Красноярское художественное училище им в и сурикова. Московский государственный академический художественный институт имени В

    МГАХИ (Товарищеский переулок, 30), одно из крупнейших отечественных учебных заведений высшего художественного образования. Готовит живописцев, графиков, скульпторов, искусствоведов. Ведёт историю от Московского училища живописи, ваяния и… … Москва (энциклопедия)

    Координаты … Википедия

    - (ГМПИ) Год основания 1923 Ректор Ворона В. И … Википедия

    Российской Академии Художеств Основана 1939 … Википедия

    Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова высшее художественное учебное заведение. История Создан на базе московского ВХУТЕИН. Игорь Грабарь в 1939 году сумел собрать вокруг себя интересных мастеров,… … Википедия

    - (ГАУГН, бывший ранее до 1998 года РЦГО (У) и с 1998 по 2008 ГУГН) Оригинальное название ГОУ ВПО «Государственный академический университет гуманитарных наук» Международное название … Википедия

    Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина (МГОУ) … Википедия

    Имени Ивана Фёдорова (МГУП) Международное название Moscow State University of Printing Arts … Википедия

    - (технический университет) (МИЭМ) … Википедия

Книги

  • Удивительные приключения дядюшки Антифера , Верн Жюль. Роман Жюля Верна "Удивительные приключения дядюшки Антифера" повествует о незабываемых путешествиях в поисках сокровищ и, конечно, об отважных и сильных людях. Всё началось с того, что в 1831…

Частный преподаватель Стаж 10 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

