Когда отмечают день торгового флота. Профессиональный праздник - день речного флота

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Кому-то и море по колено, а кому-то и дачный прудик покажется Марианской впадиной. Совершенно неважно морской вы волк или же скромный речной волчонок, День морского и речного флота вы можете смело записать в свой профессиональный праздник. Пожалуй, все мальчишки когда-то в детстве мечтали стать капитанами огромного корабля и отправиться в дальнее плавание, чтобы открыть новые земли, материки и таинственные необитаемые острова.

История дня морского и речного флота

Более тридцати лет назад, в далеком 1980 году в СССР был издан указ о том, что каждый год, в первое воскресенье июля (1 июля в 2019 году) в стране будет официально отмечаться День работников морского и речного флотов. Наша страна богата на водные ресурсы, это и моря, океаны, а также многочисленные полноводные реки и огромные озера. Такое географическое положение просто обязывало, чтобы речной и морской транспорт стали одними из главных отраслей хозяйства страны. Зачастую моряки и речники – это целые династии, на долгие поколения, связавшие свои судьбы с водной стихией.

Когда отмечают

День работников морского и речного флота празднуется в первое воскресенье июля, в самый разгар лета.

Оно было внесено в праздничный реестр еще при Советском Союзе. 1980 год ознаменовался принятием 1 октября Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X «О праздничных и памятных днях», согласно которому своего профессионального праздника удостоился не только военный флот, но и гражданский. 1 ноября 1988 г. вышла новая редакция документа под № 9724-XI.

Кто празднует

День работников морского и речного флота призван чествовать всех профессионалов данной отрасли: речников и моряков торговых и пассажирских суден и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов.

О профессии

Профессия моряка несет в себе опасность, но в то же время считается очень романтичной. Гражданский флот является важным аспектом формирования экономического потенциала государства, поэтому Россия испытывает необходимость в профессиональных кадрах в этой области. Его главные функции состоят в перевозке крупногабаритных грузов и пассажиров по территории страны и за ее пределами.

Благодаря ежедневному труду работников морского и речного флота Россия ведет торговые отношения с государствами-партнерами, имеет широкие возможности экспорта, развивает морской и речной туризм. Профессионализм данных специалистов – залог экономического процветания РФ.

Поздравления с днём работников морского и речного флота 2018

В день морского и речного флота,
Повод есть шампанского открыть
Тем, чья ежедневная работа —
Водные просторы бороздить,

Тост поднять за дружную команду
За корабль отважный и ретивый
Должен морячок сегодня каждый
Погулять эффектно, но красиво.

С праздником сегодня поздравляю
Шкиперов, механиков, матросов
Пусть всегда удача будет с вами
И мужская дружба без вопросов.

Все знают — разные бываю корабли,
Морские лайнеры, паромы и буксиры,
Речной трамвайчик зажигает огоньки
И танкеры развозят нефть по миру.

Бывает флот речной, а есть морской
Но главное здесь, кто им управляет,
Кто тот волшебник, кто он, тот герой,
Что по воде корабль плыть заставляет.

Героев много, всех не перечесть —
Судостроитель, капитан, матрос, механик.
Сегодня праздник флота и в их честь
Пусть залп салютов с кораблей всех громко грянет.

Пускай преследует их на воде и суше
Везенье бесконечное и счастье
И никогда корабль жизни не разрушат
Шторма лихие, бури и ненастья.

Надень на себя старую тельняшку,
А на лицо напяль улыбку во весь рот
Достань коньяк, налей всем по рюмашке,
Тост подними за весь российский флот!

Б ороздить вам охота
Водоемы всех стран…
С Днем работников флота
Вас, матрос, капитан!
Океан ли неистов
Или штиль, легкий бриз,
Вы везете туристов,
Уголь, фрукты и рис.
На речном такелаже
Или в дальнем пути
Веселее вас, краше
На земле не найти!
Нет просоленным милям
Счета – рейсам, портам…
И семь футов под килем
Вновь желаем мы вам!
***

Флот торговый, промысловый,
Флот речной или морской, -
Так ли важно, право слово! -
Иногда нам - флот какой!
На воде - не как на суше, -
Все не проще, все не так, -
И понять морскую душу
Сможет далеко не всяк!
Там, в душе - морские дали,
Бурный шторм и полный штиль,
Жены там, что долго ждали,
Вас, потерянных почти,
Многоборье со стихией,
И любимой взмах руки…
В общем, вам прочел стихи я, -
С праздником вас, моряки!

