Кто давит на человека. Как эффективно противостоять психологическому давлению

Давление психологическое - это влияние, оказываемое одним человеком на других людей с целью изменения их мнений, решений, суждений, или личностных установок. Оно осуществляется далеко не самыми честными и правильными, с точки зрения человечности, способами. Но, к сожалению, столкнуться с ним может каждый.

Принуждение

Давление психологическое может проявляться в различных формах. Принуждение является одной из таковых. Это - самая наглая и беспрецедентная попытка воздействовать на другого человека. Данный метод по своей сути является противоправным применением психического насилия.

Со стороны его применение выглядит, как информационное воздействие на сознание человека. Которое может сопровождаться угрозами применения физического насилия. Но это крайние случаи.

Чаще всего моральный насильник оперирует другими «козырями». Это может быть его власть, деньги, влиятельный статус, компрометирующие данные. Некоторые пытаются уничтожить свою жертву. Говорят такие слова, которые стирают в порошок достоинство человека и втаптывают в грязь его уверенность в своих силах. Подобный характер могут носить и поступки.

Другие же следуют тактике навязчивости. Она заключается в намеренном моральном мучении человека различными методами.

Как реагировать?

Этому виду давления очень сложно противостоять. Но возможно (при должном желании). Самое важное - точно обозначить для себя цели, которые пытается преследовать изневольщик. Надо понять, чего он хочет. И после этого действовать в точности наоборот. Только не давая ему понять, что противостояние оказывается намеренно. Он должен воспринять уверенность того, кого пытается сделать «жертвой», как черту характера. В конце концов, неудавшийся моральный насильник оставит человека в покое. Так как поймёт, что намеченной цели ему не добиться.

Вот только если он одержим ею, то придётся набраться терпения и силы духа. Потому что изневольщик просто так не отстанет. Перед этим он перепробует всевозможные методы. Если ситуация доставляет слишком сильный дискомфорт, лучше от неё уйти. В прямом смысле слова - разорвать все контакты. А вот из-за преследования, которое вполне может начаться, если изневольщик фанатичен, можно обратиться в полицию.

Унижение

С помощью него тоже нередко осуществляется давление. Психологическое унижение направлено на то, чтобы морально «раздавить» человека. В ход идёт каждое слово, способное указать на его ущербность, неполноценность и ничтожность. Но как таким образом удаётся повлиять на человека? Ведь он, наоборот, должен воспринять любую просьбу или приказ «в штыки», разозлившись на услышанное! Да, это логично. Но на деле происходит иначе.

Оскорбления вводят человека в состояние некой прострации. Она ощущается даже физически - в висках начинает стучать, дыхание учащается, а стук сердца отдаёт где-то в области горла. Человека поглощает обида, смешанная с недоумением, злостью, и прочими, вызывающими адреналин, чувствами.

Это можно понять. Ведь унижение серьёзно бьёт по благополучию человека. Потому что чувство собственного достоинства - высшая моральная ценность. Даже в пирамиде Маслоу она находится на четвёртом уровне.

Так вот, в момент, когда человек оказывается окутанным состоянием обиды, всё тот же агрессор, спровоцировавший случившееся, пользуется удобным случаем надавить на него: «Ты хотя бы это способен сделать?».

Такая фраза буквально выводит из транса. Безусловно, находясь в нормальном состоянии, человек бы моментально отмахнулся. Вот только в подобной ситуации активируется психологический механизм защиты. На подсознательном уровне у человека просыпается желание доказать свою значимость и убедить обидчика в том, что тот ошибся на его счёт. И он хватается за поручение. А ведь это и нужно было обидчику.

Противостояние

Поскольку давление психологическое вполне успешно осуществляется посредством унижений, необходимо рассказать об эффективном способе борьбы с данным воздействием.

Итак, нужно запомнить, что подобный метод работает лишь с теми людьми, которые не уверены в себе. Самодостаточная личность только посмеётся над попытками какого-то агрессора-неудачника воздействовать беспочвенными оскорблениями. Они его просто не заденут.

