Что нужно сделать хорошо учиться. Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся

У многих из нас есть такой знакомый человек: старательный и ответственный со школьной скамьи. Выкладывался в семестрах на все 100%. Днями и ночами корпел над конспектами и учебниками и радовался, когда сдавал экзамены на «отлично». И действительно, как же было не радоваться и не чувствовать себя счастливым, когда с раннего детства со всех сторон все только и твердили: «Будешь на пятерки учиться, будешь иметь в жизни все». Но жизнь оказывается на удивление странной. И не понятной. Другой в это время совсем не «парился» над книжками. Закинув подальше портфель после последнего урока, он бежал туда, где его ждали друзья, футбол, волейбол, походы в лес и на речку - это заменяло ему нудную зубрежку.

А потом тот, первый, который всегда был отличником, пришел наниматься на работу к тому, который учился, как придется. В найм. С оплатой, естественно, на порядки, а то и на десятки порядков меньше, чем у хозяина.

Вот жизненная история. Александр ВАСИЛЬЕВ, отец троих детей, обладатель диплома с отличием, работает по найму.

Я учился постоянно, сколько себя помню. Был этаким «ботаном». Изнурял себя занятиями. Не видел белого света. Почему? Потому что был так мотивирован своими родителями. «Отличный аттестат откроет тебе дорогу к процветанию и счастью!». Это жизненное кредо старшего поколения стало образом жизни очень многих, кто теперь сам уже имеет детей. И еще, имеет жизненный опыт. Свой собственный. Увы, очень и очень далекий от этого навязчивого кредо.

Теперь я «стою на другом берегу» и убеждаю своего сына не повторять ошибок бывших отличников, положивших на алтарь аттестационных оценок истинные навыки хозяина собственной судьбы. И вот почему.

1. Ни один работодатель ни разу не поинтересовался, какого цвета у меня аттестат и диплом.

Каким образом работодатель знакомится с кандидатами на вакансию и оценивает их? С каждым встречается лично? Нет. Для этого существуют резюме. Вот только ни в одном резюме ни на одну работу – от грузчика до менеджера проектов – нет почему-то графы «Успеваемость». А что есть в обязательном порядке? Опыт работы! Те же спортивные достижения и навыки в разных сферах деятельности – а все это в резюме включено, как правило – но не отметки в аттестате, имеют реальное значение для положительного решения.

2. Наша память так устроена, что она уже давно «освободилась» от всего этого нагромождения научных теорий, гипотез и «сданных» дисциплин.

Практика и реальная работа мгновенно расставили все по своим местам. То есть жизненные приоритеты. Все те зазубренные в предэкзаменационные ночи науки и на следующий же день загнанные в глубины памяти, оказались попросту не востребованы. За считанные недели практики пришлось освоить профессиональные навыки сначала и всерьез. Нужно ли было столько лет мучиться и переживать за оценки по «мертвым» знаниям? Зачем мне в моей сегодняшней жизни несуществующий латинский язык, болгарский и старославянский? Сама жизнь указала на очевидность ответа.

3. Постоянная изнурительная погоня за «отлично» обратно пропорциональна крепкому здоровью.

Опять-таки реальная жизнь и реальный план на работе расставили по ранжиру ценностные приоритеты. Как выяснилось, уже после университета, что здоровье, а не цифры в аттестате, во главе угла профессиональных и жизненных достижений. А ведь приходилось не спать сутками. Не доедать. Нервничать до икоты и коликов. Худеть, или, наоборот, резко набирать вес. То есть, по сути, целенаправленно, собственными руками, гробить свое здоровье. И все, из-за чего?

4. Постоянная учеба – это постоянное уединение. Отсутствие навыков коммуникабельности может стать фатальным.

Был у меня сокурсник. Душа компании, заводила, балагур и весельчак. Он был всегда в центре коллектива – и за столом, и на перерывах между лекциями, и в курилке, и в спортзале. Вот только учился еле-еле. Но был зато «розов», свеж и динамичен. Все отличники относились к нему свысока. Слабенький троечник, что его ждет? А ждала его широкая сеть личных знакомств – то, что было упущено мной, которые впоследствии легко помогали решать вопросы в бизнесе и в карьерном росте.

