Баланс работы и отдыха. Баланс работы и личной жизни

Найти баланс между семьей и работой. Этот вопрос интересует активных и развивающихся людей не меньше, чем «как стать эффективным». Для некоторых это рядовой текущий вопрос. А для кого-то может быть вопросом «жизни и смерти»:

  • невозможно найти границы между семьей и работой
  • уделяя больше внимания семье, начинает страдать работа, и наоборот
  • в результате ничего не успеваешь ни там, ни там

Бала́нс (фр. balance, буквально - весы, от лат. bilanx - имеющий две весовые чаши). (Материал из Википедии - свободной энциклопедии)

Как выглядит идеальный баланс между семьей и работой в моем понимании

Для каждого это будет своя картинка идеального баланса между семьей и работой.

И вот так мы балансируем всю жизнь!

По моим представлениям это должно соответствовать следующим критериям:

  • работа не должна занимать личное время и должна оставаться за закрытыми дверями офиса
  • время для семьи — это не значит просто находиться дома. Личное время распланировано и насыщенно новыми идеями и мероприятиями (особенно это касается детей)
  • находиться мыслями там же, где находишься физически. Нельзя играть с ребенком и думать о бизнес-презентации!

Получилось всего три пункта, но они достаточно продуманы и осмыслены. Именно этого баланса я ищу. Вернее, стараюсь к нему прийти.

Вспоминается бородатый анекдот из молодости:

Студенту нельзя жениться, так как если будет уделять время жене, вырастет «хвост», будет уделять время учебе — вырастут «рога», а если попробует уделить внимание и тому и другому — «отбросит копыта!»

Что то в этом есть! Но даже юмор не снимает с повести дня вопрос баланса… Нужно обязательно находить время на себя!

Как MyLifeOrganized позволяет мне соблюдать баланс между семьей и работой


Посмотрите насколько спокоен кот, когда в его жизни есть баланс)))

Какие функции своего планировщика можно использовать для соблюдения баланса между работой (бизнесом) и семьей?

Приведу несколько примеров, которые использую на протяжении нескольких лет:

Настройка приоритетов областей жизни с помощью важности

Один из важных этапов при построении своего дерева задач! Нужно с помощью важности повысить или понизить вес той или иной области жизни.

Тем самым мы определяем какая область занимает передовые позиции в нашей жизни.

Что важнее: работа или семья?

Для меня безусловно семья.

Как проверить:

  • представьте, что вы находитесь на работе и позвонила ваша супруга, что-то случилось и вам необходимо срочно бросить все и приехать домой. Будете ли вы думать о работе или все ваше внимание будет сконцентрировано на семье?
  • представьте, что вы проводите выходные со своими детьми, и тут звонок с работы — что-то случилось. Вы пожертвуете радостью своих детей ради того, чтобы поехать на работу и решить рабочий процесс? Нельзя ответить однозначно для всех ситуаций, но я сделаю все возможное, чтобы остаться со своей семьей (попытаюсь решить вопрос по телефону, привлеку к решению данного вопроса другого человека и т.д.)

Фокусировка на папке «Работа» в рабочее время и на папке «Личное» в свободное время

Правило простое — на работе занимаемся работой, а дома — семьей!

Вроде бы звучит банально, но если посмотреть чем мы занимаемся в течении дня:

  • на работе мы бурно обсуждаем какие-то события и мероприятия, болтаем с коллегами по личным вопросам, выбираем в интернете себе новые покупки и т.д.
  • дома пытаемся доделать задачи, которые не успели за рабочий день и которые нужны на завтра (если не на вчера). Это может быть написание писем, подготовка презентаций.

Для контроля разделения «Работа-Дом» использую по полной функцию фокуса. Выбрал нужную папку — Ctrl+R — и полный вперед. Чего и вам советую и желаю


Планирование выходных

Насколько качественно проходят ваши выходные? Как вы их планируете?

У многих людей они проходят как придется. А жаль — вокруг столько интересного.

