Профотбор в военное летное училище тесты. Профессиональный отбор (профотбор)

Рассказал о своем поступлении в летный институт: какие задания дают абитуриентам на профессиональном отборе и как к нему подготовиться.

Поступление разбито на вступительные испытания. Сначала медицинская комиссия. Если вы ее прошли, отправляетесь на профессиональный отбор. Если проходите его - вашу судьбу решат результаты ЕГЭ. Если вы не прошли одно испытание - на следующее вас не допустят.

Что входит в профессиональный отбор

1. Опросник

Выдается около 500 вопросов на проверку характера. За нечестные ответы абитуриент переписывает опросник, при повторной нечестности его снимают с отбора.

2. Методика «Кольца Ландольта»

Выполнение. Как мы видим, внизу под графой «Проба» вычеркнуты два кольца (их вычеркнет психолог на свое усмотрение). Наша задача - вычеркивать кольца из бланка с точно таким же расположением разрезов, причем вычеркивать точно таким же способом, который указал психолог.

С помощью этого задания изучают произвольное внимание и оценивают темп психомоторной работы, работоспособность и устойчивость к монотонной работе, требующей постоянной сосредоточенности. Отведенное время - 5 минут.

3. Методика «Шкалы приборов»

Выполнение. Перед нами 9 амперметров с разной шкалой и ценой деления. Наша задача - узнать, сколько показывает каждый амперметр. Смотрим на первый из них, левый верхний. Что мы видим? Стоит цифра 5. От нуля до нее - пять делений. Значит, цена одного деления - 1. Отсюда видим, что наш амперметр показывает 4. Причем если стрелка левее нуля, то перед показанием амперметра нужно ставить знак «минус», а если правее, то «плюс». И так со всеми амперметрами. Под амперметрами расположены схемы, по которым мы суммируем показания амперметров.

4. Красно-черная таблица (КЧТ)

Отыскиваем все числа таким образом: «24 красная - 1 черная, 23 красная - 2 черная». То есть красные на убывание, черные - на прибывание. После каждой цифры есть буква, после нахождения цифры ее надо записывать. В нашем случае должен получиться ряд букв ЕЕМХОИ и так далее.

5. Методика «Установление закономерностей»

Слева перед каждой строчкой изображены значки «:», «+», «?», «*» и так далее. Этими условными знаками обозначены одно или несколько слов из тех, что есть в данной строчке. Ваша задача - отыскать и подчеркнуть эти слова. Отведенное время - 8 минут.

6. Методика «Компасы»

Нужно определить направление, указанное стрелкой относительно переменной системы координат. После того как испытуемый мысленно определит направление компаса, он должен записать обозначение этого направления. Испытуемого следует предупредить, что поворачивать бланк нельзя. Отведенное время - 5 минут.

7. Диктант 1

Диктуется большое количество слов в умеренно быстром темпе. Ваша задача - писать как можно быстрее и больше слов. Чем больше записали, тем лучше. На грамотность тут не смотрят, главное - количество. То есть вместо «молоко» можно записать «малако», вместо «автор» - «афтар», «здесь» - «стесь». И это будет верно.

8. Диктант 2

Диктуются те же слова, что и в первом диктанте, но читаются они наоборот: не «молоко», а «околом». Ваша задача - записать как можно больше слов. Как слышите, так и пишете. Переворачивать слова обратно не нужно.

9. Диктант 3

Диктуется море слов в неимоверно быстром темпе. Ваша задача - написать как можно больше слов как можно быстрее. Почти все. Осталось два испытания.

10. Беседа

Это обычная беседа, разговор. Испытуемого спрашивают, почему он захотел стать пилотом и так далее. Желательно выучить фамилии известных летчиков, космонавтов, праздники гражданской авиации.

11. Прибор «Абитуриент»

Нужно нажимать определенные кнопочки, когда загораются лампочки.

Если абитуриент успешно прошел профессиональный отбор, ему остается предоставить документы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. К военным летчикам требования жестче, чем к гражданским: им еще нужно стопроцентное зрение, правильное цветоощущение, также регламентированы артериальное давление, индекс массы тела, рост в положении стоя и сидя, длина ног и рук.

