Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. План индивидуальной работы в подготовительной группе

Виктория Марданшина
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ

Отчет

о проделанной работе

за летне- оздоровительный период в

МКДОУ детский сад «Солнышко»

лето 2015 год

(по проекту «Здравствуй, лето!» )

С 1 июня 2015 года в детском саду начался . План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов : воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования .

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

В течение дня осуществлялись различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны,

хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду, в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы тематические дни : «День птиц» , «День животных» , «День цветов» , «День насекомых» , «День сказок» , «День вежливости» , «День труда» .

Для проведения воспитательных мероприятий на участке были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия : День защиты детей,

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

«Спортивные старты»

«Солнце, воздух и вода наши верные друзья»

«День физкультурника.»

Также проводились тематические беседы : «Ты моя Россия» , «И вкусно, и полезно» , «Внимание! Переходим через улицу!» , «Знай и люби свой поселок» , «Различные явления природы» , «Расти здоровым» , «Любимые писатели, поэты»

Наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети двух групп.

Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период , способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться» , «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период ». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.

Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом : «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом» , «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.

Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах , организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.

Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучшее оформление фасада учреждение, где наше ДОУ заняло I место. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Справку подготовила : ___ Марданшина В. В.

Публикации по теме:

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период группа №2 Рамусь О. А. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Задачи летней оздоровительной работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период (вторая младшая группа) Посещаемость в подготовительной группе № 10 за лето составила 72%. Летом группа работала с детьми 9 группы, в составе 30 человек. Многие.

Подготовительная группа в детском саду - это финишная прямая на пути к обучению в школе. Именно в этот период дети шести лет начинают потихоньку отходить от своей основной деятельности - игры, и осваивать навыки обучения. Поэтому чрезвычайно важно научить ребёнка именно учиться: воспринимать и усваивать информацию, проявлять усидчивость, дисциплинированность. Немаловажную роль в этот период играет и индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе.

Польза индивидуальной работы с детьми

Как правило, при планировании педагог прописывает, какая именно работа с конкретным ребёнком будет проводиться. Это зависит от потребностей каждого малыша.

Такая форма работы педагога с воспитанником - одна из самых эффективных. Ведь в тот период, пока проводится занятие или игра, внимание специалиста полностью отдано этому малышу, а значит, педагог может вовремя заметить какие-то затруднения, направить ребёнка, подсказать и скорректировать.

Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе, как уже было сказано, должна быть спланирована. Часто дать рекомендации по её организации может педагог-психолог (по результатам диагностики). И, конечно же, такая работа будет в разы эффективнее, если привлекать к ней родителей. Работа с детьми в ДОУ ведётся по каждому разделу программы и в разных формах. Такое планирование позволяет охватить все сферы развития малыша и не допустить пробелов, что впоследствии облегчит ему адаптацию к школе и обеспечит эффективное усвоение материала.

Какие формы работы с дошкольниками подготовительной группы выделяют? Их великое множество, вот хотя бы некоторые из них: специально организованные занятия в режиме дня, игры, экскурсии, целевые прогулки, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование. В зависимости от того, что необходимо закрепить, педагогом планируется индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Организовать её можно в режиме дня. Например, во время приёма детей, когда ещё не все пришли, после тихого часа или вечером, после ужина. Подойдёт и время, когда дети заняты свободной деятельностью, то есть играют в группе. В этот период педагог предлагает малышу поиграть с ним, порисовать, почитать или посмотреть книжку. В процессе этой деятельности и решаются поставленные задачи.

То есть ребёнок получает удовольствие от процесса, одновременно закрепляя и усваивая материал в игре или другом предложенном ему виде деятельности.

