и психоаналитических психотерапевтов из всех учебных заведений России. Все они являются членами Международной психоаналитической ассоциации иЕвропейской федерации психоаналитической психотерапии.

Кафедра Системной семейной психотерапии развивалась специалистами, которые ориентировались на профессиональные стандарты Международной ассоциации семейной терапии . Первые преподаватели кафедры получили свое психотерапевтическое образование в американских и европейских обучающих проектах. В 1998 году ими было организовано ныне широко известное Общество Семейных Консультантов и Психотерапевтов .

Развивающееся сотрудничество с американскими психотерапевтами позволило в 1999 году организовать совместную Центром теории Боуэна (Массачусетс, США) образовательную программу «Теория семейных систем М.Боуэна» Другим совместным проектом стала учебная программа, по системной семейной терапии проводимая с Австрийским обществом системной терапии и системных исследований. Участниками этих образовательных программ стали студенты ИППиП некоторые, из которых в дальнейшем вошли в преподавательский состав Института. Сотрудники кафедры широко известны своей социальной и профессиональной активностью в решении вопросов психического здоровья в современном обществе и преодоления последствий массовых психических травм.

Бессменной заведующей кафедрой является , один из самых известных и профессиональных психотерапевтов России.

В 2000 году прошла первая государственная аккредитация Института, и он получил право выдавать государственный диплом по программам первого и второго высшего психологического образования.

В 2000 году был основан ежеквартальный научно-практический журнал электронных публикаций Журнал практической психологии и психоанализа . Журнал в своей основе – это результат вклада сотрудников, преподавателей и выпускников Института Практической Психологии и Психоанализа, что и предопределило его название. Содержание журнала перекликается с содержание учебных программ Института. Практическая психология - Психологическое консультирование - Клиническая психология - Психотерапия - Психоанализ – вот те области психологической и клинической практики, которым, как и в процессе обучения, на страницах журнала уделяется особое внимание. За годы существования журнала в нем было опубликовано более 500 работ отечественных и зарубежных специалистов по прикладной психологии, психологическому консультированию, психотерапии и психоанализу.

С 2001 года в Институте открыта программа второго высшего образования по специальности «Клиническая психология» со специализацией «Психологическая коррекция и психотерапия». Ее создание стало результатом сотрудничества Института с Центром профессиональной психологии при Университете имени Дж. Вашингтона (США) Его директор профессор, доктор Джеймс Миллер вместе с сотрудниками Центра неоднократно посещали ИППиП для обмена опытом и преподавания клинических дисциплин. Особенностью подготовки клинических психологов в Институте является важная психоаналитическая составляющая в их практическом обучении. Это включает навыки диагностической и консультативной работы, большой объем практики и супервизий клинической работы. Ядром преподавательского состава кафедры стали сотрудники кафедры Нейро-и патопсихологии Факультета психологии МГУ им.М.В.Ломоносова.

Заведующим кафедрой является известнейший российский специалист в области клинической психологии

В 2003 году программа высшего образования «Клиническая психология» прошла государственную аккредитацию, и Институт стал единственным негосударственным вузом, выдающим государственный диплом по данной специальности.

В 2001 году ИППиП было предложено принять участие в Открытом конкурсе вузов России. Учебные программы Института получили признание, как самые инновационные и уникальные. По итогам конкурса Институт был награждён дипломом «За вклад в методическое обеспечение подготовки психологов» Высокое качество преподавания в Институте способствовало тому, что его сотрудники были приглашены Министерством образования к экспертной оценке других психологических вузов, проходящих государственную аккредитацию..

