Летчик-ас Эрнст Удет: биография. Эрнст удет - жизнь летчика Эрнст удет

"Хочу, чтобы все..."

ЭРНСТ УДЕТ
ERNST UDET

(1896-1941)
СТРАНА - Геpмания
УЧАСТИЕ В ВОЙНЕ - 1914-1918 гг
ЛЕТНАЯ КАРЬЕРА - 1915-1918 гг
ЗВАНИЕ - лейтенант – обер-лейтенант
НАГРАДЫ – Пур ле Мерит
ЧАСТИ - Яшта-37, -11
СБИЛ САМОЛЕТОВ - 62


Эрнст Удет – второй по результативности ас Германии 1-й мировой войны являлся также самым результативным из оставшихся в живых в той войне германских асов и одним из самых знаменитых пилотов авиации Германии за всю ее историю.

Эрнст родился 26 апреля 1896 г во Франкфурте-на-Майне. Веселый, жизнерадостный ребенок провел свое детство и юность в городе Мюнхене, где в 1910 г принял участие в создании первого городского аэроклуба. Это увлечение авиацией отразилось на учебе Эрнста – постоянно пропадая на летном поле, Удет дважды оставался в школе на второй год. Поэтому, когда юноша все-же окончил школу, обрадованный отец подарил ему на радостях мотоцикл.

К началу 1-й Мировой войны Эрнст уже освоил множество самых различных моделей аэропланов, но с началом войны его не взяли на службу из-за маленького роста (всего 1 м 60 см). Тогда Удет обратился в формирующуюся мотоциклетную часть 2-й Вюртембергской резервной пехотной дивизии, куда его взяли в качестве мотоциклиста – но только вместе с его личным мотоциклом! Правда, вскоре эта часть была расформирована, и Удет вновь начал осаждать армейское начальство просьбами о переводе в авиацию. Однако на настойчивые просьбы Удета начальство не обращало никакого внимания - в то время в авиачасти могли попасть только квалифицированные пилоты, имевшие соответствующие дипломы, Эрнст же не догадался в мирное время обзавестись необходимыми бумажками.
В результате уже умевшему летать будущему крупному деятелю Люфтваффе пришлось оплатить несколько уроков пилотажа в школе Густава Отто и потратить все свое личное время, остававшееся после службы, чтобы получить требуемый документ о квалификации. Таким образом, практически просто купив диплом пилота за 2000 марок, Эрнст Удет в июле 1915 г в 19-летнем возрасте начал свою службу в прусской авиации, вступив во Флигерабтайлунг-206, оснащенный бипланами "Авиатик". Молодой озорной летчик стал вытворять на летных тренировках такие трюки, что его старшие товарищи только диву давались, как он еще остается жив. В конце концов, Удет "добаловался" - во время одного из очередных "выкрутасов" его самолет рухнул на землю и разбился вдребезги, сам же "герой" остался цел и невредим. Эрнста немедленно арестовали за воздушное хулиганство и хотели отдать под военный трибунал, но тут его часть отправилась на Западный фронт, и дело замяли, предоставив юному нахалу возможность погибнуть или исправиться в боях с врагами. В боевой обстановке непоседа Удет быстро проявил свои бойцовские качества и умение успешно выполнять самые рискованные задания; после рейда на самолете "LVG" на Бэлфорт Эрнст был произведен в унтер-офицерское звание и награжден Железным Крестом 2-го класса. За отважный характер и незаурядное летное мастерство Удет был переведен в одно из первых германских истребительных подразделений "Кампфайнзитцер-Коммандо" Хабсхайма, летавшее на самолетах Фоккер Е.I с синхронизированными пулеметами. В составе этого подразделения Эрнст принял 12 марта 1916 г свой первый воздушный бой с французским аэропланом "Кодрон", который ему удалось обратить в бегство. Шесть дней спустя в районе Мюлуз Удет одержал первую воздушную победу, уничтожив самолет "Фарман"; наградой начинающему истребителю стал Железный крест 1-го класса. Однако вторую победу Эрнсту удалось одержать только много месяцев спустя, 12 октября. Над Рюстенхартом Удет сжег французский бомбардировщик "Бреге", продолжив тем самым свой личный счет. 24 января 1917 г Удет одержал свою третью победу над французским аэропланом "Кодрон" и в тот же день он был произведен в лейтенанты.
Последующие месяцы были до предела напряженными - часть Удета противостояла опытнейшим французским пилотам из знаменитой эскадрильи "Аистов", в составе которой находились известные асы Гинемер, Нэнжессе и Фонк! Несмотря на таких сильных противников, Эрнст за короткий срок уничтожил еще 8 вражеских аэропланов, а к декабрю 1917 г на его счету числилось уже 15 сбитых машин. За такие успехи лейтенант Удет был назначен командиром 37-й истребительной эскадрильи (Яшта-37), сражавшейся над Фландрией на "Альбатросах" Д.III против англичан; в составе этой части Эрнст довел свой личный счет до 20 воздушных побед.


