В среднем 75 карманных фонариков 15 неисправных. Задачи для ОГЭ

Глава I.
ПРАВО И ГОСУДАРСТВО

§ 3. Сущность государства

Государство часто рассматривали то как публично-правовой союз, то как политическую организацию общества, то как аппарат публичной власти. Все эти подходы характеризуют природу и сущйость государства с разных сторон, но в то же время указывают на основополагающие факторы, которые вместе образуют государственную организацию, - публичную (политическую) власть и право . Именно они, соединяясь в одно целое, требуют особой организационной формы. Для чего она сформирована? Может ли современное общество обходиться без государства? Это важные вопросы, без ответа на которые не может быть сформировано мировоззрение современного человека.

Государство - организация политической власти, осуществляемой в обществе сформированными надлежащим образом органами, выборными и назначенными должностными лицами, которые действуют в рамках официально установленных полномочий. Назначение государства - вести «общие дела» общества, представлять и организовывать его политически, обеспечивать мир и безопасность граждан, руководить социальными процессами, управлять отдельными сферами жизни с учётом реального потенциала централизованного управления и общественного самоуправления на местах.

ГОСУДАРСТВО КАК ПУБЛИЧНАЯ (ПОЛИТИЧЕСКАЯ) ВЛАСТЬ

Каждое государство обладает совокупностью признаков . К ним, в частности, относятся:

  • публичная (политическая) власть;
  • территориальная организация населения;
  • государственный суверенитет;
  • взимание налогов и др.

Было время, когда на государство смотрели как на организацию населения, , занимающего определённую территорию и подчиняющегося одной и той же власти . Но эта механистическая формула (государство = население + территория + власть) существовала недолго, поскольку не отражала многих глубинных политико-правовых черт определяемого явления. Более приемлемой в этом отношении была договорная трактовка природы государства, развиваемая в рамках некоторых естественно-правовых учений.

Суть этой трактовки в том, что государство находит своё оправдание в договорном праве, т.е. в естественном контракте между членами общества и властью, который существует условно. Он предполагает, что люди, поступаясь частью своих прав, поручают властям осуществлять в интересах народа функции руководства обществом, обязуясь со своей стороны материально содержать государство, платить налоги, нести повинности. За народом признавали право расторгнуть договор, если власть не исполняет своих обязательств, либо заменить её, передать бразды правления другой власти. Сторонники договорных теорий полностью переводили отношения народа и власти на почву права и договора , это было крупным достижением того времени (XVII-XVIII вв.). Указанные теории, поскольку в них было слишком много условностей, не дожили до нашего времени, но они оставили богатое наследие из демократических идей, без которых трудно себе представить современное учение о государстве и современный конституционализм.

Достаточно указать на чётко сформулированную мысль о том, что государство принадлежит народу , который является источником государственной власти. Все представители государства, законодатели, судьи, должностные лица в исполнительном аппарате, лица, несущие военную и полицейскую службу, - все они лишь представители народа , ответственные перед ним. Вот что говорилось, например, в одной из статей ныне действующей конституции американского штата Массачусетс, принятой в 1780 г., в пору расцвета договорных теорий: «Правительственная власть образуется для общего блага, для защиты, безопасности, благосостояния и счастья народа; но не для выгоды, почестей либо особых интересов какого-либо лица, семьи или класса людей; поэтому только народу принадлежит неоспоримое, неотъемлемое и нерушимое право образовывать правительственную власть и реформировать, изменять либо полностью упразднять её, когда того потребуют интересы защиты, безопасности, благосостояния и счастья людей» (Соединённые Штаты Америки. Конституция и законодательные акты / под ред. О. А. Жидкова. - М., 1993. - С. 51).

Нельзя не видеть в этих словах «кредо» демократического государства. Признать сущностную связь публичной власти и права - значит стать на позиции, согласно которым право, как и власть, исходит от народа, принадлежит ему; народ в конечном счёте высший судья над правом и вершитель его судеб, разумеется, в той степени, в какой правовое развитие вообще зависимо от человеческого фактора. Народоправие неотделимо от народовластия, и то и другое являются слагаемыми суверенитета народа, демократии. Преодолеть отчуждение человека от политической власти - значит покончить с его отчуждением как от государства, так и от права. Опираясь на исторический опыт, современные люди видят в народовластии, основополагающем принципе государственного развития, комплекс прав, принадлежащих народу, которыми он должен ответственно пользоваться.