Профотбор в военкомате – процедура, которая необходима не всем призывникам в армию. Профотбор проходят лишь те, кто хотят получить офицерское звание или желают поступить в военное высшее учебное заведение, чтобы затем получить высокий чин.

От стандартного медосмотра при призыве в военкомат профотбор отличается наличием психологических тестов и полевой проверки. В целом пройти эту процедуру с положительным результатом гораздо сложнее, поскольку методика отбора ступенчатая. Отсеиваются люди с психическими отклонениями, те, кто не обладают нужными чертами характера; не пройти проверку в военкомате могут и те, кто не способен проявить себя в полевых условиях.

В то же время простую комиссию часть «отказников» пройти могут, что позволит им стать военными низших чинов. Поэтому перед тем, как соглашаться пойти на профотбор, следует подумать: есть ли шанс его пройти? Не лучше ли будет, если так хочется в армию, остановиться на стандартном врачебном осмотре?

Кто может пройти

На профотбор могут записаться все призывники. Обязательно при этом нужно озвучить свое желание в самом начале, еще при попадании в военкомат. Комиссия направит желающего на дополнительный тест на пригодность в военкомате, который будет проходить отдельно, только для людей, «метящих» в офицеры. Призывники, которых отправят на службы рядовыми, пройдут медосмотр в другое время.

Можно пойти на отбор не во время призыва, но и в любой другой период. Достаточно высказать желание пойти служить по контракту.

В обязательном порядке на профотбор направляются поступающие в военные высшие учебные заведения. Желательно пройти эту процедуру еще до того, как начнется волна поступления. Тогда меньше вероятность, что будущий ученик не успеет получить все должные результаты.

Смысл прохождения проверки

Профотбор необходим из практических соображений. Если не регулировать офицерский состав, то вскоре в армии появится большее количество неуравновешенных, неправильно выполняющих свои обязанности командиров. В такой серьезной сфере, как военная, это недопустимо. Цель профотбора – отсеять и оставить только подходящих кандидатов, то есть людей, обладающих следующими качествами:

  • ораторские навыки;
  • умение управлять людьми;
  • уравновешенность;
  • высокая организация;
  • умение подчиняться вышестоящим чинам;
  • собранность и сообразительность даже в экстренной ситуации;
  • высокий интеллект, способность быстро оценить ситуацию и найти из нее правильный выход.

Узнай: Что такое военно-врачебная комиссия и для чего она нужна

Тесты, которые проводятся во время отбора, направлены как раз на выявление этих качеств. Если подобные психологические и психофизические качества отсутствуют, то человек не допускается к службе в офицерских чинах. Диагностический тест человек «завалил».

Не меньше внимания уделяют физическим качествам будущего контрактника, из-за отсутствия развитости которых могут поставить отказ, но об этом подробнее ниже.

Заблуждения

В Интернете бытует заблуждение, что человек, стремящийся к высокому военному званию, должен пройти лишь дополнительный психологический тест, во время которого ему будут задавать проверочные вопросы. Тестирование психологических качеств призывника или будущего студента действительно проводится, однако это далеко не большая часть проверки. Сколько на самом деле различных типов проверки?

В действительности, чтобы успешно пройти отсеивание, нужно выдержать три проверки подряд. Это проверка интеллекта, характера и темперамента, расширенный медосмотр и полевые испытания. Если первое тестирование в военкомате будет неудачным, доступно переосвидетельствование в военкомате спустя некоторое время.

Этапы проверки

Кандидат в офицеры или другие высшие чины в первую очередь должен обладать подходящим складом ума и характера. Поэтому психологический тест назначают первым. Затем человек проходит через другие проверки. Алгоритм здесь следующий:

  1. Психологические тесты в военкомате. Определяется не только склонность к психическим отклонениям, неуравновешенности, но и подверженность вредным привычкам. На этом этапе отсеиваются те, кто не способен быстро принимать решения, отличается необоснованным упрямством, страдает от вспышек гнева или даже серьезных психических отклонений.
  2. Медицинский осмотр. Как для проверки психики, так и для физиологического осмотра привлекает независимый эксперт. Результаты проверки нельзя купить, так как сдать основные анализы можно только при военкомате. Поэтому к данному этапу нельзя никак специально подготовиться, разве что постараться избавиться от плоскостопия и лишнего веса до достижения 18 лет. Расширенный медосмотр подразумевает, что человека проверяют на устойчивость к более высоким нагрузкам, чем у простых рядовых, и сердце, и легкие должны быть сильнее.
  3. Полевая проверка. Во время этой процедуры кандидатам чаще всего предлагают пройти полосу препятствий. На ней располагают большое количество помех, время прохождения полосы ограничивают. Иногда вводятся элементы командной работы, чтобы проверить способность человек действовать в коллективе или управлять им.

