Продолжение рассказа про букву ч. Изучаем азбуку с детьми: стихи про букву Ч

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Живая азбука: буква Ч» ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч

2 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Буква Ч – 25 буква русского алфавита. Звук [ч’] – согласный, непарный, глухой, всегда мягкий Ч – чудесная, честная и чёткая буква! А еще она ласковая, поэтому помогает делать уменьшительные слова (зайчик, ключик, собачка и другие)

3 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч На что похожа буква Ч? Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

4 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: «Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие я, я, я..». Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили буквы наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Но тут заюлила Буква Ю, стала защищать букву Я. Буквы и её отправили в конец алфавита. Тогда вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайками Я и Ю, будет дружить с А и У. Запомните, ребята, слог ЧА пишем с буквой А, слог ЧУ пишем с буквой У. Сказка про букву Ч

5 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Что хранится в запертом тёмном чулане? Чемодан без ручки. А в чемодане Чайник без крышки, Четыре книжки, Чепец и чулочки Подросшей дочки, Черепки тарелок, Часы без стрелок, Обычные тапочки И чудесные тряпочки – Чей ты, ручей? – Черных грачей, Чечётки, чирка, Чижа, червячка, Чащобы дремучей И речки под кручей. Первой букве в слове «чтение» – Букве Ч мое почтение! Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая. Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. А куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас Весёлые стихи

6 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Скороговорки В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто. Чащи чаще в нашей пуще, В нашей пуще чащи гуще. В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи. У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке черепашья рубашонка. Чёрной галке Чёрный дрозд Подарил черники горсть. Чёрная галка Чернику склевала, Только, представьте, Чернее не стала. Галдят грачата на галчат, Галдят галчата на грачат.

7 слайд

Описание слайда:

ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы февраль 2017 г. Живая Азбука: буква Ч Загадки По земле ползёт шнурок. У него ни рук, ни ног. *** Что за странная водица? Не умыться, не напиться! *** Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. *** Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. На лугу среди букашек Поднялся переполох. Оттеснил семью ромашек Великан.... *** Вырастает он в земле, Убирается к зиме, Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будешь пахнуть очень долго. *** Без ног, а стоит, огород сторожит. Руками машет, с ветром пляшет. Птицы боятся, на грядки не садятся. Ответы: Червяк, Чернила, Часы, Черёмуха, Чертополох, Чеснок, Чучело































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • создать условия для работы в парах, при изучении нового материала;
  • развивать интеллектуальные умения: анализировать, систематизировать, делать выводы;
  • познакомить с новым звуком и буквой;
  • развивать речевые умения, наблюдательность, творческие способности;
  • воспитывать интерес к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: дифференцированная, мультимедиа.

Методы: эвристический, словесный, наглядный.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, буквари, прописи, книга Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел веселый звонок
Мы начинаем наш урок
Я знаю, что вы любознательные дети
Обо всем хотите узнать на свете.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
Ведь хорошее настроение – залог успеха.

II. Актуализация знаний. (Слайд 2)

На доске буквы: а, у, е, и, е, я, ш.
– Назовите буквы.
– Какая буква лишняя? Почему?
– Назовите гласные.
– На какие группы их можно разделить?

III. Изучение нового. (Слайд 3)

– Сегодня к нам на урок пришли герои одного мультфильма. Посмотрите внимательно отрывок.
– Как вы думаете, с каким новым звуком хочет нас познакомить Чебурашка?
– Почему?

– Давайте сформулируем тему урока.(Слайд 4)

Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока. Я буду начинать, а вы, отталкиваясь от темы урока, попытайтесь продолжить мою мысль.

– Рассмотрите картинки. (Слайд 5)
– Какое слово лишнее? Почему?
– Какой первый звук в этих словах?
– Произнесем хором.
– Дадим характеристику звуку.
– Гласный или согласный?
– Звонкий или глухой? (Закроем ушки произнесем 1 раз.)
– Твердый или мягкий? (Произнесем сначала мягко, теперь твердо, есть ли отличия?)
– Как же оденем звуковичка? (Слайд 6) Куда его поселим? Есть ли у него пара?

Доскажите словечко:

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач). (Слайд 7)

– Выполните звуковой анализ слова.