Поэтому нужно стать такой самодостаточной личностью. Любое грубое слово должно превратиться в своеобразный сигнал, напоминающий человеку о том, что пора активировать защиту, и не поддаваться на провокации.

В душе, конечно, может бушевать буря. Но внешность должна максимально обезоружить агрессора. Расслабленный незаинтересованный взгляд, случайная зевота, свободная поза, лёгкая ухмылка - такой вид намекнёт ему на его безуспешные попытки заставить человека что-то сделать столь гнусным методом. А когда он закончит распинаться, можно обронить простую безразличную фразу, которая поставит его в тупик: «Ты всё сказал?». Или альтернативное: «Я тебя услышал(а)». А можно ограничиться и вовсе одним словом: «Хорошо». Игнорировать полностью обидчика не нужно. Ведь он знает, что человек не глухой, а значит, слышит его. И если он молчит - то, скорей всего, просто не знает, что ответить. Так что как минимум одна реакция должна быть.

Внушение и убеждение

Это более деликатный метод, при помощи которого оказывается психологическое давление. Им владеют не все. Ведь нужно уметь осуществлять воздействие на чужое сознание, провоцирующее некритичное восприятие им установок и убеждений.

К тому же такие манипуляторы мастерски владеют словом. Они эмпатичны, наблюдательны, и точно знают, что нужно сказать тому или иному человеку, чтобы он сам под его воздействием переконструировал свои установки. Такие люди умело играют с подсознанием «жертвы». Они задействуют интонацию, мнимое дружелюбие и откровенность, сопереживание и многие другие полубессознательные способы.

Ярким примером можно считать всем известные мошеннические онлайн-схемы - одностраничные сайты, на которых красочно описывается какой-то «инновационный» метод заработка, становящийся доступным пользователю после пополнения им своего же счёта (в дальнейшем якобы нужного ему) на определённую, «чисто символическую» сумму. Возглавляют такие ресурсы видео, строящиеся по одному и тому же принципу. Некий человек сначала душевно рассказывает свою историю о том, как он вышел из грязи в князи, а потом переключается на пользователя - начинает говорить, что он достоин лучшей жизни, и ему стоило бы подумать о себе, семье, детях, родителях. Он ничего не теряет - каких-то пять тысяч окупятся чуть ли не в первые 10 минут активации системы.

Удивительно, но такое психологическое давление работает. Слова «оратора» задевают за живое, проникают в душу, заставляю поверить, мотивируют. Но, естественно, выигрывает от этого только лишь он.

И это лишь один пример. В жизни такое тоже встречается очень часто. И если в Интернете можно просто заставить себя закрыть страничку, то в действительности приходится противостоять.

Манипуляция

Часто психологическое давление на человека оказывается посредством именно этого метода. Манипуляция подразумевает использование насильственной, обманной или скрытой тактики. И если в случае с унижением или принуждением человек понимает, что его атакуют, то в данной ситуации - нет.

Манипулятор, продвигающий свои интересы за счёт остальных людей, умеет скрыть своё истинное лицо, агрессивное поведение и недобрые намерения. Ему отлично известны психологически уязвимые места «жертвы». А ещё он жесток и безразличен. Манипулятор не беспокоится о том, что его действия могут нанести ущерб тому, кого он воспринимает, как свою «пешку».

Психологическое давление на человека манипуляцией оказывается различными способами. Психолог Харриет Брейкер, например, отмечала вниманием пять основных:

  • Положительное подкрепление - мнимое сочувствие, очарование, похвала, извинения, одобрения, внимание, лесть и подхалимство.
  • Отрицательное - обещания об избавлении от неприятной, непростой и проблемной ситуации.
  • Частичное подкрепление - поощрение человека к упорству, в итоге приводящее его к провалу. Яркий пример - казино. Игроку могут позволить выиграть несколько раз, но в итоге он спустит всё до копейки, увязнув в азарте.
  • Наказание - запугивания, брань, попытка навязать чувство вины.
  • Травмы - одноразовые вспышки гнева, истерики, оскорбления, а также прочие примеры пугающего поведения, направленного на испуг жертвы и убеждения её в серьёзности намерений манипулятора.

