Особенности дошкольного образования в англии. Веракса А.Н

В Англии школьное и дошкольное законодательство предоставляло большие права и функции местным органам. Собственные статус и администрацию, например, имели школьныйе и дошкольные учереждения Лондона. В округах избирались школьные комитеты, которые составляли школьные уставы, взимали налог на образование, открывали учебные заведения. В структуре средних школ отсутствовало какое-либо единообразие. Каждая школа и дошкольное учереждение действовуют по собственному уставу.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стихи, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с 3 месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с 2 лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные.

Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - preschool. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с 9 утра до 12 часов дня) и дневную (приблизительно с 1 до 4 вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц. Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию (утром или вечером). Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Учебный год в ясельной школе подразделяется на четыре четверти, по количеству времен года. Недельные каникулы предусмотрены не только между четвертями, но и в самой середине каждой четверти. Между летней и осенней четвертями детям дают возможность отдохнуть 1,5 месяца.

Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из детей под диктовку остальных расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего 10-15 минут. После этого дети могут спокойно поиграть. Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели.

После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон.

После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Объем и характер образовательного содержания различной деятельности и образовательной работы определены в двух программах для детей 2-6 лет и в двух программах для подготовительной группы. В них упоминаются образовательные требования для обучения детей дошкольного возраста.

Программы для детей от 2 до 6 лет применяются на практике с 1992 года. Работа детей сконцентрирована на нескольких основных областях:

  • *Развитие речи и обогащение языка;
  • *Математика;
  • *Знакомство с природой и общественной жизнью;
  • *Изобразительное искусство;
  • *Эстетика и физическая культура.

Программы подготовительных групп от 2000 и 2010 года включают в себя образовательные материалы по вышеперечисленным предметам, а также подготовка к чтению и письму. Кроме того, они предусматривают особые этапы обучения для детей иных национальностей в обучении болгарского языка и в подготовке их к школе на психологическом и общественном уровнях.

Требования государственного образования для уровней дошкольного и подготовительного образования определяют для каждой образовательной области, сведения о которой будут получать дети, минимум требуемых знаний и навыков; эти уровни делятся на три возрастные: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет.

До закона О школьных стандартах 1998 г. в Англии и Уэльсе МОВ должны были предоставлять дошкольное образование лишь детям в возрасте от 2 до 5 лет со специальными образовательными нуждами. Некоторые МОВ и школьные органы управления могли предоставлять такое образование детям младше обязательного школьного возраста (детям от 2 до 5 лет) на свое усмотрение.

Закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Правительство определило цель - предоставление высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят. Сейчас все дети 4 лет могут посещать пять уроков, длящихся два с половиной часа, в неделю. С 2004 г. такое образование будет предоставляться и детям 5 лет.

За последние годы разделение между общественным и частным предоставлением дошкольного образования стало не таким выраженным. Раннее образование, финансируемое обществом, развивается и расширяется за счет кооперации с частными и добровольными секторами, которые получают финансирования от правительства и должны отвечать определенным предписаниям Фуряева Т.В. Качество функционирования детского сада как актуальная социально-педагогическая проблема отечественной и зарубежной теории и практики дошкольного воспитания. - Материалы конференции КГПУ. - 2004.. Правительство объединило раннее образование с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы (забота об учениках до и после школьных занятий и во время каникул), для лучшей работы с детьми и их родителями. В конце 90-х гг. стратегии национальной заботы о детях (образование и дневная забота) были разработаны в Англии Уэльсе и Северной Ирландии (ДОН, 1999 г.). В Англии и Уэльсе главными целями этих стратегий являются: улучшение качества попечительства и сделать попечение о детях более доступным за счет увеличения числа помещений и предоставления большей информации по этому вопросу. Стратегия попечительства о детях в Северной Ирландии основана на принципах кооперации, социального правосудия, качества, доступности, гибкости и партнерстве. Развитие на ранних годах жизни и забота о детях в Англии и Уэльсе, а также планы дошкольного образования в Северной Ирландии были основаны для выполнения этих стратегий.

В Сентябре 2000 г. в Англии была представлена основная ступень образования, основанная на шести главных областях обучения. Это отдельная ступень образования для детей в возрасте от 3 до 5 лет стала частью национальной образовательной программы по закону Об образовании 2002 г. Большинство детей посещают детские сады повременно или постоянно. Только небольшое количество детей остаются дома, начиная посещать школу с первого класса (в возрасте 5 лет).

В Июне 2003 г. департамент образования и навыков (ДОН) основал отдел гарантирования старта (ДОН, 2003 г.), который несет ответственность за раннее образование, заботу о детях и поддержку семей. Программа гарантирования старта направлена на объединение раннего образования с дошкольной заботой о детях и заботой вне школы. Программа построена на стратегиях национальной заботы о детях и предназначена для увеличения доступности заботы о детях всем детям, для улучшения здоровья, образования и эмоционального развития детей. Она также предоставляет помощь родителям.

В дополнение Уэльс и Северная Ирландия работают над реформой дошкольной образовательной программы. После консультирования в 2003 г. НУА планирует представить «основную фазу» с образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Эта фаза должна вступить в силу в период между Сентябрем 2004 г. и Сентябрем 2008 г.

Закон О школьных стандартах 1998 определил дошкольное образование как полное или неполное по времени образование для детей, не достигших обязательного школьного возраста (до 5 лет), предоставляемое в школах (детских садах, детских классах или допустимых классах в начальных школах) или в других местах.

Другое предоставление дошкольного образования производится группами родителей, добровольными или частными органами.

Для предоставления высококачественного, бесплатного (временного) места для детей в возрасте 4 лет, чьи родители этого хотят, закон 1998 г. обязал МОВ предоставлять дошкольное образование в своих областях. Предоставление образования должно отвечать нуждам детей младше обязательного школьного возраста, но старше возраста, определенного законом. Минимальный возраст составляет 4 года, но к Сентябрю 2004 г. планка будет опущена до 3 лет. МОВ не обязаны предоставлять помещения, и образование не обязано быть полным по времени.

В дополнение закон О школьных стандартах 1998 г. обязывает МОВ организовать совместную работу по раннему развитию и заботе о детях для предоставления дошкольного образования и заботы о детях. Они должны представлять планы раннего развития и заботы о детях на рассмотрение до Англии и Уэльса. Совместная работа по раннему развитию и заботе о детях должна привлекать поставщиков дошкольного образования (в том числе и из частных и добровольных секторов), которые работают с МОВ, а значит, получают финансовую поддержку от правительства. С Апреля 1999 г. совместная работа по раннему развитию и заботе о детях для помощи и предоставления раннего образования и заботы о детях появилась во многих областях.

