Как расположить к себе людей. Как расположить к себе окружающих людей

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня вы узнаете, как расположить к себе людей. Вам станет известно, как научиться вызывать доверие к своей персоне. Вы выясните, каким образом можно расположить к себе ребенка.

Возможные способы

  1. Попросите об одолжении. Причем рекомендуется просить больше, чем действительно нужно. Скорее всего, Вы получите отказ. Тогда сможете попросить то, чего на самом деле хотите. Собеседник будет чувствовать себя виноватым за то, что в первый раз отказал и уже охотнее согласиться на вторую просьбу. К тому же, когда он выполняет для Вас какой-то просьбу, подсознательно понимает, что теперь и сам может обратиться за помощью, и в следующий раз Вам точно не откажет.
  2. При общении называть людей по имени. Оппоненту будет приятно слышать, как произносится его имя, и он будет доверительнее к Вам относиться.
  3. Лесть. Тут не идет речь о наигранном очевидном поведении. Она будет уместной, если собеседник имеет завышенную самооценку, тогда слова будут приятными для него. Недопустимой она является при общении с людьми, имеющими заниженную самооценку. Такого человека только отдалите от себя.
  4. Мимикрия. Психология людей устроена таким образом, что они располагают себя к тем, кто копирует их движения, мимику, жесты. То есть при общении Вы смотрите, как будто в зеркало, поэтому появляется больше доверия к такой личности.
  5. Наблюдение за речью собеседника. Проанализируйте то, как и на какие темы он общается, выясните, что его интересует, а что нет.
  6. При встрече с личностью, анализируйте то, как к Вам относятся, какое производите впечатление. Только не забудьте при этом учитывать то, какой у собеседника темперамент, как он относится к жизни, событиям различного характера.

Как расположить ребенка

Бывают случаи, когда возникает необходимость наладить контакт с малышом, подружиться. Но не всем удается это сделать. Предлагаю Вашему вниманию варианты, позволяющие растопить лед между Вами и малышом.

  1. Поиграйте вместе в настольную игру, соберите пазл.
  2. Нарисуйте рисунок. Это позволит ребенку раскрыть . Он ощутит, что взрослый интересуется его душевными переживаниями, позволит быстрее подружиться.
  3. Можно рассказать карапузу свой секрет, малыш поймет, что Вы ему доверяете, и также начнет относиться.
  4. Можно спросить у ребенка, как он себя чувствует, не беспокоит ли его что-то. Возможно, малыш сразу начнет рассказывать о своих переживаниях.
  5. Нужно разговаривать с учетом возраста ребенка, стилем его общения.
  6. Во время беседы желательно контролировать свои эмоции, не размахивать руками, чтоб не напугать карапуза.
  7. При общении рекомендуется, чтоб взрослый был на уровне ребенка, а не смотрел на него сверху вниз.

Располагающий к себе человек добивается большего, ему легче жить в социуме, проще общаться.

  1. Будьте всегда хорошим слушателем, так люди к Вам потянутся. Если искренне проявляете заботу и переживания о других, внимательно слушаете собеседника — это его предрасполагает к Вашей личности.
  2. Старайтесь держать себя раскрепощенно, не допускайте скрещенных ног или рук, зевоты во время общения с другими людьми, смотрите прямо в глаза, меньше жестикулируйте.
  3. Проявляйте доброту, это помогает видеть в Вас хорошего человека. Не забывайте об улыбке, но важно, чтобы она не была наигранной, все должно идти от души. Так сможете и себе, и окружающим.
  4. Будьте пунктуальны, люди это оценят. Поймут, что имеют дело с ответственной личностью, а значит, с Вами можно иметь дело. Человек, который опаздывает , показывает, что ему нет ни до кого дела, думает только о себе.
  5. Чтобы вызвать у окружающих доверие, необходимо избегать вранья, сплетен, обсуждения других людей. Никогда не бросайте слова на ветер.
  6. Также предрасполагает людей наличие домашних питомцев.
  7. Необходимо учитывать, что у всех может меняться настроение в зависимости от жизненных обстоятельств, каких-то факторов. Нужно понимать, что от этого будет зависеть общение собеседника с Вами. Зачастую настроение дает негативное влияние. Если подходите к человеку, у которого какие-то серьезные проблемы, начинаете с ним говорить о своих надобностях, просите о просьбе — можете наткнуться даже на агрессию, а минимум на недопонимание и отказ.
  8. Считается, что людей легче располагает к себе особа, от которой исходит ванильный аромат. Он создает ассоциации с радостью, с мамой, с детством, дает собеседнику умиротворение и успокоение. Можно использовать лосьон для тела, духи, шампунь, бальзам для губ или мыло, в состав которых входит экстракт ванили.
  9. При общении нужно расположить к себе собеседника, вызвать у него чувство доверия. Ведь люди по своей природе способны на обман и коварство, поэтому незнакомец будет относиться к Вам с подозрением. Будет лучше, если Вы сразу определите свой круг интересов, только делайте это ненавязчиво, чтобы собеседник не смог это понять.
  10. Вообще должна присутствовать улыбка, положительный настрой, но этого не должно быть слишком много. Иначе о таком человеке сложится впечатление, как о поверхностной личности, о лицемере. Незнакомец может быть принят за мошенника. Так они при помощи улыбки, хорошего настроения располагают к себе собеседника, затем начинают обрабатывать податливых людей. Именно поэтому у собеседника на подсознательном уровне может возникнуть напряженность и недоверие к людям, которые излишне приветливы и улыбчивые.