Как пример могу предложить ежемесячный вариант планирования выходных на следующий месяц:

  1. Изначально нужно определить ваши интересы — какие вообще вам интересны и приемлемы варианты проведения выходных. Не всем же по горам лазить…
  2. Из расчета особенностей времени года и количества выходных в следующем месяце прикинуть себе различные варианты:
  • в первые выходные можно пойти на природу
  • во вторые выходные можно пойти в кино
  • в третьи поехать в какой-либо город либо место, где еще не было
  • в четвертые посетить культурное мероприятие
  • в пятые устроить спортивный день на велосипедах или роликах
  • в шестые выходные тупо проваляться на диване (если, конечно, в месяце есть шестые выходные)

Вариантов множество. При правильном подходе хватит времени и на яркость жизни, и полежать на диване.

Интересно было бы узнать как вы разделяете свое рабочее и личное пространство, как находите баланс между работой и семьей.

Главный момент жизненного баланса

Хочется закончить статью фразой из книги «Экстремальный тайм-менеджмент», где сравнивали жизнь с жонглированием. Мы управляем областями жизни как жонглер — фокусировка идет в один момент только на одном шарике, который находится в воздухе. Но если шарик «Работа» резиновый — когда его упустишь, он подпрыгнет снова, то шарик «Семья» — хрустальный. Раз упустишь — и можно либо поднять надколотый шарик, либо собрать осколки…


На картинке четко видно, что жонглер в этот момент сфокусирован только на одном верхнем шарике

А что имеет максимальный приоритет у вас?

Достаточно ли вы выделяете времени для своей приоритетной области жизни?

Спасибо за чтение этой статьи — я потратил много времени, создавая её для вас. Буду благодарен, если вы дадите свою обратную связь. Без информации от вас этот блог не может быть полным. Так что давайте оставаться на связи!

  • Не забудьте оставить комментарий — ваши выводы, мысли и замечания на вес золота. Я читаю их все, обязательно отвечаю и создаю новые статьи на их основе.
  • Поделитесь ссылкой на эту статью — если то, что я написал, полезно, интересно или трогательно для вас, сообщите об этом друзьям и знакомым.
  • Присоединяйтесь ко мне в Instagram — там вы найдёте ситуации, мысли, впечатления из моей повседневной жизни, мои собственные взлёты и падения в борьбе за гармонию, а также множество фотографий, на которых изображено, как я пытаюсь следовать своим увлечениям и принципам жизни.
  • Присоединяйтесь ко мне на

Ольга Вовчук

Тайм-менеджмент - это монстр, которого я не могу приручить. Когда я мечтала о фрилансе, я планировала уделять много времени детям, заниматься домашними делами и встречать мужа горячим ужином по вечерам.

В реальности на семью почти не осталось времени. После семи лет декрета я, наконец, почувствовала себя востребованной, поэтому сидела за компьютером с утра до вечера и не могла оторваться.

Работа и сейчас остаётся для меня приоритетом. Я жалуюсь мужу, что сильно перегружена и устала, но если среди недели появляется свободное время, я не знаю куда себя деть - и опять открываю ноутбук. Работа вошла в привычку.

Когда я поняла, что потеряла баланс между личной жизнью и работой, я решила узнать, есть ли шанс вернуть его обратно и уделять время близким не по остаточному принципу.

В поисках ответа я наткнулась на выступления ТЕД. Оказалось, множество людей вокруг столкнулись с той же проблемой.

Причину моего трудоголизма я выяснила, посмотрев лекцию Дэна Ариэли - специалиста в области поведенческой экономики, автора бестселлеров, переведенных на несколько языков и изданных в России.

Найджел семь лет изучал вопрос равновесия между работой и личной жизнью. В результате исследования он написал книгу «Жирный, сорокалетний, безработный», в которой делится опытом и рассказывает, как в 40 лет, пытаясь решить этот щекотливый вопрос, уволился с работы и провел год с женой и четырьмя маленькими детьми.

Найджел пришёл к выводу, что ответственность за то, как мы планируем жизнь, лежит только на нас. Кэжуал-пятницы или работа из дома не решат проблему, если вы закоренелый трудоголик.

