Сколько фенотипических групп. Гены авс наследуется независимо с неполным доминированием сколько фенотипических классов образуется в следствии самоопыления растений с генотипом ааввсс

Особенности лечения народными средствами

  1. Терапия, по мнению медиков, обладает сомнительной эффективностью.
  2. Может нанести организму вред, стать причиной аллергической реакции или несварения.
  3. Рекомендуется в рамках «подготовительных процедур», позволяющих справиться с гельминтами.

Считается, то народная медицина не только эффективна в отношении глистов, она также позволяет очистить организм от токсинов и нормализовать его работу.

Причина популярности подобного лечения заключается в том, что многие препараты оказывают на организм токсическое влияние. Они вредны, имеют большое количество противопоказаний, и в педиатрии стоит запрет на их использование.

Другие особенности подобной терапии:

  • придется лечиться на протяжении длительного периода времени;
  • принимать природные лекарства в указанной дозировке;
  • соблюдать определенные правила питания, чтобы вывести из организма токсины и нормализовать его работу.

К помощи народной медицины прибегают и в том случае, если ранее человек прошел лечение медикаментами, а сейчас хочет закрепить результат.

Симптомы

  1. Боли в желудке, тошнота, проблемы с пищеварением.
  2. Повышение аппетита или значительное его снижение.
  3. Незначительное повышение температуры тела.
  4. Зуд анальной области в ночные часы.
  5. Неприятный привкус горечи во рту.
  6. Кашель, проявление аллергической реакции.

Неспецифическим проявлением аскаридоза считают кашель, с отхождением мокроты, при этом секрет носит ржавый оттенок, в нем появляются прожилки крови.

Такой симптом характерен для миграционной стадии заболевания, когда личинка «путешествует» по организму. Этот период считается наиболее опасным, поскольку аскарида может поразить любой орган, нанести повреждение печени, легким, даже попасть в головной мозг.

Внимание! Когда гельминты наносят повреждения легким, тогда и появляется кашель с отхождением специфического характера мокроты.

Если болезнь протекает длительно, то у больного могут наблюдаться следующие ее проявления:

  • сильная слабость и значительное снижение работоспособности;
  • бледность кожных покровов, анемия;
  • частые головные боли, сонливость или бессонница в ночное время.

Такие проявления аскаридоза считают неспецифическими, они диагностируются редко или вовсе отсутствуют.

Эффективность применения

Если говорить о медикаментозной терапии, то она дает весьма неплохой результат и обещает избавить от гельминтов с вероятностью в 80-90 %. Такой статистики народная медицина обещать не может, поскольку значительно уступает в результативности таблеткам.

Чтобы получить желаемый результат, придется:

  1. Набраться терпения и принимать народное лекарство на протяжении нескольких месяцев.
  2. Пересмотреть рацион и исключить из него определенные продукты.

Нередко, чтобы повысить эффективность терапии, врачи рекомендуют на начальном этапе прибегнуть к помощи медикаментов. То есть пропить таблетки, а потом приступить к нетрадиционной терапии.

Такой совет имеет свои преимущества:

Чтобы повысить эффективность комплексной терапии на период лечения рекомендуется:

  1. Отказаться от употребления алкоголя и спиртосодержащих напитков.
  2. Не употреблять в пищу вредные продукты, содержащие большое количество жиров.
  3. Отдать предпочтение здоровым продуктам.
  4. Подвергать пищу тщательной термической обработке.

Популярные средства и рецепты для лечения дома

Есть ряд средств, способных помочь избавиться от гельминтов. Предпочтение тому или иному методу отдается в индивидуальном порядке. Наибольшей популярностью пользуются простые рецепты.

Имбирь

Считается эффективным профилактическим средством от глистов. Его употребляют в свежем и маринованном виде. Неплохие результаты дает горячий напиток с корнем имбиря, приготовить его можно по следующему рецепту:

  • очистить корень от кожуры, измельчить его на терке;
  • добавить получившееся сырье в чай, залив предварительно его кипятком.

Такой напиток лучше употреблять в утренние часы. В рамках профилактики стоит использовать корень имбиря в качестве приправы для салатов, горячих блюд.

Тыквенные семена

Правила лечения с использованием семечек тыквы:

  1. Стоит употреблять в пищу регулярно.
  2. Семечки должны обладать высоким качеством, иметь приятный аромат, без признаков гнили или плесени.
  3. В стуки рекомендуется съедать не менее 300 грамм продукта.

Внимание! Такой метод терапии пользуется популярностью, к его помощи прибегают в рамках лечения гельминтоза, а также при проведении профилактики аскаридоза.

Гранатовая настойка

Дегельминтизация таким способом проходит по следующей схеме:

Чтобы вывести гельминтов, придется постараться, помочь в этом способны следующие травы:

  1. Календула.
  2. Розмарин.
  3. Тмин.
  4. Ромашка.
  5. Щавель
  6. Пижма.
  7. Крапива.
  8. Зверобой.

Настойка из пижмы

  • поместить в тару из стекла цветки пижмы среднего размера;
  • залить их кипятком и настаивать в течение 1 часа.

Совет: рецепт будет эффективнее, если внести в него другие компоненты: кору крушины, семена тыквы.

Для клизмы подойдет следующий рецепт:

Лекарство используют по назначению, хранить его рекомендуется в холодильнике, перед использованием процедить через марлю, сложенную в несколько слоев.

Чесночный отвар для клизмы

Хороший рецепт предлагает народная медицина. В его состав входят всего 2 компонента: молоко и чеснок. В кастрюлю заливают молоко, кладут крупную головку чеснока в не очищенном виде. Доводят молоко с чесноком до кипения и снимают с огня через 20 минут. Отвар остужают, а потом используют в качестве раствора для проведения клизменных процедур.