Если только вы живете не в лесу, велики шансы, что ежедневно вам приходится общаться с самыми разными людьми - лично, по телефону, электронной почте, в социальных сетях. И чтобы быть успешным и нравится людям, нужно уметь с ними общаться.

Или, как минимум - не раздражать их. Мы обобщили 20 наиболее основных правил социального общения, принятых в приличном обществе.

1. Запоминайте встречающихся на вашем пути людей, их имена или места, где вы встретились впервые. При знакомстве с новым человеком не стесняйтесь переспрашивать, как его зовут, и впоследствии старайтесь время от времени употреблять его имя в разговоре.

2. Придерживайте двери перед идущими сзади вас людьми или открывайте их для тех, с кем идете вместе. Правда, имейте в виду, что если уж вы начали делать это однажды, то не стоит забывать об этом через пару месяцев - люди быстро привыкают к хорошему.

3. Поддерживайте существующие взаимоотношения - это лучший способ "отточить" ваши навыки социального общения.

4. Учитесь слушать собеседника: не прерывайте разговор каждые две минуты для того, чтобы высказать свое мнение, не пытайтесь полностью контролировать ход разговора и обязательно демонстрируйте людям свой интерес.

5. Приводя в дом гостей, не забудьте предложить им что-нибудь съесть или выпить. Это сделает беседу менее формальной и отлично разрядит обстановку.

6. Кстати, было бы неплохо научиться готовить несколько элементарных закусок из имеющихся в холодильнике продуктов. Чтобы сам процесс готовки проходил быстро и незаметно, а получалось так, что пальчики оближешь.

7. Соблюдайте "правило лифта": пропускайте своих спутников вперед. Пусть они выходят первыми. И не только из лифта, но и из автобуса, с поезда или самолета.

8. Научитесь писать короткие, внятные и вежливые электронные письма. Никому не хочется пролистывать трехстраничное послание только для того, чтобы в конце текста получить невнятно сформулированное предложение неизвестно о чем.

9. Будьте спокойны и сдержаны давая на чай: никто не должен видеть передаваемых денег. Это потребует некоторого изящества и, возможно, времени.

10. Воспитывайте в себе культуру разговоров по мобильному телефону. Всему автобусу совершенно незачем выслушивать, что вы сегодня ели на завтрак или какие процедуры назначил вам врач.

11. Практически вышедшие из обихода бумажные письма, написанные автором от руки, по-прежнему приятно получать. Они говорят о том, что писавший их потратил свое время конкретно на вас. Такой персональный подход иногда может принести очень неплохие плоды.

12. Демонстрируйте интерес к увлечениям других. Вполне вероятно, что вначале интерес будет "липовым", но кто знает, может быть, в итоге хобби другого человека станет и вашим тоже.

13. Уверенность в том, что вы отлично выглядите, очень помогает при разговорах с незнакомыми или малознакомыми людьми. Будьте уверены в себе, и ваш собеседник проникнется той же уверенностью по отношению к вам.

14. Если в ваш разговор с другим человеком вступает кто-то третий, постарайтесь как можно быстрее ввести нового человека в курс дела или вкратце пояснить, о чем идет речь. Например: "Лена, познакомься, это Паша, мой коллега. Мы с ним только говорили о том, когда же нам повысят зарплату".

15. Помните о том, насколько разные люди склонны к обсуждению происходящих с ними вещей. Это поможет хотя бы отчасти спрогнозировать реакцию конкретного человека на ту или иную ситуацию, произошедшую с ним или с вами.

