3 кл тематика классных часов. Работа со стихотворением

Тематика классных часов

3 класс

Духовно-нравственное воспитание школьников

  1. Классный час №1. Тема: « Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)
  1. ввести учеников в мир знаний, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью;
  2. развивать интеллектуальные способности младших школьников, прививать интерес к приобретению знаний
  1. Классный час №2. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)

Цели и задачи классного часа :

  1. определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
  2. развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе
  1. Классный час №3. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;
  2. развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;

Воспитание здоровых привычек

  1. Классный час №4. Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»

Цели и задачи классного часа :

  1. прививать навыки здорового образа жизни;
  2. познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
  3. познакомить с обязанностями дежурного, учить составлять график дежурства;
  4. формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
  1. Классный час №5. Тема: «Умей сказать: « Нет! » » (беседа-практикум с элементами тренинга)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  2. познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;
  3. познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.
  1. Классный час №6. Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)

Цели и задачи классного часа :

  1. познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;
  2. познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.
  1. Классный час №7. Тема: «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям)

Цели и задачи классного часа :

  1. подвести учащихся к выводу о том, что – курение это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;
  2. познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах;
  3. обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика.

Экологическое воспитание школьников

  1. Классный час №8. Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа :

  1. проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
  2. развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
  1. Классный час №9. Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа :

  1. обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
  2. воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
  1. Классный час №10. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа :

  1. познакомить с планетами Солнечной системы;
  2. развивать образное и абстрактное мышление младших школьников, создать положительную мотивацию к обучению и интерес к астрономии.
  1. Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа :

  1. развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
  2. воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Этическое воспитание школьников

  1. Классный час №12. Тема: «Манеры поведения» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа :

  1. познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
  2. прививать этические нормы поведения в обществе.
  1. Классный час №13. Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа :

  1. закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
  2. прививать детям этические нормы поведения.
  1. Классный час №14. Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа – диалог с игровыми ситуациями)

Цели и задачи классного часа :

  1. помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
  2. воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
  1. Классный час №15. Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;
  2. внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.
  1. Классный час №16. Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа :

  1. воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
  2. привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.
  1. Классный час №17. Тема: «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление)

Цели и задачи классного часа:

  1. подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.
  1. Классный час №18. Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа:

  1. воспитать активную жизненную позицию, единства слова и дела;
  2. привить учащимся этические нормы поведения в обществе.

Воспитание информационной культуры учащихся

  1. Классный час №19. Тема: «Красная книга – книга памяти Родины» (тематический информационно - познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с историей появления Красной книги;
  2. показать роль и значение Красной книги для спасения природы;
  1. Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?»

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с историей появления словарей;
  2. способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
  3. стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем.
  1. Классный час №21. Тема: «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов» (обзорный информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;
  2. показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей;
  3. способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
  1. Классный час №22. Тема: «Имена и люди»

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с историей появления имен на земле;
  2. показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека;
  3. способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
  1. Классный час №23. Тема: «Театральные встречи. К международному дню театра» (тематический информационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  1. ознакомить учащихся с энциклопедией театра;
  2. показать роль и значение театра в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
  3. способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

Задачи

1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).

2. Способствовать формированию этого качества в ребенке.

Оборудование: ручки и бумага для игры «Добрый гном»; карточки с описанием определенных ситуаций.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Что такое справедливость и несправедливость? (Дети отвечают.)

Из словаря С.И. Ожегова: справедливый - действующий беспристрастно, соответствующий истине. Приведите примеры справедливости и несправедливости.

(Дети приводят примеры из своей жизни.) Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых - законами, деловым этикетом и т. д. Соответственно, различают моральную и правовую справедливость.

Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении - значит проявлять свои достоинства, не мешая (не препятствуя) окружающим проявлять их достоинства. Совершая те или иные действия и поступки, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или принижать их достоинства. (Достоинства - это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания, планы и т. д.)

Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам, другим людям и к себе. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела - услугой. За серьезную помощь (доброту) - платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Отсюда правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе». Быть справедливым - значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Работа со стихотворением

Учитель. Прослушайте стихотворение и обсудите в группе, как вы поняли смысл этих строк.

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал - это слово навеки, гранит,

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.

С. Островой

(Дети в группах обсуждают стихотворение. Учитель выслушивает мнение каждой из групп.)

Беседа

Учитель. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.

Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

Первоклассник Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»

Почему мальчик не вышел из угла, а продолжает стоять? (Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность ее личности.)

О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории.)

Осмысление отношений в классе

Учитель. Давайте попробуем ответить на вопросы.

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?

2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?

3. Чему можно поучиться у вас?

4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

(Эти вопросы можно обсудить в группах, а можно задавать их всему классу, слушая мнения учащихся по очереди.)

Игра «Добрый гном»

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги свое имя и складывает листок.

Учитель перемешивает листочки и раздает их учащимся, причем нельзя, чтобы ребенку достался листок с его именем, также нельзя рассказывать, кому какой листок достался.

Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение определенного времени, например недели, должны сделать что-нибудь приятное, при этом не привлекая к себе внимания. Кто для кого был добрым гномом, каждый узнает позже. Одно из главных условий - на добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребенок получил приятный сюрприз. Но может возникнуть проблема, если кто-то активно не любит доставшегося ему товарища и откажется быть для него добрым гномом.

Игры-ситуации

Учитель. У меня в руках конверт с описанием различных ситуаций. Разбейтесь на группы и попробуйте разыграть эти ситуации. Помните, вам надо поступить по справедливости.

Ситуации

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

5. Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.

Подведение итогов

Учитель. Что нового для себя вы почерпнули из этого классного часа?

(Дети высказывают свои мнения.)

Задачи

1. Научить соблюдать нормы гигиены.

2. Развивать творческие способности.

Оборудование: носовые платки; краски; кисточки; утюг; фрукты; иголки; нитки.

Ход классного часа

Учитель. Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем.

(Дети выкладывают на стол содержимое карманов.)

Я очень рада, что практически у каждого из вас в кармане нашлось место для носового платка. Ведь это очень важная и нужная вещь.

Носовой платок имеет давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Древние римляне использовали платки для вытирания пота. А сморкаться при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. В III веке нашей эры платком вытирали рот за столом. В Византии платок был символом чести и знатности, в эпоху Возрождения - частью приданого невесты. Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние. При французском дворе в XVI веке появился платок для вытирания слез, а также платок для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивками, сильно душили, ведь вместо мытья рук было принято протирать кончики пальцев влажным платком. Когда появилась мода на нюхательный табак, на платках стали оставаться некрасивые пятна и декоративные платки исчезли из обихода. Их заменил самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня. Уже в XVIII веке носовой платок стал массовой продукцией.

В настоящее время носовой платок используется для гигиенических целей. Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту или носу. Однако правильно пользоваться этим нехитрым предметом умеют далеко не все.

Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее чем в четыре слоя и во время кашля или чиханья закрыть им рот и нос. После использования платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязненная при кашле, чиханье или сморкании, оказалась внутри.

Кроме матерчатых носовых платков, в продаже есть бумажные. Бумажный платок предназначен для разового использования. Его выбрасывают сразу же после употребления. Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле - несколько раз в день.

В автобусе, магазине, в школе то и дело кто-то кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих. Так болезнь передается от одного к другому. Итак, носовой платок может защитить окружающих от распространения болезни.

Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка. (Достает мятый грязный платок. Дети отвечают.)

Правильно, неряхой. Носовой платок может сказать о личностных качествах своего хозяина.

А еще платок может стать предметом игры или развлечения. Я предлагаю вам поиграть.

Игры с платком

«Платочек»

Играют все присутствующие. Игроки стоят по кругу, плотно прижавшись плечом к плечу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

1. Игроки незаметно за спинами передают платок.

2. Задача водящего - угадать, у кого находится платок, указав на кого-то из игроков.

3. Тот поднимает обе руки вверх, демонстрируя пустые руки.

4. При обнаружении платка «пойманный» занимает место водящего.

«Урони платок»

Один из играющих водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом говорят:

Чудеса, чудеса - вот корзинка зелена.

Написала я письмо милому дружку,

По дороге уронила и теперь ищу.

Чудеса, чудеса - вот корзинка желта.

А малыш письмо поднял - положил к себе в карман.

Когда прозвучат эти слова, ведущий роняет платок позади какого-нибудь игрока и тут же начинает убегать. Тот, около кого упал платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.

Если ведущего осалили, он водит второй кон. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.

«Инициалы»

Многие мамы вышивают на платке своего ребенка инициалы, чтобы можно было опознать платок. В этой игре участникам раздают платки, иголки и нитки. Задача - как можно быстрее и понятнее вышить свои инициалы.

«Платочек-мешочек»

У учителя приготовлены разные фрукты. Он кладет один из них в центр платка и завязывает его так, чтобы фрукта не было видно. По запаху или на ощупь участники должны определить, что за фрукт лежит в платочке-мешочке.

Учитель. Сейчас я предлагаю вам самим придумать и провести какой-нибудь конкурс или игру.

(Учащиеся проводят свои игры.)

А еще платок может выступить в качестве подарка, тем более если его раскрасить своими руками.

(Детям раздают простые белые носовые платки, краски и фломастеры. Задача - нарисовать на платке что-нибудь оригинальное. Это задание можно выполнять командами или индивидуально. Когда платок будет готов, необходимо положить его между двумя влажными тряпочками и прогладить теплым утюгом. Таким образом краска зафиксируется.)

Само вручение подарка можно провести необычно. Вот, например, вручение подарка бабушке.

Платочек с узелочком

Понедельник - день тяжелый,

У тебя полно забот.

Приложи ко лбу платочек,

Трудовой свой вытри пот.

Во вторник внук по луже скок!

Вот тут и надобен платок.

Вытрешь рожицу родную,

Скажешь: «Дай-ка расцелую!»

На третьем платочке

На память узелочки.

В среду кое-что купить

Платок не даст тебе забыть.