По прошествии многих лет уже стало понятно, что бизнес и карьера – это, прежде всего, взаимоотношения между людьми. А вовсе не отметки в зачетном листе. А учеба – лучшее время для устойчивых знакомств. Стоит ли упускать столь бесценный шанс?

5. Всему самому ценному с точки зрения профессионализма научил не университет, а мотивация для решения результативных задач.

Самый яркий, распространенный и наглядный пример этого – иностранный язык. Сколько мы его учим, вернее, вымучиваем? Вместе со школой – лет 13-15! И что? Да, ничего. Зато, когда понадобилось для повышения карьерного роста, что, естественно, влечет за собой и зарплату, в совершенстве овладеть иностранным, понадобилось не многим более года. И мне в этом очень помогло общение с новыми друзьями – носителями языка – когда я в одно время увлекся онлайн-играми. Мотивация, а не моральное удовлетворение от пятерки, является стимулятором для эффективного овладения новыми знаниями и навыками. Теперь я знаю английский почти в совершенстве.

Исходя из этого, я даю такие советы собственным детям. И пусть меня закидают гнилыми помидорами те родители, для которых отличные оценки – единственный показатель успешности сына или дочки.

Разница между «4» и «5» не стоит титанических усилий, потому что это никак не влияет абсолютно ни на что.

Личный счет в банке складывается из реальных профессиональных навыков, а не из перечня оценок на экзаменах.

Коммуникабельность и личные связи, а вовсе не красный диплом, обеспечат вам карьерные и материальные преимущества.

Во главе угла должен стоять мотивированный смысл собственных действий, а не стремление угодить желаниям окружающих людей.

Мнение психолога Марианны ВИНОКУРОВОЙ:

Если родители склонны придавать очень большое значение любой оценке ребенка, у него может сложиться ощущение, что его любят только за хорошие оценки, если он получит плохую, родители уже не будут любить его. Ребенок вырастает тревожным, он боится даже минимальных неудач, у него будет заниженная самооценка, он никогда не сможет по-настоящему получить удовольствие от своих достижений.

Взрослые должны уметь дать понять ребенку, что любить они его будут вне зависимости от того, как он учится, а главное, что они будут счастливы только в том случае, если будет счастлив он.

Также ребенок может усвоить установку родителей, что как он учится, так и сложится его дальнейшая жизнь. Если ребенок учится плохо, то может решить, что он уже ничего не в силах изменить, ничего ему не светит. Если учится на «отлично», то в будущем даже небольшая неудача может быть шоком для него, и он может быть к ней не подготовлен - ведь он же был лучшим учеником, окончил школу на одни пятерки - и вдруг неудача… И в данном случае, главное, чтобы сами взрослые не относились так однозначно к школьной успеваемости, понимали, что школа развивает некоторые базовые навыки, которые будут необходимы в будущем, и одним из таких навыков является способность достигать социального успеха (хорошей оценки) и справляться с теми ситуациями, когда успех не достигается. Как при обучении езде на лошади: вначале нужно научиться падать.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

Вообще, вопрос «Как заставить себя учиться», чаще задают именно студенты, так как за школьной партой контроля больше: и учителя следят за твоей успеваемостью, и родители «наседают» за плохие оценки, да и другие ученики не относятся к тебе уважительно, если ты постоянно находишься в «лузерах» по успеваемости. В лицеях, институтах и университетах, контроль уходит от ученика. Так как тебя считают уже взрослым человеком, который сам вправе решить, как ему учиться: хорошо или плохо. Однако такая свобода несколько опьяняет юношу или девушку и далеко не все умеют вовремя прийти в себя и задуматься над тем, что при такой разгульной жизни они могут скатиться вниз по лестнице жизни. И тогда студент задает себе сложный, но довольно интересный вопрос: «А как же заставить себя учиться??». Сегодня Вы узнаете ответ!