Закон О стандартах заботы 2000 г. представил новые предписания для регулирования ранней попечения о детях и образования в Англии и Уэльсе. Они постановили, что раннее образование теперь судится на основании 14 национальных стандартах, опубликованных в Мае 2001 г (ДОН, 2001 г.). Согласно закону регулирование и проверка раннего образования и ранней заботы о детях в Англии, ранее регулируемые разными организациями, были объединены. С Сентября 2001 г. эти функции выполняет дирекция ранних лет, входящая в состав офиса школьных стандартов. Дирекция ответственна за регулирование управление всех ранних лет на национальном, региональном и локальном уровнях. В Уэльсе эти функции выполняет инспекторат образования и подготовки её величества.

Закон Об образовании 2002 г. также внес значительные изменения в дошкольное образование. В Англии он представил основную ступень как часть национальной образовательной программы (основная ступень начинается в возрасте 3 лет и продолжается, пока дети пойдут в первый класс начальной школы). Законодательство формализовало основную ступень как национальный план по контролированию прогресса образования маленьких детей, который проверяется в конце этого периода.

Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия) - европейская страна, где развитие образования считается приоритетной задачей государства. Неудивительно, что британская образовательная среда характеризуется как одна из лучших среди других на планете. Здесь поддерживаются высокие образовательные стандарты, а специалисты с британскими дипломами не знают проблем с трудоустройством. Британское образование - заветная цель иностранных студентов.

Особенности английского образования

Британским гражданам в период их жизни от 5 до 16 лет законодательством страны предписано обязательное образование. Проходить школьный процесс можно одним из двух способов. Первый - обучение в школах государственного подчинения. Второй - обучение в частных школах. Если в первом случае образование бесплатное, во втором, как правило, требуется оплачивать услуги преподавательского состава.

Фактически британское образование - это две разных системы. Одна применяется на территории Северной Ирландии, Англии, Уэльса. Вторая нашла широкое применение в Шотландии. Обе системы успешно вписались в жизненный уклад британского общества. Существующая база учебных заведений начального и среднего образования полностью обеспечивает потребности социума. Великобританию отличает богатое разнообразие школ по типам. Однако наиболее популярными считаются школы-пансионы (Boarding School) .

Впервые школы-пансионы появились в государстве ещё на рубеже Средних веков. Как правило, эти учебные заведения входили в структуру британских церквей и монастырей. Главное отличие таких учреждений от учебных заведений стандартного образца проявлялось в том, что ученикам вместе с образованием предоставляли полный пансион - проживание, питание, бытовые услуги.

Система дошкольного воспитания

Британская система дошкольного воспитания, по сути, является неотъемлемой частью образовательной школы полного цикла. Учреждения дошкольного образования - ясли, детские сады - обычно входят в сеть учреждений начальной школы. Период дошкольного воспитания в Британии ограничен сроком от 2 до 7 лет. Однако большая часть детей находится в яслях и детских садах не больше двух лет (от 2 до 4), после чего направляется в начальную школу (Primary School) .

Содержание детей в яслях и детских садах с полным рабочим днём необходимо оплачивать. Существуют также бесплатные учреждения, но все они рассчитаны лишь на временные 2–3 часовые услуги. Стоимость полных детсадовских услуг в Британии существенно выше, чем в других странах Европы . Поэтому для того чтобы облегчить финансовое бремя малообеспеченных родителей, государством задействована специальная кредитная программа. Например, в Англии по такой кредитной программе родители, занятые на работе не менее 16 часов в неделю, могут получать от 100 до 160 долларов на ребёнка, в зависимости от количества имеющихся детей.

Учебный план дошкольного образования Великобритании выстроен на принципах поддержки детской инициативы. В процессе воспитания обязательно берутся в расчёт индивидуальные особенности детей. Вместе с тем на этапе дошкольного образования малышей активно готовят к начальной школе - учат читать, писать, считать. В результате основная масса выпускников дошкольных учреждений обладает хорошими навыками начального школьного образования. Это один из тех факторов, который позволяет говорить о британской системе дошкольного воспитания как одной из лучших в мире.

…Попасть в приличный садик очень трудно. Когда определитесь с местом жительства, сразу же записывайте ребёнка, выберите сразу несколько и надейтесь на удачу. Часы работы, условия и оплата все разные, поэтому никакой общей информации не будет, к сожалению. Вернее, она есть, но только для некоторых английских резидентов и я не думаю, что относится к вашему случаю. Обратите внимание, что в садиках можно отдавать детей на полдня. На утреннюю или полуденную смену, или на целый день, с обедом или без. Некоторые садики расположены в помещениях без кухни, поэтому не снабжают детей горячей едой…

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=514&t=238943#p5472072

Начальная школа

Политика британского начального образования Англии, Уэльса, Северной Ирландии определяет зачисление детей в начальную школу с 4-х либо с 7 лет. В первом случае (Primary School) курс обучения продолжается 7 лет (период от 4 до 11). Для второго варианта (Junior School) продолжительность обучения составляет 6 лет (период от 7 до 13). Стоит отметить: принцип зачисления в школу с 7 лет применяется в Британии к детям иммигрантов .

Видео: обзор обычной английской школы

Политика шотландской школы немного иная. В Шотландии практикуется формирование школьных групп из детей, родившихся между мартом текущего года и февралём следующего года. Дети, родившиеся в период марта-августа, зачисляются в школу с 5–5,5 лет. А дети, родившиеся в период сентября-февраля, зачисляются на учёбу при условии соответствия возрастной планке от 4 до 4 лет 11 месяцев. Шотландскую систему зачисления многие специалисты считают более гибкой . На этапе начальной школы Великобритании основными предметами для изучения являются:

  • английский язык,
  • математика,
  • география,
  • история,
  • промышленные технологии,
  • искусство,
  • музыка.

Школьные курсы Primary School и Junior School включают в себя системы экзаменов SATS и «11+» соответственно . Экзамен SATS проводится два раза в рамках курса Primary School. Один раз через два года после начала учёбы и второй раз на этапе завершения обучения. Экзамен «11+» является завершающим обучение в рамках курса Junior School. Этот вид экзамена широко применялся в школах Уэльса и Англии. Теперь он заменён на стандартизированный тест. Результаты обоих экзаменов необходимы для перехода на этап средней школы.

В школах Англии всего 6 семестров, которые разделены каникулами. Семестры называются термами (Terms). Учебный год в частных школах Англии длится с сентября по июль.