В 2002 году преподавателями кафедры Психоанализа и выпускниками программы профессиональной переподготовки «Психоаналитическая психотерапия» было основано Общество психоаналитической психотерапии (ОПП) Благодаря высокому профессиональному уровню его членов ОПП сталодействительным коллективным членом Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии (EFPP) и в настоящее время является его единственным представителем в России

В 2007 году все преподаватели кафедры Аналитической психологии К.Г. Юнга выполнили квалификационные требования по вступлению в Международную ассоциацию аналитической психологии (IAAP) В настоящее время это единственная в России кафедра вуза, все сотрудники которой отвечают всем профессиональным и образовательным требованиям IAAP. Это позволило в 2008 году открыть обновленную программу профессиональной переподготовки для врачей и психологов «Аналитическая психология и юнгианский анализ». Обучение на данной программе ведется в полном соответствии с учебными стандартами Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP). Руководителем данной программы и заведующей кафедрой является .

В 2007 году составной частью ИППиП стал Телефон доверия бесплатной экстренной психологической помощи «Ярославна». В нем проходят практику и работают студенты и выпускники Института.

В 2009 году действительными членами Международной психоаналитической ассоциации (IPA) впервые стали выпускники Института , и . В стенах АШПП-ИППиП они прошли все этапы профессионального становления: получили высшее образование по специальности «Психология» и «Клиническая психология», закончили программу профессиональной переподготовки «Психоаналитическая психотерапия», образовательную программу Американской психоаналитической ассоциации, Институт психоанализа для стран Восточной Европы им. Хан Гроен Праккен при Международной психоаналитической ассоциации.

Институт неоднократно выступал главным организатором многочисленных и с участием самых известных западных специалистов в области психотерапии и психоанализа.

В 2010 году в Институте состоялось открытие первой в России трехлетней программы профессиональной переподготовки для психоаналитических психотерапевтов, клинических психологов и врачей «Психоаналитическая психотерапия психосоматического пациента». В качестве преподавателей на данной программе стали преподавать, какие всемирно известные психоаналитики, как: д-р Михаэль Шебек (Чехия), д-р Риккардо Ломбарди (Италия), д-р Карлос Немировский (Аргентина), д-р Мишель Венсан (Франция).

В 2011 году Институту (АШПП – ИППиП) исполнилось 20 лет. За это время прошло 18 выпусков специалистов различных психотерапевтических направлений. Многие из вчерашних выпускников Института стали известными психотерапевтами и психоаналитиками, членами самых престижных международных профессиональных обществ.

История Института Практической Психологии и Психоанализа неразрывно связана с историей развития психологического консультирования и психотерапии в современной России. Институт без всякой помощи и поддержки государства сумел вывести обучение этим специальностям «из подвалов» на самый высокий уровень современных профессиональных стандартов. Преподавателями Института созданы профессиональные общества, которые приняты в самые авторитетные международные психотерапевтические организации.

Это позволяет выпускникам Института получать лучшее в России образование по психологическому консультированию и психотерапии.

Многие из вчерашних выпускников Института стали известными психотерапевтами и психоаналитиками, членами самых престижных международных профессиональных обществ.

    Елизавета

    Многие пишут об интервью на вступительных экзаменах: задают некорректные вопросы, навязывают терапию с штатным психологом. Конечно, это в утрированной форме, а что вы хотели? Психолог – это такая профессия, где человек должен сам в себе разобраться в первую очередь. Как вы сможете лечить других людей, если не признаете своих проблем? Поэтому при поступление такой жесткий отбор, поэтому из ИППиП и выпускаются настоящие профессионалы. Это уже часть вашего обучения и становления как профессионала.

    0 Комментировать

    Ольга

    Выбирала между несколькими Институтами в результате остановилась на ИППиП. Лицензия, возможность оплаты по частям - это было важно, но в первую очередь подкупил западный подход к образованию психолога. Поступление на переподготовку по психотерапии начинается с собеседования, после которого берут не всех. Всем известно, что в психологию часто рвутся люди с серьезными психологическими проблемами, и идут они вовсе не за получением профессии. Здесь таких в группе не будет. Обучение направлено на практику. Я проходила в отделении детской онкологии РАМН, и первое время было не легко. Но после окончания обучения понимаешь, насколько полезен был этот опыт. В общем, если вам нужна профессия именно практического психолога, то это в ИППиП.