Есть ещё и масса других способов. Но, впрочем, какими бы они ни были, цель у манипулятора всегда одна - обрести личную выгоду и достичь поставленной цели.

Как избежать манипуляций?

На этот вопрос тоже стоит дать краткий ответ. О том, как противостоять психологическому давлению, осуществляемому посредством манипуляций, имеется очень много рекомендаций и советов. И к какому бы из них человек ни прислушался, ему придётся всегда делать одно и то же - держать ситуацию под своим контролем.

Ему необходима уверенность в себе, самообладание, здоровая недоверчивость и внимательность. Очень важно вовремя заметить начало манипуляции. Это легко - человек почувствует, как на его слабые места оказывается давление.

Ещё не помешает привычка анализировать происходящее. И речь идёт не только об изучении поведении потенциальных манипуляторов. Человеку, кроме этого, необходимо присмотреться к своим целям, мечтам и планам. Действительно ли они принадлежат ему? Или данные установки когда-то были ему навязаны, и он сейчас им следует? Об этом всём нужно хорошо подумать.

Как противостоять психологическому давлению? Нужно стать критичным. И визуально неприступным. Манипуляторы всегда рассчитывают на быстрый результат. Нельзя им его давать. На каждое предложение или просьбу нужно отвечать: «Я подумаю». И действительно поразмыслить не помешает. В спокойной обстановке, вне всякого давления, получится «прощупать» просьбу изнутри и понять, действительно человеку нужна помощь, или он лишь пытается извлечь для себя выгоду.

И если принято решение об отказе, надо высказать его в твёрдой форме, показав характер. Услышав неуверенное «Да нет, наверное…», манипулятор начнёт «доламывать» человека. Нельзя этого допустить.

Кстати, не нужно стесняться показывать «кукловоду» свои эмоции. Это его обличит, и он отстанет. Можно обойтись простой фразой, вроде: «Я тебе ничего не обязан, а из-за твоей настойчивости я чувствую себя неблагодарным!».

Обращаясь к закону

Важно отметить, что даже в уголовном кодексе есть информация про психологическое давление на человека. УК РФ не будет лишним открыть и пролистать до статьи № 40. Она называется «Физическое или психическое принуждение». И это - прямая отсылка к тому, о чём говорилось в самом начале. Только здесь всё более серьёзно.

Речь идёт о преступлениях, совершаемых людьми под давлением агрессора. В первом пункте статьи сказано, что вред, причинённый интересам, охраняемым законом, не считается правонарушением. Но только в том случае, если человек не мог в тот момент руководить своими действиями. Допустим, его принуждали под дулом пистолета, или держа на прицеле кого-то из родных.

Но если это было психологическое давление на человека? Статья № 40 в таком случае отсылается к предыдущей, под номером 39. Вопрос, касающийся уголовной ответственности за совершение преступления под психическим воздействием, решается с учётом её положений.

Статья № 39 называется «Крайняя необходимость». Там говорится, что преступление таковым не является, если оно было совершено ради устранения опасности, угрожающей человеку или другим людям непосредственно.

Однако это ещё не всё, что сказано в УК. Психологическое давление ещё упоминается в 130-й статье. Там отмечено, что унижение достоинства и чести другого человека, выраженное в крайней форме, карается штрафом до 40 000 рублей, или же зарплатой за три месяца. В особо тяжёлых случаях назначается 120 часов общественно полезных работ или 6 месяцев исправительных. Максимальное наказание - ограничение свободы до 1 года. Весьма серьёзные последствия психологического давления.

Статья УК РФ также гласит, что оскорбление, выраженное публично (через СМИ, в выступлении, в видеообращении, и т. д.), наказывается в два раза бóльшим штрафом. Максимальное наказание - 2 года ограничения свободы.