Б ез речников и моряков,
Нам не пройти всех тех дорог,
Что водной гладью, синевой,
Так манят с детства нас с тобой!
Мы поздравляем вас, друзья,
Пусть в вашей жизни у руля,
Будет любовь, здоровье и счастье!
И реет мирный флаг на мачте!

Д ень моряка! Морские мили…
Любви и дружбы не тая,
Мы говорим: шторма и штили —
Судьба счастливая твоя!
Туманы, страны, океаны,
Трюм, вахты, стропы, морвокзал..
Широты и меридианы
Не понаслышке ты познал!
Не капитаном пусть, матросом
Ты ходишь, стар ты иль юнец,
Всегда кумиром будешь, боссом
Всех ждущих моряка сердец!!!

З наем, флот бывает разный,
Есть морской, а есть речной.
Но главней моряк отважный,
А не что там за кормой.

Ясно, море – не река.
Море манит моряка.
Не хотим вас разделять,
Вместе будем поздравлять!

Катерки или суда –
Чтоб держала всех вода!
Чтобы звание «моряк»
Гордо вы несли, как флаг.

Им по зову сердца стали
И судьбу с водой связали.
Пожелаем моряку,
Ждали чтоб на берегу!

Б ольшой корабль многотонный
Заходит с грузом снова в порт.
Товара в нем на миллионы,
Но всё до места довезёт.
У вас серьезная работа –
По морю грузы доставлять!
Желаю в День морского флота,
Безбедно жить и не хворать!

Б ез воды не прожить вам ни дня -
Это знает любой на планете!
Флот - наша гордость и наша броня,
Наши звезды, что не блекнут на рассвете!
С праздником, вас, с Днем флота!
Пусть жизнь бурлит водой,
А на сердце пусть будет одна забота -
Когда ж возвратитесь домой…

С тучится праздник к нам в ворота,
И как ему тут не открыть?!
Ведь день морского и речного флота,
Никто не может позабыть

Сегодня хочется поздравить,
Наших отважных моряков,
И перед всей странной восславить,
Забытых всех морских волков!

Пускай не знает ваше судно,
Пробоин, штормов и цунами,
На палубе пусть будет людно,
Попутный ветер будет с вами!

В от и пришел день воскресный,
Первый в июле – он ваш!
Праздник ваш славный, чудесный
Брать пора на абордаж:
Нынче, работники флота,
Гордо вздымайте свой флаг!
… Счастье приносит работа,
Спорится дело в руках:
Всё вам легко удается –
Вы же в стихии своей!
С праздником вас, флотоводцы!
Тихих вам рек и морей!

В олны белопенные,
Корабли военные,
Строгость неугаданных дорог -
Это наш отважный флот.
Честь России бережет,
Чужих не пустит на порог.
Красно-бело-синие
Флаги над Россиею.
Гордо развиваются,
С истинным достоинством,
Твердо и по совести
Правят службу руки моряка!

Э тот день тем знаком, кто в морях
Много времени часто проводит.
Этот праздник придуман не зря.
Уважают ребят тех в народе.
Флот речной и морской важен нам.
Ведь и водным границам мир нужен.
Поздравляем! Желаем врагам
Вам отпор давать ясно и дружно!

Все мы в душе романтики и, стоя на берегу моря или реки, каждому хочется покорять голубые просторы, если не на капитанском мостике, то хотя бы в качестве пассажира. Именно романтика призвала выбрать флот работников речного и морского флота в качестве места работы.

Российский флот был создан в конце 18 века, когда указом Петра I город Азов был установлен главным портом страны. В результате этого решения континентальная Россия должна стать морской державой. Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России. Ежегодно в первое воскресенье июля страна отмечает День работников морского и речного флота, учрежденный указом Президиума Верховного Совета СССР «О праздничных и памятных днях».

