Семинар-практикум для педагогов "современные технологии как инструмент управления качеством образования". Методика проведения семинара Как проводить семинары и заработать

Слово «семинар» было известно еще древним грекам, которые изучали законы математики и геометрии, а также знакомились с мыслями философов именно при помощи данной методики.

Это особая при которой теоретические знания обязательно опираются на практику. Конечно, проведение семинаров со временем изменилось, но то, что данная методика существует до сих пор, свидетельствует о ее эффективности.

Суть проведения

Во время семинаров выступающий подает аудитории лекционный материал. При этом слова могут иллюстрироваться фильмами и слайдами. В дальнейшем начинается обсуждение, во время которого все участники могут высказать свое мнение или задать вопрос, а также попытаться применить полученную информацию на практике. Если учитывать такие особенности, то отвечая на вопрос о том, что такое семинар, с уверенностью можно говорить, что это которая позволяет достичь высокой эффективности.

Организация семинаров

Чтобы семинар прошел на высоком уровне и принес максимум пользы всем его участникам, следует сделать следующее:

  • составить план, по которому будет проводиться обсуждение того или иного вопроса;
  • выбрать людей, которые будут вести семинар, подавать информацию слушателям;
  • подготовить и распечатать необходимый материал, предназначенный для раздачи участникам семинара;
  • выбрать и соответственно оформить помещение, в котором будет проводиться обучение;
  • позаботиться о транспортных услугах - они могут включать транспортировку не только участников семинара, но и необходимого оборудования, которым планируется пользоваться при подаче информации;
  • организовать банкет или фуршет.

Следует отметить, что перед непосредственной организацией необходимо определить цель, тематику и форму мероприятия, а также его продолжительность (обучающие семинары, в форме коллективного чтения, дискуссии или конференции). Для оптимального планирования можно воспользоваться услугами соответствующих компаний, работники которых лучше знают, что такое семинар и как правильного его проводить.

Особенности бизнес-семинаров

На сегодняшний день бизнес-семинары проводятся как для представителей руководящих должностей, так и для менеджеров различных предприятий. Они служат не только инструментом для совершенствования практической работы, но и могут повлиять на имидж и репутацию учреждения.

В зависимости от тематики бизнес-семинар проводят в конференц-зале самого предприятия, в специальных залах бизнес-центров, а также в загородных пансионатах, курортных зонах и даже за рубежом.

Для максимально комфортного проведения семинара нужно обеспечить следующие моменты:

  • достаточное количество столов и рациональность их размещения;
  • наличие всех необходимых материалов (именных бейджиков, блокнотов, ручек и т. д.);
  • наличие сцены или трибуны для человека, который будет выступать;
  • наличие необходимых мультимедийных средств.

Дополнительные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации семинаров

Если семинар предусматривает участие иностранцев, то следует позаботиться об их встрече и поселении. Важным моментом является организация питания. Так, семинары или любые другие формы подобного обучения должны иметь перерывы. Во время них участникам необходимо предложить чай, кофе, какие-то легкие закуски или бутерброды. Кроме этого, обязательно нужно выделить время на основной прием пищи, поскольку часто семинары затягиваются и продолжаются довольно долго. Следует отметить, что можно использовать кейтеринг - профессиональное обслуживание мероприятий, которое проводится на самом высоком уровне.

Если вы знаете, что такое семинар высокого качества, то обязательно подготовите печатную продукцию - программу его проведения, а также приглашение. Если планируется наличие иностранных гостей, то нужно позаботиться о синхронном переводе. Также следует тщательно организовать регистрацию и процедуру информирования людей, прибывших на семинар. При необходимости можно организовать встречу с представителями прессы и подготовить пресс-релиз.

Семинары и мероприятия всегда проводились для того, чтобы участники получали полноценный опыт. Таким образом, организация мероприятия требует обширного планирования и выполнения больших подготовительных работ, по крайней мере, за несколько месяцев до даты проведения мероприятия. В большинстве случаев, кажется, что семинары проходят подобно часовому механизму, со всеми гладко проходящими согласно графику событиями. Однако в действительности, большая часть основных работ осуществляется с целью развития необходимой атмосферы в дополнение к приобретению полезного опыта участников.