Индивидуальная работа с детьми: узкие специалисты

Практически в каждом дошкольном учреждении, помимо музыкального руководителя и руководителя физического воспитания, имеются учитель-логопед (дефектолог) и педагог-психолог. В их планы также включена индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе. Каждый специалист в процессе этой деятельности решает проблемы, связанные с его областью. Так, логопед занимается развитием речи, а при необходимости и ставит отдельные звуки. Педагог-психолог работает над развитием эмоционально-волевой сферы и психических процессов ребёнка, руководитель физического воспитания заботится о двигательном развитии дошкольника. В совокупности планомерная работа всех специалистов эффективно сказывается на всестороннем развитии ребёнка, а значит, и гарантирует неплохую подготовку к обучению в школе. Ещё один неоспоримый плюс такой работы - личный контакт педагога с ребёнком, в ходе которого решаются не только образовательные, но и воспитательные задачи.

Валерия Попова
План индивидуальной работы в подготовительной группе

Индивидуальная работа с детьми (Подготовительная группа )

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

Д/и «Назови известных богатырей» Ц : Уточнить знания об истории страны.

Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»

Отгадывание загадок о «Воде» Ц : развивать логическое мышление память.

Настольная игра «Сложи квадрат»

Ц : закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Д/и «Деление круга на части»

Ц : учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

Лепка «Монумент памяти»

Конструирование «Георгиевская ленточка» Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Игра «Подбери рифму»

Ц : способствовать развитию слухового внимания.

Д/игра «Составление загадок о животных жарких стран»

Ц : формировать грамматический строй речи.

Игра-головоломка «Листик» .

Ц : продолжать учить составлять целое из частей.

Д/и «Кто как движется?»

Ц : закрепить знания о способах передвижения насекомых.

Рисование

«Художники – реставраторы»

Изготовление из природного материала

«Гусеница» Чтение «Экология в картинках «Птичий город на деревьях»

Заучивание отрывка из стихотворения Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

«Найди картинку» Цель : учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

Д/и «Признаки настоящей дружбы» Ц : укрепить дружеские отношения между детьми.

Д/и «Сундучок»

Ц : дать описательный характер предмета по цвету, форме.

Д/и «Считай не ошибись»

Ц : закреплять в прямом и обратном счете.

Раскраски по темам

«Разные виды росписи»

«Дорисуй ладошку» Чтение А. Барто «Я расту»

Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Д/и «Хорошо – плохо»

Ц : рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.

Д/и «Поиграем –угадаем»

Ц : развитие связной речи

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Ц : закреплять названия школьных принадлежностей.

Д/и и «Веселая неделька»

Ц : Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.

Раскрашивание букв

«День знаний»

Конструктивно- модельная деятельность

«Тетради и учебники» Обсуждения произведения М. Червинского

«Стих об одном школьнике»

Слушание песни

«Учат в школе»

Публикации по теме:

План индивидуальной работы с детьми Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа. ФЭМП (формирование начальных математических.

Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной.

План индивидуальной коррекционной работы 1. Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. 2. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы воспитателя План индивидуальной работы воспитателя Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

В детстве ярко проявляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. У всех дошкольников разный уровень развития.

Существуют показатели психофизического развития, которые учитываются при планировании с индивидуальной работы:

  • характеристики переключения мыслительных процессов (стереотипность и гибкость мышления, способность устанавливать взаимосвязи и т. п.);
  • уровень знаний (осознанность и действенность);
  • характер и длительность работоспособности;
  • степень активности и самостоятельности;
  • личное отношение к обучению;
  • наличие познавательных интересов;
  • степень волевого развития.

Дети все разные, но их всех надо воспитывать и развивать, но как?

В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах деятельности и на протяжении всего дня. В нашей подготовительной группе ежедневно проходит индивидуальная работа с детьми. В этой группе это особенно важно, так как, в этом возрасте необходимо научить ребенка учиться: усваивать информацию, проявлять усидчивость и дисциплинированность.

Индивидуальную работу с детьми проводим во время приема детей, когда еще не все пришли, на прогулке, после тихого часа или вечером. А так же во время, когда дети заняты свободной деятельностью, то есть играют в группе. В это время предлагаем ребенку поиграть, порисовать, рассмотреть иллюстрации в книге и т.д.

Проводятся дидактические игры

«Логические цепочки»

«Четвертый лишний»

«Подбери по цвету»

Цель: Развитие умения группировать предметы по цвету.