Считается, что за 20 минут чеснок полностью разварится, перед применением отвара рекомендуется отфильтровать его с помощью марли и выжить содержимое.

Луковый настой

Если речь идет о настойке на спирту, то готовят ее по следующему рецепту:

  • измельчают крупного размера луковицу в блендере или с помощью ножа и разделочной доски, чтобы сохранился сок;
  • всю массу заливают водкой или спиртом и ставят в темное, прохладное место на 14-30 дней;
  • через указанное время настойку фильтруют, а потом отправляют в холодильник на 2-ое суток.

Настойку употребляют по каплям, постепенно увеличивая количество лекарства. Через месяц делают перерыв, количество капель также уменьшают постепенно.

Гвоздика

  1. В это время массу перемешивают, употреблять ее рекомендуется утром, до приема пищи. Средняя продолжительность срока лечения составляет 30 дней.
  2. Если больной не прибегал к помощи медикаментозной терапии, то ему рекомендуется употреблять гвоздику, смешанную с медом перед каждым приемом пищи.

Кожура орехов

Речь идет о скорлупе грецких орехов и перегородках, с ними поступают различными способами:

  • запаривают кипятком, а потом принимают отвар;
  • настаивают на спирту, пьют настойку;
  • измельчают в порошок и едят с медом.

В измельченном виде употребляют в пищу перегородки орехов, они помогают очистить организм от скопившихся токсинов.

Отвар полыни горькой

Готовят для проведения клизменных процедур и приема вовнутрь. Можно использовать 2 рецепта, которые считаются наиболее эффективными:

  1. 35 грамм сухого сырья залить стаканом кипятка.
  2. Настаивать 20-25 минут, потом процедить.
  3. Принимать лекарство по 125 миллилитров 2 раза в сутки.
  4. Средняя продолжительность курса составляет 15-30 минут.
  5. Настой принимают утром и вечером, перед приемом пищи, за несколько минут.

Если решитесь приготовить отвар для клизменных процедур, то помочь в этом может следующий рецепт:

  • 20 грамм сухого сырья смешивают с измельченной в блендере головкой чеснока;
  • все ингредиенты заливают кипятком, в объеме 600 миллилитров;
  • отвар отправляют на водяную баню или томят на медленном огне 25-30 минут.

Когда лекарство остынет, его можно применять по назначению, оптимальной считается температура тела. Долго хранить отвар не рекомендуется, срок годности его составляет 2 дня, при условии, что он будет находиться в холодильнике.

Полынь

Способ приготовления лекарства:

  1. Измельчить семенная тыквы и полынь (или взять сухое сырье).
  2. Поместить все ингредиенты в тару из стекла, так, чтобы занять 1/3 часть.
  3. Залить водкой 2/3 части тары и закрыть все крышкой.
  4. Периодически встряхивать емкость, настаивать в течение 7 дней.

Через неделю лекарство будет готово, его рекомендуется процедить, принимать по 50 миллилитров 2 раза в день за 25-35 минут до приема пищи.

Полынь отличается неплохими характеристиками, и ее можно применять в составе других настоек. Семена тыквы можно заменить гвоздикой, а для улучшения вкусовых характеристик дополнить настойку медом.

Пищевая сода

По своей сути считается сорбентом, то есть способствует выведению из организма вредных веществ. После приема медикаментов соду можно использовать в качестве вспомогательного средства.

Совет: утром натощак стоит съесть чайную ложку соды, запив ее небольшим количеством воды.

Подобную процедуру нельзя назвать приятной, но ее регулярное проведение поможет избавить организм от токсинов и нормализовать его работу, после приема различных препаратов.

Профилактические мероприятия

  • стоит мыть руки перед едой и после туалета, соблюдать элементарные правила личной гигиены;
  • тщательно следить за качеством потребляемой пищи, подвергать ее термической обработке, мыть перед тем, как съесть;
  • пить чистую, обработанную воду, избегать контакта с некачественной жидкостью;
  • после контакта с животными обрабатывать руки антисептиком;
  • перед тем, как порезать овощи и приготовить из них салат, обдать кипятком или погрузить на несколько минут в морозильную камеру.

Каковы пути передачи аскаридоза?

Чем передается заболевание

Яйца аскарид, попадая с испражнениями инфицированного человека в почву, начинают там дозревать, то есть достигать способности к глистной инвазии. Такого состояния они могут достичь только в земле, обогащенной кислородом, при определенной влажности и температуре (24-30°С).

Внутри человеческого организма размножение аскарид невозможно. Идеальных условий для созревания, яйца могут «выжидать» в течение 20 – 30 лет, выдерживая мороз до -40°С.

Пути передачи заболевания

Вероятность глистной инвазии аскаридами значительно возрастает с наступлением весны, когда люди массово выезжают на природу, копают огороды, собирают первые ранние овощи, зелень.

Путей передачи заболевания несколько.

Водный

Контактно-бытовой

Зрелые оплодотворенные яйца аскарид с грязной обувью заносятся домой, где впоследствии могут легко попасть на пищу или на посуду, заражая взрослых, детей. А детки могут легко заразиться через игрушки в песочнице или через грязные руки. Переносчиками заразы могут быть мухи.

Пищевой

Попав в кишечник людей, зрелые яйца аскарид проникают в стенки кишечника, откуда попадают в кровеносную систему организма, где личинки начинают путешествовать по капиллярам, венам и сосудам. Личинки аскарид могут свободно проникать в вены головы и шеи, поскольку в этих венах нет клапанов, в отличие от вен нижних конечностей взрослых. Так личинки аскарид проникают в околоносовые и лобные пазухи, слюнные железы, мозг.

Уже доказано, что так мигрировать могут не только личинки аскарид, но и взрослые особи. Аскариды, проникая в различные органы, вызывая закупорку просветов и препятствуя естественному току биологических жидкостей.

