Джош кауфман первые 20 часов. Условия использования Сервиса

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Писатель, основатель и руководитель интернет-проекта PersonalMBA.com Джош Кауфман начал свою карьеру в качестве менеджера по брендам в Procter & Gamble Home Care. Позже в одной из своих книг он рассказал, сколько времени требуется, чтобы освоить новый навык на хорошем уровне. Джош убежден, что для этого нужно всего 20 часов. Он регулярно проводит независимые исследования, которые помогли узнать о четырех простых действиях, для того чтобы быстро научиться чему угодно.

Мы в сайт решили рассказать об этих действиях и на примере показать, как можно за 20 часов научиться рисовать. А в конце вас ждет бонус, который ответит на вопрос, сколько времени требуется, чтобы стать профи в узкой области с высокой конкуренцией.

1. Проанализируйте навык

Независимо от того, какой навык вы мечтаете приобрести, нужно точно решить, что именно вы хотите научиться делать в конце: красиво рисовать животных, бегло говорить на иностранном языке, читать со скоростью 600 слов в минуту или что угодно еще. Важна четкая конечная цель.

После этого разбейте навык на составляющие. Это и будут те небольшие шаги, которые вам предстоит постепенно освоить. Одна большая задача пугает гораздо сильнее, чем несколько мелких, решение которых выглядит проще. К тому же такое деление поможет точнее понять, что именно вам надо сделать, чтобы получить желаемое.

2. Узнайте необходимую информацию, чтобы исправлять свои ошибки

Чтобы научиться чему-то новому, нужно владеть информацией об этом навыке. Найдите от 3 до 5 различных источников, которые помогут вам получить самые полезные знания, - книги, курсы, обучающие видео и т. д.

Важно не заниматься прокрастинацией, откладывая сам момент практики. Да, чтобы начать, необходимы знания о предмете, но чтение 20 книг о гитаре не заменит вам часа практики с ней.

Вам требуется такое количество информации, которое позволит приступить к практике и исправлять свои ошибки самому.

3. Уберите все помехи

Чтобы практика была эффективной, вас ничто не должно отвлекать. Телевизор, смартфон, компьютер - все это может в любой момент переключить ваше внимание на себя. Постарайтесь включить силу воли и отказаться от помех ради достижения поставленной цели.

4. Потратьте на практику 20 часов

Почти все, кто хочет научиться чему-то новому, сталкиваются с так называемым барьером разочарования. Это начальный этап, когда вы только пытаетесь овладеть новым навыком и чувствуете себя профаном. Ведь никто из нас не хочет выглядеть глупо. Именно этот барьер не дает сесть и заняться делом. Но практика в течение 20 часов позволит преодолеть его.

20 часов достаточно, чтобы научиться что-то делать хорошо и не чувствовать себя профаном. Это не значит, что вы должны сесть и потратить сутки на освоение навыка. Тратьте в день по 45–60 минут и за 20–30 дней вы сможете добиться большого прогресса.

Как применить эти знания

Давайте рассмотрим пример. Конечно, это частный случай, но он продемонстрирует, как на практике действуют 4 совета Джоша Кауфмана.

К примеру, вы мечтаете научиться рисовать, но ваши художественные способности находятся на уровне 5-летнего малыша. Вот 4 шага, которые вам предстоит сделать , чтобы исправить ситуацию:

  • Решите, что именно вы хотите научиться рисовать: людей, животных, пейзажи. Допустим, вы остановились на людях. Разбейте большую задачу на несколько подзадач: научиться рисовать правильный овал лица, глаза, нос, губы, пальцы рук и т. д. Напишите подробный пошаговый план.
  • Следующий шаг - изучите различные существующие техники. Необязательно записываться на курсы или тратить кучу денег на покупку книг. В интернете полно бесплатных обучающих видео. Помимо этого никто не отменял бесплатные библиотеки, где довольно тихо и спокойно, - отличное место для практики.
  • Выключите телевизор и компьютер, поставьте телефон на беззвучный режим, попросите маму посидеть с ребенком и отправьте любимого человека встретиться с друзьями. В общем, создайте такую обстановку, в которой вам ничто не помешает заняться рисованием.
  • Тратьте каждый день около часа на формирование нового навыка.

Конечно, через 20 часов вы не будете рисовать, как именитый художник, но ваши навыки поднимутся на хороший уровень . А развивать ли их дальше - зависит только от вас самих.

Наука о том, как учиться новым вещам, могла бы стать одной из главных прикладных дисциплин современности. Каждый из нас на протяжении жизни осваивает множество навыков и умений. Какими бы разными эти навыки ни были - от приготовления торта и поиска в Google до исполнения сонат Бетховена и написания научных статей - в их основе лежит набор общих принципов. Понимание этих принципов сделало бы обучение более понятным и безболезненным процессом.