В марте 1918 г прославленный германский ас Манфред фон Рихтгофен (знаменитый "Красный Барон") пригласил молодого талантливого летчика служить в свою элитарную Яшта-11, входившую в Ягдгешвадер-1, эта часть состояла из лучших пилотов Германии. С этого момента взлет Удета стал еще круче - пересев с устаревшего "Альбатроса" на триплан Фоккер Др.I, Эрнст стал стремительно наращивать счет своих побед; 9 апреля он был удостоен высшей награды Германии того времени - ордена "Пур ле Мерит". В мае Удет вместе со всей эскадрильей пересел на новейший истребитель Фоккер Д.VII, которому в тот момент не было равных среди самолетов союзников. На машинах этого типа Эрнст провоевал до конца лета, одержав при этом самую, пожалуй, уникальную победу за всю войну - пулеметным огнем своего истребителя Удет подбил... танк! Таким образом, лейтенант Эрнст Удет стал первым в истории пилотом противотанковой штурмовой авиации, горячим сторонником которой он был впоследствии, когда по его рекомендации бомбардировочные части Люфтваффе были оснащены пикировщиками Ju-87.
29 июня Эрнст едва не погиб - его Фоккер был сбит огнем французского пулеметчика, но германский ас спасся из падающего самолета на парашюте, который он в числе первых пилотов стал испытывать и применять в боевых условиях 1-й Мировой войны. Вернувшись в строй, Удет вступил в борьбу с еще большим жаром - только за август он уничтожил 20 аэропланов противника! В конце войны Эрнст летал на маленьком самолетике "Сименс-Шуккерт" с биротативным двигателем; эта машина привлекала его удачным сочетанием скоростных и маневровых характеристик. День капитуляции Германии обер-лейтенант Удет встретил, имея на личном счету 62 официальные воздушные победы - очень впечатляющий результат для 1-й Мировой войны, в которой большинство летчиков погибало в течение первых же месяцев участия в воздушных боях.
После окончания боевых действий Эрнст Удет в поисках работы исколесил почти весь мир. С приходом к власти в Германии фашистов Герман Геринг привлек Удета к делу возрождения немецкой авиации. Удет был назначен главой Технического управления и стал ответственным за политику технического оснащения Люфтваффе. Этот пост позволил Удету сыграть важную роль в развитии германской военной авиации. В частности, именно «с его подачи» на вооружение Люфтваффе был принят пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Штука» - Удет был убежден, что тактические бомбардировщики способны выиграть любую войну. Однако после неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха осознало изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и ограниченность применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач. Такая стратегия развития Люфтваффе, поддерживавшаяся Удетом, привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика He.177. Геринг, так же виноватый в провале наступления на Англию, по привычке стал валить всю вину на «голову ближнего» - он во всех неудачах обвинял Удета. В результате власть Удета была Гитлером резко ограничена. Эта «полу-опала» спровоцировала и без того склонного к алкоголю и наркотикам генерала к длительным запоям. А вскоре после нападения Германии на СССР Удет осознал свою неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта, что еще больше усилило его депрессию. И в ноябре 1941 г после скандала, устроенного ему Герингом по поводу неподготовленности матчасти авиации к российским холодам, генерал Удет покончил с собой. Причем смерть Удета повлекла за собой смерть еще одного выдающегося немецкого летчика – Вернера Мельдерса. Мельдерс, находившийся на Восточном фронте, вылетел на самолёте на похороны Удета в Берлин, но по пути его бомбардировщик потерпел катастрофу, и лучший на тот момент ас Германии погиб.

Участвуя в воздушных боях 1-й Мировой войны с 1915 г до самого последнего дня Эрнст Удет прошел путь от рядового до обер-лейтенанта. Он одержал 62 воздушные победы, к которым так же можно добавить и 1 уничтоженный танк. Удет стал одним из первых летчиков мира, которому удалось спастись из погибающего самолета на парашюте, и первым в истории пилотом противотанковой штурмовой авиации, одержавшим победу над танком противника при помощи бортового оружия своего самолета.


Фоккер Е.III Удета. Март 1916 г.


Фоккер D.III Удета с фанерным стрелком. Конец 1916


Фоккер D.V Удета. Февраль 1918 г.


Фоккер Dr.I Удета. Июнь 1918 г.


Фоккер D.VII Удета. Лето 1918 г.


