Ребенок кашляет когда бегает. Частные секции и тренеры

Детям свойственно вести достаточно активный образ жизни, при котором нет минуты свободного времени. По данной причине многие взрослые считают лишним участие в спортивной жизни ребенка, которая и без того насыщенна событиями. Однако иногда все-таки стоит задуматься о качестве в ущерб количеству, в особенности в случае со спортивным воспитанием. Речь о беге. Любой ребенок любит быстро бегать и игры в догонялки, но лишь единицы делают это правильно. А неверная техника бега, в свою очередь, способна отрицательным образом сказаться на здоровье. Вследствие этого, целесообразно научить ребенка правильно бегать, чтобы данный этап в его развитии стал не только интересным, но и полезным.

Основы бега

Когда ребенок учится бегать нужно обьяснить ему, что основой любого вида бега , в соответствии с которым определяются скоростные и временные показатели тренировок. Ритмичность движения обуславливается темпом самого бега:

  1. Прогулочный бег. В данном случае на вдох и выдох должно приходиться по 4 шага.
  2. Бег умеренной интенсивности. При ускорении темпа соотношение шагов снижается до 3.
  3. Быстрый бег . Максимальный темп предполагает максимально быструю вентиляцию легких. В таком случае на вдох и выдох должно хватать по два шага.

Дети, не достигшие школьного возраста должны учиться бегать в быстром ритмичном темпе с хорошей координацией верхних и нижних конечностей. Важно менять техническую и типовую составляющие бега соответственно имеющимся условиям:

  • по неровной поверхности темп должен быть замедленным;
  • при поднятии в гору — бег должен осуществляться посредством мелких шагов, при спуске — широких.

Бег в игровой форме требуют способности резкой смены темпа и интенсивности. Верно выполняемый бег обуславливается небольшим наклоном корпуса вперед и прямым взглядом. Движения согнутых рук и плечей должны быть незажатыми, пальцы находятся в полусогнутом положении.

Виды бега для детей

Ребенка можно научить следующим техникам бега, которые станут полезными для его здоровья:

1. Бег с поднятием колен вверх

Такая разновидность бега всегда комбинируется с пешей ходьбой или простой пробежкой. Техническая сторона сводится к следующему:

  • нога в согнутом положении поднимается соответственно прямому углу, после чего на пол ставится носок стопы;
  • шаг должен быть коротким;
  • голова должна быть в высоко поднятом положении, корпус — прямым, немного наклоненным назад;
  • руки должны лежать на поясе.

Продолжительность такого занятия составляет 10-20 секунд.

2. Бег на носочках

Такая техника предполагает отсутствие касания пола пятками. Бег осуществляется посредством коротких шагов. Руки должны находиться в поднятом положении или располагаться на поясе. Длительность тренировки аналогична предыдущей — 10-20 секунд.

3. Бег с использованием широкого шага

Суть такого бега заключается в усилении толчка и увеличении продолжительности полета. Это выглядит, будто ребенок совершает прыжки. Данный тип бега делает возможным использование различных гимнастических снарядов в виде палок, мячей и . При этом должна соблюдаться дистанция в 10-20 метров.

4. Бег с отведением согнутой ноги

Такая техника бега также разбавляется классической пробежкой. После наклона вперед нога в согнутом положении по завершении толчка направляется назад. Одновременно с этим, необходимо доставить до ягодицы пяточной частью стопы. Местоположение рук — пояс. Длительность тренировочного процесса в среднем равна 15 секундам.

5. Перекрестный бег

Нижние конечности в практически прямом положении захлестываются перекресток. Когда производится , должна задействоваться стопа.

6. Бег с прыжками

Такой бег выполняется в энергичном темпе, сопровождаясь широкими движениями. Толчок выполняется в верхнем и переднем направлениях.

7. Быстрый бег

Тренировка характеризуется быстрым темпом с использованием широких и стремительных шагов. При этом корпус должен быть направлен вперед. Важно соблюдать прямое положение головы, а также развернутость и отсутствие напряжения в плечах. Нога,осуществляющая толчок, после отталкивания полностью выпрямляется, а нога, совершающая маховые движения, выносится в верхне-переднем направлении. Руки должны совершать активные движения, совпадающие с тактом ног.