В случае с детьми

Психологическое давление на ребенка - это ещё более серьёзная тема. Всем известно, насколько у детей (у большинства, во всяком случае) слабое и неокрепшее сознание. Воздействовать на них крайне легко. И речь идёт не о здоровом давлении, которое даже таковым назвать нельзя («Не уберёшь игрушки - не буду с тобой разговаривать» - воздействие через чувство вины). Имеется в виду самое настоящее принуждение к чему-либо, атака ребёнка (психологическая).

Давление УК РФ в данном случае определяет, как «Неисполнение обязанностей по воспитанию». Это статья №156. Причём положения касаются не только родителей, а ещё и работников образовательных, социальных, воспитательных и медицинских организаций. Жестокое обращение - вот, к чему приравнивается психологическое давление. Статья прописывает и наказания. Это может быть штраф в 100 000 рублей, обязательные работы (440 часов), ликвидация права занимать определённую должность, или лишение свободы на три года.

Но, конечно, до судебных разбирательств дела доходят редко. Психологическое давление статья УК характеризует в специфическом ключе, в жизни же оно встречается в другом проявлении.

Многие родители просто бесцеремонно вмешиваются в пространство ребёнка, жестоко контролируют каждый его шаг, принуждают делать то, что ему не нравится (ходить в секцию по боксу, когда малыш хочет заниматься танцами, например). Некоторые уверены - если указывать ему на недостатки, то он их исправит. Но это не так. Не со всеми взрослыми, обладающими окрепшей психикой и умом, такое срабатывает. А ребёнок и вовсе замкнётся в себе, начав сомневаться в собственных силах и способностях, и постоянно чувствуя вину не понятно за что. Родители, оказывая давящее влияние, таким образом, отражают свои собственные переживания и страхи. Но в итоге они становятся врагами своего ребёнка, а не союзниками. Поэтому к вопросам воспитания необходимо подходить очень ответственно. Рождение и личностное формирование нового члена общества - это огромная ответственность и серьёзный труд.

Трудовая сфера

Напоследок хотелось бы немного поговорить про психологическое давление на работе. Ведь чаще всего именно в трудовой сфере человек сталкивается с данным явлением.

Нужно понять в первую очередь, что организация, в которой работает человек - это всего лишь структура. В которой каждый занимает своё место, и выполняет определённые задачи. И отношения между коллегами должны быть соответствующие, деловые. Если кто-то вдруг попытается надавить на человека, чтобы тот прислужил (подменил, сделал грязную работу, вышел в выходной), нужно отказать достойно - несколько холодно, но максимально вежливо. Нельзя ставить интересы чужих людей выше своих. Особенно если они имеют достаточно смелости, чтобы подходить с подобными требованиями.

Исключения составляют лишь те случаи, когда коллеге действительно нужна помощь. Кстати, бояться сплетен, слухов, пересудов или же попыток «подсидеть» не нужно. Человек должен помнить, что он - профессионал в первую очередь. Его навыки и производительность от злых языков хуже не станут. А с боссом, если он заинтересуется темой, всегда можно объясниться.

Гораздо хуже, если «натиски» исходят непосредственно от начальника. А есть такие руководители, которым лишь в радость оказать психологическое давление на человека. Статья УК РФ тут, конечно, не послужит информационным подспорьем, а вот положения Трудового Кодекса - вполне.

Чаще всего простые работники сталкиваются с настойчивыми «просьбами» начальника подать заявление на увольнение по собственному желанию. Это противоречит 77-й статье ТК РФ, так как подобные действия исключают свободу волеизъявления сотрудника. И человек имеет полное право обратиться в прокуратуру, чтобы открыть трудовой спор, или же прямиком в суд. Но потребуются доказательства, полученные без нарушения закона. Они нужны, кстати, в любом случае какой бы ни была жалоба.

