Работа в радость: как не переживать из-за работы. Как научиться не нервничать по пустякам и быть спокойным всегда

Инструкция

Рассматривайте неудачи с философской точки зрения. Воспринимайте их как урок, данный свыше, как возможность для вас стать более сильным, как опыт, необходимый вашей душе. Мудрецы давно заметили, что все события в жизни человека неслучайны, в них есть свой скрытый смысл. Пока человек не выучит тот или иной урок, неприятная для него ситуация будет в разных формах повторяться снова и снова. Но стоит понять урок, как данная проблема самым мистическим образом навсегда исчезает из его жизни.

Не воспринимайте все слишком трагично, не имейте привычки сгущать краски. Всегда находите более серьезное событие, которое можно поставить в противовес случившемуся, тем самым преуменьшая степень происшедшего с вами. Да, вы столкнулись с какой-то небольшой неприятностью. Именно небольшой, ведь не произошло ничего действительно серьезного. Никто не заболел, не умер… Рассуждая в таком ключе, вы убедитесь в том, что ваши дела обстоят не так уж и плохо.

Многих людей расстраивают неприятности, связанные с работой. Например, вас отчитал начальник, высказал какие-то претензии. Как отнестись к этому событию? Попробуйте непредвзято проанализировать, есть ли в словах руководителя хоть доля правды. Если претензии обоснованы, вам грех обижаться, надо просто сделать выводы и не допускать впредь указанных недочетов в работе. Если слова начальника необъективны, тем более не стоит расстраиваться. Люди несовершенны, в том числе и ваш руководитель. Научитесь прощать им их слабости и недостатки, и вы увидите, насколько проще вам станет жить.

Психологами выделяется тип людей с повышенной фрустрацией – то есть тех, у кого преобладают такие эмоции, как разочарование, раздражение, тревога, страх. Если вы относитесь к данной категории, необходимо более серьезно подойти к вопросам своего психологического здоровья. Постарайтесь чаще переключать свое внимание на что-нибудь позитивное, заставляйте себя смеяться, общайтесь со светлыми и веселыми людьми. Найдите хобби, которое будет радовать вас и наполнять вашу душу положительными эмоциями, наполняйте свою жизнь различными приятными событиями, не оставляйте в душе места для страха и боли.

Займитесь спортом, он замечательно укрепляет нервную систему. Неважно, какое на улице время года - бассейн или теннисный корт доступны в любую погоду. Кроме того, отличными оздоровительными свойствами обладают бег, коньки, лыжный спорт.

Воспользуйтесь методиками аутотренинга, способными помочь обрести душевное равновесие. Хорошо пойдут йога и другие релаксационные методики в сочетании с красивой спокойной музыкой, лечебными ароматами эфирных масел и приемом отваров травяных чаев с мятой и мелиссой.

Не взваливайте на себя слишком большой груз ответственности. Помните, что вы обычный человек со своими слабостями и достоинствами, что вы тоже можете ошибаться. Избавьтесь от привычки укорять себя за неправильные поступки или за то, что вы чего-то не сделали. Не воюйте с собой, просто делайте на будущее правильные выводы и старайтесь не допускать прежних ошибок. Смотрите на мир веселее, будьте оптимистом – и вы увидите, как ваша жизнь начнет меняться в лучшую сторону.

  • Работа, работа, работа… как ты бываешь противна! Как многие тебя ненавидят и ничего не могут с этим поделать! Как часто ты являешься причиной плохого настроения, ссор с родными, отсутствия желания что-либо делать вообще! Знать бы хоть, как перестать нервничать на работе, чтобы не носить домой это напряжение.

    Системно-векторная психология Юрия Бурлана в этом точно может помочь.

    У каждого своя задача и способы с ней справиться

    Если обратить внимание на людей вокруг себя, можно заметить, что очень многие находятся в постоянном состоянии нервного напряжения. Хотя обычно мы замечаем это, только когда на нас откровенно кто-то недобро зыркнул. А ведь на самом деле, даже официант в кафе, который принес вам еду и вроде улыбается, внутри порой кипит и нервничает. Ему нужно получить как можно больше чаевых, а вы тут блюда по часу выбираете!

