Детские сказки онлайн. Братья Гримм

Цифровая грамотность позволяет жить и работать с битами - письмами, задачами, новостями, уведомлениями социальных сетей и прочей цифровой информацией - более продуктивно и без ущерба для работы и личной жизни. Говоря вкратце, владеющие цифровой грамотностью пользователи должны оставить биты в покое.

Срочность и торопливость не помощники в управлении битами. Но и пассивность не решение проблемы. Технологии не могут решить проблемы перегруженности. Простота - достоинство цифровой грамотности. Оставить биты в покое - означает всегда искать возможность удалить, отсрочить или отфильтровать цифровую информацию, иначе она будет накапливаться. Пустота лежит в основе цифровой грамотности.

Успеха в цифровом мире можно достигнуть, если создать спокойное пустое местечко, где мы можем сконцентрироваться на тех битах, которые нам нужны, и тогда, когда они нам нужны. Пустота приносит выгоду - возможность отдыха (завершённость).

Ещё один компонент цифровой грамотности - умение эффективно работать с инструментами.

Управление входящими сообщениями

Чтобы справиться с перегрузкой электронной почты, надо не допускать перегрузки. Нельзя использовать почтовый ящик в качестве списка дел, файловой системы, календаря, списка закладок, адресной книги.

Почтовый ящик - только для временного и краткосрочного хранения электронных писем, которые затем должны быть удалены или перемещены в другое место. Минимум раз в день удаляйте все письма из почтового ящика. Держите папку «Входящие» пустой.

Упорядочить входящие электронные сообщения поможет метод ежедневного стабильного состояния.

  1. Прочтите всю личную почту и удалите её.
  2. Удалите весь спам.
  3. Ознакомьтесь с информационными или предписывающими сообщениями и удалите их.
  4. Сохраните в файлы все важные сообщения.
  5. Выполните дела, на которые уйдёт меньше чем 2 минуты.
  6. Все крупные дела внесите в список дел.

Чем быстрее опустеет почтовый ящик, тем быстрее вы вернётесь к продуктивной работе.

Управление списком дел

Цифровая грамотность минимизирует время, необходимое на организацию списков дел, и увеличивает время на их выполнение.

Чтобы управиться со множеством дел, требуется расставить приоритеты, и это позволит сосредоточиться на нужной задаче в нужный момент.

Бумага - лучший вариант, чтобы набросать заметку-другую, но для управления списками дел она не годится. Цифровая грамотность призывает пользователя ограничить использование бумаги и перейти на цифровую систему управления списками дел. При большом количестве задач необходимо пользоваться только битами. Бумага не может сжимать информацию: чем больше на ней данных, тем больше места она занимает.

Эффективное управление списком дел требует понимания того, как они работают. Выполнение любой задачи можно уложить в четыре этапа.

  1. Создание.
  2. Период инертности.
  3. Вступление в действие.
  4. Исполнение.

Чтобы список дел соответствовал принципам цифровой грамотности, задачи в нём должны продвигаться по этапам. Он должен быть цифровым, а не бумажным, чтобы удовлетворять требованиям пространства и времени.

Четыре компонента грамотного с цифровой точки зрения списка.

  1. Каждая задача приурочена к конкретному дню. Список дел должен концентрировать пользователей только на сегодняшних задачах. То, что предстоит в будущем, должно оставаться там и не отвлекать взгляд. Новые дела в списке на текущий день и на будущее можно создавать при помощи электронной почты.
  2. У каждой задачи есть свой ранг приоритетности в течение дня. После расстановки приоритетности на день пользователь может начинать работу над ними сверху вниз, всегда зная, на чём нужно сосредоточиться в определённый момент.
  3. Каждая задача должна содержать детальное описание и краткое резюме.
  4. Список дел должен быть достаточно простым, чтоб пользователь мог сосредоточиться на самой работе, а не на инструменте.

Если работы слишком много, то эффективный список дел, по крайней мере, сразу прояснит это, и пользователь начнёт думать, как реорганизовать работу или даже частично от неё отказаться.

