Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К. Конспект занятия в группе раннего развития (подготовка к школе) по программе Н.А.Федосовой "Преемственность." Курс развивающих занятий "От слова к букве."

Тематическое планирование развивающих занятий по курсу «От слова к букве»

Устная речь. Предложение. Слово.

Знакомимся с правилами при письме.*

Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка.

Правила при письме. Ориентировка на листе бумаги

Развитие умения и навыков связной монологической и диалогической речи.

Написание вертикальных линий.

Обучение связному, логичному и последовательному изложению содержания услышанного с опорой на иллюстрации.

Формирование пространственной ориентации на листке бумаги (справа, слева, в центре, в верху, в низу)

Формирование навыка отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения.

Регулируем нажим на карандаш, ручку.

Обучение рисованию линий сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашиванию в пределах контура рисунка.

Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных словах.

Обучение проведению вертикальных линий сверху вниз, меняя нажим на карандаш (слабо, сильнее, сильно), рисованию в ограниченном пространстве.

Понятие буквы и звука.

Развитие зрительно-моторной координации, чувства пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные) рисуя по образцу.

Слог. Деление слов на слоги.

Ознакомление с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры (квадрата, прямоугольника).

Звуки [а], [ о ]. Буквы А а, О о. Схема предложения.

Обучение рисованию вертикальной штриховки, увеличивая и уменьшая высоту линии.

Звуки [ ы ], [ у ] Буквы ы, У у. Составление рассказа по сюжетной картинке. Схема предложения.

Обучение обводу рисунка по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, развитие пространственного видения.

Звуки [ и ], [ э ]. Буквы И и, Э э. Выборочный пересказ с опорой на сюжетную картинку. Деление слов на слоги.

Обучение рисованию волнистой линии, слева направо.

Звуки [ й’а], [а]. Буква Я я Звуки [ й’у], [у]. Буква Ю ю. Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам. Деление слов на слоги.

Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура

Звуки [ й’э], [э]. Буква Е е Звуки [ й’о], [о]. Буква Ё ё. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Закрепление умения рисовать волнистые линии, закрашивать рисунок в пределах контура.

Звуки [л – л’]. Буква Л л. Звуки [ м – м’]. Буква М м. Составление сказки «Лиса и заяц» по плану.

координации.

Звук [ н –н"]. Буква Н н. Звук [ р –р’], Буква Р р. Драматизация сказки «Теремок».

Закрепления умения проводить линии разных видов: вертикальные, горизонтальные, волнистые, пунктирные. Развитие зрительно-моторной координации.

Звуки [ в-в’], [ ф-ф’ ]. Буквы В в, Ф ф.

Обучение «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок, формирование восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепление понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.

Звуки [ з-з’], [ с-c’ ]. Буквы З з, С с.

Формирование умения штриховать только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры, соблюдая параллельность линей.

Звуки [ ш ], [ ж ]. Буквы Ш ш, Ж ж.

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно рисовать графические узоры по образцу.

Звуки [ б-б’], [ п-п’ ]. Буквы Б б, П п. Составление рассказа-описания.

Закрепление умения рисовать линии разного вида: прямые, пунктирные, волнистые, спиралевидные, в разных направлениях.

Звуки [ д- д’ ], [ т-т’ ]. Буквы Д д, Т т. Составление рассказа на заданную тему.

Развитие умения дорисовывать и располагать изображение на всем листе бумаги, раскрашивать аккуратно в пределах контура рисунка.

Звуки [ г-г’], [ к-к’ ]. Буквы Гг, К к. Составление рассказа-описания.

Совершенствование умения рисунка.

Звуки [х-х’], [ц ]. Буквы Х х, Ц ц.

Совершенствование умения обводить рисунок по точкам, не отрывая карандаш от бумаги, раскрашивать рисунок аккуратно, соотносить направление штрихов с формой рисунка.

Звуки [щ’], [ч’], [ й’]. Буквы Щ щ, Ч ч, Й й. Рассказы о весне.

Закрепление умения самостоятельно выбирать содержание рисунка, располагать предметы, передавать не сложный сюжет, аккуратно закрашивать, используя приемы штриховки сверху вниз, слева направо.

Ь и Ъ знаки. Драматизация сказки «Колобок».

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Чтение слогов и слов с изученными буквами. Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово»

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Игра «Путешествие в стране букв»

Моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

*- курсивом выделены темы занятий по подготовке к обучению письму.