Это стоит прочесть

Заражение свиным цепнем: жизненный цикл, описание солитера

Членик гельминта квадратной формы, не обладают активной подвижностью. Ширина последних члеников превышает их длину, при этом в каждом из них может содержаться до 130-150 яиц. За год свиной солитер откладывает 400-500 млн. яиц. Во внешнюю среду проглотиды свиного цепня попадают с испражнениями, каловыми массами или при разрыве члеников.

Жизненный цикл свиного цепня

  • основного;
  • промежуточного.

Промежуточным хозяином свиного цепня являются домашние, дикие свиньи (кабаны). Редко свиной цепень локализуется в кишечнике кошек, собак.

Жизненный цикл свиного цепня включает две личиночных стадии. Первый цикл развития солитера происходит в члениках гельминтов, где из яиц образовывается шароподобной формы личинка, которая имеет оболочку и шесть хитиновых крючьев, при помощи которых личинки прикрепляются на стенки кишечника, органов ЖКТ. Личинки проникают по кровеносным сосудам и с кровотоком разносятся по всему организму. Локализуются онкосферы преимущественно в мышечной, соединительной ткани.

Финны не устойчивы к воздействию высоких и низких температур. При температуре ниже 80 градусов личинки, которые содержатся в свином мясе, погибают примерно за час. Для полного обезвреживания свиного мяса от финн потребуется длительная заморозка мяса при температуре минус 12-15 градусов в течении 10-13 суток.

Взрослые половозрелые сосальщики локализуются в тонком кишечнике человека. По мере развития от стробил отделяются зрелые членики, которые выходят в окружающую среду вместе с каловыми массами. Во внешней среде членики постепенно лопаются, из них выходят яйца. Из яиц освобождаются онкосферы. Дальнейший жизненный цикл продолжается в грунте и внутри организма промежуточного хозяина.

Человек, зараженный солитером, представляет опасность для окружающих и для самого себя. Нередко происходит самозаражение свиным цепнем. Человек является источником заражения цистицеркозом, то есть личиночной стадией свиного цепня, которая по сравнению с тениозом намного тяжелее поддается лечению.

Симптоматика тениоза

  • общую слабость, быструю утомляемость;
  • снижение, отсутствие аппетита или наоборот, повышенный аппетит (диспепсический синдром);
  • снижение массы тела, неприятные ощущения, дискомфорт в области кишечника;
  • приступы тошноты, рвоты, першение в горле;
  • астено-невротический синдром (головные боли, головокружение, раздражительность, нарушения сна);
  • часто возникающие ноющие, внезапные острые боли в абдоминальной области;
  • болевые ощущения в мышечных структурах.

Интенсивность проявления симптомов у человека зависит от стадии гельминтной инвазии, общего физиологического состояния, резистентности организма. После проникновения в ЖКТ человека, свиной цепень выделяет эндотоксины, что приводит к развитию аллергических реакций. Ленточные черви для своего развития поглощают питательные вещества, поступающие в организм хозяина, в результате чего снижается всасывание, усвоение биологически-полезных веществ.

Свиной цепень, локализуясь в кишечнике, оказывает механическое воздействие на стенки кишечника, других органов ЖКТ.

Диагностика, лечение

Предварительная диагностика тениоза заключается на основе клинических проявлений, эпизоотологической ситуации в регионе. Обязательно пациентам назначают дифференциальную диагностику, поскольку симптомы заражения человека свиным цепнем неспецифичны. Необходимо исключить хронические формы и патологии органов ЖКТ бактериальной, вирусной этиологии – гастроэнетерит, болезни прямой кишки, дисбактериоз.

Назначают овоскопию перианального соскоба. С целью обнаружения частей стробил свиного цепня, берут анализ каловых масс. При необходимости назначают клинический анализ крови, копрограмму, рентгенографию.

После проведения диагностики, лечебные методики назначает пациентам лечащий врач. Не стоит заниматься самолечением, использовать непроверенные методы народной медицины.

Пациентам назначают противогельминтные препараты, действие которых направлено на уничтожение половозрелых особей, финн, разрушение стробил в организме. Для повышения эффективности лечения врач подбирает лечебную диету, прописывает витаминно-минеральные комплексы, ферментные препараты для нормализации кишечной микрофлоры.

Дополнить основное лечение можно средствами нетрадиционной медицины – отварами, настойками на основе лекарственных трав.

Профилактические меры

В целях профилактики не рекомендуется употреблять мясные продукты сомнительного происхождения. Не стоит пробовать сырой свиной фарш при готовке, употреблять мясо, субпродукты не прошедшие термической обработки, сырое несоленое сало. Приобретайте мясные продукты только в специализированных магазинах.

Не менее важно придерживаться личной гигиены, не употреблять немытых овощей, ягод, фруктов. Внимательно следите за состоянием своего здоровья, здоровьем своих близких, членов семьи. При проявлении даже незначительных клинических признаков, не стоит заниматься самолечением. Эффективное лечение медицинский специалист может назначить только после результатов комплексной диагностики.

Личинка – стадия развития многих животных, например кишечно -

полостных, ленточных червей, ракообразных, насекомых, частично рыб и амфибий и т. д. Личинки ведут самостоятельный образ жизни, отличаются от взрослых форм по внутреннему и внешнему строению. Очень показательный пример отличия по внутреннему строению – оболочники. У личинок оболочников есть хорда, а у взрослых форм, кроме одного исключения, - нет. Личинки обычно служат стадией, предназначенной для расселения и обеспечивающей распространение вида. Это особенно важно для сидячих организмов, так как устраняет проблему перенаселения.

