Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» в средней группе Листья осенние тихо кружатся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка»»

Конспект итогового занятия

в средней группе

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Осень»

Составила: воспитатель

Гофман Ирина Витальевна

г. Евпатория, 2017 г.

Тема: Осень

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Сформировать у детей обобщенное представление об осени. Развитие диалогической речи и грамматического строя речи детей. Расширять словарный запас прилагательными. Развивать познавательный интерес детей, внимание, слуховое восприятие и память, а также мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарь: дождливая, ветреная, холодная, туманная…

Материал: конверт с письмом и заданиями от Осени, осенние листочки, аудиозапись «Звуки осеннего леса», «звук дождя и грома», «звук листьев», «шум ветра», презентация «Осень»

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент + Сюрпризный момент

(Д. заходят в муз. зал под музыкальное сопровождение «Осень золотая в гости к нам идет»)

В: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

В: Ребята, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Да

В: А трудностей не боитесь?

Нет

В: Сегодня я приглашаю вас в путешествие, только куда, вы узнаете, если отгадаете, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья».

Осень!

В: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо).

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Друзья, я вас приглашаю в осенний лес».

В: Принимаем приглашение осени?

Принимаем!

В: Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу проверить внимательные ли вы или нет.

2. Психогимнастика на концентрацию внимания (игровое упражнение)

«Что звучит?»

(В. использует аудиозаписи: «звук дождя и грома», «звук листьев», «шум ветра». А Д. внимательно слушают и отвечают, что они услышали)

В: Молодцы! Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу…

. Нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники …

В: Умнички! Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Д. идут по листочкам под музыкальное сопровождение «Звуки осеннего леса» в лес, затем, когда пришли в лес присаживаются на стульчики)

В: Вот мы и пришли в осенний лес. Слайд 1.

В: Осень - это переход от лета к зиме. А вот первое задание от Осени:

Назовите, какие вы знаете осенние приметы?

В: Молодцы! А наши ребята, еще знают стихотворения об осени, давайте с вами послушаем…

(выходят два ребенка и рассказывают стихи об Осени)

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели. (Денис)

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края (Кристина)

В: Умнички! Ребята, а кто мне скажет, что происходит в это время в садах и огородах? Слайд 2

В: Правильно, дети, поэтому осень называют порой урожая. А вы интересно у меня умеете различать фрукты и овощи. Вот вам второе задание от Осени, нужно собрать урожай.

3. Эстафета «Сбор урожая»

Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. (проводится эстафета «Сбор урожая»)

В: Молодцы! С этим заданием вы справились…

В: Сейчас девочки проверят, мальчиков правильно ли они собрали урожай овощей, а мальчики проверят девочек, правильно ли они собрали урожай фруктов. (В. выбирает среди детей одну девочку и одного мальчика, дети проверят урожай, затем друг другу задают вопрос)

В: …, спроси у …, какие фрукты собрали в корзинку?

: …., какие фрукты собрали в корзинку?

В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, а фрукты наверное растут на грядке? (а овощи на деревьях)

В: Умнички! Мы с вами сделали запасы, а в лесу кто делает запасы и какие?

(дети перечисляют желуди, орехи, рябину и т.п.) .

В: Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму. Слайд 3.

В: Дети, погода осенью бывает разная.

«У меня разноцветный мяч,

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».

Я кидаю вам мяч, а вы должны ответить, какая погода.

4. Словесная игра "Погода осенью" (игра с мячом)

Когда идет дождь - дождливая; когда дует ветер - ветреная; когда холодно - холодная; когда пасмурно - пасмурная; когда сыро - сырая; когда хмуро - хмурая; когда ясно - ясная, когда солнечно – солнечная, когда туман-туманная.

В: Отлично. Вы все ответили правильно. Дети, а сейчас посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней? Слайд 4.

Птицы улетают на юг.

В: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

В: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала зеленые листья меняют цвет. Назовите, какими они становятся?

желтыми, красными, бордовыми, коричневыми и оранжевыми

В: Правильно, а потом они постепенно сбрасывают листву. А какие деревья остаются зелеными, кто знает?

В: Да, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками. А Мунир знает замечательное стихотворение про елочку, послушайте пожалуйста… (ребенок выходит и рассказывает стихотворение)

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива! (Мунир)

Слайд 5.