«Собери картинку»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, развитие логического мышления.

«Кто что делает?»

«Части суток»

«Собери фигуру»

Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение.

«Состав числа»

Цель: закрепить математические навыки.

«Справа, слева»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

«Что изменилось?»

Игры на развитие словарного запаса и связной речи

«Назови как можно больше животных»

«Опиши игрушку»

«Составь рассказ по картинке»

«Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные.

Игры для развития мелкой моторики

«Мозаика»

, «Шнуровка»,

игры с прищепками

спортивные игры.

Индивидуальную работу по физическому воспитанию строим на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей. Составляя план индивидуальной работы, учитываются двигательные интересы ребенка. Детям предлагаются разнообразные задания и игры. Например,

Игры с мячом

«Пройди по дорожке»

прыжки с места на двух ногах, перепрыгивание через скакалку, попадание в цель,

игры с использованием обруча

Осуществляется взаимодействие с учителем-логопедом, педагогом-психологом. Проводится работа по исправлению неправильного звукопроизношения и эмоциональному развитию.

Систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает хорошую подготовку к обучению в школе, а также развитие интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Еще один плюс такой работы - личный контакт педагога с ребенком, в ходе которого решаются как образовательные, так и воспитательные задачи.

Организация: МБДОУ № 207

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах проблемах каждого ребенка.

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (далее – система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга».

Мониторинг проводится 3 раза: в начале года, в середине (промежуточный) и в конце года.

В начале учебного года (примерно в течение сентября) проводится основная первичная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами формулируется диагноз (то есть определяются проблемы сфера, мешающие личностному развитию ребенка, а также выделяются его достижения и индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки), определяющие задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год.

Так, если существенных проблем не выявлено, акцент в проекте делается на направлениях, характерных для данного возрастного этапа. Предусматриваются педагогические средства и способы для сохранения, поддержки и развития индивидуальности ребенка. Если же в развитии ребенка наблюдаются проблемы, целесообразно концентрировать усилия на решении тех аспектов развития, где более сильно проявляются проблемы или эти проблемы существенно влияют на процесс развития ребенка.

Цели должны быть конкретными и реальными, то есть такими, которые можно достичь в течение нескольких недель. Для этого надо сформулировать ответы на следующие вопросы.

В чем заключается проблема данного ребенка? Что можно определить как достижение ребенка?

  1. Чего мы хотим достичь за несколько недель? (Будьте конкретными и реалистичными в постановке задач.)
  2. Какая специальная работы может помочь решению проблем и поддержке достижений? (Определяются содержание работы и формы ее реализации в педагогическом процессе детского сада, формулируются рекомендации семье.)

В последние несколько лет принцип индивидуального подхода является одним из профильных направлений воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Современное время требует от дошкольных педагогических работников шагать в ногу со стандартами. Тем самым создавая условия для реализации следующих принципов ФГОС: учитывать индивидуальные образовательные потребности маленького ребенка; оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют нам спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, мы учитываем психические и индивидуальные особенности ребёнка.

Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, проводятся преимущественно в форме игры. Партнёром по игре бывает и взрослый, и другой ребёнок.

В первую половину дня мы проводим большую индивидуальную работу с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуем специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях.

Мы занимаемся с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Например, недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня мы проводим индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Во время прогулок нами так же проводится индивидуальная работа с детьми: используем такие игры, как: «четвертый лишний», «беги к дереву, который назову», «посчитай птичек», «летает-не летает (с мячом) и т.п.

Планируется индивидуальная работа с детьми и во время режимных моментов(воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогами на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Для успешного воспитания ребенка в детском саду необходимы:

эмоциональный комфорт (положительные эмоции);

демократический (партнерский, доверительный) стиль общения (воспитатель – партнер, но партнер-инициатор и консультант);

достаточная свобода для деятельности (свобода, но не анархия);

большое количество материалов для «исследований», много пособий, игр, т.е. развивающая и обучающая среда.

