Высшая нормальная школа в париже.

Высшая нормальная школа (фр. cole normale suprieure другие названия: «ENS Ulm», «ENS de Paris», «Normale Sup» или просто «Ulm») французское государственное учреждение в сфере высшего образования во Франции в подчинении министерства народного образования Франции. Нынешний директор Моника Канто-Спербэ (Monique Canto-Sperber).

Главный кампус расположен на рю д"Ульм (Ульмская улица, улица Ульм, rue d" Ulm), 45 в V округе Парижа (отсюда название: Высшая Нормальная школа (Ульм)).
История, статус и задачи
ВНШ в Париже является частью Высшей нормальной школы вместе с Высшей нормальной школой в Кашане и Высшей нормальной школой в Лионе. Тем не менее, только парижская ВНШ, в силу солидного срока существования и престижа в законодательных или нормативных текстах называется просто «Высшей нормальной школой» без дополнительных помет.

Нынешняя ВНШ была создана в результате слияния в 1985 году Парижской Высшей нормальной школы, и Севрской женской Высшей нормальной школы. (До слияния женщины имели право держать конкурс в парижской ВНШ. Два замечательных примера - Симона Вайль, поступившая из женской ВНШ в парижскую 1928 году, и академик Жаклин де Ромилли - в 1933).

Парижская высшая нормальная школа была основана 9 брюмера III года Республики (30 ноября 1794) Национальным конвентом, который выразил желание, чтобы в Париже была учреждена «нормальная Школа, где были бы призваны из всех частей Республики уже образованные в полезных науках граждане, чтобы под руководством наиболее учёных во всех областях профессоров обучаться искусству преподавания».

Сейчас, в соответствии с декретом от 26 августа 1987, «Высшая нормальная школа при высоком уровне культурного и научного образования готовит учащихся к работе в области фундаментальных или прикладных научных исследований, к преподаванию в университетах и на подготовительных курсах высшей школы, а также в среднем образовании и, более общим образом, к службе в государственной администрации и административно-территориальных образованиях, их публичных учреждениях и на предприятиях».
Наука и образование
Парижская ВНШ отличается от других высших школ Франции тем, что здесь в сопоставимых объёмах занимаются и словеснотью, и науками. Ввиду этого ВНШ состоит из отделения словесности (в широком смысле) и отделения наук. В каждом отделении свой заместитель директора (directeur adjoint) и директор по учёбе. Отделение наук Кафедра биологии
Кафедра химии
Кафедра информатики
Кафедра математики и её приложений
Кафедра физики
Кафедра «Земля-атмосфера-океан» (геология и т. д.)

Отделение словесности Кафедра литературы и языков
Кафедра философии
Кафедра наук о древности
Кафедра социальных наук
Кафедра географии
Кафедра истории
Кафедра когнитивных исследований
Коллектив «История и философия науки» (Collectif Histoire et Philosophie des Sciences, CHPS)
Платформа «Окружающая среда» (Plateforme environnement)
Переход искусств (La Passerelle des Arts)
Пространство иностранных культур и языков (Espace des Cultures et Langues d’Ailleurs, ECLA)

Интересные факты
В Высшей нормальной школе распространён особый жаргон (jargon normalien).
Литература
Collectif, Le livre du centenaire , Hachette, 1895
Collectif, Les Normaliens peints par eux-mmes , Chamerot et Renouard, 1895
Paul Dimoff, La Rue d’Ulm la Belle poque (1899-1903) , imp. G. Thomas, 1970
Franois Dufay et Pierre-Bertrand Dufort, Les normaliens. De Charles Pguy Bernard-Henri Lvy, un sicle d’histoire , J.C. Latts, 1993 (ASIN 2709613077) ;
Edouard Herriot, Normale , Socit nouvelle d’dition, 1932
Michle Ferrand, Franoise Imbert et Catherine Marry, L’Excellence scolaire: une affaire de famille. Le cas des normaliennes et normaliens scientifiques , L’Harmattan, coll. " Bibliothque de l"ducation ", 1999 (Высшая школа экономических и коммерческих наук

Википедия

К:Учебные заведения, основанные в 1794 году

Высшая нормальная (педагогическая) школа (фр. École normale supérieure другие названия: «ENS Ulm», «ENS de Paris», «Normale Sup» или просто «Ulm») - французское государственное учреждение в сфере высшего образования во Франции в подчинении министерства высшего образования и научных исследований Франции . Нынешний директор - Марк Мезар (фр. Marc Mézard ).