Сименс-Шуккерт Удета. Осень 1918 г.


Глава Технического управления Люфтваффе генерал Эрнст Удет. 1940 г


Один из самых ярких летчиков в истории немецкой авиации, легендарный ас Первой мировой войны, пилот-испытатель, путешественник… В портретной галерее Елены Съяновой — человек, имевший толпы поклонников по всему миру, Эрнст Удет.
Проект был подготовлен для программы «Цена победы» радиостанции «Эхо Москвы».

Эрнст Удет, легендарный ас Первой мировой войны, популярный даже в Америке киноактер и трюкач, приятель Лени Рифеншталь и возлюбленный Ольги Чеховой и т. д. и т. п. , и еще масса экстравагантных подробностей. Был также другом и правой рукой Геринга, а именно начальником Технического управления министерства авиации. И все время, пока он возглавлял это управление, Геринг, можно сказать, оставался одноруким.

15 ноября 1941 года немцам было объявлено, что всеобщий любимец и «национальный герой» генерал Удет разбился на испытаниях нового самолета. На его похоронах Геринг рыдал в голос. Но чуть позже, продолжая лить слезы, говорил открыто и при многих свидетелях, что его незабвенный друг практически развалил всю программу развития люфтваффе и именно он ответственен за огромные потери в «битве за Англию».

Генерал-полковник авиации Эрнст Удет, 1940 год

Редкий случай, когда Геринг, на мой взгляд, не преувеличил чужой вины. Эта коллизия в немецких ВВС хорошо известна историкам. Провал проектов Удета, особенно Ме 210, был не только крахом его карьеры, но и катастрофой для ВВС Германии. К февралю 1940 года технические проблемы в ведомстве Геринга обострились до предела, самолеты падали, разваливались в воздухе. Миллионы марок просто сгорали, все графики производства нарушались.

Гитлер устраивал разносы Герингу; Геринг орал на Удета; тот огрызался и ехал на очередные испытания. Например, Не 177, «32-тонной дуры», которую наш герой еще и желал заставить пикировать с углом атаки 60 градусов и сам же выполнял этот «трюк», который мало кому удавалось повторить. Испытания только этого самолета стоили жизни шестидесяти экипажам.

Эрнст Удет был приятелем Лени Рифеншталь и возлюбленным Ольги Чеховой


И вот какой парадокс: именно такой Эрнст Удет в самые что ни на есть советские 70-е годы умудрился сделаться героем одного из первых тогдашних сериалов под названием «Последний рейс «Альбатроса»» — фильм о шпионаже вокруг «ласточки», Me.262, — первого серийного реактивного самолета. Впервые за фашиста такого высокого полета было в авторском тексте даже замолвлено робкое доброе слово, а именно: «Эрнст Удет мог бы стать хорошим солдатом, если бы служил справедливости».

А я вот думаю, что едва ли, потому что своей некомпетентностью, отсутствием технического образования, организаторских способностей, авантюризмом, пьянством (а в фильме это тоже показано) дров бы наломал на любой службе.


Похороны Эрнста Удета. Справа от гроба Герман Геринг, 1941 год

И еще подробность: Удет не разбился на испытаниях, а застрелился. В предсмертной записке он жалуется, что «эти жиды», подразумевая фельдмаршала Мильха, «обвели старого осла Геринга вокруг пальца и все развалили».

Тут своя история, и о Мильхе, который действительно был евреем и, пожалуй, самым продуктивным деятелем люфтваффе, я, возможно, еще расскажу.
Считается также, что Удет, побывав на Восточном фронте, был потрясен жестокостью обращения с советскими военнопленными и вот от всего этого якобы и пустил себе пулю в лоб. Но я нашла еще одну деталь. О ней упомянула Эмма Геринг весной 1941 года еще до самоубийства Удета.

«Ты столько раз, — пишет она мужу, — с присущей тебе настырностью упрекал Эрнста в гибели экипажей, что я не удивлюсь, если однажды он не выведет самолет из штопора, а отпустит ручку, чтобы последовать за теми, кого он, по твоему мнению, погубил».


Стал ли жестокий упрек Геринга последней каплей пролившихся на Удета неудач и немилостей? Или этот упрек вообще единственный пункт его самообвинения? Я уверена во втором. И думаю, что в этом самом громком, не считая последних, самоубийстве за всю историю Третьего рейха отразилась суть психологии этих людей, принципиально обрекавших на гибель миллионы «неполноценных», суть их представлений о принципах, чести и ответственности. Знаете, какой эпизод из «Семнадцати мгновений весны» самый фантастический? Тот, в который все легко поверили: эпизод смены караула Вальтером Шелленбергом.