Для начала эксперт советует признать проблему и понять, что любая работа займёт значительную часть жизни. И только вам выбирать: делать карьеру, уделяя работе достаточно времени, или посвящать себя семье, работая по несколько часов в день.

Других вариантов нет

Иногда, чтобы выбраться из замкнутого круга, люди записываются в спортзал или в клуб любителей чтения, и сами того не осознавая, ещё больше загружают себя, добавляя к 10-часовому рабочему дню два дополнительных часа обязаловки.

Для кого-то это выход и шанс сменить вид деятельности, но если у вас семья - это путь в никуда. Разве что вы не будете посещать спортзал всей семьёй.

Отрывок из выступления Найджела Марша: рассказ про фитнес

Чтобы решить проблему, Найджел предлагает взять лист бумаги и подробно описать свой идеальный день. Скорее всего, вы увидите, что воплотить в жизнь каждый пункт практически невозможно, но это не повод отказываться от желаемого. Растягивайте планы во времени и реализуйте по два-три пункта каждый день. Так у вас будет шанс прожить жизнь по своему сценарию.

Отрывок из выступления Найджела Марша: список идеального дня

Счастливая жизнь состоит из мелочей, и чтобы достичь равновесия, не обязательно предпринимать кардинальные шаги.

В выступлении Лора рассказала, как получить контроль над свободным временем. Главная идея лекции:

«Сохраняя время, мы не начинаем жить как хотим. Мы строим жизнь как хотим - и тогда время сохраняет само себя»

Отрывок из выступления Лауры Вандеркам: история про нагреватель

Выходит, человек сам выбирает, какими событиями заполнить жизнь и с какими людьми общаться. Эту мысль подтверждает история о бизнес-леди с шестью детьми и командой в 12 человек.

Отрывок из выступления Лауры Вандеркам: история про поход

Главный вывод этой истории: «Мы можем наполнить свою жизнь тем, что заслуживает в ней присутствовать». Для этого не нужно отказываться от одних дел в пользу других или выбирать между семьёй и работой. Главное определить приоритеты.

Отрывок из выступления Лауры Вандеркам: подробная инструкция от Лауры

А ещё Лора доказывает, что даже трудоголики могут найти достаточно времени для личных дел: детей, хобби, волонтёрской работы или прогулки на свежем воздухе.

Проведём расчёт. Умножим количество часов в сутках на дни недели:
24 х 7 = 168 часов

Получается, в нашем распоряжении 168 часов в неделю. Отнимем часы, которые мы тратим на сон:
168 − (8 х 7) = 112 часов

Допустим, мы работаем по 60 часов в неделю:
112 − 60 = 52 часа

Выходит, что даже при большой рабочей нагрузке, у нас остаётся 52 часа, которые вы можем использовать по своему усмотрению. Мы не замечаем этого времени, потому что расходуем его на телевизор, соцсети, и прочие поглотители времени, которые крадут нас от семьи и полезных, интересных дел.

Многие идеи Лоры перекликаются со словами Найджела Марша, который утверждает, что счастливая жизнь состоит из мелочей. Лора подтверждает это, говоря о силе коротких мгновений. Не страшно, если не получается выделить время на семейные ужины - устраивайте семейные завтраки. Если нет времени читать, скачайте книгу в телефон и слушайте, когда ходите в магазин.

Существует «Теория четырех конфорок» (The Four Burners Theory), которая описывает жизнь, как кухонную плиту. На ней четыре конфорки, каждая из которых характеризует один важный аспект:

1. Семья.
2. Друзья.
3. Здоровье.
4. Работа.

Теория гласит, что стать успешным можно, лишь отключив одну из конфорок. А для того, чтобы добиться сверхрезультатов, придется отказаться от двух.

В своей статье Джеймс Клир (James Clear) рассказывает о том, как попытался обойти это ограничение и какие выводы сделал. Возможно, вы почерпнете несколько идей для себя.

Можно ли не выбирать?