12 способов заставить себя учиться

Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться , ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо. Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения! Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице. Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

Обустройте своё рабочее место. Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

Измените стиль одежды. Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт) . Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

Поощряйте себя за успехи. Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

Первый шаг сделать трудно! Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

Учитесь хорошо с первого семестра! Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом. Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

Устраивайте конкурсы и марафоны. Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

Правильно распоряжайтесь своим временем. Старайтесь учиться и по составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

Развивайте в себе силу воли. Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Опубликовано автором - - Март 5, 2014

Учеба – по-настоящему важное дело в нашей жизни. От уровня нашей образованности зависит очень многое. Большинство работодатели предпочитают сегодня брать на работу узкоспециализированных профессионалов, которые способны выполнять такую работу, с которой могут справиться не многие. Подробнее этот момент освещен в статье « ». Сегодня же мы поговорим о том, как хорошо учиться , как сделать этот процесс более увлекательным и как добиться лучшего результата.

Для начала давайте разберемся с некоторыми основными моментами. Учеба – это процесс, который требует больших энергетических ресурсов, так как умственная деятельности отнимает довольно много сил. Уверен, что вы наверняка замечали, как придя домой с занятий, вы чувствовали себя по-настоящему разбитыми и уставшими. Иногда бывает, что физические упражнения отнимают не так много сил, как умственная деятельность. Проводили даже подобный эксперимент, который подтвердил эти предположения.

Так вот, из всего этого напрашивает существенный вывод. Если проводить аналогию, то можно сравнить мозг с мышцей. То есть его можно развивать таким образом, что из-за большой нагрузки он будет увеличивать свои ресурсы и в результате этого становится все более результативным. То есть, если в течение недели будет активно задействовать свои умственные способности, то потом вам будет это гораздо легче делать. А теперь представьте, что вы ежедневно в течение нескольких лет развиваете свой мозг. Представляете, каких результатов можно добиться на этом поприще? Вы правильно сделали, что спросили, как хорошо учиться в школе .

Как все это связано с нашей темой. Если вы хотите хорошо учиться, вам нужно заниматься этим постоянно, регулярно и безотлагательно. Как можно это сделать? Прочитай в моей статье « » про способ ежедневного достижения результата. Если говорить вкратце, то вам необходимо определить три параметра: минимум, стандарт и максимум. Далее, в зависимости от ваших возможностей, вы должны выполнить одну из этих программ. То есть, если у вас вообще нет сил, то вы должны остановиться на программе минимум и т.д.

Еще один важный момент, который связан с образованием – это ваша дисциплина, внимание и сила воли. Про вторую характеристику вы может прочитать в моей статье « », остальные будут описаны в следующих статьях, так что если вы не хотите пропустить обновления, обязательно подпишитесь на новые посты. Сделать это можно в конце поста или перейдя по этой ссылке .

Для того чтобы улучшить свою успеваемость, вы должны, прежде всего, осознать, для чего вам все это нужно. Некоторые дети не понимают, для чего они ходят в школу. Просто родители требуют от них какого-либо результата, но совершенно не говорят о том, где пригодятся им полученные знания. Во-первых, это вина самих родителей, так как воспитание включает в себя не только процесс физической адаптации детей. Во-вторых, есть вина и самих детей, так как они не задумываются о будущем. Особенно сильно это касается студентов, так как они уже взрослые люди и должны всецело отвечать за собственную жизнь.

Так вот, для того чтобы понять, как лучше учиться в школе , постарайтесь найти себе стимул или мотивацию для действий. Она может быть самой разнообразной. Прежде всего, если вы учитесь в школе, это может быть желание поступить в хороший вуз. Сейчас у каждого есть возможность попасть в любой российский вуз на бюджетной основе, если достаточно хорошо учиться. Нужно лишь хорошо стать ЕГЭ. Это может быть достаточной мотивации для улучшения показателей успеваемости.

Другой пример – интересная работа. Сейчас очень сложно найти по-настоящему интересную работу, за которую будут платить довольно неплохие деньги, если вы недостаточно образованы, поэтому отличная учеба может стать действительно серьезной мотивации. Из этой же серии можно выделить стипендию. Если вы студент и учитесь на коммерческой основе, то отличная учеба поможет вам перевестись на бюджет, а если вы уже получаете стипендию, то она может стать гораздо больше. Главное, поверить в свои силы.