Личинки отличаются от взрослых особей и по биологии питания, и по своему местообитанию, и по способам передвижения (летающая стрекоза и её плавающая личинка), особенностям поведения. Благодаря этому один вид может на протяжении всего жизненного цикла пользоваться возможностями, предоставленными двумя экологическими нишами. Это увеличивает шансы на выживание вида.

Другая особенность личинок заключается в том, что они могут приспособиться к различным условиям, ожидающим их во второй жизни, они обладают физиологической выносливостью. Так что не следует считать, что личинки – это непременно какие-нибудь недоразвитые формы. Во многих случаях они достигают весьма высокой организации, когда недоразвитыми остаются только половые органы. Но у аксолотля (амфибии) даже половые органы развиты до такой степени, что он может размножаться.

8.Развитие позвоночных.

Изменения, происходящие при превращении личиночной формы во взрослую, конечно, впечатляют, их значение огромно, но они кажутся незначительными по сравнению с изменениями, происходящими после оплодотворения яйцеклетки. По имеющимся данным у человека 42 клеточных поколения из 47 приходится на период внутриутробного развития. Эмбриональное (зародышевое) развитие изучает наука эмбриология . По её данным события, происходящие в этот период, сходны у всех животных. Они помогают нам лучше понять происхождение тканей, органов, систем органов и функциональные связи между ними. Эмбриональное развитие удобней всего разделить на три стадии, хотя следует помнить, что процесс развития непрерывен, и каждая стадия плавно переходит в другую, между ними нет чётких границ.

Первая стадия это дробление яйца. Дробление – митотические деления зиготы, которые происходят после оплодотворения. Его вызывает оплодотворение. В результате дробления получаются дочерние клетки (бластомеры), образующие полый шар – бластулу , внутреннюю плоскость которого называют бластоцель .

Второй процесс – гаструляция . Он начинается с образования в бластуле круглого отверстия – бластопора . Далее клетки бластулы делятся, дифференцируются и выпячиваются внутрь через бластопор. При этом бластоцель исчезает и образуется полость первичной кишки (архентерон ). Клетки располагаются в виде трёх отдельных зародышевых листков в трёхслойной структуре, называемой гаструлой .

Зародышевые листки – эктодерма, мезодерма и энтодерма . Они приобретают определённую организацию, что служит подготовкой к третьей стадии.

При органогенезе (третьей стадии) происходят дальнейшие клеточные деления, рост и дифференцировка приводят к образованию хорды, центральной нервной системы, развитию мезодермы. У позвоночных образуются ткани, органы, системы органов. Органогенез заканчивается вылуплением из яйца или рождением детёныша.

На развитие и рот позвоночных влияют гормоны, выделяемые четырьмя железами: щитовидной, печенью, корой надпочечников и половыми железами. Этот процесс происходит под контролем гипофиза – железы, расположенной у основания головного мозга. В свою очередь на гипофиз оказывают влияние особые стимулирующие и ингибирующие (задерживающие) факторы, вырабатываемые гипоталамусом . Из гипофиза было экстрагировано вещество, способное увеличивать массу тела и названное гормоном роста.


1) популяционно-видового

2) организменного

3) биогеоценотического

4) молекулярного


Инфузория туфелька представляет собой как клеточный уровень организации жизни, так и


1) молекулярный

2) организменный

3) видовой

4) биоценотический


Какие исследования затруднены у человека в связи с медленной сменой поколения и малочисленным потомством


1) анатомические

2) физиологические

3) гистологические

4) генетические


4. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 30% от общего числа. Сколько нуклеотидов с тимином в этой молекуле?



Инородные белки, попавшие в организм человека, связываются, образуя комплексы с


1) антигенами

2) тромбоцитами

3) антителами

4) антибиотиками


Клетка одноклеточного животного

1) не имеет эндоплазматической сети

2) создает органические вещества из неорганических

3) имеет вакуоли с клеточным соком

4) выполняет все функции живого организма

Дочерний организм сохраняет наибольшее сходство с родительским при размножении


1) партеногенезом

2) половым способом

3) с помощью семян

4) почкованием


Сколько фенотипических групп образуется при скрещивании двух дигетерозигот?


3) двенадцать

4) шестнадцать


Сущность явления гетерозиса, используемого в селекции, составляет

1) кратное увеличение числа хромосом

2) изменение генофонда сорта или породы

3) переход многих генов в гомозиготное состояние

4) гетерозиготность гибридов

Какой из приведённых ниже представителей царства грибов не образует мицелия?


1) пеницилл

4) подберёзовик


Задание 2. «Да» или «Нет»?

Вспомните кто такие оболочники и ланцетники, к каким систематическим группам они относятся?Какие морфологические признаки или биологические особенности присутствуют («Да») или отсутствуют («Нет») у этих групп. Заполните ячейки таблицы.

Задание 3. Круги!

Рассмотрите представленные рисунки, на них хорошо видны концентрические круги. Ответьте на вопросы.

Вопросы:

1. Что изображено на рисунках?

2. Это аналогичные или гомологичные структуры?

3. Как они образуются? (1 предложение)

4. В чем причины сходства? (1-2 предложения)

Задание 4. Биологические задачи.

Внимательно прочитайте условия и решите биологические задачи. Подробно запишите: дано, решение, ответ.

1. В среднем пчелиная семья летом насчитывает 70 тысяч пчёл и собирает за сезон 130 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/14 часть этого семейства занята другими делами.

2. Любитель голубей скрестил черного самца с мохнатыми ногами с такой же самкой. И получил потомство – 15 птенцов: 8 черных с мохнатыми ногами, 2 бурых с мохнатыми ногами, 4 черных с голыми ногами и 1 бурых с голыми ногами. Гены двух признаков не сцеплены.

Определите:

1) генотипы родителей,

2) генотипы потомков

3) закономерность наследования признаков.

Задание 5. Фотовопрос.