Первым делом я, возмущенный такой несправедливостью, начал искать обходные пути. Возможно, получится объединить две категории в одну? Скажем, здоровье и работу. Я слышал, что сидеть весь день вредно. Вероятно, пора заказать стол, за которым можно работать стоя! Но это вряд ли кардинально улучшит мое физическое состояние. Как же все успеть?

Вскоре стало понятно, что обходные пути нужны по одной простой причине: я не мог смириться с необходимостью поиска компромиссов.

Если вы хотите преуспеть в работе и построить крепкую семью, возможно, времени на встречи с друзьями не останется. Тем, кто настроен сохранить здоровье и добиться успеха на родительском поприще, часто приходится жертвовать карьерой.

Конечно, можно распределить время между всеми четырьмя сферами, но тогда реализоваться на 100% не удастся ни в одной из них.

Нам постоянно приходится выбирать : жить несбалансированной жизнью, но стать успешным в определенной области, или уделить время всему по чуть-чуть и постоянно ловить себя на мысли, что получается недостаточно хорошо.

Не пренебрегайте делегированием

Мы постоянно делегируем то или иное действие. Покупаем готовую еду потому, что не хотим или не успеваем готовить. Несем одежду в прачечную или химчистку, чтобы не тратить время на стирку. Не чиним свой автомобиль самостоятельно, а везем его в сервис. То же применимо и к некоторым сферам жизни.

Конечно, о здоровье не позаботится никто, кроме вас. А вот работу, к примеру, можно доверить подобранному и обученному специалисту. Учитывая то, что именно эту «конфорку» большинство людей выключает в последнюю очередь, такой способ поможет выделить время на семью и друзей.

Прочтите мою статью «The 3 Stages of Failure» . В ней я описал историю Сэма Карпентера (Sam Carpenter), который смог настроить бизнес-процессы в своей компании так, чтобы работать всего два часа в неделю, при этом получая прибыль.

Еще одна сфера, в которой это применимо - воспитание детей. Многие работающие родители вынуждены нанимать няню или отдавать своих отпрысков в садик.

Как и в примере с бизнесменами, эти люди платят кому-то другому за поддержание огня на этой конфорке, пока они тратят свои силы и время в другом месте. Преимущество аутсорсинга в том, что вы можете поддерживать определенную сферу своей жизни «включенной» и не тратить личное время.

К сожалению, не все так гладко, как может показаться. Многие предприниматели чувствуют себя потерянными, когда им не нужно ежедневно заниматься любимым делом. Большинство родителей предпочло бы провести время с детьми, а не водить их в сад ежедневно.

Аутсорсинг помогает не отказываться от той или иной сферы жизни, но является ли это решение лучшим из возможных?

Смиритесь с ограничениями и учтите их

Один из самых неприятных моментов «Теории четырех конфорок» состоит в том, что она акцентирует внимание на нереализованном потенциале. Легко начать думать: «Если бы у меня было больше времени, я заработал бы больше денег / был в лучшей форме / проводил больше времени с детьми».

А что, если перестать мечтать о несбыточном и начать максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы? В этом вам помогут правильные вопросы, например:

  • Если я могу работать только с 9.00 до 17.00, как максимально увеличить доход?
  • Учитывая, что у меня есть лишь 15 минут в день, как закончить книгу быстрее?
  • Как мне достичь максимальных результатов, тренируясь 3 часа в неделю?

Ответив на них, вы начнете мыслить в позитивном ключе (как получить максимальную отдачу от того, что есть), а не в негативном (переживать о том, что времени постоянно не хватает). Ограничения могут стать стимулом к росту вашей производительности!

Конечно, есть и недостатки. Принять ограничения - значит, смириться с тем, что вы работаете не в полную силу. Да, есть много способов трудиться эффективнее, но сложно игнорировать тот факт, что можно было бы успеть еще больше.

Разделите жизнь на периоды

Вместо поиска идеального баланса между работой и личной жизнью раз и навсегда, можно периодически менять сферы, на которых вы фокусируетесь. Наши приоритеты многократно меняются.