1. Определение темы мероприятия

Каждое мероприятие следует теме и цели, которые будут контролировать и направят на необходимый курс процесс проведения мероприятия потенциальных клиентов или участников, гостей и маркетинговый подход. Вообще, бизнес события, подобные международным конференциям специфической промышленности, обращены к участникам, бизнес деятельность которых связана с обсуждаемой промышленностью, так же как и спонсоры, которые извлекают выгоду от информирования своих товаров в течение проведения мероприятия.

Кроме этого, тема семинара также определит тип каналов маркетинга, с помощью которых будет проводиться реклама. Это также имеет смысл для маркетинговой команды, которой необходимо знать тему семинара, чтобы правильно определить целевых участников и компании, на которых будет ориентировано мероприятие.

2. Выбор места проведения.

Выбор места встречи в высшей степени зависит от масштаба проводимого мероприятия. Обычно он определяется количеством участников, присутствием почётных гостей (например, особенные люди или политические деятели), проводимыми действиями в течение мероприятия или существованием дополнительной площадки, необходимой для демонстрации каких-либо важных вещей.

Обычный семинар, рассчитанный на аудиторию от 100 до 200 человек, может комфортно проводиться в семинарной комнате гостиницы, оборудованной в театральном стиле или подобно классной комнате. Однако, проведение широкомасштабных мероприятий, где число присутствующих колеблется от 500 до 1000 человек, вероятно, будет требовать большого холла, танцевального зла, аудитории или конференц-зала.

Месторасположение и представительность встречи также очень важны, особенно если мероприятие предусматривает участие VIP гостей. По этой причине место проведения должно обладать соответствующим авторитетом, а также должно быть оснащено широким диапазоном доступного и высококачественного оборудования, необходимого для обслуживания семинара. Перед тем как принять решение, с вашей стороны было бы мудро рассмотреть несколько мест проведения, соответствие их месторасположения, уровень обслуживания, окружающую обстановку и затраты.

Безусловно, маркетинг семинара является самой важной и зачастую наиболее вызывающей и проблематичной задачей в организации мероприятия, и также часто рассматривается в качестве наиболее важного фактора успешности мероприятия. Это по причине того, что число участников, выступающих во время семинара, в высшей степени зависит от силы маркетинговой кампании и рекламы. Так или иначе, достигнет ли семинар своих целей, т.е. будут ли организаторы возвращаться домой с прибылью или потерями, в значительной степени зависит от конкурентоспособности мероприятия. Это означает, что верный выбор стратегии маркетинга или месторасположение семинара должны быть учтены, чтобы проведение мероприятия было адекватно всем организационным усилиям.

В своём большинстве, организаторы мероприятий, которые обладают большими бюджетами, будут стремиться создать сильный маркетинг, посредством рекламных объявлений в газетах и журналах, так же как, с помощью рекламы на радио и телевидении, чтобы придать мероприятию гласность. В газетах так же могут быть представлены пресс-релизы и интервью, чтобы создать понимание приближающегося события. Дополнительно могут быть куплены информационные рекламные баннеры и эмблемы, чтобы создать рекламу мероприятия в наиболее оживлённых местах. Потенциальные клиенты вашего мероприятия, которые приобретают используемые вами печатную рекламу, определённые журналы или газеты должны составлять основную массу их читателей. Также вся информация, размещаемая на страницах СМИ, должна быть способной привлечь внимание, выдвигая на первый план обширные выгоды от участия.

Если же бюджет ограничен, то нижеследующие советы также могут быть весьма эффективными. В случае, когда темой семинара является определённая промышленность, то было бы разумно и вполне выполнимо по факсу разослать информацию компаниям, деятельность которых непосредственно связана с обсуждаемой индустрией. Маркетинг посредством телевидения представляет собой очень эффективный канал рекламирования для информирования необходимых групп участников. К тому же, идеальной и эффективной стратегией было бы, если вы направили коммерческий персонал для того, чтобы проявить внимание к большим группам участников. Массовая рассылка электронных писем на сегодняшний день является одним из самых эффективных и стоящих методов, направленных на обращение к потенциальным клиентам. Этот метод на самом деле мог бы быть очень эффективным, если бы у организаторов мероприятия уже существовала база данных. Если же это не так, то список имён потенциальных клиентов может быть арендован у компаний, обладающих необходимыми базами данных, для достижения тех же самых результатов.

