На берегах безымянных рек оставшись без горючего. В окончании какого причастия пропущена буква И

тест по русскому языку 7 класс

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

Течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Ответы:

В течение

1 вариант
1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Я?
А. кол...щий, ре...вший, травы стел...тся
Б. вид...щий, рассрел...нные гильзы, зате...в спор
В. поле засе...но, бор...тся с волнами, они отправ...тся
Г. прола...в, они подкле...т, раска...вшись
1)А,Г 2)Б,В 3)В,Г 4)Б,Г

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся НН?
А. неожида...но, заснеже...ный, ржа...ная мука
Б. решё...ная задача, ветре...ный день, полирова...ная мебель
В.убелё...ный сединой, наката...ная дорога, вёл себя раскова...но
Г. броше...ная лодка, подли...ные це...ности
1)А,В 2) Б,Г 3)А,Б 4)В,Г

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября (2) продержался недолго (3) предпочитая (4) выпадать и таять каждую неделю.
1) 2,3,4
2) 1,2, 4
3) 1, 2, 3
4) 2, 4

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?
А. Начавшийся в ночь, ливень довершил разрушительные действия стихии.
Б. Стая порнеслась над нами, разнеся в воздухе весёлый щебет.
В. Водяная пыль оседая на волосах мелким бисером, липла к лицу.
Г. Медведь вразвалочку покидал малинник, уходя в лес.
1)А,Б 2)Б,В 3)А,В 4)В,Г

5. Найдите ошибку в определении морфологических признаков
1) создали - глаг., сов.в., перех., 1 спр., изъяв. накл., прош. вре., мн.ч.
2) открытого (окна) - прилаг., качеств., полн. ф., род.пад., ед.ч., ср.р.
3) (написал) красивее - нареч., признак действия, неизм., в форме сравн. степ.
4) в течение (дня) - предлог, сост., произв., неизм.

ВАРИАНТ2
1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.
1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (Алексин А.)
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.)
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.(Казакевич Э.)
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.)
2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.
1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (Чесноков И.)
2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.)
3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.)
4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.)
3. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены).
1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана. (Иванов А.)
2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери. (Адамов Г.)
3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше. (Беляев В.)
4) Метелица миновав два переулка свернул в третий. (Фадеев А.)
4. В каком предложении два деепричастных оборота?
1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова. (Иванов А.)
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)
3) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Савинков Б.)
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (Чесноков И.)
5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены).
1) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото. (Куприн А.)
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (Курочкин В.)
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (Грин А.)
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (Воробьёв К.)
6. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):
1) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (Дудинцев В.)
2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)
3) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу. (Дудинцев В.)
4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ. (Шаньков Ю.)
7. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).
1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)
2) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (Фадеев А.)
3) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (Воробьёв К.)
4) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)
8. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым:
1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (Булгаков М.)
2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (Беляев А.)
3) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Казакевич Э.)
4) Позавтракав, папа ложится поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)
9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:
1) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына... (Бунин И.)
2) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (Шишков В.)
3) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (Рыбаков А.)
4) У перекрестков он [пудель] останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (Куприн А.)
10. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?
1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (Куприн А.)
2) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (Дудинцев В.)
3) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)
4) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Домбровский Ю.)

ВАРИАНТ3
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (Булгаков М.)

1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 2,3
4) 2,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Земля (1) вздыхая могучей грудью (2) проглатывала бурные потоки воды(3) низвергаемые (4) щедрым небом. (Алексеев М.)
1) 1,2,3
2) 1,3,4
3) 2,3,4
4) 1,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пролетев (1) по своему переулку (2) Маргарита попала в другой (3) пересекавший (4) первый под прямым углом. (Булгаков М.)
1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3
4) 2,3
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Навстречу (1) широко расставляя ноги(2) и(3) хватаясь за переборки(4) пробирался вахтенный матрос (5) будивший команду. (Князев Л.)
1) 1,3,4,5
2) 1,4,5
3) 2,3,4
4) 2,4,5
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пролетая (1) мимо предпоследнего окна (2) четвертого этажа (3) Маргарита заглянула в него и увидела человека (4) в панике (5) напялившего на себя противогаз. (Булгаков М.)
1) 1,3,4
2) 1,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)
1) 1,3
2) 1,3,4,5
3) 3,4
4) 3,4,5
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)
1) 1,3
2) 2,3
3) 1,3,4
4) 2,3,5
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Потревоженные (1) выстрелом галки (2) взвились со своих гнёзд (3) и (4) каркая (5) закружились над крепостью. (Беляев В.)
1) 2,4,5
2) 2,3,4
3) 1,3,4,5
4) 4,5
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Молодая яблонька (1) уцелевшая (2) в палисаднике (3) разрушенного снарядом дома (4) склоняла долу свою зеленокудрую голову (5) купаясь (6) в мягкой дождевой воде. (Алексеев М.)
1) 1,4,5,6
2) 2,3,4
3) 1,4,5
4) 3,4,5,6
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается. (Беляев В.)
1) 2,4,5,6
2) 4,6
3) 1,3,4,6
4) 4,5,6

