Научу за пять минут. Научу за пять минут Конкурс научу за 5 минут начальная школа

Мастер-класс «Научу за 5 минут»

Здравствуйте ребята!

Скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Международный день 8 Марта)

Этот всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона-Календария, Юнона-Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной - Луцией («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка.

Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матронами. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны-Луции. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь.

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин. Именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке прошла манифестация работниц швейных и обувных фабрик. Тогда они требовали, чтобы им предоставили десятичасовой рабочий день, приемлемые условия для работы и равную зарплату с мужчинами. До этого женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это сущие гроши. После 8 марта 1857 года начали появляться женские профсоюзы, и впервые женщинам было дано избирательное право. Но только в 1910 году на Международной женской конференции социалисток в Копенгагене Кларой Цеткин было предложено праздновать Всемирный женский день 8 марта. Это был своеобразный призыв к женщинам всего мира вступить в борьбу за независимость и равноправие; и они откликнулись, включившись в борьбу за право на труд, уважение своего достоинства, за мир на земле. Впервые этот праздник отметили в 1911 году, но только 19 марта, в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда на улицы этих стран вышло более миллиона мужчин и женщин, и манифестация прошла под лозунгом: «Избирательные права работающих - для объединения сил в борьбе за социализм». В России Международный женский день впервые праздновали в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года. А в 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.

Отгадайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...(Мама)

Сегодня я вам предлагаю сделать своими руками портрет мамы. Для этого нам понадобятся такие предметы:

Шаблон лица мамы

Много уже готовых цветочков из цветной бумаги.

Картон

Клей

И фантазия.

Шаг1.

Берем картон и приклеиваем лицо мамы.

Шаг 2.

Вместо волос наклеиваем цветы

Шаг 3.

Любуемся работой и дарим маме.

Конкурсное задание «Устное эссе»

Цель: Продемонстрировать умение творчески представить
индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме.
Описание объекта: у стное эссе

Лимит времени на выполнение задания: 30 минут

3-5 минут (минимум?) Задание:

1. Определить идею выступления в соответствии с предложенной
экспертами темой.

2. Определить содержание выступления.

3. Составить план выступления

4. Подготовить оборудование, необходимое для выступления
(папка-планшет и т.п.)

5. Отрепетировать

6. Сообщить экспертам о завершении v работы и готовности
демонстрировать задание.


Конкурсное задание «Подготовка и проведение фрагмента урока»

(этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести урок

определенного типа

Описание объекта: фрагмент урока (этап открытия нового знания) -

учебный предмет, класс и тема по выбору экспертов 1 час Лимит времени на представление задания: 25 минут (n:\ iним\ :\; ?) Контингент: Задание:

1. Сформулировать цель и задачи этапа урока



2. Определить последовательность/эта жш проведе ния открытия нового
знания

3. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и "приемы организации деятельности обучающихся

4. Подобрать материалы и оборудование для проведения фрагмента

5. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
учащихся

6. Напечатать на компьютере и вывести b v 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): учебный предмет, класс, учебная программа, тема урока,
цель, план проведения фрагмента урока (этапы и краткое содержание
деятельности)

7. Отрепетировать

8. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
фрагмент урока


Конкурсное задание «Разработка и проведение внеурочного

Занятия»

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности по определенному направлению

Описание объекта: внеурочное занятие - направление внеурочной деятельности и класс по выбору эксперта

Лимит времени на подготовку задания: 1 час

Лимит времени на представление задания: 20 мин

Контингент: дети младшего школьного возраста (волонтеры 8 человек)

Задание:

1. Определить тему внеурочного занятия в соответствии с заданным
экспертами направлением и возрастом обучающихся

2. Сформулировать цель и задачи занятия

3. Определить этапы проведения занятия

4. Определить содержание работы на каждом этапе и используемые методы
и приемы организации деятельности обучающихся

5. Подобрать материалы и оборудование для проведения занятия

6. Подготовить оборудование, необходимое для организации деятельности
обучающихся

7. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1 отдать
экспертам): направление внеурочной деятельности, класс, программа,
тема занятия, цель, план проведения занятия (этапы и краткое
содержание деятельности)

8. Отрепетировать

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать
занятие


Конкурсное задание «Разработка родительского собрания для

Родителей первоклассников»

Цель: продемонстрировать умение проводить родительское

собрание

Описание объекта : родительское собрание - тема по выбору

экспертов

1 час Лимит времени на представление задания : 10 минут Контингент: родители первоклассников (8 волонтеров) Задание:

1. Определить цель и задачи собрания в соответствии с
предложенной экспертами темой

2. Разработать структуру и ход собрания

3. Определить содержание и методы организации работы с
родителями

4. Подобрать материалы и оборудование

5. Напечатать на компьютере и вывести в 2 экземплярах (1
отдать экспертам): тема собрания, цель демонстрируемого
этапа собрания, план проведения фрагмента собрания
(этапы и краткое содержание деятельности)

6. Отрепетировать

7. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
демонстрировать задание


Конкурсное задание «Научу за 5 минут»

Цель: продемонстрировать умение создавать творческую работу прикладного характера

Описание объекта : творческая работа

Лимит времени на выполнение задания: 25 минут

Лимит времени на представление задания: 5 минут

Задание:

1. Определить сюжет и технику выполнения работы в
соответствии с заданными экспертами условиями

2. Подобрать материалы и инструменты для работы

3. Подготовить необходимые шаблоны

4. Продумать комментарий для своего выступления

5. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности
выполнить конкурсное задание.



Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Исполнители:

Студенты 3 «ДО» группы

Руководитель:

Болотова Е.Ю

Камышлов, 2018 г.

Сборник мастер- классов предназначен для помощи педагогам, студентам и т.д.

Сборник включает в себя мастер-класса «Научу за 5 минут». В сборник включены содержание, и непосредственно мастер классы

Сборник адресован студентам педагогических колледжей, а так же может быть полезен для учителей, воспитателей, социальных работников, родителей, педагогов дополнительного образования.

Оглавление

«Часики»

Целевая аудитория:

Цель (с позиции педагога): формирование умения работы по предложенному алгоритму для создания продукта деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная :

    уметь применять различные приёмы работы с картоном

Развивающая:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Ориентироваться в системе знаний

Вступать в совместную деятельность с воспитателем

Воспитательная:

    формирование мотивации к деятельности, творчеству.

Оборудование: старый диск, ножницы, картон; компьютер, пед.образец, презентация, фломастеры, карандаш простой, нитка 10-ка, канцелярская кнопка.

Ход мастер-класса:

Подготовительно – организационный

Здравствуйте, дети. Всем нам очень нравятся наши поделки, фотографии. Но у всех, наверное, оставались старые диски?

У меня тоже их много лежат без дела, а так хотелось бы украсить. И у меня возникла идея их украсить, а что мы будем делать давай те отгадаем загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Молодцы ребята!

Приветствуют.

Да

Часы

Основная часть

Правильно, ребята, сейчас мы будем изготавливать с вами часы из диска. Теперь приступим к оформлению нашей поделки из сд дисков своими руками. Внешняя часть будильника будет блестящей, по кругу нам необходимо приклеить квадратики с цифрами, располагая их как на обычном циферблате. К задней поверхности, посередине нам надо приклеить круг большего размера, который поможет нам прикрепить стрелки.
Обратите внимание, что стрелки должны быть подвижными, поэтому их нельзя приклеивать. Мы закрепим стрелки на канцелярской кнопке, и их можно будет вращать, показывая время на будильнике. С внешней стороны надо также приклеить картонный круг, но меньшего размера и посередине воткнуть кнопку со стрелками. Лучше всего для стрелок выбрать более плотный материал, чем обычная офисная бумага, например, вырежете их из ватмана или тонкого картона. Сверху надо приклеить с обратной стороны вырезанную деталь «чашечки звонка», а снизу надо закрепить картонную подставку, предварительно сделав в ней два надреза и согнув ее. Теперь в эти прорези надо вставить CD, и наш будильник готов, можно приступать к занятиям или играм.