Среднее образование Великобритании

Начиная с 11-летнего возраста британские дети должны переходить на курс средней школы. Реально же возраст детей может составлять 11–13 лет. Обучение продолжается до 17-летнего возраста (изменения в законе от 2015 года) и так же, как в начальной школе, является обязательным. Завершающим этапом курса средней школы становится получение свидетельства о среднем образовании GCSE - General Certificate of Secondary Education. Также есть средние школы, которые выдают по факту завершения учёбы свидетельство о профессиональной квалификации GNVQ - General National Vocational Qualification.

Дети иностранного подданства, как правило, принимаются в среднюю школу Великобритании в период возраста от 11 до 13 лет. Классическая схема зачисления детей иммигрантов - определение их в школы-пансионаты . Все учащиеся средних школ после первых двух лет обучения сдают экзамен Common Entrance Examinations - общий вступительный экзамен. Этот тест также называют «13+». Учеников экзаменуют по следующим предметам:

  • математика (умственный тест, счёт с калькулятором, счёт без калькулятора),
  • английский язык (международный, британский),
  • латинская письменность,
  • греческая письменность,
  • валлийский язык (для государственных школ Уэльса),
  • ирландский язык (для государственных школ Северной Ирландии),
  • география,
  • история,
  • религиоведение,
  • физика, химия или биология, либо другие науки,
  • иностранные языки на выбор (французский, немецкий, китайский, испанский).

Результаты экзамена являются пропуском к дальнейшему обучению в рамках средней школы на этапе от 14 до 17 лет. За эти три года учащиеся целенаправленно готовятся к сдаче финальных экзаменов и получению сертификата о среднем образовании - General Certificate of Secondary Education. Большая часть экзаменуемых предметов в GCSE соответствует предметам теста «13+», но к ним дополняется ещё несколько дисциплин.

…В школе всего 3 резиденции: Bartlett (Juniors till Year 8), Sanderson (Years 9–11) и Sixth Form. Я попала в Sanderson. Питание отличное: завтрак, второй завтрак, обед, чаепитие и ужин. Поэтому, несмотря на загруженный график (школьный день начинается в 8:30 и заканчивается в 18:30), есть перерывы чтобы переключиться и отдохнуть. Схема преподавания очень похожа на преподавание в университете…

Диляра

http://www.i-l.ru/reviews/education/209/

Подготовка к учёбе в высшей школе

После того как получен сертификат о среднем образовании GCSE, выпускникам средней школы открываются два пути. Первый - трудовая деятельность. Второй - продолжение учёбы в университете или в колледже. Если выбирается учёба в университете, тогда никак не обойтись без дополнительного подготовительного образования. Речь идёт о двухгодичных подготовительных курсах A-Levels.

Курсы A-Levels предполагают обязательное изучение 4–5 дисциплин в течение первого года и ещё 3–4 дисциплин в течение второго года . Каждый год обучения завершают экзамены. Экзаменационный процесс на курсах отличается от общепринятых стандартов. Здесь нет строго установленных предметов для сдачи экзамена. Студенты сами выбирают предметы из общего количества, предложенного для теста. Обычно именно с этих подготовительных курсов начинается учёба иностранных студентов в британских вузах.

…Здесь я поменяла своё отношение к образованию. В России мы чаще всего воспринимаем диплом как зачем-то необходимую бумажку, формальность. Поэтому в порядке вещей скатывать на экзаменах, прогуливать и с нетерпением ждать, когда же это закончится. Возможно потому, что здесь образование платное (и, кстати, кредит на него берут сами студенты, а не родители!) или по другим причинам - отношение совсем другое…

Анна

http://www.i-l.ru/reviews/education/201/

Высшее образование: особенности и отзывы

Получать высшее образование граждане Великобритании, как правило, начинают с 18-летнего возраста. Общую схему высшего образования дополняет ветка профессионального обучения. Обеспечить молодых людей профессиональной специальностью предлагают более 600 государственных и частных колледжей Великобритании . Профессионально-технические учебные заведения готовят технических специалистов в рамках образовательных программ самого разного направления.

Типичная схема высшего образования начинает выстраиваться от уровня бакалавра. На этой стадии обучение продолжается 3–4 года. Причём если университетская программа бакалавриата охватывает 4 года, последний год студенты получают знания первого уровня магистратуры. Все выпускники бакалавриата могут продолжить совершенствовать знания на следующих двух образовательных ступенях.

  1. Магистратура (год или два года в случае научно-исследовательской деятельности).
  2. Аспирантура (стандартный период обучения три года).

Высшее образование в Великобритании платное для всех студентов, в том числе для иностранцев . Местные студенты обладают привилегиями в оплате, а иностранные граждане оплачивают всю стоимость учёбы.

Стоимость обучения в Великобритании

Высшие учебные заведения, кроме Лондонского университета (Regent’s University London), Букингемского университета (University of Buckingham) и колледжа профессионального образования (BPP University College), дополнительно финансируются государством. Тем не менее максимальная сумма оплаты за год для студентов Англии составляет 9 тыс. евро . В среднем за три года бакалавриата стоимость обучения составляет 26 тыс. евро.

Тарифы на образование в Северной Ирландии немного другие . Там максимальная стоимость ограничена суммой 3 тыс. 805 евро. На эту же сумму студенты могут оформить образовательный кредит в случае отсутствия возможности оплачивать наличными. Кредитованием занимается компания Student Finance NI. Погашение кредита производится уже после учёбы, когда студент начинает работать и получать доход.

Шотландия предоставляет ещё более привлекательные условия . Там оплату за обучение производит агентство SAAS - Student Awards Agency Scotland. Главное условие - соответствие требованиям «Молодого студента»:

  1. Возраст не выше 25 лет.
  2. Нет детей.
  3. Не состоит в браке (включая сожительство).
  4. Перерыв в образовании не более 3 лет.

Для всех остальных шотландских студентов, кто выходит за рамки возраста 25 лет, цена за обучение составляет от €1200 до €1800 в год. Стоимость обучения в аспирантуре может достигать €3400 за год.

Видео: образование в Шотландии

На территории Уэльса ситуация с оплатой за обучение фактически повторяет английскую систему (до €9000 в год). Однако студентам валлийских университетов доступны гранты на сумму до €5100. Эти средства могут дополняться к сумме кредита €3800 и таким образом покрывать оплату за обучение. Кстати, эти правила распространяются на валлийских студентов, которые поступают учиться в других регионах Великобритании.