Быстрый бег актуален х. Его продолжительность может составлять 8 секунд. Повторы можно совершать до 5 раз , чередуя их с отдыхом.

Польза бега

И в завершении хочется обратить , которую несёт бег для детского организма:

  1. Развивается система дыхания.
  2. Увеличивается объем легких,

Все родители по-разному оценивают нормальное развитие детей. Для одних нормально, когда ребенок тихий и спокойный, для других - здоровый ребенок должен бегать, прыгать и болтать, а когда он тихий и спокойный - значит заболел. Нет единого критерия в этом вопросе.

В первую очередь стоит вспомнить о темпераменте. С определенным темпераментом ребенок рождается и от этого, как родители отнесутся к тому, что заложено природой, зависит развитие их малыша.

Существует несколько классификаций по темпераменту.

1. Сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики.

2. Сангвиники, холерики и флегматики. А меланхоликами становятся флегматики тогда, когда их не принимают со всеми их особенностями мышления.

Нет чистого темперамента, но в каждом из нас преобладает какой-то один.

Опираясь на темперамент, родителям легче будет понять и принять своего ребенка.

Если ребенок подвижен, если он бегает туда-сюда, когда вы разговариваете со знакомыми на улице, если он закатывает истерики в магазине, а вы заняты выбором продуктов, это - нормально. Это здоровый, активный ребенок.

О гиперактивности можно говорить тогда, когда ребенок постоянно бегает, его невозможно отвлечь, и в саду, и в гостях он одинаково себя ведет (кричит, бегает) и его не получается увлечь даже самым интересным занятием, он бесцельно двигается.

У него не работает механизм самоконтроля, наказывать бесполезно.

Признаки гиперактивности:

1. Ребенок постоянно двигается, без цели.

2. Он не умеет играть в тихие, спокойные игры, просто посидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

3. Всегда нацелен на движение.

4. Очень часто болтает без умолку.

Гиперактивность часто является одним из трех критериев постановки диагноза СДВГ - синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Остальные критерии СДВГ - импульсивность и невнимательность.

Сегодня мы остановимся на гиперактивности.

Признаки гиперактивности обнаруживаются в раннем возрасте (повышенный мышечный тонус, неоднократные рвоты, беспокойный и кратковременный сон, высокая чувствительность к внешним раздражителям, неуклюжесть) но до поступления в детский сад родители их не замечают.

Придя в детский коллектив, ребенок сталкивается с тем, что существуют общие требования, режим, нужно есть, сидеть, играть «по команде». А он не может. Не то, что не хочет, а не в состоянии. Наказания и уговоры не помогают.

Самое главное отличие таких детей в том, что они быстрее, чем их сверстники, переключают свое внимание с одного предмета на другой, они не могут сосредотачиваться.

Жизнь такого ребенка осложняется поступлением в школу. Сидеть 40 минут - это пытка, ребенок ходит по классу во время урока или стоит весь урок, потому что сидеть он не может так долго.

Родители снова наказывают и уговаривают.

Гиперактивный ребенок вызывает раздражение всего детского коллектива, дальше возможны проявления агрессии со стороны «гипера».

Часто агрессия возникает гораздо раньше и является защитной реакцией ребенка, которому так неуютно среди людей. От него постоянно что-то требуют, читают нотации, приводят в пример других детей, наказывают.

Пока родители не поймут, что их ребенок нуждается в психологической и неврологической помощи, ситуация останется прежней или накалится еще больше (вызов к директору за драку, месть одноклассников, исключение из школы)

Неутешительный факт: согласно статистическим данным от 70 до 90 процентов гиперактивных детей остаются один на один со своей проблемой. Ни в семье, ни в школе такой ребенок не получает поддержки, ведь он не выглядит больным, а кажется просто избалованным, невоспитанным и капризным.