Медиадиета

Один из самых настораживающих побочных эффектов информационной эры - ощущение, что мы обязаны всё знать. Перегрузка информацией может вызвать те же проблемы, что и разбухший почтовый ящик: она давит на людей, вызывая стресс и тревогу.

Первый шаг к тому, чтобы обрести контроль над перезагрузкой информацией - не чувствовать себя виноватым. Научитесь получать только нужную информацию, не пытаясь получить её всю.

Подход, связанный с цифровой грамотностью, подразумевает медиадиету, которой и нужно придерживаться. Медиадиета на самом деле мало чем отличается от ежедневной пищевой диеты.

Создавая свою медиадиету, следует опираться на возможно меньшее количество источников и тратить как можно меньше времени, но при этом оставаться полностью информированным.

Медиадиета - набор источников с двумя главными компонентами: основным составом и группой просмотра.

Основной состав включает 3 источника.

  1. Звёзды - редкие источники, которые постоянно предоставляют важную и полезную информацию, касающуюся одной или нескольких областей вашего личного или профессионального интереса.
  2. Рабочие лошадки - их в составе диеты большинство. Это источники, которым можно верить в отношении некоторой важной информации.
  3. Точечные игроки - хороши для решения конкретной задачи.

Группа просмотра - источники, которые ещё не попали в основной состав, но могут там оказаться.

Будьте разборчивы в отношении просматриваемых источников. Просматривайте их с определёнными намерениями, понимая, что вы изучаете, зачем и как долго вы намерены использовать этот ресурс. Помните, что в команде не так много места.

Сознавайте, что и зачем вы потребляете, строго оценивайте, что именно вы потребляете, особенно в интернете.

Создание битов

Если нужно что-то сказать, будьте кратки. Каждый раз, посылая электронное письмо, делая фотографию или создавая веб-страницу, вы добавляете ещё несколько капель в и так уже очень глубокий океан. Вы уверены, что ваше сообщение действительно важно?

Цифровая грамотность предполагает, что послание должно иметь в виду ограниченность ресурсов у получателя, поэтому руководствуйтесь следующими правилами:

  • при написании электронного письма старайтесь сохранять краткость и ясность;
  • при передаче фото выбирайте только лучшие;
  • при создании сайта убедитесь, что его тематика ясна с первого взгляда на домашнюю страницу.

Всегда сообщайте о цели письма как можно раньше. Когда письмо попадает в почтовый ящик, первое, что видит его обладатель - поле «Тема». Если оно не заинтересует получателя, у которого мало времени, то это будет единственная часть письма, которую он прочтёт, прежде чем перейти к следующему. Поле «Тема» должно быть описательным, но как можно более кратким.

Письмо должно быть как можно короче, поэтому:

  • излагайте в первую очередь самую важную идею;
  • затем излагайте вторую по важности идею;
  • если имеется и третья по важности идея, подумайте, нужна ли она в этом сообщении вообще;
  • старайтесь быстрее закончить письмо.

Длина письма имеет большое значение. Чем меньше времени уходит на чтение письма, тем больше у него шансов быть прочитанным.

Люди учатся только через то, что они уже знают: прежде чем отправить сообщение, необходимо убедиться, что получатель находится в нужном контексте.

Избегайте двусмысленностей, чтоб получателю не пришлось ничего переспрашивать.

Избегайте относительных дат («сегодня», «завтра»).

Никогда не создавайте битов, которые вы бы предпочли не оглашать всему миру.

Не пишите письма под влиянием гнева.

Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

Горшочек каши

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

и он перестанет варить.

Спасибо, бабушка, - сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три, Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

Раз, два, три, Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу - горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три, Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Исследователи подсчитали, что средневековый человек за всю жизнь получал объём информации, равный потребляемому сейчас в течение нескольких суток. Информация слишком доступна, её стало бесконечно много, словно той каши из волшебного горшочка, что затопила улицы города. Иной раз так и хочется сказать: горшочек, не вари! Но горшочек варит, и сведения разного рода просачиваются в нас, хотим мы того или нет.