Работникам флота морского,
Работникам флота речного
Желаем большого здоровья,
Удачи пусть будет много.

Желаем в работе успехов,
Без вас не пойдут корабли,
Желаем вам бодрости, смеха,
Радости, счастья, любви.

Всех, кто флоту жизнь отдал
Поздравляю от души.
Славны вы, морские волки,
И речные хороши.

Пусть штормов не будет в жизни,
Шхуна к счастью лишь идет,
Свежий бриз подарит крылья,
Вдохновенье принесет.

Всех, кто трудится на благо морского или речного флота, я поздравляю с профессиональным праздником! Двигайтесь по жизни на волнах счастья и успеха! Пускай ветер всегда будет попутным и помогает вам приблизиться к мечтам и целям! Работайте с удовольствием и получайте за свой труд отличную зарплату!

Работники флота, морского, речного
Хочу вас поздравить всем сердцем сейчас!
Желаю успехов, здоровья стального,
Пусть каждый момент в жизни радует вас!

Почаще улыбки пусть ваши сияют,
Желаю всегда курс на счастье держать,
И все, о чем души ваши мечтают,
Желаю в реальность легко воплощать!

Штурвал, четыре оборота...
Он как фортуны плоский круг.
Сегодня день морского флота.
На якорь лайнеры встают.

И пусть семь футов вам под килем...
Я вам желаю моряки
По жизни плыть свободным стилем,
А остальное пустяки!

Работники портов, вас поздравляем!
Ваш труд нелегкий мало кто оценит.
И в это день мы от души желаем,
Чтобы исполнялись все мечты и цели.

Пускай работа вам приносит радость,
Пусть трудности бесследно исчезают.
И пусть слегка рабочая усталость
Жизнь вашу только счастьем наполняет.

С Днем флота всех я поздравляю,
Пусть вам по жизни всем везет,
Судьба пусть в прятки не играет,
А счастье - смело в дом войдет!

Пусть будут реки без порогов,
А океаны - без штормов,
Тогда и в жизни будет много
Любви, надежд, спокойных снов!

С Днем флота морского,
А также речного!
Вам - счастья большого,
Добра озорного,

Чтоб дни красотою
Наполнились нежной,
А также любовью,
Весельем, надеждой!

Всех работников на флоте
Мы сегодня поздравляем.
День морского и речного
Флота все мы отмечаем.

Пожелать мы вам хотели,
Не садились чтоб на мели.
Чтоб суда не подводили,
Без поломок бы ходили.

Пусть ветер попутный наполнит паруса,
Пусть случаются чаще чудеса,
Чтобы в жизни штормы миновали,
Чтоб испарились все печали,

Семь футов вам под килем,
Дружить крепко со штилем,
Всегда быть только на плаву,
На суше жарких рандеву!

Пусть из истории всё это...
О парусах они мечтают
Здесь каждый может быть поэтом
День этот свято почитают!
Работник флота - это гордо!
А потому здесь лишних нету
Выходят корабли из порта
Опять, чтоб бороздить планету!
Когда про тост заходит речь
...за тех, кто в море...
Родиться надо моряком
Удачно что ли...

Поздравлений: 63 в стихах, 13 в прозе.

День работников морского и речного флота — профессиональный праздник рабочих морского и речного флота, который отмечается ежегодно в первое воскресенье каждого июля с 1981 года. 1 июня 2018 года является праздничным для всех моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность морских и речных путей.

День работников морского и речного флота: история праздника

В Советском Союзе День военно-морского флота был установлен Указом Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПБ 22 июня 1939 года. День Военно-морского флота СССР отмечался в последнее воскресенье июня ежегодно с 1939 года.

Работники советского торгового флота, в том числе матросы, не имели собственного праздника, тем не менее, День советского флота, который отмечался в последнее воскресенье июня, считался днем всех рабочих советского флота в Черноморском морском пароходстве в 1970-х годах.

У Черноморского морского пароходства были свои причины отмечать его из-за того, что корабли этой судоходной компании занимали самую большую долю в доставке военных грузов Советского Союза, включая кубинскую блокаду и другие перевозки в горячие места. Но коммерческие моряки не праздновали этот день, в последнее воскресенье июня, из-за того, что они не считали его собственным праздником.