Исторически у государственной власти и права одна судьба, одни корни. Кому принадлежит государственная власть, от того исходит законодательство - важнейший элемент правовой системы. Что касается права как единой системы общественных отношений, норм и ценностей, то оно регулирует и защищает поведение людей средствами государственной власти . В этом заключается его специфика по сравнению с другими нормативно-регулятивными системами, например моралью. Диапазон средств, о которых идёт речь, довольно широк - средства достижения политического согласия в обществе, убеждение и принуждение там, где без него не обойтись. Средства политической власти в правовой сфере используют не только государственные органы, но и общественные объединения, коллективы, граждане. Причём использование это носит разнонаправленный характер - от государства к обществу, от общества к государству, охватывает широкий спектр общественных отношений, от административных до самоуправленческих.

Когда говорят о том, что государство есть политическая организация общества , то имеют в виду главным образом его положение в системе политических отношений, которые складываются между различными слоями населения, классами, социальными группами, между категориями людей различного социального статуса, проживающими на определённой территории и подчиняющимися одной и той же власти.

Выше говорилось о подходах, для которых народ (население) был цельным и однородным образованием, выступающим стороной во взаимоотношениях с властью. На самом деле общество, а следовательно, и народ (население) социально дифференцированны, разделены на множество больших и малых групп, интересы и цели которых не всегда совпадают, нередко вступают в конфликт. В области политики и политических отношений интересы групп приходят в соприкосновение, сталкиваются, разграничиваются, сливаются и сочетаются, теснят друг друга, борются, примиряются и т.п. С тех пор как возникло государство, оно всегда находилось и находится в центре политики, в нём и около него разворачиваются основные политические события той или иной эпохи.

Многие теоретики видят в государстве особое балансирующее устройство , которое благодаря своей мощной организации, правовым, социальным и идеологическим институтам не позволяет политическим разногласиям выходить за рамки закона, контролирует политическую жизнь в обществе, удерживая её на некотором оптимальном уровне. Но для этого само государство должно заведомо выражать интересы всего общества , а не отдельной его части. Практически это трудно достижимый идеал , государству редко удаётся не идти на поводу у экономически сильных классов, элитарных групп , занимающих выгодные позиции в той или иной области общественной жизни. Именно элиты, а не народ чаще всего выступают стороной во взаимоотношениях с государством, ведут диалог с правительством, проталкивают свою волю и собственные интересы под видом общественных.

ОТЛИЧИЕ ГОСУДАРСТВА ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В гражданском обществе существуют политические организации, представляющие отдельные его части, различные социальные слои, классы, профессиональные, возрастные и иные группы. Это известные всем политические партии, общественные объединения, всякого рода союзы и организации с определёнными задачами - продвигать интересы отдельной части народа (населения). Но есть только одна политическая организация, представляющая всё общество в целом, - это государство. Оно является ядром политической системы общества, и на него ложатся основные руководящие функции, самыми крупными из которых выступают управление социальными процессами и регулирование общественных отношений. В качестве руководящего звена политической системы государство наделено несколькими исключительными признаками, выделяющими его среди других политических организаций общества. В результате длительного исторического развития выделились отдельные виды и формы общественной деятельности, определённые функции, которые ни одна другая политическая организация, кроме государства, осуществлять не может.

Государство - это самая широкая, всеобъемлющая политическая организация, выступающая от имени всего общества , а не какой-либо его части; по своей политической природе всякое государство универсально (выполняет разносторонние функции); отношение государства с каждым членом общества юридически оформляется институтом гражданства (подданства), что неравнозначно членству или участию в любых иных политических организациях.

В силу своей универсальности государство есть единственная в обществе суверенная политическая организация . Это означает, что государственная власть верховна по отношению ко всякой политически организованной власти (местного самоуправления, партийного правления и т. п.) внутри страны и независима от любой другой власти вне страны.