Узнай: Каким способом можно откосить от армии, выбираем легальный метод

Этапы проверки расположены один за другим, проходятся постепенно. Если кандидат не прошел психологический тест, то не допускается к медосмотру, если у него было обнаружено отклонение физического характера, то не может быть и речи о полевой проверке. Отказ обследования в военкомате также является поводом отказать человеку.

Решение оглашается сразу после получения расшифровки тестов и анализов.

Можно ли оспорить результаты отбора

Кандидат вправе подать прошение о пересмотре результатов комиссии, это касается как медицинской проверки, так и психологической. В случае оспаривания первой необходимо предоставить веские оправдания, почему медицинский работник ранее счел человека непригодным. Возможно, он «забраковал» результаты ЭКГ всего лишь потому, что у юноши была простуда, и т.п. случаи. Если же серьезных оправданий нет, то медицинский осмотр чаще всего повторно не проводится.

Гораздо легче оспорить результаты психологической проверки. Для этого достаточно, чтобы сторонний психиатр (психолог или другой эксперт, обладающий дипломом по психиатрии) платно провел осмотр человека и подтвердил, что у него нет никаких отклонений. Тогда можно будет обратиться в суд или комиссию без очереди на полный повторный отбор.

В каких случаях профотбор считается не пройденным

Главная причина отказа в назначении на высшие чины – это непригодность психологического характера. Кандидат может не обладать достаточным количеством лидерских черт и навыков. Основанием к отказу являются следующие проблемы будущего военнослужащего:

  • дефекты речи, значительно мешающие отдавать приказы подчиненным;
  • несдержанность характера, вспыльчивый темперамент;
  • малая психологическая устойчивость, проявления трусости и истерических реакций в нестандартных ситуациях;
  • неумение подчиняться приказам вышестоящих;
  • татуировки (некоторые телесные изображения могут быть засчитаны как признак психологического отклонения);
  • нетрадиционная ориентация ;
  • нарушения психики.

Но также значительную роль играют и физические данные. В первую очередь от призывника требуют повышенную скорость реакции, скорость восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости. Испортить освидетельствование могут следующие отклонения:

  • проблемы со зрением инвалидной категории;
  • проблемы со слухом;
  • неразличимость цветов.

Узнай: Как происходит призыв в армию, какой установлен порядок

Одна из основных прикладных задач в области психологии труда – это разработка, обоснование и применение системы профессионального психологического отбора специалистов. Как только человек стал использовать в процессе труда сложную технику (паровозы, автомобили, летательные аппараты, телефонные станции), сразу же возникла проблема оценки профессионалов и прогнозирования профессиональной пригодности учеников. Уже в исследованиях, проводившихся более ста лет назад, было подтверждено положение о том, что индивидуальные психологические, физиологические особенности, профессиональная подготовленность, другие характеристики связаны с показателями производительности и безопасности труда. За прошедшее время отношение к процедуре профотбора неоднократно менялось, прежде всего, в вину ему ставили антигуманность и дискриминационную сущность. Однако сама по себе процедура профотбора не может обладать такими характеристиками, все дело в целях, которые он решает, а профотбор – это лишь одно из средств, позволяющих человеку раскрыть свои потенциальные возможности в труде, достигнуть высоких производственных показателей, снизить вероятность несчастных случаев и аварийных сбоев.

Широкое практическое внедрение и популяризация профотбора – заслуга, прежде всего, Г. Мюнстерберга. Хотя профотбором психологи занимались и до опубликования его работ, именно он доказал преимущества научного экспериментально-психологического подхода к отбору профессиональных кадров по сравнению с интуитивными или житейскими представлениями. Исследования Г. Мюнтерберга строились по трем направлениям: изучение с помощью методов дифференциальной психологии отдельных психологических функций (внимания, памяти и мышления) и степени участия этих функций в той или иной деятельности; исследование нервно-психического напряжения в процессе деятельности; создание адекватных моделей трудового процесса и проведение экспериментального обследования кандидатов.