В 20, пока нет семьи и детей, проще строить карьеру или уделять время серьезным спортивным тренировкам. Вступив в брак, мы задумываемся о продолжении рода, и работа зачастую уходит на второй план. Спустя десять лет, многие возвращаются к заброшенной когда-то бизнес-идее или возобновляют общение со старыми друзьями.

Не нужно отказываться от чего-то навсегда. Добиться успехов во всех четырех сферах реально, если не пытаться сделать это в один момент.

Баланс между работой и личной жизнью. Какие конфорки вы отключите?

«Теория четырех конфорок» показывает, что каждому из нас приходится постоянно выбирать. Никто не любит, когда ему говорят, что невозможно получить все, но каждый имеет ограниченное количество времени и энергии. За свой выбор приходится платить.

Какие сферы сейчас для вас в приоритете? Чем пришлось пожертвовать?

БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ

Трудовые практики соблюдения баланса между работой и личной жизнью дают возможность работникам выбирать между тем, что они делают на работе, и своими обязанностями и интересами вне работы и таким образом сочетать конкурирующие требования работы и дома и удовлетворять свои потребности, равно как и потребности работодателя. Термин «баланс между работой и личной жизнью» все чаще заменяет термин «политика, дружественная семье». Как объясняют Кодз с соавторами (2002), принцип баланса между работой и личной жизнью заключается в следующем: «Должен соблюдаться баланс между работой человека и его жизнью помимо работы, и этот баланс должен иметь здоровый характер».

Согласно определению Work Foundation (2003), концепция баланса между работой и личной жизнью включает в себя «достижение работниками удовлетворительного равновесия между рабочими и нерабочими видами деятельности» (т. е. родительскими и более широкими обязанностями, а также другими видами деятельности и интересами). Work Foundation рекомендует учитывать повседневную практику компании и связанные с ней потребности при выборе спектра возможностей соблюдения баланса между работой и личной жизнью. Эти возможности предоставляют работникам либо на коллективной основе (например, в виде гибкого графика работы), либо на индивидуальном уровне (когда, например, кому-нибудь из работников предоставляется учебный отпуск). Что касается требований отдельных сотрудников предоставить им особый график работы, то каждый конкретный случай нуждается в специальном рассмотрении. Однако очень важно, чтобы в компании существовала такая культура, которая не препятствовала бы высказывать такие просьбы. Помимо опасений в отношении возможной реакции линейных менеджеров одной из важнейших причин отказа от соблюдения баланса между работой и личной жизнью является страх испортить свою карьеру. Линейных менеджеров следует убеждать в том, что измерение баланса между работой и личной жизнью является очень важным и окупается с точки зрения усиления приверженности и лояльности работников.

IRS (2002) полагает следующее: «Гибкий рабочий график считается самым практичным решением, позволяющим добиться эффективного баланса между работой и личной жизнью». Понятие «гибкий рабочий график» включает в себя гибкое время работы, надомную работу, неполную занятость, сжатый рабочий график, распределение одного места работы на двоих. Сюда же относятся особые схемы отпусков, которые позволяют работнику отреагировать на какую-нибудь кризисную ситуацию дома или прервать на время работу, не опасаясь за свое рабочее место. Например, ASDA использует широкий спектр схем, позволяющий сотрудникам, имеющим иждивенцев, соблюдать необходимый баланс между работой и личной жизнью. «Коллеги» ASDA имеют отпуск по уходу за ребенком, возможность поменяться сменами и учебный отпуск.

Однако, как указывает IRS , баланс между работой и личной жизнью не сводится к гибкому графику работы. «Создание атмосферы, в которой сотрудники предпочли гибкий режим работы и затронули проблемы баланса между работой и личной жизнью, потребует культурного сдвига во многих организациях, а он, в свою очередь, должен иметь поддержку на самом высоком уровне».