Удет, Эрнст (Udet), (1896-1941), немецкий летчик, начальник технического управления Люфтваффе. Родился 26 апреля 1896 во Франкфурте-на-Майне. Брал в Мюнхене частные уроки летного мастерства, которые оплачивал его отец. Во время 1-й мировой войны был наблюдателем- корректировщиком, удостоен Железного креста II степени. С 1916 - летчик-истребитель, с февраля 1918 - командир эскадрильи знаменитого 1-го истребительного полка барона Манфреда фон Рихтхофена (после гибели Рихтхофена полком командовал Вильгельм Рейнхардт, а затем Герман Геринг). Сбил 62 самолета противника.

После 1-й мировой войны Удет был автомехаником в Мюнхене, участвовал в показательных воздушных боях (его партнером был Роберт фон Грейм). Некоторое время летал на пассажирских самолетах авиакомпании Румплера на линии Вена-Мюнхен. Пытался заниматься конструированием спортивных самолетов. В 1925 Удет перебрался в Буэнос-Айрес. Был пилотом чартерных авиалиний, летал из Южной Америки в Африку. Жил в США, снялся в Голливуде в нескольких фильмах, выполняя фигуры высшего пилотажа. Его носило по свету до самого прихода Гитлера к власти. Вернувшись на родину, Удет был тепло встречен своим бывшим командиром Германом Герингом, который предложил ему в июне 1935 вступить в Люфтваффе. При поддержке рейхсмаршала карьера Удета была стремительной. 10 февраля 1936 он стал инспектором истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня 1936 возглавил техническое управление Люфтваффе. Не имея соответствующего образования, опыта штабной работы и технической подготовки, Удет, по сути, развалил программу строительства ВВС Германии. Неделями не появляясь на службе, он предавался безудержному пьянству, устраивал оргии, принимал лошадиные дозы наркотиков. Подчиненные, которых он набрал, как и их начальник не соответствовали занимаемым постам. Именно возглавляемое Удетом техническое управление оказалось повинным в том, что авиационная промышленность рейха не сумела удовлетворить потребности Люфтваффе в современных самолетах, что в итоге привело Германию к поражению в "битве за Англию". Тем не менее звания и должности сыпались на Удета как из рога изобилия. 20 апреля 1937 ему было присвоено звание генерал-майора, 1 ноября 1938 - генерал-лейтенанта. 1 февраля 1939 Удет был назначен начальником боевого снабжения Люфтваффе. 1 апреля 1940 он стал генералом авиации, 19 июля 1940 - генерал-оберстом.

В октябре 1940, несмотря на неудовлетворительные результаты летных испытаний, Удет приказал запустить в серийное производство бомбардировщик "Хейнкель-177" с турбореактивным двигателем. В первых же машинах, сошедших с конвейера, были обнаружены многочисленные дефекты. Самолеты этой серии взрывались или разваливались в воздухе. Из 1446 самолетов "Хе-177" на фронт попало только 33. Провалившийся проект Удета стоил рейху многих миллионов марок и нескольких сотен жизней опытнейших летчиков. Окончательно погубил карьеру Удета проект "Мессершмитт-210". Положившись на высокую репутацию конструктора, Удет приказал запустить этот самолет в серию. Результат оказался еще более плачевным, чем в случае с "Хе-177".

В то время как Удет опускался в моральном и физическом отношении все ниже и ниже, техническое управление Люфтваффе постепенно прибирал к рукам Эрхард Мильх. С молчаливого согласия Геринга ему удалось заменить всех помощников Удета на своих ставленников.

15 ноября 1941 Удет в состоянии депрессии покончил с собой. Из пропагандистских соображений германскому народу сообщили, что Удет погиб, испытывая новый самолет. На его похоронах сентиментальный Геринг пролил реки слез, однако позже сказал: "Он полностью развалил нашу программу развития Люфтваффе".

Как бы ни были прославлены Юнкерс, Хейнкель и Курт Танк, немецким авиаконструктором № 1 стали не они, а Вилли МЕССЕРШМИТТ.

Эта книга – первая творческая биография гения авиации, на счету которого множество авиашедевров – легендарный Bf 109, по праву считающийся одним из лучших боевых самолетов в истории; знаменитый истребитель-бомбардировщик Bf 110; самый большой десантный планер своего времени Ме 321; шестимоторный военно-транспортный Ме 323; ракетный перехватчик Ме 163 и, конечно, эпохальный Ме 262, с которого фактически началась реактивная эра. Случались у Мессершмитта и провалы, самым громким из которых стал скандально известный Ме 210, но, несмотря на редкие неудачи, созданного им хватило бы на несколько жизней.

