Детские научно практические работы. Научно-исследовательская работа: интересные темы для школы

Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе . Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов. Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

Задачи такой работы следующие:

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

  • подбор темы;
  • постановка задач и целей;
  • проведение исследования;
  • подготовительные работы по защите своей темы;
  • защита работы.

Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

Предлагаем список общих тем для исследований , которые можно предлагать ученикам начальных классов:

Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

Темы для научной работы по русской литературе

Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме;
  • как я могу оценить ее;
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео . Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор , они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

В подготовке научной работы важную роль играет правильно подобная тема. Звучное и актуальное название в сочетании с сильным исследованием позволит обратить внимание слушателей, когда блеклая и заезженная тема будет смотреться «избито» и неинтересно.

Общепринятыми составляющими любой научно-исследовательской работы являются проблема, цель, задачи, объект, предмет и тема. Проблема включает постановку вопроса, который необходимо решить исследовании. Цель характеризует требуемый результат. Задачи отражают шаги, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Объект - направление исследования, отражающее его суть. Предмет является частью объекта, на котором строится научный труд. Тема для научно-исследовательской работы - краткое выражение единой масли всей работы, своеобразный ракурс исследования.

Грамотная формулировка темы для научно-исследовательской работы очень важна, поскольку именно она первая будет оцениваться комиссией, именно на соответствие темы будет проверяться научно-исследовательская работа, а также именно её актуальность и новизна будет выступать в качестве критерия получения наград или высоких баллов.

Давайте разберёмся как же выбрать интересные темы для научно-исследовательской работы.

Для начала необходимо определить общие правила выбора и формулировки тем .

1. Тема должна быть краткой, лаконичной и законченной . Нет необходимости копировать абзац научной работы в заглавие. При легком просмотре статьи такие заголовки сложны для беглого ознакомления и, в большинстве случаев, полностью не читаются. Формулировки тем научно исследовательской работы обычно включают 5 - 8 слов.

2. Интересная тема может содержать риторический вопрос. Подобные заголовки широко распространены в публицистике и применение их свойственно научным работам гуманитарного направления, где изначально ставится вопрос, а в ходе работы идет анализ и подготовка выводов.

3. Тема должна охватывать чёткие границы и отражать суть работы. Если тема научно-исследовательской работы будет охватывать слишком большую область, а сама работа не раскроет всю суть заголовка, у оценочной комиссии могут возникнуть соответствующие вопросы. Тоже самое может быть при отражении темой лишь части научного труда.

4. Тема должна быть выполнима. Если автор выбирает интересную тематику, он должен быть готов к поиску информации по ней, а также средств достижения поставленной цели, что иногда бывает затруднительно. В информационном поиске рекомендуется использовать не только отечественные, но и зарубежные ресурсы. Инструментальная база может быть предоставлена заинтересованными учебными заведениями или предприятиями.

5. Тема, по возможности, должна быть оригинальной . Наиболее привлекающие внимание темы содержат элемент неожиданности, общественной важности, имеют интригующие формулировки и спорные моменты. Оригинальные темы наиболее интересны. Например, «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИТАЛИИ - НОВАЯ ЭРА ИЛИ ПУТЬ К ЗАБВЕНИЮ».

6. Если необходимо представить одну из частей более крупной научной работы, то тема должна иметь взаимосвязь с предыдущими работами . Наиболее выигрышным станет перефразирование одной из задач основной работы и использование её в качестве темы.

7. Тема должна быть согласована с научным руководителем или коллегами. Если есть возможность, рекомендуется согласовать тему исследования с более опытным коллегой или научным руководителем.

8. Тема может содержать 2 названия - теоретическое и творческое. Теоретическое название является формальным и содержит логично сконструированный текст. Творческое название более понятно обывателю, содержит образы и эмоционально описывает работу. Например, «Как повысить эффективность (Оценка экономического роста предприятия)». Также возможны пояснения, например, «Оценка экономического роста предприятия (на примере ООО «Арена»)».

9. Тема работы может уточняться. Во время и после написания исследовательской работы возможно переформулирование темы, вплоть до кардинального изменения.

10. Подбор темы работы может быть обусловлен тематическими, ситуативными и/или временными факторами. Необходимо иметь общее представление об актуальности тематики и её востребованности в научном сообществе.

11. Тема должна быть интересна самому автору.

Теперь перейдем непосредственно к порядку выбора интересных тем для исследовательской работы :

1. Выбор направления исследования. В качестве основы можно использовать различные классификаторы, такие как, ВАК, УДК и пр. близкие автору. Например, Физико-математические науки: Лазерная физика.

2. Поиск подходящей информации, касающейся данной тематики. Знакомство с первоисточниками - начальный этап подготовки исследования. В нашем случае можно воспользоваться интернет-поиском, введя запрос «Лазерная физика новости» или «Laser physics news».

3. Получив несколько тематик, необходимо оценить возможность их реализации на практике в своём научно-исследовательском проекте. Помимо этого, необходимо определить, какая работа будет по своей сути: продолжение исследования, опровержение гипотезы, теоретический обзор и др. Тогда связь «работа-тема» будет находится в 3х областях, фантастической (несуществующей), эмпирической (опытной) и теоретической (анализ, исследование). Для примера, наиболее удобная теоретическая тема «Физические основы работы лазера».

4. После подбора общей тематики, начинается сбор материала и проведение исследования.

5. Корректировка темы согласно подготовленного материала. После написания работы и применения правил по выбору темы, исходя из содержания, у нас получилась следующая формулировка заголовка исследования «Физические основы работы жидкостных лазеров. Перспективы и особенности применения».

Напоследок несколько секретов выбора интересных тем для научно исследовательской работы:

1. Опирайтесь на зарубежный опыт. Аналитический обзор зарубежных достижений дает хорошую основу для выбора темы. Помимо этого, Вы будите использовать перспективные и современные достижения, что очень ценится в международном научном сообществе.

2. Не стесняйтесь изменять тему по ходу написания работы.

3. Следите за новостными трендами. То, о чем говорят в новостях актуально и нередко требует научного обозрения.

Надеемся, представленный материал был интересен читателю и теперь Вы имеете представление о тои, как подобрать интересные темы для научно-исследовательской работы . Интересных тем и научного роста!

ПОРТАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9582.html

РАЗДЕЛ «ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ»

«Цветочки васильки!»

Маргарита очень веселая и улыбчивая девочка. Любит рисовать гуашью и восковыми мелками. Маргарита очень много знает стихотворений и поет песенки.

Проект «Условия роста подсолнуха»

Даша узнала, в каких условиях может расти росток подсолнуха. Даша приготовила материал для посадки семян на участке детского сада, а эксперимент провела в домашней обстановке.

Проект «Витаминное мыло»

Даша вместе с мамой изготовила мыло в домашних условиях.

Проект «Иголка – волшебница»

Если бы не было вышивки лентами, то изделия были бы скучными, и у них не было неповторимого облика.

Проект «Есть у человека хвост?»

Читая книгу о представителях животного мира, я задумалась, а почему у человека нет хвостика? Мне захотелось разобраться в этом вопросе, и я выполнила исследование на тему «Есть у человека хвост?»

Проект «Морские свинки»

Проект содержит информацию об одомашнивании, содержании, уходе и кормлении морских свинок.

Проект «Как я научился произносить звук [Р]»

Данный проект выполнил ребёнок, который столкнулся с проблемой нарушения звукопроизношения. В проекте описана работа над постановкой и автоматизацией звуков [Р] и [Р"].

Проект «Спаси дерево»

Исследовательский проект о том,как можно использовать макулатуру, создать в домашних условиях бумагу, тем самым внести свой вклад в сохранение лесов.

Проект «Осенний лес в воде»

Сделать свои первые открытия можно и в привычном рисовании, например, в поиске нестандартного художественного решения изображения предметов в воде.

Проект «Первая лыжня»

Первое открытие может быть разным. Сегодня я делюсь опытом открытия дошколятами первой лыжни в настоящем лесу.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html

Проект «Подводный мир»

В изобразительной деятельности развивается креативность ребёнка: дети создают работы по индивидуальному замыслу, экспериментируя с нетрадиционными изобразительными материалами.

Шпалерный способ выращивания огурцов

Шпалерный способ позволяет получить более высокий урожай огурцов, продлить сезон плодоношения данной культуры и увеличить сроки потребления свежих овощей, более полезных для здоровья.

Проект «Большой успех маленького человека»

В работе представлен анализ проблемы роста на примере героев детской литературы, былин, успешных деятелей науки, искусства, которые демонстрируют несостоятельность стереотипа о том, что успех и высокий рост идут рука об руку.

Проект «Обереги. Возвращение к истокам»

Проектная деятельность по изучению и изготовлению оберегов как способ помощи детям в преодолении страхов.

Проект «Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Проект «Тайны воды»

Познавательный, интересный проект, который помогает лучше узнать свойства воды. Является замечательным дополнительным материалом для уроков окружающего мира и для внеклассной работы.

Проект «Первый весенний цветок»

Гиацинт – цветок необычной красоты, он больше всего привлек внимание детей, вот тогда дети захотели больше узнать об этом цветке, о происхождении и условиях его роста.

Проект «Расследования с Шерлоком Холмсом»

Опыты всегда любопытны малышу. Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. И однажды заинтересовались мы, как ловят преступника!

Как влияет минеральная и водопроводная вода на рост цветка каланхоэ

Изучить влияние водопроводной и минеральной воды«Тассай» на рост цветка каланхоэ. Сравнить рост цветка каланхоэ после полива водопроводной и минеральной водой.

Проект «Нестандартные игрушки»

Нестандартные игрушки изготовлены из бросового материала, дополнительного и текстиля. Такие игрушки развивают фантазию, способствуют поиску необычных решений при их изготовлении.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=10

Проект «Жевательная резинка: польза или вред»

Жевательная резинка. Что в ней больше: пользы или вреда? Этому я посвятила свою работу, изучив историю происхождения, состав и свойства жевательной резинки.

Проект «Дворовые игры. Прошлое и настоящее»

Ушло в прошлое живое общение со сверстниками, дворовые игры. Поэтому возникла острая потребность вернуть ребятам радость этих игр, соблюдая баланс и нормы пользования средствами современной массовой информации.

Проект «Чем украсить дерево?»

Каждый год на Новый год украшают ёлку, а березки только весной начинают наряжаться в свой зеленый наряд. Чем можно украсить березку зимой? Ну конечно же, разноцветными гирляндами!

Проект «Радуга – это радость»

В этом проекте мы исследовали радугу со всех сторон, проводили опыты и пришли к выводу, что радуга приносит радость.

Проект «Железная дама Парижа»

«Ей давно уже перевалило за 90, но выглядит она моложе и держится совершенно прямо. ... Она не очень привлекательна. Кое-кто даже утверждает, что некрасива, но все-таки жизнь без нее была бы немножко иной». О ком это я говорю?

Проект «Почему так важен отец?»

Детям нужен отец. Им важно, чтобы отец с ними играл, читал, гулял. Пусть это будет рыбалка, поход или какая-то игра, чтобы ребенок мог сказать: «А вот я со своим папой всегда…».

Проект «Луна и моря»

Однажды, когда Луна на небе была полной, я обратил внимание, что на ней существуют какие-то пятна. Я задумался, что это может быть? И захотел узнать об этом подробнее.

Проект «Кухонная лаборатория»

Проект, в котором ученица ищет вопрос, чем кухня похожа на химическую лабораторию.

Проект «Волшебница-мука»

В проекте исследуется вопрос о том, что из муки можно приготовить разнообразные продукты: кондитерские, хлебобулочные изделия и многое другое.

Творческий проект «Пряник для моего города»

Я представила, что буду предпринимателем, организую своё дело в родном городе Когалыме по производству сувенирных пряников.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=20

Проект «Что такое снег?»

Однажды во время экскурсии мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.

Проект «Колыбельные песни»

Недавно в нашей семье произошло радостное событие: родился мой двоюродный брат. Я обратила внимание на то, как ему нравится засыпать, слушая колыбельные песни. Мне стало любопытно: почему эти песни так называются, какие бывают колыбельные, чем они отличаются от других песен? Так возникла тема моего исследования.

Проект «Разведение «кавалерской звезды»

В работе представлен опыт по выращиванию семян гиппеаструма для разведения этого вида комнатного растения.

