Проблема детей в военное время аргументы. Проблема взросления детей на войне (ЕГЭ по русскому)

Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.

Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…

Война и дети…Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями…

…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт

О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Некоторые писатели и поэты уже ушли из жизни, но живут их прекрасные произведения. Они помогают нам яснее разглядеть за далью десятилетий то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.

Одно из таких произведений повесть Альберта Анатольевича Лиханова «Крутые горы». Герои произведения – дети – сначала не поняли, что началась война. Они узнавали о ней постепенно. «Сначала это были письма. Отец посылал открытки с войны, и на открытках была нарисована женщина. В одной руке она держала листок, а другой указывала вверх. Вверху же было что-то написано, я разбирал по слогам: «Родина – мать зовёт!».А потом это были талончики для еды. Потом… потом ребята всем классом пошли смотреть эшелон. Эшелон с ранеными, с погибшими солдатами.

«А рядом с нами, на крутом берегу, стояли женщины…все на одно лицо – и молча, скорбно глядели вниз на эшелон. Некоторые женщины беззвучно плакали. А другие – нет, не плакали, и лица их были угрюмы.» После всего увиденного герой повести вспоминает беспечный для него летний день – когда отец уходил на войну, а он смеялся ему вслед и радостно махал рукой. А война была жестока и безжалостна. Об этом знали даже маленькие дети. Но как говорила Анна Николаевна, мало знать, надо понимать. И мальчик понимал. Понимал, что мама для того чтобы прокормить семью сдает кровь и приходит еле живая, что отец ранен, защищая Родину. Он тоже хочет помочь победить и решает сшить кисеты для защитников и дарит их солдатам (среди них был и отец мальчика), которые уходили на фронт. Поезд с солдатами уходил на войну. «Война продолжалась. У него было впереди всего. У меня – крутых гор. У отца – трудных дней.»

Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Можно привести не один пример мужества наших сверстников. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что и через много – много лет память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Мы тоже будем помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу, а также будут помнить о детях, которые несли на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я хочу, чтобы люди всегда помнили об этом, и ни одному ребёнку не пришлось бы больше пережить то, что пережили наши сверстники. Благодаря им мы дышим, играем, учимся – живём! Благодаря им над нами голубое и мирное небо! Не забывайте об этом!

Эссе на тему “Дети и война” обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Город Можга»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение гимназия №8

Конкурсное сочинение на тему:

«Дети и война»

Выполнила: Алексеева Аня

ученица 7в класса

Руководитель: Хорошилова Светлана Алексеевна

учитель русского языка и литературы

Можга 2013

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы - напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть- и нету середины
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм…

Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения. Но в годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети.

«Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - написал Твардовский в одном из своих очерков.

Дети и война – два несовместимых понятия. Война ломает и калечит судьбы детей. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом старались приблизить победу…

Я прочитала несколько повестей и рассказов о жизни, судьбе детей в годы Великой Отечественной войны, но больше всего меня тронули повесть Валентина Катаева «Сын полка» и выставка в библиотеке нашей школы, рассказывающая о подвиге детей в годы войны.

Повесть Катаева «Сын полка» была написана в 1944 году. Это книга о мальчике Ване Солнцеве, осиротевшем в годы войны и ставшем сыном полка. С первых же страниц мы узнаём, что разведчики сержанта Егорова находят в окопчике спящего мальчика. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. «Мальчик спал, и по его измученному лицу пробегали отражения кошмаров, которые преследовали мальчика во сне». Воины нашей армии помогли Ване Солнцеву стать смелым разведчиком, воспитали в нем лучшие человеческие качества. Читая эту повесть, понимаешь, что нет ничего страшнее для детей, чем война, искалечившая их судьбу и душу.

Но дети в суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны… Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами .

Смотрю на страницы выставки и …думаю,…а ведь до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки, как мы.… Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
За особые заслуги, за мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками многим из них было присвоено звание Героя Советского Союза (Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и другим детям) А Клава Шалимова была на фронте разведчицей и радисткой, помогала раненым. Война лишила её зрения. После окончания войны она уже никогда не могла видеть своих друзей, солнца и салюта Победы.

А вот…Марат Казей. Было тогда герою 14 лет…

«...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою »

Строгие, серьезные, детские лица смотрят на меня со стендов выставки и словно рассказывают, рассказывают…

«Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину стала членом ее комитета. Она участвовала в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза»

Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Можно привести ещё не один пример мужества наших сверстников. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что и через много – много лет память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Наши потомки тоже будут помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу, а также будут помнить о детях, которые несли на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я хочу, чтобы люди всегда помнили об этом, и ни одному ребёнку не пришлось бы больше пережить то, что пережили наши сверстники.

Взросление детей во время войны

Человек, подрастая, приобретает жизненный опыт, учится быть мудрым.

Проблему данного текста можно обозначить следующим об­разом. Если взросление юного человека происходит в благопо­лучные для общества, для его семьи годы, то можно утверждать: подросток счастлив. Он живёт, познавая мир, который открывает ему самые светлые стороны. Однако действительность бывает иногда сурова, и тогда юный человек оказывается перед выбо­ром: либо, не находя в себе сил бороться, он окажется сломлен­ным; либо мужественно преодолеет все преграды и выстоит.

Комментируя данную проблему, следует сказать о том, что только сопротивление сложным жизненным обстоятельствам закалит волю человека, сформирует его характер.