4. Сотрудничество со спонсорами.

Нахождение уважаемых спонсоров для участия в мероприятии поможет повысить доверие к этому событию, так же как и снизить затраты на его проведение. Также спонсоры могут помочь с маркетингом, поскольку этим они предают гласности ваше мероприятие своим клиентам. Кроме этого, многие из спонсоров могут взять на себя все расходы арендной платы за место проведения семинара в обмен на выставочную площадку или рекламу для себя. Иногда обязательным требованием спонсоров является озвучивание короткой информации о своей компании, которая должна быть оглашена участникам в течение проведения мероприятия. Некоторые предпочитают раздавать участникам пробные изделия или подарки.

5. Управление людьми и работа с дикторами.

Семинар не будет успешен без людей, управляющими его процессом, так же как без спикеров, которые делятся своими знаниями с участниками. Пригласите спикеров, обладающих авторитетом и опытом проведения мероприятий, которые обеспечат уместной информацией относительно работы, промышленности или бизнеса участников. Подготовьте спикеров заранее и проведите работу с ними относительно того, на что необходимо сделать упор, а также сообщите им о процессах логистики, рассчитываемом времени и ожидаемом размере аудитории. Обратите внимание на все специальные требования, типа необходимости подвесного проектора или дополнительных микрофонов, которые будут использоваться во время, отведённое для ответов на интересующие вопросы.

Проведение всех мероприятий требует хорошей команды, которые отлично справляются с работой сопровождения, регистрацией, обслуживанием клиентов, а также наличие хороших финансистов. Ознакомьте команду с любыми требуемыми пунктами протокола мероприятия, чтобы устранить возможность замешательств или каких-либо ошибок. Для того чтобы гарантировать гладкое проведение, каждый человек должен быть ознакомлен со своей индивидуальной ролью, т.е. каждый должен знать и выполнять то, что ему поручено. Это может быть достигнуто посредством подготовки детального списка действий мероприятия вместе с распределением ролей и обязанностей между всем рабочим персоналом. В идеале, управляющий проектом должен контролировать всю команду и гарантировать, что каждый выполняет свою обязанность добросовестно и эффективно. Кроме этого, управляющий менеджер также должен быть наделён делегированной властью, чтобы иметь дело со всеми, косвенными и прямыми, участниками мероприятия, например, с управлением здания, в котором проводится семинар или спонсорами данного события.

6. День проведения мероприятия – подготовка, регистрация, сопровождение, отклики.

Планирование и приготовления семинара, завершение 80% всех работ - всё это сделано ради мероприятия, которое может длиться лишь в течение нескольких часов или дней. За день до его проведения, посетите место встречи, чтобы убедиться, что всё находится в порядке согласно требованиями и спецификациям. Микрофоны, проекторы, аудио и видео системы - всё должно быть проверено, чтобы находилось в отличном рабочем состоянии. В офисе подготовьте список и передайте лист всех требуемых пунктов относительно проведения встречи, по крайней мере, за день до мероприятия. Штат семинара должен быть отправлен для приготовления участка, включая установление кабинок, декораций и рекламных плакатов за день до мероприятия.

В день проведения мероприятия персонал должен присутствовать на месте встречи, по крайней мере, за час до его начала. Служащие должны доложить обстановку на своих позициях и быть готовыми встретить участников за полчаса до намеченного времени начала мероприятия. Регистрация должна осуществляться у дверей, чтобы гарантировать санкционированный доступ. Пометка имени, содействующие подарки, план проведения мероприятия или буклеты должны быть розданы перед тем, как швейцары укажут участникам на их места в зале.

Персонал также будет ответственен за обеспечение советами или помощью участникам в течение проведения мероприятия. Наконец, должны быть розданы формы для откликов участников, на основе которых затем будет определён уровень удовлетворения относительно полученного опыта от всех рассматриваемых аспектов семинара. Это делается для того, чтобы получить указатели, идеи и советы для будущих усовершенствований.

Требования к проведению семинара

«ЖИЗНЬ БЕЗ ЕДЫ»

Сроки проведения семинара (режим тур).

