Secondary education in great britain топик. Education in Great Britain — Образование в Великобритании

Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире. Отчасти это связанно с ее возрастом - появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками.

Дошкольное образование в Англии

Подготовка к школе в Великобритании начинается еще в детском саду. С 2 до 5 лет дети учатся читать, писать и считать. Академическая нагрузка небольшая, акцент делается на дисциплину и общее воспитание. При этом государством финансируется лишь 15 часов занятий в саду в неделю, так что если планируется отдать ребенка на больший срок - придется доплачивать из собственного бюджета. В дошкольные учреждения родители отдают детей по желанию, а обязательной является лишь школьная ступень - с 5 до 18 лет.

Система среднего образования Англии

Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education - Сертификат о Среднем Образовании).

В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ"s (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC"s (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form . В этот период - 16 до 18 лет - школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам.

По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе - появились еще в XII веке при католических церквях.

Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение. Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.

Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку - за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается). Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.

Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого - 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом. Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков.

В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2015 год Великобритании досталось 15 место. В 2009 - лишь 24, а в 2000 - 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.

Система высшего образования Великобритании

Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире - это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.

К сектору высшего образования в стране относят:

  • классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
  • политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.

Обучение включает 3 ступени: бакалавриат (3 года обучения, за исключением Шотландии), магистратуру (1-2 года) и докторантуру (2-3 года). Учебный год состоит из 3 триместров. Занятия проходят как в классических форматах лекций и семинаров, так и в виде самостоятельных работ и тьюториалов (работ в небольших группах с наставником-тьютором). Успеваемость студентов оценивается по промежуточным работам (эссе, курсовые, проекты) и по результатам итоговых экзаменов. Система подсчета среднего балла зависит от вуза и может быть либо бальной, либо в процентах.

Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования , внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» - периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.

Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.

Понимая значность высшего образования не только с точки зрения репутации, но и экономических выгод, правительство осуществляет регуляцию качества образования на государственном уровне. Для этого в стране действует Управления по обеспечению качества в образовательной сфере (QAA), проверяющее «академические стандарты» и «академическое качество» университетов. Таким образом, студент любого учебного заведения Великобритании может быть уверен, что получит актуальное образование, а его диплом будет котироваться в любой стране мира.

Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.

Education in England

In England, the Department of Education and Science is responsible for all levels of education. Universities, however, are self-governing and depend on the government only for financial grants. Education is compulsory between the ages of five and sixteen.

About one-third of primary and secondary schools in England are administered by Anglican or Roman Catholic voluntary organisations. More than 90 per cent of the secondary-school population (children aged eleven through eighteen) attend state-funded comprehensive schools, in which admission is not based on aptitude alone, and the remainder attend either grammar or secondary modern schools.

Tertiary colleges offer a full range of vocational and academic courses to students aged sixteen and older. Independent schools provide both primary and secondary education but charge tuition. In large cities, a number of independent schools are run by various ethnic and religious communities.

So-called public schools, which actually are private, are often categorized as independent schools. Most public schools are residential, are privately financed, and provide education to children aged eleven through nineteen.

Important public schools for boys include Eton (the oldest; established 1440-1441), Harrow, Winchester and Westminster; famous public schools for girls include Cheltenham.

There are also private, mostly residential, preparatory schools, which prepare students aged seven through thirteen for the Common Entrance Examination required to enter senior secondary schools. At the completion of secondary education, students receive the General Certificate of Secondary Education.

More than a third of England"s young adults receive some form of postsecondary education through colleges, polytechnics and universities. The universities of Oxford and Cambridge date from the 12th and 13th centuries, and both have university presses that are among the oldest printing and publishing houses in the world.

There are about 35 universities in England, some of which are referred to as "red brick" universities. These universities were founded in the late 19th or early 20th century in the industrial cities of , Liverpool, Leeds, Birmingham, Sheffield and Bristol and were constructed of red brick, as contrasted with the stone construction of the buildings of Oxford and Cambridge.

A continuing education program through the Open University (1969), in Milton Keynes, Buckinghamshire, offers education through correspondence courses and the electronic media.

[ перевод на русский язык ]

Образование в Англии

В Англии Министерство образования и науки отвечает за все уровни образования. Однако университетам дается право на самоуправление, и они зависят от центрального правительства только в финансовом отношении. Образование является обязательным с пяти до шестнадцати лет.

Около трети начальных и средних школ в Англии управляются добровольными организациями англиканской или римско-католической церквей. Более 90 процентов учеников средней школы (дети в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет) посещают финансируемые государством общеобразовательные школы, куда принимают независимо от способностей, а другие посещают или специализированные школы, или средние современные школы.