Проект «Самое популярное дерево»

На уроке краеведения мы с ребятами нашего класса провели мини-исследование, в ходе которого были посчитаны деревья вокруг нашей школы. Мне стало интересно, а какое же дерево самое популярное в нашем поселке и почему?

Проект «Моё детство»

Проект посвящен детской площадки, которая рушится у семилетнего ребенка на глазах. Автор проекта размышляет, что можно сделать для спасения своего дворика и детства.

Исследовательский проект «Лабиринты»

Цель проекта: доказательство возможности выхода из любого лабиринта.

Проект «Птицы на кормушке»

В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания.

Проект «Голь на выдумки хитра»

Изучение фразеологизмов, которые употребляют учителя в работе с детьми, и выяснение понимания их значений учащимися.

Проект «Чтение как основа развития младших школьников»

В работе представлены сведения об особенностях чтения учащихся начальных классов современной школы.

Проект «Мультфильмы: что это?»

Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Мне захотелось попробовать себя в роли мультипликатора.

www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=400

Проект «Воздушные шары – весело и полезно!»

Исследовательская работа о влиянии воздушных шаров в дыхательной гимнастике на здоровье детей, на увеличение жизненной емкости легких.

Проект «Алтай во временах и судьбах: встречи с лётчиками-космонавтами»

Исследовательская работа посвящена космонавтам, которые были гостями средней школы № 38 г. Барнаула в разные годы.

Проект «Афганский дневник»

Работа посвящена мальчишкам 80-х годов, выпускникам средней школы № 38 г. Барнаула, которые выполняли свой интернациональный долг в Афганистане.

Проект «Матрёшка – любимая русская игрушка»

Цель исследования: создать декоративную композицию из матрёшек в технике инкрустации из соломки.

Проект «Распространение и употребление слов приветствия в русском языке»

Работа посвящена словам приветствия, которые употребляются в современном обществе. В частности, рассматриваются те приветствия, которые используют ученики 5-х классов.

Научно-исследовательская работа «Божья угодница»

Я считаю, что пчелу называют «божьей угодницей» потому что она по велению Бога, сотворителя природы, приносит пользу окружающей природе.

Проект «Наш земляк: художник Фёдор Семёнович Торхов»

Ф.С. Торхов – известный современный художник, которого знают в нашей стране и за рубежом. Большой друг Монголии, которую считает второй Родиной. Общественный деятель.

Проект «Скульптор Сергей Геннадьевич Мозговой»

Работа посвящена современному алтайскому скульптору Сергею Мозговому, занимающемуся корнепластикой, ледяными и парковыми скульптурами.

Исследование самодельных скульптур на детских площадках

Представляем социальный экологический мониторинг детских площадок. В данном проекте исследованы и сфотографированы несколько детских площадок одного микрорайона.

Лексика любовной лирики русских поэтов

Читая стихи о любви разных поэтов, я однажды задумалась, а менялись ли эти стихи на протяжении веков? И вот так родилась идея моего проекта.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=410

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Этот проект ставит перед собой профориентационную задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба.

Проект «Все ли йогурты полезны?»

Сейчас в продаже множество йогуртов: «Данон», «Кампина», «Эрман» и т.д. Поэтому перед нами встала проблема: как выбрать правильно йогурт, чтобы он был полезен для нашего организма?

Проект «Компьютерные игры – хорошо это или плохо?»

Большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Проект: «Кукла – народная игрушка»

Цель исследования: пробудить интерес детей к русской народной культуре. Изготовить обереговые и игровые куклы.

Проект «Проблема утилизации твердых бытовых отходов»

Я заинтересовался, куда люди должны выбрасывать мусор, как его перерабатывать и как сделать так, чтобы наше село стало чище. И я решил провести собственное исследование.

Исследовательский проект «Цвет и дети»

Данная работа проводилась для изучения влияния цветового оформления помещений учебного учреждения на настроение, поведение и обучение школьников.

Проект «Скрапбукинг – красивое хобби»

Скрапбукинг – такое неизвестное слово. Я решила о нём всё узнать и рассказать всем. Моя исследовательская работа о создании фотоальбома своими руками.

Проект «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

В данном проекте исследуется влияние зубной пасты на прочность зубов, проводятся опыты и наблюдения, в результате которых делаются выводы.

Проект «Роль традиций в моей семье»

Цель моей работы: выяснить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи.

Проект «Райский снежок»

Мороженое любят взрослые и дети. Мне стало интересно узнать, когда появилось мороженое, полезно ли оно.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=380

Проект «Зачем Дуремару пиявки?»

Когда мы читали сказку А. Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино», то задумались, почему Дуремар продавал пиявок, и был уверен, что они лечебные. Нас это заинтересовало, и мы решили разузнать про них побольше.

Проект «Образ жизни животных зимой и их взаимодействие со свойствами снега»

В данной работе выдвинута гипотеза о том, что некоторые свойства снега оказывают большое влияние на животных зимой.

Проект «Тайна старой берёзы»

Исследовательская работа посвящена изучению разных способов определения возраста берёзы и применению их на практике.

Проект «Дыхание листа»

Цель проекта: узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Проект «Кошка – домашнее животное»

Целью моей работы было просветить и воспитать нас так, чтобы мы искренне любили и защищали животных.

Проект «Влияние магнита на развитие комнатных растений»

Цель исследования: выяснить, влияет ли магнит на развитие растений и каким образом.

Работа представляет собой глубокий сопоставительный анализ технологий карвинга в различных сферах: кулинария, спорт, парикмахерское искусство и др..

Проект «Образ дракона в детской литературе»

Самыми известными и популярными мифическими существами являются драконы. В своей работе я решил рассказать, какими бывают драконы и на какие группы делятся.

Проект: Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...

В работе рассматривается проблема надежности народных примет погоды в современном климате. Она носит междисциплинарный (компилятивный) и опытно-экпериментальный характер. Содержит информацию о природных явлениях, истории предков, фольклоре, народных традициях, секретах семейного мастерства предсказания погоды.