…Лет пять назад дочь окончила Кембридж, на круг примерно 100 тыс. евро вышло. При этом у неё была Overseas scholarships 4000 фунтов в год и плюс 1500 фунтов в год поддержка от английской компании, в которой она по правилам приёма в университет должна была год до поступления проработать. Преимущества Кембриджа, это возможность легко устроится на работу (зависит, конечно, от специальности) сразу на хорошую зарплату…

http://pora-valit.livejournal.com/2903280.html?thread=376501232#t376501232

Самые популярные учебные заведения

Пять лучших колледжей Великобритании:

Колледж международного значения в Лондоне - CATS College London, это учреждение профессионально-технического направления . Колледж является составной частью британской системы колледжей - CEG. Учреждение предлагает широкий спектр образовательных программ.

Учебное заведение Cambridge Tutors College - производная Кембриджского университета, практически с момента своего основания находится на пике популярности . Здесь дают хорошие знания, квалификацию, специализацию. Это отличная платформа для подготовки к университетскому образованию.

Памятником культуры викторианской эпохи называют St Clares Oxford - международный колледж Оксфорда . Действительно, учебное заведение, основанное в 1953 году, занимает площади построек, время создания которых датируется XVIII веком. Соседство древности, однако, совсем не мешает образовательному процессу.

Bosworth Independent College - ещё один известный и популярный международный колледж, расположенный в Англии . Относительно молодое учебное заведение предоставляет качественное образование. Почти половину учащихся колледжа составляют иностранцы.

Недалеко от Лондона есть уютный городок Market Harborough. В этом городе действует колледж Brooke House College . Особенность учебного заведения - высокопрофессиональный преподавательский состав. Есть возможность сертификации по GCSE и подготовки в рамках программы A-Level.

…Учёба в колледже Лондона даёт нужный социальный круг и нужные контакты для выстраивания карьеры в будущем, горизонты и возможности после учёбы в Лондоне будут шире, чем после окончания безымянного заборостроительного универа в каком-нибудь мелком городке Германии. Статистика по трудоустройству выпускников не является закрытой…

ponaexali_tyt

http://pora-valit.livejournal.com/3123009.html?thread=402752833#t402752833

Фотогалерея: лучшие колледжи Англии

Колледж предлагает качественное образование иностранным студентам Международный колледж Оксфорда - это престижное образование Cambridge Tutors College - это хорошие знания, квалификация, специализация CATS College London - учреждение профессионально-технического направления Вrooke House College обеспечивает обучение на высоком уровне от преподавателей высшего класса

В графстве Оксфордшир находится Оксфордский университет (University of Oxford) – один из старейших вузов мира . Этот же вуз присутствует в списке лучших высших учебных заведений Великобритании. Около 20 тыс. студентов университет принимает ежегодно, тридцать процентов из которых - иностранные граждане.

Привилегированное благотворительное учреждение - Кембриджский университет (University of Cambridge) . Деятельность университета отчасти финансируется государственным грантом, отчасти - пожертвованиями благотворительных фондов. Обучение студентов ведётся по 28 различным направлениям.

Технологии интегрирования смежных профессий сделали известным университет Суррея (University of Surrey) . Полное международное признание вуз получил за уникальные научные исследования в области фундаментальных и прикладных наук. Это один из вузов, 90% выпускников которого успешно трудоустраиваются по специальности.

Второе место в Европе и четвёртое в мире занимает университетский колледж Лондона (University College London) . Первое высшее учебное заведение столицы Великобритании, среди выпускников которого 26 Нобелевских лауреатов. В составе университета 10 факультетов, несколько исследовательских центров, целый ряд институтов.

Правопреемник Института Хартли - Саутгемптонский университет (Southampton University), был основан в 1862 году . С тех пор завоевал и прочно удерживает лидирующие позиции в системе образования Великобритании. Входит в ТОП-100 лучших учебных заведений планеты.

Фотогалерея: лучшие университеты Великобритании

Университетский колледж Лондона - первое высшее учебное заведение столицы Великобритании Университет Суррея - это гарантированная работа для выпускников вуза Кембриджский университет - привилегированное благотворительное учреждение Оксфордский университет - один из старейших вузов мира Саутгемптонский университет прочно удерживает лидирующие позиции в системе образования Великобритании

Стипендия и гранты для иностранных студентов

Великобритания открывает иностранным студентам возможности обучаться с помощью грантов и стипендий. Правда, для получения грантов и стипендий иностранным студентам необходимо соответствовать жёстким требованиям. К тому же львиная доля всех стипендий и грантов применяется лишь на уровне магистратуры и аспирантуры . Из того, что предлагается сегодня, можно выделить несколько программ.

  1. The Hill Foundation (Фонд Хилла).
  2. Scholarship Felix (Стипендия Феликса).
  3. Dorothy Hodgkin Postgraduate Award (Премия Дороти Ходжкина).
  4. Гранты компаний Coca-cola и Shell.
  5. Специальные программы ряда университетов.

Каждый иностранный студент возрастом не старше 35 лет, малоимущий, являющийся выходцем из стран вне Европейской экономической зоны, успешно закончивший бакалавриат, может подавать заявление на стипендию или рассчитывать на грант.

Проживание для русских студентов и не только

Редкий британский вуз не готов обеспечить своих студентов местом в общежитии. Большинство учебных заведений Великобритании, как правило, предоставляют комнаты в студенческих кампусах. Варианты размещения студентов в комнатах могут отличаться. Есть как одноместные помещения, так и комнаты на несколько человек. Индивидуальные удобства либо общие. В среднем цена размещения в студенческих кампусах достигает 150–200 фунтов в неделю . Однако есть один нюанс: студентам проживание в общежитии гарантируется лишь в первый год обучения. Далее ситуация может поменяться.

Видео: жизнь студента в условиях Host Family

Бытовое обустройство для студентов Оксфорда, Кембриджа и аналогичных престижных вузов выглядит более стабильным. Там места выделяются сразу на весь срок обучения. Правда, стоимость проживания существенно выше - в среднем 7 тыс. фунтов в год. Примерно такая же ситуация с британскими колледжами при Оксфорде и Кембридже, так как большинство таких учебных заведений являются частью структуры университетов. Для других учебных заведений - менее престижных, тарифы снижены почти на порядок . Место в общежитии можно получить за 70–100 фунтов в неделю.

Кроме общежитий есть ещё два варианта размещения. Это привычная для многих иммигрантов услуга - аренда квартиры или комнаты, а также проживание в британской семье. Семейный вариант устройства обычно подбирается администрацией учебного заведения. Это экономичный вариант проживания по сравнению с арендой. Аренда жилья за год в среднем обходится в 7–9 тыс. фунтов для центральных областей и 5–7 тыс. фунтов на периферии.