16. Представляйтесь. Большинство людей совершенно не умеют этого делать, от чего легко могут пострадать перспективные как с точки зрения работы, так и личной жизни взаимоотношения.

17. Оставайтесь оптимистом. Не нойте и не жалуйтесь на жизнь. Это может сильно испортить первое впечатление, производимое вами на людей, и они могут решить, что совершенно не хотят больше общаться с таким унылым и раздражительным занудой, как вы.

18. Не болтайте слишком много. Мы все знаем людей, которых невозможно заткнуть, как бы вы не пытались. И мы все стараемся избегать их, поскольку в большинстве случаев люди жаждут общения, а не монолога длиною в несколько часов.

19. Терпение и толерантность. В некоторых случаях именно эти качества позволяют воспринимать людей такими, какие они есть на самом деле.

20. Не спорьте. Впрочем, это не означает, что на все вопросы или утверждения вы должны непременно соглашаться с собеседником. Просто прежде чем вы решите ответить что-то резкое, попытайтесь понять точку зрения того, с кем в данный момент разговариваете. Вдруг этого окажется достаточно?

Научитесь правильно влиять на окружающих людей и сделайте ваш бизнес гораздо успешнее, прибыльней и быстрее!
Ричард Бенлер

Вся наша жизнь состоит из постоянного взаимодействия с людьми. Хорошее общение приносит нам не только удовлетворение, но и огромные выгоды.

Вы замечали, что есть люди, которые умеют выстраивать отношения с окружающими легко и красиво. Они как магнит притягивают к себе окружающих и делают это искренне и с удовольствием. В чем их успех?

Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой.
Д. Карнеги

С чего начинается общение?

Наше общение начинается с первого впечатления, которое мы получаем о человеке. Если он понравился, если нам с ним комфортно и приятно говорить, то дальше отношения начинают выстраиваться легко и благоприятно.

А если нет? Тогда нам приходится прилагать много усилий, чтобы добиться от человека нужного действия.

Секреты привлекательности

Что делает человека привлекательным? Наша внутренняя энергия – это жизненная сила, которая проявляется тогда, когда мы делаем что-либо с удовольствием.

Жизненная энергия является следствием того внутреннего состояния, в котором мы находимся в данный момент. Человек пребывает обычно в одном из двух таких состояний: Нужда и Достоинство.

Состояние Нужда – это страх потерпеть поражение. Когда мы испытываем страх проиграть, боязнь сделать ошибку, когда мы волнуемся по поводу того, что думают о нас другие люди, когда мы зависим от кого-то - мы находимся в состоянии Нужды. В этом настроении мы не выглядим привлекательными, а люди очень хорошо чувствуют наши опасения и переживания.

Второе состояние, в котором мы бываем – Достоинство: это любовь и уважение к себе, к окружающим людям; увлеченность любимым делом, ощущение счастья и радости. Другими словами, Достоинство – это всегда положительные эмоции, позитивный взгляд на жизнь и уверенность в себе и в своих силах.

Как добиться состояния Достоинства и в чем оно проявляется?

  • Найдите время и изучите себя. Найдите ответы на вопросы: «Кто я такой? Чем я могу быть полезен для других людей? Что я делаю лучше других? Чем мне нравиться больше всего заниматься?»
  • Будьте всегда готовы к знакомству.
  • Проявляйте свои эмоции.
  • Улыбайтесь!
  • Смотрите открыто людям в глаза.
  • Делайте комплименты.
  • Задавайте вопросы.

Когда мы знаем свои сильные стороны, осознаем свою ценность и полезность для других, у нас повышается самооценка и мы начинаем чувствовать себя уверенно. Это очень важно. В таком настроении мы перестаем бояться чужого мнения, мы просто начинаем получать удовольствие от общения с людьми.

Очень полезный навык. Большинство людей боится общаться с незнакомыми людьми. Прислушайтесь к себе, к тому, что происходит с вами, когда к вам обращается новый человек. У вас внутри все сжимается? Вы выстраиваете между собой и незнакомым невидимую стенку? Или наоборот, у вас пробуждается интерес, вам становится радостно от возможности узнать что-то новое и ваши глаза загораются от предвкушения от нового знакомства?

Из личного опыта

Много лет назад я поехала с подругой в студенческий лагерь. Тогда я еще была малообщительным человеком и мне трудно было впустить в свое личное пространство незнакомых людей. Моя подруга, Светлана, наоборот была очень общительным человеком. Уже через два дня ее знал почти весь лагерь. Куда бы мы не пошли, с ней здоровались и заговаривали.