Сам будучи авиаконструктором и профессором МАИ, автор не только восстанавливает подлинную биографию Мессершмитта и историю его непростых взаимоотношений с руководством Третьего Рейха, но и профессионально анализирует все его проекты.

Он не вышел ростом, но летал как бог. Родившись на два года раньше Вилли Мессершмитта, он успел повоевать в Первую мировую войну под командованием Манфреда фон Рихтгофена и стал вторым после него асом Германии с 62 подтвержденными победами в воздухе.

Этот голубоглазый мальчик рос в Мюнхене, зачарованный воздухоплаванием, в семье владельца небольшой компании по производству оборудования туалетных комнат. С другом он построил планер, который не хотел летать и сразу разбился. Когда Эрнсту было 17, летчик-испытатель с соседнего авиационного заводика взял его с собой в полет. А через два года он за две тысячи марок прошел курс обучения в частной школе летчиков, и его зачислили сержантом в разведывательную эскадрилью. Здесь он получил первую награду за спасение самолета, у которого в полете оборвалась растяжка крыла. Это был Железный крест 2-й степени.

Когда его самолет, перегруженный топливом и бомбами, рухнул на землю, он чудом уцелел, но был отдан в Военно-полевой суд за ошибку в пилотировании и отсидел неделю на гауптвахте. В одном из полетов бомба, брошенная руками, застряла в шасси их самолета, и, чтобы избавиться от нее, Эрнст начал крутить машину в разные стороны, вверх и вниз. Это сработало, но начальство тут же перевело его в истребительную эскадрилью.

Новый, 1916 год он встретил в кабине нового «фоккера», который он разбил об ангар при взлете из-за механической неисправности новой машины. Для него прислали старый «фоккер». В первом же вылете Эрнст атаковал француза, но обнаружил, что не может дотянуться до спускового крючка пулемета. Пуля француза задела его щеку и вдребезги разбила защитные очки. После этого Удет начал атаковать очень агрессивно, победы следовали одна за одной. Он получил Железный крест 1-й степени. В ноябре 1917 года признанный ас и кавалер престижного ордена королевского дома принимает командование эскадрильей в Пруссии. Ночные выпивки с женщинами не мешали ему быть отличным командиром, обучающим молодых пилотов своему мастерству.

Рихтгофен пригласил Удета в свое элитное соединение и назначил командовать одной эскадрильей. Здесь Удет сбил 20 английских самолетов. Когда он в воздухе столкнулся с французским самолетом и выпрыгнул с парашютом, то зацепился стропами за руль направления своей машины. Пока он оторвал закон-цовку руля и освободил стропы, высоты уже не было. Его парашют наполнился в 75 метрах от земли, приземление было жестким, с вывихом ноги. Удет был награжден высшим военным орденом Пруссии «Pour le Merite» на два месяца раньше Геринга, который заменил погибшего Рихтгофена. За полтора месяца до окончания войны Эрнст был ранен в бедро и выписался из госпиталя в первый мирный день.

В послевоенной жизни самолет кормил Удета на съемках фильмов и аэрошоу. Его уникальный коронный номер – захват женской шали с земли концом крыла летящего самолета – не решался повторить никто.

В 1920-м Эрнст женился на подружке юности Элеоноре Зинк, но его бурные романы продолжались, и через три года они развелись. Вместе с другим асом прошедшей войны, фон Греймом, в Баварии он развлекал публику, имитируя воздушные бои. Богатый американец предложил Удету профинансировать создание им самолетостроительной компании в Германии, назвав ее Udet Flugzeug. Вначале она располагалась в ангаре в маленьком городке севернее Мюнхена и штучно выпускала легкие самолеты. Потом Эрнст расстался с американцем и построил ряд тренировочных и небольших пассажирских самолетов с инженером Шоерманом.

С Вилли Мессершмиттом он был хорошо знаком по всем авиационным соревнованиям, отлично понимал и сочувствовал его проблемам. Экономический кризис и неудача с четырехмоторным большим пассажирским самолетом U-11 Kondor разорили компанию Удета, но он продолжал летать.

Геринг купил для Удета два новейших американских биплана для его выступлений. И Удет вступил в нацистскую партию почти одновременно с Вилли Мессершмиттом. На американском биплане Эрнст демонстрировал вертикальное пикирование с большой высоты и стал проповедником идеи пикирующего бомбардировщика, которая пришлась по вкусу Герингу и Гитлеру.


Удет комментирует первый полет на Bf-109 V-2.