…Я жил в семье. Первый год меня эта семья очень «строила». Нужно было соблюдать все правила по пунктикам. В тот момент я думал, что все британские семьи такие. Это уже потом я узнал, что есть нормальные семьи, и что семью можно при желании поменять. Хотя все равно жить в семье лучше, чем в резиденции. И свободы больше, и нет строгого отбоя, проверки вещей. Но до 16 лет за тобой в семье следят строго…

Михаил

http://www.i-l.ru/reviews/education/155/

Какие требования предъявляются к иностранцам при поступлении?

Начиная с 2012 года власти Великобритании ужесточили требования, предъявляемые к иностранным студентам, желающим обучаться в Великобритании. Теперь всем иностранным абитуриентам (в том числе россиянам, украинцам, белорусам, казахстанцам) предписываются следующие установки:

  • возраст абитуриента 16 лет и старше;
  • знания английского языка соответствуют уровню знаний местных граждан, закончивших среднюю школу Великобритании;
  • абитуриент является выходцем из стран, не входящих в Европейскую экономическую зону (EEA);
  • выбрано учебное заведение из списка, который опубликован на сайте МИД Великобритании;
  • финансовое обеспечение абитуриента полностью покрывает все расходы на обучение и проживание в стране.

Образование в Великобритании, как правило, доступно иностранным студентам, у которых высокие показатели предыдущего образования . Кроме того, каждый иностранный студент, планирующий обучаться в стране, должен иметь спонсора. Выполнение этих условий определяется по количеству начисленных контрольных баллов. Так, если потенциальный абитуриент набирает 30 баллов в контрольном тесте по разрешению на зачисление и 10 баллов по финансовому обеспечению, ему открывается доступ для учёбы. В другом случае в приёме будет отказано.

Условия получения визы

Для оформления и получения визы на учёбу в Великобританию потребуются следующие документы:

  • заявление и паспорт,
  • выписки из финансовых документов, подтверждающие платёжеспособность,
  • медицинская справка о проверке на туберкулёз,
  • контактные данные родителей или опекуна (для студентов до 18 лет),
  • несколько фотографий паспортного формата,
  • приглашение на учёбу от британского вуза на официальном бланке,
  • сертификат знаний английского языка (IELTS, TOEFL).

Помимо оригиналов всех документов должны быть представлены их копии, нотариально заверенные и переведённые на английский и валлийский языки . Могут потребоваться дополнительные сведения. Например, продолжительность обучения, общая стоимость, условия и место проживания. Цена оформления - 89 фунтов для шестимесячной визы, 170 фунтов для визы на 11 месяцев.

Итоговая таблица: плюсы и минусы английского образования

Преимущества

Недостатки

Престижное образование на всех уровнях начиная с начальной школы

Дорогостоящее образование для иностранцев

Качественное обучение английскому языку

Необходимы начальные знания языка на уровне средней школы

Широкий спектр образовательных учреждений и программ

Для иностранных студентов выбор вузов ограничен

Интенсивное обучение, что сокращает сроки учёбы

Не остаётся времени на подработку в связи с интенсивностью обучения

Можно устраиваться на работу во время учёбы и после выпуска из учебного заведения

Для студентов первых лет обучения время работы ограничено 10 часами в неделю. После завершения учёбы разрешение на работу только в течение 1 года

Британская образовательная система зарождалась на протяжении многовековой истории. Наработанные традиции сохранялись и совершенствовались. Сегодня Великобритания представляет одну из лучших моделей образования. Однако последние годы всё чаще появляются критические замечания. Некоторые специалисты утверждают, что эра образования Великой Британии завершилась. Так это или не так - узнать просто. Нужно лишь отправиться учиться в британский колледж или вуз.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дошкольное образование в Англии Выполнила Студентка 4 курса Смагина Оксана Сергеевна

Дошкольное образование в Англии предоставляется детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, но большинство малышей начинают посещать дошкольные учреждения в 2-3 года.

После внедрения с 1998 года специальной правительственной программы дети трёхлетнего возраста имеют право на бесплатное дошкольное образование в объёме 12,5 часов в неделю на протяжении 38 недель в год.

В Англии функционируют дошкольные учреждения разных типов. Это ясельные школы для детей 2-5 лет и классы, дневные ясли, семейные, игровые и ясельные центры, клубы матери и ребёнка, игровые группы, библиотеки игрушек.

Дошкольные учреждения Англии рассчитаны в основном на 70-80 детей. В среднем на одного взрослого приходится 13 малышей. С одной группой обычно работают двое взрослых.

В Англии здание дошкольного учреждения может занимать часть жилого дома, школы или представлять собой самостоятельную постройку. Размеры прилегающей уличной территории также различаются.

Внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом»: смежные комнаты разделены перегородками, и дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению.

Режим работы дошкольного учреждения определяется его типом. Большинство начинают приём детей не раньше 8 утра. Если ребёнок остаётся в ясельной школе до её закрытия, считается, что он получает полное дошкольное образование. Вместе с тем распространены группы неполного дня, многие дети посещают группы краткосрочного пребывания.

До 1999 года в английском дошкольном образовании не было обязательной реализации единой программы. В 2000 году британское правительство ввело так называемую базовую ступень. Все учреждения обязаны следовать единой государственной образовательной программе - «Программа-руководство для базовой ступени».

Образовательные программы для разных ступеней носят название «Curriculum».

Задачи подготовки детей к школьному обучению в Англии решаются только в тесном контакте дошкольного учреждения со школой.

Особенности системы образования в Англии можно использовать при разработке и осуществлении реформы отечественного образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник Журнал «Дошкольное воспитание» 12/2012 Издательский дом «Воспитание дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение Англии. Образование в Англии.

Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...

В помощь педагогу доп.образования по англ.яз в детском саду.

Дошкольное образование в Англии

Английская система образования считается самой из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось бл...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дошкольное воспитание и образование являются составной частью любой национальной образовательной программы, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы формирования ребенка как личности. Дошкольное обучение позволяет ребенку адаптироваться в новой среде, формирует определенные навыки, привычки и умения для дальнейшего обучения в школе.

Дошкольное образование в Англии осуществляется в разных типах учреждений, таких как: детские сады, детские центры, ясли, игровые группы для детей с родителями (playgroups).

Они отличаются временем пребывания, набором предоставляемых услуг и, соответственно, стоимостью.

Следует отметить, что в Великобритании очень высокие затраты на дошкольное воспитание детей - по опросу национальных благотворительных организаций Daycare Trust и Save the Children, треть всех денег в британской семье уходит на оплату услуг няни или детского сада, и около четверти опрошенных британских родителей даже залезают в долги по этому поводу. Именно поэтому многим мамам невыгодно работать.