Мы не будем касаться медикаментозных методов лечения этой проблемы, остановимся на психологической помощи гиперактивным детям и их родителям.

Если вы видите, что ваш ребенок гиперактивен, наберитесь терпения. Позаботьтесь о своем эмоциональном отдыхе. Злой, уставший родитель не поможет, а только усугубит проблему.

Самое главное: разумная строгость, доброта и терпение. У них низкая восприимчивость к наказаниям и отчитываниям, но зато они очень хорошо реагируют на одобрение и похвалу.

Очень важен тактильный контакт, гиперактивный ребенок нуждается в объятиях и поглаживаниях намного больше, чем ребенок без этой проблемы. 8-10 объятий в день, утреннее и вечернее объятия не считаются. Не бойтесь испортить ребенка лаской.

Обязательно наличие собственной комнаты или угла, т.е. своей территории, где ребенок будет чувствовать себя максимально защищенным.

Самая большая проблема, которую создают сами родители: несоблюдение режима дня. Перевозбуждение у любого ребенка чревато плохим поведением и недостаточной концентрацией внимания, а у гиперактивного происходит сбой во всех сферах. Регулярное несоблюдение режима ведет к хроническому перевозбуждению, ребенок не успевает восстанавливаться.

Обязательно поощрение за любую деятельность, связанную с концентрацией внимания (раскрашивание картинки, чтение, решение ребуса)

Противопоказано частое появление в местах с большим скоплением людей: на рынках, в крупных супермаркетах. Подождите, пока ребенок подрастет и его психика окрепнет, а пока это чревато перевозбуждением и неуправляемым поведением.

Оздоравливающе действуют прогулки на свежем воздухе, поездки на природу, занятия спортом, но без сильного переутомления.

Приказы необходимо заменить на просьбы, но без сюсюкания и заискивания.

Научитесь переключать внимание вашего ребенка интересными, неожиданными вопросами или просьбами, предоставляйте выбор деятельности. Возможность выбирать рождает ответственность и способствует формированию целостной личности.

Самое главное: не бороться с ребенком, а принять его таким, какой он есть, воспитывать примером, любя и заботясь.

Рискнем предположить, что многие бегуны, у которых есть дети, хотели бы приобщить их к любимому виду спорта. Да и сами дети, видя, как мама или папа ходят на тренировки и участвуют в забегах, наверняка тоже мечтают попробовать. Мы выяснили, в каком возрасте лучше начинать заниматься легкой атлетикой и где это можно сделать, а тренер и спортивный психолог Валерия Давыдова рассказала нам о периодах развития скоростных качеств и выносливости бегуна и о том, как соревнования действуют на маленьких спортсменов.

Есть два основных пути, по которому может пойти родитель, выбирая, где будет заниматься спортом его ребенок: это государственные спортивные школы и частные тренеры и секции.

Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)

В секции легкой атлетики государственных спортивных школ, как правило, принимают детей с 8–9 лет. В Москве записать ребенка в спортивную школу можно через портал госуслуг , зачисление обещают произвести через 7 дней после предоставления всех документов, обучение бесплатное.
Если вы отдаете ребенка в легкую атлетику, то первые 1,5–2 года, пока тренеры не определят его специализацию, он будет заниматься всеми видами легкой атлетики: и бегом, и прыжками, и многоборьем.
В государственных спортшколах довольно высокий уровень требований, здесь не получится просто так бегать для удовольствия, воспитанники постоянно участвуют в соревнованиях.

Школы олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Вариант для детей и родителей с самыми серьезными намерениями. Чтобы поступить в школу олимпийского резерва, нужно показать достойный уровень подготовки. Тренеры часто следят за учениками обычных местных школ (и, конечно, спортивных) и, заметив одаренных ребят, предлагают им продолжить углубленные занятия, но можно прийти и самостоятельно.
Как правило, у детей, которые занимаются в школах олимпийского резерва, спорт становится на первое место и времени на то, чтобы заниматься чем-то еще (в том числе учебой в обычной школе), у них практически нет.
О том, как проходит обучение в школе олимпийского резерва, нам одна из ее воспитанниц – Мария Опаловская.