У репетитора

Начальная художественная школа искусств (год окончания - 2005).Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАрхИ), Развернуть курсы рисунка (год окончания - 2008).Студия рисунка и живописи на Сухаревской (год окончания - 2009).МГАХИ им. В.И. Сурикова, каф. архитектуры (год окончания - 2014).На данный момент - владелец и ведущий преподаватель архитектурной школы на старом Арбате (с 2012-го года).Профессиональная подготовка абитуриентов в ведущие архитектурные и художественные вузы Москвы и зарубежья - МАРХИ, МГАХИ (кафедра архитектуры), ГУЗ, МГСУ, РУДН (кафедра архитектуры), СПБГАСУ, БВШД, ВШЭ, Строганова; колледжи №7, №17, №26; ВГИК (рисунок и раскадровка), колледж №60 (рисунок и раскадровка). Заграничные вузы - изготовление портфолио для Newcastle University (Англия), California Institute of the Arts (США), Politecnico di Milano (Италия) и др.- Сопровождение во время экзаменов. Помощь в сессии и изготовление архитектурных проектов, арх. макетирование. Начертательная геометрия для архитекторов. Академический рисунок, личные методические материалы. Анатомический рисунок. Рисунок для архитекторов и дизайнеров. Академическая живопись и портретирование, работа маслом, акварелью, гуашью. Активное сотрудничество со студентами и дипломниками школ "Детали" и "БВШД" (Британская школа дизайна). Выдача сертификатов после прохождения полного курса по предметам "Академический рисунок", "Академическая живопись", "Архитектурное черчение", "AutoCad".2019 год:Поздравляю поступивших в этом году! Список зачисленных абитуриентов 2019!Публикую список абитуриентов, сдавших с моей помощью экзамены в этому году. Всем удачной учебы!1. Анна Комягина (МАРХИ, МГАХИ Сурикова - поступила в Вуза, сертификат №22, Москва);2.Дарья Егоркина (МАРХИ, ГУЗ, МГСУ - подготовили в 3 Вуза, сертификат №18, Москва);3.Анжелика Арутюнян (РУДН, МГСУ - подготовили в 2 Вуза, сертификат № 12 Московская обл.);4.Софья Морозова (МГАХИ Сурикова, сертификат №14, Москва);5.Злата Беляева (МГАХИ Сурикова, сертификат №15, Москва);6.Лев Поляков (МГАХИ Сурикова, сертификат №21, Москва);7.Алсу Алимова (МГАХИ Сурикова, сертификат №19, Уфа);8.Арина Хайдукова (РУДН арх., сертификат № 16, Москва);9.Алина Никонова (РУДН арх., сертификат №17, Москва);10.Лилия Хаустова (РУДН арх., сертификат №20, Москва);11.Елизавета Чекалина (РУДН арх., МАРХИ - поступила в 2 Вуза, сертификат №23, М.О.);12.Кристина Махонина (МГАХИ Сурикова, Москва);13.Евгения Симакина (МГАХИ Сурикова, РУДН арх. - поступила в 2 Вуза, Тула);14.Ксения Лермонтова (РУДН арх., Москва);15.Виктория Терентьева (РУДН арх., Москва);16.Александра Марцинковская (МГАХИ Сурикова, РУДН арх. - подготовили в 2 Вуза, Москва);17.Дарья Бессонова (РУДН арх., Москва);18.Катерина Никитина (РУДН арх., Москва);19.Елена Малкоч (РУДН арх., М.О.);20.Семен Трухин (РУДН арх., Москва);21.Сергей Маркелов (РУДН арх., Москва);22.Анастасия М. (РУДН арх., Кемерово);23.Руслан Хаирулинн (МГСУ град., М.О.);24.Полина Солнцева (МГСУ арх.);25.Максим К. (МИИГАИК арх., М.О.);26.Екатерина С. (КУБГУ Кубань, Краснодар);27.Алина Корнева (худ. колледж, Москва);28.Дарья Доможакова (колледж Сурикова в Красноярске);29.Анна Г. (колледж №66, Москва);30.Надежда Ким (МГУдт дизайн, Москва);31.Александра Муранова (колледж арх. №26, Москва);32.Мирон Киреев (колледж арх. №7, Москва);33.Марта Ленская (колледж им. Плеханова, дизайн);34.Ксения Смолянинова (арх. школа №2054, М.О.);35.София Полтавцева (худ. школа им. Серова);36.Кирилл Бобров (колледж №26, дизайн);37. Андрей Никольский (РГУФК дизайн);Удачи в новом учебном году!2018 год:Вместе со мной сдали экзамены в 2018 году:1. Елизавета - кол. №7;2. Алексей - кол. №7;3. Артем - кол. №7;4. Максим - кол. №26;5. Екатерина - МГАХИ Сурикова (фак. арх.);6. Екатерина - МГАХИ Сурикова (фак. арх.) и МАРХИ (поступила в 2 вуза);7. Анастасия - МГАХИ Сурикова (фак. арх.);8. Эльвина - МГАХИ Сурикова (фак. арх.);9. Мария - МГАХИ Сурикова (фак. арх.);10. Мария - МГАХИ Сурикова (фак. арх.);11. Анна - МГАХИ Сурикова (фак. арх.) и РУДН (каф. арх.) (поступила в 2 вуза);12. Алишер - РУДН (каф. арх.);13. Максим - РУДН (каф. арх);14. Полина - РУДН (каф. арх);15. Карим - МАРХИ;16. Ольга - МАРХИ;17. Анастасия - МАРХИ и МГАХИ (поступила в 2 вуза);18. Мария - МАРХИ;19. Таисия - МАРХИ;20. Анастасия - ГУЗ;21. Анастасия - МГСУ;22. Виктория - МИИГАИК.

Академический рисунок Дизайн Дизайн интерьера Живопись Иллюстрация Колористика +7 Композиция (художественная) Конструктивный рисунок Натюрморт Общая подготовка Пейзаж Портрет Рисунок

Школьники 7-11 классов Студенты

м. Арбатская (арбатско-покровская)

подготовка к поступлению в худ. вузы Академический рисунок Акварель Графика Живопись Композиция (художественная) Натюрморт +4 Общая подготовка Пейзаж Портрет Рисунок

Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

Виталий Иванович

Преподаватель вуза Стаж 9 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У репетитора