Отгадайте загадку:

Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе (Туча.) (Слайд 8)

– Чебурашка решил нам помочь и составил схему этого слова.
– Давайте ее проверим. О чем забыл Чебурашка?

– Буква, которая обозначает звук [ч], называется буква ЧЕ.
– Откройте буквари. Рассмотрите эту букву. На что она похожа?

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя! (Слайд 9)

– Познакомим букву Ч с гласными. Прочитаем слоги. (Слайд 10)
– С какими гласными буквами не составили слогов? (я, ю) Вот об этом нас и хочет предупредить буква Ч.
– Послушайте сказку и подумайте, какие правила нам приготовила Ч? (Слайды 11–15)

Сказка: Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я,как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.

Итак, буква Ч – особенная. Она приготовила 2 правила:
ЧА – пиши с А,
ЧУ – пиши с У.

– Прочитаем слова в букваре цепочкой. Какие родственные слова встретили?

Работа в прописи:
– Напишите ч .

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке будут буковки писать

– Прочитаем слоги.
– Какое соединение у всех слогов?
– На какие слоги надо обратить особое внимание? Напишите.
– Прочитаем обратные слоги. Какое соединение будет с ч ? (Верхнее.)

IV. Физкультминутка.

Однажды крокодил Гена и Чебурашка решили посадить цветы. Давайте им поможем. Встаньте в проходы.

Мы в саду цветы сажаем,
Их из лейки поливаем.

Я буду перечислять названия цветов. Если в них есть звук [ч], изображайте, как вы их поливаете, если нет, поднимайте руки вверх и хлопайте:

Одуванчик, василек, розочка, георгинчик, астра, ландыш, колокольчик, ромашечка, мак, иван-чай.

– Молодцы, Теперь цветочки обязательно вырастут.

V. Задание в парах.

– Прочитайте слова на листочках и вставьте пропущенные буквы.
– Проверим с объяснением на слайде. (Слайд 16)

VI. Работа над лексическим значением слова.

1) – Чебурашка хорошо учился в школе, но однажды прочитал слово и задумался. (Слайды 17–18)
– Давайте поможем ему определить значение.
– Какое это слово? (Многозначное.)
– Составим предложения с этим словом.
– Запись предложений с комментированием. (Слайд 19)

2) – Послушайте еще одну загадку:

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка там не для красы –
Время скажут вам… (Часы.) (Слайды 20–29)

Стихотворение читает подготовленный ученик:

Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут.
Но немножко отстают.
М смотрели с Мишкой вместе
А они висят на месте.
(В.Орлов)

– О чем идет речь? (О времени.)
– Какая орфограмма спряталась в отгадке?
– Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, корабельные. Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время.

– Вот и время нашего урока подходит к концу. Наши герои Чебурашка и крокодил Гена решили к себе пригласить гостей. А чем угощать не знают. Давайте подберем угощения, в которых будет звук [ч]: чай, печенье, чебуреки, чернослив, черешня, черника, сочник, чипсы, чупа-чупс, калачи и т.д. (Слайд 30)

– Молодцы!
– Достигли мы поставленных целей?
– Какие эмоции вызвал у вас сегодняшний урок? Выберите и покажите.
– Чебурашка и крокодил Гена тоже довольны вашей работой и говорят вам: “Чудесно! Очаровательно! Умнички! До встречи!” И ждут с вами встречи на страницах книги Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. (Слайд 31)

Скачать –

Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Произнесите первый звук в словах. Черепаха – [ч"], чеснок – [ч"], чайник – [ч"]… Это звук [ч"] – мягкий согласный. Когда мы произносим этот звук, мы слышим только шум, голоса не слышно, значит этот звук глухой. Звук [ч"] обозначается буквой “чэ”.

Посмотрите ролик о букве. Попросите ребёнка назвать слова с новым звуком. Придумайте свои слова со звуком [ч"]. Понаблюдайте, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце).

Посмотрите фрагмент мультфильма. Спросите ребёнка, почему этот фрагмент в уроке про букву “чэ”. Обсудите содержание фрагмента. Следите за речью ребёнка, помогайте правильно построить предложения. Назовите слова с новым звуком.