Я стала наблюдать за ней и заметила, когда Светлана видела впереди себя человека (неважно, знает его она или нет), у нее на лице сразу появлялась улыбка, а глаза загорались огоньком. После приветствия подруга не торопилась идти дальше, а всем своим видом давала понять, что готова общаться и если нужна помощь, то помочь.

Тогда я спросила Светлану: «В чем секрет твоего общения? Как у тебя получается с такой легкостью заводить новых друзей?». Ее ответ был очень прост: «Мне интересно заводить новые знакомства. Я получаю от этого удовольствие».

Получайте удовольствие от новых встреч и новых людей!

При разговоре с людьми в первую очередь нам интересно мнение человека о том, что мы с ним обсуждаем. Нам важно видеть его отношение к происходящему. Отношение – это всегда эмоции. Обратите внимание, как трудно воспринимать собеседника, чье лицо не выражает никаких чувств. Мы смотрим на такого человека, и нам кажется, что, либо ему безразлично то, о чем идет речь, либо ему с нами скучно. И наоборот, мы с удовольствием слушаем эмоционального человека, потому что нам интересно наблюдать за ним, за его эмоциями. Именно наши чувства делают речь живой и наполненной.

Когда вы знакомитесь с человеком, показывайте ему свою радость от встречи. Дейл Карнеги говорил: «Если мы хотим приобрести друзей, давайте приветствовать людей радостно и с энтузиазмом». Сегодня так много негатива в мире, столько людей озабочены своими проблемами. И когда мы встречаем жизнерадостного человека, который проявляет к нам доброжелательность и открытость, нам становится очень приятно и радостно на душе. Такой человек не останется незамеченным и всегда привлечет к себе внимание.

Будьте радушными! Это всегда располагает людей

Самый простой способ произвести хорошее впечатление на людей – улыбаться. Поразительно, как улыбка может преобразить человека! По роду своей деятельности я часто наблюдаю за выступающими людьми. Зачастую люди, выступая, стараются быть серьезными. И как приятно видеть, когда невзначай, на сосредоточенном лице мужчины или женщины, вдруг промелькнет улыбка. Облик моментально преображается: проявляются обаяние и внутренняя красота человека. Давайте чаще улыбаться!

Улыбка всегда говорит о том, что мы рады человеку, он нам нравится.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
Ф.Флетчер

Глаза – зеркало души

Именно по глазам мы понимаем настроение человека. Во время беседы визуальный контакт не только позволяет нам удерживать внимание собеседника, но дает много информации о том, как относится наш партнер по общению к тому, что слышит и видит. Нельзя игнорировать глаза!

Вспомните, с чего начинается встреча? Встреча начинается с визуального контакта. Мы сначала смотрим на человека, ловим его взгляд, а потом уже приветствуем. Нам важно увидеть - рад ли нам собеседник или он не готов сейчас с нами общаться.

Но взгляд взгляду рознь. Очень тяжело общаться с человеком, у которого тяжелое, злое выражение глаз. Наблюдая в процессе переговоров за людьми, я часто вижу настороженный взор одного из собеседников. Такие глаза сразу говорят о том, что человек опасается чего-то, он не доверяет нам. А это сразу вынуждает нас принять защитные меры и встать в оборонительную позицию. Другими словами, одним только визуальным контактом мы можем испортить все общение и оттолкнуть от себя людей.

И как приятно общаться с тем, у кого глаза излучают радость и любовь.

Однажды я провела опрос среди знакомых мужчин, что больше всего их привлекает в женщине. Ответ меня очень поразил. Все до одного на первое место поставили - глаза. «У женщины должны сиять глаза и излучать жизнерадостность», - говорили мне мужчины.

Давайте улыбаться глазами! Смотрите открыто, искренне людям в глаза, и вы всегда будете привлекательны.

На одном из приемов Марк Твен беседовал с дамой. У него было веселое настроение, и он сказал:
- Вы очаровательны.
Нелюбезная особа ответила:
- К сожалению, я не могу вас отблагодарить таким же комплиментом.
Писатель засмеялся:
- А вы сделайте, как я: соврите!

Комплимент можно сравнить с хорошим подарком. Если подарок сделан с любовью, он становится ценным и важным для нас. Если у вас рождается желание сказать комплимент, обязательно делайте это. Говорите искренне, от чистого сердца. И учитесь принимать похвалу.