Училища предлагают студентам в возрасте от шестнадцати лет полный спектр профессионально-технических и академических курсов. Независимые школы дают начальное и среднее образование, но по другой системе. В больших городах некоторое количество независимых школ управляется разными этническими и религиозными общинами.

Так называемые публичные школы, которые на самом деле являются частными, часто классифицируют как независимые школы. В большинстве публичных школ предусмотрено проживание, они финансируются из частных средств и предоставляют образование детям в возрасте от одиннадцати до девятнадцати лет.

В числе наиболее значительных школ для мальчиков — Итонский колледж (самый старый; основанный в 1440-1441 гг.), колледжи в Харроу, Винчестере и Вестминстере; среди известных привилегированных школ для девочек — школа в Челтенхеме.

Существуют также частные, в основном — с предусмотренным проживанием, подготовительные школы, которые занимаются подготовкой учеников семи-тринадцати лет к сдаче общего вступительного экзамена, необходимого для того, чтобы попасть в старшие классы средней школы. По окончании среднего образования студенты получают аттестат об общем среднем образовании.

Более трети молодых людей Англии получает дополнительное образование в колледжах, институтах и университетах. Университеты в Оксфорде и Кембридже известны с XII и XIII в., в обоих заведениях издается университетская пресса, они входят в число самых старых издательских домов в мире.

В Англии около 35 университетов, некоторые из них называют «краснокирпичными» университетами. Эти университеты были основаны в конце Х1Х-начале XX в. в промышленных городах, таких как Манчестер, Ливерпуль, Лидс, Бирмингем, Шеффилд и Бристоль, и были построены из красного кирпича, в отличие от каменных зданий Оксфорда и Кембриджа.

Действующая образовательная программа заочного университета (1969), в Милтон Кейнис, Букингемшире, предлагает получить образование заочно через переписку и электронные средства информации.

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети: Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 22423 |


,который поможет вам разобраться в непростой системе британских образовательных учреждений.

Топик по английскому Образование в Великобритании (Education in Great Britain) – очень интересная тема, потому что позволяет сравнить систему образования британцев с другими.

Который также поможет сформировать представление о том, что и где изучает ваш британский собеседник, а также какие экзамены ему предстоит сдавать.

Топик по английскому Образование в Великобритании (Education in Great Britain) рассказывает не только о школах, но и об известных высших учебных заведениях Великобритании, а также на какие типы подразделяются университеты в Великобритании.

Текст​-----

Education in Great Britain

Education in Great Britain is compulsory and free for children from 5 to 16 years old. Some children attend kindergartens from the age of 3. However, it"s not compulsory. In kindergartens, children learn very simple things like colours, numbers and letters. They also play games and sleep after lunch. There is always someone keeping an eye on children, no matter what they do.

Compulsory education lasts 6 years; it begins at the age of 5 when children go to primary school. There are two periods: pupils from 5 to 7 years old attend infant schools and pupils from 7 to 11 years old attend junior schools.

The classes in infant schools usually consist of playing games and getting acquainted with teachers, classrooms and desks.

When children are 7 years old, the real studying begins. Pupils don"t play very much, they have classes where they sit at desks, write, read and answer the questions.

Compulsory secondary education consists of 5 forms and lasts 5 years. It begins when children are 11 or 12 years old. Children study History, English, Art, Mathematics, Geography, Music, Science and Foreign languages. There are also lessons of Physical training and Religion. At the age of 7, 11 and 14 pupils take examinations in the core subjects – Mathematics, English and Science.

There are 3 types of state secondary schools in Great Britain: comprehensive schools, grammar schools and modern schools.

Comprehensive schools take pupils without exams. Children are divided into humanitarian or technical groups according to their abilities.

Grammar schools give secondary education of a very high standard. At the age of 11 children pass tests to enter a grammar school.

Modern schools don"t prepare pupils for universities, but for practical jobs.

At the age of 16, pupils take the General Certificate of Secondary Education examination. The subjects for the exams are chosen by the pupil in the third or in the forth form.

After GCSE pupils have a choice: either they go to a Further Education College or continue their education in the sixth form. Those who stay at school, study for 2 more years for Advanced Level Exams in two or three subjects. It is necessary to get a place at one of British universities.

There are also about 500 private schools in Great Britain, they are very expensive and only 5% of schoolchildren attend these schools. The most famous British public schools are Harrow, Eton and Winchester.