За два месяца интенсивных занятий Виталий Иванович с нуля подготовил мою дочь к экзамену по рисунку в Театральный художественно-технический колледж. Одновременно Развернуть в процессе обучения шла и подготовка необходимого для допуска к экзамену портфолио. Счастливы, что встретили Виталия Ивановича, вместе с ним за нереально короткий период достигли своей цели и, выдержав конкурс 3 человека на место поступили. Спасибо ему за это огромное и отдельное спасибо менеджерам сайта за грамотный подбор! Все отзывы (13)

подготовка к поступлению в худ. вузы Академический рисунок Композиция (художественная) Конструктивный рисунок Лепка Натюрморт Портрет +2 Рисунок Скульптура

Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Профсоюзная

Мария Дмитриевна

Частный преподаватель Стаж 8 лет

от 900 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У ученика

Закончила школу с углубленным изучением английского языка.Владею программами Adobe InDesign, Lightroom, Adobe Photoshop.Занимаюсь Развернуть фотографией.

подготовка к поступлению в худ. вузы Академический рисунок Акварель Графика Живопись Иллюстрация Композиция (художественная) +8 Натюрморт Общая подготовка Пейзаж Пластическая анатомия Портрет Рисунок Фотоискусство Художественные материалы

Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Таганская (кольцевая)

Полина Дмитриевна

от 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У ученика

Замечательный педагог и замечательный человек! Умная, разносторонняя, неравнодушная. Помимо собственно умения рисовать, привнесла в жизнь моей дочки и Развернуть другие увлечения. Ребенок (12 лет) ждет еженедельного занятия с нетерпением. Все отзывы (28)

подготовка к поступлению в худ. вузы Академический рисунок Акварель Аппликация Графика Живопись Композиция (художественная) +6 Конструктивный рисунок Лепка Натюрморт Общая подготовка Рисунок Тестопластика

Дети 4-5 лет Дети 6-7 лет Школьники 1-11 классов Студенты Взрослые

м. Красногвардейская

Юлия Викторовна

Частный преподаватель Стаж 12 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по изобразительному искусству

У репетитора, у ученика

Является членом Союза художников России, постоянно участвует в выставках и пленэрах. Регулярный участник-преподаватель на фестивалях Tolerance Team Развернуть фонда «Ноосфера» – 3 года. Медаль Российской академии художеств (2006 г.). Преподаватель арт-студии - 3 года, преподаватель подготовительных курсов в полиграфическом колледже – 2 года. Опыт репетиторства – с 2008 года.Подготовка в художественные школы, к экзаменам в дизайнерские, художественные и архитектурные колледжи, училища и ВУЗы. Ученики поступали в такие заведения как "Британская высшая школа дизайна", "Колледж архитектуры и дизайна 26 кадр", "Полиграфический колледж №56","Образовательный комплекс градостроительства "Столица" и многие другие.

Со слов клиента: "Xорошая дисциплина, нормальный контакт. Заинтересовала ребенка предметом, у ниx сложился контакт. Но мне бы xотелось чтобы она давала Развернуть уже классический рисунок, как в школе".

Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова

109004, Москва, Товарищеский пер.30

ФАКУЛЬТЕТЫ - Живопись, скульптура, теории изобразительного искусства - Товарищеский пер.30 (метро "Таганская", "Марксиская"),

ФАКУЛЬТЕТЫ графики, архитектуры - Лаврушинский пер.15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею. Метро "Новокузнецкая", "Третьяковская").

УСЛОВИЯ ПРИЕМА:

Абитуриенты, имеющие среднее образование, должны представить на предварительный просмотр творческие работы. (Рисунки: портрет и фигура человека, живопись - портрет с руками, композиции). По результатам просмотра абитуриенты допускаются к вступительным экзаменам.
Вступительные экзамены по специальным предметам выполняются в мастерских с натурщиков в течении нескольких дней в соответствии с назначанным временем.