    Вспомнилась сотрудница в банке, которая и так старается все быстро сделать, а недовольные клиенты все равно готовы порвать ее на части. Она начинает суетиться, делать ошибки и, как школьница перед экзаменом, боится получить «неуд». А ее начальник тоже боится упасть лицом в грязь и начинает на нее кричать. Как тут перестать нервничать - неизвестно.

    Не понаслышке знаю, например, что такое отчетный период у бухгалтера. О! Это отдельная тема. Тут нужно заранее искать действенные способы, чтобы успокоиться. Должна же сойтись каждая копейка, а порой не сходится целый рубль! Хорошо, если быстро эта ошибка находится. А то ведь иногда напряжение доходит до такой точки, что хочется кого-нибудь прибить.

    Практически каждая работа содержит в себе подобный «изъян». Просто кто-то способен превратить его в достоинство, а кто-то только глубже тонет в переживаниях и тревоге.

    Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, почему одна и та же работа способна принести взлет карьеры одному человеку и заставить находиться в постоянном болезненном напряжении другого. Все оказалось очень просто. Природа наделяет каждого человека определенными свойствами и желаниями. Причем у каждого они свои.

    Эти желания движут нами в течение всей жизни, а свойства помогают их достигать и, опять же, своими путями. Совокупность таких свойств и желаний называется вектором. А способности каждого из нас зависят от того, какими векторами мы наделены.

    Куда пойти: в бухгалтерию или курьером?

    Обладатели кожного вектора делают все быстро. Их задача сделать много, но они не сильно заботятся о качестве. Для них время - деньги. Они способны быстро и безболезненно переключаться с одной работы на другую. Динамичный образ жизни помогает людям с кожным вектором больше зарабатывать и быстрее бежать по карьерной лестнице. Именно поэтому они способны быть хорошими организаторами и направлять команду в нужном направлении.

    Они любят соревновательную деятельность, в которой заработная плата зависит от количества проделанной работы. Это и шустрые официанты, курьеры, продавцы-консультанты, и менеджеры крупных компаний, инженеры, конструкторы.

    Еще одна способность кожного вектора - ограничение себя и окружающих. Они способны контролировать соблюдение законов, правил, назначая при необходимости разумное наказание. Поэтому полиция и различные контролирующие органы держат в штате именно людей с кожным вектором.

    Обладатели анального вектора - их полная противоположность. Они медлительны, усидчивы и способны выполнять кропотливую работу часами. Такие люди не любят переключаться с одного дела на другое, пока не доделают все до конца. Для них деньги - это далеко не самое главное в жизни. Куда важнее почет и уважение от коллег и начальства.

    Люди с анальным вектором наделены хорошей памятью, которая в сочетании с усидчивостью делает их «супер-работниками» в очень многих сферах деятельности. Увидеть их можно в науке, искусстве, медицине, аналитике, статистике. Это и наш с вами бухгалтер, который не может оставить ни единой ошибочки в учете. Это девушка в банке, старательно готовящая документы, врач, осматривающий вас на приеме, тренер вашего ребенка в школе и, например, ювелир, ремонтирующий ваше золотое кольцо.

    А может программистом или флористом?

    Вектор, отличающийся особой чувственностью, называется зрительным. Его обладатели любят красоту и яркость красок. Они отличаются особой эмоциональностью, которая нуждается в постоянном контакте с другими. Создавать эмоциональные связи, сострадать и сопереживать - их природная задача.

    Человек со зрительным вектором может применить себя в роли врача, учителя, модельера, актера, художника, флориста и везде, где пригодятся вкус к красоте, чувственность и способность не просто сопереживать, а помогать, не думая о себе.

    Полная противоположность зрительного вектора - звуковой. Люди, им обладающие, наоборот, не нуждаются в общении, а готовы работать в полной тишине и уединении. Для них различные звуки, особенно громкие, - самый большой раздражитель. Они могут часами смотреть на небо, думая о смысле жизни. И именно они чаще всего рождают самые гениальные идеи.

    Человек со звуковым вектором не нуждается в контакте глазами, главное для него - смыслы сказанных слов. И лучше лишний раз написать сообщение, чем сказать что-то самому.