Профессиональный отбор возник как метод, позволяющий преодолеть несоответствие человека и профессии, добиться наивысшей эффективности трудовой деятельности и достигнуть наибольшей удовлетворенности работников своим трудом. В настоящее время актуальность профотбора обусловлена как дальнейшим усложнением техники и возрастанием цены ошибок (что такое авария на атомном реакторе, сейчас знают все), так и особым вниманием к субъект- субъектным видам деятельности (например, к деятельности руководителя, которая в нашей стране за последние годы наполнилась новым содержанием; изменяющиеся внешние условия деятельности, высокая ответственность за экономические, социальные, экологические последствия решений руководителя предъявляют определенные требования к личности управленца). Конечно же, профотбор – это не прихоть, его применение требует глубокого обоснования. Прежде чем рассматривать современные представления о процедуре профессионального отбора и дать рекомендации по его проведению, сравним три определения профотбора.

Профессиональный отбор – научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду труда.

Профессиональный отбор – специально организованный исследовательский процесс, цель которого – выявление и определение с помощью научно обоснованных методов степени и возможности формирования медицинской, психологической и социально-психологической пригодности претендентов на обучение сложным, ответственным профессиям или на занятие соответствующих вакансий и, исходя из этого, оказание предпочтения тем из них, которые имеют высокий уровень (оценку) профессионально важных свойств и благоприятные перспективы их развития и потому могут рассматриваться как потенциал ьно более полезные работники но отношению к тому или иному виду труда.

Профессиональный отбор – комплекс мероприятий, направленных на выделение лиц, которые по своим психологическим и физиологическим качествам, состоянию здоровья и физического развития, уровню базового образования наиболее пригодны к обучению и последующей трудовой деятельности по конкретной профессии (специальности).

В каждом из этих определений идет речь о необходимости достижения максимального соответствия человека требованиям профессии. Эти требования не ограничиваются лишь психологической сферой. Реализовать процедуру профотбора силами только психологов невозможно. Требуется участие медиков, физиологов, специалистов в области профессионального образования. Сам же профотбор включает медицинский, физиологический, образовательный (педагогический) и психологический аспекты. В рамках психологии труда рассматриваются проблемы именно психологического профотбора. Конкретизируем определение профотбора в соответствии с его целями и задачами, решаемыми в рамках психологии. Психологический профотбор – специализированная процедура, направленная на определение состояния, степени развития совокупности психологических качеств личности, которые определяются требованиями конкретной профессии или специальности и способствуют успешному овладению и последующему эффективному выполнению трудовой деятельности. Другими словами, психологический профотбор – процедура, направленная на выявление степени психологического соответствия кандидата определенной профессии.

При проведении конкретной процедуры профотбора исследуются не все индивидуальные психологические качества, а только те из них, которые входят в группу профессионально важных. Профессионально важные качества (ПВК) – это качества, влияющие на эффективность деятельности и на успешность ее освоения. С понятием ПВК тесно связано понятие профессиональной пригодности. Основная цель любого вида профотбора (медицинского, педагогического или психологического) – определение пригодности к профессии. Профпригодность – это соответствие индивидуальных качеств человека требованиям профессии, способность работника эффективно осуществлять деятельность. Профпригодность бывает абсолютной и относительной. Абсолютная профпригодность характеризуется некоторыми природными особенностями, которые с трудом поддаются формированию. Эти особенности зависят, прежде всего, от особенностей нервной системы. Относительная профпригодность включает качества, которые поддаются формированию, тренингу при соответствующих условиях и желании (мотивации) человека. Давая заключение о профпригодности, психологи опираются на информацию, полученную в ходе процедуры профотбора. Какие же этапы включает процедура профессионального психологического отбора?