Близлежащие города объединяются по времени проведения семинаров с таким расчетом, что семинары следуют один за другим с недельным интервалом. Для реализации этого момента необходимо тесно поддерживать связь с организаторами из соседнего города. Координаты организаторов можно получить у авторов семинара. Города объединяются по маршруту – 4 семинара за одну поездку. Дата проведения семинара назначается после подтверждения участия 90% от необходимого количества участников и согласовывается с авторами семинара и организаторами семинаров в соседних городах.

Сроки проведения двухдневного семинара.

Дата проведения семинара назначается после подтверждения участия 90% от необходимого количества участников и согласовывается с авторами семинара и организаторами семинаров в соседних городах.

Вариант двухдневного семинара.

Переезд в город назначения – вторник- среда.

Сопутствующие лекции, встречи, интервью – четверг – пятница.

Углубленный семинар – суббота – воскресенье (с 11-00 до 19-00).

Видео съемка и аудио запись запрещается.

Примерная смета на 2 дня семинара.

  • Переезд. Примерно 500 у.е.

Переезд оплачивается на двух человек из города, где состоялся предыдущий семинар или (если он не проходил на предыдущей недели) из Одессы. Обратный проезд оплачивается на двух человек в Одессу. Если после семинара состоится следующий семинар в другом городе – переезд за счет принимающего города.

  • Организация переезда авторов семинара.

Если семинары проводятся туром (не менее 3-х городов) то переезд с места на место осуществляется самолетом или поездом (СВ купе на двоих). Встреча и сопровождение в место проживания и место проведение семинара обязательна.

  • Проживание. Примерно 450 у.е.

Однокомнатная или двухкомнатная квартира, без подселения. Посуточная аренда. Вариант размещения обязательно заранее согласовывается с авторами семинара в электронном режиме. Расположение места проживания - недалеко от места проведения семинара. Время проживания в туровом режиме – неделя.

  • Аренда лекционного зала. Примерно 400 у.е.
  • Гонорар авторам семинара - 1000 у.е.

Итого: примерно 2350 у.е. – один город.

Минимальная стоимость участия в двухдневном семинаре на одного в городе с населением меньше 2 млн. - 100 у.е. В остальных – 150 у.е

Дополнительные лекции в рамках пребывания в городе оговариваются отдельно. Организаторы имеют право назначать стоимость дополнительных мероприятий и передать 50% от полученных средств авторам семинара. Минимальная стоимость на любое мероприятие с участием авторов семинара – 30 у.е. Некоторые рекламные встречи можно проводить без оплаты за участие, но формат таких мероприятий обязательно заранее оговорить с авторами семинара. Организация дополнительных лекций (2-3 часа), интервью, встреч по усмотрению организаторов семинара, но при согласовании с авторами. Организаторы имеют право устанавливать любую максимальную стоимость посещения семинара для участников. В случае если доход организаторов от проведения семинара будет превышать гонорар автора, этот сверх доход распределяется следующим образом:

Количество участников:

На двухдневном семинаре – минимум 24 чел.

На лекции – неограниченно.

Дополнительные поступления организаторам (не авторам):

· Поступления от дополнительных лекций, интервью.

· Дивиденды от использования семинара в качестве продвижения услуг и т.п.

Дополнительные затраты за счет организаторов и поступлений от участников семинара:

· Полиграфия (афиши, постеры, баннера, буклеты)

Пиар и промоушин.

  • Возможна передача всех прав на проведения тура-семинара организациям, занимающимся организацией подобных мероприятий на профессиональной основе. Для этого просьба связаться с авторами семинара. Желательно использовать туровое проведение семинаров.
  • Телевидение. Приветствуется реклама семинара на телеканалах, но с согласия авторов семинара.
  • Возможно проведение интервью на телеканалах во время проведения семинара в городе.
  • Расклейка рекламных афиш. (только по макетам авторов семинара)
  • Реклама семинара на бордах. (только по макетам авторов семинара)
  • Интернет включая (вконтакте). Условия рекламы в интернете – использование единого визуального стиля мероприятий.
  • Возможно создание нового сайта рассказывающего о турне и наличие Он-лайн видео режима (в случае семидневного присутствия).
  • Благотворительные организации, экологические организации и партии, клубы йоги и т.д. могут входить в план посещения авторами семинара. В план посещения города авторами семинара могут входить различные выступления, посещения и популяризация здорового образа жизни и даосизма.