Вовсеоружии

«Информирован, значит вооружён», - гласит народная мудрость. Иронизируя над этим утверждением, Марк Твен отмечает, что если человек не читает газет - он не информирован, если читает - дезинформирован. Конечно, наш век назван веком информации, и наука и техника делают всё возможное и невозможное, чтобы человек был «вооружён» информацией до зубов. Но возможно ли сохранить мир в душе, когда приходится постоянно «вооружаться»?

Приступая к написанию очередной статьи о вреде информации, я понимаю, что целью и результатом является, опять-таки, информирование. И всё же недавно почерпнутые данные статистики укрепили моё желание исследовать эту тему. Подсчитано, что в среднем человек в день пишет около ста сообщений, каждые 7–15 минут проверяет обновления или сообщения в социальных сетях, пролистывает порядка десяти страниц различных сайтов, просматривает в среднем полсотни различных постов в день, около сотни фотографий и картинок и, как правило, несколько видеороликов или клипов. Во время бодрствования большинство людей предпочитает держать телефон включённым, чтобы постоянно следить за всевозможными обновлениями и сообщениями. Речь идёт не о подростках, а о людях возрастом от 15 до 45 лет.

Все наслышаны о таком феномене, как клиповое сознание. Напомним, что эта особенность современного человека заключается в мгновенном реагировании на различные раздражители и угасающей, в свою очередь, способности удерживать внимание, сосредотачиваться, вчитываться, вслушиваться, всматриваться, вдумываться. Мы становимся всё более реактивными: звонок телефона - мы тут же на связи, сигнал сообщения - спешим отправить ответ, который долетит быстрее мысли (которая попросту не успевает созреть за эти считанные секунды), друг разместил фото в сети - мы уже отметили его кликом, новое видео - уже сохранили на своей странице… Мы реагируем гораздо быстрее, чем успеваем задуматься о смысле поступившего «стимула».

Исследования «британских учёных»

Итак, данные исследований нам открывают весьма опасную перспективу. Но важно понимать, что и «статистика», «исследования», «доказательства» представляют собой некую опасность, так как способны формировать запрос потребителя. «Исследования» не отображают, а скорее формируют действительность. Например, с помощью средств массовой информации мы узнаём, что проведён некий опрос, который свидетельствует: столько-то людей предпочитают, к примеру, отдыхать на экзотических островах, пить кокосовую воду и употреблять в пищу очень полезный авокадо. И вот человек, принимая на веру «серьёзные исследования», не задавая себе вопросов, стремится не отстать от большинства: собирает изо всех сил средства для поездки на острова, где он станет пить кокосовую воду и убеждаться в полезных свойствах авокадо. Я не имею ничего против экзотики. Но пока нам не рассказали о прелестях отдыха в тропиках со ссылкой на авторитетные имена исследователей, мало кто о них задумывался. После же приобщения к «достоверным источникам» человек, натягиваясь как струна, изо всех сил стремится к «нужному и полезному». Так зачастую информация начинает управлять нами, независимо от того, верим мы в неё или нет. Безусловно, многие стараются критично относиться ко всему написанному и сказанному, но у каждого из нас есть своя ахиллесова пята - сфера, в которой критичность разума слабеет, и мы воплощаем в жизнь слова классика: «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». Как иначе объяснить истерию вокруг ежесезонных «must have» (обязательно нужно иметь!). И каждый раз эти «нужности» являются нужными именно мне, здесь и сейчас; каждый, приобретая их, остаётся с ощущением своей уникальности и избранности (недаром практически все информационные посылы жонглируют словами «уникальный», «неповторимый», «непревзойдённый» и т.п.).