Государству принадлежит монопольное право принимать законы и таким образом формировать законодательство, правовую систему. Посредством закона и принципа верховенства права и закона государство определяет границы поведения всех других политических организаций и политическую систему в целом.

Государству принадлежит монополия на легитимированное (узаконенное, оправданное) применение некоторых видов физического принуждения к лицам (задержание, арест, лишение свободы и т.п.) в строгих формах судебного и административного производства при соблюдении конституционных и законных гарантий прав личности.

Только государство вправе иметь армию и иные войсковые формирования , содержать тюрьмы и другие уголовно-исправительные учреждения, осуществлять узаконенную репрессию, применять вооружённую силу.

Государство - это единственная политическая организация, имеющая право на законных основаниях требовать от всех граждан периодических платежей (налогов) из их имущества и доходов на государственные и общественные нужды.

Государство должно предотвращать попытки других политических организаций перераспределять власть в своих интересах, использовать колоссальные возможности государства для процветания одной какой-либо части населения в ущерб обществу в целом. Вместе с тем на государстве лежит задача объединять вокруг себя все звенья политической системы общества, строить правильные, отвечающие закону отношения с политическими партиями, профессиональными союзами и другими общественными объединениями, средствами массовой информации, некоммерческими и коммерческими организациями, действующими в гражданском обществе. Государство должно быть способным интегрировать общество, успешно связывать его части в единое целое.

Среди юридических признаков государства есть давно известные, всемирно признанные демократические ценности , например такие, как стабильность конституционного порядка, верховенство закона в иерархии нормативных актов, юридическое равенство в виде равенства граждан перед законом и равноправия, широкая система прав, свобод и обязанностей граждан, отлаженный механизм правовой защиты, личности , в особенности судебной защиты, высший контроль за соблюдением конституции, надзор за исполнением законов .

Задача современного государства - совершенствовать демократические методы властвования, опираясь на весь опыт существования цивилизации. Речь идёт о целеустремлённом, систематическом и теоретически осознанном использовании того, что давно и широко присутствует в личном опыте талантливых руководителей, прирождённых организаторов, умеющих превосходно ладить с людьми и строить прекрасные межчеловеческие отношения . В основе их руководства лежит способность достигать высокой степени согласия между теми, кто призван осуществлять власть, и теми, на кого эта власть распространяется. В искусстве находить и упрочивать согласие - секрет власти. Там, где оно есть, власть достигает своих целей естественно и быстро, без всякого нажима, не говоря уже о принуждении, надобность которого просто не возникает. Проблема состоит в том, чтобы включить категорию согласия (консенсуса) в концепцию политической власти и серьёзно изучать способы, практические методы, посредством которых согласие может и должно быть установлено между всеми участниками властных отношений.

Конечно, на политическую жизнь в любом обществе нужно смотреть реалистично: в политике были, есть и будут конфликты, разногласия, столкновения мнений и действий, всегда будут люди сомневающиеся, недоверчивые или неуверенные, инертные, не желающие брать на себя бремя принятия решений и т.п. Важно сознательно и методично обеспечивать приоритет властвования, основанного на согласии, сотрудничестве, усилении творческих самодеятельных начал в коллективах, во всех социальных ячейках.

Пути достижения широкого согласия в политике в общем и целом известны: с формальной точки зрения это совершенствование узаконенных обязательных процедур совместной выработки политических решений, абсолютное расширение круга лиц , участвующих в этой выработке; с содержательной точки зрения это увязка, сочетание многообразных социальных интересов , адекватно выражаемых в политическом решении.

Необходим поворот от нажимных, приказных методов властвования к методам, основанным на согласии , которое возникает не на пустом месте, а на базе учёта и увязки жизненных интересов всех участников властных отношений, переход к управлению интересами и через интересы . Поэтому при выработке политических решений надо всерьёз и глубоко изучать разнообразные социальные интересы, так их соединить, чтобы человек, реализуя свои собственные цели, мог тем самым продвигать цели коллективные, общественные и, наоборот, быть лично заинтересованным в наиболее полном осуществлении интересов коллектива, государства и общества.