Конспект занятия к рабочей тетради

«От слова к букве» Н.А.Федосовой

Конспект составила
: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей» детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №8 (ч.1, с.20-21)

Тема:
Составление рассказа по теме «Зимние забавы»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы). Учить понимать содержание сюжетной картины по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа на тему «Зимние забавы». Составление предложений по вопросам преподавателя. Классификация предложений по темам: о зиме, о зимних играх. Формирование чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков [з], [з’]. Словарная работа: Разбор стихотворения: начало действия, конец действия (что сначала, что потом). Формирование грамматического строя речи: Использование глаголов стоит, едут, разговаривают, гуляет. Составление предложений с использованием предлогов в, на, за, под, с, около. Гигиенические правила письма: Письмо в ограниченном пространстве (строке) (дорисовывание по образцу).
Развивающая:
Развивать познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательная:
Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего. - Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу. - Познавательные: Умение выделять общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
-
Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа:
Беседа о зиме, загадывание загадок о зимних месяцах; чтение художественной литературы: стихотворение С. Есенина «Зима», «Снежинки» Сергей Козлов, «Снежная баба» Юрий Кушак.
Оборудование:

- для детей:
Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога:
Картинки с изображением головных уборов и обуви; предметные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Чайковский «Времена года».
План проведения:
1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы»; 2. Дифференциация звуков [з], [з’] 3. Разбор стихотворения, заучивание. 4. Физкультминутка. 5. Классификация предметов 6. Звуковой анализ слова мяч. 7. Работа в ограниченном пространстве строки (дорисовывание по образ- цу) 8. Итог занятия.
Ход занятия

1. Составление рассказа по теме «Зимние забавы».
Воспитатель читает загадку. Когда всё укрыто седыми снегами И солнышко рано прощается с нами? (зимой) Воспитатель предлагает рассмотреть картинку на стр.20. - Как можно назвать картинку? - Какое время года изображено на картине? (зима) - Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная, …) - Расскажите, какой снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ……). - Из чего состоит снег? (из снежинок) - Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные). - Кто изображён на переднем плане картины (близко)? - Чем заняты дети на заднем плане (далеко)? - Чем нравится зимняя картина? Рассказы детей по картине (индивидуальные и коллективные).
2. Дифференциация звуков [з], [з’].
Далее предложить детям чистоговорки со звуками
[
з], [з’] (по выбору воспитателя)
3. Разбор стихотворения, заучивание.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В.Фетисова «Зимние краски» на стр.21. - О каком времени года рассказывается в стихотворении? (зиме) - Что приготовила зима? (краски) - Для кого она их приготовила? (для поля, зорям, деревьям, ребятам) - Какие краски она приготовила для ребят? (красные – кто играет, синие – кто боится шевелится) - Как вы думаете, почему зима так раскрасила ребят? Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.
4. Физкультминутка.

«Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так! А плывёшь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь?- Вот так! Ждёшь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так!
5. Классификация предметов
Далее проводится игра «Какой предмет лишний?»
6. Звуковой анализ слова мяч.
Воспитатель предлагает выделить звуки и составить схему слова мяч.
7. Работа в ограниченном пространстве строки

(дорисовывание по образцу)
Выполнение заданий в тетради №1, стр.21 - Обведи по контуру. Дорисуй по образцу.
8. Итог занятия: -
Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какие качества помогли вам при вы- полнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточен- ность). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я, я; случаем обозначения ею двух звуков [й"а].

Задачи:

  • Познакомить с буквой Я.
  • Познакомить с элементами, написанием буквы Я.
  • Развитие звуко-буквенного анализа.
  • Развивать навык чтения и письма слогов и слов с буквой Я.
  • Познакомить с функцией буквы Я в словах (смягчение согласных).
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: игровое поле «Волшебный лес», предметная картинка с изображением мальчика Яши, предметные картинки: мяч, мясо, пряники, яблоки, семья, ящерица, змея, листья, якорь; пособие «Яхты», листы с прописями (на каждого ребёнка), карандаши (простой, красный, синий. Зелёный – на каждого ребёнка), текст загадок, слоговые таблицы; элементы буквы Я (на каждого ребёнка), стилизованное изображение буквы Я.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Знакомство с героем занятия – мальчиком Яшей.

(Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика и игрового поля «Волшебный лес».)

Знакомьтесь, это Яша. Ему нужно пройти через этот лес и попасть к бабушке Яги за волшебными яблоками. Но лес - необычен, нужно преодолеть много трудностей и преград. Поможем Яше?

II. Основная часть.

Яша отправился в путь. Вот и первое препятствие - на пеньке лежит конверт, Посмотрите, что в нём? (Картинки.)