Изготавливают

Заключительная часть

Ребята, такие красивые у вас получаются часики, которые вы сможете подарить или поставить на полку, украсив свою комнату.

Слушают, заканчивают работу

«Корзинка с цветами»


Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Цель (с позиции педагога): развитие эмоциональной сферы ребенка, уважения к старшим

Задачи: Образовательная :

    закреплять, совершенствовать творческие способности

Развивающая:

    развитие творческих способностей через творческую совместную деятельность воспитателя и ребёнка

Воспитательная :

    воспитывать у детей любовь и уважение к старшему поколению

Оборудование: цветной картон и бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, салфетка желтая, линейка, подкладной лист., кисточка для клея, коробочка для мусора

Ход мастер-класса:

Добрый день! Сегодня у нас в стране народ отмечает «День пожилого человека». Поэтому сейчас на занятии мы с вами приготовим вот такие корзинки для ваших бабушек.

Нам понадобится цветной картон и бумага, ножницы, клей, простой карандаш, салфетка

Приветствуют ведущего мастер-класса.

Основная часть

Сейчас берем цветной картон такого цвета, которым будет ваша корзинка. Из цветной бумаги вырезаем корзинку. Аккуратно прогибаем основу нашей корзинки. А сейчас возьмем белый картон и вырезаем основу, на которую будем клеить цветочки. Приклеиваем основу к нашей корзинки. Посмотрите какая красивая корзинка у вас получилась. Как думаете можно ее уже дарить бабуле или нужно добавить что-то еще? Конечно добавить. Мы украсим с вами корзиночки вот такими прекрасными цветочками. Для приготовления таких цветочков нам нужно вырезать 9 кругов одинакового цвета, но разного диаметра (размера), у всех получается? Сейчас на кругах делаем надрезы, вот так, у нас должно получится 16 надрезов. Все справились?

А теперь закругляем края, чтобы у нас получились лепестки. Сейчас складываем каждый лепесток пополам, смотрите какие объемные у нас получаются лепесточки. Собираем 3 лепесточка и склеиваем их в центре. Затем берем желтую салфетку, отрываем небольшую часть и круговыми движениями пальцев, получаем шарик. Приклеиваем его в центр цветка.

Теперь к нашим цветочкам мы с вами сделаем вот такие листики.

Ну вот мы с вами все украшения для корзинки приготовили, можно украшать. Сначала прикладываем, примеряем где и что у нас будет расположено, а затем приклеиваем.

У всех получилось? Покажите мне. Какие у всех прекрасные, красочные корзинки с цветочками получились.

Нам осталось только подписать.

Совместно с ведущим мастер-класса выполняют продукт поэтапно. Внимательно слушают, отвечают на вопросы ведущего, при затруднении обращаются к взрослому (взрослый предлагает помощь затрудняющимся)

Заключительная часть

Покажите соседу какие корзиночки с цветами у вас получились. А сейчас ставим корзиночки в указанное место. Убираем рабочее место.

Восхищение продуктом, уборка рабочего места.

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Целевая аудитория

Цель: изготовление праздничных фигур «бабушки» и «дедушки», используя различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная :

    учить детей создавать общую композицию.

Развивающая:

    развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

    формировать у детей доброту, уважение, любовь к старшему поколению.

Оборудование и материалы: клей карандаш и ПВА, ножницы, вата, цветной картон, фломастеры красного и черного цветов, шаблоны, простой карандаш, подкладной лист, заготовки цветов и бабочек.

Ход мастер-класса:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер – классе, посвященный «дню пожилого человека». Сегодня мы с вами изготовим поделку «бабушки с дедушкой» с помощью аппликации. Для этого нам понадобится ножницы, клей – карандаш, белый картон, фломастеры, вата, простой карандаш, шаблоны и подкладной лист.

Хотели бы акцентировать ваше внимание на технику безопасности: работайте аккуратно, не отвлекайтесь, на столе должен быть порядок.