ВАРИАНТ 4
1. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)одиночку
2) (в)крутую
3) (в)открытую
4) (в)обхват
2. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)ничью
2) (в)кратце
3) (в)заперти
4) (в)диковинку
3. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (в)разброс
2) (в)насмешку
3) (в)отместку
4) (в)шутку
4. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)развалочку
2) (в)обтяжку
3) (в)разнобой
4) (в)рассыпную
5. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (в)перегонки
2) (в)десятеро
3) (в)двойне
4) (в)обрез
6. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)боковую
2) (на)перерез
3) (на)века
4) (на)износ
7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)перечёт
2) (на)повал
3) (на)скаку
4) (на)пролом
8. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)лету
2) (на)плаву
3) (на)редкость
4) (на)пролёт
9. Укажите вариант ответа с раздельным написанием:
1) (на)коротке
2) (на)крепко
3) (на)радостях
4) (на)бок
10. Укажите вариант ответа со слитным написанием:
1) (на)славу
2) (на)попятную
3) (на)измор
4) (на)смерть

ВАРИАНТ 5
1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) дорога пройде...а
2) смущё...ая девушка
3) прощё...ое воскресенье
4) верче...ый парень (легкомысленный)

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) полома...ые деревья
2) овощи сваре...ы
3) нехоже...ые тропы
4) кова...ое железо
3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) неслыха...ое хамство
2) ноше...ая одежда
3) тушё...ое мясо
4) стира...ое бельё
4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) пута...ый ответ
2) поноше...ый плащ
3) квартира заселе...а
4) печё...ый картофель
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишутся две буквы Н:
1) вещь полома...а
2) слома...ый замок
3) грибы собра...ы
4) дорожки подмете...ы
6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) нечая...ая оговорка
2) освещё...ый зал
3) заколдова...ый лес
4) хлеба убра...ы
7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) изране...ый человек
2) лише...а удовольствия
3) занавеше...ое окно
4) сожжё...ое письмо

8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) подстреле...ый зверь
2) засея...ое поле
3) назва...ый брат
4) воспита...ый человек
9. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) рва...ое платье
2) выстрое...ая школа
3) завершё...ая работа
4) разорва...ое пальто

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
1) жаре...ый в масле картофель
2) ламинирова...ый лист бумаги
3) плетё...ая корзина
4) спута...ые волосы

ВАРИАНТ 6
1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) озарять
2) преподаватель
3) поласкать (котёнка)
4) винегрет
2. Укажите слово с удвоенной согласной в корне.
1) русский
2) матросский
3) коллекция
4) рассказать
3. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.
1) увлекаться
2) зажигательный
3) загорелый
4) удостоен
4. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения.
1) сочетаться
2) наклонился
3) росточек
4) промокашка
5. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от конечного согласного корня.
1) выровнять
2) положение
3) замирание
4) зарница
6. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.
1) лимонад
2) раскаленный
3) вытирать
4) вымокнуть
7. Укажите слово с проверяемой гласной в корне.
1) комплимент
2) тротуар
3) приземляясь
4) изложение
8. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) чествовать
2) участвовать
3) чувство
4) бессловесный
9. Укажите слово с непроверяемыми гласными в корне.
1) вальсировать
2) придираться
3) обжигать
4) параллель
10. Укажите слово с чередующейся гласной в корне, которое является исключением из правила.
1) зоревать
2) пригореть
3) замирать
4) коснуться

ВАРИАНТ 7

1) В слове РАДОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
2) В слове ПЛАТЬЕ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ГВОЗДЬ последний звук [т’].
4) В слове РОСКОШЬ все согласные звуки твёрдые.

1) В слове АЛЛЕЯ звуков меньше, чем букв.
2) В слове СЧАСТЛИВЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове МОЛОТЬБА есть звук [д’].
4) В слове МАЛЫШ все согласные звуки твёрдые.

