Сценарий "путешествие в сказку". Путешествие в страну сказок сценарий

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..03.2019).

Заказ № 114975

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Путешествие по сказкам.

(Внеклассное мероприятие для начальной школы)

Цель: Побуждать к чтению народных и авторских сказок.

Задачи: Развивать речь, память, воображение интерес к книге.

Учить видеть удивительное рядом.

Воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование :

Конверты со словами пословицы, ковёр, домик, «Кощеево царство», сундук, яблоня с яблоками, костюмы героев.

Ход занятия.

(Вход детей под музыку)

Вед. Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал от неё не задремал.

Вед. Здравствуйте ребята! Как вы думаете, о чём вы будете говорить?

Дети: О сказках.

Вед: Правильно! О сказках! Но не только будем говорить, а отправимся в увлекательное путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в страну Сказок, а поможет нам в этом – «Ковёр-самолёт», который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на «Ковёр-самолёт»,закройте глаза, возьмитесь за руки и мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка, вносят реквизит, дети на ковре)

Вед. Мы летим над горами, над лесами, над широкими морями. Всё ближе сказочная страна. Наш ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Открывайте глазки! Нас приветствует сказка!

(Из домика выходит хранительница сказок)

Хранительница: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашей сказочной стране. Я хранительница сказок. Собираю сказки, берегу от сглаза, от лиха, от слова недоброго.

Вед. А наши ребята тоже сказок много знают. И раз уж мы здесь, то нам не терпится пройти по сказочным тропинкам, где чудеса, где Лешей бродит…

Хранит: Ох какие вы шустрые? Скоро сказка сказывается, нескоро дело делается. Чтобы пустить вас в сказочную страну я должна вас проверить. В сказочной стране живут сказочные числа. Назовите сказки в которых они присутствуют. (3;7)

………………………………………………………………….

Хран. Молодцы, ребята!

Вед: Значит мы можем уже отправиться в путь?

Хран. Подождите, не спешите, чтобы путешествовать по сказочной стране вы должны 3 задания выполнить. Ответьте ещё на 2 моих вопроса.

Сколько человек вытаскивало репку?

…………

Сколько животных встретил колобок?

Хран. И с этими заданиями справились. А сейчас самое трудное 3 задание, а загадают его жители сказочной страны.

(Хлопает 3 раза выбегают сказочные герои)

Лиса: Я лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лиса и волк». Ответьте мне на вопрос! Куда опускал волк свой хвост, чтобы поймать рыбу: 1) в озеро 2)в пруд 3 ) в реку

Мороз- Синий нос: Я Мороз- Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Скажите, кого я заморозил: 1)барина 2)мужика 3) старика

…………………………………………………………………………………………………….

Падчерица: Я Падчерица из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз? 1)сундук 2)мешок

3) ларец

Снегурочка : Я, Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком: 1)дождю 2)снегу 3)граду

Кот : Я кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы: 1) на балалайке 2) на дудочке 3)на гуслях.

Красная шапочка : Ребята, а вы меня узнали? Кто я? А вы мою сказку хорошо знаете? А это я сейчас и проверю. Я вам сейчас буду рассказывать сказку, а вы если услышите ошибку – хлопните в ладоши.

Жила-была девочка. Звали её Зелёная Шапочка.Позвала её как-то тётушка. И говорит ей: «Дочка моя, Синяя Шапочка, пойди к дедушке и отнеси ему футбольный мяч и кеды. «Хорошо»- сказала Жёлтая Шапочка. Взяла плюшки и пошла.

Хран. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями сказочных героев и получите от них волшебные конверты, а откроете вы их тогда, когда вам будет трудно и понадобится помощь.

(дарят конверты)

Кр. Шапочка: А сейчас, ребята, давайте прогуляемся по сказочной стране.

( Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка». Дети танцуют)

Вед. Ребята, пока мы гуляли по сказочной стране, к нам, смотрите приближается какая-то серая и очень зубастая личность с очень сомнительной репутацией.

( выбегает волк)

Волк: Р-р-р! Я злой и кровожадный волк. Сейчас всех съем!

Хран. Ребята, чтобы волк нас не съел, срочно назовите сказки, где он участвует?

……………………………………………………………………………………………………

Волк: Как много вы сказок про меня знаете! Даже есть таких умных детей страшно. Вдруг подавлюсь.

Вед: А знаешь, волк, наши ребята знают ещё много сказок и не только про тебя.

Волк: Да неужели?

Вед: А,ты,. Проверь!

Волк: Ну тогда ставьте ушки на макушки, ну а я спою частушки. А частушки не простые-то загадки удалые. Маэстро! Музыку! (ПОЁТ)

1.Был похож на мяч немножко и катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей. Вот дак смех! (У_У_У)

2.Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко. Слёзы льёт бедняжка.

3.У отца был мальчик странный необычный деревянный.

Он имел огромный рост. Что за сказка? Вот вопрос.

……………………………………………………………………………………………………..

4.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

……………………………………………………………………………………………………

5.Появилась девочка в чашечке цветочка.

И была та девочка чуть больше ноготочка.

………………………………………………………………………………………..

Волк. Ну, ребята, молодцы. Все мои музыкальные загадки угадали. По такому случаю получите от меня этот волшебный конверт. Откроете его, когда будет трудно. Ну мне пора бежать.

Вед. А куда это, ты, волк, так спешишь?

Волк. Я спешу на сказочную музыкальную поляну. Там я слышу гости заморские приехали. Концерт будет.

