Отгадай цвета по первым буквам их названий. Дидактическая игра «Читаем по первым буквам

Все детки обожают играть. Через игру они учатся, развиваются, познают мир. Игра - это их основное и любимое занятие. Ребусы как раз и являются такой игрой, которая прекрасно развивает мышление, логику, внимание, тренирует навык чтения, способствует расширению кругозора ребенка. Это прекрасная возможность пополнить словарный запас малыша, усовершенствовать познания окружающего мира.

Ребусы - это чудесные головоломки, которые нравятся всем детям! Они не только развивают, но и поднимают настроение ребенка. А это очень важно, чтобы ребенок получал удовольствие от того, чем он занимается.

А если не получается разгадать самостоятельно, то любящие мама и папа всегда помогут и подскажут. Это очередной прекрасный повод провести время вместе, пообщаться, поиграть.

Ребус - это своего рода нарисованная загадка. Они бывают разные по уровню сложности. Мы предлагаем вам подборку ярких ребусов, инструкция к которым самая простая: “Прочти по первым буквам”.

Сохраняйте эти яркие ребусы себе, распечатайте. Можно показать на компьютере, но все же в распечатанном виде намного удобней. Разгадывайте в удовольствие!

Альбина Максимова

Данное дидактическое пособие может быть использовано подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Рассчитано на детей, имеющих представления о звуковом анализе слова и знающие алфавит. Кроме того, данное пособие может использоваться при обучении малышей чтению.

Родителям пособие будет полезно в качестве помощника для открытия детям мира звуков, букв.

В комплект игры входят: игровое поле с буквами на деревянной доске, фишки с цифрами от 1до 5, карточки с рисунками (на карточке три, четыре, пять рисунков).

Основной целью данной игры является активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Пособие помогает решать следующие задачи :

- Упражнять выделять первый звук в слове.

Учить подбирать звук к букве на игровом поле.

Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.

Развивать пространственные представления.

Воспитывать самостоятельность, смекалку.

Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Ему необходимы знания, которые помогут ознакомится с окружающей действительностью. Используя игру как средство расширения круга представлений, развиваем у детей любознательность, содействуем умственному и общему их развитию. Чтобы выполнить такие задания, ребенок в данной игре должен преодолевать активную мыслительную работу, правильно выделить звук в начале слова и после прочитать слово по первым буквам. Находя выход из усложненной ситуации без прямой подсказки, он делает шаг в умственном развитии, так как проблемная ситуация требует от него активного использования уже усвоенных им знаний, самостоятельного действия.

Игра «Читаем по первым буквам» интересная, увлекательная.

Материал дается в игровой форме (предложить помочь Буратино отгадать какое слово спрятано в карточке, задания выстроены с постепенным усложнением, и опираются на ранее изученном материале. Ребенок сначала, определяя первый звук в слове и находит букву на игровом поле. Затем составляет слово из трех букв и угадывает зашифрованное слово. По мере усвоения игры ребенок уже сам самостоятельно определяет слова из четырех, пяти букв. Педагогу, такой подход, дает возможность варьировать задания с учетом уровня развития детей и их индивидуальных способностей.

Ход игры.

Первый вариант.

Рассмотреть и назвать четко слова на карточке. Предложить назвать первое слово выделяя первый звук в слове, а затем найти такую букву на игровом поле и закрыть ее фишкой с цифрой № 1. Затем проделать такую же работу с другими двумя фишками.

После того как ребенок с легкостью угадывает слова из трех букв, то можно уже усложнять задание давая ему карточки с четырьмя или шестью картинками.

Вариант второй.

Предложить обозначить звуки в угаданных словах на игровом поле с фишками: красным – гласные звуки; синим – твердые согласные звуки;

зеленым – мягкие согласные звуки.

Публикации по теме:

«Прощальные слова». Стихотворение, посвященное моим первым выпускникам Дело было в феврале Стояла стужа на дворе И в этот зимний ранний час Впервые встретила я Вас. Вы громко плакали, кричали, И сердце, каждый.

Консультация «Что читаем детям?» На подготовительном этапе реализации моего педагогического проекта «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» было проведено анкетирование.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра «Звуко – буквики» Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение. Закреплять умение определять.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.



Впиши на нужные места подходящие слова: исток, равнины, Байкал, горы.
Самые высокие из них покрыты вечными снегами.
Их обозначают на карте зеленым или желтым цветом.
самый большой в мире резервуар с пресной водой.
Начало реки или ручья.
Вставь нужные слова.
Реки — это водоемы с течением от истока к устью. Большие водоемы с соленой водой — это моря. течения — это части океанов. Водоемы без течения и обычно с пресной водой — это озера.
Где на Земле тепла больше? Отметь правильный ответ.
на северном полюсе.
на Южном полюсе.
на экваторе.
Проведи стрелки от причины к следствию, чтобы объяснить, почему на Земле различный климат.
Положение Земли относительно Солнца прямые или косые солнечные лучи.
Климат — распределение тепла на Земле.

Температура, осадки.
Расскажи о летней и осенней погоде с помощью условных знаков.
Лето, осень.
Напиши признаки улучшения погоды (к ясному небу).

Контрольная работа №3 Окружающий мир Вахрушев А.А. 2 класс образовательная система «Школа 2100». Готовые домашние задания (гдз) читать онлайн на окружающий мир 2 класс Вахрушева А.А..

Ответы на контрольную работу Вариант 1.

Отгадай цвета по первым буквам их названий, закрась контуры и обозначь на схематической карте цифрами: (1) — остров; (2) — озеро.
Обозначь на схематической карте цифрами: (3) -полуостров, (4) — равнину, (5) — горы. Стрелкой обозначь направление течения реки.
Впиши на нужные места подходящие слова: Волга, равнины, экватор, моря.
Их обозначают зеленым или желтым цветом.
Большие соленые водоемы, соединенные с океаном.
Граница между Северным и Южным полушариями.
Она несет свои воды с Русской равнины в Каспийское море.
Вставь нужные слова.
Равнина — это ровная или слабо холмистая поверхность суши. Приподнятые участки суши — это горы. Небольшие участки суши, окруженные водой, — это острова. Суша, окруженная водой с трех сторон, — это полуостров.
Стрелками покажи связь между явлениями.
Вращение Земли вокруг своей оси смена дня и ночи.
Обращение Земли вокруг Солнца смена времен года.
Подпиши на рисунке лето и зиму в Северном полушарии.
Какая погода чаще всего бывает в том месте, где ты живешь?
Зима, весна, температура, осадки.
Расскажи о зимней и весенней температуре с помощью условных знаков.
Лето, осень, температура, ветер, облачность, осадки.
Напиши признаки ухудшения погоды (к осадкам).

Ответы на контрольную работу Вариант 2.