1) В слове ЕЖЕВИКА звуков больше, чем букв.
2) В слове ЛЕСТНИЦА есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове ЮБКА есть звук [п].
4) В слове ОТРЕЖЬТЕ мягкость согласного [ж’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

1) В слове ПРОГРАММА звуков меньше, чем букв.
2) В слове МЫШЬ один из согласных звуков мягкий.
3) В слове СЕРДЦЕ есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
4) В слове СЪЕЗД последний звук - [т].

1) В слове УЧАСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
2) В слове МЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв.

4) В слове ЮБИЛЯР все согласные звуки мягкие.
6. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВТРОЕ первый звук - [ф].
2) В слове ВЕСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3) В слове БУЛЬОН звуков меньше, чем букв.
4) В слове ПОЁШЬ есть мягкий звонкий звук [й’]
7. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧУВСТВО есть буква, обозначающая непроизносимый согласный.
2) В слове ИЗВЕСТНОСТЬ звуков меньше, чем букв.
3) В слове ПРОСЬБА есть звук [с’].
4) В слове ПИСЬМО мягкость согласного [с’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
8. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЪЯСНИ звуков больше, чем букв.
2) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
3) В слове СДАЧА первый звук – [з].
4) В слове ПЛЯСАТЬ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Я.
9. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ОБЪЯВЛЕНИЕ звуков больше, чем букв.
2) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3) В слове ОТГАДАТЬ второй звук - [д].
4) В слове ПЕСНЯ все согласные звуки твёрдые.
10. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЯРОСТНЫЙ есть буква, обозначающая непроизносимый согласный звук.
2) В слове ВЬЮГА количество звуков равно количеству букв.
3) В слове СДЕЛКА первый звук – [с].
4) В слове БОРЬБА мягкость согласного [р’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
ВАРИАНТ 8
1. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ТРОСТНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
2) В слове ЕЖИХА все согласные звуки твёрдые.
3) В слове ЛЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове ГРАД последний звук [т].
2. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове МЫШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак)
2) В слове МОЛОДЕЕШЬ одинаковое количество букв и звуков.
3) В слове КОСЬБА есть звук [з’].
4) В слове ПРАЗДНИК есть буква, обозначающая непроизносимый звук.
3. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ВСКОРЕ первый звук [ф].
2) В слове СЛУЧИТСЯ один мягкий согласный звук.
3) В слове ЮНАЯ звуков больше, чем букв.
4) В слове ЧУВСТВА есть согласный звук [ф].
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ИСПОВЕДЬ последний звук [т’].
2) В слове СТАВИТЬ все согласные звуки имеют пару по звонкости/ глухости.
3) В слове ОТЪЕЗД звуков меньше, чем букв.
4) В слове ТЕПЕРЬ все согласные мягкие.
5. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СЕГОДНЯ есть звук [в].
2) В слове РЕДКИЙ при произношении происходит оглушение согласного звука.
3) В слове НАРОЧНО сочетание ЧН произносится как [шн].
4) В слове ОБЪЯВИЛ звуков меньше, чем букв
6. Укажите верное суждение.
1) В слове СЧАСТЬЕ звуков меньше, чем букв
2) В слове ИЗВЕСТНО нет непроизносимого согласного
3) В слове СДЕЛАТЬ первый звук [с’]
4) В слове ЯЗЫК все согласные твёрдые
7. Укажите верное суждение.
1) В слове РЕМЕНЬ все согласные имеют пару по звонкости/ глухости
2) В слове РЕШЕНИЕ два мягких согласных звука
3) В слове ЗДОРОВ при произношении происходит оглушение согласного на конце слова
4) В слове ЧТОБЫ сочетание ЧТ произносится как [ч’т]
8. Укажите верное суждение.
1) В слове КЛАСС звуков меньше, чем букв.
2) В слове ПОХОЖИ один мягкий звук.
3) В слове ВЛАСТНОСТЬ нет непроизносимого согласного.
4) В слове ОДЕЖДА буква Е обозначает два звука.
9. Укажите верное суждение.
1) В слове СОБЫТИЯ буква Я обозначает два звука.
2) В слове ЕДЕШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
3) В слове ПОДСКАЗАТЬ два звонких согласных звука.
4) В слове ЯРОСТЬ звуков больше, чем букв.
10. Укажите верное суждение.
1) В слове ХВАТАЕТ все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ГОРОД все согласные звуки звонкие.
3) В слове ГРУЗЧИК есть звук [щ’].
4) В слове ГРУСТЬ один мягкий звук.