Приветствуют друг друга.

Внимательно слушают технику безопасности.

Основная часть

Для вас на столе приготовлены все необходимые оборудования и материалы, которые вам понадобятся для изготовления поделки.

Итак, приступим к работе, сначала возьмите картон нужного для вас цвета – это будет одеждой для будущих фигур. Берем шаблон и обводим его по контуру и вырезаем. Берем заготовки из картона – это будут головы. Приклеиваем к туловищу. Фломастером черного цвета рисуем глаза и нос, а красным – рот. Берем вату и клей ПВА и делаем волосы, брови и усы. Берем заготовку бабочки и цветочки, бабочку приклеиваем дедушке на костюм, а цветочки бабушке на платье. По желанию, дорисовываем очки и румяные щечки.

Выполняют работу.

В ходе работы делают аппликацию.

Заключительная часть

Вот наша аппликация готова. Аппликацию можно использовать как подарок. Поднимите их вверх и полюбуйтесь, какие яркие и очень красивые фигуры бабушки и дедушки у вас получились! Вот какие мы умелые мастера!

Заканчивают и демонстрируют получившийся результат.

«Изонить»

Целевая аудитория : дети старшего дошкольного возраста

Цель: выполнить композицию с помощью нетрадиционной техники рисования (ниткографии)

Задачи:

Образовательная :

    познакомить детей с техникой рисования с помощью нити, закрепить навыки аккуратной работы с гуашью

Развивающая:

    развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику, пространственные представления

Воспитательная :

    вызвать положительный отклик на результаты своего труда, воспитывать эстетические качества

Оборудование : 2 листа бумаги, нити (шерстяные и тонкие), краски, кисти, ёмкость для воды, тяжелая книга, подкладной лист

Ход мастер-класса :

-Ребята, предлагаю вам разгадать мою загадку!

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.

Совершенно верно. Ребята, какие нитки вы знаете?

Скажите пожалуйста, зачем нужна нить?

Правильно! Но сегодня я вам принесла особую нить, ею можно не только шить, вышивать, вязать но и рисовать! Представляете? Сегодня я научу вас рисовать шерстяной и швейной нитями! Интересно попробовать?

Нитки

Шерстяные, швейные, тонкие, толстые ит.д.

Шить, вышивать, вязать

Основная часть

Я покажу вам как мы будем рисовать с помощью ниточек. Берем сначала толстую шерстяную нить. Поднимите и покажите мне ее.

Отлично, далее, аккуратно окунаем ее в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).

А теперь медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

Посмотрите какая красота получилась! -Скажите на что похоже ваше изображение?

Интересно? Тогда предлагаю попробовать еще раз, только на этот раз будет сложнее! Внимание, теперь мы попробуем порисовать тонкой ниточкой и другого цвета.

Итак, поднимите и покажите мне тонкую нить. А теперь повторяем те же самые действия, что с шерстяной нитью.

Аккуратно окунаем вашу ниточку в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держимся за конец нити, аккуратно помогаем кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой (Педагог показывает и объясняет, оказывает помощь).

Теперь медленно вытягиваем нить. Отлично, у нас получилось второе изображение.

Рассматривают результаты своего труда

На бабочку; на цветок и т.д.

Дети внимательно слушают педагога, выполняют действия вместе с ним.

Заключительная часть

Было ли вам интересно познакомиться с ниткографией? Какой нитью (швейной или шерстяной) было сложнее рисовать? Когда рисунок подсохнет вы сможете сами дорисовать детали своего изображения.

Дети внимательно слушают педагога, участвуют в диалоге.

«Воздушный арбузик»

Целевая аудитория : старшая группа

Тема: «Воздушный арбузик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья

Задачи:
Обучающая:

    Показать разнообразные способы рисования пенной для бритья

Развивающая:

    Познакомить с особенностями техники изображения

Воспитательная:

    Упражнять в изображении творческих работ

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, ребята. А вы любите есть арбузы?

А, кто вам покупает обычно арбузы?