Почитайте стихи на 5 слайде, пусть ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит слово с новым звуком. Распечатайте страничку с раскраской, попросите ребёнка заштриховать или раскрасить букву.

Напишите букву в альбоме, пофантазируйте, на что похожа буква. Можно дорисовать букву до образа.

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

Для загрузки ролика может понадобиться некоторое время.

Если Вам необходимо заменить личинку замка , необходимую информацию Вы найдёте на сайте Goo-d-lock. Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию о замене замков в квартире, о различных моделях замков, о частичной замене замков и получить онлайн-консультацию. Своевременная замена дверных замков при правильной установке – гарантия надежной защиты и безопасности вашего жилища.

После первого года обучения, то есть, начиная со второго класса, Ваш ребёнок должен уметь рассказать всё про каждую букву.

Родители, как проверить знания ребёнка? Возьмите ручку или карандаш. Наугад выберите любую букву и попросите про неё рассказать. Ребёнок может не помнить наизусть, какой буква идёт по счёту и не проговаривать замечания к букве для взрослых. Но всё остальное он должен уметь рассказать без запинки. Около правильно рассказанной буквы ставите плюсик. В других вариантах - минус. Который превращается в плюс, когда Ваш малыш подучит и расскажет Вам всё в следующий раз.

Обращаюсь к методистам. Я знаю, что звуки пишутся в квадратных скобках, что после мягких звуков ставится апостроф, что слово лают дает вот такую звуковую схему - [ л а й , у т]. Но эта статья дана в помощь родителям для устного рассказа ребёнка родителю не филологу. Поэтому дано вот такое упрощенное изложение этого материала, без квадратных скобок и без апострофов.

А

  • 1-ая буква алфавита. В алфавите произносится А.
  • под ударением А и без ударения А.
  • если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук А, пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится звук А, пишем букву Я (мял).
  • исключение - слова с ЧА-ЩА. Ведь Ч и Щ - согласные всегда мягкие, хочется после них написать Я, а нельзя.

Б

  • 2-ая буква алфавита. В алфавите произносится БЭ.
  • глухая пара П. (лбы - звук Б, лоб - звук П)
  • может быть мягким (БЬ) белка и твёрдым (Б) бочка.

В

  • 3-ья буква алфавита. В алфавите произносится ВЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • глухая пара Ф. (ловлю - звук В, лов - звук Ф)
  • может быть мягким (ВЬ) ловить и твёрдым (В) вол.

Г

  • 4-ая буква алфавита. В алфавите произносится ГЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • глухая пара К. (луга - звук Г, луг - звук К)
  • может быть мягким (ГЬ) герань и твёрдым (К) гол.

Д

  • 5-ая буква алфавита. В алфавите произносится ДЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • глухая пара Т. (плоды - звук Д, плод - звук Т)
  • может быть мягким (ДЬ) Дима и твёрдым (Д) Дана.

Е

  • 6-ая буква алфавита. В алфавите произносится (ЙЭ).
  • Звука Е не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове и ударения.

Вариант 1. Буква Е под ударением:

а) если Е стоит в начале слова (ель), после Ь и Ъ знака (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука ЙЭ

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (лес) . Поэтому в слове лес буква Е обозначает один звук Э.

Вариант 2. Буква Е не под ударением:

а) если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ знака (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука - ЙИ.

Внимание для взрослых! Сложность. Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук - нечто среднее между И и Э. (редукция).

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (лесной) . Буква Е обозначает звук И.

Ё

  • 7-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЙО.
  • Йотированный (то есть при произнесении этой буквы слышится Й).
  • Всегда ударный.
  • ВНИМАНИЕ! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё - всегда ударная.
  • Звука Ё не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове.

а) если Ё стоит в начале слова (ёжик), после Ь и Ъ знака (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука (ЙО)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (пёс) . Буква Ё обозначает звук О.

Ж

  • 8-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЖЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • Глухая пара Ш. (лужа - звук Ж, у луж - звук Ш)
  • Всегда твёрдый. Т.е. что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (жир), мягкий знак (молодёжь) - звук произносится твёрдо.

З

  • 9-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЗЭ.
  • звонкий парный согласный по глухости-звонкости.
  • Глухая пара С. (коза - звук З, много коз - звук С)
  • Может быть мягким (ЗЬ) зима и твёрдым (З) звон.