«6 класс «Деепричастие»» - Раскинув крылья, ястребы парили в воздухе. На какие вопросы отвечает деепричастие. В каких словах частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. Среди указанных слов найдите деепричастие. На месте каких цифр должны быть запятые. Деепричастие. Найдите предложение с одиночным деепричастием. Найдите предложение, где неправильно проставлены запятые.

«Деепричастие» - Деепричастия не изменяются. Деепричастие. Путешествие по стране Морфология. Устроившись, расцвел. Рассмотрите рисунок. Закрепим. Деепричастие в предложении является обстоятельством. Устроившись, расцветает. ВОЙДЯ И ЗАКРЫВ – это деепричастия. Домашнее задание. Что такое деепричастие. Работа с текстом.

«Деепричастия совершенного и несовершенного вида» - Распространите предложения. Списать, раскрыв скобки. Правила образования деепричастий. Работа с учебником. Вид деепричастия. Деепричастия совершенного вида. Буря мглою небо кроет. Ключ. Мишень. Раздельное написание. Площадь победы. Замените глаголы деепричастиями. Викторина. Картина В.М.Васнецова. Распределительный диктант.

«Деепричастие и деепричастный оборот» - Деепричастный оборот. Всегда выделяется запятыми. Морфология. Морфологический разбор деепричастия. Признаки наречия. Деепричастие. Самостоятельная часть речи. Сочетание в одном слове признаков глагола и наречия. Условные сокращения и обозначения. Свистя и воя, дует ветер. Признаки глагола. Части речи в конспектах.

«Деепричастие как часть речи» - Прочитайте отрывок. Составьте предложения. Особые формы глагола. Функция деепричастия в речи. Что такое деепричастие. Ответьте на вопросы. Отрывок из повести М.Горького «Детство». Наречные признаки деепричастия. Рассмотрите рисунок. Глагольные признаки деепричастия. Деепричастие как часть речи. Работа с текстом.

«Слова-деепричастия» - Вечер догорает, горы золотя. Ветер. Крепыши-маслята. Пейзажи Е. Волкова. Лес зеленый. Лексическая работа. Октябрь. Лексическое значение. Осень. Камыш. Пословицы. Деепричастие. Аргументы. Молодые березки. Темно-синий свет. Воспоминания о Волкове. Промчался дождь. Огромная туча. Немного погодя. Озимь.

Деепричастие

Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи

Тест 25

1. Деепричастие отвечает на вопросы:

а) Что делал? Что сделал?

б) Что делая? Что сделав?

в) Каков предмет?

2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.

а) глагола и прилагательного

б) наречия и прилагательного

в) глагола и наречия

3. Деепричастие.

а) изменяемая часть речи

б) неизменяемая часть речи

4. Укажите признаки (или признак) глагола, которые не имеет деепричастие.

а) вид

б) возвратность

в) время

5. Продолжите предложение: Деепричастие с зависимыми словами называется______________________________________

6. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1)pacnpaвuв (2)крылья (З)взлетел со скалы. \

а) 1, 2, 3

б) 1,2

в) 1, 3

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького.

б) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.

в) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив... 8. Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно

а) Сидели все (не)шевелясь.

б) Он работал (не)покладая рук

в) Я ушел, (не)годуя на друзей.

9. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия несовершенного вида.

а) -а-, -я-

б) -ВШИ-, -ШИ-

в) -в-, -вш-

10. Укажите суффиксы, с помощью которых образуются деепричастия совершенного вида.

а) -нн-

в) -в-, -а-, -я-

б) -в-, -вши-, -вш-

ответы

1-б 2-в 3-б 4-в 5-дееприч. Оборотом, 6-в 7-б 8-в 9-а 10-б

Тест26

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.

б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.

в) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.

2. Укажите предложение, в котором есть деепричастие несовершенного вида.

а) Проехав сто километров, путешественники сделали привал.

б) Он шел по полю, сильно взмахивая косой.

в) Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.

3. Укажите ошибки в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.

1. Оставшись - особая форма глагола - деепричастие

2. Образовано от глагола остаться

3. Несовершенный вид

4. В предложении является определением

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь домой,

а) мне стало грустно.

б) уже совсем стемнело:

в) я вспомнил о своем обещании позвонить маме.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Играя в шахматы

а) развиваются мыслительные способности.

б) мне не было равных.

в) я должен быть предельно внимателен.