Высшая нормальная школа - одно из самых престижных высших учебных заведений Франции, для поступления в которое необходимо по окончании лицея проучиться несколько лет в специальных подготовительных классах ("les classes préparatoires"), чтобы затем пройти строгий конкурсный отбор.

Главный кампус расположен на рю д’Ульм (улица Ульм, rue d" Ulm), 45 в V округе Парижа (отсюда название: Высшая Нормальная школа (Ульм)).

По состоянию на 2014 год признаётся лучшим высшим учебным заведением Франции и занимает 35 место в мировом академическом списке .

История, статус и задачи

ВНШ в Париже является частью Высшей нормальной школы вместе с Высшей нормальной школой в Кашане и Высшей нормальной школой в Лионе . Тем не менее, только парижская ВНШ, в силу солидного срока существования и престижа, в законодательных или нормативных текстах называется просто «Высшей нормальной школой» без дополнительных уточнений.

Нынешняя ВНШ была создана в результате слияния в 1985 году Парижской Высшей нормальной школы и Севрской женской Высшей нормальной школы. (До слияния женщины имели право держать конкурс в парижской ВНШ. Два замечательных примера - Симона Вейль , поступившая из женской ВНШ в парижскую 1928 году , и академик Жаклин де Ромийи - в ).

Парижская высшая нормальная школа была основана 9 брюмера III года Республики (30 октября ) Национальным конвентом , который выразил желание, чтобы в Париже была учреждена «нормальная Школа, где были бы призваны из всех частей Республики уже образованные в полезных науках граждане, чтобы под руководством наиболее учёных во всех областях профессоров обучаться искусству преподавания».

Сейчас, в соответствии с декретом от 26 августа 1987 года , «Высшая нормальная школа при высоком уровне культурного и научного образования готовит учащихся к работе в области фундаментальных или прикладных научных исследований , к преподаванию в университетах и на подготовительных курсах высшей школы, а также в среднем образовании и, более общим образом, к службе в государственной администрации и административно-территориальных образованиях, их публичных учреждениях и на предприятиях».

Наука и образование

В ВНШ Парижа (а с 2010 года также и Лиона) занимаются не только естественными, но и в равной мере гуманитарными науками и науками об обществе.

  • Естественные науки
    • Кафедра биологии
    • Кафедра химии
    • Кафедра информатики
    • Кафедра математики и её приложений
    • Кафедра физики
    • Кафедра «Земля-атмосфера-океан» (геология и т. д.)
  • Гуманитарные науки и науки об обществе
    • Кафедра литературы и языков (Département Lila, то есть Li la)
    • Кафедра философии
    • Кафедра наук о древности
    • Кафедра социальных наук
    • Кафедра географии
    • Кафедра истории
    • Кафедра когнитивных исследований
    • Группа «История и философия науки» (Collectif Histoire et Philosophie des Sciences, CHPS)
    • Платформа «Окружающая среда» (Plateforme environnement)
    • Кафедра истории и теории искусств (Département d’Histoire et de Théorie des Arts, DHTA)
    • Кафедра иностранных языков (Espace des Cultures et Langues d’Ailleurs, ECLA)

В Высшей нормальной школе распространён особый жаргон (jargon normalien).