Прежде чем приступить к реализации системы профотбора на практике, следует дать обоснованные ответы на вопросы:

  • – Нужен ли профотбор в каждом конкретном случае (необходимость и актуальность профотбора)?
  • – Какова задача профотбора (конкретизация содержания задачи)?
  • – Насколько характеристики контингента, из которого производится отбор, позволяют решить поставленные задачи (каковы эти характеристики)?
  • – Каковы профессиональные требования к кандидатам (перечень требований профессии)?
  • – Какие психодиагностические методики будут использованы для оценки ПВК (безупречность методик с точки зрения психометрики)?
  • – Какова прогностическая ценность разработанной процедуры и эффективность разработанных рекомендаций (насколько полученные в результате психодиагностического обследования результаты и их сравнение с требованиями деятельности позволят прогнозировать успешность при обучении и выполнении деятельности)?
  • – Выбор организационной формы проведения психологического отбора (каким образом будет проводиться профотбор, не будет ли он нарушением определенных этических принципов).

Поиск ответа на каждый вопрос необходим для создания эффективной, высокопрогностичной системы профотбора. Создается подобная система пошагово, по определенным этапам:

  • 1. Психологическое изучение деятельности. Необходимо для выявления требований конкретной деятельности к психологическим особенностям человека. В результате подобного исследования психологи составляют психограмму – систему психологических качеств и свойств, дифференцирующих людей по эффективности их труда. Иначе говоря, психограмма – это перечень ПВК.
  • 2. Разработка критериев эффективности деятельности, подбор показателей успешности выполнения профессиональных обязанностей. Критерии необходимы для доказательства правильности выделенных ПВК и для оценки их информативности, "веса", значимости каждого качества.
  • 3. Подбор методик для диагностики выбранных ПВК у кандидатов. Перевод выделенных качеств на язык диагностических методик, поиск психологических тестов, конструкты которых наиболее близки выделенным качествам. В результате формируется батарея тестовых заданий, которые будут выполнять претенденты.
  • 4. Предварительное измерение выделенных ПВК у работающих лиц. Сравнительный анализ результатов тестирования у полярных по эффективности деятельности групп, вычисление корреляций между показателями деятельности и показателями выполнения тестовых заданий. Возможно применение и других методов статистической обработки.
  • 5. Собственно процедура профотбора.

Но на этом работу по созданию системы профотбора рано считать законченной. Необходимо определить ее прогностическую степень путем сопоставления "диагноза" каждого кандидата с реальной успешностью его деятельности. На основании полученных оценок делается вывод о прогностической эффективности разработанной системы профотбора, вносятся необходимые коррективы. Однако на практике редко удается добиться того, чтобы прогноз профпригодности совпадал с последующей успешностью обучения или трудовой деятельности более чем на 70–80%. Поэтому психологи заинтересованы в дальнейшей проработке процедуры профотбора.

Профессиональный отбор

Разновидность отбора психологического . Представляет собой систему средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в тех видах деятельности , которые осуществляются в нормативно заданных опасных условиях (гигиенических, микроклиматических, технических, социально-психологических), требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, высокой работоспособности и точности исполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции. Основой П.о. являются конкретные нормативные характеристики профессии: социальные (функции, задачи , цели ); операциональные (точность исполнения; временные, пространственные, логические характеристики); организационные (гигиенические, социально-психологические, психофизиологические условия труда), позволяющие врачам, психологам, физиологам подбирать, разрабатывать и адаптировать методы, строить процедуру отбора и проводить диагностику кандидата на его соответствие конкретной профессиональной деятельности.


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Профессиональный отбор Этимология.

Происходит от лат. profiteor - объявляю своим делом.

Категория.

Принятие кадровых решений на основе изучения и прогностической оценки пригодности людей к овладению профессией, выполнению профессиональных обязанностей и достижению необходимого уровня мастерства.

Специфика.

Осуществляется при комплексном использовании ряда критериев: медицинского, физиологического, педагогического и психологического. При использовании психологического критерия проводятся следующие мероприятия: ; построение прогноза успешности деятельности в данной профессиональной области; проверка прогноза по реальной эффективности осуществления профессиональной деятельности. При использовании тех или иных диагностических методик должна быть получена информация о ценностных ориентациях личности, мотивационной составляющей профессионального выбора, личностных чертах.


Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

(англ. vocational selection ) - специализированная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей в типовых и специфически затрудненных условиях. В П. о. выделяются 4 стороны, или компонента: мед., физиологический, педагогический и психологический . Т. о., по своей сути и критериям П. о. является социально-экономическим мероприятием, а по методам - медико-биологическим и психолого-педагогическим.