Психология приближается к формулировке этих принципов с самого своего основания. Кривая Эббингауза , которая показывает, с какой скоростью забывается новый материал, была открыта ещё в 1885 году в качестве одной из первых таких закономерностей. Сегодня же мы знаем о механизмах обучения намного больше, хотя и всё равно недостаточно.

Модели приобретения навыка не только помогут понять, как устроен процесс обучения, но и более эффективно планировать собственные занятия, избежать лишних трудностей и получать лучший результат за меньшее количество времени.

Правда, они не дадут вам самого главного - регулярной и осознанной практики. Эту часть работы придётся проделать вам самим.

1. Главные принципы обучения и тренировки: как научиться чему угодно всего за 20 часов

В своей книге «Первые 20 часов» Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA», предлагает модель обучения, с помощью которой можно освоить любой навык всего лишь за 20 часов сосредоточенной практики. Если вам приходится выкраивать часы и минуты в своём рабочем графике, а вы хотите не только оставлять время на отдых, но и учиться чему-то новому, эта модель может оказаться для вас полезной.

Чтобы обучение каждый раз не казалось вам хаосом невнятных впечатлений, в приобретении любого навыка можно выделить 4 основных этапа:

    Разбить этот навык на мелкие элементы;

    Последовательно изучить каждый из этих элементов;

    Устранить все препятствия и отвлечения, мешающие занятиям;

    Регулярно заниматься тренировкой основных элементов навыка.

Если вы хотите научиться играть на гитаре или заниматься йогой, вряд ли стоит сразу пытаться изображать джазовые импровизации или садиться в позу лотоса. Начните с базового расположения рук, отыгрывания простых гамм и аккордов. Выберите конкретное произведение, которые вы хотите научиться играть за ближайшие 20 дней и занимайтесь каждый день по 1 часу. Но для начала будет полезно познакомиться с литературой: теоретические знания важны, поскольку позволяют приобретать и исправлять наши представления о практике.

Эти занятия не сделают из вас музыканта, но удовольствие от игры вы сможете получить очень скоро - а может быть, даже доставите его другим.

Существует убеждение, что хорошее владение любым навыком требует долгих лет сосредоточенной практики. Чему вообще можно научиться за каких-то 20 часов, если профессионалы набирают нужный опыт всю свою жизнь? Действительно, чтобы стать экспертом в какой-то области, вам понадобится гораздо больше времени. Многие исследования, проведённые в самых разных профессиональных сферах - от шахматистов и музыкантов до врачей и научных работников - показывают, что настоящими специалистами становятся только спустя около 10 тысяч часов сосредоточенной практики, а это около 6 лет занятий по 5 часов в день.

Да и это слишком благоприятный прогноз. То, что психолог Андерс Эрикссон назвал «осознанной практикой» (deliberate practice ) требует огромной концентрации усилий. Музыканты, к примеру, могут заниматься действительно осознанной практикой всего около получаса в сутки. Этот формат занятий предполагает, что вы полностью сосредоточены на том, что делаете и получаете обратную связь от своих действий - то есть можете видеть, что у вас получается хорошо, а что не очень. Это вовсе не лёгкое дело.

В книге Кауфмана есть два основных списка. Вот первый из них, в котором описываются главные принципы быстрого приобретения навыка:

    Выберите привлекательный проект.

    Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.

    Определите целевой уровень мастерства.

    Разбейте навык на элементы.

    Приготовьте всё необходимое для занятий.

    Устраните препятствия для занятий.

    Выделите специальное время для занятий.

    Создайте быстрые петли обратной связи.

    Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.

    Уделяйте внимание количеству и скорости.

Каждый из этих принципов может иметь решающее значение. Не выбрав нужный уровень мастерства или интересный для вас проект, вы рискуете бесцельно потратить своё время, не научившись ничему конкретному. Без регулярных занятий вы будете вынуждены то и дело возвращаться к основам. Без обратной связи вы не сможете корректировать и улучшать свои действия. И так далее, и так далее.

Второй список - это список принципов эффективного обучения, который тоже состоит из 10 пунктов. Обучение отличается от практики, но оно не менее важно. Прежде чем приступить к самой практике, полезно будет поберечь свои усилия и произвести предварительную разведку. Так вы сможете узнать, как люди справлялись с теми же проблемами до вас, сэкономите своё время и дадите себе меньше поводов опускать руки от отчаяния, когда что-то будет не получаться. Вот этот список:

    Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области.

    Признайте, что вы ничего не понимаете.

    Определите ментальные модели и мысленные зацепки.

    Представьте результат, противоположный желаемому.

    Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает.

    Устраните из своего окружения всё, что вас отвлекает.

    Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление.

    Создайте поддерживающие структуры (т.е. шаблоны, по которым строится каждое занятие) и контрольные списки.

    Сформулируйте и уточните прогнозы.

    Уважайте свой организм.

Ментальные модели - это способы оперировать теми проблемами, с которыми вы сталкиваетесь в какой-либо специфической области. Учёный будет мыслить терминами и концепциями, программист - переменными и алгоритмами, музыкант - нотными интервалами и партитурами. Освоение любого навыка часто требует освоения целого отдельного языка. Даже если в этом деле вы не продвинетесь дальше уровня трёхлетнего ребёнка, это уже будет большой прогресс.

Если вы уже занимаетесь отрабатыванием какого-то навыка, эти принципы, скорее всего, будут для вас интуитивно понятными. Но понимание приходит только тогда, когда сталкиваешься с ошибками. Этот список нужен именно для того, чтобы уберечься от чрезмерного количества таких ошибок, которые в конечном счёте могут отбить всякое желание учиться.

Кауфман описывает, как два десятка этих принципов делают даже самое, на первый взгляд, сложное занятие вполне осуществимым. И в этом нет никакой тайны:

Просто каждый день я выделял около часа на занятия избранным делом, но эти занятия были разумными. Навыки, поначалу казавшиеся абсолютной загадкой, через несколько дней или даже часов становились понятными. Каждый навык требовал небольшой теоретической подготовки, а также около 20 часов сфокусированной, намеренной практики.

Джош Кауфман

из книги «Первые 20 часов»

2. От новичка до эксперта: шесть ступеней мастерства

Одна из самых известных моделей приобретения навыка была разработана в начале 1980-х годов братьями Стюартом и Хьюбертом Дрейфус из университета Калифорнии в Беркли. Эта модель, впервые описанная в статье «Пятиступенчатая модель умственной деятельности, задействованной в целенаправленном приобретении навыков», и сегодня часто встречается в научной и научно-популярной литературе.

Главное, что она может дать - это понимание ступени, на которой вы в данный момент находитесь.

Согласно дополненной модели Дрейфуса, освоение любого навыка делится на шесть этапов:

  • Продолжающий

    Компетентный

    Специалист

Новичок всегда следует правилам - для него они обладают статусом непреложного закона. Когда начинаешь осваивать новый навык, правила очень важны: только с их помощью можно хоть как-то сориентироваться в материале и получить необходимый опыт. Кроме того, во многих случаях правил вполне достаточно. Необязательно быть кулинаром, чтобы приготовить сносный торт и порадовать родных - достаточно прочитать рецепт и чётко следовать инструкции.

Для продолжающего правила уже ситуативны: в одной ситуации годится одно, в другой лучше использовать другое. Продолжающий умеет делать не один торт, а несколько, и он не станет готовить ванильный торт так же, как шоколадный. Это уже хороший шаг в сторону компетентности.

Компетентный видит не столько правила, сколько лежащие в их основе принципы и модели. Он начинает больше полагаться на собственные представления и опыт, а не на набор инструкций. На этом уровне вы действуете более свободно и можете гибко подстраиваться под ситуацию. Здесь уже начинается зона личной ответственности за результат - зона, которой многие так и не достигают.

Специалист идёт по этому пути дальше и немного в другую сторону. Его действия уже в меньшей степени основываются на принципах, и в большей - на чувстве интуиции. Специалист догадывается, как нужно поступить в нужный момент, и его выбор часто оказывается верным. На месте множества разрозненных частей начинает проступать единое целое, «расчёт и рациональный анализ будто тают на глазах».

Эксперт в своём поле действует ещё более интуитивно: он просто делает - и оно работает. Если его спросят, почему он принял то или иное решение, ему может быть трудно сформулировать ответ - настолько очевидным он кажется. Причём это будет не самонадеянность, которая чаще встречается на уровне новичка, а именно глубокое владение навыком, освоенным почти на уровне рефлекса. Для этого необходимо много дней и месяцев практики: опыт эксперта «настолько велик, что каждая конкретная ситуация незамедлительно диктует ему на интуитивном уровне требуемые действия».

Мастер - это эксперт, который работает на высшем уровне своих возможностей. Он не только интуитивно знает, что и как нужно делать, но и делает это в собственном стиле. Каждого мастера отличает глубокая индивидуальность. До этого этапа уже мало кто доходит. Каждый мастер обычно является знаменитостью и заметным авторитетом в своём деле. Если вы увидите мастера, то, скорее всего, сразу это поймёте: это человек, полностью погружённый в свою работу.