Частные секции и тренеры

Найти частного тренера сейчас можно даже для ребенка от 3 лет (совсем другой вопрос – надо ли?). Конечно, это удобно, можно составить индивидуальное расписание и выбрать наиболее подходящее место для занятий, но стоить это будет недешево (около 2000–4000 рублей в час).
Групповые занятия в частной секции стоят от 1000 рублей в час.
Стоит иметь в виду, что если ребенок занимается с частным тренером и не прикреплен к спортшколе, то попасть в большой спорт ему будет очень сложно. Потому что отбор в сборные команды идет по результатам соревнований, а участвовать в них можно только от какой-либо школы, организации. Но в некоторых случаях это может быть плюсом, так как ребенок будет испытывать на себе меньше давления.

Валерия Давыдова

Тренер, спортивный психолог

Как правило, в секцию по легкой атлетике детей приводят родители примерно в возрасте 6–8 лет. Это период, когда ребенок уже пошел в первый класс, стал более самостоятельным, а следовательно, по мнению многих мам и пап, пора «в большой спорт». Но в данном случае торопиться не стоит. И на это есть несколько причин. Если мы говорим о занятии бегом с перспективой достижения высоких результатов, а не просто для удовольствия, то первым сензитивным периодом развития скоростных качеств будет возраст от 10 до 13 –14 лет, а выносливости – аж с 15 лет. Кроме того, в младшем школьном возрасте у ребенка еще сохраняется интерес к восприятию материала и обучению в игровой форме, а занятия легкой атлетикой предполагают другой формат. Именно поэтому, на мой взгляд, начинать занятия стоит не раньше 9–10 лет, чтобы ребенок не успел потерять интерес до получения первых результатов.

Начинать занятия стоит не раньше 9–10 лет, чтобы ребенок не успел потерять интерес до получения первых результатов.

Что касается верхних границ возраста, то официально их, конечно, нет. Но будем реалистами, если человек был всю жизнь далек от спорта, а в 30 лет ему захотелось поехать на чемпионат мира, то это вряд ли. Но в легкой атлетике бывает так, что спортсмен приходит из другого вида спорта с уже хорошей физической базой. В таком случае есть все шансы на успех. Каждый случай индивидуален.

Случается, что дети бросают занятия спортом, как правило, это происходит из-за потери интереса, ребенку становится скучно. И здесь, конечно, есть взаимосвязь с возрастом. Как я сказала выше, у каждой возрастной категории будет своя ведущая деятельность в развитии, свои акценты и ориентиры. Есть дети, которые начинают заниматься в 3–4 года! Однако в большинстве случаев такие занятия направлены на развитие общей физической культуры ребенка, крупной и мелкой моторики. В этом возрасте еще рано говорить о профессиональной специализации. И это скорее исключение из правил. Такие дети занимаются индивидуально с тренером. Как сложится дальнейшая спортивная жизнь ребенка, будет зависеть от многих факторов.

Противопоказанием для занятий спортом могут стать только медицинские причины. Тем не менее мы можем говорить о предрасположенности ребенка к занятию тем или иным видом спорта для достижения наибольшего результата. И здесь стоит обратить внимание на силу нервной системы и подвижность нервных процессов.

Чтобы соревнования не сыграли против ребенка, очень важно, как родитель и тренер отреагируют на результат.

Участие в соревнованиях – неотъемлемый элемент спорта. Собственно говоря, это то, ради чего и тренируется спортсмен. Соревнование предоставляет возможность выявить самого сильного, быстрого и выносливого и является мотивационным фактором. Соревновательная деятельность помогает ребенку развивать свой характер и важные личностные качества. Здесь он может проявить свой боевой дух и силу воли. Соревнования учат ребенка более ответственно относиться к тренировкам, справляться со страхом и неуверенностью в себе. Поэтому такой формат имеет множество плюсов. Чтобы соревнования не сыграли против ребенка, очень важно, как родитель и тренер отреагируют на результат. Если правильно взаимодействовать с маленьким спортсменом в сложные моменты, то вероятность отрицательного воздействия будет минимальной.