В: А вы любите играть?

Да, любим!

В: Тогда давайте соберем осенние листочки.

5. Физкультминутка «Осенние листочки»

«Раз и два - повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной».

В: Дети, посмотрите на картинку. Слайд 6. Это середина осени. Ее часто называют золотой. А кто мне скажет почему?

потому что большинство листочки деревьев становятся желтыми, а на солнце кажется золотым

В: Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь, дует ветер. Слайд 7. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы. Да, осень бывает разная.

В: Давайте на память о нашей красивой осени сделаем гостям красивый осенний букет

(Д. присаживаются за столы и выполняют пальчиковую гимнастику)

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

6.1. Самостоятельная работа детей

(Д. под музыкальное сопровождение выполняют работу: сначала свой листик намазывают клейстером, затем посыпают песком)

6.2 Обыгрывание «Подари осенний букет»

(Д. свои листики прикрепляют на ватман, где изображена ваза)

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый букет получился!

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

В: Я, надеюсь, что Осень вами будет довольна, но нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.

7. Итог занятия

В: Чем мы с вами сегодня занимались?

(высказывания детей).

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: Мы сегодня закончим путешествие, но на память о нашей прогулке по осеннему лесу мы посмотрим с вами интересный фильм. Но его мы посмотрим в группе. (Д. прощаются с гостями и возвращаются в группу под музыкальное сопровождение)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект по окружающему миру в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2018 г

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи :

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Ход НОД:

Добрый день! Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие которое называется деятельность в природе, т.е мы с вами будем говорить об окружающем мире вокруг нас.

Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это…» (осень )

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень» .

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

1.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто. (листопад)

- Как вы думаете, что такое листопад?

Листопад –это опадение листьев у деревьев и кустарников. Листья могут опадать одновременно все в определённый период года(осенью)

2.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

- Как вы думаете, что такое иней?

- Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью).

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

4.Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

5.В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

6.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем… (гербарий)

Как вы думаете, что такое гербарий?

Гербарий- коллекция засушенных растений.

Игра : « Осенью » (с мячом) .

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется « Осенью » .

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет и т. д.

Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья .

Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь давайте поговорим об осени.

Ребята, первый осенний месяц – это сентябрь. Давайте вместе повторим!

Это какая осень? (Ответы детей)

Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай).

Ребята, так откуда опадают листья?

С деревьев!

Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

Из каких частей состоит дерево?

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев) .

Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина) .

Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка.

Мы - осенние листочки .

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели.

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в корзину.

Воспитатель :

Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год. Будем наблюдать изменения в природе на прогулках.

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)


Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.

Непосредственно образовательная деятельность

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель:

Акимова М.В.

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

Цель : расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.

Ход занятия:

Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?


Людмила Косян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ 810 КОСЯН Л. В.

ЦЕЛЬ:

уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

1. Научить понимать содержание поэтических текстов.

2. Научить видеть взаимоотношения живой и неживой природы.

3. Раскрыть детям причинно-следственные связи между явлениями и происходящим в окружающем мире.

4. Воспитать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с признаками лета, ранней и поздней осени,

Картина осени в городе

Букеты из осенних цветов.

Букет из осенних листьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание на прогулке осенних деревьев, осенних цветников, наблюдение за явлениями неживой природы.

2. Рассматривание картин и иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение Э. Машковской "ОСЕНЬ"

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены как были зелены,

С желтой березы тоже капало,

Значит берёза тоже плакала.

Воспитатель:

Ребята, почему могла плакать берёза?

(было грустно.)

Что она жалела?

(зеленые листочки.)

Как изменилась берёза осенью?

(листочки пожелтели, опадают)

Почему стали опадать листья?

(стало холодно.)

Можно ли что-то сделать, чтобы листья остались на деревьях?

(ответы детей)

Как тогда будут чувствовать себя деревья и листочки?

(ответы детей).

Воспитатель:

Давайте вспомним, что могут делать растения

(плакать, грустить, радоваться, засыпать.)

А крапива что может делать?

(кусаться.)

Вывод:

Растения тоже могут, как и мы с вами чувствовать, потому что они живые.