1. Игра «Послушай и назови»

На доске картинки: змея, листья, якорь, ящик, яблоко.

Логопед предлагает послушать загадки, назвать отгадки:

Послушайте загадку:

«Круглое, румяное с дерева упало,

Тане в рот попало». (Яблоко.)

«Весной появляются.

Всё лето растут,

А осень придёт – опадут!» (Листья.)

«Она шипит, она пугает,

Под листья быстро уползает» (Змея.)

«Кораблям надёжный друг!

Лапой сжал морской я грунт.

И на дне морском лежу

Крепко корабли держу». (Якорь.)

«Я темного цвета,

Стою на земле.

И много вещей

Хранится во мне». (Ящик.)

Найдите отгадку на картинках.

Вывод: во всех словах мы бы записали букву Я.

2. Знакомство с буквой Я.

Она необычна тем, что может обозначать два звука, вот послушайте слова: йаблоко, йакорь, йащик. Что слышите? (В начале слова два звука ЙА.) Верно, нет звука Я, есть только буква Я, которая обозначает два звука.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква (стилизованная буква Я).

1. Прослушивание стихотворения.

2. Разбор элементов.

3. Составление буквы Я из элементов.

4. Запись буквы Я в тетради.

Яша перебрался через широкую полянку на другую сторону леса. Пошёл по извилистой дорожке и дошёл до речки. Как перебраться на другой берег? (На плоту, на лодке и т.д.) А можно и на яхтах.

3. Игра «Яхты»

Посмотрите на эти яхты, что заметили? (На первой я – в начале схемы, на второй – в середине, на третьей – в конце.)

Предметные картинки: мяч, мясо, пряники, яблоки, семья, ящерица, змея, листья, якорь.

Ящерица мяч семья.

Якорь мясо змея.

Яблоки пряники листья.

Яша с вашей помощью попал на другой берег. Хотите немного отдохнуть? (Ответы детей.) Тогда давайте разучим вместе с Яшей физминутку.

4. Физминутка.

Назвали все слова мы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки - раз, два. три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три,

Мягкая посадка – раз. два, три.

5. Индивидуальная работа в прописях.

Рассмотрите листы с заданием.

В первой строке повторите заглавную букву Я.

Во второй строке буквы Я я.

Закрасьте букву Я красным карандашом.

Определите, где находится буква Я в названии предметов, запишите их в схемах слов.

Задания мы выполнили. Продолжаем путь.

6. Игра «Прочтите и запишите».

А вот и избушка Бабы-Яги. Хозяйка нас встречает и новое задание.

Ход игры: прочтите слоги и слова.

ян - ня ям – мя ят – тя

яс - ся як – кя яд – дя

як няня дядя

Запишите слоги и слова, «зажгите» огоньки под буквами. За выполнение Баба-Яга даст нам волшебные яблоки.

(После анализа логопед раздаёт детям картинки с яблокам - дыхательная гимнастика «Яблоки» для уголка дыхательной гимнастики.)

Что заметили? Буква Я «дружит» с мягкими согласными.

III. Итог занятия.

Назовите слова, которые начинаются с буквы Я.

Ольга Владимировна Черкасова
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа «Зима»

Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей.

Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»

детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна

Занятие №7 (ч. 1, с. 18-19)

Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширение и углубление знаний детей о признаках зимы, учить находить закономерности.

Задачи:

Образовательная:

Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима». Устная речь: составление рассказа по заданному началу. Признаки зимы. Нахождение закономерностей.

Формирование чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков [в], [ф].Выделение звуков в слове.

Словарная работа: Работа со словами на тему «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Птицы зимой».

Гигиенические правила работы в тетради: Обведение предметов по контуру.

Конструирование снеговика.

Развивающая: Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница, зима – труженица; развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию; продолжать работу над культурой речевого обращения.

Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения; углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Предпосылки УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.

- Познавательные: Умение выделять общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок. Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений, прослушивание классических произведений: П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс», рисование зимних пейзажей.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.

- для педагога: Сюжетные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Г. В. Свиридова «Вальс-Метель».

План проведения:

1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».

2. Дифференциация звуков [в], [ф].

3. Выделение звуков в слове.

4. Физкультминутка.

5. Классификация предметов.

6. Игра: «Подскажи словечко».

7. Беседа «Перелётные птицы».

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая?»