И

  • 10-ая буква алфавита. В алфавите произносится И.
  • гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного.
  • под ударением И и без ударения И.
  • Если согласный звучит мягко, и после него слышится звук И, пишем букву И (рис).
  • Исключение - слова с ЖИ-ШИ. Слышим Ы, а пишем И.

Й

  • 11-ая буква алфавита. В алфавите произносится И-краткое.
  • Всегда мягкий (нет твёрдой пары).

К

  • 12-ая буква алфавита. В алфавите произносится КА.
  • Звонкая пара Г. (кот - звук К, год - звук Г)
  • Может быть мягким (КЬ) кит и твёрдым (К) кот.

Л

  • 13-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭЛЬ.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (ЛЬ) лето и твёрдым (Л) лов.

М

  • 14-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭМ.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (МЬ) мир и твёрдым (М) мошка.

Н

  • 15-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭН.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (НЬ) небо и твёрдым (Н) нота.

О

  • 16-ая буква алфавита. В алфавите произносится О.
  • гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением звук О, а без ударения А.
  • Если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук О, пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится звук О, пишем букву Ё (нёс). Исключение - слова шёл, шёлк.

П

  • 17-ая буква алфавита. В алфавите произносится ПЭ.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • звонкая пара Б. (почка - звук П, бочка - звук Б)
  • может быть мягким (ПЬ) пить и твёрдым (П) пони.

Р

  • 18-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭР.
  • всегда звонкий согласный. (Нет глухой пары.) По-научному - сонорный.
  • Может быть мягким (РЬ) река и твёрдым (Р) роль.

С

  • 19-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭС.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • звонкая пара З. (соя - звук С, Зоя - звук З)
  • может быть мягким (СЬ) Сеня и твёрдым (С) сон.

Т

  • 20-ая буква алфавита. В алфавите произносится ТЭ
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • звонкая пара Д. (том - звук Т, дом - звук Д)
  • может быть мягким (ТЬ) Тёма и твёрдым (Т) тыква. .

У

  • 21-ая буква алфавита. В алфавите произносится У.
  • гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением У и без ударения У.
  • Если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук У, пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится звук У, пишем букву Ю (люк).
  • Исключение - слова с ЧУ-ЩУ. Ведь Ч и Щ согласные всегда мягкие, хочется после них написать Ю, а нельзя.

Ф

  • 22-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЭФ.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • Звонкая пара В. (Фаня- звук Ф, Ваня - звук В)
  • Может быть мягким (ФЬ) фильм и твёрдым (Ф) шкаф.

Х

  • 23-ая буква алфавита. В алфавите произносится ХА.
  • Может быть мягким (ХЬ) хек и твёрдым (Х) хурма.

Ц

  • 24-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЦЭ.
  • всегда глухой согласный (нет звонкой пары).
  • Всегда твёрдый согласный (нет мягкой пары)

Ч

  • 25-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЧЭ.
  • всегда глухой согласный (нет звонкой пары).
  • Всегда мягкий.Т.е. что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (час), согласный (точный), стоит ли он на конце слова (луч) - звук произносится мягко.

Ш

  • 26-ая буква алфавита. В алфавите произносится ША.
  • глухой парный согласный по глухости-звонкости.
  • Звонкая пара Ж. (Луша - звук Ш, лужа - звук ж) Всегда твёрдый. Т.е. что бы после него ни стояло: гласная второго ряда (ширь), мягкий знак (сушь) - звук произносится твёрдо.

Щ

  • 27-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЩА.
  • всегда глухой согласный (нет звонкой пары).
  • Всегда мягкий.Т.е. что бы после него ни стояло: гласная первого ряда (пощада), согласный (мощный), стоит ли он на конце слова (овощ) - звук произносится мягко.

Ъ

  • 28-ая буква алфавита. В алфавите произносится ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
  • буква называется - разделительный твёрдый знак.
  • Звука не обозначает.
  • Пишется только после согласной перед гласными Е,Ё, Ю,Я, НО! Только в том случае, если в слове появился звук Й. Сравните пары - сел - съел.