    1 Комментировать

    Владимир

    В ИППиП очень высокие цены за обучение,качество преподавания многих дисциплин оставляет желать лучшего.А главное этот Вуз в прошлом году очень сильно подставил своих студентов. У ВУЗа отобрали АККРЕДИТАЦИЮ.Администрация все знала,но молчала до последнего, чтобы люди не смогли перевестись в другие вузы.Это подло.Но ведь на повестку дня опять вышли деньги.Люди уйдут.Кто будет платить.Студенты остались в заложниках.Никто не знает,будет ли аккредитация сейчас.Идите в государственные профильные Вузы.Не прогадаете.А последний отзыв -полная ерунда.

    0 Комментировать

    nurnberg2010

    В ИППП(Ярославская 13) я проходила переподготовку по психологическому консультированию в 2008-2010гг. Скажу, что мне пошли на встречу и взяли с историческим образованием на двугодичную программу по психологическому консультированию, психокоррекции. Это плюс.По-началу учиться было интересно, но потом в процессе я поняла, что обучение слабое и хоть Инстиут называется практическим, с практикой там было не совсем хорошо.Нам сократили часы, повышали оплату и доучивалась я,честно говоря, уже только чтобы закончить, так как параллельно я ходила на семинары в другой ВУЗ, и мне было с чем сравнить.Очень часто на занятиях разговоры шли не по предмету, а скорее это были ответы на вопросы слушателей(вопросы могли быть не совсем по теме). В общем, мне было жалко мое время, но я доучилась, диплом получила и отправилась получать второе высшее в другой ВУЗ.Занимались мы в группе выходного дня, поэтому с местами для автомобиля проблем не было. Минус - там не работала столовая в выходные, а занятия с 10 до 18 и питаться приходилось как попало.В этом здании(на Ярославской 13) также есть Высшая школа психологии, я бы посоветовала лучше учиться там, так как преподавательский состав совсем иной.На этой переподготовке преподаватели сами по себе может и хорошие психологи, но предмет свой объясняли не очень. Возможно, причина в том, что эта программа была новая и шла только второй год, но в целом отношение мое среднее. Второй раз я бы туда не пошла учиться.

Институт практической психологии и психоанализа

ИППиП относится к негосударственным частным образовательным учреждениям, работающим в сфере высшего профессионального образования. Специальности психотерапевта и психоаналитика в нашей стране можно отнести к достаточно новым. Еще совсем недавно их фактически не существовало, в отличие от классической психологии и лечебной психиатрии, основанной в первую очередь на использовании медикаментозных методов. Сегодня ситуация меняется. ИППиП является одним из двух институтов Москвы, в котором объединено изучение психологи и психоанализа. Подобное объединение позволяет обеспечить получение более полного и глубокого профессионального образования. Сегодня в стенах вуза готовят специалистов в таких областях, как академическая и клиническая психология, а также психоанализ и психотерапия. ИППиП предоставляет возможность получить помимо первого также и второе образование. Поступать в Институт психологии и психоанализа можно также после окончания специального учебного заведения или с неполным высшим образованием. В этом случае возможно составление индивидуального графика обучения с зачетом по определенным дисциплинам. Сегодня в ИППиП можно получить образование по таким направлениям:

Клиническая психология 030401.65 – квалификация специалиста
Психология 030300.62 – степень бакалавра