Предоплата участия:

  • 50% гонорара авторам семинара перечисляется заранее на расчетный счет, предоставленный автором.
  • Остаток гонорара передается автору сразу по прибытию автора в город проведения семинара.
  • Средства на оплату билетов на проезд перечисляются автору семинара заранее за неделю .

Номер карты Альфа-Банк - 5486 7320 0201 0411

Реквизиты счета (рубли) ФИО: МАЧНЕВА КРИСТИНА ЛЕОНИДОВНА Номер счета:40820810308490000354 (RUR) Банк получателя:ьОАО "Альфа-Банк"

Получатель / Beneficiary: Machneva Kristina Leonidovna Счет получателя / Beneficiary"s Acc №:
40820840708490000173 (USD) Банк-корреспондент / Correspondent bank:
Bank of New York, New York, One Wall Street, New York, NY 10286

По окончанию семинара копии всех видео записей, осуществляемых с разрешения автора, передаются автору семинара. В случае нарушения организаторами договоренностей с авторами семинара, ответственность за его перенос или отмену возлагается на организаторов. Предоплата не возвращается.

Если у вас возникли иные варианты проведения семинара и предложения по организации – просьба связаться с авторами семинара для обсуждения.

Технические нюансы по проведению семинара. Памятка для организатора.

· Наличие вешалок для верхней одежды или гардероба;

· Доска с листами и маркеры (30 листов на 2 дня);

· Достаточное количество розеток, удлинителей;

· Возможность повесить 2 баннера высотой 210см и шириной 100см;

· Зал должен быть не подвальный, с окнами, чистый, опрятный, просторный, проветриваемый, светлый.

· Наличие стульев для каждого участника.

Оборудование:

· Радио-микрофон гарнитура, колонки (если потребуется);

· Проектор или плазма (если потребуется);

Дополнительно:

· Несколько ручек и тетрадей для тех, кто забыл;

· Три перерыва в день по 10 минут и один 30 минут в середине дня;

Обязанности организатора непосредственно перед семинарами и во время:

· Встреча участников семинара и проводы их в зал по необходимости;

· Расстановка стульев;

· Регистрация новых участников;

· Налаживание звука, дополнительного оборудования;

· Проветривание окон в перерывах по необходимости;

· Возможна потребуется фото и/или видеосъемка отдельных моментов семинара;

· Развешивание баннеров в зале;

· Предоставление бухгалтерии после окончания всех мероприятий в городе;

В виду вышеперечисленных пунктов у организатора должен быть минимум один помощник.

Обязанности организатора во время пребывания Константина и Кристины в городе проведения семинара:

· Помощь в оформлении документов требуемых для нахождения в городе иностранцам;

· По окончанию семинара предоставить финансовый отчет;

· Возможно помощь в решении бытовых вопросов;

· Трансфер в место проведения семинара, в случае если квартира находится более чем в 5 км или рядом нет прямой ветки метро;

Добрый вечер Светлана:

Вопрос
1й: нужна ли лицензия на такую деятельность и если да, то где ее получать
?

по 1 виду ОКВЭД

74.14-консультирование в области управления более менее ясно консультирование - ка правило вид работы посредством заключения договора на оказание услуг

по консультированию по определенной тематике управления - обучением это трудно назвать тут

обычные консультации по определенной тематике..

Что касается второго ОКВЭД 80.14 тут сложнее согласно классификатора - Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки т.е тут явно понятно – что это же полноценная образовательная деятельность со всеми вытекающими в октябре 2013 законодательство по образовательной деятельности сильно изменили если раньше была прямая оговорка о том что если не выдаются документы об образовании можно было лицензию не получать теперь же основнойкритерий необходимости лицензирования- обучение по образовательным программам что входит в это понятие есть ответ в законе об образовании №273 ФЗ от 29.12.12 в настоящее время Минобразования разрабатываются и уточняются стандарты образовательной деятельности Порядок лицензирования образовательной деятельности определен в документе- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Образовательная
деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности
ПЕРЕЧЕНЬОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

18. Реализация дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации

19. Реализация дополнительных профессиональных программ
профессиональной переподготовки

если вы осуществляете обучение по этим программам рано или поздно придется получать лицензию эпоха семинаров потихоньку уйдет в прошлое

вопрос 2й: Для получения образовательной лицензии нужно ли иметь специально оборудованные помещения?