Резюмируя, хотелось бы сказать, что тема психологического давления действительно очень подробна и интересна. Она содержит в себе ещё множество нюансов и важных моментов. Но с ними, при наличии желания, можно ознакомиться в индивидуальном порядке. Знания такого характера никогда не бывают лишними.

Как ты думаешь, часто ли ты сталкиваешься с ситуацией, когда тобой манипулируют? Манипулируют – значит совершают психологическое давление, например, . Это может оказаться намного чаще, чем ты думаешь. Есть масса способов подвести людей к нужным решениям, причем они будут убеждены в том, что эти решения приняли они сами. Полезно знать эти способы, применять их время от времени и не попадаться на эти уловки самому. Вот несколько самых общедоступных способов психологического давления на людей.

1. Улыбка

Чтобы расположить к себе человека, нужно ему улыбаться. Причем улыбаться не машинально, только ртом, а улыбаться еще и глазами. Торговые агенты сетевых компаний специально , дабы повысить уровень своих продаж. Дело в том, что искренняя улыбка вызывает непроизвольную улыбку в ответ у оппонента, после чего ему довольно непросто будет поменять линию поведения.

2. Вилка

Человеку нужно задавать такие вопросы, на которые невозможно ответить «нет». Например, «тебе со мной удобно встретиться в десять или в двенадцать?» или «какая цена больше устраивает: 570 рублей или 230?».

3. Копирование

Вступая в диалог с человеком, после нескольких минут разговора начинаем копировать его мимику и жесты. Он непроизвольно начинает думать, что ты находишься на его волне, и тоже начинает копировать. В результате проще будет получить нужное тебе решение.

4. Согласие

Никогда не спорь, это только разозлит оппонента и укрепит его в своих позициях. В идеале нужно выслушать собеседника, кивая головой и соглашаясь с ним в ходе разговора, он теряет бдительность, подсознательно воспринимая тебя как единомышленника, и ты ненавязчиво предлагаешь свое решение проблемы.

5. Выявление потребностей

Тут важно не ошибиться в том, что же на самом деле нужно человеку. Если его потребность понятна, то нужно преподнести ему ситуацию в выгодном свете: какую же именно пользу в решении своей проблемы получит он от предлагаемого решения (купленного товара).

6. Фактор первопроходца

Человек опасается что-либо делать первым, поэтому если речь идет о покупке товара, то нужно его убедить (на эмоциях), что сегодня этот товар с руками рвут и что ему может не достаться. Здесь срабатывает стадный инстинкт и страх остаться обделенным (как так: все взяли, а я не успел?). Разумеется, этот пункт можно переделать и под другие ситуации. Здесь нельзя уговаривать, иначе не сработает фактор страха потери.

7. Преподнести себя в выгодном свете

Этот пункт лучше выполнить в первую очередь, если ты впервые встречаешься с человеком или не видела его примерно полгода. В жизни хорошо работает поговорка «Встречают по одежке…», поэтому люди в первые тридцать секунд оценивают твой внешний вид и стиль одежды, потом пятнадцать секунд оцениваются твоя манера поведения и жестикуляция, еще пятнадцать секунд остаются на манеру и грамотность речи. Впечатление, которое ты произвела на человека в первую минуту общения, является самым стойким, и очень важно этот момент не оставить без внимания.

9. Эмоциональность речи

Свою позицию нужно излагать восторженно. Причем женщины более склонны проявлять эмоции, чем мужчины, соответственно, в общении с женщинами нужно , с мужчинами – наоборот. Наибольший эффект получается, если с женщиной языком мимики и жестов общается мужчина, у нее складывается впечатление, что он чуткий и понимающий человек. И наоборот, если женщина общается с мужчиной сдержанно, то непроизвольно у него складывается такое мнение, что на нее можно положиться и ей можно доверять.

10. Одолжение

Закон “одолжения – чувства долга” работает среди людей по умолчанию. Если тебе человек понадобится в будущем, найди способ, как стать ему полезной хоть единожды. Пусть это будет мелочь, но он все равно будет понимать, что за ним долг.