Как только первый опытный истребитель собрали в ангаре завода, Мессершмитт пригласил Удета посмотреть. Ему очень важно было мнение самого результативного летчика-истребителя Первой мировой войны о своем творении. Когда Эрнст обошел истребитель кругом, его лицо выражало крайнее изумление и растерянность. Потом он сел в кабину. Механик закрыл за ним фонарь. Ас внимательно разглядывал приборную доску, вертел головой в разные стороны, проверяя обзор. Уже в воротах Эрнст похлопал Вилли по спине и с улыбкой произнес: «Мессершмитт, этот самолет никогда не станет истребителем. Пилот истребителя должен чувствовать скорость. И к тому крылу, которое ты имеешь, надо добавить еще одно сверху со стойками и растяжками между ними, тогда это будет настоящий истребитель».

В январе 1936 года Вилли опять пригласил Удета на завод, теперь уже полетать на своем истребителе. Второй опытный только недавно сделал несколько полетов. И вот когда Удет взлетел и покрутил 109-й по всей программе, как он это умел, а потом сел и зарулил, его мнение об истребителе Мессершмитта перевернулось.

Эрнсту Удету присваивают звание полковника и назначают инспектором истребительной и бомбардировочной авиации с 10 февраля 1936 года. Теперь он пилотирует новинки авиазаводов Германии. А четыре месяца спустя он занимает кабинет начальника Технического управления Министерства авиации и становится ответственным за заказы новых самолетов для Люфтваффе. Удет ищет и находит подход к Мильху, летает с ним и помогает своему начальнику совершенствовать его летное мастерство. Теперь он иногда обедает с ним за персональным столиком Мильха в берлинском ресторане Horcher’s, где также бывают Гиммлер и Геббельс.

Для Вилли Мессершмитта это возвышение Эрнста Удета было пределом мечтаний.

Официально было объявлено, что Эрнст Удет разбился при испытании самолёта. Нацисты хоронили его с почестями. Однако мало кто знает, что летчик-ас пустил себе пулю в лоб. Кто же довёл лучшего пилота люфтваффе до самоубийства?

Детство и юность будущего аса

Эрнст Удет, дата рождения которого - 26 апреля 1896 года, родился во Франкфурте-на-Майне, в крупнейшем промышленном центре земли Гессен в Германии. В 1890 году семья переехала в Мюнхен, где отец Эрнста основал фабрику по изготовлению сантехнического оборудования. С детства Эрнст Удет был веселым и жизнерадостным мальчиком, которому богатый отец ни в чём не отказывал. Самолеты поражали его воображение, когда он посматривал через забор на авиастроительный завод Густава Отто. Эрнст Удет видел, как люди из брезента и древесины создавали рукотворных птиц. Он мечтал о полётах, о свободе, которые они давали. Эта мечта в дальнейшем станет его трагедией.

Мечта о военной службе

В августе 1914 года война начиналась с энтузиазма. Каждый немец хотел идти в армию, включая восемнадцатилетнего Эрнста Удета, который решил записаться добровольцем. Однако медицинская комиссия не поддержала добровольческие рвения молодого человека. Он был здоров, но при росте в 160 см для фронта был не годен.

Однако Эрнст Удет не отчаивался, у него был особый билет на фронт - мотоцикл, подарок богатого отца. Немецкий добровольческий клуб искал мотоциклистов для связи с армией. Эрнст Удет (фото см. выше) настойчиво продолжал стремиться оказаться на передовой линии фронта в окопах. Реалии войны были жестокими и кровавыми, но в первый год всё ещё виделось в патриотическом свете. Война была приключением для парней, мечтающих стать героями. Письма, которые Э. Удет слал родителям, были полны хвастливых фраз, что было очень характерно для того времени. Скорее, это была бравада школьника, стремящегося забыть о страхе.

Однако у него появилась возможность «улететь» от этого.

Воплощение мечты

Знания двигателей самолёта помогло Э. Удету осуществить свою давнюю мечту и стать лётчиком-истребителем. На то время воздушные пилоты были новым объектом поклонения - рыцарями неба. Они летали на хрупких конструкциях из брезента и фанеры. В воздухе всё напоминало игру, но это была смертельная схватка.

Немецкий военный лётчик Удет Эрнст писал: «Нельзя думать, что у каждого сбитого вами лётчика есть мать, которая будет его оплакивать». Он всегда закрывал на это глаза, будучи членом знаменитой эскадрильи барона Манфреда фон Рихтгофена. Красный барон - такое прозвище лучший ас Первой мировой войны получил после того, как перекрасил фюзеляж своего самолёта в ярко-красный цвет. Он был образцом для подражания молодых лётчиков. Однако изменил жизнь Эрнста Удета другой лётчик - Герман Геринг. Хладнокровный, амбициозный и властолюбивый человек. Позднее именно он возглавит люфтваффе. Совсем другим был молодой Эрнст Удет, жизнь лётчика была полна энтузиазма и любовных приключений, он был сорвиголовой, которого любили женщины.