ПО РИСУНКУ два задания: портрет и стоящая обнаженная фигура (на бумаге графитовым карандашом). бумага выдается приемной комиссией или абитуриент использует собственную, отмеченную печатью приемной комиссии.

ПО ЖИВОПИСИ один портрет с руками сидящего натурщика (на холсте масляными красками или темперой, гуашью, акварелью при поступлении на графический факультет). Холст, размером до 70 см по большой стороне, представляется самим абитуриентом.

ПО КОМПОЗИЦИИ работа выполняется в любой технике на заданную тему. По выполненным работам проводится просмотр с выставлением оценок. Абитуриенты, получившие положительные оценки, допускаются к сдаче писменных и устных экзаменов.

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ пишется сочинение на заданную тему.

По сумме полученных оценок производится зачисление.

Абитуриенты не прошедшие конкурс, но получившие все положительные оценки, имеют право обучаться на коммерческой основе по выбранной специальности.

ПЛАТНЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС представляет возможность подготовиться по специальным предметам для сдачи вступительных экзаменов в данный институт. Прием на курсы проводится в течении всего первого семестра. Занятия проводятся в дневное время. Окончившие подготовительный курс поступают в институт на общих основаниях.

Московский художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова

125080, Волоколамское шоссе, 9
158-85-91 158-26-05 (м. Сокол)

Российская академия живописи, ваяния и зодчества

101000, Москва, Мясницкая, 21
(м. Чистые пруды)

103009, Москва, Камергерский пер., 2
(м. Охотный ряд)

Телефоны приемной комиссии: 924-91-94, 921-87-21
Телефон для справок: 292-42-32

Ректор - Глазунов Илья Сергеевич, профессор, народный художник СССР, лауреат Государственной премии РФ, член-корреспондент Российской Академии художеств, почетный член Королевских академий Мадрида и Барселоны, лауреат премии ЮНЕСКО - "Золотой медали Пикассо", лауреат премии Дж. Неру.

Год основания: 1986.
Количество студентов: на очном отделении - 307. Факультеты и специальности: живопись, реставрация живописи, скульптура, архитектура, архитектурная реставрация, история и теория изобразительного искусства.

Выпускные квалификации: художник-живописец; художник-реставратор; художник-скульптор; архитектор-художник.

Срок обучения: 6 лет, на кафедре истории и теории искусства - 5 лет.

Вступительные испытания: живопись, рисунок, композиция; скульптура, рисунок, композиция; рисунок, черчение; история русского искусства, иностранный язык; живопись, рисунок, реставрация и консервация произведений искусства; история русской художественной культуры, иностранный язык.
По всем специальностям - сочинение, русская история (устно). День открытых дверей проводится в последнее воскресенье мая.

Выплачивается стипендия. Имеется общежитие. Имеются подготовительные курсы.

Телефоны для справок: 921-87-21, 292-42-65, 292-41-06.

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова

129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, 3
181-38-68 (м. Ботанический сад)

Ректор - Новиков Александр Васильевич.

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова приглашает абитуриентов на художественный факультет (дневное отделение) по специальностям художник игрового фильма, художник фильма по костюмам, художник анимационного фильма и компьютерной графики.
Тел. 181-36-82.

Срок обучения от 4 до 6 лет. Предварительный творческий конкурс. Экзамены с 2 июля по 27 июля.

Занятия проводятся в вечернее время с 18.30 4-5 раз в неделю, а также по субботам.

Художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Телефон 323-21-11 (приемная комиссия с 15 июня по 25 июля);
Факс: 323-65-48

Метро "Василеостровская"
Автобусы: 7, 47
Трамваи: 1, 5, 11, 33, 37, 63
Троллейбус 10

В составе института - пять факультетов: живописи, скульптуры, архитектуры, графики (очное обучение) и теории и истории искусств (очное и заочное обучение).

Срок обучения - 6 лет (на очном отделении факультета теории и искусств - 5 лет).

Окончившие институт получают квалификацию: художника-живописца, художника-театра, художника-реставратора (с присвоением реставрационной категории), художника-графика, художника-скульптора, архитектора-художника, искусствоведа.