After leaving secondary school young people apply to a college, university or a polytechnic.
The Universities of Great Britain are divided into 5 types:
- The Old ones (founded before the 19th century, e.g. Oxford, Cambridge);
- The Red Brick (founded in the 19th or 20th century);
- The Plate Glass (founded in 1960s);
- The Open University (students learn subjects and do exercises at home, then send their works to their tutors for checking);
- The New Universities (former polytechnic academies and colleges).

The University of Cambridge, The University of Oxford, London Imperial College, London School of Economics and London University College are considered the best universities.
Universities select students basing on their interviews and A-level results.

Students graduate from universities with the Degree of a Bachelor of Arts, Science or Engineering after three studying for three years. After that some students continue their studies for a Master"s Degree and then a Doctor"s Degree (PhD).


-----перевод​-----

Образование в Великобритании

Образование здесь обязательное и бесплатное для детей от 5 до 16 лет. Некоторые дети с 3х лет ходят в детский сад. Однако, это не обязательно. В детских садах дети познают простейшие вещи, такие как цвета, цифры и буквы. Помимо этого, они играют и спят после обеда. За детьми всегда кто-то присматривает, чем бы они не были заняты.

Обязательное образование длится 6 лет, оно начинается с 5 лет, когда дети идут в начальную школу. Оно подразделяется на 2 периода: дети с 5 до 7 лет посещают школу для малышей, а дети с 7 до 11 лет ходят в начальную школу.

Уроки в младшей школе состоят из игр и знакомства с учителями, классам и партами.
Когда детям исполняется 7 лет, начинается настоящая учёба. Ученики не очень много играют, и отвечают на вопросы

Обязательное среднее образование состоит из 5 классов и длится 5 лет. Оно начинается, когда детям исполняется 11 или 12 лет. Дети изучают историю, английский язык, изобразительное искусство, математику, географию, музыку, естествознание и иностранные языки. Так же проводятся занятия по физической культуре и религии. В возрасте 7, 11 и 14 лет школьники сдают экзамены по основным предметам - математике, английскому языку и естествознанию.

Существует 3 вида государственных школ среднего образования: общеобразовательные школы, грамматические школы и современные школы.

Общеобразовательные школы принимают учеников без вступительных экзаменов. В таких школах дети обычно распределяются на гуманитарные и технические группы в зависимости от владения теми или иными навыками.

Грамматические школы дают среднее образование очень высокого уровня. Для поступления в такую школу необходимо сдать письменный экзамен в возрасте 11 лет.
Современные школы готовят детей не к поступлению в университет, а к рабочим специальностям.

В возрасте 16 лет ученики сдают экзамен на получение сертификата об окончании средней школы. Предметы для сдачи этого экзамена они выбирают в 3-м или 4-м классе.

После этого экзамена у учеников есть выбор: продолжить дальнейшее обучение в колледже, либо перейти в 6-й класс. Те, кто остаётся в школе, учатся ещё 2 года, после чего сдают экзамены уровня «А» по двум или трём предметам. Это необходимо для поступления в один из британских университетов.

В Великобритании также существует около 500 частных школ, обучение в них очень дорогое, поэтому их посещает только 5 % школьников. Наиболее известные частные школы Великобритании: Харроу, Итон и Винчестер.

После того как учащийся окончил школу, он может подать заявление в колледж, университет или техникум.

Британские университеты делятся на 5 типов:
- Древние (Основаны до 19 века, такие как Оксфорд и Кембридж);
- «Красного кирпича» (основаны в 19 или 20 веке);
- «Стеклянные» (основаны в 1960-х годах);
- Открытый университет (студенты изучают предметы и выполняют упражнения дома, затем посылают готовые задания преподавателям на проверку);
- Новые (бывшие политехнические академии и колледжи).

Кембридж, Оксфорд, Имперский колледж Лондона, Лондонская школа экономики и Университетский колледж Лондона считаются лучшими университетами.
Получение места в университете зависит от результатов собеседования и экзаменов уровня «А».

После трёх лет обучения студент выпускается из университета со степенью бакалавра гуманитарных, естественных или технических наук. После этого некоторые студенты продолжают учёбу, чтобы получить степень магистра, а затем и доктора наук.

Vocabulary:
compulsory - обязательно;
nursery school [ˈnəːsərɪ] - детский сад;
Primary School [ˈpraɪmərɪ] - начальная школа;
Secondary School [ˈsekəndərɪ] - средняя школа;
last - продолжаться;
General Certificate - Общее свидетельство;
A-level - уровень А;
higher - высшее;
receive - получать;
accommodation [əkɒməˈdeɪſ(ə)n] - жилье;

Twelve million children visit about 40.000 schools in Britain. Education in Great Britain is compulsory. All British children must stady at school between the ages of 5 and 16. Many of them stay longer and take school-leaving exams when they are 18. But before that age of 5 many children can go to a nursery school, also called play school.