В среднем, 25 часов в неделю, проведенных в детском саду ребёнком до двух лет, обойдутся родителям в сумму свыше 5 тыс. фунтов в год. Для детей постарше - более 8 тысяч фунтов. Но это средняя стоимость по всей Англии, а столичные расценки, разумеется, выше. Дошкольное образование в Англии стоит дорого потому, что практически все детские сады здесь частные и самостоятельно устанавливают цены за свои услуги и питание.

Первое дошкольное учреждение называется ясельная школа - Nursery School. Они могут быть государственными или частными, или работать при какой-нибудь школе. Государственных бесплатных детских садов в Англии (Nursery School) очень мало и они работают, как группы кратковременного пребывания (не на целый рабочий день). К тому же, они закрыты на время школьных каникул, что очень неудобно для родителей, но, тем не менее, попасть туда достаточно сложно.

Частные Nursery School бывают с ясельными группами для детей с 3 месяцев, и обычные для детей с 2 лет. Зачастую, на одного воспитателя здесь приходится всего трое детей, а питание и индивидуальные занятия повышают стоимость пребывания в таком учреждении.

После того, как ребенку исполняется 3 года, государство оплачивает посещение садика (pre-school) из расчета около 15 часов в неделю, за оставшиеся часы доплачивают родители.

В четыре года ребенок идет в подготовительный к школе класс (reception), посещение которого является обязательным. Подготовительный класс - бесплатный, и дети находятся там с 9.00 до 15.00.

Власти помогают родителям, хотя эта денежная помощь многим кажется недостаточной. Учитываются доходы родителей, количество детей, полная семья или нет. Так, семьи с невысоким доходом могут получать пособие, не превышающее Ј122,5 в месяц на одного ребёнка и не более Ј210 на двоих и более детей. Также существует система детских ваучеров (childcare vouchers), т.е. освобождение от налога той части зарплаты, которая идет на оплату детского учреждения.

По сравнению с режимом и деятельностью детских учреждений в России, здесь тоже есть свои различия. Основное отличие Nursery School от нам привычного детского сада - в режиме дня. Здесь день подразделяется на утреннюю (с 9 утра до 12 часов дня) и дневную сессию (с 1 до 4 вечера). Между такими сессиями есть перерыв на обед. Можно выбрать 1 или 2 для посещения, а так же можно забирать ребенка на время обеда домой.

Еще, на что обращается внимание - отсутствие дневного сна. Кровати есть только для малышей и их укладывают спать, когда они в этом нуждаются. Дети после двух лет могут спать на матрасах в игровой комнате. В данном случае спать - это громко сказано, поскольку говорить о полноценном сне в комнате, где шумят, не приходится.

Во многих садиках дети до двух - трех лет ходят в памперсах, что, конечно же, не способствует здоровью ребенка. При приеме в садик у вас не спросят справку о прививках. Здесь родители сами решают, какие прививки нужны его ребенку. И вообще, нет беспокойства по поводу детских простуд. Детей принимают с кашлем, соплями - на это просто не обращают внимания. Часто простудам способствуют прогулки, на которые детей одевают очень легко. обучение детский школа кружок

Группы, как правило, немногочисленны - от 8 до 15 детей. Количество воспитательниц колеблется в зависимости от возраста детей. В группах, где дети до двух лет - один взрослый на двух-трех детей. С детьми с трех лет - один воспитатель на 5-8 детей. С детьми много занимаются - рисуют, лепят, читают, делают поделки, их водят на различные экскурсии.

Питание в детских учреждениях Англии напрямую зависит от того, сколько вы платите за садик. В некоторых садах ланч нужно приносить с собой, а еда для перекусов - молоко, шоколадки и фрукты бесплатная; есть садики с горячим питанием, но это в основном разогретый фаст-фуд, например, на обед: картошка-фри с кетчупом.

В садиках для детей до 2 лет принято представлять ежедневный письменный отчет родителям, что делал ваш ребенок в садике: сколько и чего съел, что пил, когда и сколько спал, новые движения, навыки и т.д.

От родителей требуется неукоснительное соблюдение режима работы детского учреждения. Так, в некоторых садах могут спросить объяснительную по поводу опоздания ребенка в садик. Если вы пришли за ребенком позже, чем положено, будьте готовы заплатить сверхурочные, причем счет предъявят за каждую минуту задержки. Плата может составить чуть больше фунта за минуту.

Если ребенок заболел и остался дома, в некоторых садиках требуется подтверждение от врача-терапевта (GP). О том, что вы не планируете водить ребенка в садик какое-то время, обязательно необходимо заранее предупредить руководство садика официальным письмом, но за эти дни вы будете должны заплатить тоже. В большинстве детских садов есть необязательная униформа с логотипом учреждения.

С пяти лет у детей в Англии начинается настоящая школьная жизнь.

Если проехаться по детским учреждениям и детским площадкам Англии, то сразу бросается в глаза, что с детишками гуляют в основном женщины за 30-35 лет. Очень редко в Англии можно увидеть молодую мамочку. В королевстве детей рожают в основном после 30 лет, а то и после 40. Как полагают англичане, семья сначала должна встать на ноги, окрепнуть, обзавестись домом, а уже потом думать о детях. Кстати, стоит также отметить, что в традиционной английской семье чаще всего бывает не меньше троих детей.

В Великобритании не принято прибегать к помощи бабушек и дедушек. Не в английских правилах брать внуков более чем на один-два дня. Родители рассчитывают только на себя, и чаще всего с ребенком дома сидит мать. В зависимости от финансовых возможностей, родители могут прибегнуть к помощи нянек или домработниц.

Услуги няни в Великобритании стоят дорого, и поэтому далеко не каждый прибегает к их услугам. К няням выдвигаются весьма серьезные требования. В ее обязанности входит не только уход за малолетним чадом. Няня сама разрабатывает программу развития для ребенка и занимается по ней с малышом. Ну и разумеется, няня должна водить ребенка гулять, в кружки, одним словом - не спускать с него глаз.

Для детей Великобритании существует множество кружков и секций - музыка, плавание, гимнастика, иностранные языки.

В Англии очень популярны игровые кружки, они организуются мамочками в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми. Бывает, что такие группы создаются при организациях или предприятиях.