На данном фото изображен низкий остров, имеющий правильную форму кольца, состоит из известняка. Почти вся его площадь занята необычной сочной зеленью, снаружи неширокий песчаный пляж и полоса мелководья, частично обнажающаяся во время отливов. Ответьте на вопросы.


Вопросы:

1. Как называют такие образования?

2. Какие животные создали этот уникальный рельеф?

3. К какой систематической группе они принадлежат?

Задание 6. Год обезьяны!

По китайскому лунному календарю новый год празднуется на второе новолуние после зимнего солнцестояния, что обычно выпадает на период с 21 января по 21 февраля. 2016 новый год соответствует году обезьяны!

Вам необходимо, используя свои знания по биологии обезьян, придумать три оригинальных и каверзных вопроса о биологических особенностях этих животных и дать на них ответы.

Критерии оценивания:

1. Соответствие заданию.

2. Биологическая грамотность.

3. Оригинальность.

4. Соответствие техническим требованиям.

Задание 7. Как это было…

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

3. За что вы можете себя похвалить?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания :

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.


Рекомендации, которые помогут вам получить отличный результат, а нам – быстро проверить вашу работу:

1. Документ с ответами необходимо назвать Фамилия_Имя_класс. Образец имени файла: Петров_Иван_ 5класс.doc

2. Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе с расширением – JPG или GIF. Документ с изображением необходимо назвать: Фамилия_Имя_класс. Образец имени файла: Петров_Иван_1 класс.jpg (Если иного не требует задание).

3. Если работа участника содержит более одного файла, то ее необходимо поместить в архив с именем: Фамилия_Имя_класс. Образец архива: Петров_Иван_1 класс.rar

4. Работу необходимо загрузить в Личном кабинете, предварительно заполнив список участников.

5. Размер загружаемого файла должен быть не больше 20 Мб

6. Подробные инструкции как загрузить работу, скачать наградной материал на странице сайта Как участвовать.

7. Если у вас возникли вопросы или предложения – ждем ваших писем на почту [email protected] или воспользуйтесь нашей онлайн-формой на сайте.

Полезные документы:

1. Положение о Международных конкурсах Центра дополнительного образования «Снейл»

2. Свидетельство о регистрации СМИ

3. Лицензия Центра «Снейл»

Читайте и узнавайте последние новости, общайтесь и узнавайте новости Центра «СНЕЙЛ» на страничках социальных сетей:

ЧОУ «ЦДО «Снейл», 2016 г.

Моногибридное скрещивание.

F1 расщепление

по генотипу

Фенотипы

Второй закон, или правило расщепления.

Мендель сформулировал второй закон на основании изучения закономерностей расщепления гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании. При скрещивании между собой гибридов первого поколения (F1 ), гетерозиготных по аллелям одного гена, каждый из них образует в равных количествах гаметы двух типов, а среди гибридов второго поколения (F2 ) появляются особи с генотипами и фенотипами родителей и гибридов первого поколения в строго определенных соотношениях 1:2:1 - по генотипу и 3:1 - по фенотипу.

Моногибридное скрещивание. Расщепление признаков.

F1 расщепление

по генотипу

Фенотипы

Расщепление по

фенотипу

Особи, имеющие одинаковый фенотип, образуют фенотипический класс, а особи с одинаковым генотипом - генотипический класс. Во

втором поколении происходит расщепление на два фенотипических класса в соотношении 3А_ (жёлтые) : 1 аа (зелёные) и три генотипических класса в соотношении 1 АА: 2 Аа: 1 аа.

Количество генотипических и фенотипических классов при скрещивании гетерозиготных организмов, отличающихся по n признакам, можно выразить формулой:

количество классов генотипов: 3 n количество классов фенотипов: 2 n

Явление расщепления объясняется с помощью одной из закономерностей генетики, которая получила название правила «чистоты гамет ». Согласно этому правилу в процессе созревания половых клеток (мейоза) в каждую гамету попадает только один из пары аллелей данного гена.

При решении задач по генетике необходимо правильно определить и записать типы гамет, которые образуются при данном скрещивании. Чтобы подсчитать, сколько типов гамет будет давать организм с заданным генотипом, нужно подсчитать и перемножить количество типов гамет по каждой паре генов. Например, организм с генотипом АаBbCсDDEe будет давать 16 типов гамет.

Третий закон Менделя, или закон независимого наследования.

При дигибридном скрещивании изучают наследование двух пар альтернативных наследственных признаков. Мендель учитывал форму семян гороха (гладкая/морщинистая) и цвет (жёлтый/зелёный) (рис. 2-3). При скрещивании гладких жёлтых семян гороха (ААВВ) с зелёными морщинистыми (ааbb) во втором поколении образуются четыре фенотипических класса в соотношении 9:3:3:1 и девять генотипических классов с расщеплением - 1:2:1:2:4:2:1:2:1. В каждой паре аллелей двух генов особи распределялись по фенотипу в соотношении 3:1, а по генотипу - 1:2:1. При этом во втором поколении появляются новые комбинации признаков, которые отсутствовали у родителей.

Таким образом, Мендель установил, что при скрещивании дигетерозиготных особей во втором поколении по каждой паре признаков происходит независимое расщепление. Признаки передаются по наследству независимо друг от друга, комбинируясь во всевозможных сочетаниях.