Представьте, вы подарили другу подарок, а он вместо того, чтобы оценить его по достоинству, сухо сказал: «Спасибо» и не раскрыв, отложил в сторону. Вот так же и комплименты. Если вам сказали что-то приятное, обязательно отреагируйте. Посмотрите человеку в глаза, улыбнитесь и поблагодарите.

Однажды я пришла на встречу к клиентке, у которой своя юридическая компания. Когда я вошла в ее кабинет, я была потрясена, с каким шиком он был обставлен. Конечно же, я не преминула заметить это. Мой комплимент был оценен по достоинству. Следующие 15 минут она рассказывала о том, с какой душой она подбирала каждую вещь в свой кабинет. После этого нам уже легко было с ней договориться о важных деловых моментах.

Придавайте значение тем редким ситуациям, когда люди так активно реагируют на ваши комплименты. Потому что для них важно, что вы оценили их по достоинству. И это само по себе располагает собеседника к вам.

Самый лучший способ расположить к себе людей – это интересоваться ими

Вместо того, чтобы сразу же начинать говорить о своих предложениях и идеях, начните задавать вопросы и интересоваться мнением своего партнера по общению.

Человек, который думает только о себе – безнадежно некультурен.
Н. Батлер

Когда вы встречаетесь с человеком, приучите себя начинать разговор с вопросов: «Что вам интересно?», «Чем я могу быть вам полезен?», «Что вы думаете по этому поводу?».

- Это не ответ.
- Нет, это ответ. Просто это не то, что вы хотите услышать.

Такие вопросы не только позволят разговорить собеседника и настроить его на дружелюбный лад, но и дадут вам ценную информацию о том, как ваш партнер по общению видит ситуацию.

Подведем итоги

Чтобы располагать к себе людей, не надо обладать секретными знаниями. Все, что вам необходимо – это искренность, доброжелательность и заинтересованность в вашем собеседнике. В общении гораздо важнее ваше отношение к человеку, чем ваши слова. Поэтому придерживайтесь всегда мудрой заповеди, которую провозглашали во все века философы и мудрецы: «Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам», и у вас не будет недостатка в друзьях и хороших партнерах.

И напоследок - самый важный секрет расположения людей! Дайте людям почувствовать свою значимость. Оцените их по достоинству.

Говорите и вдохновляйте!

Как повлиять на свое окружение и научиться виртуозному общению, ты узнаешь на онлайн-тренинге Ицхака Пинтосевича " ". Регистрируйся прямо сейчас!

Когда речь заходит о том, чтобы произвести хорошее впечатление, вызвать доверие, мы часто рассматриваем это лишь в контексте каких-то деловых отношений. Безусловно, навык быстро находить общий язык с людьми - это огромное преимущество для человека, который зарабатывает на хлеб продажами. Но не стоит забывать, что люди, далёкие от этой профессии, также ежедневно вынуждены продавать себя, свои идеи, интересы, желания и намерения другим людям, часто незнакомым.

Ниже я предлагаю список из пяти пунктов. Каждый пункт - это практическая рекомендация, которой вы можете следовать, если ваша цель - расположить незнакомого человека к себе с первых секунд вашего общения.

1. Широко улыбнитесь

Вы можете счесть этот совет слишком банальным, но, поверьте, широко улыбнуться - это самый быстрый способ вызвать доверие.

Широкая - это жест, который используют обезьяны, когда хотят показать другим приматам, что они не несут угрозы. Человек - это примат. Мы берём своё начало от того же самого предка, что и обезьяны. И это заложено в нас природой - улыбаться и демонстрировать открытые ладони, когда хотим расположить к себе человека.

И да, вы можете не верить в эволюцию, в общих предков и в то, что человек- это примат, но этот трюк работает и без этого.

Попробуйте, и вы убедитесь, насколько проще вам расположить к себе человека, насколько охотнее люди будут слушать вас и насколько комфортнее они будут чувствовать себя в вашей компании.

Когда я использую выражение «широко улыбнуться», то вовсе не имею в виду, что нужно натянуть искусственную улыбку на всё лицо, а лишь говорю о том, что нужно стараться улыбаться естественно, чтобы это не было похоже на притворную ухмылку. А этот навык приходит с практикой. Двух минут в день перед зеркалом по утрам, когда чистите зубы, будет вполне достаточно для тренировки приветливой улыбки.

2. Называйте собеседника по имени

Если ваша цель - завоевать доверие, узнайте имя незнакомца, а затем повторите его три раза в процессе вашего разговора.