Директора школы

  • Жером Каркопино (1940-41, 1942-44)

Известные выпускники

  • Астрономы: Андуайе , Шалонж и Ковалевский
  • Математики: Дарбу , Борель , Пикар , Эли и Анри Картаны, Адамар , Вейль , Бэр , Фреше , Дьедонне и Шевалле
  • Минералоги: Франсуа Сюльпис Бёдан
  • Историки: Шарль Сеньобос , Люсьен Февр , Марк Блок , Жак Ле Гофф , Жак Ревель
  • Химик и биолог: Луи Пастер
  • Физики, нобелевские лауреаты Липпман и де Жен
  • Социологи и философы: Мишель Фуко , Жорж Дюмезиль , Эмиль Дюркгейм , Рене Вормс , Жан-Поль Сартр , Ален Бадью , Квентин Мейясу , Морис Мерло-Понти , Пьер Бурдье и Жак Деррида
  • Писатели: Мюриэль Барбери , Жан-Поль Сартр , Жак Деррида , Ромен Роллан
  • Лингвисты: Клод Ажеж

Напишите отзыв о статье "Высшая нормальная школа (Париж)"

Литература

  • Collectif, Le livre du centenaire , Hachette, 1895
  • Collectif, Les Normaliens peints par eux-mêmes , Chamerot et Renouard, 1895
  • Paul Dimoff, La Rue d’Ulm à la Belle époque (1899-1903) , imp. G. Thomas, 1970
  • François Dufay et Pierre-Bertrand Dufort, Les normaliens. De Charles Péguy à Bernard-Henri Lévy, un siècle d’histoire , J.C. Lattès, 1993 (ASIN 2709613077) ;
  • Edouard Herriot, Normale , Société nouvelle d’édition, 1932
  • Michèle Ferrand, Françoise Imbert et Catherine Marry, L’Excellence scolaire: une affaire de famille. Le cas des normaliennes et normaliens scientifiques , L’Harmattan, coll. " Bibliothèque de l"éducation ", 1999 (ISBN 2-7384-8221-X) ;
  • Pascale Hummel, Humanités normaliennes. L’enseignement classique et l"érudition philologique dans l"École normale supérieure au s-XIXe , Belles Lettres, coll. " Études anciennes ", n° 298, 1995 (ISBN 2-251-32645-6) ;
  • Pascale Hummel, Regards sur les études classiques au XIXe siècle. Catalogue du fonds Morante , Paris, Presses de l’École normale supérieure, 1990.
  • Pascale Hummel, Pour une histoire de l’École normale supérieure: sources d’archives (1794-1993) , en collaboration avec A. Lejeune et D. Peyceré, Paris, Archives nationales - Presses de l’École normale supérieure, 1995.
  • Nicole Masson, L"École normale supérieure: les chemins de la liberté , Gallimard, coll. " Découvertes ", 1994 (ASIN 2070532844) ;
  • Alain Peyrefitte, Rue d’Ulm. Chroniques de la vie normalienne , Fayard, 1994 (réed.) ;
  • Robert Flacelière, Normale en péril , Presses universitaires de France, 1971
  • Romain Rolland, Le cloître de la rue d’Ulm , Albin Michel, 1952 ;
  • Jean-François Sirinelli, École normale supérieure: le livre du bicentenaire , PUF, 1994.

См. также

Примечания

Ссылки


Отрывок, характеризующий Высшая нормальная школа (Париж)

Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех. Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.
В середине его рассказа, в то время как он говорил: «ты не можешь представить, какое странное чувство бешенства испытываешь во время атаки», в комнату вошел князь Андрей Болконский, которого ждал Борис. Князь Андрей, любивший покровительственные отношения к молодым людям, польщенный тем, что к нему обращались за протекцией, и хорошо расположенный к Борису, который умел ему понравиться накануне, желал исполнить желание молодого человека. Присланный с бумагами от Кутузова к цесаревичу, он зашел к молодому человеку, надеясь застать его одного. Войдя в комнату и увидав рассказывающего военные похождения армейского гусара (сорт людей, которых терпеть не мог князь Андрей), он ласково улыбнулся Борису, поморщился, прищурился на Ростова и, слегка поклонившись, устало и лениво сел на диван. Ему неприятно было, что он попал в дурное общество. Ростов вспыхнул, поняв это. Но это было ему всё равно: это был чужой человек. Но, взглянув на Бориса, он увидал, что и ему как будто стыдно за армейского гусара. Несмотря на неприятный насмешливый тон князя Андрея, несмотря на общее презрение, которое с своей армейской боевой точки зрения имел Ростов ко всем этим штабным адъютантикам, к которым, очевидно, причислялся и вошедший, Ростов почувствовал себя сконфуженным, покраснел и замолчал. Борис спросил, какие новости в штабе, и что, без нескромности, слышно о наших предположениях?
– Вероятно, пойдут вперед, – видимо, не желая при посторонних говорить более, отвечал Болконский.
Берг воспользовался случаем спросить с особенною учтивостию, будут ли выдавать теперь, как слышно было, удвоенное фуражное армейским ротным командирам? На это князь Андрей с улыбкой отвечал, что он не может судить о столь важных государственных распоряжениях, и Берг радостно рассмеялся.
– Об вашем деле, – обратился князь Андрей опять к Борису, – мы поговорим после, и он оглянулся на Ростова. – Вы приходите ко мне после смотра, мы всё сделаем, что можно будет.
И, оглянув комнату, он обратился к Ростову, которого положение детского непреодолимого конфуза, переходящего в озлобление, он и не удостоивал заметить, и сказал:
– Вы, кажется, про Шенграбенское дело рассказывали? Вы были там?
– Я был там, – с озлоблением сказал Ростов, как будто бы этим желая оскорбить адъютанта.
Болконский заметил состояние гусара, и оно ему показалось забавно. Он слегка презрительно улыбнулся.
– Да! много теперь рассказов про это дело!
– Да, рассказов, – громко заговорил Ростов, вдруг сделавшимися бешеными глазами глядя то на Бориса, то на Болконского, – да, рассказов много, но наши рассказы – рассказы тех, которые были в самом огне неприятеля, наши рассказы имеют вес, а не рассказы тех штабных молодчиков, которые получают награды, ничего не делая.
– К которым, вы предполагаете, что я принадлежу? – спокойно и особенно приятно улыбаясь, проговорил князь Андрей.
Странное чувство озлобления и вместе с тем уважения к спокойствию этой фигуры соединялось в это время в душе Ростова.
– Я говорю не про вас, – сказал он, – я вас не знаю и, признаюсь, не желаю знать. Я говорю вообще про штабных.
– А я вам вот что скажу, – с спокойною властию в голосе перебил его князь Андрей. – Вы хотите оскорбить меня, и я готов согласиться с вами, что это очень легко сделать, ежели вы не будете иметь достаточного уважения к самому себе; но согласитесь, что и время и место весьма дурно для этого выбраны. На днях всем нам придется быть на большой, более серьезной дуэли, а кроме того, Друбецкой, который говорит, что он ваш старый приятель, нисколько не виноват в том, что моя физиономия имела несчастие вам не понравиться. Впрочем, – сказал он, вставая, – вы знаете мою фамилию и знаете, где найти меня; но не забудьте, – прибавил он, – что я не считаю нисколько ни себя, ни вас оскорбленным, и мой совет, как человека старше вас, оставить это дело без последствий. Так в пятницу, после смотра, я жду вас, Друбецкой; до свидания, – заключил князь Андрей и вышел, поклонившись обоим.

Расстановка ударений: НОРМА`ЛЬНАЯ ШКО`ЛА

НОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА - в ряде стран пед. уч. заведение, готовящее учителей гл. обр. для нач. школ. Н. ш. возникли в Австрии во 2-й пол. 18 в., во Франции в конце 18 в., а в 19 в. получили распространение и в англо-саксонских странах, где позднее они стали называться учительскими или пед. колледжами . Н. ш. имеются (1965) во Франции, Бельгии, Люксембурге, франц. районах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Лат. Америки, в ряде африканских стран.