Независимое наследование признаков

Морщинистые

АB, Ab, aB, аb

Морщинистые

Морщинистые

Морщинистые

Морщинистые

генотипу

фенотипу

Количество

фенотипических

Если применить формулу расщепления по фенотипу из второго закона Менделя (3:1), то получим те же четыре фенотипических класса: (3A_: 1 aa) x (3B_: 1bb) = 9 A_B_ : 3 A_bb: 3 aaB_ : 1aabb

Если применить формулу расщепления по генотипу из второго закона Менделя (1:2:1), то получим девять генотипических классов: (1AA: 2 Aa: 1aa) х (1BB: 2Bb: 1bb) = 1AABB: 2AABb: 1AAbb: 2AaBB: 4 AaBb: 2Aabb: 1aaBB: 2aaBb: 1aabb

Независимое наследование признаков объясняется тем, что гены, отвечающие за развитие данных признаков, расположены в негомологичных парах хромосом. Цитологическое объяснение данного явления заключается в мейотическом делении половых клеток с образованием гаплоидных гамет, в которых признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.

При полигибридном скрещивании в основе расщепления признаков лежат те же цитологические закономерности, что и при дигибридном скрещивании. Количество классов и расщепление во втором поколении при скрещивании гетерозиготных организмов, отличающихся по n признакам, рассчитывают по формуле:

количество фенотипических классов - 2 n количество генотипических классов - 3 n расщепление по фенотипу - (3: 1) n расщепление по генотипу - (1: 2: 1) n

Решите ситуационные задачи, основываясь на опытах Менделя

1. Жёлтая окраска (А) семян гороха доминирует над зелёной (а). Определите фенотип семян, полученных в результате скрещиваний:

а) АА × аа б) Аа × Аа в) Аа × аа

2. У гороха гладкая форма семян (В) доминирует над морщинистой

(в). Определите фенотип и тип гамет у растений с генотипом BB, Bb, bb.

3. У гороха жёлтая окраска семян доминантный признак (А), а зелёная - рецессивный (а). Гладкая форма семян - домининантный признак (В), а морщинистая - рецессивный (b). Определите тип гамет и фенотип растений с генотипом ААbb; АAВВ; Ааbb; АаВВ. Определите фенотип семян гороха в потомстве, полученном в результате скрещивания: ААbb х ааВВ; ААВВ х ааbb; ААbb х ааbb; ААВb х АаВb; ааВВ х АаВb; ааВb х АаВb.

Рис. 2-3. Опыт Грегора Менделя (1865 г) по изучению наследования при дигибридном скрещивании [из: http://medbiol.ru].

2. МИКРОПРЕПАРАТЫ. ФЕНОТИПИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ У ПЛОДОВОЙ МУШКИ ДРОЗОФИЛЫ

Удобным модельным объектом для проведения генетических исследований является плодовая мушка дрозофила. Эксперименты чаще проводят на плодовых мушках D. melanogaster , D. simulans , D. mercatorum . Преимуществами дрозофилы являются быстрая смена поколения, большое количество потомства, большое разнообразие видимых фенотипических проявлений мутаций; кариотип содержит всего 8 хромосом.

Плодовую мушку D. melanogaster (рис. 2-4) широко используют в научных экспериментах, начиная с работ Т. Моргана по генетике пола и хромосомной теории наследственности. В настоящее время D. melanogaster - один из наиболее изученных видов живых организмов, который является удобной биологической моделью для исследований взаимодействия генов, генетики развития, изучения действия медицинских препаратов и поллютантов.

Рис. 2-4. Самка (справа) и самец (слева) дрозофилы и их хромосомные наборы [из: http://www.cellbiol.ru].

Геном D. melanogaster содержит 4 пары хромосом: половые X/Y или X/X пара и три аутосомы, маркируемые как 2, 3 и 4. Четвёртая хромосома точковидная и в ряде исследований её не принимают во внимание. X (или первая), 2 и 3-я хромосомы - метацентрические. В настоящий момент геном дрозофилы полностью отсеквенирован и состоит приблизительно из 132 миллионов пар оснований и 13 767 генов.

Изучение генома и мутаций у дрозофилы имеет важное медицинское значение, так как около 61% известных заболеваний человека имеют узнаваемое соответствие в генетическом коде плодовой мушки. С помощью дрозофилы получены генетические модели болезни Паркинсона, Хантингтона и Альцгеймера. Плодовую мушку часто используют в экспериментах для изучения механизмов, лежащих в основе иммунитета, диабета, рака и наркотической зависимости.

1. Фенотип «жёлтое тело» (рис. 2-5, А). Цвет D. melanogaster определяют три пигмента: жёлтый, коричневый и чёрный. Дикий тип имеет коричневый цвет тела и крыльев. Ген жёлтого пигмента локализуется в Х-хромосоме, наследуется по рецессивному типу.

2. Фенотип «вильчатые щетинки» (рис. 2-5, Б). Щетинки дрозофил являются сенсорными органами, состоят из пучков актиновых филаментов и содержат чувствительные нервные окончания. Дикий тип имеет прямые, длинные, слегка изогнутые щетинки. В результате нарушения формирования пучков актиновых филаментов в эмбриогенезе образуются короткие, сильно изогнутые щетинки с раздвоенными концами. Наследуется по рецессивному типу.

1. Зарисуйте и опишите фенотип плодовой мушки.

2. Запишите генотип мушки и типы образуемых ею гамет.

3. Фенотип «зазубренные крылья» (рис. 2-5, В). В норме крыло дрозофилы имеет пять продольных и две поперечные жилки. При данном фенотипечисло и длина жилокне меняется, но по краю крыла между продольными жилками образуются выемки. Наследуется по рецессивному типу.

1. Зарисуйте и опишите фенотип плодовой мушки.

2. Запишите генотип мушки и типы образуемых ею гамет.

Рис. 2-5. Фенотипы плодовой мушки дрозофилы. А - дикий тип имеет коричневый цвет тела и крыльев. По рецессивному типунаследуется жёлтая окраска; Б - у дикого типа щетинки прямые и длинные. По рецессивному типу наследуется короткие и изогнутые щетинки. В - дикий тип имеет крыло с ровным плавно изогнутым краем. По рецессивному типу наследуется крыло с вырезками между продольными жилками [из: http://www.cellbiol.ru и http://www.bios.niu.edu]

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ И ПОЯСНЕНИЯМИ

Задача на определение типов гамет

Задача 1. Определите, какие гаметы и в каком соотношении образует организм с генотипомAaBBсcDd, если известно, что все гены наследуются независимо друг от друга.