Давайте сейчас каждый из вас сделает свою дольку арбуза.

Да

Родители

Основная часть

Сейчас мы Вам предлагаем приступить к работе.

Берём картон и на нём располагаем трафарет в виде воздушного арбузика, затем приклеиваем этот трафарет на картон, сейчас нам нужно приготовить объёмные краски для этого нам понадобится крем для бритья, клей ПВА, краски. Смешиваем все ингредиенты и полученную краску наносим на эскиз, а косточки выкладываем из конфетти.

Выполняют

Заключительная часть

Благодарим Вас за работу, у нас получились очень аппетитные дольки арбуза.

Слушают, заканчивают работу.

Мало того, согласно отчёту аналитического агентства Cornerstone (State of Workplace Productivity Report), примерно две трети работников сообщали о том, что их заваливают работой, а 84% считают, что количество дел каждый год только увеличивается.

В свете этого вам, вероятно, хочется найти в интернете какие-нибудь ноу-хау для повышения собственной эффективности. Вот 10 вещей для увеличения продуктивности, которые можно освоить за 10 минут.

10 вещей, которым можно научиться за 10 минут

Артем Франич

1. Техника Pomodoro

Управление временем очень важно для продуктивности. Я обнаружил, что использование техники Pomodoro (и одноимённого приложения) очень эффективно. Смысл в том, чтобы разделить свои дневные задачи на 25-минутные интервалы. Это позволяет сосредотачиваться на важных делах. (Syed Balkhi , OptinMonster).

2. Улучшить средний показатель

Потратьте 5 минут на то, чтобы ознакомиться с философией «элитных умов» психолога Стэна Бичема, и ещё 5 минут на то, чтобы улучшить свой средний показатель продуктивности. Обычно мы пытаемся повысить наши лучшие результаты, в то время как работа со средними показателями может сильно повлиять на вашу продуктивность в целом. (Douglas Hutchings , Picasolar).

3. Как планировать наперёд

Этому я научился недавно. Еженедельное планирование и составление списка задач на всю неделю (и их решение) помогает мне уделять своим делам достаточно внимания, ведь так легко отвлечься, когда от тебя постоянно кому-то что-то надо. Эта методика позволяет мне постоянно следить за выполнением моих обязательств. (Corey Blake , Round Table Companies).

4. Как медитировать

В течение 10 минут вы легко можете научиться технике медитации, которую вы будете использовать всю оставшуюся жизнь. Медитация помогает успокоить ум, снять стресс и внести ясность в мысли. Моя продуктивность увеличивается всякий раз, как я медитирую, и падает тогда, когда я выхожу из рабочего ритма. Посмотрите видео на YouTube или быстро прочитайте инструкцию в блоге. Медитировать просто. (Andrew Thomas , SkyBell Video Doorbell).

5. Техники запоминания

Если представить себе мозг в виде папок с файлами, то вы поймёте, что забыть что-либо невозможно. Если вы что-то забыли, то либо не сохранили это, либо спрятали информацию куда-то подальше, откуда её сложно достать. Концентрация и возвращение к своим предыдущим мыслям помогает сохранять воспоминания. Сосредоточьтесь и проверьте себя на способность вспоминать. Возвращайтесь к мыслям, записывая их на бумаге и стирая их потом ластиком. (Cody McLain , SupportNinja).

6. Как утроить скорость чтения

Я читаю как минимум по одной книге в неделю, будучи за рулём, а путь да работы у меня очень короткий. Как это сделать? Приложения, воспроизводящие аудиокниги, позволяют прокручивать их в два-три раза быстрее обычного. Всего за 10 минут мозг адаптируется к такой скорости. (Jesse Lear , V.I.P. Waste Services, LLC).

7. Как взять на себя ответственность

Фото: Carsten Koall/Stringer/Getty Images.

Часто люди придумывают себе оправдания, вместо того чтобы взять на себя ответственность за несделанную работу, неправильную оценку бюджета проекта или за случившееся происшествие. Если вы научитесь брать на себя ответственность, вести дела будет намного легче. Гораздо проще решить проблему, не пытаясь найти её причину. Возьмите на себя ответственность и двигайтесь дальше. (Drew Gurley , Redbird Advisors).