Во Франции существует 2 типа Н. ш. - начальные (ecoles normales primaires), готовящие учителей нач. школ, и высшие (ecoles normal superieures), предназначенные для подготовки преподавателей ср. уч. заведений. В каждом департаменте имеются 2 нач. Н. ш. (мужская и женская), куда принимаются по конкурсу лица, окончившие общеобразовательные коллежи или 2-е - 3-и классы лицеев . Курс обучения в Н. ш. - 4 года; вначале студенты готовятся к сдаче экзаменов на степень бакалавра, затем получают пед. подготовку. В последние годы практикуется приём в Н. ш. лиц, уже имеющих диплом бакалавра (для них устанавливается 2-летний срок обучения). В период проф. подготовки студенты изучают: общую педагогику, дет. психологию, историю франц. школы, школьное законодательство, принципы и методику внешкольной работы. Кроме того, девушки изучают домоводство, а юноши - курсы по промышленной технике и с.-х. производству. Пед. практика длится 8 недель в 1-й год проф. подготовки и 12 недель - во 2-й год. Уч-ся живут, как правило, в интернатах и находятся на гос. обеспечении. Нач. Н. ш. (где учатся в основном дети трудящихся) издавна являются важным опорным пунктом демократических сил в борьбе против клерикализма и политич. реакции. В 1963/64 уч. г. в нач. Н. га. было 34 тыс. чел. (почти вдвое меньше количества студентов, необходимого для удовлетворения потребностей нач. школ в квалифицированных учителях). Во Франции существует 4 высших Н. ш., куда принимаются (на основании жестких конкурсных экзаменов) лица, имеющие степень бакалавра. Срок обучения - 4 года; студенты готовятся к сдаче экзаменов на звание агреже по осн. предметам гуманитарного и естественно-математич. циклов. Наибольшей известностью пользуется основанная в 1795 Парижская Высшая нормальная школа, считающаяся составной частью Сорбонны . Лекционные курсы в этой школе ведут крупнейшие учёные страны; школа даёт уч-ся глубокие знания, но уделяет недостаточное внимание пед. подготовке.

В Бельгии Н. ш., готовящие учителей для системы нач. образования, организованы аналогично франц. нач. Н. ш. Преподавателей низшего цикла ср. школы выпускают 2-летние Н. ш., куда принимаются лица с полным ср. образованием. Эти Н. ш. имеют ф-ты: родного языка и лит-ры, иностранных языков, математики и физики, географии и естествознания, физич. воспитания, художественного воспитания.

В ряде стран Зап. Европы, Латинской Америки и Африки учебное заведение, готовящее учителей главным образом для начальных школ. Первые нормальные школы появились во 2 й пол. 18 в. в Австрии и во Франции … Большой Энциклопедический словарь

В ряде стран Западной Европы, Латинской Америки и Африки учебное заведение, готовящее учителей главным образом для начальных школ. Первые нормальные школы появились во второй половине XVIII в. в Австрии и во Франции. * * * НОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА… … Энциклопедический словарь

- (фр. École normale de musique de Paris) француз … Википедия

- (ENS) … Википедия

- (Эколь Нормаль) (полн. Высшая нормальная школа на улице Ульм, Ecole normale superieure de la rue d Ulm), высшее учебное заведение во Франции, располагается в Париже (см. ПАРИЖ), на улице Ульм, 45 (отсюда название). Высшая нормальная школа… … Энциклопедический словарь

Высшая Нормальная Школа Год основания 1810 … Википедия

- … Википедия

- … Википедия

ЛЕСНАЯ ШКОЛА - возникла первоначально как учреждение для оздоровления и обучения физически слабых детей, отстающих по школьным занятиям в силу своего плохого здоровья от своих сверстников. В основе Л. ш. лежит широкое применение режима открытого воздуха. Режим… … Большая медицинская энциклопедия