    Очень часто они становятся программистами и создателями различных интернет-ресурсов. Вообще, весь интернет - создание звуковых гениев. Гениальные ученые, писатели, создатели музыки и абстрактной живописи - все это профессии, в которых человек со звуковым вектором чувствует себя как рыба в воде.

    Кто за что волнуется и нервничает

    Теперь можно поговорить, кто и за что будет переживать, находясь на рабочем месте.

    Человек с анальным вектором может волноваться за качество проделанной работы, за то, что его недостаточно ценят в коллективе. А если начальство постоянно торопит и забрасывает заданиями, требующими частого переключения с одного на другое, то перестать нервничать вообще нет шансов. Ведь это не соответствует его природе.

    Анальный вектор требует сосредоточенности, неторопливой спокойной обстановки и переключения на другую работу только после завершения предыдущей. Если этих условий нет, то перестать волноваться и стать спокойным такому работнику не удастся. Вот и мучается наша девушка в банке, разрываясь между «сделать качественно» (как душа требует) и «сделать быстро» (как хотят клиенты).

    Человек с кожным вектором, например описанный выше официант или курьер, часто может психовать из-за медлительных клиентов, пробок на дороге, не дающих сэкономить время и заработать больше денег. Здесь, наоборот, приходится ждать и терпеть человеку, который по природе на это не способен.

    Как тут не нервничать? Ему бы выиграть гонку в соревновательной конкуренции, получить больше чаевых, бонусов, процентов. Он же способен делать несколько дел одновременно.

    Вот где запал! Быстрое движение к цели - его природа.

    Человек со зрительным вектором, имея хорошую реализацию, редко думает о себе. Он самозабвенно помогает другим или вовлекается в процесс создания красоты и чувственности.

    Переживать он может, только если сделал не все, что мог сделать. Например, для больного, которому не стало легче, - если это медсестра. Актер, который недостаточно вложился в сыгранную роль в театре. Флорист, наконец, у которого получается недостаточно красивый букет.

    Совсем другое дело, если человек со зрительным вектором не реализует своих природных свойств. Тут будет тяжело и на работе, и дома. Такие люди могут быть окутаны страхом, излишней истеричностью, а малейший повод может вывести их из равновесия. Например, если у сотрудницы не получается наладить эмоциональную связь с коллегами, она будет все время переживать по этому поводу. Ей будет казаться, что ее все не любят, не хотят общаться. Перестать беспокоиться, начав нормально работать, она вряд ли сможет.

    Человек со звуковым вектором обязательно будет нервничать, если работать ему приходится в обстановке постоянных раздражающих звуков. Если у вас нервный программист или исследователь, создайте ему тишину вокруг рабочего места, и он точно станет спокойным. Это его природа, против которой «не попрешь».

    Еще бывает, что звуковик эгоцентричен. Тогда он будет психовать, что его не понимают с полуслова, что приходится объяснять «элементарные вещи». По его мнению - элементарные. Многие знают, что человека, хорошо разбирающегося в компьютерах, лучше не привлекать к объяснению, какую кнопку нажать. Советы, куда пойти, могут посыпаться с первого же непонятного для вас термина.

    Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает это сделать без особых усилий. И не нужно получать диплом психолога, чтобы научиться понимать, как и что нужно делать, чтобы не нервничать больше на работе.

    Мы настолько точно начинаем понимать себя и людей вокруг, что все раздражение как рукой снимает! Мы не пытаемся всех «расчесывать» под одну гребенку, а четко различаем разницу свойств, данных тому или иному человеку. Понимая себя, свои врожденные желания и способности, мы точно видим, на какой работе сможем принести пользу и получить удовольствие. В этом случае просто не остается места ни раздражению, ни нервам, ни переживаниям.

    «…Ощутила внутреннюю легкость, словно что-то встало на место, а что, пока не могу понять, все как-то незаметно и невычурно. Пришло понимание, что все в моих руках, я все могу и все умею, пропал страх перед будущим, только теперь понимаю, что подразумевалось под тем, что каждый является творцом своей реальности.»
    Юлия Т., юрист, Чебоксары

    Системно-векторная психология однозначно помогает укрепить нервную систему и наконец успокоиться. Если вы еще раздражаетесь и психуете, чувствуя, что работа не приносит удовольствия, то приходите на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, почувствуйте счастье любить свою работу.