Народ, осуществляющий политическую власть, делает государство правовым, связывая его определёнными формами деятельности по регулированию и защите свободного поведения людей. В современном правопонимании должен быть выражен исконный смысл права, пробивавшийся в его историческом развитии вопреки всем препятствиям и произволу, - обеспечение и защита человеческой свободы , определение её возможностей, границ и гарантий. Через идею свободы можно осмыслить практически все правовые проблемы, в её пространстве возникают и получают единственно верное решение вопросы об ответственности, обязанностях, дисциплине, об оправданном применении принудительных мер и многие другие. Не превратив право в действенный инструмент свободы и свободного творчества людей, не сделав его фактором защиты самоуправления, индивидуальной и коллективной самодеятельности, трудно рассчитывать на успешное выполнение задач правового государства.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА КАК СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

Первичный генетический признак государства - централизованная публичная власть (направляемый единой волей особый слой людей, профессионально управляющих обществом) - выражается в деятельности госаппарата, который изначально осуществляет функции регулирования и управления обществом. Регулирование состоит в том, что высшие органы государства устанавливают нормы , правила поведения, законы для упорядочивания общественных отношений на основе широко прокламируемых целей и идеологий. Государственное управление есть организованное целесообразное воздействие на общественные процессы , предполагающее исполнительно-распорядительную, контрольно-надзорную, координационную и иную деятельность государственных органов. Весь объём регулятивно-управленческих функций, соответствующих им властных полномочий распределяется между тремя властями государства (там, где такое деление существует) - законодательной, исполнительной и судебной, а также органами, обеспечивающими исполнение властных функций. Приспосабливаясь к исторической реальности, госаппарат находится в состоянии непрерывной рационализации посредством распределения и перераспределения властных полномочий, компетенции, структурных изменений, поиска целесообразных способов решения государственных задач.

Итак, под государственным аппаратом понимают систему органов , через которые осуществляется государственная власть, выполняются основные функции и достигаются стоящие перед государством цели и задачи.

1) Какими признаками характеризуется любое государство? 2) Что такое публичная власть? Как она проявляется? 3) Что означает государственный суверенитет? 4) В чём суть и значение договорной теории происхождения государства? 5) Как связаны между собой государство и право? 6) В чём отличие государства от негосударственных политических организаций? 7) В чём сущность государства? Каково его главное назначение?

1. На основе изученных знаний по истории и обществоведению определите, чем власть в первобытном обществе отличалась от государственной власти.

2. Раскройте на конкретных примерах сущностные признаки государства.

3. Опираясь на текст параграфа, ранее изученные обществоведческие знания, составьте и заполните в тетради таблицу «Отличительные черты государства от негосударственных политических организаций».

4. Найдите в тексте параграфа фрагмент, в котором раскрывается связь публичной власти и права в демократическом государстве. Прокомментируйте положения этого фрагмента.

5. Опираясь на помещённое в тексте параграфа определение государственного аппарата, выявите признаки этого понятия и охарактеризуйте их.

6. В Швейцарии, являющейся многоязычной страной, установлено четыре государственных языка (включая ретороманский).

В Коста-Рике нет армии, а в Панаме конституционной поправкой 1991 г. запрещено иметь армию на «вечные времена».

Выскажите ваше мнение: относятся ли к числу основных признаков государства, как иногда утверждают, единый язык общения и наличие армии? Приведите аргументы, подтверждающие ваш ответ.

«Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам».

Ж.-Ж. Руссо (1712-1778), французский учёный-просветитель

«Все, кто размышляет об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодёжи».

Аристотель (384-322 до н.э.), древнегреческий философ

В среднем из 75карманных фонариков поступивших в продажу,15 неисправных.Найдите в? ?роятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправлены

Ответы:

15/75=1/5 - неисправленные 1-1/5=4/5=0,8 Ответ: 0,8

Похожие вопросы

  • вот 4 предложение. 1 в классе присутствует практически все. 2 сказка была практически готова, осталась только придумать название 3 к этому времени Бетховен практически потерял слух 4 проверить его теорию практически невозможно в каком из них слово практически можно понять в двух разных смысла. а)1 б)2. в)3. г)4. д) ни в каком
  • Complete the sentences withe the words: away, of, with, back, up, to, on, at, out. 1. What are you laughing ...? What"s so funny? 2. ... my great surprize the children didn"t like my story. 3. I don"t need your felt-tips any more, I can give them ... to you now. 4. The room was full (of?) noise and happy laughter. 5. We had to give the little kitten ... because we couldn"t look after it. 6. The man was standing ... hus back to me? so I couldn"t see his face. 7. Liza had to give ... dancing when she became 16. 8. In some cultures women carry their babies ... their backs. 9. I gave the pictures ... and asked the children to find mistakes in them.