Книги

  • Нормальная физиология. Краткий курс: учеб. пособие , Зинчук В.В.. …
  • Нормальная физиология. Краткий курс , Зинчук В.В.. Изложен материал по основным разделам нормальной физиологии в виде таблиц, графиков, рисунков и схем. В каждой главе имеется глоссарий. В конце приведен…

НОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА - в ряде стран Зап. Европы, Латинской Америки и Африки учебное заведение, готовящее учителей главным образом для начальных школ. Первые нормальные школы появились во 2-й пол. 18 в. в Австрии и во Франции.

  • - культура, со всеми формами, типичными для гриба, особенно с макроконидиями, которые в культуре такого типа должны быть обильными, сравнительно однообразными по форме и размеру...

    Словарь ботанических терминов

  • - ДИСПЕРСИЯ - см....

    Физическая энциклопедия

  • - сходимость ряда "оставленного из ограниченных отображений множества в нормированное пространство Y, такая, что сходится ряд с положительными членами составленный из норм отображений Из Н. с. ряда...

    Математическая энциклопедия

  • - регулярной поверхности - величина, характеризующая отклонение поверхности в направлении от своей касательной плоскости в точке Р, совпадающая по абсолютной величине с кривизной соответствующего нормального...

    Математическая энциклопедия

  • - квадратная матрица, перестановочная со своей сопряженной...

    Математическая энциклопедия

  • - мед. Средняя продолжительность нормальной беременности - 280 дней, считая от первого дня последней менструации...

    Справочник по болезням

  • - очищенная от чуждых примесей морская вода с точно установленным содержанием хлора, используемая в качестве международного эталона для определения солености морской...

    Экологический словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - общеобразовательное учебное учреждение I - III ступеней с соответствующим профилем для детей, нуждающихся в длительном лечении.....

    Официальная терминология

  • - "... - общеобразовательное учебное учреждение для детей, нуждающихся в коррекции физического и умственного развития.....

    Официальная терминология

  • - консистенция раствора вяжущего, при которой получается тесто заданной подвижности - нормална гъстота - vodní součinitel - Normensteife - normal konzisztencia - хэвийн өтгөрөл - gęstość normal - densitate"...

    Строительный словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - см. в ст. Нивелирная высота...
  • - Падуанская школа, живописная школа, сложившаяся в Падуе и сыгравшая значительную роль в становлении и развитии искусства Возрождения в Северной Италии...

    Большая Советская энциклопедия

  • - см. НОРМАЛЬ...
  • - Образцовое училище...

    Словарь иностранных слов русского языка

"НОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА" в книгах

Нормальная беременность

автора Хармар Хиллери

Нормальная беременность

автора Хармар Хиллери

Нормальная беременность На ранних стадиях невозможно определить, будет ли сука иметь щенков или нет, ни по внешнему виду, ни при прощупывании.Возможно, что первые признаки проявляются не в изменении физического состояния, а в поведении суки. Очень часто после вязки сука

Нормальная беременность

Из книги Разведение собак автора Хармар Хиллери

Нормальная беременность На ранних стадиях невозможно определить, будет ли сука иметь щенков или нет, ни по внешнему виду, ни при прощупывании.Возможно, что первые признаки проявляются не в изменении физического состояния, а в поведении суки. Очень часто после вязки сука

Нормальная беременность

Из книги Собаки и их разведение [Разведение собак] автора Хармар Хиллери

Нормальная беременность На ранних стадиях невозможно определить, будет ли сука иметь щенков или нет, ни по внешнему виду, ни при прощупывании.Возможно, что первые признаки проявляются не в изменении физического состояния, а в поведении суки. Очень часто после вязки сука