8. Как реорганизовать задачи на важные и очень важные

Составлять список дел, вроде бы, нужно. Со временем, однако, их количество станет настолько большим, что выполнение каждой отдельной задачи будет затруднено. Конечно, вы можете делегировать, но куда эффективней разделить дела на очень важные (их нужно выполнить прямо сейчас) и важные (их можно выполнить в любое другое время). (

Конкурс проходил в два этапа: на заочном эксперты оценивали видеозаписи учебных занятий, на очном - публичные самопрезентации педагогов и мастер-классы «Научу за 5 минут».
Отважились на участие в испытании 11 преподавателей из Читы и Агинского Бурятского округа. Специальности конкурсантов самые разные: русский язык и культура речи, английский язык, инженерная графика, информатика, стоматология…
Участников и гостей приветствовал заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров, который отметил, что образованию сегодня нужны педагоги с инновационным мышлением, увлеченные своей профессией и готовые выложиться ради нее «на полную».
Председатель Совета директоров учреждений профессионального образования Забайкалья Татьяна Алешкина выразила надежду на то, что все участники любят свою профессию и своих учеников. Ведь сегодняшние конкурсанты будут развивать образование в последующие годы.
В ходе публичных выступлений молодые специалисты рассказали о себе в профессии, о своей гражданской позиции, об увлечениях. Большой интерес вызвала презентация Аллы Дроздовой из медицинского колледжа, которая всех покорила мастерским владением словом, образной речью, умением держаться. Мария Петренко из горного колледжа продемонстрировала глубокое погружение в профессию инженерной графики, рассказала о своем научном увлечении горной экологией.
Преподаватель информатики Татьяна Мочалина из Читинского педагогического колледжа вышла на сцену со своими воспитанниками - победителями и дипломантами различных компьютерных олимпиад и конкурсов. Алексей Иванов, преподаватель Забайкальского краевого училища искусств, очаровал зрителей виртуозной игрой на баяне. Ульяне Дашидоржиевой из торгово-экономического колледжа Читинского института Байкальского государственного университета помогали в презентации ее англоговорящие друзья из разных стран мира (современные технологии позволяют это сделать). Олеся Мягкова из Забайкальского государственного колледжа угостила всех своими пирогами.
О гражданской зрелости конкурсантов говорили выбранные ими жизненные девизы: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», «Нужно любить то, что преподаешь, и того, кому преподаешь», «Нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться», «Чтобы быть счастливым, надо помогать другим».
На заключительном испытании, мастер-классе, конкурсанты за 5 минут должны были научить чему-либо контрольную группу студентов. Чего тут только не было: оригами, подарочные упаковки, гирлянды… Победу в конкурсе одержала преподаватель русского языка и литературы Читинского политехнического колледжа Антонина Антошкина, которая провела мастер-класс по орфоэпии, научила ребят правильно произносить слова «договор», «обеспечение», «красивее», «позвонишь» и др.
Все участники получили дипломы и подарки.
Педагоги признали, что конкурс стал стимулом к творческому поиску, расширил возможности для плодотворного обмена опытом, помог найти единомышленников.
А вот как оценила его значение заместитель директора по учебной работе Забайкальского горного колледжа Татьяна Ефименко: «Конкурс педагогического мастерства, по сути, является одним из инструментов независимой оценки качества деятельности педагогических коллективов. «Педагогический стартап» позволил нам взглянуть на работу колледжа как бы со стороны, увидеть свои плюсы и минусы, определить точки роста. Во время презентации нашей участницы Марии Алексеевны Петренко с удовлетворением отметили, что в колледже созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и саморазвития студентов через организацию множества площадок социальной практики. При этом оценка экспертами учебного занятия, представленного в период заочного этапа конкурса, подтвердила необходимость усиления методической поддержки молодых преподавателей».

Пресс-центр Забайкальского крайкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