In Primary School and First School children learn to read and write and the basis of arithmetic. In the higher classes of Primary School (or in Middle School) children learn geography, history, religion and, in some schools, a foreign language. Then children go to the Secondary School.

Compulsory secondary education begins when children are 11 or 12 and lasts for 5 years. Secondary school is traditionally divided into 5 forms: a form to each year. Children study English, Mathematics, Science, History, Art, Geography, Music, a Foreign language and have lessons of Physical training, Religious. At the age of 7,11 and 14 pupils take examinations in the core subjects.

At the age of 16 pupils take General Certificate of Secondary Education exams in several subjects. After that they can try to get a job, go to college of further education, or stay at school for another 2-3 years.

If they stay at school after 16, or go to a college of further education, they take school-leaving A-level exams at the age of 18. After that, they may choose to go to a university or a college of higher education.

In England there are 47 universities, including the Open University which teaches via TV and radio, about 400 colleges and institutes of higher education. The oldest universities in England are Oxford and Cambridge. Generally, universities award two kinds of degrees: the Bachelor’s degree and the Master’s degree.

Students may receive grants and loans from their Local Educational Authorities to help pay for books, accommodation, transport and food. However, most students should pay these loans back after they get a job.

Most students in Great Britain live away from home, in flats or halls of residence. To pay for education, many students have to work in the evening and during their summer vacations.

Some parents choose private schools for their children. They are very expensive but considered to provide a better education and good job opportunities.

Топик по английскому языку на тему: Education in Great Britain / Образование в Великобритании

For seven hundred years Oxford and Cambridge universities dominated the British education. Scotland had four universities, all founded before A. D. 1600. Wales only acquired a university in the 20th century; it consisted of four university colleges located in different cities (Cardiff, Swansea, Bangor, and Aberystwith). The first English university after Oxford and Cambridge (sometimes referred to as Oxbridge) was Durham, in the North of England, founded in 1832. The University of London was founded a few years later in 1836.

During the nineteenth century institutions of higher education were founded in most of the biggest industrial towns, like Birmingham, Manchester, Leeds, Sheffield (sometimes called the Redbrick Universities). At first they did not have full university status but were known as university colleges; since 1945, however, all have become independent universities, and in recent years a number of other universities have been founded: Sussex, Essex, Warwick, and others.

In the middle 60s there was a further new development. Some of the local technical colleges maintained by local authorities had gained special prestige. By 1967 ten of these had been given charters as universities. Many of them are in the biggest cities where there were already established universities; so now we have the University of Aston (Birmingham), Salford (close to Manchester), Strathclyde (Glasgow), Herriot-Watt University (Edinburgh), Brunei University (London).

When we add all these together we find that the number of universities in England increased within ten years from nineteen to thirty-six, and in Scotland from four to eight.

Oxford university is a federation of colleges, and it is impossible to understand its structure unless one first understands the nature and function of these colleges, which have no resemblance whatever with the institutions called "colleges" in America.

Oxford has twenty-three ordinary colleges for men, five for women. All these are parallel institutions, and none of them is connected with any particular field of study. No matter what subject a student proposes to study he may study at any of the men"s colleges.

Each college has a physical existence in the shape of a dining-hall, chapel, and residential rooms (enough to accommodate about half the student membership, the rest living in lodgings in the town). It is governed by its Fellows (commonly called "dons"), of whom there are usually about twenty or thirty. The dons are also responsible for teaching the students of the college through the tutorial system. The Fellows elect the Head of the college (whose title varies from college to college).

The colleges vary very much in size and extent of grounds and buildings.

Colleges choose their own students, and a student only becomes a member of the University by having been accepted by a college. Students are chosen mainly on academic merit, but the policy of colleges in this respect varies from college to college. Some tend to be rather keen to admit a few men who are very good at rugby or some other sport, or sons of former students or of lords, or of eminent citizens, or of millionaires.

The colleges and university buildings are scattered about the town, mostly in the central area, though the scientific laboratories and the women"s colleges are quite a long way out.

The university teachers are mostly Fellows of colleges, who may at the same time hold university appointments as lecturers or professors. Part of the teaching is by means of lectures and any student- may attend any university lecture. At the beginning of each term (there are three terms in the Oxford academic year) a list is published showing all the lectures being given during the term within each faculty, and every student can choose which lectures he will attend, though his own college tutor will advise him which lectures seem likely to be more useful. Attendance at lectures is not compulsory, and no records of attendance are kept.