Позиция автора в тексте представлена следующим образом. В годы Великой Отечественной войны ребята быстро взрос­лели, потому что неимоверно тяжёлые обязанности ложились на их плечи. При этом они сохраняли «чистоту нравственного чувства»: их труды и даже самопожертвование часто спасали близких от верной гибели.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правильность следующим первым примером. Известный писатель советской поры Лев Кассиль создал повесть «Дорогие мои мальчишки» в военном 1944 году. В повести рассказывается о том, как обез­доленные войной дети, труженики тыла, помогали взрослым. Они были вынуждены стоять у станков, кормить семьи, принося домой выданный по карточкам хлеб. Но и в условиях войны подростки любят фантазировать: они играют в страну Синегорию, и их фантазия помогает им восстановить разрушенную войной «гармонию мира».

Второй пример. Всей стране известны имена юных героев, защитников Родины, и на их примере воспитывалось не одно молодое поколение послевоенных лет. Так, Володя Дубинин, уроженец Керчи, во время войны ушёл в партизаны. Их соеди­нение базировалось в катакомбах, под землёй, неподалёку от оккупированного врагами города. По ночам доблестные пар­тизаны совершали вылазки в город, где устраивали диверсии против захватчиков, а днём бесследно исчезали. В этих условиях даже пробраться за водой с пустым котелком к колодцу было делом смертельно опасным: территория простреливалась вра­гом. Володя наравне со взрослыми принимал участие во всех операциях и погиб при проведении взрывных работ после ухода из города гитлеровцев.

Поколение тех, чья юность совпала с «сороковыми роко­выми» годами, сегодня в очень преклонном возрасте. Но и сей­час этих людей отличают любовь к Родине, вера в силу добра, мудрость и стойкость характера.

Здесь искали:

  • дети на войне аргументы
  • дети на войне аргументы из литературы
  • проблема взросления в годы войны аргументы

Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня.
Жилось нам тогда трудно.



Сочинение

В предложенном тексте Э.Шима поднимается важная проблема раннего взросления детей в годы войны. Автор размышляет над тем, что в то нелегкое время дети лишились привычных детских радостей. Они были вынуждены повзрослеть очень рано, ведь на них упала большая ответственность. Дети войны занимались домашним хозяйством, работали на полях и трудились на производстве. Недаром, возвращаясь к своему детству, писатель говорит, что он должен быть осуществлять работы «до каменных мозолей». Даже летом, когда все дети в наше время отдыхают, герой отправлялся в лес, но не для того, чтобы погулять, а, опять же, для работы. Он собирал ягоды и грибы, так как понимал, что «если воротишься пустой, так и есть будет нечего».

Позиция автора заключается в том, что в трудные годы войны дети вынуждены взрослеть очень быстро. Ведь судьба в это время заставляет их встать наравне с взрослыми людьми. Безусловно, я согласен с авторской точкой зрения, так как дети войны росли удивительно быстрыми темпами, выполняя домашние обязанности и помогая фронту с самых ранних лет.

В качестве аргумента приведу пример из произведения В.Катаев «Сын полка», в котором мальчик Ваня потерял в военное время своих самых близких людей. Он был вынужден скитаться в лесных чащах, чтобы в конечном итоге найти «своих». К счастью, ребенка обнаружили русские солдаты и привели к своему командиру. Мальчика хотели отправить в приемник для детей, но Ваня сбежал, не успев туда попасть. Он, увидев солдатские будни, тоже стремился стать частью батареи. И однажды у него это получилось. Мальчика отправили в разведку, где его заметили немцы. Но Ване удалось уйти от них. И с тех пор командир больше не отправлял его в опасные зоны, он поручил мальчику отнести важное послание в то место, где было менее опасно для ребенка. Этим примером мне бы хотелось показать, что ребенок, чье детство выпало на военные годы, был вынужден бороться со многими лишениями и рано взрослеть, чтобы защищать свою родину.

Также вспомним рассказ А.М. Шолохова «Судьба человека», в котором мальчик Ванюшка в своем детстве лишился всей своей семьи. Он вынужден был одиноко скитаться по улицам в поисках пропитания. Вместо счастливого детства ему суждено было пройти через многочисленные испытания, заставившие его рано повзрослеть. К счастью, Андрей Соколов, который тоже потерял свою семью в сложные военные годы, взял Ваню к себе на воспитание, тем самым сделав его жизнь лучше.

Таким образом, можно сказать, что судьба ставит детей войны в такие условия, в которых быстрое взросление становится необходимостью. Для таких детей детство становится лишь мимолетным желанием, а реальность – настоящей взрослой жизнью.

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Наверняка, каждый человек слышал ее не раз, но задумывались ли вы, что это значит? О «военных мальчишках» говорит В.М. Песков в фрагменте из книги «Война и люди».

Данный отрывок затрагивает многие проблемы, одной из которых является проблема взросления детей на войне. Размышляя, автор рассказывает о себе и своих друзьях, которым, когда они еще были подростками, пришлось пережить эти сложнейшие и страшные годы нашей истории.

В русской и советской литературе существует немало примеров раннего взросления людей на войне. Например, поэзия и судьба Юлии Друниной, тогда еще совсем юной, девушки пронизано любовью к своей родине и патриотизмом.

Л.Н. Толстой в своем романе «Война и мир» также не обошел эту тему. Нельзя не вспомнить младшего из семьи Ростовых - 15 летнего Петю, который, несмотря на уговоры родителей, следуя наивной мечте совершить подвиг, отправляется на взрослую и суровую войну.

Всей стране известны имена юных героев.

Шестиклассник Витя Пашкевич осенью 1941 года организовал в оккупированном фашистами городе подобие «Молодой гвардии».

Можно сделать вывод, что, размышляя над проблемой быстрого взросления детей в военное время, нельзя не отметить героизм и патриотизм этих юных парней и девушек, на чью долю пришлось столько трудных испытаний, принятых ими с достоинством и отвагой.