Решение: Организм с данным генотипом гомозиготен по генам В и с, гетерозиготен по генам A и D. Таким образом, число генов, по которым организм гетерозиготен, равно двум. Подставив число 2 в формулу для определения количества сортов гамет, получаем 22 = 4 сорта гамет. Теперь определим сорта гамет: генотип AaBBccDd формирует гаметы ABcDABcd aBcD aBcd. При независимом комбинировании генов образование любого сорта гамет равновероятно, поэтому в данном случае все гаметы образуются с частотой 25%.

Ответ : данный организм образует 4 сорта гамет: 25% -ABcD, 25% - ABcd, 25% - aBcD, 25% - aBcd.

Задача на аллельное исключение

Задача 2. При скрещивании между собой чистопородных белых кур потомство оказывается белым, при скрещивании черных кур - чёрным. Все потомство от скрещивания белой и черной куриц - имеет пёструю окраску. Какое оперение будут иметь а) потомки белого петуха и пестрой курицы, б) двух пёстрых родителей?

Решение : Ни чёрные и ни белые куры при скрещивании между собой не дают расщепления, следовательно, они гомозиготны. Т.к. потомство от скрещивания белой и черной куриц имеет промежуточную (пёструю) окраску, то можно предположить явление аллельного исключения (при неполном доминировании гибриды должны иметь равномерно серое оперение). Обозначим генотип черных кур - АА, белых - аа, пестрых - Аа.

Запишем схемы требуемых скрещиваний.

Ответ : а) потомки имеют родительские признаки в примерно равном соотношении (анализирующее скрещивание); б) появляются особи, имеющие все три типа окраски, в соотношении: 1 часть чёрных, 2 части пёстрых, 1 часть белых.

Задача на неполное доминирование

Задача 3. У львиного зева цветки бывают нормальной формы (двугубые) и пилорические (без выраженной губоцветости), а по окраске – красные, розовые и белые. Оба признака определяются несцепленными парами генов. Нормальная форма цветка доминирует над пилорической, а розовый цвет получается от скрещивания красных и белых особей. 1) Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных по обеим парам признаков растений? 2) Какое потомство получится от скрещивания двух растений, имеющих розовые пилорические цветки?

Решение : Запишем генотипы родительских форм: 1)

При дигибридном скрещивании

  • изучается два признака, например, "белая короткая шерсть";
  • две пары (альтернативных) генов, например, AaBb x AAbb.

При дигибридном скрещивании гены А и В могут наследоваться независимо либо сцепленно .

Независимое наследование

Если гены А и В находятся в

  • разных хромосомах;
  • разных парах хромосом;
  • негомологичных хромосомах;
  • разных парах негомологичных хромосом (все это одно и то же);

то они наследуются независимо, согласно III закону Менделя (закону независимого наследования): "Расщепление по каждой паре признаков происходит независимо от других пар признаков".


Цитологической основой независимого наследования является независимое расхождение хромосом в анафазе I мейоза.


Расщепления, характерные для независимого наследования при дигибридном скрещивании
1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот ААBB х ааbb (или AAbb x aaBB).
2) Расщепление 9:3:3:1 – скрещивали двух дигетерозигот АаBb х АаBb (третий закон Менделя).
3) Расщепление 1:1:1:1 – скрещивали дигетерозиготу и рецессивную гомозиготу АаBb х ааbb (анализирующее скрещивание).

Сцепленное наследование

Если гены А и В расположены в

  • одной хромосоме;
  • одной паре хромосом;
  • одной паре гомологичных хромосом;

то они не смогут разойтись независимо, происходит сцепленное наследование согласно закону сцепления Моргана: "Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно" .


Все гены, находящиеся в одной хромосоме, образуют группу сцепления. Количество групп сцепления равняется количеству хромосом в гаплоидном наборе (количеству пар гомологичных хромосом).

Сколько видов гамет получится у AaBb:

  • при независимом наследовании – 4 вида гамет (AB, Ab, aB, ab) по 25% каждой
  • при полном сцеплении – только 2 вида гамет (например, AB и ab)
  • при неполном сцеплении (происходит из-за кроссинговера) – 4 вида гамет, но не по 25% (не поровну).

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если гены, ответственные за окраску и форму семян гороха, расположены в разных хромосомах, то во втором поколении проявляется закон
1) независимого наследования
2) сцепленного наследования
3) расщепления признаков
4) доминирования

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
1) пар гомологичных хромосом
2) аллельных генов
3) доминантных генов
4) молекул ДНК в ядре клетки

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВb при сцеплении доминантных генов
1) АВ, аb
2) Аb, аВ
3) АВ, Аb, аВ, аb
4) Аа, Вb

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гомозиготного по обоим признакам организма (ааbb) с дигетерозиготным организмом. Гены не сцеплены. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

Ответ


3. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном доминировании и независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

Ответ


4. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной чёрной хохлатой курицы при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ
1. Определите соотношение генотипов в потомстве при анализирующем скрещивании, если генотип родительской особи – АаBb при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов (без дополнительных знаков).

Ответ


2. Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – ААBb. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

Ответ


3. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В - доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаBb, aaBb, Aabb, aabb. Запишите соотношение этих генотипов в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДВУХ ДИГЕТЕРОЗИГОТ
1. Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух дигетерозигот при полном доминировании и независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


3. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Ответ


4. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозигот дрозофил с серым телом и нормальной формой крыльев (гены находятся в разных парах аутосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

Ответ


СЛУЧАЙНАЯ ЗАДАЧА, ОПРЕДЕЛИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ
1. У фасоли желтая окраска бобов доминирует над зеленой, а черная окраска семян - над белой. Определите вероятность (в %) появления растений фасоли с зелеными бобами и белыми семенами при самоопылении дигомозиготного растения с желтыми бобами и черными семенами. В ответ запишите только соответствующее число.