Но не обманывают ли и эти, приведённые мною выше, пугающие цифры статистики из жизни пользователей соцсетей? Легко проверить. Что видит городской житель, прогуливаясь по улицам? Большинство прохожих вооружены телефонами, имеющими различные приложения и доступный выход в интернет. То и дело слышишь знакомые сигналы оповещений. Из количества публикаций, «лайков» и сообщений становится ясно, что все мои друзья, как реальные, так и виртуальные, на самом деле остаются всё время «на связи». Можно мгновенно узнать, кто где находится, кто что ест, куда едет, с кем встречается, что читает… Люди всё чаще заглядывают в свои телефоны и всё реже оглядываются по сторонам.

FOMO

Психологи, всерьёз встревоженные данным явлением, посвятили ему не один научный труд. Нас они назвали поколением FOMO. Что означает эта английская аббревиатура? Fear of missing out - страх пропустить что-либо. Люди FOMO живут в социальных сетях, размещают фото в инстаграме, имеют в своём телефоне все необходимые приложения, чтобы мгновенно получать различные новости и быть в курсе…

Страх пропустить что-то интересное - это про вас? Тогда давайте бояться вместе. В социальных сетях я была зарегистрирована с давних пор. На вопросы знакомых, что я в этом нахожу, всегда знала, что отвечать: быстрый и лёгкий способ быть на связи с теми, кто далеко, с теми, с кем не поговоришь, запросто набрав номер телефона. Было время, когда общение через социальные сети стало меня утомлять, ушла новизна: наобщавшись с «теми, кто далеко», я вдруг поняла, что потребность эта утоляема, как любая другая. Тогда-то я и решила удалиться из социальных сетей и целый год отлично прожила в полной виртуальной изоляции. Но прошло время: свободные минуты, ожидание где-нибудь в аэропорту или учреждениях, частые вопросы знакомых - читала ли я у такого-то на странице то-то и то-то… И руки потянулись восстановить аккаунт в одной из социальных сетей. Тогда-то я и подцепила этот опасный вирус FOMO. Полагала, что, искушённая уже «быстрым» общением, я не попадусь снова на крючок.

Стоит отметить, что общение в социальных сетях носит сейчас совершенно иной характер, чем это было 5–7 лет назад. Я редко использовала социальную сеть собственно для общения. Признаки FOMO у меня были налицо: теперь я начинала день с просмотра новостей, использовала любую свободную минуту, чтобы «глянуть, что там», оставить пару комментариев, отметиться на интересных событиях, куда приглашают многочисленные друзья (куда я, кажется, так ни разу и не сходила). Стало потребностью знать: что, где, когда, почём… Я подписалась на интересные страницы: сообщества психологов, философов, литераторов, публицистов, модниц, рукодельниц, докторов, актёров… Теперь я читала статьи «прямо с печки», я была в числе первых, кто оставлял комментарий под новыми эссе талантливых современников. Я прочитывала в день не меньше десяти полезнейших статей, девять из которых забывала тут же. Теперь я была в курсе всех самых ярких и интересных мероприятий не только в моём городе, но и по всему миру. Если я и не могу поехать на концерт моих любимых звёзд в Париже, услужливая подписка тут же сообщит, кто из моих друзей собирается посетить данное мероприятие. Открытия, выставки, музеи, премьеры, концерты, клубы, презентации… Я узнавала об этом и замечала, как становлюсь всё более тревожной, напряжённой, зависимой от того, чтобы просматривать, «что же там», «кто же там», «как же там». Обороты набирались, снежный ком летел с горы: страницы групп и людей, на которые подписывалась я, стремительно множились, я втянулась в какой-то бешенный водоворот виртуальных событий, за которым едва поспевала. Теперь телефон стал буквально жизненной необходимостью: каждую свободную минуту я напрягала свои глаза и мозги, вычитывая интересности, копируя полезности, распространяя важности.

Тут-то и превратился мой FOMO во вполне реальный страх зависимости от этого «быть в курсе».

JOMO

Однажды я повстречала свою старую знакомую, коллегу, которая не так давно вернулась в Киев. Мы разговаривали с ней, а мой телефон в сумке то и дело подавал сигналы, сообщая об очередных комментариях, лайках, обновлениях, заставляя меня каждый раз машинально тянуться к сумке.