Хран. И то правда! А я тут с ребятами заигралась, загулялась и забыла, что и мне там нужно быть!

Вед. Авы нас с собой возьмите!

Волк. А вы петь и танцевать умеете?

Вед. Умеем!

Хран. Тогда, чтобы попасть на музыкальную поляну нужно спеть волшебную песню. Вы такую знаете?

Вед. Конечно знаем1 И сейчас наши ребята исполнят «Песню волшебников»

………………………….песня ……………………………………………………….

Хран. А вот, ребята, благодаря вашей песне мы оказались на Музыкальной полянке.

Сейчас вы услышите музыку и отгадайте из какой это сказки.

………………….конкурс «Угадай мелодию»………………………………………………

Хран. Молодцы, ребята, все песни знаете.

Вед. А знаете, уважаемая хранительница сказок. Наши ребята и танцевать умеют.

Волк. А польку могут?

Вед. Конечно! Финскаая полька.

………………………………………полька……………………………………………..

Хран. А мои сказочные герои тоже подготовили для вас сюрприз. На музыкальных инструментах они исполнят.

………………………Светит месяц……………………………………………………..

Хран. Молодцы, ребята за такие песни и танцы вы заслужили ещё один конверт.

Вед. Волк, а что это там вдали?

Волк. Ой, я туда не пойду. Даже сказать боюсь кто там. Лучше загадку загадаю.

Состоит он из костей, очень страшный он и злой.

Он не может умереть, коль иголку не задеть.

……………………………………………………………………………………………………..

Вед. А вот и он!

Волк. А я побежал. Меня уже бабушка наверное заждалась.

(Волк убегает, Кащей заходит.)

Кащ. Здравствуйте путнички! Давненько в наши края не забредали. По делу пришли, али для здоровья гуляете?

Вед. Да путешествуем по стране Сказочной. Гуляем…

Кащ. Да, так шли, шли и ко мне зашли. А из моего Кащеева царства так просто никто не уходил.

Хран. На что это ты Кащей намекаешь? Что это ты собрался сделать с нашими гостями? Не позорь нашу Сказочную страну!

Кащ. А я что? Я ничего! Я может хочу вас угостить своими волшебными яблочками. А вы, что подумали? Испугались! Не бойтесь, я ничего мясного не ем. Я этот, как его? Вегетарианец! Яблочки, огурчики, помидорчики предпочитаю.

Вед. Недаром говорят: «Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей.

Кащ. Ну уж не такой я и немощный.В фруктах и овощах много витаминов и сейчас я с вами ими поделюсь. Ну кто первый? Кто сюда пойдёт и волшебное яблочко сорвёт?

(Дети срывают с яблони бумажные яблоки, читают с обратной стороны отрывки из сказок и угадывают их)

Вед. Отгадать-то отгадали, да только как мы эти яблоки на всех разделим. Ведь всем хочется попробовать волшебного яблочка.

Кащ. Разве вам не хватит? У какие вы………….? Ну это мы исправим. Поместим эти яблоки в мой волшебный сундук. А я поколдую

(КОЛДУЕТ)

Ой! Ой, ой, ой!

Хран. Что с тобой?

Кащ. Замок заржавел! Не открывается!

Хран. Может нужно слова какие-нибудь волшебные сказать?

Кащ. Говорите быстрее, пока яблоки волшебные не испортились!

………..Дети говорят (Эники-беники, сим сим откройся, трах-тибидох… и т.д.)……

Кащ. Овёс, пшеница, ну откройтесь пожалуйста! Ничего не получается!

Хран. Здесь поможет нам только чудо!

Вед. А знаете уж не то ли это чудо, которое у нас в волшебных конвертах. Нам сказали, что их нужно открыть. Когда нам будет трудно.

Кащ. Давайте открывайте! Может что-нибудь и получится.

(Дети открывают и составляют из слов пословицу «СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»0

Вед. Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Кащ. Сундук открывается, волшебство продолжается. Что думаете там?

…………………………………………………………………………………………

Кащ. А вот и нет! Яблоки ещё заработать надо. Отгадайте, из какой сказки и какого героя эти вещи?

…………..конк. «угадайка» (хруст. Туфелька, бобовое зёрнышко,золотой ключик,….)

Хран. Молодцы! Всё угадали!

Кащ. А вот от меня вам и яблоки. Если вы их скушаете,то будете здоровыми, умными и красивыми.

Вед. Давайте скажем «Спасибо» нашим друзьям. И нам пора домой. А как бы нам туда попасть?

Хран. Очень просто! Нужно встать на ковёр- самолёт и спеть волшебную песню.

Кащ. А мы хотим вам сказать до свидания

Вед. Ну, а сейчас в путь! Песню запевай!

……………..Песня «Куда ушли волшебники»………………….

(герои уходят)

Вед. Ну вот мы и дома! Вот и подошло к концу наше путешествие по прочитанным сказкам. Не думайте. Что сказка есть детская забава, несерьёзное дело для умного человека. Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу. Презирать хитрецов и обманщиков. Впереди нас ждут с вами новые путешествия. И эти путешествия вы совершите вместе со своими верными друзьями книгами.

До свидания.

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

Ведущий
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
(Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.(Теремок)


– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(Лиса и журавль)


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


– Что пела коза своим козлятам?
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


– Какую песенку пел Колобок?
А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

Инсценировка сказки «Маша и медведь»


Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
Теперь мы в гостях у сказки

«Белоснежка и семь гномов»

.


(Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


Ведущий
Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
(сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

(исполнители - 4 А класс)


Ведущий
А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу
.
Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери
.
(Дети прощаются и уходят)