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастия в речи.

а) Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус.

б) Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу.

в) Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты.

7. Укажите предложение, в котором правильно употреблено деепричастия в речи.

а) Встретившись у метро, ребята пошли в парк.

б) Отправляясь в поход, путь казался легким.

в) Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

8. Укажите грамматически верное продолжение предложения:

Пользуясь калькулятором,

а) мне удалось получить точный результат.

б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память.

в) расчет производится быстро и легко.

9. Укажите грамматически верное продолжение предложения

Подъезжая к станции,

а) у меня слетела шляпа.

б) необыкновенное чувство радости охватило меня

в) я немного взгрустнул.

10. Укажите грамматически неверное продолжение предложения:

Приготовив ужин,

а) мама пригласила всех к столу.

б) я пошла гулять.

в) мне не хотелось его есть

ответ: 1-б; 2-б; 3-3,4; 4-в; 5-в; 6-а; 7-а; 8-б; 9-в; 10-в.

ответить пожалуйста честно ответ! Умоляю мне срочно отправить из школы! 1. Найдите предложения, в которых есть часть речи,

обозначающая добавочное к основному действие.

А)Космонавт слушает и улыбается.

Б)Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.

Д) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2.Найдите предложения, в которых есть деепричастие.

А) Мама сидела, откинувшись в кресле.

Б) Я открыл окно и залюбовался видом.

В) Брат склонил голову и писал что – то.

Г) Разложив игры, дети сели в кружок.

3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.

Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.

Из дома вышел человек и направился к машине.

Выйдя из дома человек направился к машине.

Человек вышедший из дома направился к машине.

Берега окружающие озеро густо поросли камышом.

Блеснула яркая молния и раздался удар грома.

Много тайн хранят леса опаленные войной.

Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.

Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.

Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.

4.Найдите словосочетание с деепричастием.

Закутанный в тулуп;

проложенный геологами;

укрепил болт;

запер на замок;

вырастив урожай;

раскачивающихся от ветра.

Выкрашенный краской;

выкрасив краской;

устроенный по проекту;

устроившись на ночлег;

запертый дома;

заперев дом.

5. Распределите предложения по группам: в первую (1) поместите предложения с деепричастиями, во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.

А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.

Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.

Г) Я подымаюсь по белой дороге.

Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.

6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:

Поднимаются -

Изогнуться –

пригревают -

проснулись -

описывала –

раздумывал –

7. Определите вид деепричастий:

1. И, перевесившись через заборные колья, вижу просторы.

2. И, всхлипывая, затихнуть нет сил.

3. Днепром разламывая лед…

4. Врасплох, не готовясь …

5. Замораживая закаты…

6.Голову сжав, слушать надо…

А19. Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

1. Негодуя от обилия корысти, делаю своё дело на совесть. 2. Невзирая на погоду, мы решили идти назад к морю. 3. Он, недоговорив с дедом, побежал на станцию. 4. Они шли цепью по тропе, не смотря по сторонам.
А20. Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не расставлены).
1. Нашему классу удалось побывать на фабрике игрушек на стекольном заводе. 2. Рано утром ещё до восхода солнца мальчишки побежали с удочками к речке. 3. Он возвращался часу в седьмом просёлочной дорогой. 4. Белые ночи открывают сезон в Петербурге в мае.
А21. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяется запятой (знаки не расставлены).
1. Тракторы маячили в густом тумане будто каменные глыбы в бухте. 2. Мастер точно производил замеры. 3. Вернулся с катка голодный как волк. 4. Историк Геродот известен ещё как великий путешественник.

Выполнить тест Из четырёх предложенных ответов только один верный. А 1. Укажите слово, в котором

только твёрдые согласные звуки.

Цирк корзина мачта изюм

А2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч, а не ш.

Чтобы скучно Ильинична симпатичный

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

Облачный перевозили рассказчики забросит

А4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.

Гореть загорелся горка горелый

А5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.

Горело стекло запахло выросло

А6. Укажите существительное женского рода.

Кит молоко время чистота

А7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.

Иду в тишине в ночную тиши из домашнего сочинения слышно вдали

А8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.

Ребята пошли на речку купаться. Мама разрешила мне пойти в театр. Мы с тобой сегодня пойдём гулять. Настал вечер, и шум сменился тишиной.

А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.

Необычная тишина стояла в лесу. Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев. Зачарован лес последними погожими днями. Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.

А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.

Над степью Алтая сверкают высокие звёзды. По всему саду вьётся лёгкий ветерок. К вечеру всё небо заволокло тучами. В окнах домов зажигаются огоньки.