Как научить ребенка быстро бегать .

Хочу поделюсь своим опытом наблюдения за развитием скорости у детей в возрасте от 1,5 до 9 лет.

Существует расхожее мнение что скоростные качества даются нам от природы и по большому счету с этим ничего поделать нельзя. Я не собираюсь оспаривать значимость влияния генетики на наши физические возможности, это все так. И тем не менее очень часто мы видим, что у парня есть все данные чтобы бежать быстрее, но он по какой-то причине это не делает. И тут Вам возможно может пригодиться эта статья.

Прежде всего хочу сказать, что природа наградила нас всем чтобы быстро бежать, у нас нет, извините, ласт или рук которые в несколько раз более сильнее чем ноги как у обезьян, у нас есть мощные ноги, и с их помощью человек может очень быстро бежать. Если мы видим, что человек бежит медленно - это не соответствует его истинной физической природе. Будем говорить, что есть какое-то искажение в его заложенном природой умении быстро бегать.

Опять на секунду вернусь к генетикам которые говорят, что все зависит от соотношения в человеке мышц, которые делятся на быстрые, средние и медленные. Да, это все так - поэтому кто-то станет олимпийским чемпионом, а кто-то нет. Нас интересует сейчас развитие того что заложено природой, то есть поставить точку и закрыть тему просто, но мы говорим о развитии. Мой опыт подсказывает что это вполне возможно.

Итак, есть у парня разные мышечные волокна, которые с разной скоростью сокращаются, в разной степени включенности учувствуют в самом процессе бега. Почему же работают они как-то странно как будто не на полную мощность, если внимательно присмотреться, то Вы увидите, что медленно бегущий человек значительно больше прилагает усилий чем быстро бегущий. Это очень важный момент, на котором стоит остановиться. Получается, вроде бы странная вещь - ребенок, который бежит быстро делает это легко, а тот, кто бежит медленно при этом еще и напрягается неимоверно, создается впечатление что он бегает с большим трудом, как будто тащит еще дополнительный груз за собой, ну или как будто его держат.

Вы сейчас немного удивитесь, но держит он себя сам. Часть его мышечный волокон работает на сдерживание бега, то есть работает на торможение. Это по началу звучит возможно немного дико или не логично, но тем не менее это так. Все дело в мышечной памяти, его мышцы запомнили команду “НЕ бегай, СТОЙ!”. Такие послания ребенок получает с 1,5 года, как только делает первые попытки бежать. Чтобы уберечь его от падения или от чего там еще мы, родители, педагоги, бабушки и дедушки говорим ему “СТОЙ! Не беги!”. Вы только вдумайтесь сколько раз в современном мире ребенку приходится слышать эту команду. Попробуйте себе представить сколько раз вы сами ему это сказали, сколько раз ему сказали это в детском саду… И ведь мы взрослые повторяем это не просто так, мы же будем добиваться чтобы он действительно остановился и перестал бегать. Мы усадим его на скамейку или на стул, чтоб не бегал, он не отвертеться ни в коем случае. По большому счету шансы бежать так как задумано было природой в детстве можно только у бабушки в деревне, где нет машин, а есть поле, дорожка, тропинка, открытое безопасное пространство в виде стадиона. Научиться бегать в городе где все дворы заполнены машинами почти не реально. Если только есть рядом хороший стадион куда может ребенок спокойно пойти и проводить там большое количество времени бегая вволю столько сколько ему хочется без постоянной команды стоп от старших. Я заметил, что момент, когда ребенок начинает бегать это примерно 1,5 года, сразу после ходьбы. Не через год, не через два, а сразу после ходьбы. Вспомните что мы говорили своему малышу в 1,5 года? Кто из нас имел роскошь говорить ему “Беги!” ? Как часто мы даем им возможность бегать столько сколько им хочется?