Имееться также форма заочного обучения по специальности: теория и история искусств на контрактной основе для лиц с высшим образованием. Прием-без экзаменов, на основе собеседования. Срок обучения - 3 года

Искусство (в том числе живопись) играет важную роль в жизни человека и общества с древних времен и по сей день. Однако писать красивые картины и изготовлять скульптуры и памятники способен далеко не каждый. Чтобы стать профессионалом в этом деле, необходимо получить специальное образование. Об одном из учреждений, которое занимается подготовкой кадров в области живописи, скульптуры и архитектуры, идет речь в разделах статьи.

Суриковский художественный институт в Москве: общие сведения

Данная организация была сформирована из среднего образовательного учреждения, которое находилось в российской столице и осуществляло подготовку будущих зодчих, скульпторов и живописцев. В начале прошлого столетия училище было реорганизовано в мастерские для художников. В тридцатые годы был сформирован институт живописи, скульптуры и архитектуры в Москве.

В послевоенные годы управление заведением находилось в руках художественной Академии Советского Союза. В конце сороковых организацию стали именовать в честь знаменитого русского живописца, жившего и создававшего свои произведения в девятнадцатом столетии.

Это учреждение осуществляет подготовку специалистов в области художественного искусства, архитектуры, литературы, лингвистических и гуманитарных дисциплин.

Московский художественный институт им. В. Сурикова расположен по адресу: Товарищеский переулок, дом № 10.

Подразделения организации

В данном учреждении проводится подготовка специалистов по разным программам, направлениям и формам обучения. Многие профессиональные области могут освоить студенты Суриковского института, от живописи до реставрации архитектурных сооружений и монументов, от лингвистики до графики.

Заведение располагает следующими кафедрами:

  1. Подразделение физической культуры и спорта.
  2. Кафедра живописи.
  3. Подразделение графики.
  4. Кафедра лингвистических дисциплин и родного языка.
  5. Подразделение архитектуры.
  6. Кафедра гуманитарных научных дисциплин.
  7. Подразделение скульптуры.
  8. Кафедра теоретических и исторических основ искусства.

Подготовительные занятия, предназначенные для абитуриентов

Тем, кто собирается подавать документы в данное учебное заведение, предлагается пройти программу уроков. Этот цикл занятий позволит увеличить шансы абитуриентов на успешное поступление в Суриковский художественный институт. Программа курсов включает в себя занятия по таким дисциплинам, как рисунок, живопись, искусство композиции.

Здесь проводят также дополнительные уроки по русскому языку и литературе.

К сожалению, в Суриковском художественном институте подготовительные курсы не предусматривают работу над навыками, необходимыми для сдачи единого государственного экзамена. Занятия для поступающих в институте проводятся в будние дни с девяти тридцати утра до трех часов дня. Посещать их желательно для абитуриента. Такие уроки позволяют поступающим подготовиться к вступительным испытаниям, которые предполагают задание по рисунку, выполнение работ по композиции и картин разных жанров при помощи красок.

Документация, необходимая для абитуриентов

Молодым людям, которые собираются поступать в Московский художественный институт им В. И. Сурикова, нужно четко знать о том, что необходимо представить работникам приемной комиссии.

Абитуриенты обязаны собрать такие документы, как оригинал и ксерокс паспорта, а также ранее выданные свидетельства об окончании учебных заведений. Если будущий студент является несовершеннолетним лицом, договор об оказании образовательных услуг составляется в присутствии его родственников.

При институте работает центр по обучению художественному искусству. Здесь проходят вечерние занятия. Они являются платными. Стоимость курса продолжительностью в два семестра составляет двести пятьдесят тысяч рублей.