Теория вероятностей

  1. Петя выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 50.
  2. Петя выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 11.
  3. На тарелке 10 пирожков: 2 с мясом, 6 с капустой и 2 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
  4. На тарелке 30 пирожков: 3 с мясом, 18 с капустой и 9 с вишней. Вова наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
  5. В фирме такси в данный момент свободно 30 машин: 7 черных, 6 желтых и 17 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
  6. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Петя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Петя не найдет приз в своей банке.
  7. Игорь с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать кабинок, из них 3 - синие, 14 - зеленые, остальные - красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Игорь прокатится в красной кабинке.
  8. Петя с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двенадцать кабинок, из них 3 - синие, 6 - зеленые, остальные - красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Петя прокатится в красной кабинке.
  9. У дедушки 10 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Дедушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
  10. У бабушки 20 чашек: 4 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.
  11. На экзамене 50 билетов. Петя не выучил 9 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
  12. На экзамене 50 билетов. Петя не выучил 1 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.
  13. Родительский комитет закупил 10 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 2 с машинами и 8 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вове достанется пазл с машиной.
  14. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 22 с машинами и 3 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Диме достанется пазл с машиной.
  15. В среднем на 100 карманных фонариков приходится семь неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
  16. В среднем на 75 карманных фонариков приходится семь неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик.
  17. В среднем из каждых 100 поступивших в продажу аккумуляторов 91 аккумулятор заряжен. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
  18. В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 68 аккумулятор заряжен. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
  19. Саша наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 6.
  20. Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало нечетное число очков.
  21. Определите вероятность того, что при бросании кубика выпало 1.
  22. Одновременно бросают две симметричные монеты. Какова вероятность того, что выпадут орел и решка?
  23. Одновременно бросают три симметричные монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла и одна решка?
  24. В классе 21 учащийся, среди них два друга - Петя и Вася. На уроке физкультуры класс случайным образом разбивают на 7 равных групп. Найдите вероятность того, что Петя и Вася попали в одну группу.
  25. Перед началом футбольного матча судья бросают монетку, чтобы определить, какая из команд будет первой владеть мячом. Команда А должна сыграть три матча - с командой В, с командой С и с командой D. Найдите вероятность того, что во всех матчах владение мячом первыми будет принадлежать команде А.
  26. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 6 спортсменов из Греции, 4 спортсмена из Болгарии, 3 спортсмена из Румынии и 7 - из Венгрии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяются жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Венгрии.
  27. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Дании, 8 спортсменов из Швеции, 4 спортсмена из Румынии и 9 - из Венгрии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяются жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.
  28. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 9 очков. Результат округлите до сотых.
  29. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков. Результат округлите до сотых.
  30. На экзамене по геометрии школьнику достается одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача на тему "Треугольники", равна 0,5. Вероятность того, что это окажется задача на тему "Окружность" равна 0,25. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.
  31. На экзамене по геометрии школьнику достается одна задача из сборника. Вероятность того, что эта задача на тему "Окружность", равна 0,45. Вероятность того, что это окажется задача на тему "Углы" равна 0,5. В сборнике нет задач, которые одновременно относятся к этим двум темам. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется задача по одной из этих двух тем.
  32. Стрелок четыре раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,5. Найдите вероятность того, что стрелок первые 3 раза попал в мишени, а последний раз промахнулся.