История ИППиП

Создание вуза относится к 1997 году. Однако его историю можно начать отсчитывать с 1991 г., когда в Москве была образована двухлетняя академическая школа, в которой проходило обучение профессиональной психологии. В то время в России профессий психоаналитика и психотерапевта по сути не существовало. Поэтому начинание оказалось весьма своевременным. Школа АШПП, готовившая психологов-консультантов и психотерапевтов, пользовалась стабильно растущим интересом. К ее работе постоянно привлекались известные зарубежные специалисты в новых для России областях. Постепенно квалификация собственных сотрудников росла, были созданы современные учебные программы, объединяющие как лучший зарубежный опыт, так и собственные достижения. После наработки весьма немалого опыта на основе школы был учрежден Институт практической психологии и психоанализа.
Изначально обучение велось по основной специальности «Психология». При этом преподаватели вуза постоянно внедряли новые методики. Помимо получения полноценного образования, в стенах института были также разработаны программы профессиональной переподготовки для действующих специалистов. На подобных курсах преподавали аналитическую психологию, психоаналитическую и семейную психотерапию, психологическое консультирование, методы танцевально-двигательной терапии и юнгианского анализа.
В 2000-м году институт получил госаккредитацию. С 2001 года предоставляется образование по специальности – «Клиническая психология». В 2003-м году ИППиП становится единственным негосударственным вузом, выдающим государственный диплом по данной специальности. Тогда же открывается ординатура по психотерапии с двухлетним обучением.

Сайт ИППиП, отзывы об институте, курсы

Вуз имеет свой собственный официальный сайт, где можно получить информацию о его преподавательском составе, кафедрах, правилах приема, стоимости обучения. Здесь представлены научные работы сотрудников, статьи студентов. На сайте представлены отзывы об Институте, имеется рубрика, посвященная освещению деятельности вуза в прессе. На страницах портала можно узнать и о проводимых в ИППиП курсах профессиональной подготовки, среди которых:

Психоаналитическая психотерапия;
психологическое консультирование (включая психокоррекцию и психотерапию);
танцевально-двигательная терапия;
системная семейная психотерапия;
аналитическая психология (включая юнгианский анализ).

Институт практической психологии и психоанализа – максимально полное образование в данном направлении.

О ВУЗе

История Института Практической Психологии и Психоанализа

Профессии психотерапевта и психоаналитика являются новыми и во многом необычными. Ещё относительно недавно в России их просто не существовало. Была развита академическая психология, ориентированная в основном на научные исследования, а в медицине - психиатрия преимущественно с медикаментозным лечением психических больных. Специалистов, помогающих разрешать личностные психические проблемы или семейные конфликты, в стране не было. В то же время в остальном мире психоанализ и другие психотерапевтические школы успешно развивались, их представители получили признание и авторитет в сфере психического здоровья и медицины. В 1991 году, откликаясь на социальную потребность общества в таких специалистах, была создана Академическая Школа Профессиональной Психологии с двухлетней обучающей программой.

Это было одно из самых первых учебных заведений России по подготовке психологов-консультантов и психотерапевтов. С момента возникновения эта школа ставила своей целью использование уже сложившихся мировых подходов, стандартов и этики в подготовке специалистов в данной области. Учебных программ и преподавателей, соответствующих этим требованиям, в стране тогда еще не было. Поэтому особое внимание уделялось привлечению опытных зарубежных психотерапевтов и психоаналитиков, а также сотрудничеству с международными профессиональными ассоциациями. Среди первых иностранных преподавателей мы всегда будем помнить Рона Бейкера, преподавателя транзактного анализа, Радмилу Моаканин, читавшую курс юнгианской аналитической психологии, Веру Ворк, работавшую с посттравматическими клиентами, психоаналитического психотерапевта Дину Ханох, а также и многих других профессионалов, бескорыстно в течение многих лет помогавших становлению Института. Особый вклад внесла гуманистический психотерапевт из Великобритании - Развита Джармен. Несколько лет она проживала в Москве и проводила занятия по психологическому консультированию.

Высокое качество преподавания и уровень подготовки выпускников позволили создать на базе АШПП учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование. Так в 1997 году появился Институт Практической Психологии и Психоанализа. Главной учебной программой Института стала программа высшего психологического образования по специальности «Психология». Также были созданы программы профессиональной переподготовки по консультированию, психоаналитической психотерапии, системной семейной психотерапии, танцевально-двигательной терапии, аналитической психологии и юнгианскому анализу.