    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы будем с вами разговаривать про работу. Ведь человек проводит большую часть своего времени в офисе. Возникают различные ситуации, которые могут выбить из колеи и нанести серьезны вред психическому состоянию. Как научиться не нервничать на работе, быть продуктивным и получать удовольствие от своего занятия?

Взаимоотношения

Важная составляющая офисной работы заключается в общении людей. Коллектив может быть большим или, наоборот, очень маленьким. Но это абсолютно не важно, когда дело касается взаимоотношений. Мы стараемся выстраивать определенную линию поведения с людьми и ждем от них ответного отношения к себе.

Сколько историй вы знаете про конфликты на рабочем месте? А сколько существует анекдотов про офисные заговоры и интриги. Это все говорит о том, что люди совершенно не умеют выстраивать грамотные, полезные и взаимные отношения на работе.

Если ваша основная причина нервов на работе связана именно с людьми, то у вас есть несколько вариантов того, как избежать нервотрепки. Первое, что вам надо понять - это всего лишь коллеги. Работа не есть вся ваша жизнь. Бухгалтерша, которая плетет против вас заговор, не будет вместе с вами воспитывать детей. Она просто несчастная женщина, которой больше нечем заняться.

Вы сами должны научиться игнорировать подобные вещи. Если у вас не получается выстроить отношения с коллегами, просто займитесь работой. У вас есть субординация. Младшие сотрудники обязаны вас слушать, а вы должны подчиняться вышестоящему руководству. Все просто. Не нарушайте эти границы сами и постарайтесь пресекать попытки других.

Бывают такие люди, которые живут интригами на работе. Это вся их жизнь. Потом они приходят домой, а там ничего нет. Таких людей можно только пожалеть. Я всегда советую руководителю найти грамотного работника кадровой службы. Который будет не только наймом сотрудников заниматься, но и поддержанием комфортной атмосферы в коллективе.

Тайм-менеджмент

Если ваша нервотрепка связана с самим процессом работы, то здесь важно научиться правильно распределять свое время и ресурсы. Для начала вам необходимо перестать нервничать и пытаться решить все вопросы сразу.
На выходных попробуйте подумать над своим рабочим процессом. Что и как у вас получается лучше всего, где вы не успеваете и почему. Составьте подробный график своих рабочих дней. Начинайте день с самых важных и срочных задач. Лучше всего с утра получаются дела, которыми совсем не хочется заниматься. Ибо к вечеру человек устает и точно не будет решать этот вопрос.

В интернете существует огромное количество литературы, вебинаров и семинаров на тему тайм-менеджмента. Кроме того, вы можете приобрести книги в печатном формате, если вам так больше нравится. Выберет именно то, что подойдет вам. Ведь каждый человек обладает своими особенностями. И то что хорошо для одно, не обязательно подойдет другому.

Измените свое рабочее пространство. Вам должно быть удобно работать. Стол не может быть завален бумагами. Документы раскладывайте в папки. В каком порядке - сами решайте. По важности, по назначению, по срочности и так далее. Сделайте систему для своего рабочего стола. Не позволяйте там образовываться свалке.

Попросите коллег уважительно относиться к вашему рабочему пространству. Пусть они не скидывают все бумаги вам просто на стол. Не берут ваши вещи без разрешения, чтобы вы всегда знали где и что у вас лежит.

Работа в удовольствие

Если вы несчастливы на работе, то это отравляет всю остальную вашу жизнь. Вы чаще злитесь, испытываете дискомфорт, срываетесь на своих близких, портите отношения с друзьями. Стоит ли этого ваша работа?

На работе можно получать удовольствие от разных вещей. Вам нравится сам процесс, вы любите свою профессию и всячески развиваетесь в данном направлении. Может быть, вы любите своих коллег. Иногда в офисе можно найти самого настоящего друга, с которым будешь продолжать общаться всю оставшуюся жизнь. Общение с клиентами вызывает у вас дикий восторг.