Английские мамы отличаются своей терпимостью и спокойствием. Они с улыбкой на лице и без раздражения готовы по сто раз объяснять ребенку одно и тоже. Также отметим, что родители с самых первых дней жизни берут малышей с собой в гости, кафе и магазины. Так что, детишки в этой стране с ранних лет приспосабливаются к окружающему их обществу. Особо стоит сказать, что конечно и сама страна приспособлена для самых маленьких детей: в каждом магазине есть комната для кормления, в каждом кафе и ресторане имеются детские стульчики и детское меню. Везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц. Все всегда очень положительно и добродушно настроены к детям, а детишки соответственно легко идут на контакт со взрослыми. По статистике, кстати, Великобритания -- самая безопасная для детей европейская страна. Именно в Англии самый низкий процент несчастных случаев, касающихся детей. Малыши катаются на велосипедах только в специальных шлемах, детские площадки всегда имеют резиновое покрытие или посыпаны мягкими опилками.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка - детский сад, он называется в Англии -- «ясельная школа». Там детишек учат петь, читать, развивают моторику, учат этикету и вежливости. Малышей от трех лет учат читать, писать, начинают проводить уроки иностранного языка.

Частные ясельные школы бывают для самых маленьких детишек до года и детишек постарше. Те, что для совсем маленьких детей, очень дорогие. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, не больше. Питание и занятия -- индивидуальные. В учреждениях всегда работают высококвалифицированные специалисты. Требования к воспитателям очень высоки.

Как только ребенку исполняется 3-4 года (в зависимости от района проживания) родителям выдают ваучер, по которому государство берет на себя обязанность оплачивать пребывание в детском саду в течение 15 часов в неделю. Это так называемый вклад государства в воспитательный процесс его граждан, пусть и маленьких.

Система воспитания детей построена на принципе - ребенок - маленькая личность. Все вращается вокруг ребенка, вокруг его интересов. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. Детей по любому поводу хвалят, поощряют. Это существенно повышает самооценку ребенка и способствует развитию уверенности в себе. Это в свою очередь поможет ребенку в будущем легко к окружающим, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

В дошкольные учреждения детей можно водить несколько раз в неделю или даже в месяц. Можно забирать ребенка из ясельной школы в любое время.

Школьная пора у детишек начинается рано, в 4 годика. Школьное образование включает в себя два этапа: начальное - для детей в возрасте от 4 до 11 лет и среднее -- для детей от 11 до 16 лет. Кроме того, в Великобритании ребенок может учиться бесплатно, независимо от расовой и национальности принадлежности, социального статуса и финансовых возможностей его родителей. А наряду с бесплатными учебными заведениями, существуют и частные, платные заведения.

Хочется отметить, что огромное внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат сочувствовать и сопереживать, помогать тем, кто нуждается в этом. Для сбора средств на благотворительные цели в каждом учебном заведении организуются различные мероприятия, к примеру, такие как «день без школьной формы», когда ребенок может прийти в школу в чем захочет, и принести с собой небольшой взнос -- 1 фунт стерлингов, это около 50 рублей. Собранные деньги школа отдает нуждающимся, на детский хоспис или в фонд бездомных.

Что касается наказаний детей в Англии, тут англичане очень гуманны. Наказывать детей либо словами, отчитав его и указав на неправильное поведение, либо просят спокойно посидеть в углу. Совсем маленьких детей не наказывают, им позволено шалить и шкодничать.

В законодательстве Великобритании предписаны все тонкости, связанные с телесными наказаниями детей. В семьях официально разрешается слегка шлепнуть непослушного ребенка, но наказания ремнем или чем-то подобным запрещены. Ни в коем случае нельзя превышать допустимого. Если на коже ребенка появились просто покраснения или кровоподтеки, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

И еще одна особенность английского воспитания: в Великобритании не принято, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок плохо себя ведет следует поговорить об этом с родителями малыша, а не одергивать чужого ребенка.

Главная задача английского воспитания - развить у ребенка сильный характер, силу воли, упорство, умение справляться с любыми трудностями, и при этом не забывать о хороших манерах, чувстве долга и сострадания.

Британские дошкольники в основном ходят в государственные детские сады. Правда, няньки в этой стране также существуют, но домашнее воспитание не так развито, как в Германии. В школу британцы идут в семь лет.

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой - Nursery School («ясельная школа»).

Они могут быть государственными, частными или же состоять при какой-либо школе. Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Частные Nursery School бывают разные - с ясельными группами, куда принимают детей приблизительно с трех месяцев, и обычные, в которые ребенка берут с двух лет. Что касается первых - их услуги очень дороги. Здесь на одного воспитателя приходится всего трое детей, а питание и занятия - индивидуальные. Существует в Англии и еще один вариант игровых групп для дошкольников - pres school. Это зарегистрированная организация, которой руководит правительство, выбранное из родителей. Попасть в это правительство очень престижно, особенно для пап. Дети в presshool находятся 2,5 часа в день. Они играют, развивают необходимые навыки, общаются друг с другом, поют песни или читают книги. А заодно - учат цвета, цифры и буквы. В разных концах комнаты стоят столы, на которых разложены самые разные игрушки и пособия - от кубиков и машин до пластилина, конструкторов и головоломок. И каждый малыш имеет возможность заниматься тем, что ему в данный момент интересно. Здесь на 8 детей - 1 воспитатель (обязательно специалист с соответствующей квалификацией).

Система воспитания в дошкольных учреждениях построена исключительно исходя из интересов ребенка. Во главу угла ставится забота о душевном комфорте ребенка. С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе.

Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Режим дня. По распорядку основное отличие Nursery School от привычного нам детского сада заключается в том, что день подразделяется на две сессии - утреннюю (приблизительно с девяти утра до двенадцати часов дня) и дневную (приблизительно с часу до четырех вечера). Между сессиями предусмотрен перерыв на ланч. Ребенка можно записать на необходимое количество дней в месяц.

Родители могут приводить сюда ребенка и на полный день, и только на одну сессию - утром или вечером. Оплата, разумеется, будет различной - платят за количество смен и отдельно за перерыв.