Частичная занятость – 76%;

Отпуск по уходу – 55%;

Варьирование рабочих часов – 38%;

Отпуск по семейным обстоятельствам – 38%;

Перерыв в карьере – 27%;

Консультирование на рабочем месте или управление стрессом – 26%;

Надомная работа – 22%;

Гибкое время работы – 11%;

Гибкий график работы – 6%;

Помощь в уходе за детьми во время школьных каникул – 6%;

Распределение одного места работы на двоих – 5%;

Сокращенный рабочий день – 4%;

Отпуск по уходу за малолетними детьми – 1%.

Участники этого опроса указывали, что успешное внедрение в жизнь баланса между работой и личной жизнью требует изменения культуры и установок в организации. Ключевую роль в этом играют линейные менеджеры.

Опрос Work Foundation (2003), посвященный балансу между работой и личной жизнью, показал, что работодатели чаще всего предоставляли своим работникам такие формы соблюдения баланса, как неполная занятость (90%), отпуск по семейным или непредвиденным обстоятельствам (85%) и отпуск за свой счет (78%). Формальная политика в отношении соблюдения баланса между работой и личной жизнью существовала в основном в некоммерческих и добровольческих организациях (35%); реже всего такую политику имели компании в производственном секторе (14%). Основным препятствием для осуществления политики соблюдения баланса между работой и личной жизнью является, как правило, сопротивление менеджеров.

Однако другой опрос, проведенный в 2003 г., показал, что большинство работодателей (65%) поддерживают идею баланса между работой и личной жизнью. Однако 65% респондентов заявили, что соблюдение такого баланса – дело непростое. Большая часть работодателей (74%) убеждена в том, что люди, работающие в гибком режиме, точно так же заслуживают продвижения по службе, как и те, кто работает по обычному графику.

Опрос показал, что введение политики баланса между работой и личной жизнью дает следующие преимущества:

Повышение производительности и качества работы;

Углубление приверженности и повышение морального духа;

Уменьшение текучести кадров;

Снижение количества невыходов на работу по уважительной причине;

Повышение качества использования новых сотрудников.

Политика соблюдения баланса между работой и личной жизнью помогает снизить количество невыходов на работу, бороться с низким уровнем морального духа и высоким уровнем стресса, которые являются результатом того, что сотрудники устают постоянно жонглировать своими рабочими и домашними обязанностями. Исследование, проведенное Институтом исследования занятости (Кодз с соавторами, 2002), показало, что работники, имеющие возможность работать в гибком режиме, склонны дольше оставаться в одной и той же фирме.

Из книги Леди вне конкуренции, или все пути ведут к успеху автора Рубштейн Нина Валентиновна

Терапия жизнью Вавилонская башня Однажды люди решили построить город и башню, высотой до небес.И дано было городу ему имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их господь по всей земле (Кн. Бытия, гл.XI, ст. 3-9).Пока душа человека преисполнена

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

88. Компания-новичок часто сталкивается с ситуацией, когда самые привлекательные клиенты уже разобраны конкурентами. Причем между ними установлены прочные, основанные на личной заинтересованности сотрудников связи. Как убедить представителей таких фирм хотя бы

Из книги Азбука экономики автора Гвартни Джеймс Д

КОНКУРЕНЦИЯ МЕЖДУ ВЛАСТЯМИ так же важна, как и конкуренция между фирмами. Конкуренция властей между собой и с частными предприятиями заставляет органы власти лучше служить интересам людей Конкуренция дисциплинирует. Если частная фирма плохо обслуживает клиентов, она

Из книги Мировая экономика. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

88. Платежный баланс, баланс движения капиталов и кредитов Операции услуг, движения доходов от инвестиций, сделки военного характера и односторонние переводы называют «невидимыми» операциями, поскольку они не относятся к экспорту и импорту товаров, т. е. осязаемых

Из книги На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов автора Поузен Роберт

Глава 14 Баланс между работой и личной жизнью Хочу еще раз напомнить вам о сути эффективности. Зачем вы читаете эту книгу? Зачем успевать как можно больше за меньшее время? На мой взгляд, главное не в том, чтобы найти работу, которая приносит удовлетворение, а в том, чтобы

Из книги Думай, как Стив Джобс автора Смит Дэниэл

Из книги MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления автора Пирсон Барри