Тебе звонят, ответишь? - спросила она.

Это уведомления фейсбука приходят, - ответила я.

Я стала выспрашивать у неё, как же она узнаёт о различных мероприятиях, новостях и прочих важностях.

Никак, - ответила мне она. - Если у меня выдаётся свободный день или вечер, я тут же придумываю, чем бы хотела заняться, или вспоминаю, что мне давно пора сделать. Я сама решаю, куда хочу пойти, о чём почитать. Спрашиваю у знакомых, смотрю в интернете, или просто отдаюсь на волю случая. Кажется, я ещё ничего не пропустила, - сказала она, улыбаясь. - Хотя однажды всё-таки пропустила. Была в селе у мамы и, приехав домой, обнаружила, что концерт моей любимой певицы прошёл как раз вчера. Досадно было. Но зато теперь я самостоятельно отслеживаю её гастрольные туры, проявляю активность, так сказать, - и она снова улыбнулась какой-то спокойной, безмятежной улыбкой.

Тут-то меня и осенило. Разве посетила я хоть раз ярмарку рукоделия? Или экологическую акцию, или курс ораторского мастерства, или музей современного искусства для детей? Что полезного вынесла я из тысячи прочтённых статей известных и неизвестных авторов? Тоннами гигабайт информации я засорила свой мозг, и ещё удивляюсь тому, что сон стал неважным, и тревога не покидает, и усталость повышенная… Я всегда в курсе всего и вся, но не представляю и не пытаюсь представить, как применить эти знания в реальности. Я читаю то, что мне услужливо предложено случайным поиском, перелистываю тысячи комментариев людей, чьих лиц никогда не увижу… Все это там, в виртуальном мире, но переживаю я совершенно реально: реально хочу пойти, реально огорчаюсь и радуюсь, реально негодую или восторгаюсь. Я реально жду события, на котором не побываю. Вот такая реально-нереальная жизнь. И главное, я всего лишь потребляю то, что некий искусственный интеллект подбрасывает мне, «зная» о моих предпочтениях по ранее прочтённым статьям.

Конечно, я не открыла Америку поняв, что со мной происходит. Оказывается, сотни тысяч людей по всему миру обеспокоены тем же, и потому как ответ FOMO появилась жизнь в стиле JOMO - joy of missing out, буквально - «радость не быть в курсе». По всему миру появляются люди, которые, испытав на себе эмоциональное выгорание, хроническую усталость, нарушения сна, повышенную тревожность, мнительность, твёрдо решили для себя, что не желают более бояться пропустить что-либо. Они теперь находят особенную радость в том, чтобы не быть в курсе, не знать о новинках, тенденциях, must-have и всём таком прочем. JOMO взяли себе за правило самостоятельно добывать интересующую их информацию, не подписываясь ни на какие рассылки. Более того, есть те, кто, устав от бесконечных «лайков» и комментариев, променял сотни тысяч «очень-важных-интересных-статей» на литературные кафе, где можно вместе с кофе взять любую приглянувшуюся книгу или журнал и прочесть его тут же за чашкой кофе вместо того, чтобы привычно вводить пароль для входа в сеть. В некоторых кафе появились таблички: «У нас нет wi-fi, потому что мы хотим, чтобы вы говорили друг с другом». Те, кто избрал для себя этот путь, не станут выкладывать свои фото в сеть, неважно, находятся ли они на море, в горах или в деревне у деда на сеновале; не станут, потому что предпочитают свободу от «лайков» и комментариев, которые неизбежно нахлынут тут же. JOMO предпочитают быть там, где им хочется, не объявляя об этом всему виртуальному миру.

Крайности опасны. Есть большой риск, что JOMO будет всего лишь другой стороной той же медали. Но когда слово «страх» сменяется словом «радость» - может ли в этом быть что-то дурное?