Как проходят занятия. Дети рассаживаются в комнате на паласах, и воспитатель проводит перекличку. Потом у доски один из старших ребят под диктовку остальных детей расставляет таблички с указанием текущего дня недели, числа месяца, погоды. Затем группу делят на две подгруппы по возрасту и начинаются непосредственно учебные занятия. Старшие дети учат алфавит, решают несложные задачки, учатся писать буквы. У самых маленьких тем временем проходят развивающие занятия, им показывают различные предметы, объясняют, что для чего используется, и что как называется. Такие «уроки» длятся недолго, всего десять-пятнадцать минут. После этого дети могут спокойно поиграть, тем более что в игрушках недостатка нет - здесь есть всевозможные машинки, конструкторы, куклы, детские домики, маленькие качели, карандаши и краски для рисования, пластилин и другие принадлежности для поделок.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе - и дети, и воспитатели. После ланча дети приступают к развитию творческих навыков - поют песенки, сочиняют сценки, собирают мозаику, рисуют, лепят из глины. И наконец, наступает время прогулок. Гуляют малыши на специальной площадке, огороженной со всех сторон. Играют так же, как и их русские сверстники - катаются с горки, копаются в песочнице. Она представляет собой большой закрывающийся на замок ящик с песком, внутри которого лежат лопатки, совочки, ведра и другие соответствующие игрушки. После прогулки малыши успевают еще порезвиться в игровой комнате или почитать какую-нибудь книжку, и первая смена заканчивается. Воспитательница снова проводит перекличку и выводит к родителям тех детей, которые не остаются на вторую смену. Остальные рассаживаются за столы и кушают. А потом их снова ждут игры и занятия.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности формирования изобразительных умений и навыков в рисовании у детей младшего дошкольного возраста. Исследование наиболее эффективных методов и приемов, влияющих на всестороннее развитие личности. Принципы построения программы по рисованию.

    курсовая работа , добавлен 25.11.2009

    Формирование технических умений и навыков у дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Ознакомление детей с анималистическим жанром и обучение способам изображения животных. Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2013

    Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

    реферат , добавлен 12.08.2013

    Традиции и принципы системы образования Швеции. Педагогический и обучающий аспект дошкольных учреждений, подготовка кадров; государственная ответственность. Культура и основополагающие ценности воспитания детей. Экологическое образование молодежи.

    контрольная работа , добавлен 28.04.2016

    Путь становления методики изобразительной деятельности. Игровые приемы обучения. Этапы в развитии художественных способностей. Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию изобразительных умений у детей раннего возраста.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Принципы и методы обучения в школе, логика построения учебных предметов предусматривают последовательное раскрытие мыслительных умений и навыков у детей.

    реферат , добавлен 24.11.2008

    Процесс рисования дошкольника. Развитие технических умений у детей. Роль образца, показа и подражания в младшей и старшей группе. Задачи обучения детей изобразительной деятельности на материале народного искусства. Средства эстетического воспитания детей.

    реферат , добавлен 20.12.2009

    Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Исследование особенностей словесных методов и их влияния на развитие ребёнка с особыми нуждами. Изучение процесса обучения и воспитания детей во вспомогательной коррекционной школе.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2011

    Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике. Преимущества альтернативных форм воспитания и обучения дошкольников и их внедрение в дошкольном образовании г. Кунгур Пермского края.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2008

    Выявление у детей 7-го года особенностей представлений о школе и экономике. Обоснование педагогических условий, способствующих экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе.

Английская система образования считается самой из лучших в мире, британские образовательные программы соответствуют самым высоким стандартам. Дошкольное образование в Великобритании появилось благодаря добровольному движению оказания помощи детям из бедных рабочих семей. В 1816 году Роберт Оуэн открыл пеовый детский сад для детей служащих своей фабрики в Шотландии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Английская система дошкольного образования

Образование Образование в Великобритании является обязательным для всех граждан в возрасте от 5 до 16 лет. Существует два сектора образования Государственный бесплатное образование Частный платные учебные заведения

Классификация Классификация школ по возрасту обучающихся. Школы полного цикла – где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет. Учреждения дошкольного образования – их так же называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Далее идёт школьная ступень.

Реформа в образовании Согласно недавнему исследованию британские родители тратят на детей дошкольного возраста до четверти своих доходов. Это самый высокий показатель среди развитых стран. В настоящее время в Англии уделяется большое внимание реформе в образовании. Одним из направлений реформы является расширение сети дошкольных учреждений и получение обязательного бесплатного дошкольного образования. Для бесплатного обучения в государственных детских садах, родители получают на ребёнка специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребёнка в детском саду в течении 15 часов в неделю. Остальное время оплачивают родители. Примерная стоимость 1 часа – около 1500руб.

Подход к образованию Основные цели дошкольного образования: удовлетворения нужд каждого ребёнка, его интересов, уважение к различиям между детьми. При этом предполагается, что ребёнок внутренне мотивирован к обучению, любопытен и энергичен по своей природе. Обучение преимущественно должно проходить во время игры, инициированной самим ребёнком. Основная задача взрослого сводится к поддержке игры, предоставлению ребёнку разнообразного материала для исследования. В английских детских садах дети продолжительное время занимаются самостоятельно, воспитатель только наблюдает за ними. И лишь 15% времени отводится на групповое обучение под руководством педагога. Оно проходит в небольших подгруппах, в которых собраны дети с одинаковым уровнем развития. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности: игры с водой, песком, подвижным играм. Однако цели, поставленные в области литературы и математики, столь высоки, что на игру просто не остаётся времени. Например если говорить о грамотности то Традиционно образование в Великобритании считается направленным На ребёнка, а не на образовательный предмет или на учителя.

Дети 5 лет должны уметь Грамотность Различать звуки и буквы, определять их место в слове Называть все буквы алфавита Использовать знания фонетики для написания обычных слов Читать простые слова и предложения

Программа 2.Общение, язык, грамотность 3. Математика 4. Окружающий мир 1.Личностное, социальное и эмоциональное развитие Click to add title in here Единой образовательной программы нет – разработаны «Практические рекомендации для работы с детьми дошкольного возраста» 5. Физическое развитие 6. Креативное мышление

Документация Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Директора и персонал сами составляют временное расписание. Карта развития ребёнка Документация воспитателя План на одну неделю

План одного дня Беседа Индивидуальная работа Воспитатель сам выбирает тему для беседы. Специалистов таких как: музыкальный руководитель, логопед и т. д., в учреждении нет. Так же нет и медицинского персонала. Все педагоги обязаны пройти допуск по оказанию первой медицинской помощи, охране.

Мониторинг Мониторинга как такового нет воспитателями заполняется карта развития ребенка, по которой можно увидеть темп развития.

Тестирование Дети ежегодно проходят тестирование. Постепенно усложняя задание и выяснив предел возможностей ребёнка, определяют, насколько его интеллектуальный возраст отличается от биологического, а затем, разделив показатель интеллектуального возраста на биологический и умножив полученный результат на 100%, получают коэффициент умственного развития ребёнка, или IQ . Он не является чем-то постоянным, поэтому тестирование детей проводится через определённые промежутки времени.

Спасибо за внимание До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение Англии. Образование в Англии.

Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...

Дошкольное образование в Англии.

ПрезентацияЗнакомство с дошкольным образованием других странах, позволяет оценить состояние отечественного образования, перенять положительные стороны зарубежного....

В помощь педагогу доп.образования по англ.яз в детском саду.