Какая зимой погода? (холодная)

Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

Какое время года запечатлено на картине? (ответы)

Как вы догадались, что эта зима? (ответы)

Какие еще приметы зимы вы видите на картине? (ответы)

Чем заняты ребятишки изображённые на ней? (ответы)

Во что они одеты? (ответы) Почему? (ответы)

Как вы думаете, интересно ли ребятам на улице? Почему? (ответы)

Какое название вы бы дали нашей картине? (ответы)

Воспитатель предлагает объединить предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным. (Дети составляют рассказы).

2. Дифференциация звуков [в], [ф].

(по выбору воспитателя)

3. Выделение звуков в слове.

Назовите по порядку звуки в слове зима.

4. Физкультминутка.

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

(Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого)

5. Классификация предметов.

Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Какой из них лишний?

Что вы наденете зимой?

6. Игра: «Подскажи словечко».

Затем проводится игра «Подскажи словечко».

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это… (снегири).

7. Беседа «Перелётные птицы».

Каких птиц вы видели только зимой? (ответы)

Почему их называют зимующими? (ответы)

Предложить рассмотреть рисунок на стр. 19.

Назовите птиц изображённых на рисунке. Обведите кружочком птиц, улетающих на юг.

8. Итог занятия: - Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

Публикации по теме:

«Волшебные слова». Конспект занятия по этикету в старшей группе Цель: - воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; - формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека.

Игровой конкурс «В гости к Букве «А» Тема: «Мероприятие» Игровой конкурс «В гости к Букве «А» для дошкольников 5-6 лет

Конспект занятия №11 к рабочей программе «Подготовка руки к письму» Конспект занятия №11 к рабочей программе «Подготовка руки к письму» Цели: Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми. Освоение.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип - трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия на тему: «Вежливые слова» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель: сформировать у детей понятие «вежливые слова». Задачи: - выделить вежливые.


Конспект занятия к рабочей тетради
«От слова к букве» Н.А.Федосовой
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №9 (ч.1, с.22-23)
Тема: Составление своего рассказа по выбранной теме
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать учить составлять рассказ по выбранной теме. Разбор и разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок».
Задачи:
Образовательная:
Совершенствование и развитие устной речи: Составление своего рассказа на выбранную тему; составление предложений.
Формирование чёткого произношения звуков: (дифференциация звуков [ч], [ш], [щ]). Выделение звуков в слове.
Формирование грамматического строя речи: Классификация предметов «Лишний предмет».
Гигиенические правила письма: Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру). Дополнить предмет (снежинки).
Конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
Развивающая: Развитие любознательности, активности; умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Воспитательная: Формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: Самостоятельно достраивать предметы; осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Выделять общие признаки и различия; устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши.
- для педагога: Предметные картинки; рабочая тетрадь №1.
План проведения:



4. Физкультминутка.
5. Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»

7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить
предмет (снежинки).

9. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление своего рассказа по выбранной теме
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок на стр.22.
- Что вы видите на нём?
- Что снится малышу?
- Что снится коту?
Предлагает составить рассказ.
- Начните его так: «Наступила ночь…»
- Не повторяйте рассказы друг друга. После прослушивания рассказов предложить детям докрасить рисунок.
2. Звуковой анализ слов; звуковая схема слов
Воспитатель предлагает назвать по порядку звуки в словах луна, мышка.
- Составьте звуковую схему слова луна.
- Составьте звуковую схему слова мышка.
3. Формирование чёткого произношения звуков [ч],[ ш], [щ];
Далее предложить детям чистоговорки со звуками [ч],[ ш], [щ] (по выбору воспитателя)
4. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(соответствующие движения)
5. . Разучивание стихотворения «Месяц, месяц мой дружок»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А.Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок» на стр.23.
- О чём говорится в этом стихотворении? (месяце)
- Как поэт называет месяц (мой дружок, позолоченный рожок, круглолицый, светлоокий)? Почему?
- Как понять «тьма глубокая»?
- Что такое обычай?
- Кто появляется на небе вместе с месяцем?
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание. Работа над произношением: интонация, темп речи, паузы. Выделение голосом слов.
6. Классификация предметов «Лишний предмет»
Далее воспитатель предлагает назвать предметы, изображённые на стр.23.
- Выделите первый звук в каждом слове.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду.
7. Работа в ограниченном пространстве (обведение по контуру); дополнить предмет (снежинки).
Затем воспитатель предлагает выполнить задание: обведи по контуру, дорисуй снежинку.
8. Конструирование предметов.
Воспитатель объясняет, как выполнить конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежинка).
9. Итог занятия: - Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?


Приложенные файлы