да нужно и не только помещение что очень затратно

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия),
являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений,
сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты,
объекты для проведения практических занятий,
объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления
образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным
программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, федеральными государственными
требованиями, образовательными стандартами; в) наличие условий для охраны
здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации»;

г)наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации»;


д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, с троений, сооружений, помещений,
оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления
образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального
закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ссылка на положение
-http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153731


вам желательно изучить и новый закон об образовании там много новшеств-

  • Вы никогда не задумывались о том, что же является ключевым фактором ваших успехов или неудач на работе или бизнесе?
  • Может быть, дело в Вашем везении?
  • Или переменчивости рынка?
  • Или быть может в некомпетентности ваших сотрудников, коллег или начальников?

Нет! Всё дело в ваших умениях и профессиональных навыках.

Объясню эту мысль через притчу: "Однажды два дровосека поспорили, кто из них нарубит за день больше леса. С утра мужчины разошлись по своим позициям. Сначала они работали в одном темпе. Но за час один из них услышал, как второй перестал работать. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия. Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник остановился. И снова дровосек обрадовавшись принялся за работу, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Ежечасно один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, кто работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане. Каково же было его удивление, когда он узнал, что сильно ошибся.- Как это получилось? — Спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше деревьев, чем я? Это невозможно!- На самом деле все очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор".

О чём же говорит данная притча? Проведём несколько аналогий. Подобно дровосекам, рубящему лес, Вы каждый день работаете, выполняя какие-то свой обязанности. У вас имеются определённые умения и профессиональные навыки в своей области. И тут перед вами встаёт выбор: либо вы работаете, не поднимая головы полностью погруженными в процесс в надежде сделать больше и лучше, либо иногда отвлекаться от работы для того, что бы подобно второму дровосеку подтачивать свой топор. Образно говоря, точа свой топор, Вы прокачиваете свои профессиональные навыки, проходите обучение, а позже применяете все изученные технологии и знания в работе а, следовательно, уровень эффективности Вашей работы повышается в разы. В наше время, когда каждый из нас постоянно испытывает то взлёты, то падения в профессиональном плане, когда кризисы возникают с частой цикличностью, что сказываются на компаниях, секретом Вашего успеха могут оказаться Ваши знания и профессиональные навыки. Ведь мы живём в постоянно меняющемся мире где актуальная информация имеет ключевую роль. Чем больше у Вас знаний, информации, навыков тем более приспособленными Вы окажитесь.

Есть несколько источников, откуда можно почерпнуть знания и улучшить свои профессиональные навыки:

  • Книги и журналы.
  • Интернет и телевиденье.
  • Семинары и вебинары.

Все эти источники актуальны и полезны, но степень эффективности у них разная. Книги и журналы — полезный источник информации, но в чём же минусы: нужно прочитать и проштудировать, возможно, десяток различных книг и журналов что бы почерпнуть ключевую для вас информацию, которая действительно сможет повысить ваш профессионализм. Во-первых, это очень долго, а во-вторых, трудно найти книгу с действительно актуальной информацией и знаниями.

Интернет и телевиденье — менее полезный источник информации, как это не странно звучит. Просторы интернета заполнены огромным количеством информационного шлака, а действительно полезная информация встречается очень редко. Семинары и вебинары — наилучший способ улучшения ваших профессиональных навыков. Во-первых, семинары и вебинары — это скомпонованные в часовые рамки сливки актуальной и продуктивной информации. На семинарах всегда можно задать интересующие вопросы или вступить в конструктивный диалог. Для многих является минусом, то, что большинство полезных семинаров являются платными. Но это вполне справедливо, ведь за информацию которая приносит Вам пользу, учит Вас и улучшает Ваши профессиональные навыки не должно быть жалко средств. Прежде всего необходимо смотреть на ценность, а не на цену.

Как говорил Роберт Кийосаки: "Финансовый интеллект рождается в результате инвестирования времени в реальный мир. Инвестирование в ваше финансовое образование окупится не сразу, но окупится обязательно".

Поэтому не жалейте деньги на образование, на своё развитее, на улучшение своих профессиональных навыков, потому что именно это является активом который принесёт вам успех.