Изучение модели экрана и движение черапашки в ЛогоМирах

В данной работе экспериментальным путем были найдены координаты черепашки на границах области поля. Доказано, что поле, в этих приделах, имеет форму прямоугольника и представляет прямоугольную систему координат. А экран, по которому движется черепашка, за пределами прямоугольника, является тор. Составлены игровые программы для психолога.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=370

Проект «Песни Победы»

Объектом исследования стали песни периода Великой Отечественной войны. Проектным продуктом нашей работы является создание мультимедийного альбома «Песни Победы».

От чего зависит «прилипчивость» чернил и красок к ткани и бумаге.

Долговременная исследовательская работа построена на чередовании практических (7 опытов) и теоретических частей.

Проект «Куда девается мусор?»

В ходе исследования проводятся опыты и эксперименты по переработке мусора. Работа призвана воспитывать экологическую культуру у младших школьников.

Проект «Можно ли вырастить фасоль осенью?»

На экскурсии мы заметили, что с наступлением осени отмирают все наземные части травянистых растений. Так растения готовятся к зиме. Возник вопрос: «Можно ли в классе искусственно создать условия для роста и развития травянистых растений осенью?».

Проект «Почему корабли не тонут»

Работа может использоваться на уроках окружающего мира и физики. Автор логично, доступно и обосновано доказывает закон Архимеда.

Проект «Современный учитель и его роль в обществе»

В своей работе я попытаюсь побольше узнать об этой профессии: кто такой учитель? Когда появился? Какие были учителя раньше и какие сейчас? И рассказать об этом своим ровесникам.

Проект «Молодежный жаргон в речи современных школьников»

Я наблюдала за речью учеников своего класса с целью выявления особенностей речевого общения школьников. Составила словарик характерных и употребляемых слов учеников 4 класса.

Проект «Что притягивает магнит?»

В работе выполнена опытная проверка некоторых свойств магнита.

Проект «Укоренение черенков комнатного растения березки»

Цель проекта: выяснить и проверить, при каких условиях черенок «березки» быстро укоренится.

Проект «Отношение к родному городу: Пермь и Екатеринбург»

Сравнительный анализ Перми и Екатеринбурга на примере отношения к родному городу жителей обоих городов.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=360

Проект «Почему люди любят путешествовать?»

Я и моя семья очень любим путешествовать. Мы были в разных странах, посетили много городов нашей Родины. Мне захотелось узнать: почему же люди любят путешествовать?

Проект «АВЗ в годы Великой Отечественной войны»

Нам интересно узнать историю нашего города. На его территории во время войны был один завод на месте, где расположен АВЗ. Поэтому мы выбрали тему «АВЗ в годы Великой Отечественной войны».

Проект «Как беречь воду»

На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать.

Проект «Как живут растения?»

Мир растений очень многообразен. А что нужно, чтобы растение жило? Какая существует взаимосвязь между животным и растительном миром? Об этом расскажет наш проект.

Проект «Забытое наследие Урала. История одной экскурсии».

Исследование некоторых заброшенных православных храмов Свердловской области.

Проект «Что такое счастье?»

Очень часто пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!». В своей исследовательской работе я решила выяснить, что же такое счастье и что означает слово «счастье».

Проект «Кто делает неправильный мёд?»

Данная работа может быть использована как практическое пособие по проверки мёда на качество.

Проект «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов»

Мы задумались: почему люди говорят друг другу обидные слова и можно ли исправить ситуацию?

Проект «Русский богатырь: воплощение моей мечты»

Работа «Русский богатырь: воплощение моей мечты» посвящена созданию образа русского богатыря на основе изучения произведений литературы и искусства.

Проект «Фруктовая и овощная батарейка»

В данной работе представлено исследование фруктов и овощей как возможных химических источников электроэнергии, а также рассмотрено их практическое применение.

Проект «Растения и свет»

Какую роль играет свет в жизни растений? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми? На эти вопросы я постаралась найти ответы.

Проект «Устаревшие слова в повести Пушкина»

Почему так странно говорят герои Пушкина? Только ли мне не понятны эти слова? И главное, зачем Пушкин использовал их в своем произведении? Так возник мой исследовательский проект.

Проект «Почему птицы летают?»

Я очень люблю животных, смотреть про них передачи, читать книги, возиться с ними. Около Дома культуры много голубей, и я частенько за ними наблюдаю. Иногда голуби взлетают высоко на крышу здания. Как это у них получается? Я задумался: что помогает птицам летать. Эту загадку я и захотел разгадать.

Проект «Почему плывут облака?»

Безветренный день, не шелохнётся ни один листочек, a облака высоко в небе почему-то не стоят на месте, а плывут. Ведь ветра нет, почему облака плывут?

Исследовательская работа «Тектоник. Что это?»

Я занимаюсь в студии современного танца, и мне хотелось узнать, откуда берет начало направление Тектоник?

Проект «Непрошенные гости»

Осенью 2010 г. в наш город пришли медведи. Их обнаружили у мусорных баков и убили. Почему медведи пришли в город? Зачем люди их убили? Меня взволновала эта проблема, и я решила исследовать это в своём проекте.

Проект «Форматы растровой графики»

В ходе проекта я познакомилась с техническими ресурсами компьютера, необходимыми для работы с растровой графикой.

Проект «Культурное наследие моей семьи»

Цель проекта: сохранение культурного наследия моей семьи и передача его следующим поколениям.

Проект «Нашим мамам в день весенний»

Что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И тогда дети решили вырастить цветы.

Проект«Что я знаю об истории освоения космоса?»

Проект подготовлен группой учащихся 2 класса по проблеме общей осведомленности учащихся начальной школы по вопросу освоения космоса.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=340

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк...»

Каждая сказка нас учит чему-то. Надо только присмотреться и прислушаться к ней. Цель работы: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

Проект «Математика на кухне»

Проект «Куда путешествовали Чук и Гек?»

Произведение Аркадия Гайдара «Чук и Гек» начинается со слов: «Жил человек в лесу возле Синих гор». Но где же находятся эти Синие горы? Куда лежал путь героев? Ответа на этот вопрос не нашлось ни на карте, ни в Интернете.

Проект: «Мы, природа и наше здоровье»

Цель проекта: Собрать в «лукошко здоровья» секреты, способы сохранения и укрепления здоровья.

Проект «Плесень – часть жизни на Земле»

Цель проекта: теоретическое и опытно-экспериментальное изучение плесени как биологической структуры.