Apart from lectures, teaching is by means of the "tutorial" system, which is a system of individual tuition organized by the colleges. Each Fellow in a college is tutor in his own subject to the undergraduates who are studying it. Each student goes to his tutors room once every week to read out an essay which he has written, and for an hour he and the tutor discuss the essay. A student does not necessarily go only to his own tutor but may be assigned to another don in his own college or in another college when he is studying some particular topic which is outside the special interest of his own tutor.

Высшее образование в Великобритании

В течение семисот лет Оксфордский и Кембриджский университеты были главными в системе британского образования. В Шотландии было четыре университета, и все они основаны до 1600 года. Университет в Уэльсе основан только в XX веке, в него входили четыре университетских колледжи в городах Кардифф, Свонси, Бангор и Абериствиз. Следующим после Оксфорда и Кембриджа (иногда их называют Оксбридж) называют Дюрхем на севере Англии, который был основан в 1832 году. Лондонский Университет был основан несколькими годами позже, в 1836 году.

В девятнадцатом столетии высшие учебные заведения были основаны в самых крупных индустриальных городах - Бирмингеме, Манчестере, Лидсе, Шеффилде (их еще называют университетами Редбрик). Сначала у них не было университетского статуса, но они были известны как университетские колледжи, а с 1945 года все стали независимыми университетами. В последние годы основаны такие университеты как Сассекс, Эссекс, Варвик и другие.

В середине 60-х годов университеты получили новое развитие. Некоторые из местных высших технических учебных заведений, поддерживаемых местными органами власти, приобрели особый статус. К 1967 году десяти из них были даны права университетов. Многие расположены в больших городах, где уже были университеты. Сегодня это университеты Астон (Бирмингем), Салфорд (рядом с Манчестером), Стратклид (Глазго), университет Хэрриот-Ватт (Эдинбург), университет Брунея (Лондон).

Проанализировав все это, мы видим, что число университетов в Англии выросло за десять лет с девятнадцати до тридцати шести, и в Шотландии - с четырех до восьми.

Оксфордский университет является федерацией колледжей, и нельзя понять его структуру, не поняв структуру и функцию этих колледжей, которые не имеют ничего общего с американскими «колледжами».

В Оксфорде двадцать три обычных - мужских - колледжа и пять женских. Все это - учреждения с общей программой, и ни один из них не связан с какой-то отдельной областью науки. Какой бы предмет не предложили изучать студенту, он может учиться в любом из этих колледжей.

В каждом колледже есть столовая, церковь и жилые помещения (достаточные для того, чтобы поселить половину студентов, остальные живут на квартирах в городе). Университетом управляют члены совета колледжа (преподаватели), обычно это двадцать или тридцать человек. Они также отвечают за учебу студентов колледжа по консультативной системе. Члены совета выбирают председателя колледжа (в каждом колледже этот титул называется по-разному).

Колледжи отличаются по размеру и площади земель и зданий.

Колледжи выбирают своих студентов, и студент становится членом университета только после принятия в колледж. Студенты выбираются преимущественно за академические заслуги, но политика колледжей по этому вопросу тоже разная. Некоторые колледжи стремятся принимать тех студентов, которые хорошо играют в регби или какой-то другой вид спорта, или сыновей прежних своих студентов или лордов, или выдающихся граждан, или миллионеров.

Здания колледжей и университетов разбросаны по городу, как правило, - в его центральной части, хотя научные лаборатории и женские колледжи расположены далеко от центра.

Университетские преподаватели - это, как правило, члены совета колледжей, которые занимают в университете должности лекторов и профессоров. Часть учебы - это лекции, любой студент может посещать любую университетскую лекцию. В начале каждого семестра (в Оксфорде, например, три семестра в учебном году) публикуется расписание лекций по факультетам на семестр, и каждый студент может выбрать, какие лекции он будет посещать. Как правило, его университетский куратор может посоветовать ему, какие лекции наиболее важны. Присутствие на лекциях не обязательно, и никакой учет посещений не ведется.

Кроме лекций преподавание ведется с помощью консультационной системы - это система индивидуального обучения, организованная в колледжах. Каждый преподаватель колледжа является одновременно и куратором по своему предмету для студентов последнего курса. Каждый студент приходит к своему преподавателю один раз в неделю, чтобы прочитать работу, которую он написал, и на протяжении часа обсуждают ее с наставником. Студенту не обязательно посещать только лекции своего наставника. Он может заниматься с любым преподавателем в своем или в другом колледже, если он изучает тему, которая не входит в круг интересов его наставника.