Все дело в том, чтобы найти в работе все положительные моменты и наслаждаться ими, а не акцентировать внимание на негативе.

Даже в любимом занятии в идеальном коллективе найдется пара моментов, которые будут выводить из себя. Поэтому только от вас зависит, на что вы будете обращать внимание.

Удачной вам работы!

Служба исследований портала HeadHunter выяснила, что только 7% трудящихся не сталкиваются со стрессом на рабочем месте. Остальные 93% так или иначе переживают. В пятёрке самых нервных сфер - бухгалтерия, управление, страхование, закупки и маркетинг. Здесь нельзя просто встать из-за стола и отправиться на прогулку, чтобы успокоить нервы.

Чтобы суметь быстро успокоиться где угодно и когда угодно, нужно работать в двух направлениях: натренировать нервную систему Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления и научиться контролировать эмоции здесь и сейчас.

Как стать спокойнее

Для спокойствия на работе нужна нервная система, которая сможет справиться с любым стрессом или хотя бы быстро восстановиться.

Спите больше

Вы можете изучить сотню техник релаксации. Но если вы плохо спите, они ничем не помогут:

  1. Нехватка сна влияет на уровень гормона стресса - кортизола. Чем меньше вы спите, тем этого гормона у вас больше.
  2. Когда мозг не успевает отдыхать, вы медленнее соображаете. А значит, делаете ошибки и провоцируете ещё больший стресс.
  3. Постоянное напряжение - причина бессонницы. Откладывая отбой, вы загоняете себя в замкнутый круг: волнуетесь, потому что не спите, не спите, потому что волнуетесь.

Делайте что угодно, но нормализуйте сон. Откажитесь от подработок. Поставьте будильник на вечер: пусть прозвенит за час до того, как будет пора спать. Отключите гаджеты, прогуляйтесь, поиграйте с домашним животным. Трудно будет только в начале пути, потом вы успокоитесь и станете отдыхать.

Придумайте запасной план

За любым стрессом стоит страх. Чего мы боимся, когда на работе всё идёт не так? Увольнения, потери бизнеса, штрафа. В итоге самое страшное, с чем связана работа, - это отсутствие денег.

Есть только один способ такой страх ликвидировать - создать подушку безопасности. То есть у вас должен появиться счёт, на котором будет лежать сумма, достаточная, чтобы продержаться, пока вы не найдёте новую работу или новый проект. В идеале денег должно хватить на полгода. Не факт, что вы сможете их быстро заработать и отложить. Но если вы ещё не начали, сделайте это сейчас же. Когда у вас будет запас, появится и уверенность.

Как снять нервное напряжение на работе

Стресс на работе нужно преодолевать без отрыва от производства. Сидя за столом в окружении коллег или клиентов, успокоиться так, чтобы никто и не заметил, что вы волновались.

Дышите глубоко

Считайте мысленно до 10 и делайте глубокий вдох, потом такой же медленный выдох. Повторите раз 12 подряд. Проблемы от этого не исчезнут и психологический стресс не уйдёт, но так вы успокоите бешеное сердцебиение и дадите организму команду: «Всё хорошо, опасности нет, можно остановиться и подышать». Глубокое дыхание - это подготовительный этап для преодоления стресса.

Делайте записи

Хороший способ успокоиться, когда вы на совещании или на презентации. Пишите в блокнот все свои мысли, всё, что приходит в голову. На бумаге окажется поток сознания. Например, в блокноте будут строчки: «Аааааа, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает, как же жутко, я всё перепутаю!» Зато вы увидите, что творится в вашей голове, и поймёте, что страх выглядит не жутко, а комично. К тому же записи - это аналог беседы, только не с другом, а с собой. Получается экспресс-психотерапия.

И никто не удивится, если на собрании вы что-то записываете. Наоборот, все подумают, какой вы молодец.

Займитесь мелкими делами

Иногда тревога настолько сильна, что нет сил заняться работой. Главное - не зацикливаться на отрицательных мыслях. Начните делать что-то, не связанное с работой. Разбирайте бумаги на столе. Вытирайте пыль. Поливайте цветы на подоконнике. Помойте ланчбокс. Почистите клавиатуру. Делайте что-нибудь, что принесёт видимый результат и заставит вас переключить внимание.