Важно помнить, что мотивация должна по-настоящему вас вдохновлять. То есть, вы должны найти нечто такое, что поможет вам встать с кровати и пойти учиться. Зачастую это сделать довольно проблематично. Так как мешает лень. Чтобы навсегда от нее избавиться, прочитайте . Помните, что мотивация не может появиться специально. Прислушайтесь к вашим чувствам. Чего вы хотите больше всего. К чему вас тянет. И продолжайте развиваться в этой сфере. Я уверен, что у вас все получится. Вы же для этого интересуетесь, как начать хорошо учиться .

Напоследок хочется сказать, что можно обратиться за советом к своим друзьям и родителям. Да, их точка зрения может отличаться от вашей, но вы наверняка получите направление, которое поможет вам развить ход мыслей. Кстати, в это время уже нужно разобраться с тем, .

Удивительно, но наш режим дня неплохо влияет на нашу успеваемость. Как это проявляется. Давайте все рассмотрим на конкретном примере, чтобы лучше понять. Допустим, вы уходите на занятия в 8 утра, а приходите в 2 часа дня. Садитесь кушать, а после этого отдыхаете до 8 часов вечера и только потом садитесь готовить домашнее задание. Ваш организм не привык работать эффективно и поэтому возникает все больше апатии и все больше лени. Ваша деятельность теряет смысл.

Попробуйте изменить свой режим таким образом, чтобы максимально быстро и эффективно расправляться с заданиями. Лучше всего это делать, когда ваш организм все еще находится в рабочем состоянии, то есть сразу после занятий. Попробуйте в течение 3-4 недель выполнять домашнюю работу сразу же после того, как приходите домой. Первое время у вас будет плохо это получаться, все ваше тело будет сопротивляться подобным изменениям, но вскоре вы поймете, что это идеальный способ, так как все задачи уже будут решены, а у вас будет впереди еще целый день.

Что еще можно внести в этот совет по вопросу, как начать учиться лучше . Попробуйте ложиться и вставать в одно и то же время. Некоторые авторы рекомендуют вставать аж в 5 часов утра и успевать делать гораздо больше дел. Обычно школьникам и студентам такая практика не подходит. При типичном расписании я рекомендую вам ложиться спать в 23-24 часа и вставать в 7. За это время можно неплохо выспаться и хорошенько отдохнуть. Кстати, если вы будете делать это в одно и то же время, ваш организм привыкнет, и вы сможете стать гораздо более работоспособным.

Неплохо было бы выделить в своем расписании время для занятий спортом. Помните, что если вы будете постоянно сидеть и не делать никаких физических упражнений, со временем ваше тело начнет терять часть по-настоящему важной энергии, которую вы могли бы направить в производительное русло. Старайтесь, чтобы у вас всегда поддерживался высокий уровень энергии. Для этого питайтесь правильной пищей и не забывайте разгружать мозги. То есть, просто лежать в тишине и ни о чем не думать. Поверьте, после таких упражнений эффективность учебы повышается в разы. Проверьте на практике, результат вас удивит.

Чтобы достигнуть хороших результатов на поприще обучения, обычной школьной или студенческой программы вам будет недостаточно. Ваш мозг будет требовать большего, новых знаний и навык, которые облегчат состояние обучения. Не зря же вы говорите: «Хочу хорошо учиться ». Если вы сказали подобную фразу, значит, нынешнее положение дел вас серьезно беспокоит, и вы хотите изменить ситуацию. Так вот, этот пост и является примером такого дополнительного образования.

Вы можете начать изучать какую-нибудь дополнительную сферу, вроде психологии у меня. Можете заняться научной практикой или глубоко изучить культуру какой-либо страны, то есть ваша задача получить как можно больше знаний. Причем эти знания должны быть интересны для вас. Случайна выбранная сфера, вряд ли привлечет ваше внимание. Задумайтесь над тем, что всегда было вам интересно, и углубите свои познания в данной сфере. Может быть, это принесет вам даже больше удовольствие, чем выбранная ранее мотивация.