А в четверг кино смотри

Да платком слезу утри,

Хоть бразильский сериал

Всех порядком доконал.

К костюмчику в пятницу этот платок,

Торчит из кармана пустой уголок.

Он к беленькой блузочке очень подходит,

С хозяйки его никто глаз не сводит.

Если в субботу устало зеваешь

(Ведь столько работы по дому бывает!),

Платочком шестым свой ты рот прикрываешь,

И пусть твой зевок никого не смущает.

А в воскресенье с друзьями пляши,

Под звуки «Калинки» платочком маши.

Запомни, платок - очень нужная штука,

Его применять - большая наука!

Я надеюсь, что с завтрашнего дня у каждого из вас при себе будет носовой платок.

Классный час в 3 классе

Тема: «Обида»

Цель: 1.Раскрыть понятия «Вспыльчивость», «Несдержанность»,«Обида». Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним. 2. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Задачи: 1. Объяснить влияние обиды на отношения. 2. Выявить причины непрощения. 3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом. Введение Игра «Ванька-встанька» Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно. Кто любит шутки? Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом? Кто не любит, когда над ним подшучивают? Кто получал прозвища? Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»? Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел? Кто хотя бы раз оказался не прав в споре? Кто согласен, что «на обиженном воду возят»? Кто на злобные слова отвечает шуткой? Кто прощал, когда его обижали?

Ход занятия.

- Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи . -Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.

(Слайд 2)
- Послушайте её внимательно и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?

Притча о гвоздях

Жил - был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: - Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, - шрам останется. -Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде (Слайд №3)
-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?(Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод) -Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется.) - Что значит обидеть человека?(Сделать ему больно, оставить в душе шрам) -А, как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека) -А, что значит, извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза). - Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки) - Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели?(Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков) -Ребята, а с вами случалось такое? (Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них) (Слайд №4)
Какие чувства переживает человек которого обидели? -Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл). У каждого человека всегда есть выбор как ему поступить. Назовите антонимы к словам, которые я зачитаю:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда

Предательство - преданность

(Слайд №5)

- Ребята, в период обучения в школе у вас будут ситуации, результатом которых окажутся сказанные вам обидные слова, упреки, споры. - А как вы думаете, во что может перерасти обида? (в драку, конфликт) и что бы этого не случалось, послушайте ещё одну притчу: Притча о картошке и обиде Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил: - То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень нелегко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. (Слайд №6.)
Кирилл Рыбин читает стихотворение Эммы Мошковской «Обида» Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
***
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось/

Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. - Давайте,вспомнимправила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека: (Слайд №7)
Правила для несдержанных и вспыльчивых людей

    Сдерживай свои эмоции Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим Будь всегда приветлив, не груби, не кричи Здоровайся при встрече
(Слайд №8)
    Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
    Сказал – сделай.
    Не уверен – не обещай Ошибся – признай свою вину, извинись Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения Сначала подумай, потом говори Не можешь сказать правду – объясни, почему;
(Слайд №9) -Акакие правила доброты вы знаете? (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)
1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем! 2.Не хвастай сделанным добром. 3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности. 4.Делай добро вовремя и незаметно. 5. Добра никогда не бывает много! Твори! -Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей.В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги. -Спешите делать добро! Алёна Токарева: Подойди, загляни в глаза И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза И обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. На ладонь положи звезду И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой Поведет в прекрасную даль. (Работа в парах.) На столах у вас треугольники. Соедините их так, чтобы получилась звезда. Объединитесь в пары и склейте звезду. Поделитесь звездой гостями, которые пришли к нам на занятие. (Слайд – шоу) Заключение (слайд №10).
Рефлексия. Выскажите свое мнение о нашем сегодняшнем разговоре.
    Эта встреча, привлекла меня….. Эта встреча, заставила меня задуматься….. Эта встреча навела меня на мысли….
Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

С любопытством и волнением собирается на свой первый классный час в новом учебном году 3 класс. Третьеклассники - люди серьезные и чрезвычайно любознательные. Им одних уроков мало, они впитывают знания, как губка. Поток информации ограничить невозможно, да и не нужно, а вот грамотно направить - просто необходимо. Не секрет, что подготовка к урокам занимает у учителя массу времени, а классные часы в 3 классе нередко остаются в стороне и используются для решения организационно-бытовых вопросов.

Значительно повысить воспитательную ценность внеурочных встреч с ребятами и избежать рутины помогут учителю презентации 3 класс и разработки классных часов для 3 класса. В оригинальных работах творческих учителей презентации на многие темы для 3 класса уже нашли свое воплощение. Оптимизировать их для конкретного коллектива не составит труда. Мы предлагаем Вам скачать из нашего сборника самые интересные конспекты урока и презентации, информационные и развлекательные классные часы для 3 класса совершенно бесплатно. Весело и незаметно воспитывать любознательность, ответственность, дружелюбие - главная задача классного воспитателя. Объемный, разнообразный, непрерывно обновляющийся сборник тематик классных часов и презентаций в 3 классе, представленный на сайте, позволит построить воспитательную работу грамотно и рационально.