Используйте решения фармакологии

Если вы не верите в то, что записи и протирание стола помогут успокоиться, то не мучайте организм и примите успокоительное. Не обязательно бежать за рецептом и покупать мощные транквилизаторы, с рабочим стрессом отлично справляются глицин и экстракт валерианы.

  • Валериана - одно из самых хорошо изученных средств для борьбы со стрессом, его применяли ещё в Древней Греции Фармакологическая характеристика седативных препаратов .
  • Аминоуксусная кислота (более известная как глицин) - это must have для всех нервных людей. Аминокислота, которая улучшает работу мозга Предупреждение глицином стресс-индуцированных нарушений эритропоэза и развития анемии и уменьшает нервное напряжение, нормализует сон, улучшает память и внимание Метаболизм препарата глицин .

Оба эти компонента содержатся в препарате «Медитацио » (не является лекарством, это пищевая добавка). Это таблетки для рассасывания с мятным вкусом и особенным составом. По отдельности глицин и валериана представлены во многих препаратах, а вместе - только в «Медитацио». Особенность этого коктейля в том, что при рассасывании таблетки в полости рта активные вещества быстро поступают в кровоток и начинают действовать (это называется высокой биодоступностью).

Таблетки, которые нужно принимать внутрь, сначала должны раствориться в желудке, попасть в кишечник, поступить в кровь и пройти печень, где часть активных веществ разрушится. В итоге количество действующих веществ уменьшается, а время наступления эффекта увеличивается.

2 7 628 0

Почти каждый взрослый человек проводит на работе львиную долю своего времени. И, к сожалению, многие из нас хоть раз в жизни понимали, что возвращаться по утрам в привычный офис (на завод, торговую точку, стул натурщицы в школе живописи) нет никакого желания.

Сменить работу не всегда возможно – в городе может не быть альтернативы нашему занятию, которая соответствует специальности, на прежней работе может удерживать зарплата, симпатия к коллеге или обычный страх перемен…

Но разве продолжать мучения – это выход? Ведь иначе необходимость как минимум восемь часов в день проводить там, где не хочется, не назовешь…

Бывает и наоборот – мы относимся к работе так ответственно, что это начинает влиять на другие сферы в нашей жизни.

Проще говоря, необходимость изменить отношение к работе может постичь каждого. Как это сделать? Разберемся в статье.

Слишком хорошо – тоже не хорошо

Мечта множества отечественных работодателей – человек, который проводит на работе чуть ли не все свободное время, прерываясь только на короткий сон и еду прямо возле компьютера. И хоть таковых немного, они обитают в офисных дебрях. Работодателям такое положение вещей на руку – до поры до времени, пока у человека не заканчивается энергия и не наступает профессиональное выгорание. Которое, в свою очередь, может закончиться чем угодно, в том числе – увольнением и побегом в глухую деревню.

Для самого работника неумение правильно распределять жизненные приоритеты, посвящая все время работе, тоже могут быть подходящим вариантом. Но все-таки люди, которых кроме любимого дела ничего не волнует, – это исключение из правила. Большинство испытывает потребность иметь личные отношения, дружеские связи, заботиться о здоровье, отдыхать и заниматься хобби. Полная отдача работе – это скорее временный вариант, жизненный период, который со временем должен уравновеситься другими сферами.

Как пишет Николас Спаркс в своем романе «Чудо любви»: «Кто на смертном одре не пожалел бы о том, что слишком много работал и слишком мало времени проводил с семьей?» С этим сложно не согласиться.

Тем не менее, почему такое количество людей интересует вопрос, как относиться к работе как к работе?

Проблема трудоголизма реальна и распространена по всему миру, правда, неравномерно.

Например, знаменитые трудоголики японцы доработались до того, что в их стране даже созданы специальные клиники реабилитации для людей, страдающих зависимостью от работы, где бедолагам помогают справиться со стрессами и нервными расстройствами, которые стали последствиями переутомления.

Вспомнить о жизни

Чтобы победить в себе трудоголика, очень важно держать в фокусе правильный мотив.