В конце войны в Германии произошёл переворот, в результате которого образовалась Союзники конфисковали всё, что могло летать. На время мечты об авиации пришлось отложить.

Эрнст Удет с комфортом разместился в Мюнхене. По соседству с его просторной квартирой жил другой солдат, бывший младший капрал Адольф Гитлер. Он только что стал лидером небольшой партии. Пока эти двое не встречались.

Собственное производство самолётов

У Э. Удета была только одна страсть - полёты. На деньги богатого американца лётчик-ас Удет Эрнст основал небольшую авиакомпанию и с тех пор стал называть себя фабрикантом. Первые прототипы самолётов втайне создавались на птицефабрике, так как Версальский мирный договор запрещал производство летательных аппаратов. Позднее большая часть денег стала поступать от армии, которая начала перевооружение во время тревожного затишья. Удет стал снова летать.

Эрнст Удет: жизнь лётчика в кино

Он рисковал своей жизнью перед огромными аудиториями, как в Германии, так и в Америке, проделывая опасные трюки в воздухе. Боевые развороты стали цирковыми трюками. В небе он был гением, пилотом и художником. Благодаря этому Эрнста стали приглашать в кино. С безумной отвагой пилот Эрнст Удет пролетал под мостами реки Изар в Мюнхене. Он играл в кино лётчика, которого сбили над саванной в африканском Свазиленде. В другой раз он пролетел между стенами Гренландского ледника для одного фильма, в котором также снималась его подруга Лени Рифеншталь. В 1933 году Эрнст Удет сыграл самого себя в фильме «SOS! Айсберг!»

Присоединение к партии нацистов

Все, кто знал немецкого лётчика, говорили, что это был весёлый и дружелюбный человек, душа компании. Казалось, что он вне политики. Однако это было не так. Эрнст Удет, биография которого - тема нашей статьи, согласно архивным данным федерального бюро в Берлине, вступил в партию национал-социалистов 1 мая 1933 года, как только она пришла к власти. Что же заставило безразличного к политике лётчика и плейбоя присоединиться к нацистам? Это был соблазн, против которого он не мог устоять.

Душа дьяволу

Когда Адольф Гитлер прокладывал себе дорогу к власти, Э. Удет поехал в Америку, где он заключил сделку с дьяволом, хотя пока об этом не догадывался.

Писали, что на Э. Удета, немецкого аса, Адольф Гитлер произвёл большое впечатление. Эрнст ввязался в политику из-за «Холка», самолёта с мощным мотором, который был способен выполнять самые смелые трюки. согласился купить два таких истребителя для Э. Удета у американцев, если тот вступит в партию. Эрнст Удет был рад как ребёнок, которому подарили новую игрушку. Самолёт американских авиастроителей был воплощением его мечты. Вертикальный взлёт, вертикальный спуск... Он называл его летающим мотором. Алюминиевое чудо в 700 лошадиных сил, из-за которого Эрнст Удет продал свою душу... Смелые взлёты и снижения подсказывали немецкому пилоту всё новые и новые идеи для смертельно опасных трюков.

Пристрастие к алкоголю

Эрнст Удет - бравый лётчик с медалью «За боевые заслуги». Посреди всего блеска и особого внимания к своей персоне он оставался одиноким человеком. Стараясь не думать о возникающих политических вопросах его партии, он всё больше искал выход в алкоголе. Вино, пиво, коньяк стали ежедневными спутниками немецкого лётчика. Он заказал плотнику переносной бар, который брал с собой во все полёты. Стаканы были аккуратно упакованы, чтобы выдержать любой трюк.

Э. Удет всегда пил во время полётов. В то время распитие спиртного считалось занятием для настоящих мужчин. Казалось, он пил, чтобы укротить свои страхи, так как чувствовал, что не справляется с возложенными на него обязанностями. С 10 февраля 1936 года, по рекомендации Г. Геринга, Эрнст Удет возглавил инспекцию по бомбардировочной и истребительной авиации люфтваффе. Позднее, с 9 июня 1936 года, Э. Удет стал куратором технического управления Министерства авиации, а вскоре и генерал-инспектором люфтваффе.

Живая икона третьего Рейха

«Молодежь не должна сдаваться перед трудностями»,- так считал Г. Геринг, и ему нужен был живой символ чести мужества и отваги. Именно таким символом для подрастающего поколения должен был стать Э. Удет. В еженедельных роликах показывали жизнь немецкого лётчика, который своим примером, должен вдохновлять молодёжь нацистской Германии на новые подвиги. Удет не сопротивлялся и играл эту роль. Однако его разрывало чувств противоречия.