Четыре направления познавательной активности:

Знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы их непосредственного восприятия и опыта;

Установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, что приводит к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений;

Формирование избирательных интересов; как следствие – формирование положительного отношения к миру.

Основные задачи познавательного развития детей

1. Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию через слово.

2. Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.

3. Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.

4. Формировать бережное и созидательное отношение к миру, закреплять свой положительный опыт.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.

6. Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспитание детей должно основываться на принципе индивидуального подхода, который обеспечивает максимальное развитие всех способностей. Эффективность воспитательного и педагогического воздействия определяется не только объективными, но и субъективными особенностями личности, поэтому оно должно соответствовать психологическим особенностям ребенка.

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Упражнять в счете в пределах 5; уметь сравнивать две группы предметов, или убирая из большей группы предмет, или добавляя к меньшей группе недостающий.

Уметь ориентировать в пространстве и обозначать словами направления

«Чего не стало?»

«Соберем в корзину»

«Что, где?»

«Пропущенное число»

«Отсчитай столько же»

«Найди цифру»

«По порядку стройся»

Уметь называть числа до 5 в прямом и обратном порядке.

Уметь раскладывать цифры по порядку до 5 и называть их.

Различать количественный и

порядковый счет, отвечать на вопросы:

сколько, который.

Уметь ориентироваться на листе бумаги,

отражать в речи направление

«Что изменилось?»

«Какой цифры не стало?»

«Что спрятали?»

«Фигуры высшего пилотажа»»

«Правее и выше»

«Что? Где?»

«Слева - справа»

«Вверх-вниз»

«Говорящая стрелка»

«Прятки»

«Веселые числа»

«Назови скорее»

Упражнять в счете по осязанию в пределах 5.

Познакомить с нулем.

Упражнять в счете в пределах 5

«Игра с яблоками»

«Найди столько же»

«Назови соседей»

«Посчитай и ответь»

«Магазин игрушек»

«Кто быстрее»

«Исправь ошибку»

«Что изменилось?»

Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на один.

Знать, что число не зависит от величины

предмета и местоположения.

Закрепить название частей суток.

«Назови скорей»

«Собери букет»

«Неделька, стройся!»

«Назови по порядку»

«Утро, день, вечер»

«Сколько времени»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Цветная неделя»

Закреплять названия геометрических фигур.

Познакомить с четырехугольником.

Классифицировать фигуры по величине и форме. Уметь ориентироваться в

пространстве, отражать в речи направление

«Назови предмет такой же формы»

«Где правая, где левая?»

«Кто больше назовет предметов

треугольной формы (прямоугольной)»

«Сделай узор»

«Сделай из одной геометрической

фигуры другую»

Познакомить с образованием числа 6 и

цифрой шесть. Правильно соотносить числительное с предметами.

Упражнять в счете на слух. Закреплять

представление о частях суток

«В какой руке сколько?»

«Чудесный мешочек»

«Неделька, стройся!»

«Сделай столько же»

«Назови число»

«Что спрятано»

Упражнять в счете в порядке шести.

Уметь составлять силуэт из четырех

равнобедренных фигур.

Развивать воображение

«Назови соседей»

«Считай меньше»

«Укрась елочку»

«Волшебники»

«Вопрос – ответ»

«Полезно – вредно»

«А я думаю так»

«Отгадай - ка»

Упражнять в измерении протяженности с помощью условной меры.

Познакомить с образованием числа 7 и

цифрой семь.

Закрепить названия геометрических фигур.

«В какой руке сколько?»

«Какой цифры не стало?»

«Найди фигуру»

«Орнамент»

«Да и нет»

«Кто больше принесет»

«Кто больше запомнил»

Учить делить предмет на 2 равные части. Уметь показать 1/2. На конкретном материале установить, что целое больше части. Упражнять в счете в пределах семи

«Считай по порядку»

«Я целое, а ты часть»

«Сделаем вместе из части целое»

«Кто в домике живет»

Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в

ориентировке в пространстве

«Назови такой же»

«Где левая, где правая?»

«Найди варианты»

«Волшебники»

«Орнамент»

«Кружок – самолет»