Например, обратить внимание, что все ровесники вокруг уже давно стали дедушками, и самому пора бы для начала хотя бы жениться. Или осознать, что сыну, чтобы узнать отца, который наконец-то добрался до дома из бесконечных командировок, приходится сверяться со старой фотографией. Или вспомнить обеспокоенное лицо врача, когда он смотрел результаты электрокардиограммы.

Освободить время

Чтобы успеть что-то, кроме работы, – нужно время. Как его обрести, если работы столько, что нет ни одной свободной минутки? Есть множество способов.


Сделать паузу

Очень часто вопрос о том, как изменить отношение к работе, связан не с тем, что человеку не нравится его занятие, а с тем, что он банально устал. Даже обожаемое дело, призвание может надоесть, если посвящать ему все свое время. В таком случае наиболее мудрое решение – сменить вид деятельности, отвлечься, сходить хотя бы в короткий отпуск при первой же возможности (желательно, чтобы она наступила раньше пенсии). В это сложно поверить множеству работников, начальники которых так и норовят отправить их в отпуск в феврале не более чем на пять с половиной дней…

Мудрые лидеры давно осознали, что профессиональное выгорание губит эффективность работы, и если видят его симптомы, отправляют подчиненных на отдых буквально принудительно.

Полезное сравнение

А если все наоборот – кажется, что работаешь на самой скучной, тяжелой, низкооплачиваемой работе во всем мире? Например, потому, что на офисной кухне закончился малиновый чай, и начальник в позапрошлом месяце дал премию меньше обычного. Такое впечатление легко исправить, просто наведя справки, что на самом деле творится на мировом рынке труда.

Скажем, вспомнить о людях в Индии, работа которых подразумевает необходимость без оборудования и спецодежды погружаться в канализацию, чтобы прочистить засорившиеся трубы, за пару долларов в день.

Несущественные изменения

Порой мы не можем сменить работу, но понимаем, что относимся к ней неправильно – с большой долей негатива. Возможно, отрицательные эмоции вызваны не работой в целом, а какими-то ее элементами? Например:

  • Работнику не нравится выполнять отдельные функции. Скажем, напоминать клиентам о задолженности. Может, в коллективе есть кто-то, с кем можно поменяться? Например, разгрести за соседа ненавистные бумажки, пока тот запросто сделает звонки.
  • Возможно, негативный отпечаток на отношение к работе откладывают эмоции, которые человек испытывает к коллегам, всем или нескольким. Часто решить проблему может примитивный переезд в соседний кабинет.
  • Часто дискомфорт на рабочем месте вызван и более банальными причинами – например, барахлящим компьютером, плохим освещением, духотой, неудобным стулом, шатающимся столом. Причем нередко люди о таком молчат. Здесь обычно помогает обращение к начальству с просьбой помочь и ее обоснованием – вместо того, чтобы ждать, пока компьютер очнется, можно заниматься поиском новых прибыльных клиентов.

Недостижимый идеал

Нам часто кажется, что хорошо там, где нас нет. На самом деле людей, которые довольны своей работой на 101 процент, крайне мало. Даже если кто-то занимается любимым делом, все равно некоторые участки работы доставляют дискомфорт. Чем их меньше – тем счастливее профессиональная судьба.

Просидеть всю жизнь на нелюбимой работе, имея возможность ее сменить – это преступление против самого себя.

Найти позитив

Этот совет вряд ли применим к упомянутым выше ныряльщикам в канализацию, но большинство профессий мира все-таки позволяют найти хоть что-то хорошее. Это может быть:

  • Достойная, по сравнению с рынком труда, зарплата;
  • прекрасное медицинское обслуживание по страховке;
  • стабильность и уверенность в завтрашнем дне;
  • близость от дома, что отменяет необходимость проводить по два-три бессмысленных часа, толкаясь в транспорте;
  • отличные отношения с коллегами – когда нет нужды каждый раз, присаживаясь, убеждаться, что на стул никто не подложил кактус, это тоже отлично;
  • гибкий график работы;
  • перспектива получить повышение (желательно, чтобы о нем сообщили, когда сотрудник находится на работе, а не больничной койке из-за нервного срыва и переутомления);
  • традиция компании организовывать веселые праздники для детей сотрудников, и т.д.