Документация для абитуриентов из других государств

Иностранцам, которые собираются поступать в данное заведение, необходимо представить следующее:

  1. Документ, содержащий краткую информацию об их личности (в письменном виде) и форму, заполненную по указанному образцу.
  2. Свидетельство о прохождении медицинского осмотра.
  3. Результат анализа на наличие (отсутствие) ВИЧ.
  4. Справку, подтверждающую прохождение медицинского осмотра.
  5. Свидетельства о ранее полученном образовании.
  6. Десять фотографий размера 3×4.
  7. Переводы документации о ранее полученном образовании или пройденных курсах (заверенные нотариусом).

Для абитуриентов, которые являются гражданами других государств, в Суриковском художественном институте предоставляется возможность проживания в студенческом городке. Общежитие располагает комнатами, рассчитанными на двух или трех человек.



WWW:
http://www.pencil.nm.ru/

История:
Художественный институт - это высшее звено отечественной системы художественного образования, сложившейся на протяжении двухсот с лишним лет под эгидой российской академии художеств, учрежденной в 1757 году по инициативе одного из деятелей русского просвещения графа И.И.Шувалова. Занятия со студентами начались в 1758 г. сразу в нескольких (живописный, скульптурный, архитектурный, гравировальный, медальерный) классах. А через шесть лет высочайшим указом императрицы Екатерины II были утверждены "Привилегия и устав Императорской Академии трех знатнейших художеств", придавшие ей особый государственный статус и на долгие годы определившие направления ее деятельности.
Одной из основных функций Академии всегда было профессиональное обучение и воспитание высококлассных художников. Достижению хороших результатов способствовала детально продуманная организация учебного процесса, ведущим моментом которого стало обучение мастерству рисунка (в его преподавании соблюдалась строгая постепенность: сначала рисовали с оригиналов, то есть с рисунков и гравюр общепризнанных мастеров, затем с "гипсов" - слепков с античной скульптуры, и лишь потом студенты переводились в натурный класс). Существенную роль играли также строго выверенная последовательность композиционных заданий, обязательное копирование классических образцов в рисунке, живописи и скульптуре . Заканчивалось обучение в Императорской Академии художеств, как правило, достаточно сложной композиционной дипломной работой. Наиболее одаренным выпускникам задавались темы для "программ" на золотые медали первого и второго достоинства с присуждением права на заграничную поездку "для усовершенствования в искусствах".
Источником пополнения фондов академии становились рисунки, гравюры, картины, скульптуры и др. произведения искусства, созданные не только античными мастерами или представителями известных западноевропейских школ, но и самими педагогами и выпускниками Академии (из них выбирались "образцовые", служившие оригиналами и помещавшиеся в классах или украшавшие интерьеры). Такая система позволяла и демонстрировать шедевры изобразительного искусства с целью эстетического просвещения, и использовать их в процессе художественного образования. Традиции русской художественной школы подготовки специалистов в области изобразительных искусств в России сегодня успешно продолжают два высших академических учебных заведения. Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина расположен, вместе с библиотекой и музеем, в здании, где, собственно говоря, и начиналась Академия художеств. Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова ведет свою историю от Училища живописи, ваяния и зодчества, открытого в Москве в 1843 г. Оба института входят в структуру Российской академии художеств (объект национального достояния России), имеют государственную лицензию и аккредитованы на право образовательной деятельности в области высшего, послевузовского и дополнительного профессионального художественного образования по специальностям живопись, скульптура, архитектура, графика, история и теория изобразительного искусства, с выдачей сертифицированных, в случае необходимости, дипломов, свидетельствующих о получении высшего образования и квалификации художника (по профилю подготовки) или искусствоведа.

Общие сведения:
Основной задачей учебно-научно-творческого процесса в институте, где сейчас обучаются на бюджетных местах 330 студентов, являются подготовка выпускников в лучших традициях отечественного и зарубежного искусства; обучение профессиональному мастерству, теоретическим и практическим знаниям в органичном единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, содействующих становлению творческой индивидуальности; выполнение научно-исследовательских работ, издание научных трудов, учебников, учебных и методических пособий и программ; создание художественных произведений и проектов в тесной связи и с учетом требований подготовки художников, архитекторов и искусствоведов.