Я вовсе не призываю всех немедленно удалиться из социальных сетей. Скорее, делаю вывод для себя о том, что виртуальный мир таит много опасностей, поскольку не имеет никаких границ. Перед человеком стоит непростая задача - установить эти границы самостоятельно. Не зря ведь появляются специальные программы для телефонов и компьютеров, которые ограничивают количество посещений сайтов и время пребывания в сети.

Для меня неожиданной помощью стали строки из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Два приятеля обсуждают военные будни, отмечая, что «теперь фронт наводнён корреспондентами и журналистами». Главный герой размышляет о том, как журналист описывает вновь и вновь происходящее: «Однако почему он обижается на пушку? Какая странная претензия требовать от пушки разнообразия! Отчего вместо пушки лучше не удивится он самому себе, изо дня в день стреляющему перечислениями, запятыми и фразами, отчего не прекратит стрельбы журнальным человеколюбием, торопливым, как прыжки блохи? Как он не понимает, что это он, а не пушка, должен быть новым и не повторяться, что из блокнотного накапливания большого количества бессмыслицы никогда не может получиться смысла, что фактов нет, пока человек не внёс в них чего-то своего, какой-то доли вольничающего человеческого гения, какой-то сказки».

Трудно добавить что-либо к этим точным и ёмким строкам. Спустя век после описанных в романе событий хочется вместе с классиком верить в то, что если в «лайк», комментарий или «репост» статьи или фотографии каждый сумеет вложить хотя бы частицу своего личного собственного смысла, то информации станет в тысячи раз меньше, и она станет иметь большую ценность. Тогда, возможно, «горшочек» станет снова волшебным, а «каша» - питательной.

Вконтакте

Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "Горшочек каши" Братья Гримм в ней ты найдешь народную мудрость, которой назидаются поколениями. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Сказка "Горшочек каши" Братья Гримм читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

Ж ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три, Больше не вари!
да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три, Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.


«

Некоторых людей окружают уроды.

Родители у них "токсичные", отношения с коллегами "насильственные", сексуальные партнеры - "нарцы".

Слово "нарц" придумали те, кто непрерывно говорят про нарциссов и сокращают для экономии времени.

Нарциссы - все, кто их не любят. Должны любить, но не любят, любят вместо них себя, вот нарциссы.

У тех, кого мучают нарцы, всегда токсичные родители.

Понимаете почему? Им все задолжали любовь. Им всегда мало. Они голодные прорвы.

И знаете, что эти жертвы токсичных родителей предлагают друг другу для облегчения?

Высказать!

Надо пойти и высказать все.

Само по себе такое предложение - анекдот.

Нет на свете людей, которые высказываются больше, чем эти. Они говорят о своей душевной боли всем, заткнуть им рот невозможно. Они замучили всех своих знакомых, они пишут письма во все существующие блоги и сообщества, они выступают на форумах, они достают обидчиков. Они все время говорят и говорят про свою боль.

И вот им предлагают высказаться! Не таить свою боль, излить. Как будто вот эти вот дырявые кастрюли, без дна и крышек, способны что-то таить!

Им бы помочь заткнуть чем-нибудь свою дыру, из которой в мир все время льется эта их боль, и ее в них становится все больше, потому что ни о чем кроме боли они не думают, ни о чем другом не говорят, ничем более не занимаются, только страдааают от боооли.

Так вот, их агитируют пойти и высказать родителям, что те были токсичны.

Представьте себе их стареньких родителей, которым не хватает пенсии, чтобы купить лекарства, которым трудно позаботиться о себе в быту. И вот к ним приходит это чучело, которое ничего в жизни не сделало, потому что все время думает о своей боооооли, и начинает (в сотый раз) высказывать, как те были токсичны. Может лучше родителей отравить, а не мучить? Само по себе несчастье иметь такого ребенка как вы, а уж когда вы "высказываетесь", спасу от вас никакого.

Догнать нарца и все высказать.

А знаете, какой на самом деле существует рецепт для всех, кого недолюбили?