Ы

  • 29-ая буква алфавита. В алфавите произносится Ы.
  • гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением Ы и без ударения Ы.
  • Буква Ы почти никогда не стоит в начале слова.
  • Если согласный звучит твёрдо и после него слышится звук Ы, пишем букву Ы (сын).
  • Исключение - слова с ЖИ-ШИ. Ведь Ж и Ш согласные всегда твёрдые, хочется после них написать Ы, а нельзя.

ь

  • 30-ая буква алфавита. В алфавите произносится МЯГКИЙ ЗНАК.
  • У этой буквы двойная роль.

1)Ь - показатель мягкости. Если согласная буква звучит мягко, после неё не стоит гласная второго ряда и это не Ч, Щ Й, то значит после неё надо написать Ь. (конь, коньки). Есть слова с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, елочк а, песочн ый птенч ик, которые пишутся без мягкого знака.

2) разделительный мягкий знак. Звука не обозначает. Пишется только после согласной перед гласными Е,Ё, Ю,Я, И. (ВНИМАНИЕ! Добавилась, в отличие от Ъ знака буква И) НО! Только в том случае, если в слове появился звук Й. Сравните пары - Коля - колья.

Э

  • 31-ая буква алфавита. В алфавите произносится Э.
  • Г ласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного.
  • Под ударением звук Э и без ударения Э.
  • Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).

Ю

  • 32-ая буква алфавита. В алфавите произносится (ЙУ).
  • Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного.
  • Йотированный (то есть при произнесении этой буквы слышится Й).
  • Звука Ю не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове. Ударение роли не играет.

а) если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ знака (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука (ЙУ)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (люк) . Буква Ю обозначает звук У.

Кроме сочетаний ЧУ-ЩУ, хочется написать Ю, а надо У. (щука)

Я

  • 33-ая буква алфавита. В алфавите произносится ЙА
  • Гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного.
  • Йотированный (то есть при произнесении этой буквы слышится Й).
  • Звука Я не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от её расположения в слове и ударения.

Вариант 1. Буква Я под ударением:

а) если Я стоит в начале слова (яма), после Ь и Ъ знака (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука (ЙА)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (вяз) . Буква Я под ударением обозначает звук А.

Вариант 2. Буква Я не под ударением:

а) если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ знака (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука (ЙИ).

Внимание для взрослых! Сложность. Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук - нечто среднее между И и А. (редукция)

б) Любая йотированная буква обозначает 1 звук только 1 случае - если стоит после согласной (мясной). Буква Я без ударения обозначает звук И. Кроме сочетаний ЧА-ЩА, хочется написать Я, а надо А. (чаща)

Если ваш ребенок ученик 1 класса сообщил что ему задали домашнее задание подготовить проект "Моя любимая буква алфавита" или просто "Проект про букву", а вы не знаете как его выполнить - мы поможем справиться с поставленной задачей.

Проект про буквы для начальной школы можно составить из разделов:

  1. На что похожа буква
  2. Занимательный материал (загадки, скороговорки, пословицы, кроссворды, ребусы, шарады)
  3. Крылатые фразы и выражения со словами где встречается изучаемая буква
  4. Веселые стихи
  5. Картинка - буква своими руками
  6. Физминутка

Проект на тему "Моя любимая буква алфавита" можно оформить:

  1. От руки, красками и карандашами на листах формата А4
  2. В форме презентации
  3. Документ Word и распечатать на принтере

На что похожа буква П.

На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый не ленись –

Подойди, да подтянись.

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Проект про букву Д - образец для 1 класса

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем образец работы про букву Д, где есть картинки и стихи.

Оформить проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Проект "Живая Азбука" 1 класс с картинками

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д.

Буквы алфавита своими руками

Проект "Буквы своими руками" могут выполнить даже первоклассники. Дети выбирают ту букву, которая им больше нравится и "украшают" её. Эти картинки которые дети изготовили своими руками могут быть использованы на уроках чтения, письма, русского языка, а также при выполнении проекта на тему "Моя любимая буква". Это может быть рисунок, поделка из пластилина, аппликация и т. п.

Проект про букву М - 1 класс образец

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект "Моя любимая буква". Приведем примерный образец работы про букву М.