Честно говоря, когда я осознал масштабы проблемы меня охватила легкая паника, и вопрос, что делать долгое время даже не возникал, потому как было ощущение какой-то катастрофы. Я много путешествовал по Европе, у меня живет родная сестра в Германии и я сразу вспомнил что там такой проблемы нету. Европейцы вообще-то очень спортивны по сравнению с нами. Я сейчас про страны СНГ говорю. В Германии, Австрии, Польше, Словакии, Хорватии есть все для активного занятия спортом. Огромное количество стадионов, беговых, велосипедных дорожек. У нас в этом смысле просто каменный век.

Уважаемые родители, не стоит сейчас себя корить за то, что вы вынуждены были постоянно останавливать своего ребенка фактически выучив его сдерживать желание бежать вместо того, чтобы помочь ему развить этот навык. Вы сделали все, что могли лучшее для него. У нас детям просто негде бегать. Наши дворы совсем не предназначены для этого, бегать там опасно для жизни. Поэтому вы как заботливый и любящий ответственный родитель отучили ребенка бегать, вы сделали так чтобы его мышцы запомнили - бегать нельзя.

Теперь, когда ситуация изменилась, и вы пришли в спортивную секцию ребенку трудно бегать, часть его мышц слушает команду бежать, а часть по привычке тут же этот процесс останавливает. Со стороны это выглядит как будто при беге ему нужно прикладывать большие усилия или он бежит, а ноги его плохо слушаются. Лишь небольшой процент ребят в 5-7 лет бегает просто легко без внутреннего напряжения. Им посчастливилось благополучно проскочить период 1,5-3 года и их мало кто останавливал, у них был простор где они могли бегать сколько хотят, они собственно продолжают теперь делать все тоже самое только на спортивной секции - бегают легко, быстро и в свое удовольствие.

Что делать тем 98% детей которым пришлось усвоить команду “СТОЙ! НЕ БЕГАЙ!” ?

Что касается тренировочного процесса то тут можно влиять на это следующим образом.

Первое - потихоньку записываем ребенку новую программу “Бегай”. Делается это простым дедовским способом - играем на разминке в обычные догонялки. В этом упражнении бег узаконен, разрешен на все 100%. При этом развивается ловкость, и координация потому что ребенку приходится укорачиваться, менять постоянно направление движения и конечно же бежать со всех ног. В принципе упражнение гениально по своей простоте и эффективности. Гляди на то с каким азартом дети начинают носиться по полю сердобольные бабушки часто начинают тут же говорить им “не бегай - вспотеешь” или “или не бегай, а то сил не останется на футбол”. Некоторые перестают водить своих внуков на тренировки потому что “догонялки” - это слишком для них, говорят потом ребенка не могут успокоить, он становится не такой послушный. Это простое упражнение раскрепощает зажатые на торможение мышцы и запускает у ребенку во всем теле программу “бежать быстро”.

По существу, до сознательного возраста 12-14 лет лучше упражнения на развитие скорости я лично и не знаю. Дело в том, что догонялки взывает к самой природной сущности парня, азарт погони поддерживается в нем инстинктом охотника.

Второе - растягиваемся после того как мышцы прогреты, дело в том, что мышцы которые нас тормозят всегда находятся в состоянии напряжения, в отличии от тех, которые нас двигают вперед. Поэтому важно потянуться чтобы застывшие мышцы чуть отпустили свою хватку, после этого вновь можно бежать.

Очень хорошо играть в догонялки на песке - ребенок быстро адаптируется к бегу на носках, и встает с пяток. Так что если родители готовы в отпуске встать с лежаков и поддержать его в этой старой как мир игре, то парень быстро восстановит свою забытую страсть к бегу. Ну а если Ваш малыш только делает первые шаги - не останавливайте его слишком часто, побегайте за ним - это будет на пользу обоим! :)

Вообще обычные салочки часто используются в профессиональном спорте, даже футболисты топ клубов перед матчамм Лиги Чемпионов не предигровых тренировках с удовольствием играют в обычные салочки, это помогает снять напряжение, настроиться на хорошее настроение и размяться одновременно.

На этом все! Будьте здоровы!

Сергей Змитрович