День работников морского и речного флота: праздник после распада Советского Союза

В начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, этот праздник сохранился в Российской Федерации и на Украине. По состоянию на 2000 год морские перевозки включали 10 крупных государственных и акционерных судоходных компаний и около 300 частных судоходных, 44 коммерческих порта, 146 причалов, принадлежащих коммерческим структурам, 13 верфей, 4 научно-исследовательских института и 2 проекта бюро, 3 морские академии, 6 колледжей и других организаций.

С 1996 года управление и надзор за сектором были главной задачей Министерства транспорта Российской Федерации и, в частности, его Морской администрации. Новый Код торгового мореплавания вступил в силу 1 мая 1999 года в России для замены Кодекса 1968 года, который применялся в советские времена.

В 1998 году российский торговый флот перевозил 36 млн. тонн грузов, что на 26% меньше, чем в 1997 году. В 1998 году российские судоходные компании вывезли всего 1,3 млн тонн, что составляло 4% от общего объема международных морских перевозок в объеме 32,5 млн тонн. Это было сопоставимо с тремя пятыми в 1997 году.

Сектор получил 4,3 миллиарда рублей, что эквивалентно более чем 500 миллионам долларов США в рамках программы «Возрождение торгового флота», утвержденной в 1993 году. В 1998 году морские судоходные компании получили 23 новых судна общим дедвейтом 800 000 тонн. Общий тоннаж в судоходных компаниях увеличился на 7%.

Российская судоходная отрасль действительно развивалась в течение двух лет после 2000 года, особенно в международной сфере. В 2001 году международные грузовые перевозки выросли до 270 миллионов тонн (с 240 миллионов в 1999 году). Примерно половина из них — нефть и нефтепродукты. В 2001 году общий объем поступлений в российскую судоходную отрасль составила более 1,3 млрд. долл. США, при этом чистая прибыль составила 300 млн. долл. США.

К 2003 году Россия заняла 22-е место в списке мировых ведущих морских держав, имея под своим флагом флот 7,7 млн ДВТ к 1 января 2003 года. К этому времени общее количество морских транспортных судов под российским контролем составило 1117 единиц от общей мощности до 11,9 млн. ед. Эта цифра включала 58,3% тоннажа, пролетавшего с иностранными флагами. В 1992 году это число составило 18,4%.

День работников морского и речного флота: состояние морского флота России

Государству принадлежат пять атомных и двух дизельных ледоколов, экологические и гидрографические корабли, а также флот судов для углубления морского или речного дна. Большинство российских кораблей были построены в советское время, а их средний возраст составляет около 20 лет. Иностранные флоты обычно на 4-5 лет моложе.

Около 34% судов речного флота устарели для использования, но они все еще работают на внутренних водных путях. Россия обладает крупнейшим в мире средним грузовым флотом, способным осуществлять как внутренние водные, так и морские маршруты.

Такие небольшие суда с грузом от 4000 до 6000 тонн пользуются большой популярностью среди европейских чартеров. Речно-морские суда работают на международных линиях по Балтийскому, Каспийскому, Черному и Средиземноморскому маршрутам.

День работников морского и речного флота: значение водного транспорта и работников для развития экономики

Водный транспорт является важным компонентом транспортного комплекса республики. Работники речного флота вносят большой вклад в развитие экономики и социальной сферы, пассажирские перевозки, туристическую деятельность, расширение торгово-экономического сотрудничества между российскими регионами и зарубежными странами.

Их знания и опыт обеспечивают развитие водного транспорта стратегической сферы экономики. В сложных условиях они отвечают за ответственные задачи, каждый год отправляют в места назначения тысячи пассажиров, сотни тысяч тонн товаров. Быть рабочим флота — означает сохранять и соблюдать традиции, постоянно совершенствовать профессиональное мастерство.

Работники речного флота сейчас играют важную роль в развитии строительной и дорожной промышленности. Благодаря полному профессионализму, опыту и ответственности экипажи кораблей, специалисты флота и работники береговой службы вносят значительный вклад в социально-экономическое развитие России.