Допустим, вы хотите быть умным и хорошо учиться . Советую прочитать вам мою статью «Как стать умнее », она поможет разобраться с первой частью вашего вопроса. А теперь давайте подробнее рассмотрим, как найти сферу, которая окажется для вас достаточно интересной. Сам не верю, что это говорю, но вам поможет телевизор. Там есть множество полезных телеканалов вроде Дискавери, на которых показывают образовательные передачи. Так вот, посмотрите несколько. Какая-нибудь из них вас обязательно привлечет. Попробуйте покопаться в этом направлении и вы 100% найдете именно ту сферу, изучать которую вам будет по-настоящему интересно.

Еще один вариант – записаться на специальные занятия по выбранной сфере. Например, вы можете начать изучать иностранный язык. Найдите в вашем городе школу, которая предоставляет услуги обучения в этой теме, и запишитесь на занятия. Это не только поможет вам расширить уровень знаний и подтянуть успеваемость, но и познакомит вас с множеством новых людей, многие из которых могут стать вашими хорошими друзьями. Связи это всегда хорошо.

В крайнем случае, вы можете найти такие групповые занятия, проводимые через интернет. Например, блоггинг – это своеобразный кружок по интересам. То есть люди обмениваются с помощью личных журналов знаниями по какой-либо теме и читают о каких-то новых знаниях. Получается довольно интересно и познавательно. Да и сам блоггинг можно назвать такой сферой, так как его освоение требует множества дополнительных знаний.

Самый популярный ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы хорошо учиться – это читать больше книг. Это неудивительно, ведь в них храниться по-настоящему огромное хранилище знаний, которые наверняка поможет вам улучшить успеваемость. Особенно, если читать профильные книги. Как это понять? Давайте попробую объяснить.

Допустим, вы учитесь на маркетолога. В ходе обучения у вас появляется множество специальностей, некоторые из которых кажутся вам по-настоящему важными, а некоторые ненужными. Так вот, попытайтесь расставить приоритеты в обучении и выделите именно те предметы, которые кажутся вам самыми значимыми. После этого пойдите в библиотеку и найдите как минимум три книги (не учебника), которые помогут вам лучше усвоить пройденный вариант и прочитайте его.

Если речь идет о предметах, которые являются профильными для данной специальности, то вам нужно прочитать таких книжек по максимуму. Первые будут содержать максимальное количество новых знаний, а затем вы будете узнавать все меньше и меньше нового. Это говорит о том, что вы становитесь профессионалов в выбранной вами специальности. Конечно, вам еще понадобятся годы практики, но теоретическую базу вы получите превосходную. При этом вам не придется что-либо специально учить. Все знания и так будут вами освоены и никакой зубрежки.

Кстати, насчет зубрежки. Если вы хотите узнать, что делать, чтобы учиться лучше , обратите внимание на память. Если ее развивать, то запоминать новую информацию вам станет по-настоящему легко, а значит и успеваемость повысится. Я рекомендую вам прочитать на моем блоге два поста: « » и « ». Там вы найдете множество полезных советов, который помогут вам развиваться.

Напоследок хочется вам порекомендовать наладить отношение с одноклассниками и одногруппниками, так как именно хорошая атмосфера внутри коллектива поможет вам улучшить успеваемость. Кстати, косвенно эту тему затрагивает моя статья «Как повысить самооценку», советую прочитать.

На этом пост подходит к концу. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Надеюсь, вы поняли, как хорошо учиться . И не забудьте подписаться на обновления блога . Это позволит вам первыми узнавать о новых постах. Пока!

Решение хорошо учиться в школе относится к числу правильных и разумных. Во-первых, это, вполне возможно, пригодится в будущем. А во-вторых, и в настоящем от отличных оценок может быть ощутимая польза. Сходить на каток с друзьями, отправиться на концерт любимой группы или на экскурсию в другой город, получить на день рождения желанный девайс – всё это становится куда более вероятным, когда по дневнику видно: старался. А главное – учиться хорошо на самом деле не так уж и сложно. Для хорошей учебы не придется зубрить с утра до ночи, забросив в дальний угол все свои увлечения и развлечения. Нужно просто знать некоторые тонкости этого дела. Итак, детишки, вы готовы узнать все секреты отличников? Поехали!