Социальные проблемы и баланс работы и личной жизни Меняющиеся социальные ценности и проблемы окружающей среды также оказывают влияние на представления людей о своей работе и планировании карьеры.Появляются исследования, свидетельствующие о том, что ожидания и

Из книги Настольная книга венчурного предпринимателя [Секреты лидеров стартапов] автора Романс Эндрю

Из книги Руководство по закупкам автора Димитри Никола

4.3.3.2. Баланс между распределением риска и механизмами стимулирования Поощрительный контракт мотивирует подрядчика к снижению издержек, фактически предоставляя ему долю сэкономленных средств, но, в то же время, покрывая часть его расходов в случае превышения их

Из книги Отличная компания. Как стать работодателем мечты автора Робин Дженнифер

Баланс работы и личной жизни Чтобы продемонстрировать уважение к сотрудникам и заботу о них, вы можете поощрять их поддерживать в равновесии рабочую и личную жизнь и по мере необходимости брать отпуск или отгулы. В хороших компаниях-работодателях тоже существуют те или

Из книги Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу автора Сисодиа Раджендра

Соблюдайте баланс между единством и согласованностью в международном масштабе и творчеством на местном уровне Четко определите, какие составные части культуры вашей компании являются ключевыми для вашего бизнеса и, следовательно, должны быть едиными во всей

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

Баланс между централизацией и децентрализацией Конечно, компании не должны увлекаться децентрализацией, если бизнес этого не позволяет. Нужно следить, чтобы это не подрывало чувство личной свободы, которое жизненно важно для поддержания высокого уровня внутренней

Из книги Канбан и «точно вовремя» на Toyota. Менеджмент начинается на рабочем месте автора Коллектив авторов

Баланс между работой и личной жизнью Политика соблюдения баланса между работой и личной жизнью определяет, каким образом организация намерена обеспечить большую гибкость рабочих паттернов своим сотрудникам, чтобы те могли сочетать работу со своими обязанностями и

Из книги Охота за идеями. Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила автора Саттон Роберт

Общая эффективность и баланс между рабочими Важно, чтобы за время такта производилось именно то, что полагается, и не больше. Если рабочий думает только о повышении собственной производительности, то он может обработать множество деталей сверх потребности следующего

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Здоровый баланс между открытостью и закрытостью Как вы помните, эту главу я начал с тезиса, что необходимость ограждать инновации от некоторых персон в некоторые времена вовсе не означает, что весь инновационный процесс должен происходить за плотно закрытыми дверями. В

Из книги автора

Шаг 4. соблюдайте баланс между ободрением и критикой Хороший коуч сосредоточивается на сильных сторонах своего подопечного и усиливает позитивные аспекты происходящего, но в то же время отдает должное и негативным моментам. Коуч признает положительные черты характера

В этом мире есть два вида людей: те, кто любит отслеживать и фиксировать все, что происходит с ними в течение дня, и все остальные, которые за такими мелочами не следят и живут по принципу «будь что будет». Надо сказать, что последних в сотни или даже тысячи раз больше. И в этом нет ничего плохого - живут же люди как-то, в ус не дуют и при этом чувствуют себя вполне комфортно. Но если ты хочешь найти баланс между личной жизнью и работой, то стоит взять свою жизнь, что называется, на карандаш.

Кто-то возразит, мол, нечего фиксировать. Все как у всех: работа, дом, две страницы книги, которую пытаешься прочитать перед сном уже полгода. Те, у кого гибкий график, тоже замечают, что все время уходит на суету, дела и заботы, а на жизнь не остается. Романтичная безалаберность и ожидание возмездия за беспечность - так жить гораздо веселее и проще, чем что-то считать и выводить. Только когда наступает жизненный Рагнарек, оказывается, что ты к нему не готов. Начинаешь жалеть о том, что не подготовился.