11. Находись рядом с человеком, а не перед ним

Если человек, с которым, допустим, у тебя идут важные переговоры, находится на грани кипения, займи позицию рядом с ним, и беда обойдет тебя стороной. Человек таким образом быстрее успокоится, и ты добьешься своего без проблем.

12. Проси о помощи

Если хочешь получить желаемое, обращайся к человеку так: “Мне нужна Ваша помощь” или “Кроме Вас, мне некому помочь”. Так человек, к которому ты обращаешься, осознает свою значимость и, я бы даже сказала, уникальность, поэтому тут же начнет решать твою проблему.

13. Обращайся к человеку по имени

Каждому человеку безумно приятно слышать свое имя. Так вот, если хочешь получить желаемое, начинай свое обращение с имени-отчества человека.

14. Употребляй в своем монологе слова: “Мой отец однажды мне сказал…”

Для всех нас родители – это самое святое, что есть на земле, к их жизненным наставлениям мы относимся с особым трепетом. Если хочешь и дальше удачно гнуть свою линию, расскажи историю на тему “Мой отец всегда говорил…” – и это станет окончательным козырем в твою пользу.

15. Гневная тирада

Этим приемом обычно пользуются начальники. Они обрушивают гневную тираду на подчиненного, хотя на самом деле это совсем не та эмоция, которую они испытывают. Подчиненный в состоянии стресса начинает активно выполнять свою работу, чего и нужно было добиться. Правда, этот прием не работает для слабых духом сотрудников. Гневом их можно окончательно сломать.

16. Призыв к чувству вины

Надавить на человека можно с помощью комментариев по поводу его эгоистичности, тем, что он о тебя забыл, недостаточно заботится и тому подобное. У “обвиняемого” автоматически возникает чувство вины или стыда, и он бросается восполнять пробелы.

Это основные моменты, которые нужно учитывать при общении с другими людьми, которые могут заметно облегчить твою жизнь и избавить тебя от возможности попасть под чужое влияние.

Среди множества различных вариантов сценария переговоров, вариант психологического подавления собеседника, один из самых распространенных. Особенно часто он применяется, когда позиция одной стороны заведомо превосходит другую, или в качестве продолжения упорства на своем, после мягкой позиции общения. В первом случае это как правило активное давление с самого начала диалога между людьми, излишняя самоуверенность, заранее заготовленные аргументы в свою пользу, использование третьего голосового режима — громкой четкой выразительной речи, с акцентом на основных моментах, с нередким перебиванием собеседника, ухмылкой или даже смехом над его словами. Все это подавляет собеседника, заставляет его волноваться и нервничать, сомневаться в себе, чувствовать дискомфорт и агрессию с вашей стороны.

Очень часто такой вариант переговоров, дает положительный результат, но только не в том случае, когда ваш собеседник ведет себя аналогично, а следовательно для него принципиально вам не уступить, даже в ущерб собственным интересам. А также если ваш диалог не решает проблему моментально, то человек может передумать и скорее всего именно так и поступит, несмотря на изначальную уступку. Это еще можно назвать китайским «да», которое впоследствии оказывается словом «нет». Если рассмотреть второй вариант применения такого способа давления на собеседника, то он тоже очень часто используется, в особенности в правоохранительных органах. Вы наверняка смотрели фильмы, где частенько употреблялось понятие злой и добрый полицейский. Два человека играют противоположные роли, тем самым вынуждая человека, согласится на более мягкие условия. Это действительно прекрасно воздействует на психику человека, и такой прием можно применять самостоятельно.

Можно начинать с мягкой позиции, и в случае не уступки вам, переходить на жесткую, с психологическим подавлением собеседника, методами, что я описал выше. А можно наоборот начать с жесткой позиции, подавлять своего собеседника до определенного момента, а потом занять мягкую позицию, все с теми же условиями выгодными для вас. Для вашего собеседника это будет прекрасной альтернативой разрешить напряженную ситуацию, снять с себя груз, который вы на него нагрузили. Все эти способы дают положительный результат, в особенности с неуверенными людьми, которым не привыкать проигрывать. Эффективность психологического давления на собеседника, безусловно, достаточно высока, но стоит помнить и о том, что люди очень не любят, когда на них давят, каким бы характером они не обладали.

