Скачать –
Рассмотрите с ребёнком картинку на 1 слайде. Выделите последний звук в слове жираф. Это звук [ф] – твёрдый согласный. Когда мы произносим звук [ф], воздух встречает преграду (губы, зубы). При произношении мы слышим только шум, значит это глухой звук.
Рассмотрите картинки на 2 слайде. Назовите слова. Спросите ребёнка, есть ли новый звук в этих словах? В словах фасоль, фрукты, фотоаппарат, формочки этот звук слышится в начале слова. Произнесите слово фея. В начале этого слова слышится другой звук – звук [ф"]. Это мягкий глухой согласный. Звуки [ф] и [ф"] обозначают буквой “эф”.
Прочитайте стихотворение о букве “эф”. Попросите ребёнка внимательно послушать и определить, в каких словах встретились новые звуки (футбол, футболистка, форме).
Посмотрите с ребёнком ролик о букве, обсудите его содержание. Следите за речью ребёнка. Помогайте правильно строить предложения. Назовите слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова).
Напишите букву в альбоме, подумайте на что похожа буква. Можно дорисовать букву до образа.
Посмотрите фрагмент мультфильма. Спросите у ребёнка, почему этот фрагмент вы смотрели на уроке про букву “эф”. Назовите слова с новыми звуками (Фунтик, фокус).
Распечатайте раскраску с буквой, заштрихуйте букву или раскрасьте. Прочитайте стихотворение, попросите ребёнка повторить его, чётко проговаривая звуки. Назовите слово с новым звуком. Какой звук в слове – мягкий или твёрдый?
Сделайте вывод: мы познакомились со звуками [ф] и [ф"], эти звуки обозначают буквой “эф”. Звуки [ф] и [ф"] согласные, глухие.
Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!
Предлагаем обучение детей английскому языку в центре изучения английского языка UK Clab. Ребята быстро освоят разговорную речь с героями мультфильмов. Опытные педагоги не дают скучать на уроке – смена упражнений, проведение игр, обязательный просмотр видео, постеры, картинки – гарантия хорошего настроения и отличных знаний Вашего ребенка.
Здравствуйте, Друзья!
Я уже говорила, что при подготовке к школе одно из важных правил при запоминании букв – это наглядность, то есть применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку , её удобно использовать на холодильнике. Одновременно обязательно пишите с ребенком буквы, которые вы учите.
Пусть Ваш ребенок пишет буквы в тетрадях, на снегу или песке, мелками на асфальте, пальчиком на запотевшем стекле и т.п. А при раскрашивании предложенных мною картинок работает как можно аккуратнее. Не забывайте, работа руками развивает и работу головного мозга Вашего ребенка.
В наше время креативность необходима больше, чем когда-либо. И сегодняшним дошкольникам в будущем потребуются уникальные способности развития мышления для того, чтобы найти оригинальные способы решения сложнейших проблем.
Запишите своего ребенка в музыкальную школу и художественную или купите любой из курсов «Уроки рисования». И не обязательно, чтобы в будущем он стал художником или музыкантом, но мелкая моторика рук и творческое мышление (что взаимосвязано между собой) у Вашего ребенка обязательно будут развитыми. И самое главное Ваш ребенок вырастет гармонично и всесторонне развитым человеком.
С этими буквами алфавита я тебя уже познакомила — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У . Следующая буква алфавита Ф.
Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву Ф по образцу. Найди и раскрась букву Ф с правой стороны рисунка.
Ф - это согласный звук.
Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.
Сложи фигуру из двенадцати палочек. Убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Ф слева. Обведи в кружок все буквы Ф справа.
Сделай квадраты одинаковыми слева. Чем отличаются два квадрата справа?
Допиши букву Ф . Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе .
С уважением — Лидия Витальевна.
Шиманская Елена Михайловна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф»
Конспект НОД по обучению грамоте
«Звуки [ф , ф"]. Буква Ф »
для детей группы общеразвивающей направленности
от 6-х до 8-ти лет
Цель : Познакомить со звуком и буквой Ф .
Задачи :
Образовательные : Закрепить правильное произношение звуков [ф , ф"].
Продолжать учить выделять звуки [ф , ф"] на фоне слова.
Закреплять умение определять место звука в слове .
Учить писать букву Ф .
Развивающие :
Развивать фонематическое восприятие : умение выделять звуки [ф , ф"] в ряду звуков , слогов, слов.
Развивать навык звукового и слогового анализа и синтеза.
Воспитывающие :
Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.
Повышать речевую активность.
Материалы и оборудование : Две игрушки : Фома (в синей одежде) и Филя (в зеленой одежде, фотоаппарат. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ф , ф"]; фотоаппараты с вкладышами; звуковые линейки и фишки ; картинки с изображением буквы Ф ; простые карандаши.
Методы и приёмы : Словесный (вопросы, объяснение, наглядный (показ картинок, игровой, практический (звуковой анализ , составление предложений) .
Предварительная работа :
Звуковой анализ слов .
Составление схем предложений.