Внимание!
Один из главных секретов хорошей успеваемости мы позаимствуем у спортсменов. Тренировки и подготовка к серьезным соревнованиям занимает огромное количество времени. Но и учебу тоже запускать нельзя. Рецепт прост: на уроках не нужно отвлекаться. Написать записку, толкнуть соседа по парте, незаметно достать телефон и осторожно отправить смс – откажитесь от всех этих удовольствий, и вот что вы заметите. Если на уроке вы заняты только уроком – большую часть материала вы легко усваиваете уже там. Дома не придется долго и нудно учить, продираясь сквозь дебри малознакомых слов и понятий. Вы с удивлением обнаружите, что достаточно лишь еще раз повторить – и вы всё уже знаете. Еще один плюс – учитель видит, что вы работаете на уроке, вникаете в суть. При выставлении оценок это вам зачтется.

Спрашивайте!
Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно. Маленькая «непонятка» сегодня обернется через несколько уроков тем, что придется вернуться к началу и разбираться с азов. И даже простая тема начнет казаться очень сложной. Так что не пытайтесь что-то «проскочить» - школьная система так устроена, что к любой теме вы еще будете возвращаться, и пробелы в знаниях все равно будут заметны.

Домашняя работа
Ну, что тут скажешь? Ее нужно делать. Но если вы выполняли первые два пункта, это будет очень легко. Главное – не отвлекайтесь на переписку, игры и прочее. Сделав все уроки за два часа, вы освободите массу времени на свои увлечения.

Питание
Хоть и говорит народная мудрость «сытое брюхо к ученью глухо», но учимся мы все-таки не «брюхом», а мозгом. А ему нужна пища. Так что не забывайте позавтракать перед школой, и не экономьте обеденные деньги, чтобы купить комиксы своей мечты. Если вы будете хорошо учиться в школе, шансов, что у вас появится заветная книжица, будет куда больше. Позаботьтесь о том, чтобы в портфеле рядом с учебниками было яблоко или маленькая шоколадка. Так вам будет проще перенести все тяготы учебы.

Шпаргалки
Обязательно пишите их (только собственноручно). Пытаясь уместить непростой вопрос на маленький обрывок бумаги, вы автоматически извлекаете самую важную информацию и запоминаете ее. Пользоваться написанными шпаргалками совершенно не обязательно.

Внешний вид
Как ни крути – стереотипы работают. И аналогия: аккуратный, причесанный – значит хороший ученик, возникает помимо желания учителя. Используйте это. Оставьте джинсы и потертый свитер для другого случая. Костюм, выглаженная рубашка и аккуратная прическа – то, что нужно. Для усиления положительного эффекта добавьте к этому галстук.

Для девочки лучшим вариантом тоже будет строгий костюм. Можно найти очень красивый, но деловой вариант одежды. Исключено: косметика, которая видна, вызывающие наряды, высокие каблуки – всё то, что выходит за рамки образа «примерной ученицы».

В конце концов, классический стиль – это и есть своеобразный школьный дресс-код. Если вам кажется, что это скучно, представьте, что в школе вы – агенты на задании. Легенда – примерный ученик(ца).

Как только вы окажетесь за порогом школы, перевоплощайтесь, ищите свой образ и чувствуйте себя свободно.

Помощь отстающим
В вашем классе явно есть ученики, которые по многим предметам учатся хуже. Найдите время позаниматься с ними и помочь в учебе. От этого будет двойная польза: и доброе дело сделаете, и пока будете объяснять, сами отлично усвоите материал - проверено!

Как видите, ничего чересчур сложного в хорошей успеваемости нет. Выполняя эти несложные рекомендации регулярно, вы сможете хорошо учиться в школе, не жертвуя своим личным временем.

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости - через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет - это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде сайт

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.