Ответ


2. У человека карий цвет глаз (А) и одна из форм близорукости (В) – аутосомные признаки. Определите вероятность (в %) рождения голубоглазого ребенка с нормальным зрением, если его родители кареглазые с нормальным зрением (гомозиготы по обеим парам признаков). В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


3. Женщина с длинными ресницами и широкими бровями, отец которой имел короткие ресницы и узкие брови, вышла замуж за мужчину с доминантными признаками, гомозиготными по обоим аллелям, в семье родился ребенок с длинными ресницами и широкими бровями. Какова вероятность (в процентах) рождения в этой семье детей с таким же фенотипом, как у матери, при полном доминировании и независимом наследовании признаков? В ответ запишите только число.

Ответ


4. Укажите какой процент детей, будет иметь коричневую шерсть и нормальную длину ног, если отец Ааbb, а мать aaBb (А - черная шерсть, а - коричневая шерсть, B - короткие ноги, b - нормальные ноги).

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Схема AABB х aabb иллюстрирует скрещивание
1) моногибридное
2) полигибридное
3) анализирующее дигибридное
4) анализирующее моногибридное

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В - доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1:1:1
4) 1:2:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за эти признаки гены расположены в
1) ДНК митохондрий
2) разных парах хромосом
3) одной паре хромосом
4) половых хромосомах

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особи с доминантными и особи с рецессивными признаками в F1 происходит расщепление по фенотипу в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1:1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Всегда наследуются вместе гены
1) рецессивные
2) аллельные
3) доминантные
4) тесно сцепленные

Ответ


СКОЛЬКО ТИПОВ ГАМЕТ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
1. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

Ответ


2. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа.

Ответ


3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры.

Ответ


СКОЛЬКО ТИПОВ ГАМЕТ ПРИ НЕЗАВИСИМОМ НАСЛЕДОВАНИИ
1. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде цифры.

Ответ


2. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при независимом наследовании признаков?

Ответ


3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при нарушении сцепления генов при кроссинговере? Ответ запишите в виде цифры.

Ответ


4. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при нарушении сцепления кроссинговером?

Ответ


Сколько типов гамет образуют особи с генотипом АаВВ? В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


Сколько типов гамет образует дигомозиготная особь? В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


СКОЛЬКО ГЕНОТИПИЧЕСКИХ ГРУПП
1. Сколько разных генотипов получится у потомства при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаBB (полное доминирование и независимое наследование признаков)? В ответе запишите только количество генотипов.

Ответ


2. Сколько генотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигомозиготного по доминантным признакам формы плодов и окраски плодов при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

Ответ


3. Сколько разных генотипов может получиться при самоопылении растения томата, гомозиготного по рецессивному признаку формы плодов и гетерозиготного по окраске плодов, при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

Ответ


4. Сколько разных генотипов может получиться при скрещивании растения овса, гомозиготного по гену позднеспелости и гетерозиготному по гену нормального роста, с растением овса, гетерозиготного по гену позднеспелости и гомозиготного по гену гигантского роста при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

Ответ


СКОЛЬКО ФЕНОТИПИЧЕСКИХ ГРУПП
1. Сколько фенотипических групп получится при самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтыми гладкими семенами? В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


2. Сколько разных фенотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигетерозиготного по признакам формы и окраски плодов, при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

Ответ


3. Сколько фенотипических групп получится при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах). В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


4. Сколько разных фенотипических групп может получиться при самоопылении томата, гомозиготного по рецессивному признаку формы плодов и гетерозиготного по окраске плодов при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

Ответ


5. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:1:1:1
3) 3:1
4) 1:1

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля гетерозигот по обеим аллелям в потомстве составит
1) 0,75
2) 0,5
3) 0,25
4) 0

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Попарно сцеплены доминантные и рецессивные гены. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

Ответ


2. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

Ответ


СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
Определите соотношение генотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Сцеплены гены А и b, а и В. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. Сколько типов гамет формируется у родительского организма с генотипом АаВb в случае сцепленного наследования при отсутствии кроссинговера?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Ответ


Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом)
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Ответ


1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
2) наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1
3) число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
4) гены, расположенные в разных парах хромосом, наследуются независимо
5) в результате кроссинговера происходит перекомбинация генов

Ответ


2. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного наследования признаков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) один ген определяет развитие нескольких признаков

3) количество групп сцепления равно количеству пар хромосом
4) неаллельные гены в одной хромосоме наследуются совместно
5) проявление признака зависит от действия фактора среды

Ответ


Все приведённые ниже законы, кроме двух, являются законами наследственности Г. Менделя. Найдите два закона, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единообразие гибридов первого поколения
2) независимое наследование признаков
3) наследование признаков, сцепленных с полом
4) расщепление признаков
5) сцепленное наследование признаков

Ответ


Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигибридного скрещивания гороха при независимом наследовании и полном доминировании. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
2) расщепление по фенотипу происходит в соотношении 9:3:3:1
3) гены разных признаков находятся в разных хромосомах
4) формирование разных типов гамет обусловлено кроссинговером
5) образуется четыре фенотипических класса потомков в соотношении 1:1:1:1

Ответ


Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) признаки родителей наследуются потомками
2) гены расположены в хромосоме линейно
3) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно
4) неаллельные гены наследуются независимо
5) сцепление генов нарушается в результате кроссинговера

Ответ

© Д.В.Поздняков, 2009-2019