Д. и. «Поймай звук »
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришли два друга : Фома и Филя. Они принесли с собой фотоаппарат. Как называют человека, который фотографирует? Чем фотографирует фотограф? Что получается у фотографа, когда он фотографирует? Куда можно вставить фотографии? Как называется альбом с фотографиями? Где работает фотограф? (Ответы детей.)
2. Выделение первого звука в словах , характеристика звуков
Воспитатель : Я сейчас еще раз назову эти слова, а вы скажите, какой первый звук в этих словах (фотограф, фотография, фотоальбом, фотоателье) .
Какой он, звук [ф] ? (Твердый, согласный.)
В слове Филя – первый звук (фь) . Расскажите о звуке [ф"] . (Мягкий, согласный.)
Звуки [ф , ф"] звонкие или глухие? (Глухие.) Объясните, почему эти звуки глухие ?
3. Сообщение темы
Воспитатель : Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [ф , ф"].
4. Дифференциация на слух звуков [ф , ф"] в ряду слогов
Воспитатель : Ребята, я буду называть звуки , а потом слоги. Вы, если услышите в звук [ф] , хлопните в ладоши, а если – звук [ф"] , топните ногой.
Называю слоги (фа, фы, фи, фо, фё, фя, фе, фэ) .
5. Дифференциация на слух звуков [ф , ф"] в ряду слов
Воспитатель : А сейчас я буду произносить слова. Если услышите звук [ф] в слове – хлопните в ладоши, а если – звук [ф"] , подпрыгните.
Называю слова (футбол, филин, Африка, туфли, шарф, кофе) .
6. Игровое упражнение на развитие слогового синтеза
Воспитатель : Наши гости благодарят вас за помощь и предлагают поиграть в игру, которую они очень любят и часто в нее играют.
Я буду бросать мяч и называть два звука . А вы поймаете мяч и составите из этих звуков слоги .
Воспитатель бросает мяч, называя пару звуков , а дети составляют слоги (ф…а – фа, фь…и – фи, о…ф – оф и т. д.)
Затем воспитатель предлагает придумать слова с этими слогами : Филя и Фома пробовали подбирать слова с этими слогами, но, к сожалению, у них не получилось. Ребята, пожалуйста, помогите им, назовите слова со слогами, которые вы сейчас составили.
(Дети называют слова : фата, фотография, фикус, фуражка)
7. Дифференциация звуков [ф , ф"] на слух
Воспитатель : Сейчас я буду произносить звуки . А вы, если услышите твердый звук [ф] – поднимите синий кружок, а если мягкий звук [ф"] – поднимите зеленый кружок.
Произношу звуки (ф, ф, фь, ф, фь,фь,ф, а дети поднимают соответствующие кружки.
8. Игровое упражнение «Найди нужную фотографию»
Воспитатель : Фома и Филя сделали фотографии. Но перепутали их. Спорят, где чья фотография. Давайте им поможем, найдем авторов фотографий.
На фотографиях, которые делал Фома, изображены предметы, в названии которых есть твердый звук [ф] , а на фотографиях, сделанных Филей, изображены предметы, в названии которых есть звук [ф"] .
Воспитатель раскладывает «фотографии» , а дети по очереди берут картинки, определяют наличие в них звуков [ф , ф"] и отдают Филе или Фоме.
9. Физминутка
Воспитатель : Филя и Фома, когда отдыхают, любят делать такую зарядку :
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
10. Определение места звуков [ф , ф"] в слове
Воспитатель : А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находятся звуки [ф , ф"] – в начале, в середине или в конце слова. Например, Филе очень нравится слово «флажок» . Звук Ф в этом слове находится в начале. Сейчас Филя и Фома будут называть вам слова, а вы определите, где находятся звуки [ф , ф"] – в начале, в середине или в конце слова.
(Дети выполняют задание при помощи специальных звуковых линеек .)
11. Звуковой анализ слова Фома
Воспитатель : Я рассказала Фоме и Филе, что вы можете в их именах обозначить каждый звук цветной фишкой . И Фома попросил, чтобы вы на звуковой линейке выложили его имя.
12. Составление предложений по схеме
Воспитатель : Фоме и Филе прислали фотографии схем предложений. Но они сами не могут составить по ним предложения. Давайте поможем им.
13. Знакомство с буквой Ф
Воспитатель : Мы сегодня слушали и произносили звуки [ф , фь]. Эти звуки обозначают буквой Ф . Показываю картинку с изображением буквы Ф .
Воспитатель : На что похожа буква Ф ?
(Дети отвечают.)
После того, как дети выскажут свое мнение, показываю картинки-символы и читаю стихи :
– Филин, два огромных глаза,
Букву Ф напомнит сразу .
– Всем известно без подсказки :
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Воспитатель : Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф .
13. Печатание буквы Ф
Воспитатель : Посмотрите, как надо правильно писать букву Ф .
Показываю письмо буквы на доске . Затем дети пишут ее в тетради в клетку.
Воспитатель : Ребята, кто приходил к нам сегодня? Чему мы сегодня научились? Что узнали? С какой буквой познакомились ?
Молодцы! Филя и Фома прощаются с вами и желают вам успехов!
Публикации по теме:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. Создавать.
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.