Проект «Почему мыльные пузыри круглые?»

Почему мыльные пузыри имеют круглую форму? Быть может, если использовать для надувания пузыря проволочный каркас в форме куба или треугольника, получится пузырь другой формы? Рассмотрим...

Проект «Победа деда – моя Победа!»

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Проект «Как рождается валенок?»

Мне стало интересно узнать, как обычный клок шерсти превращается в валенок и возможно ли в домашних условиях самой изготовить валенки.

Проект «Математика и музыка»

Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Я предлагаю найти ответы на эти вопросы, доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Проект «Свиристель в Подмосковье»

В результате наблюдений и исследований ученик получает представление о птице. Определяет среду обитания, условия проживания свиристеля в его родном крае. Выясняет, чем грозит подмосковная зима птицам.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=330

Проект «Можно ли похудеть за 10 дней?»

Данная работа об эффективном похудении на 3-4 кг за 10 дней без вреда для детского организма.

Проект «Это Волшебница – наша Вода»

Вместе с детьми изучаем свойства воды, учимся оберегать водные ресурсы, проводим практические опыты по исследованию свойств воды.

Проект «Мир ребёнка: взгляд сквозь время»

На уроках музыки часто звучали пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Слушая музыку, я задумалась: похожи ли интересы детей времен Чайковского и моих сверстников. Поиску ответа на этот вопрос посвящена моя работа.

Проект «Вся правда о шоколаде»

Шоколад – это лакомство не только детей, но и взрослых. Но немногие знают, как и где он появился, о его пользе и вреде.

Проект «Должна ли снежная шуба быть чистой?»

Цель проекта: изучить свойства растений, пророщенных в различной талой воде.

Проект «Мой прадед»

Я хочу, чтоб многие узнали, какой у меня был замечательный прадед, что он прошел всю войну и совершил много подвигов, защищая Родину.

Проект «Семья – частица космоса»

Автор сравнивает жизнь человека с устройством Вселенной, взяв за основу жизнь звёзд и жизнь человека в семье. Оказывается, по одним и тем же законам устроена не только человеческая жизнь, но и весь мир – наша Вселенная.

Проект «Маленькая история о моей большой семье»

Я живу в маленькой казачьей станице. Мне очень захотелось узнать историю моей семьи и как мы обрели новую Родину, где я нашла хороших друзей и обрела счастье.

Проект «Что такое загар и полезен ли он для человека?»

Цель моего исследования: узнать, почему появляется загар и полезен ли он для организма человека.

Проект «А греет ли шуба?»

В работе выполнен эксперимент по сравнению теплопроводности различных тканей и материалов. Показано, что наиболее теплыми являются одежда из Пуха и Шерсти.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=320

Проект «Новогодний сувенир»

В проекте описана работа ребенка по изготовлению подарка своими руками к новогоднему празднику в технике кусудама.

Проект «Метаморфозы божьей коровки»

На листьях черемухи я увидела личинки божьих коровок. Удивилась, что дети совершенно не похожи на своих родителей и решила понаблюдать за их превращением.

Проект «Вышивка для души»

Я решила подробно исследовать весь процесс работы по вышивке, его этапы, материалы, ознакомиться с историей ее возникновения.

Проект «Русские сказки и Японские сказки»

Цель исследования: выяснить, похожи ли Русские и Японские сказки?

Проект «Серые вороны в городе»

В работе я описал свои наблюдения за серыми воронами в период строительства ими своего гнезда.

Проект «Копилка витаминов»

Зная, что овощи и фрукты – главный источник витаминов, мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.

«Талантливый скульптор – гордость нашего города»

Я узнала о том, что в нашем городе Фролово живёт настоящий скульптор. Я горжусь, что мы с ним живём в одном городе, и я тоже мечтаю стать настоящим скульптором.

Проект «Живая легенда войны»

Много памятных мест в городе Фролово, которые рассказывают об участии советских людей в Великой Отечественной войне, об их подвигах. Я решила встретиться с участницей войны, Костиной Марией Александровной.

Проект «Факторы роста тюльпанов»

Чтобы порадовать близких, сделать им подарок зимой, мы решили посадить цветы в горшке в группе, вырастив собственными руками подарок.

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Если изменить условия проживания птиц зимой, то, возможно, не все перелётные птицы будут улетать в тёплые края? Ведь зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=300

Проект «Загадка клавиатуры»

Почему клавиши на клавиатуре расположены именно так? Цель моего исследования – выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.

Проект «Дрессировка декоративных крыс»

В работе исследуется вопрос дрессировки грызунов, в зависимости от темперамента и характера. Успех приручения крыс зависит от их взаимоотношений с человеком.

Проект «Почему коза даёт молоко?»

Работа представляет собой наблюдение за козами личного подворья. Цель проекта: узнать, почему не все козы дают молоко и как правильно за ними ухаживать.

Проект «Секрет газированной воды»

Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Я решила проверить, вредна ли газировка на самом деле.

Проект «Растения-хищники»

Недавно я узнал о том, что на Земле есть растения, которые выбрали удивительный способ получения питательных веществ. Они ловят и переваривают насекомых. Такие растения называют растениями- хищниками.

Проект «Краски в нашей жизни»

Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность.

Проект «О чем расскажет капелька воды»

В настоящее время очень остро стоят вопросы нехватки чистой пресной воды. Часто ли мы задумываемся о том, какую воду пьем? От качества воды зависит здоровье людей.

Проект «Явление геотропизма в жизни растений»

Исследовательская работа направлена на подтверждение гипотезы: правильная посадка семян (корнем вниз) даст быстрые и здоровые всходы.

Проект «Проявление эмоций попугаем»

Попугаи занимают среди домашних питомцев особое место. Поведение попугая зависит от его эмоционального состояния и выражает свои эмоции он разными способами.

Проект «Почему у кошки светятся глаза в темноте?»

Я выбрал эту тему, потому что очень люблю своего кота, и мне нравится за ним наблюдать. Я решил разобраться: действительно ли глаза у кошки светятся в темноте.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=290

Проект «Ледяные цветы»

Проект «Моя малая родина»

Проект «Цветок для мамы»

Проект «Там чудеса, там леший бродит…»

Работа включат в себя анализ и детский взгляд на отрицательных героев русских народных сказок.