  33. Стрелок три раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,7. Найдите вероятность того, что стрелок первый раз попал в мишени, а последние два раза промахнулся.
  34. Стрелок три раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,9. Найдите вероятность того, что стрелок попал в мишень два раза и один раз промахнулся.
  35. Стрелок три раза стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,5. Найдите вероятность того, что стрелок попал в мишень два раза и один раз промахнулся.
  36. В девятом экономическом классе учатся 24 мальчика и 6 девочек. По жребию они выбирают одного дежурного по классу. Какова вероятность того, что это будет мальчик?
  37. В девятом математическом классе учатся 2 мальчика и 23 девочек. По жребию они выбирают одного дежурного по классу. Какова вероятность того, что это будет девочка?
  38. Вероятность того, что новый компьютер прослужит больше года, равна 0,98. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,84. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
  39. Вероятность того, что новый сканер прослужит больше года, равна 0,96. Вероятность того, что он прослужит больше двух лет, равна 0,87. Найдите вероятность того, что он прослужит меньше двух лет, но больше года.
  40. Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 25 до 39 делится на 5?
  41. Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 15 до 36 делится на 2?
  42. На олимпиаде по химии участников рассаживают по трем аудиториям. В первых двух по 180 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчете выяснилось, что всего было 450 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.
  43. На олимпиаде по математике участников рассаживают по трем аудиториям. В первых двух по 120 человек, оставшихся проводят в запасную аудиторию в другом корпусе. При подсчете выяснилось, что всего было 300 участников. Найдите вероятность того, что случайно выбранный участник писал олимпиаду в запасной аудитории.
  44. Вероятность того, что на тесте по физике Петя верно решит больше 11 задач, равна 0,65. Вероятность того, что он верно решит больше 10 задач, равна 0,71. Найдите вероятность того, что Петя верно решит ровно 11 задач.
  45. Вероятность того, что на тесте по математике Вася верно решит больше 12 задач, равна 0,7. Вероятность того, что он верно решит больше 11 задач, равна 0,79. Найдите вероятность того, что Вася верно решит ровно 12 задач.
  46. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 22 пассажиров, равна 0,86. Вероятность того, что окажется меньше 9 пассажиров, равна 0,5. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 9 до 21.
  47. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 21 пассажира, равна 0,96. Вероятность того, что окажется меньше 11 пассажиров, равна 0,51. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 11 до 20.
  48. Автоматическая линия изготавливает батарейки. Вероятность того, что готовая батарейка неисправна, равна 0,05. Перед упаковкой каждая батарейка проходит систему контроля. Вероятность того, что система забракует неисправную батарейку, равна 0,99. Вероятность того, что система по ошибке забракует исправную батарейку, равна 0,03. Найдите вероятность того, что случайно выбранная изготовленная батарейка будет забракована системой контроля.
  49. Автоматическая линия изготавливает батарейки. Вероятность того, что готовая батарейка неисправна, равна 0,03. Перед упаковкой каждая батарейка проходит систему контроля. Вероятность того, что система забракует неисправную батарейку, равна 0,97. Вероятность того, что система по ошибке забракует исправную батарейку, равна 0,05. Найдите вероятность того, что случайно выбранная изготовленная батарейка будет забракована системой контроля.

Источник задания: Решение 3353.-20. ОГЭ 2016 Математика, И.В. Ященко. 36 вариантов.

Задание 18. На диаграмме показан возрастной состав населения Австрии. Определите по диаграмме, население какого возраста составляет более 40% от всего населения.

1) 0-14 лет; 2) 15-50 лет; 3) 51-64 лет; 4) 65 лет и более

Решение.

Более 40% - это почти более половины населения. Из рисунка видно, что этому соответствует самый большой сегмент с возрастом от 15 до 50 лет.

Ответ: 2.

Задание 19. В среднем из 150 карманных фонариков, поступивших в продажу, шесть неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.

Решение.

Обозначим через событие А выбора исправного фонарика. Число благоприятных исходов для события А равно 150-6=144 (среднее число исправных фонариков). Всего возможных исходов, равно 150, следовательно,

.

Ответ: 0,96.

Задание 20. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле С = 6000 +4100n, где n - число колец, установленных в колодце. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 8 колец. Ответ укажите в рублях.

Решение.

Найдем стоимость колодца при , используя формулу для вычисления стоимости C, получим.