А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.

Отряд, в две шеренги становись! Прекратите разговоры! Выучите басню наизусть. Под ногами шуршали опавшие листья.

А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.

Для постройки дома и дачи нужно много кирпича. На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры. Девчонки смеялись звонко и заливисто. Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.

А13. Укажите сложное предложение.

Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве. С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя. Я подошёл к избушке и открыл дверь. Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.

А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.

Далёкий небеса родной корзина

А15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.

Кру(ж,ш)ка мя(г,х)кий пло(д,т) бро(д,т)

А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.

Со..нце поз..но опас..ный здра..ствуй

А17. Укажите слово, в котором пишется буква З.

Ра..сказ бе..толковый и..писать ра..воротить

А18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.

Говориш.. реч.. грач.. береч..

А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.

Солов..и л..ёт без..образный об..явление

А20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.

(не)говорите (не)рассказали (не)хочу (не)навидит

1. Найди правильное утверждение. Односоставные предложения – это: а) предложения, в которых есть все необходимые для смысла члены предложения; б)

предложения, которые состоят из двух или более простых предложений; в) предложения, в которых имеется только состав сказуемого или состав подлежащего.

2. Односоставные предложения делятся на следующие виды: а) назывные, неопределённо-личные, полные, безличные, обобщённо-личные; б) определённо-личные, назывные, повествовательные, обобщённо-личные; в) назывные, неопределённо-личные, определённо-личные, безличные, обобщённо-личные.

3. Как называются односоставные предложения, в которых деятель не назван, но мыслится как определённое лицо: а) обобщённо-личное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) безличное.

4. Какое из предложений является безличным: а) Языком не торопись, погоняй делом. б) Я сегодня не могу писать. в) Лужи затянуло синим льдом.

5. Как называются односоставные предложения, в которых есть сказуемое, но нет и не может быть подлежащего: а) определённо-личное; б) безличное, в) неопределённо-личное, г) назывное. 6. Какое из предложений является неопределённо-личным: а) В саду есть маленькая баня.

б) Баню недавно протопили. в) Разбуди меня завтра рано.

7. Как называются предложения, в которых деятель не назван и мыслится как неопределённое лицо: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.

8. Какое из предложений является обобщённо-личным: а) Больному ночью не спалось. б) От тяжёлой работы быстро устаёшь. в) На калитке порядковый уличный номер.

9. Как называются предложения, в которых имеется только состав подлежащего: а) безличное, б) определённо-личное, в) назывное, г) неопределённо-личное; д) обобщённо-личное.

10. Какое из этих предложений является назывным: а) На пруды понесло первым снегом. б) Скрипит снег под санями. в) Белая музыка под полозьями. 11. Какое из этих предложений является определённо-личным: а) В пустом старом доме стало сразу шумно. б) Ну, братцы, затянем-ка на сон грядущий мою любимую песню! в) Помните о тех, кто не вернулся с войны.

12. В каких предложениях сказуемое выражено в форме 1 или 2 лица ед. и мн. числа изъявит. и повелительного наклонения: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное, д) обобщённо-личное.

13. В каких предложениях сказуемое выражено в форме прошедшего времени мн. числа и 3 лица мн.числа: а) безличное, б) неопределённо-личное, в) определённо-личное, г) назывное.

14. В каких предложениях сказуемое выражено безличным глаголом или личным глаголом в безличной форме: а) назывное; .б) определённо-личное, в) неопределённо-личное, г) безличное.

15. Как называются предложения, в которых есть все главные и второстепенные члены, необходимые для понимания их смысла: а) безличное, б) полное; в) неопределённо-личное, г) назывное; г) неполное.

16. Сделай синтаксический разбор предложения. От старой деревенской скатерти пахло ржаным хлебом и молоком.

-Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено фразеологическое сочетание слов.:

1.После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса из дома. 2.Я хотел бы объединить вокруг себя некую группу. 3.Я не имею намерения вредить вам. 4.Инсаров горел желанием поскорее вырваться и Москвы.

Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.

1Намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать. 2Тёма был готов заплакать. 3О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад. 4Он (пёс) пытался перейти на трусцу, но начавшие пухнуть ноги чугуном врастали в землю. -

Укажите предложение(я), в котором(ых) в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.

1Он способен был работать не хуже среднего токаря, а иногда даже лучше среднего. 2После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса на прогулку. 3Учить детей он царских достоин. 4Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.