Программа обучения:
Программа высшего образования рассчитана соответственно на шесть и на пять лет очного обучения, что зафиксировано в специальных государственных стандартах (основных требованиях). Содержание обучения определяется учебными планами и программами, разрабатываемыми выпускающими кафедрами и раз в пять лет утверждаемыми Учеными советами высших учебных заведений. Главная роль в их реализации в художественном вузе принадлежит персональным мастерским, руководимым профессорами, как правило, крупными художниками, действительными членами или членами-корреспондентами Академии художеств. Основной же единицей учебного процесса предстает учебная студенческая группа (5-7 человек). За некоторым исключением, в обоих вузах для студентов установлены следующие виды учебных занятий: практические занятия в мастерских, классах, кабинетах, музеях; лекции; семинары; лабораторные занятия; курсовое проектирование или курсовые работы; дипломное проектирование или дипломные работы; учебная, копийная, производственная практики; консультации; контрольные работы (задания); самостоятельные занятия студентов.

Структура:
Учебный год состоит из 2-х семестров (по 14-15 недель), летней практики (7-10 недель), зимних и летних экзаменационных сессий и каникул (7-10 недель). Продолжительность академического часа всех видов учебных занятий составляет 45 минут. Рабочий день студентов рассчитан на 9 часов, 6 из которых отводятся на обязательные лекционно-практические занятия, а 3 - на самостоятельную работу. Многие общеобразовательные теоретические дисциплины читаются для всех студентов какого-либо курса одновременно (потоками), что имеет свои традиции и приносит положительные результаты. В тоже время, в зависимости от профиля подготовки в институтах выделены специальные дисциплины профессионального цикла (рисунок, живопись, композиция, скульптура, архитектурное проектирование, реставрация, история русского искусства, история зарубежного искусства).

Учебная работа:
Освоение получаемых студентами знаний контролируется в ходе экзаменационных сессий. При этом следует подчеркнуть, что развитие творческих способностей, приобретенные студентами умения и навыки по специальным дисциплинам оцениваются кафедрами, а также ректорскими и президентскими (академическими) просмотрами выставок, формирующихся из учебных работ первого, или (итоговые, годовые) второго семестров. Основанием перевода студента на следующий курс является отсутствие академических задолженностей по всем дисциплинам за прошедший учебный год.
Студенческие работы, отобранные кафедрами в методический фонд на семестровых или (также постоянно организуемых) отчетных выставках летних практик, работы копийной практики, а также все дипломные и отчетные аспирантские (ассистентов-стажеров) работы считаются собственностью институтов.
Студенты, выполнившие все требования учебного плана, сдают Государственные экзамены: (по философии - на всех факультетах, по философии и истории искусств - на факультете теории и истории искусств) и приступают к созданию (под руководством педагога) дипломной работы по профилю подготовки. Защита дипломной работы является основанием для принятия Государственными аттестационными комиссиями решения о выдаче выпускнику соответствующего диплома. В приложении к нему указывается количество учебных часов и оценки по всем дисциплинам, изучавшимся за весь период обучения. Студенту, защитившему дипломную работу на "отлично", получившему по всем дисциплинам учебного плана 75 % отличных оценок и не имевшему оценок "удовлетворительно", выдается диплом с отличием. По рекомендации Государственных аттестационных комиссий и Ученых советов институтов составляются списки кандидатур, выдвигаемых на присуждение золотых и серебряных медалей Президиума Российской Академии художеств, а также рекомендуемых для творческой поездки.