ЗАТКНУТЬСЯ.

Заткнуть чем-нибудь свою дыру, из которой в мир изливается боль. В мир, в котором так много настоящей боли, физической, изливается их душевная боль.

Как каша из того горшочка в сказке братьев Гримм, которому сказали "горшочек, вари!"

Кашей этой залило весь город, пока кто-то не приказал горшочку "не вари!"

Так вот, если вы более-менее здоровы, но вас мучает душевная боль и любовный голод, скажите своему горшочку "не вари" и перестаньте заливать своей болью окрестности. Перестаньте мучить своих родителей, перестаньте липнуть к партнерам, перестаньте доставать всех вокруг своим нытьем.

И как только у вас получится заткнуть эту свою дыру, боль ваша станет меньше.

Если вам надоело, что вас никто не любит, у меня есть для вас благая весть.

Если вас не любили родители в детстве, если и сейчас партнеры продолжают вас не любить, значит вы - пиявки. Это вы плохие, а не те, кто вас скидывают. Скидывают, потому что вы - пиявки. И вам надо перестать этими пиявками быть.

Чтобы перестать быть пиявкой, надо отучиться цепляться к людям в поисках корма, который вы называете любовью.

Вам хочется безусловного, то есть дармового, халявного, непрерывного одобрения, и вы называете это любовью.

У вас крупные челюсти и вам кажется, что вы созданы для любви, то есть для ее потребления. Челюсти больше вашего тела и накормить вас любовью невозможно. Честно говоря, никому и не хочется. Вы не плохие, вы отвратительные.

Но вы можете измениться.

Для этого надо сказать своему горшочку "не вари" и прекратить цикл "боооль - поиск утешения - новая боооль". Вам больно, вы ищите утешения, вас отвергают, ваша боль становится больше и вы отчаянней ищете утешения. Надо что-то сделать с вашей болью.

Вот что с ней надо сделать.

1. Осознать, что ваша душевная боль никого не касается, кроме вас. Никто в мире, ни один человек не должны нянчиться с вами.

2. Осознать, что душевная боль - это экскременты. Экскременты не нужно показывать всем. Это ваше личное дело.

3. Осознать, что от излияния боли становится только больше, а если прекратить ее изливать, она уменьшится. Голову займут другие вещи.

Как только вы осознаете все перечисленное, у вас наметятся границы. Вы почувствуете, что люди - сами по себе, а вы сами по себе, они - не ваш корм, они не должны вам любовь. До вас это начнет доходить.

После того, как у вас появятся границы и вам наконец-то станет стыдно изливать в мир свою боль, вы займетесь своими проблемами сами. До этого вы только прыгали как блохи и искали, на кого себя повесить, но никто не хотел и все вас обижали. А теперь вы займетесь своими проблемами сами и они наконец-то начнут решаться.

Перестав вонзать в людей свои острые зубки и стискивать на их шее свои мощные челюсти, вы перестанете вызывать у них отвращение. Они начнут понемногу задерживать на вас свое внимание, подходить к вам ближе, не будут разбегаться от вас. Если у вас получится не вернуться к старому и не прыгнуть на шею первому же, кто приблизился, вас понемногу начнут любить. От вас в кои-то веки не будут уставать сразу. Количество "нарциссов" (тех, кто мгновенно остывает, начав с вами общаться) значительно сократится! Окажется, что вас все "предавали", потому что вы были пиявкой. Вы познаете то, чего никогда в вашей жизни не было. Вам будут симпатизировать, вам захотят что-то давать. Раньше вы все время требовали, но всегда оставались ни с чем, да еще и побитыми за попытку грабежа, а теперь вас начнут угощать.

Но если у вас от мыслей о любви потекла голодная слюна, вам пока рано думать об этом. Лучше думайте о том, что вы никому не нужны со своей разинутой пастью. И особенно никому не интересна ваша боль.

Никому. Даже вашей маме. Она готова лучше быть токсичной, чем вас терпеть.