1 июля - дата для 2018 года

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля.
Профессия моряка одна из самых романтичных и, пожалуй, загадочных. Каждый мальчишка мечтал стать капитаном корабля, крутить штурвал, высматривать в бинокль землю среди бескрайних синих волн.
Благодаря работе этих людей стабильно осуществляются пассажирские и грузовые перевозки.
Морской и речной флот - это важная составляющая транспортного комплекса и неотъемлемая частью всей экономики России.
"Супер Тосты" поздравляют работников этой нелегкой профессии. Желаем всем вам, чтобы ваш труд был всегда востребован, чтобы вам светило солнце в пути, а волны играли и плескались вслед вашим судам!

Мы славим тех, кто за штурвалом
Корабль по волнам ведёт.
И от причала до причала
Нам грузы разные везёт.
Романтика, а не работа -
Бороздить просторы рек, морей!
С днём морского и речного флота
Спешим поздравить вас скорей!
Зарплат желаем шестизначных
Всем речникам и морякам!
А рейсов лёгких и удачных
По синим ласковым волнам! ©

Без речников и моряков,
Нам не пройти всех тех дорог,
Что водной гладью, синевой,
Так манят с детства нас с тобой!
Мы поздравляем вас, друзья,
Пусть в вашей жизни у руля,
Будет любовь, здоровье и счастье!
И реет мирный флаг на мачте! ©

Большой корабль многотонный
Заходит с грузом снова в порт.
Товара в нем на миллионы,
Но всё до места довезёт.
У вас серьезная работа –
По морю грузы доставлять!
Желаю в День морского флота,
Безбедно жить и не хворать! ©

Вот и пришел день воскресный,
Первый в июле – он ваш!
Праздник ваш славный, чудесный
Брать пора на абордаж:
Нынче, работники флота,
Гордо вздымайте свой флаг!
… Счастье приносит работа,
Спорится дело в руках:
Всё вам легко удается –
Вы же в стихии своей!
С праздником вас, флотоводцы!
Тихих вам рек и морей! ©

Соленый ветер с моря вас зовет,
В морской опять отправиться поход,
Он манит океаны бороздить,
И вы себе не в силах изменить.

Давно вы с ветром тем уже едины,
Вы целого две равных половины,
Вы без него не мыслите себя,
И ветер тот - второе ваше «я».

Вы волк морской и твердо знаем мы,
Прожить не сможете без моря синевы,
Но в этот день желаем вам
Почаще возвращаться все же к нам! ©

Стать капитаном на лайнере белом
С детства мечтает мальчишка любой,
В шторм, непогоду отважным и смелым
Крепко штурвал держать в бурю и зной.
Слава работникам флота морского,
И речников в этот день поздравляем.
Ветра попутного, счастья земного,
И исполнения заветных мечтаний. ©

Звучит гудок прощальный...
Корабль уж в рейс ушёл.
Наш капитан! Ты морю
Лишь предан всей душой!
Ты странствуешь по свету...
Профессия мечты!
Попутного вам ветра
И ласковой волны! ©

Этот день тем знаком, кто в морях
Много времени часто проводит.
Этот праздник придуман не зря.
Уважают ребят тех в народе.
Флот речной и морской важен нам.
Ведь и водным границам мир нужен.
Поздравляем! Желаем врагам
Вам отпор давать ясно и дружно! ©

День июльский сегодня воскресный,
Мы поздравить спешим поскорей
Обладателей качеств чудесных -
Всех работников рек и морей!
Пожелать мы хотим без забвенья
Тихой глади и лёгкой воды,
Положительных в жизни стремлений,
Избежать всех ударов судьбы.
Ваше судно пусть будет счастливым!
Лёгкий ход с возвращеньем домой,
Пусть волна будет тёплой под килем,
И невзгоды пройдут стороной! ©

Мы выпьем сегодня за всех тех, кто в море,
Кто отдал судьбу под крыло Нептуна.
За тех, кто на суше лишь чувствует горе,
Кого оживляет всегда приливная волна.
Мы вам пожелаем за ваши заслуги,
Чтоб вам по работе награда была.
Чтоб ждали вас дома детишки с супругой
И полная чаша удачи была. ©