Если вы проводите переговоры, о какой-нибудь сделке или подписании соглашения, после которого ваш собеседник отойдет на второй план, то использование давления будет уместным. Любые разборки и словесные перепалки, также эффективно урегулировать посредством давления на оппонента. Но если ваша цель долгосрочное сотрудничество с людьми, от которых будет зависеть, в том числе и ваше благополучие, то я вам не рекомендую использовать психологическое давление в таком случае. Можно продемонстрировать высокую уверенность в себе, людям это нравится, особенно женщинам, которые видят в мужчине, прежде всего сильного самца.

Не надо проявлять агрессию и неуважение к собеседнику, для долгосрочного сотрудничества это плохо. Одна только уверенность продемонстрированная вами, может подавить собеседника, особенно если вы располагаете массой аргументов в свою пользу и повторюсь используете третий голосовой режим, то есть громкий и четкий голос, с акцентом на нужных вещах. Никогда не сомневайтесь в себе, и в своей речи, по крайней мере не показывайте это, иначе психологическое давление начнут применять против вас. Этому безусловно можно противостоять, и я обязательно напишу о том как это делать.

Но самое главное, что я хочу вам сказать – это то, что нет стопроцентной гарантии ни для одной тактики общения, везде есть свои плюсы и свои минусы. Психологическое давление, безусловно, очень эффективно в большинстве случаев, но бывает и так, что оно вредит и ни к чему, кроме как к негативному к вам отношению и разрыву с вами всех связей не приводит. Потому старайтесь искать, наиболее приемлемый вариант общения, уместный в каждой конкретной ситуации, который главным образом направлен на получение положительного для вас результата.

Возникали когда-нибудь мысли, как морально убить человека? Думаю, об этом думали все. Начиная с малых лет, когда личность сталкивается с социальной средой, начинает испытывать давление. Сверстники проверяют друг друга на прочность, постепенно перенося подобное поведение во взрослую жизнь. Кто-то оставляет эти детские шалости в прошлом. Но есть люди, которым нравится унижать других. Как дать им отпор и навсегда отбить желание упражняться на вас?

Как морально убить человека, сохраняя достоинство

Допустим, наглец публично высказывается, оскорбительно, язвит, отпускает неуместные шуточки, всячески издевается. Дружный хохот его дружков, окружающих любого может вывести из равновесия. Но... данную ситуацию легко можно повернуть против обидчика. Чего он ждет от вас? По-русски говоря, облома. Чтобы показать свое превосходство, такие люди самоутверждаются за счет других. Это своего рода поединок: чей дух сильнее? Теперь перечислю ряд советов, как морально убить человека в такой ситуации:

  • Сохраняйте невозмутимость. Спокойное, ироничное отношение к нападкам отрезвляет обидчика, интригует наблюдателей.
  • На оскорбительные вопросы вроде "Ну как там... то-то?" можно просто сказать: я же не знаю, тебе это известно лучше..
  • Все гадости можно обернуть против нападающего, спокойно иронизируя над его словами без грязи, оскорблений. Не опускайтесь до уровня своего оппонента.
  • Наблюдатели быстро потеряют интерес к инциденту или даже посмеются над неуклюжими попытками вас унизить.
  • Видя ваше духовное превосходство, внутреннюю силу, насмешник быстро отступит в поисках более слабой жертвы.

Бывают ситуации, когда мы переживаем вероломное предательство. Большинство сразу же думает о мести, мысленно смакуя детали, представляя, как поступит в ответ. Но гораздо сильнее можно морально убить человека, сохраняя достоинство, душевное благородство. Поверьте, склоки, планы мести, различные гадости в ответ унижают вас, делая мелочным. Позже будет самому неприятно, может даже стыдно.