Почему имя настолько важно? Это одно из тех немногих слов, которое имеет настоящую ценность для своего обладателя. Вспомните, ведь нам не нравятся люди, которые используют прозвища вместо имени для обращения к нам. Более того, имя - это один из самых мощных инструментов влияния на человека. Вы можете говорить что-то собеседнику, но он не будет вас слышать. Стоит лишь назвать его имя - вы получите всё его внимание.

Хотите расположить человека к себе? Чаще обращайтесь к нему по имени. Это работает фантастическим образом.

3. Наденьте на себя халат доктора

Чем дольше человек говорит, тем больше он нам доверяет. Чем дольше говорим мы, тем меньше симпатии к себе вызываем.

Вспомните людей, которые говорят без умолку так, что не дают другим вставить и слова. Уверен, что я не один такой, кто предпочитает перейти на другую сторону дороги, только чтобы избежать встречи с таким человеком. И если ваша цель - вызывать к себе симпатию, не стоит быть в числе таких людей.

Не говорите о себе, вместо этого интересуйтесь собеседником. Подражайте докторам: они не говорят о себе, а задают наводящие вопросы, побуждая пациента больше рассказывать о нём самом. А затем смотрите ему в глаза и так, как будто он рассказывает какую-то удивительную историю.

Этот совет может показаться банальным, но оглянитесь вокруг, и вы поймёте, как много людей этого не делают: клацают в телефоне, блуждают глазами и всем видом показывают, что им неинтересно то, что здесь происходит.

4. Подтолкните к разговору вопросом «Расскажите мне…»

В прошлом пункте мы говорили, что нужно «накинуть на себя халат доктора и слушать», но как заставить собеседника говорить? Для этих целей служат вопросы. Хороший вопрос подразумевает хороший ответ. Плохой вопрос приводит к плохому ответу.

Помню, когда я начинал карьеру агента по недвижимости, часто задавал людям вопросы, сформулированные следующим образом: «Почему продаёте квартиру?», «Почему такая цена?». На что получал стандартные короткие ответы: «Деньги нужны!» и «Чтобы денег хватило!». В такой ситуации было очень сложно поддерживать разговор, короткие ответы не давали возможности зацепиться и втянуть человека в диалог.

Чуть позже я поумнел и изменил формулировки вопросов: «Расскажите мне, какие обстоятельства привели вас к решению выставить свою квартиру на продажу?», «Расскажите, какие факторы вы учитывали, когда оценивали квартиру?». После таких вопросов я всегда получал развёрнутый ответ, который перетекал в доверительную беседу. А доверие и было моей целью.

Затем я адаптировал фразу «Расскажите мне…» для повседневных ситуаций, и она также отлично работает, когда есть цель разговорить неразговорчивого собеседника. А мы помним: чем больше он говорит, тем больше симпатии испытывает к нам.

Пробуйте.

5. Используйте комплименты к месту

Ещё один мощный инструмент воздействия на человека - это комплимент в его сторону. Но комплимент комплименту рознь.

Хороший комплимент - это вовсе не то, что делают некоторые молодые люди, пытаясь произвести впечатление на девушку. Это выглядит неестественно и не работает.

Идеальный комплимент - это комплимент к месту.

Так, например, намного честнее выглядит простенький комплимент о том, что вам нравится цвет рубашки человека, чем громкие заявления, что он самый умный из всех, с кем вам приходилось встречаться (особенно учитывая тот факт, что вы знакомы не больше 10 минут).

Понимаю, если вы не привыкли дарить людям комплименты, то начать делать это может оказаться сложной задачей и первые попытки могут выглядеть наигранно. Но правда в том, что каждый человек имеет что-то, что вам может в нём понравиться, просто раньше вы не ставили задачу разглядеть это. А теперь поставьте.

При каждой новой встрече старайтесь найти то, что может собеседника, и дайте ему знать об этом. Это необязательно должно быть что-то сложное, всё может сводиться к красивой вещи в его гардеробе, деликатному поступку или же черте его характера. Ведь важно не то, насколько значимо это для других. Важно то, насколько важно это для данного человека.

Тренируйтесь говорить комплименты до тех пор, пока это не войдёт в привычку.

Заключение

В этой статье я поделился пятью советами, которые использую сам, чтобы налаживать отношения с другими людьми. Но этот список вовсе не исчерпывающий и может быть дополнен ещё несколькими пунктами.

Хочу обратиться к вам: какие способы, секреты и советы можете добавить к этому списку вы?