Следующим важным этапом явилось создание Российско-американского комитета по психоаналитическому образованию. Группа американских психоаналитиков под эгидой Американской психоаналитической ассоциации и по личной инициативе её экс-президента Хомера Куртиса организовала в ИППиП регулярную учебную программу, начавшуюся в 1999 году и завершившуюся в 2004 году. В ее рамках была подготовлена группа собственных преподавателей Института для программы переподготовки «Психоаналитическая психотерапия».

В 2000 году Институт получил свою первую аккредитацию и стал выдавать государственный диплом.

В 2001 году Институт принял участие в Открытом конкурсе ВУЗов России и был награждён дипломом «За вклад в методическое обеспечение подготовки психологов»

Благодаря профессионализму и высокому качеству преподавания в ИППиП его сотрудники стали привлекаться к экспертной оценке других психологических вузов, проходящих государственную аккредитацию.

С 2001 года в Институте реализуется программа высшего образования по специальности «Клиническая психология», которая в 2003 году получила государственную аккредитацию.

Таким образом, ИППиП - единственный негосударственный вуз, выдающий государственный диплом по этой специальности.

В 2003 году для выпускников специализации была открыта двухгодичная ординатура по психотерапии, где наряду с проведением научных работ они готовятся к преподавательской деятельности в ИППиП.

В этом же году несколько преподавателей и выпускников специализации по аналитической психологии и юнгианскому анализу стали проходить обучение в трехлетней супервизорской учебной программе под эгидой Международной ассоциации аналитической психологии. Базой, на которой осуществляется эта международная программа, является ИППиП. Продолжает она действовать и в настоящее время.

За это время, посвященное развитию новой для нашей страны профессии и созданию обучающих программ в соответствии с международными стандартами, силами преподавателей и выпускников Института был создан ряд профессиональных организаций: Общество семейных консультантов и психотерапевтов, многие члены которого стали действительными членами Международной ассоциации семейной терапии; Общество психоаналитической психотерапии, ставшее действительным членом Европейской федерации психоаналитической психотерапии; Ассоциация танцевально-двигательной терапии, сотрудничающая с Европейским советом по профессиональному развитию танцевально-двигательной терапии.

В 2006 году Институт повторно получил государственную аккредитацию по специальностям «Психология» и «Клиническая психология» на следующие пять лет, вновь подтвердив свои высокие стандарты.

Важнейшим событием этого года стала Международная научно-практическая конференция «Возможности семейной психотерапии в эпоху террора и насилия», которая состоялась 22-24 сентября 2006г. в Москве. Эта конференция проводилась совместно Обществом семейных консультантов и психотерапевтов, Институтом развития дошкольного образования РАО, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой и Институтом Практической Психологии и Психоанализа.

В 2006 году ИППиП исполнилось 15 лет. К этому юбилею была проведена конференция студентов, стажеров и молодых специалистов «Профессиональная идентичность психолога-консультанта и психотерапевта», в которой выпускники Института докладывали о своих исследовательских работах и делились клиническим опытом в области психологического консультирования и психотерапии.

В 2007 году все преподаватели кафедры аналитической психологии К.Г. Юнга выполнили квалификационные требования и вступили в Международную ассоциацию аналитической психологии (IAAP). Таким образом, это единственная в России кафедра, сотрудники которой, отвечают профессиональным стандартам I A A P.

14-15 апреля 2007 года Институт провел конференцию молодых специалистов «Работа психолога- консультанта и психотерапевта в современном российском обществе». Она собрала большое количество участников и гостей. Лучшие доклады были отмечены ценными подарками.

В этом же году составной частью ИППиП стал Центр психологической помощи женщинам «Ярославна». Работающие в нем студенты и выпускники института оказывают бесплатную психологическую помощь женщинам в кризисном состоянии.

19-20 апреля 2008 года институт провел III ежегодную конференцию молодых специалистов «Современное психологическое консультирование и психотерапия: актуальные проблемы».