Кусары, не школа младших авиаспециалистов, а школа будущих асов

Из книги Обречены на подвиг. Книга первая автора Григорьев Валерий Васильевич

Кусары, не школа младших авиаспециалистов, а школа будущих асов Но тогда все виделось в радужном свете. К тому же мы так и не успели по-настоящему оценить командира, которому фамилия, наверное, не досталась с потолка. Уже через пару дней нас с десятью такими же

Кожа нормальная

Из книги Естественная косметика: мыло и маски, кремы, и тоники без химии своими руками автора Янковская Елена

Кожа нормальная Уже само словосочетание «нормальная кожа» говорит само за себя: кожа находится в норме. И главная задача обладателя нормальной кожи - сохранить ее в таком виде на длительный срок, замедлить процесс увядания. Использовать много косметических средств при

НОРМАЛЬНАЯ КРИВАЯ

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

НОРМАЛЬНАЯ КРИВАЯ Нормальная кривая описывает соотношение между серией наблюдений и измерений и частотой их появления. Она показывает (рис. 29.1), что во многих случаях это может быть измерено с помощью шкалы. Немногие люди будут давать очень высокие или очень низкие

Нормальная демонстрация

Из книги автора

Нормальная демонстрация 16 сентября, 10:13Этими двумя словами исчерпывается мое ощущение от субботней акции. Можно еще короче: дежавю. С одной стороны:Новизны давно уже нет.В то, что у Путина откроются уши и он начнет вести себя по-другому, никто больше не верит.Митинговая

«Нормальная жизнь»

Из книги Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение автора Юрчак Алексей

«Нормальная жизнь» В середине 1990-х годов в разговоре со мной Олег, 1960 года рождения, так описывал свою жизнь в конце 1970-х - начале 1980-х, когда он учился в ленинградском институте: «У нас была нормальная жизнь. Мы дружили, учились, читали, разговаривали, ходили на выставки,

Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном - Фабрично-заводская школа № 173

автора

Первая средняя образцовая показательная школа в Лесном - Фабрично-заводская школа № 173 Современный адрес - Политехническая ул., 22, корп. 1. Фабрично-заводская школа № 173. Фото 1930-х годовЕще одна школа по проекту A.C. Никольского, Л.Ю. Гальперина, A.A. Заварзина и Н.Ф. Демкова

Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском)

Из книги Ленинградская утопия. Авангард в архитектуре Северной столицы автора Первушина Елена Владимировна

Школа им. КИМа (школа второй ступени в селе Смоленском) Современный адрес - ул. Ткачей, 9.Построена в 1927–1929 годах по проекту Г.А. Симонова. Располагалась в черте жилмассива на улице Ткачей.Есть предположение, что в проектировании школы участвовал Л.М. Хидекель - один из

Нормальная кожа

Из книги 30+. Уход за лицом автора Храмова Елена Юрьевна

Нормальная кожа Обладает ровными небольшими порами и имеет здоровый вид. В ней в оптимальном балансе находится содержание влаги и жира, она мало подвержена раздражению. При правильном уходе за ней на нормальной коже морщины не появляются очень

1. Высшая нормальная школа

Из книги Как поступить в зарубежный ВУЗ автора Демурчиду Александра

1. Высшая нормальная школа?cole Normale Superieure (ENS Paris) · Статус: государственный · Место: Париж · Год основания: 1794 · Специальности: любые – факультеты включают в себя такие, как: теоретической и прикладной математики, физики, химии, биологии, истории, географии, философии,

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Школа См. также «Высшая школа», «Учителя и ученики», «Экзамены» Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. Роберт Ингерсолл* Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. Габриэль Лауб* Нынешний школьный аттестат удостоверяет только,

Нормальная

Из книги Откровенный разговор про это для тех, кому за автора Котенёва Анна Николаевна

Нормальная «Мы с мужем прожили вместе 22 года, а когда мне исполнилось 41, он скоропостижно умер – замерз по пьянке на улице. Я осталась с двумя детьми, ребятами 20 и 18 лет. Старший был в армии, младший работал на заводе и жил в общежитии – это в пригороде. Я все время была одна