Проект «Ледяные цветы»

Целью моей работы было выяснить, как появляются на окнах снежные узоры. Почему узоры в квартире, ведь мороз за окном? Почему снежные узоры бывают разные по форме?

Проект «Зимующие птицы города Калачинска»

В работе рассказывается, каких птиц увидела Настя у своей кормушки зимой в городе Калачинске Омской области.

Проект «Живой – одушевлённый, одушевлённый – неживой»

Исследовательский проект даёт ответы на вопросы о категории одушевлённости и неодушевлённости живых и неживых предметов.

Проект «Здоровье нации. Курение»

Курение является настоящим бедствием нашего времени. В своей работе я расскажу историю появления курения на земле и о том, какой вред оно наносит.

Проект «Моя малая родина»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Предмет исследования: история создания дивизии, городка, служба воинов ракетчиков.

Проект «Удивительные кристаллы»

Кристаллическую структуру имеют многие вещества. Кристаллы встречаются в жизни очень часто, но дети знают о них немного.

Проект «Цветок для мамы»

Проект «Ноги, крылья и … реактивный двигатель»

Готовясь к празднованию Нового Года, я надувала шарики, один из них вырвался из рук и полетел от меня. Я задала себе вопрос: что же произошло с шариком?

Проект «Кружки для родителей»

Мои родители любят пить чай. Мама любит теплый чай, а папа горячий. В разных кружках чай остывает по разному. Мне стало интересно, от чего это зависит.

Проект «Сатурн – планета солнечной системы»

Исследовательская работа посвящена изучению вопросов: Почему планета называется Сатурн? Когда и кто её исследовал?

Проект «Оригами и математика»

Исследовательский проект Королевой Даши на тему выявления взаимосвязи искусства оригами и математики.

Проект «Ох, уж эти динозавры!»

В данной работе Данил знакомит с историей жизни этих существ, средой их обитания. Работа интересна своей презентацией, в которой используется много фотографий.

Проект «Танец на пальцах в балете»

Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет. Мне захотелось узнать: как получается у балерин вставать на кончики пальцев и достигать высокого мастерства в танце.

Проект «Маленькая капелька большого мира»

В данной работе описывается история создания прудов в деревне Верхоуслино Яранского района Кировской области.

Проект «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь»

Многие жители проводят до 20 часов в сутки в помещениях. Для улучшения самочувствия необходимо выращивать в них комнатные растения.

Проект «Прогноз погоды в феврале 2011г.»

Наблюдение за прогнозом погоды и сравнение температуры с 2010 годом.

Проект «Речка Ярань»

В данной работе изучается исток реки Ярани, ее притоки, растительный и животный мир данного водоема. Исследуются бывшие места купания. Выясняется, что река обмелела, ее берега заросли и мест для купаний не осталось. Проводится анкетирование «Где купаются дети?»

Проект «Мягкая игрушка Зайчик»

В данной работе изучается история возникновения мягких игрушек. Определяются основные этапы изготовления мягкой игрушки « Зайчик».

Проект «Дамские штучки»

Данная работа интересна тем, что за короткое время вы можете помочь вашим близким преобразить и украсить платья и костюмы, сумки и туфли.

http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project.html?start=270

Проект «Луковое» счастье

Интерес к проблеме выращивания лука обусловлен тем, что лук – один из тех овощей, который употребляется в пищу всеми.

Проект «Костюм из прошлого».

Исследование знакомит с традициями чувашского народа и особенностями народного костюма. Очень важно знать основные символы и знаки, которые использовались для украшения женского платья.

Проект «Школа»

Мы каждый день ходим в школу. Мне стало интересно: какая же школа была раньше?

Проект «Осторожно – ЕДА!»

Я и мои друзья покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки, чтобы утолить голод и жажду. Но мы постоянно слышим, что это вредно. И я решила разобраться: полезны или вредны продукты быстрого приготовления?

Проект «Влияние цвета на здоровье человека»

Цвет окружает человека повсюду. Целью моей работы является исследование проблемы воздействия цвета на психическое здоровье человека.

Проект «Нижневартовск в именах»

Моё исследование предлагает каждому задуматься о своих именах, ведь они даются человеку только один раз.

«Существуют ли в наше время родственники динозавров?»

Мне хотелось понять, как они жили, почему вымерли и нет ли у них родственников в нашем мире. Ведь очень многие существующие животные похожи на динозавров.

Проект «Фортепиано – лучший музыкальный инструмент»

Цель исследования: выяснить, почему фортепиано считают самым универсальным (популярным) музыкальным инструментом.

Проект «Птицы зимой»

Проектно-исследовательская работа учащихся 3 класса.

Проект «Мои домашние друзья»

ИНТЕРЕСНОЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!

Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Исследователь-это

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЭТО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

такая система организации работы,
которая связана с решением
исследовательской задачи с
неизвестным заранее решением

Как выбрать тему исследования?

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ИССЛЕДОВАНИЯ?
Ответить на вопросы:
1.
Что мне интереснее больше всего?
2.
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
3.
Чем я чаще занимаюсь в свободное время?
4.
По каким предметам я получаю лучшие
отметки?
5.
Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко?
6.
Есть ли что-то такое, чем я особенно
горжусь?

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
1. ???? ?????? ???? ????????? ???????, ?????? ???????? ???.
????????????????? ??????, ??? ? ?????? ??????????, ???????? ? ?????????? ?????? ??
???????????? ??????. ????, ?????????? ???????, ?? ???? ???????? ??????????.
2. ???? ?????? ???? ?????????, ??????? ?? ?????? ???? ??????? ?????????? ????????????.
?????????? ?????????? ??????? ?? ????, ? ?????????? ??????? ?? ???????? ?????? ???????
?????? ??????????, ??????? ????? ??????, ?????? ? ??????. ??????? ????? ???????? ?
????? ????????, ????? ??????? ?? ?? ?????? ????? ???????.
3. ???????? ???????? ?????, ????????? ????????? ????? ? ??? ?????, ? ??????? ????
????? ????? ????????????, ? ??????? ?????????? ???? ?????????.
?????? ??????? ????? ???? ???, ??? ??????? ???.
4. ???? ?????? ???? ????????????, ? ??? ????????? ??????? ?????????????, ???????????.
?????????????? ??????? ???????? ?? ?????? ??? ??????????? ????? ????? ?????????, ?? ?
??? ??????????? ???????????? ?????? ???????????? ???????? ? ???????.

