Может ли учитель информатики работать программистом.

Какие требования предъявляются к образованию учителя информатики?

Согласно ЕКС на должность учителя по предмету «Информатика и ИКТ» администрация может принять не имеющих педагогического опыта работы лиц, которые получили среднее профессиональное или высшее образование по педагогическому направлению или в сфере, соответствующей преподаваемому предмету. Также преподавать профильный предмет могут люди, окончившие непрофильный вуз или среднее профессиональное учебное заведение и освоившие дополнительное педагогическое профессиональное образование по дисциплине, которую они планируют преподавать.

Поэтому у человека, решившего работать в школе и обучать детей IT-технологиям, есть два варианта прохождения обучения:

  • Потратить несколько лет и получить очно или заочно второе педагогическое образование.
  • За несколько месяцев пройти программу профессиональной переподготовки учителя информатики и уже с нового учебного года приступить к работе.

Что представляют собой программы профпереподготовки?

Если в высших и средних профессиональных учебных заведениях студенты изучают большое количество дисциплин, предназначенных для общего развития, то на курсах профессиональной переподготовки Слушатели получают теоретические знания и развивают практические умения, которые пригодятся непосредственно в работе. Поэтому подготовка учителей информатики не занимает много времени.

Письмом Минобрнауки России от 10 августа 2015 года № 08-1240 <О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования> разъяснено, в частности, следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В настоящее время подлежит применению Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н (далее - справочник). С 1 января 2017 года в аналогичных целях будет применяться профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее - стандарт).

И справочник, и стандарт устанавливают, что лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету , без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" (квалификации - "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы", "Историк. Преподаватель истории" и т.д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности - "Русский язык и литература", "История" и т.д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации , если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Таким образом, вы вполне можете стать учителем в школе, а вот чего - зависит от полученной специальности. Кроме того, в процессе работы вы, скорее всего, сможете пройти профессиональную переподготовку, то есть, грубо говоря, переучиться на учителя по другому предмету. К примеру, у меня в школе половина учителей имели дипломы классического университета, и мне они почему-то импонировали больше, но это сугубо имхо.

То есть, получается, что можно выучиться, например, на воспитателя в колледже, а потом просто за полгодика пройти профпереподготовку и стать учителем математики или географии? Ничего себе... А вот если человек повар или инженер, он может, пройдя профпереподготовку стать учителем, допустим, трудовиком?

Практически каждый начинающий учитель знает, что человек может ошибаться. Однако не нужно бояться возникновения различных проблем. Ведь от них не застрахованы даже самые опытные специалисты. Стоит сказать, что учителя информатики не являются исключением. Нередко новички чувствуют себя неуверенно в первые дни своей работы. Некоторые педагоги в начале своей карьеры подвергаются паническому страху и испытывают общее напряжение. Поэтому, чтобы чувствовать себя более уверенным, необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями.

Как все успеть

Стоит сказать, что порой учителя информатики выполняют не только работу педагога. Им еще и приходится держать в надлежащем состоянии компьютерный класс. Нередко приходится заниматься заменой картриджей на принтерах. Поэтому к этому тоже нужно быть готовым. Приобрести картриджи можно в различных интернет-магазинах. Например, если вам понадобятся картриджи для всех Панасоников , то обязательно посетите один из таких ресурсов.

Также необходимо особое внимание уделять своим личным качествам. Нередко именно они являются главной причиной возникновения различных неприятных ситуаций. Для начала рекомендуется заняться постановкой голоса. Иногда объективно оценить свою постановку голоса очень сложно. Поэтому довольно часто можно встретить педагогов, которые разговаривают во время урока очень тихо. Нужно сказать, что это может стать причиной возникновения различных проблем. Ведь ученики даже не будут понимать, о чем говорит преподаватель. Поэтому необходимо спрашивать у учащихся на задних рядах, слышно ли им то, о чем вы говорите.

Расширяйте богатство речи

Помимо этого, необходимо заняться своим словарным запасом. Дело в том, что иногда учителя информатики употребляют довольно сложные термины, которые понятны далеко не всем ученикам. Поэтому во время проведения урока желательно использовать несложный словарный запас. Однако не нужно впадать в крайности, делая свою речь очень примитивной. Если же вам приходится использовать непонятные для учеников термины, то рекомендуется написать их на доске, а затем объяснить учащимся их значение.