Научно-методическое обеспечение:
Бережно хранимые академические приемы и методические основы профессионального воспитания и обучения художников и сегодня способствуют созданию стабильной и многогранной творческой обстановки в представляемых вузах, являются залогом успешной подготовки будущих мастеров реалистической художественной школы. Все это реализуют факультеты, каждый из которых, как впрочем и институты в целом, наряду с чем-то общим имеет еще и нечто свое, особенное, отличное от других.
На факультетах живописи, являющихся ведущими и самыми крупными учебными подразделениями вузов, действует общепринятая система перехода (после окончания 2-го курса) в персональные мастерские. Исключение составляет мастерская театральнодекорационной живописи, прием в которые осуществляется сразу на первом курсе. Каждый учебный год завершает летняя практика, по сути продолжающая учебный процесс, но имеющая самостоятельную программу. Студенты Московского института, помимо того, что разъезжаются для прохождения практик по всей стране (оказываясь очень часто в самых живописных ее уголках, где под руководством педагогов успешно работают на пленэре), на протяжении всего периода обучения пользуются услугами таких всемирно известных сокровищниц изобразительного искусства как Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Студенты много работают самостоятельно, диапазон пластических исканий при этом становится значительно шире, чем в аудиториях, поскольку им предоставляется свобода поиска новых изобразительных решений, художественного самовыражения, что нисколько не противоречит основным установкам академического образования.

Творчество:
Тем не менее, индивидуальность студентов более всего проявляется в процессе обучения композиционной работе, которая ведется в мастерских с учетом традиций русской реалистической школы живописи. При этом, например, особенностью обучения в монументальной мастерской стало то, что студенты пробуют выполнять фрагменты эскизов в натуральную величину, приближаясь к масштабу изображения в объекте и материале, учатся делать макеты, перспективы, развертки, понимая связь будущей росписи с архитектурой.
При работе над эскизами, как и во всем учебном процессе, большое внимание уделяется рисунку - основе любого реалистического изображения. Он, по-прежнему, служит конструктивной основой в осуществлении пластического замысла, необходимым условием для художников, работающих в различных видах пространственных искусств. И даже возникавшая время от времени борьба художественных течений (таких, например, как французский импрессионизм, или русский авангард первой трети ХХ века, с такими его именами, как В. Кандинский, К. Малевич, А. Родченко, В. Татлин, тесно связанными с московской школой, и других, которые, несомненно, влияли не только на развитие изобразительного искусства в целом, но и на формирование новых поколений художников) чаще всего оканчивалась возвращением к важнейшим академическим устоям художественного образования. Характерно, что каждый раз при этом возникали как бы новые связующе звенья между старой школой и современным этапом ее существования. Может быть во многом благодаря этому и ныне действующие станковые мастерские факультетов живописи, готовящие художников картины, сюжетного полотна на исторические и современные темы, портрета, пейзажа не только имеют свой характер, зависящий, прежде всего от связи с историей, традициями, но и (в лучшем смысле) отражают индивидуальность их руководителей и преподавателей.
На последнем году обучения все студенты факультетов живописи обеспечиваются индивидуальными мастерскими, имеют возможность готовить в институте холсты, заказывать подрамники, пользоваться грунтовочной мастерской, получать некоторое количество красок. При завершении обучения выпускники станковых мастерских представляют к защите дипломную картину и подготовительный материал к ней; оканчивающие театральнодекорационные мастерские - эскизы декораций и костюмов к преддипломному и дипломному спектаклям; в монументальных мастерских, лица, защищающие работу о различных техниках монументальной живописи, выполняют эскиз росписи, картон, фрагмент в материале (фреска, витраж, мозаика, гобелен, перспективу), но могут защищать дипломную работу и станковой картиной.

Формы и сроки обучения:
Срок обучения: 6 лет. На факультете теории и истории изобразительного искусства - 5 лет. Форма обучения: дневная. На факультете теории и истории изобразительного искусства - дневная и заочная.

Координаты:
Административный округ: ЦАО
Район: Таганский
Как проехать:
Почтовый адрес и факультеты живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства - 109004, Москва, Товарищеский пер.30 (м. Марксистская, Таганская).
Факультеты графики, архитектуры - Лаврушинский пер.15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею. Метро "Новокузнецкая", "Третьяковская").
Телефон для справок: 912-40-23, факс: 912-18-75.
E-mail [email protected]