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла
быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступна.
Проблема должна соответствовать возрастным
особенностям.
7. Сочетание желаний и возможностей.
Выбирая проблему, нужно учесть наличие
необходимых материалов и средств.
8. С выбором темы не следует затягивать.
Действовать нужно быстро, пока интерес не
угас.

РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ исследовательской деятельности
определяются ЛИЧНОСТНЫМИ МОТИВАМИ.
НАЧАЛОМ РАБОТЫ наличие ПРОБЛЕМЫ.
Причем только ПРОБЛЕМА, имеющая
ЛИЧНОСТНУЮ ОКРАСКУ, вызывающая интерес,
вспышку любопытства заставляет человека
действовать.
Однако при этом ПРОБЛЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ
АКТУАЛЬНОЙ не только для автора, но и для
общества.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
ПРОБЛЕМЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ,
НОВИЗНА,
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ
УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И СФОРМУЛИРОВАТЬ
ЗАДАЧУ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ЕЕ РЕШИТЬ.
ПРОБЛЕМА
ФОРМУЛИРУЕТСЯ
В
ВИДЕ
ВОПРОСА

Если вас интересует футбол

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ ФУТБОЛ

ВОКРУГ ИНТЕРЕСА К ФУТБОЛУ

Темы могут быть

ТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ
1. Фантастические
2. Эмпирические
3. Теоретические

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические
описательные
Исследовательские
и

ПРОБЛЕМНО-РЕФЕРАТИВНЫЕ


НА ОСНОВЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ
ДАННЫХ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- СОБСТВЕННАЯ ТРАКТОВКА
ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПИСАННЫЕ
НА ОСНОВЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА,
ОПИСАННОГО В НАУКЕ И ИМЕЮЩЕГО
ИЗВЕСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- НОСЯТ СКОРЕЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
ХАРАКТЕР
- ПРЕДПОЛАГАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ТРАКТОВКУ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ
ИСХОДНЫХ УСЛОВИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ
КОРРЕКТНОЙ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДИКИ
ИМЕЮЩИЕ ПОЛУЧЕННЫЙ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ МЕТОДИКИ
СОБСТВЕННЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ,
НА ОСНОВАНИИ
КОТОРОГО
ДЕЛАЕТСЯ
АНАЛИЗ
И ВЫВОДЫ О ХАРАКТЕРЕ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЬЮ
ТАКИХ
РАБОТ
ЯВЛЯЕТСЯ
НЕПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТА,
КОТОРЫЙ
МОГУТ ДАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ И ОПИСАТЕЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА НАБЛЮДЕНИЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ
ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ
- МОГУТ ИМЕТЬ ЭЛЕМЕНТ НАУЧНОЙ
НОВИЗНЫ
- ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ
ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ КОРРЕКТНОЙ
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Примеры неудачных названий и их переформулировка

ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫХ НАЗВАНИЙ
И ИХ ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА
ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ
НЕУДАЧНЫЕ НАЗВАНИЯ
Метеориты – гости из космоса Изучение
метеоритов
в
(журналистское, очень широкое)
современной
Внимание, Акулы!
классификация
Исследование причин и факторов
(журналистское, очень широкое,
нападения акул на человека
науке
и
их
не связывает с предметом
исследования)
Как компьютер появился на свет
(примитивное,
связывает
ненаучное,
с
исследования)
Радуга
в
доме
История
преодоления проблем
не при создании компьютеров
предметом
(ненаучное, Исследования условий
примитивное, журналистское, не возникновения радуги
связывает
с
исследования)
Как понять Шопена
предметом
Изучение особенностей

ВАЖНО!!!

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
С ОСНОВНЫМИ МОМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто
неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая
существует объективно в теории и практике и служит источником
необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и
отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе,
устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно
выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении
выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она
конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее
конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным
задачам.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Создание ракетоплана из композиционных
материалов с использованием 3D
моделирования.
2. Влияние хронологических типов
на успеваемость учащихся.
3. Изучение взаимоотношений человека и собаки
породы русский спаниель.
4. Изучение происхождения родословной
для создания генеалогического древа.
5. Использование имен числительных
в русских народных сказках.
6. Влияние принципа золотого сечения на
восприятие человека объектов живой и неживой
природы

Примерная тематика исследовательских работ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
7. Анилиз названий эргонимов города
Набережные Челны.
8. Получение неньютоновской жидкости в
лаборатории кабинета физики и выявление
возможности использования ее свойств.
9. Влияние типа телосложения на
результативность занятий спортом.
10. Причины нарушений в осанке и способы их
профилактики.
11. Получение галалитового пластика из
молока и его многофункциональное
использование.
12.Получение наноструктурных частиц и их
многофункциональное использование.

Приветствуются все виды
исследовательской
деятельности!
Все в ваших руках!
Удачи!

За последние 100 лет люди узнали много нового и странного о человеческом разуме и все благодаря различным психологическим исследованиям. Некоторые исследования были весьма интересными, а другие настолько жестокими, что их признали противозаконными и бесчеловечными. Вот самые интересные и безумные исследования психологии человека:

10. Теория веселья (The Fun Theory)


В 2009 году компания Volkswagen решила запустить в одной из станций метро в Стокгольме проект, названный The Fun Theory (Теория веселья). Идея оказалась гениальной и в то же время невероятно простой. Теория веселья гласит: чтобы человеку понравилось что-то делать, нужно чтобы это что-то радовало и удивляло его. В данном случае компания сделал из обычных ступенек в метро пианино, а целью было увидеть, сколько людей захочет спустить по музыкальным ступенькам, а сколько по эскалатору. Число людей, которые решили спуститься по ступенькам, возросло на 66%. Удивительно – люди решили выбрать более полезный для здоровья вариант, потому что им было весело.