Сразу скажем: всевозможные приложения для отслеживания времени нам здесь не помогут. Даже самые простые из них могут вызвать путаницу в голове. Информации они выдают море, а что с ней делать и куда запихивать (если нужно) - непонятно. Цифры - вещь хорошая, только если знаешь, как ими пользоваться. Ну посчитал он, сколько часов ты просидел, делая точечный массаж клавиатуре, а дальше что? Поэтому рекомендуем поступить иначе.

Как отслеживать свое время в планировщике

В первую очередь тебе необходим обычный ежедневник (тот самый, что валяется грузом ненужного хлама на антресолях твоей мамы) или даже школьный дневник. Оценки никто ставить не будет - только замечания. Причем ты сам их будешь делать. Только в пространство для домашнего задания и планов на ближайшую неделю нужно писать своеобразный отчет. Можешь подчеркивать фломастерами, украсить поля наклейками, как аккуратная шестиклассница. Выбирай носитель информации по вкусу, хоть дневник с котятами. А еще лучше запастись сразу несколькими записными книжками, потому что писать придется если не много, то часто. В идеале разбивать свой рабочий отрезок времени на 90-минутные блоки. В перерывах можно непосредственно записывать то, что ты сделал за отведенное время. Главное - не писать подряд, а разбить на категории: работа, дом/семья, подработка, развлечения и т. п. Вот и все. В этом методе нет ничего сверхгениального и мегаумного, но он действительно работает.

Почему это работает?

Есть несколько причин, по которым этот метод работает. Во-первых, это быстро и просто. Для записи потребуется несколько секунд. Не нужно ничего включать, настраивать и тратить время впустую, как в случае со многими приложениями.

Во-вторых, это наглядно. Написанные твоей рукой каракули убеждают и запоминаются сильнее печатного текста. А пустые столбцы навевают тоску, рождая впечатление, будто в твоей жизни ничего не происходит. Так волей-неволей начинаешь интересоваться и копаться в своей жизни. Это мотивирует к тому, чтобы насыщать дни событиями, которые потом можно будет записать.

В-третьих, это на самом деле очень увлекательное занятие. Так бы и в голову не пришло, что вечер ты будешь с интересом проводить за записанными собственной рукой фактами из обычного дня. Как будто всего пережитого мало, а тут перечитываешь и пытаешься найти смысл в своей жизни.

Как отслеживание времени улучшает повседневную жизнь

Самое главное: отслеживание времени помогает более четко понять, на что ты, черт возьми, тратишь минуты и часы. Появляется шанс наглядно увидеть, где ты проводишь слишком много времени, а где - недостаточно. Кстати, по записям можно судить о своем поведении. Где ты был безупречен, как дипломат, выторговавший мир, а где вел себя как мудак и козел - все становится ясно при перечитывании.

В минуты, когда чувствуешь себя гиперомерзительно, загляни в свой дневник. Может быть, дело в том, что ты за последние 4 дня спал всего лишь 4 часа? Значит, придется чем-то пожертвовать во имя хорошего самочувствия. Список, опять же, подскажет чем.

Система также делает своего адепта ответственным и целенаправленным. Необходимость учитывать каждый блок времени остановит тебя от того, чтобы залипнуть в игры посреди рабочего дня, ведь ты будешь знать, что из-за перерывов он удлиняется, словно причинное место слона во время эрекции. Тем более, отвлекаясь, ты с большим трудом возвращаешься к привычному ритму работы. Поэтому лучше потратить два часа на выполнение одной задачи, чем с перекурами - целый день.

Но что мы все о работе, ведь есть другие пункты. Правда, работы в твоей жизни столько, что на что-то еще времени и не остается. Эта графа практически пустует, и тебе должно стать страшно. Может быть, нужно поменять работу? Или дело не в ней, а в том, что для тебя единственным способом расслабиться стал диван - ты практически не завел новых знакомых за последний год? Значит, настало время что-то менять в жизни.

Как видишь, план заставляет серьезно задуматься о многом, а не только о распределении времени. Следя за статистикой, замечаешь, что доставляет тебе истинное и настоящее счастье: работа или домино и рыба с соседом. Метод простой, как бумага, но помогает принять правильные решения, особенно если речь заходит о трате своего драгоценного времени.