Министерство как тюрьма

«В немецком лесу запахло мертвечиной»,- так Э. Удет охарактеризовал тогдашнюю ситуацию в стране, оставив запись в своём дневнике. Министерство авиации Рейха стало гигантским бюрократическим аппаратом. На тот момент уже имел высокое звание Эрнст Удет - генерал-полковник авиации, он был и главным инспектором Германии. Эти иллюзорные титулы льстили, но в то же время требовали огромной бумажной работы. Министерство авиации становится его тюрьмой. Число сотрудников военного ведомства разрослось до 3000 человек. Г. Геринг хотел превратить авиацию в основную силу немецкой армии. Удет же ностальгировал по тем временам, когда рассекал небесные просторы на своём самолёте. Он был мечтателем и бежал от сложностей. И постоянно отгонял мысли о насущных чиновничьих проблемах. Однако они неустанно шли за ним по пятам.

Подготовка к войне

В тот период Э. Удет одобрил план по перевооружению страны, готовящейся к войне. Менее чем за два года число самолётов увеличилось от 4300 до 24 000 боевых единиц, т. е. почти в 6 раз. В Рехлине, в ста километрах к северу от Берлина, эти самолёты были впервые испытаны. 3 июля 1939 года с генеральной инспекцией к Рехлину направляется Адольф Гитлер, который хотел лично посмотреть на перевооружение Военно-Воздушных Сил Германии. Он жаждал увидеть подтверждение своей веры в то, что никто и ничто не сможет победить его авиацию, что войну можно начинать. Г. Геринг и Э. Удет - герои, опытные лётчики-истребители Первой мировой войны, - с почтением демонстрировали силу и мощь немецкой авиации перед младшим капралом. Эрнст Удет лично показывал своё мастерство в воздухе перед А. Гитлером. Фюрер был впечатлён, немецкое мастерство на службе его безумного желания развязать мировую войну вдохновляло.

Эрнст Удет: интересные факты из жизни

Существует множество подтверждений о высоком искусстве пилотажного мастерства немецкого лётчика. Министерство авиации Германии с неодобрением относилось к воздушным проделкам лётчика-аса, опасаясь за его жизнь. Однако, на свой страх и риск, немецкий пилот всё же их выполнял. Да, был мастером высшего пилотажа Эрнст Удет. Интересные факты на эту тему приведены ниже:

  • Ему принадлежит такая фигура, как "пикирующий бомбардировщик". Ревущий самолёт с высокой точностью поражает наземные цели, находясь как можно ближе к земле.
  • Никто, кроме него, не осмеливался выходить так искусно из находясь близко от земли.
  • Никто не мог поднять платок с земли крылом самолёта.
  • Один из самых захватывающих трюков, который никто не мог повторить: с заглушенным мотором и неподвижным винтом своего самолёта Э. Удет делал ещё одну петлю, затем медленно спускался к посадочной полосе и сажал самолет на землю.

Свидетели этих уникальных трюков говорили, что это напоминало полёт птицы.

Самоубийство лучшего лётчика нацистской Германии

«Возможно, с русскими воевать не придётся. Возможно, никто не заметит, что нужно построить много самолётов. В стране катастрофически не хватает алюминия для боевых машин», - так думал с облегчением Э. Удет на новогоднем приёме в Советском посольстве в честь подписания пакта о ненападении Германии на Советский Союз в 1940 году. Однако руководство третьего Рейха думало иначе. После порабощения большей части Европы Гитлер мечтал о молниеносном нападении на СССР и быстром захвате её территорий, вплоть до самого Урала. Но это будет позже, а сейчас главная мишень - Великобритания. Фюрер приказал бомбить Англию, так как путь через Ла-Манш был открыт. Началось сражение за Великобританию.

Э. Удет знал, что военно-воздушные силы Германии не смогут победить, так как расстояние между Англией и Германией слишком велико. Тяжелые и медлительные бомбардировщики станут лёгкой мишенью для королевской противовоздушной обороны Великобритании. Бомбы, падающие на Англию, только усилили желание британцев сопротивляться. В итоге воздушный блицкриг против Англии потерпел неудачу. Г. Геринг во всех неудачах обвиняет только Эрнста Удета.

Его резко ограничивают во власти и отлучают от дальнейшего проектирования 4-моторного стратегического бомбардировщика дальнего действия, который был мечтой лётчика-аса. После нападения Германии на Советский Союз, Э. Удет чувствовал свою неспособность осуществлять руководство воздушным флотом на два фронта, между СССР и Великобританией.

14 ноября 1941 года в своем особняке в предместье Берлина Эрнст Удет покончил с собой выстрелом из пистолета. Похоронили немецкого лётчика люфтваффе на берлинском кладбище для военных.