9. Зефирный эксперимент (The Marshmallow Experiment)

Этот эксперимент состоял из серии исследований, анализирующих отсроченное удовольствие, которые проводились в конце 60-х и начале 70-х годов. Психолог Уолтер Мишел попытался понять, влияет ли величина награды для человека на его успех в будущем.
В своих этих исследованиях психолог предлагал детям выбор: либо взять небольшое вознаграждение (в виде одного зефира или одного печенья) сразу, либо немного потерпеть (около 15 минут) и удвоить свою награду, то есть получить 2 зефира или 2 печенья. Треть детей, которые участвовали в исследовании, решили ждать, чтобы получить больше сладостей. Последующие эксперименты показали, что у большинства детей, которые ждали, чтобы получить больше сладостей, жизнь сложилась более благополучно.

8. Эксперимент "Пропавший ребенок".

Очень часто люди не обращают должного внимания на свое окружение. Эта теория была доказана в эксперименте с "пропавшим ребенком".
Исследователи распечатали объявление о пропавшем ребенке с фотографией и нужной информацией и повесили его на дверь магазина. Одни прохожие даже не обращали внимания на объявление, а те, кто увидел его и изучил, не заметили "пропавшего" мальчика из объявления, который стоял прямо рядом с магазином. Этот эксперимент повторили и другие исследователи и обычные люди в разных городах. Вот один из таких примеров:

7. Разделенный класс (A Class Divided)

В 1968 году, учитель 3-го класса Джейн Эллиот придумала упражнение, которое бы наглядно показало белым детям эффект расизма. Она разделила класс на детей с карими и голубыми глазами.
В первый день дети с голубыми глазами считались лучше, и она им давала больше свободы и привилегий, чем детям с карими глазами. Обеим группам было запрещено общаться между собой. Результаты не заставили себя долго ждать. Голубоглазые ученики стали лучше справляться на уроках и при этом насмехались над кареглазыми. У детей с карими глазами понизилась самооценка, и они хуже стали справляться с заданиями. На следующий день кареглазые имели больше привилегий и результаты также не заставили себя ждать. В итоге дети поняли, что не стоит судить человека по его внешнему виду, и в конце урока все друг друга обняли.

6. Эксперименты Аша (Asch Conformity Experiment)

Эксперименты Аша представляли собой серию исследований, проведенных в 1950-х годах, целью которых было продемонстрировать, как люди подчиняются в группах (показать власть конформизма в группах).
Одного из участников поместили в комнату с актерами. В комнате повесили изображение с тремя полосками разной длины. Участника попросили указать на самую длинную линию, а актеры все как один нарочно выбирали неправильный ответ. Целью было узнать, поддается ли участник всеобщему мнению. Большинство участников согласились с неправильным ответом, указанным актерами.

5. Чудовищный эксперимент (Monster Study)

Этому исследованию дали такое название из-за своего неэтичного (если не сказать чудовищного) отношения к людям. В 1939 году Уэнделл Джонсон со своей командой отобрали 22 детей сирот. Некоторые дети были полностью здоровы, а другие страдали заиканием. Детей с заиканием хвалили и аплодировали им, когда они не заикались, а вот здоровых детей унижали и критиковали. В результате эксперимента, у детей, которых критиковали, появились проблемы, связанные с нарушением речи, которые остались на протяжении всей их взрослой жизни. Данный эксперимент, хоть и весьма жестокий, показал, почему детей нужно поощрять и мотивировать в раннем возрасте.

4. Эффект ореола

В психологии Эффект ореола представляет собой идею, что общее мнение людей о человеке складывается из всего одного его свойства или черты.
Чтобы проверить данную идею, один мужчина решил опубликовать два разных видео на сайте знакомств, где он говорил один и тот же текст. В первом видео он был невероятно уверен в себе, а во втором был более меланхоличен. Каждое видео дали просмотреть группе девушек в разных комнатах. Девушки, которые посмотрели первое видео (с уверенным человеком) сказали, что мужчина им понравился, а вот во второй комнате девушкам мужчина совсем не приглянулся. Этот эксперимент идеально показывает Эффект ореола, и как всего одна черта характера может повлиять на общее мнение о человеке.

3. Когнитивный диссонанс

Каждый человек испытывает когнитивный диссонанс. Первый, кто решил изучить данный феномен, был Джек Брем (Jack Brehm), студент кафедры психологии Миннесотского университета.
В 1956 году он принес 8 своих свадебных подарков типа тостера, радиоприемника и фена в класс и попросил каждого студента оценить каждый предмет, исходя из того, насколько сильно он им нужен. После этого он попросил каждого студента выбрать между двумя предметами, которые они считали одинаково нужными и взять себе домой один из них. Позже студентов снова попросили оценить каждый предмет. В результате оказалось, что студенты больше хвалили выбранный ранее предмет и меньше тот предмет, что они первый раз отклонили. Этот эксперимент показывает, как люди пытаются убедить себя, что они сделали правильный выбор.

2. Слепота к изменениям

Если с вами рядом что-то внезапно изменилось, вы, конечно, сразу это заметите, не так ли? На самом деле это не всегда так. Когда в мозг поступает слишком много информации, он не способен обработать ее всю. Взгляните на это изображение
А теперь посмотрите на это изображение. Что изменилось? Вы смогли сразу определить?
"Слепота к изменениям" является термином, который описывает затруднения человека с вниманием к значительным изменениям. Проще говоря, человек не обращает внимания на очевидное изменение. Каждый день мы испытывает такую слепоту. В одном эксперименте было решено проверить слепоту к изменениям с помощью распознавания лиц. К участнику исследования подошел мужчина и выдал бланк для заполнения, после чего этот человек нагнулся под стол, чтобы якобы что-то поднять, а поднялся совершенно другой человек и в другой одежде.75% участников исследования не обнаружили никаких изменений. Проверьте себя (для этого видео не обязательно знать английский):

1. Глобальное Гарвардское исследование (Harvard Grant Study)

Это исследование растянулось на 75 лет и в нем приняли участие 268 мужчин, студентов Гарвардского университета. В течение эксперимента регистрировались данные о разных аспектах жизни каждого из них.
Это волнующее и уникальное исследование показало, что любовь и исходящие от нее теплота и счастье, на самом деле, наполняют человека чувством удовлетворенности жизнью, которое мы не можем получить из других источников нашей жизни. Результаты исследования также показали, что для полного счастья человеку нужна не только любовь, но и возможность жить так, чтобы это не влияло на любовь.