Гораздо мудрее поступить разумно, взвешенно. Клевету опровергнуть. Скрытые происки сделать публичными. Обернуть низость обидчика против него самого. Хуже всего - общественное осуждение. Однако сто раз подумайте, наказывая так других: может, люди достойны второго шанса?

Лучший способ морально убить человека - показать ему его низость так, чтобы тот ее четко осознал. Муки совести, душевное унижение, осуждение окружающих заставят серьезно подумать над собственным поведением. Возможно, даже исправиться. Желаю всем быть достойными, мудрыми, сильными людьми, способными дать отпор любому наглецу!

Чтобы те становились покладистыми. Многие из нас знают, как манипулировать поведением людей при помощи положительных эмоций, но «темная сторона» манит не меньше.

Даже если человек не собирается использовать эти приемы, то вряд ли пройдет мимо статьи «Как психологически задавить человека». Тяга к разрушению настолько же естественна, как и благие пути человечества.

Многие правители выстраивали свою политику как раз на том, что делали население покладистым, вселяя страх. Общество становится слабым и подавленным, а значит им можно управлять.

Сегодня вы узнаете какие методы давления существуют, несколько тактик, используемых в КГБ и других спецслужбах, я предложу вам несколько книг, если вы захотите углубить познания, а также дам пару полезных советов для тех, кто собирается использовать все эти приемы. В общем, .

Стратегии

Существует много направлений в области психологического давления на врага и мне бы хотелось рассказать об основных направлениях.

Физически-психологическое влияние

Первая стратегия заключает в себе физическое воздействие, а уж потом психическое. Это один из самых неблагоприятных способов, в некоторых проявлениях его использование противозаконно, но тем не менее применяется на практике, а значит я не могу о нем не упомянуть.

Сначала по отношению к человеку проявляется физическое воздействие. К примеру, в драке. После того, как он почувствовал превосходство соперника, его начинают «ломать» психологически. Уже не так важно, что конкретно говорит человек, он все глубже подавляет собеседника, вызывает в нем панический страх и делает покладистым.

Это один из самых неблагоприятных приемов, так как «жертва» заинтересована только в одном – любыми доступными для этого средствами. Он может , чтобы не контактировать с агрессором, попытаться воздействовать на него при помощи правоохранительных органов или каким-то иным способом задействовать третьих лиц.

Книги

Если вы хотите узнать чуть больше, о методах психологического давления, чтобы не стать жертвой или самому применять некоторые технологии, прежде чем я перейду к полезным рекомендациям предложу вам несколько книг на эту тему.

Первая из них относится к серии «Легендарные бестселлеры». Речь идет о книге «Психология влияния» Роберта Чалдини : какие средства существуют, обязательство и последовательность, взаимный обмен, . В этом руководстве собраны более мягкие приемы, нежели я описывала в этой статье. От них читатель получит значительно больше пользы, а почему – я расскажу чуть позже.

Еще одна книга, которая может помочь вам решить все проблемы и при этом не обзывать другого человека или вызывать его на эмоции молчанием – «Как перехитрить кого угодно: практическое руководство» Уильяма Паундстоуна . Скачать обе эти книги вы можете на ЛитРес .

Нам не всегда удается и манипулятивные техники, которые он применяет. Однако, каждый человек обладает врожденными идентификации подобных ситуаций. Долгое пребывание в стрессовой, действует разрушающе и человек стремится избавиться от этого давления.

Нельзя забывать, что в подобных случаях предсказать поведение конкретной личности практически невозможно. Как бы вы не планировали, он может поступить совсем иначе. Это зависит от множества свойств психики, которые невозможно спрогнозировать. Поведение может быть не рациональным и не поддающимся логике.

Стремитесь использовать положительные способы воздействия и коммуникации, чтобы избежать непредвиденных ситуаций. Не забывайте также подписываться на мой блог. До новых встреч.