Воспитатель:

Ребята, давайте представим, что мы деревья.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

У дерева ствол. (прижать руки тыльной стороной друг к другу)

На стволе много веток. (пальцы растопырены, подняты вверх)

А листья на ветках разного цвета. (шевелить кистями и пальцами)

На столе разложены картинки-карточки с признаками лета, ранней осени и поздней осени.

Воспитатель просит детей найти картинки соответствующие погоде и крепит их на доске.

Затем разбирает с детьми осенние связи живой и неживой природы:

Погода Растения,

Погода Настроение,

Погода Прогулка.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ОБ ОСЕНИ В ГОРОДЕ

Воспитатель:

Давайте, ребята, рассмотрим картину.

Какое время года на картине?

Почему так решили?

(люди в осенней одежде идут под зонтиками, лужи на асфальте, листопад, красные гроздья рябин, стаи улетающих птиц)

Воспитатель предлагает найти картинки с этими признаками и так же крепит их на доску.

Воспитатель:

Ребятки подумайте, а в группе нам что-нибудь говорит об осени

(букеты из осенних листьев и цветов, тёплая одежда на детях, теплые батареи, заклеенные окна).

Воспитатель:

Молодцы ребята.

А теперь давайте встанем и немножко погуляем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДОЖДЬ»

Дождь, дождь.

Надо нам расходиться

По домам (шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин (шагаем на месте)

Воспитатель:

Садитесь ребята.

А скажите дождик это хорошо?

(плохо, нельзя гулять.)

А в группе дождик бывает?

(навести детей на правильный ответ-душ)

Чем он лучше дождя на улице

(ответы детей)

Подвести итог:

На улице дождик может лить целый день и не давать гулять.

А дома, когда дождик нужен - он есть.

А когда не нужен дождик дома, душ выключают и его нет.

Воспитатель:

Ребята скажите, а лужи на улице хорошо?

(можно промочить ноги, или весело бегать по лужам.)

А в группе лужи бывают?

(пролили воду.)

Что можно с ней сделать?

(вытереть)

Подвести итог:

Когда дождик льёт и льёт, на улице много луж можно промокнуть и заболеть, играть на улице нельзя.

В группе лужу можно вытереть будет сухо, можно играть

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2. Дать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени. Золотая осень». Цель:формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золотая осень» Программное содержание: закреплять знания о временах года, названии осенних месяцев, изменениях в природе осенью, учить определять дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Осень»

Цель : формирование знаний о признаках осени.

Задачи:

    учить отличать овощи и фрукты.

    развивать диалогическую речь;

    познавательную активность;

    воспитывать любовь к окружающему миру.

Демонстрационный материал : картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина.

Раздаточный материал : клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги овощей и фруктов, бумажные тарелочки.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро солнце,

Доброе утро небо,

Доброе утро земля,

Доброе утро всем нам.

В: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и подумать о каком времени года эти загадки.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... ( урожай)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... ( зонт)

Растут - зеленеют.

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

В городе ясно и чисто,

В наших краях... ( Листопад).

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

Бываю я лишь раз в году,

За летом жарким я иду

Пред белою зимою.

Подружишься со мною?

Догадались, кто я? (Осень )

В: Молодцы, все загадки отгадали. О каком времени года были загадки? (Отв. детей)

В: Правильно об осени.

В: Ой, ребята, я совсем забыла, после какого времени года наступает осень? (Отв. детей).

В: Ребята, а хотите поиграть в игру «Поймай мяч». Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы мне рассказывать о приметах осени.

(Отв. детей: день стал короче, на улице стало прохладно, с деревьев опадает листва, птицы улетают в теплые края и.т.д.)

В: А кто из вас знает, что делают люди в садах и огородах осенью?

Д: (собирают урожай)

Игра: «Овощи и фрукты»

(Нужно собрать овощи и фрукты в разные корзинки.)

В: Молодцы с этим заданием справились.

Физминутка: «Листопад»

(Дети эмитируют полет осенних листочков)

В: Ну вот мы с вами немного потанцевали, отдохнули, собрали богатый урожай. Теперь я хочу пригласить вас пройти к своим столам, что вы там видите? (Отв. детей).
В: Да, вы абсолютно правы, мы будем делать аппликацию «Урожай».

В конце дети вывешивают свои работы на доску.

Вот какая красота у нас получилась!