Сущностью психологического компонента П. о., равно как и его теоретической основой, являются диагностика и прогнозирование способностей . По этой причине, в частности, понятия «П. о.» и «психологический отбор» часто отождествляются. Психологический отбор целесообразно рассматривать как процесс и как систему. Основные этапы процесса психологического отбора: и первичная обработка необходимой исходной диагностической информации; формулирование прогнозов способности к данному виду профессиональной деятельности и оценка предполагаемого уровня пригодности обследуемых; верификация прогнозов на основе данных о фактической эффективности профессиональной деятельности отобранных лиц. Система психологического отбора должна включать обоснованный и экспериментально проверенный комплекс социальных диагностических методик, необходимых технических средств и стандартизованную процедуру обследования; приемы обобщения, интерпретации исходной диагностической информации и составления прогнозов; показатели профессиональной эффективности и критерии оценки успешности деятельности; логические и математические аппараты верификации прогнозов.

Основным принципом использования в системах психологического отбора существующих диагностических методик и конструирования новых должна быть их нацеленность на диагностику ведущих и наиболее устойчивых компонентов изучаемой способности в их структурной и функциональной взаимосвязи. Получение информации социально-психологического порядка, характеризующей ценностные ориентации личности , мотивационную стабильность выбора профессии, личностные черты и особенности жизненного опыта , существенно расширяет возможности личностно-структурного и динамического анализа всей совокупности информации и тем самым позволяет повысить степень вероятности и надежности прогнозов.

Минимальным условием, определяющим практическую целесообразность психологического отбора, является наличие доказанной его социально-экономической необходимости; обоснованной и апробированной системы отбора; подготовленных и имеющих опыт проведения отбора специалистов определенного профиля.


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое "профессиональный отбор" в других словарях:

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР - отбор лиц, пригодных (или наиболее пригодных) к определенным профессиям. Задачами П. о. являются в разных случаях: отсев лиц, непригодных для данной работы; выбор наиболее пригодных среди желающих приступить к работе; советы по перспективности… … Российская энциклопедия по охране труда

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР - установление соответствия психофизиологических особенностей человека, его подготовленности и навыков требованиям, предъявляемым спецификой избранной трудовой деятельности. Профессиональный отбор обязателен, напр., для космонавтов, летчиков,… … Большой Энциклопедический словарь

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР, см. Профессиональный подбор … Большая медицинская энциклопедия

    Профессиональный Отбор - принятие кадровых решений на основе изучения и прогностической оценки пригодности людей к овладению профессией, выполнению профессиональных обязанностей и достижению необходимого уровня мастерства. Осуществляется при комплек … Психологический словарь

    профессиональный отбор - установление соответствия психофизиологических особенностей человека, его подготовленности и навыков требованиям, предъявляемым спецификой избранной трудовой деятельности. Профессиональный отбор обязателен, например, для космонавтов, лётчиков,… … Энциклопедический словарь

    профессиональный отбор - rus профессиональный отбор (м) eng vocational selection fra sélection (f) professionnelle deu Berufsauslese (f), Personalauswahl (f) spa selección (f) profesional … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

    Профессиональный отбор - отбор людей по Определенным качествам для занятий той или иной профессией … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Профессиональный отбор - I Профессиональный отбор определение пригодности рабочих к определенному виду труда или профессии. Медосмотр с целью П. о. необходим при приеме на работу с вредными и опасными условиями труда, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на… … Медицинская энциклопедия

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР - система средств, обеспечивающая вероятностную оценку пригодности человека к овладению специальностью, достижению требуемого уровня мастерства и успешному выполнению профессиональных обязанностей в специфических затрудненных условиях… … Профессиональное образование. Словарь

    профессиональный отбор - совокупность мероприятий, имеющих целью выбор наиболее подходящих кандидатов для выполнения определенного вида трудовой деятельности по анатомо физиологическим и психологическим особенностям личности, а также по состоянию здоровья … Большой медицинский словарь

Книги

  • Профессиональный отбор в спорте. Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры , Серова Лидия Константиновна. В данной книге методика спортивного отбора разработана по принципам и технологии отбора в других профессиях. Тем не менее, отбор в спорте имеет свою специфику, которая раскрыта в…