Надо сказать, что границы между этими уровнями подвижные - между ними нет чёткой градации. Кроме того, продвижение вверх по этой лестнице не всегда означает что-то хорошее. К примеру, эксперт далеко не всегда будет хорошим учителем, а человек, находящийся на предыдущей ступени, может чувствовать себя в этой роли более комфортно.

Модель Дрейфуса была создана на материале исследования авиапилотов и шахматистов и имеет в своей основе некоторые философские предпосылки, связанные с феноменологией (один из братьев Дрейфус позднее даже стал автором известной монографии о творчестве Хайдеггера). Отсюда следуют её наиболее существенные ограничения: слишком большое внимание уделяется интуиции, и слишком малое - осознанному совершенствованию.

Но интуиция далеко не всегда заслуживает того, чтобы на неё полагаться.

Как показали более поздние работы психологов-бихевиористов - в первую очередь, нобелевского лауреата Даниела Канемана, автора знаменитой книги «Думай медленно… решай быстро» - интуиция применима там, где есть устойчивые правила и закономерности. Она важна для врачей, шахматистов или водителей такси, но не для биржевых аналитиков. Когда контекст становится непредсказуемым или слишком сложным, лучше отказаться от интуиции и использовать чёткие алгоритмы. Увы, человеческие способности не безграничны. Каким бы опытом вы ни обладали, ошибки всё равно совершать придётся.

Две модели приобретения навыка, которые мы описали в этом материале, хорошо дополняют друг друга. Джош Кауфман предложил доступные и чёткие принципы, которые облегчают обучение и делают регулярные тренировки более эффективными. Если держать под рукой эту модель, быстрое приобретение нового навыка перестанет казаться таким уж сложным и пугающим занятием.

Модель Дрейфуса позволяет посмотреть на это с другой стороны. Она поможет определить, на каком уровне мастерства вы сейчас находитесь и что вам потребуется для дальнейших шагов. Конкретных советов она не даёт, зато подсказывает возможные перспективы и сбивает излишнюю самоуверенность. Прежде чем называть себя компетентным специалистом в какой-либо сфере, полезно было бы задуматься, что это означает.


Джош Кауфман

Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно

Посвящается Леле

THE FIRST 20 HOURS

How to Learn Anything. . Fast

All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form.

This edition published by arrangement with Portfolio, a member of Penguin Group (USA) Inc.

© Worldly Wisdom Ventures LLC, 2013

© Гольдберг Ю., перевод на русский язык, 2014

© Оформление, издание на русском языке. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014

К читателю

Жизнь коротка, искусство - не постичь.

Джеффри Чосер, «Птичий парламент»

«Я столько всего хочу… но у меня так мало времени». Вот история современной жизни.

Остановитесь на минуту и подумайте, чем бы вы хотели заняться. Что там у вас в списке? А что вам мешает исполнить свои желания?

Скорее всего, две вещи: время и отсутствие навыков.

Истина не очень приятная: самые интересные занятия в жизни всегда требуют определенного навыка. Для овладения им необходимо потратить время и приложить усилия - время, которого у нас нет, и усилия, которые мы не склонны прикладывать.

«Я займусь этим потом, когда будет свободная минутка».

Откровенно говоря, проще сидеть перед телевизором или бродить по Всемирной паутине, что и делает большинство людей, чьи желания по этой причине так и остаются в области грез.

А вот еще одна неприглядная истина: многие занятия не доставляют удовольствия, пока вы не добьетесь в них определенных успехов. Каждый навык имеет собственный, как я его называю, барьер фрустрации - период времени, когда у вас совсем ничего не выходит, и вы остро ощущаете этот факт. Зачем тратить время, если вы знаете, что не сможете этому как следует научиться?

Правда, было бы здорово, знай вы способ овладевать новыми навыками, не испытывая такого страха? Быстро преодолевать барьер фрустрации и переходить к тому этапу, который доставляет радость? Тратить меньше времени на утомительную борьбу с растерянностью и сомнениями, а больше - на удовольствие?

Возможно ли приобрести новые навыки без особых мучений, таким образом, чтобы расходовать меньше времени и сил?

Мой опыт свидетельствует: да, возможно.

Эта книга о моем личном стремлении постичь искусство и науку быстрого приобретения навыков - то есть как научиться чему-то новому настолько быстро, насколько это возможно. Цель книги - помочь вам овладеть новыми навыками за рекордно короткое время.

Я на собственном опыте убедился, что для преодоления барьера фрустрации - то есть от полного неумения делать то, чему вы пытаетесь научиться, до заметного прогресса - требуется около 20 часов.

Эта книга описывает системный подход к приобретению новых навыков настолько быстро, насколько это возможно. Предлагаемый метод универсален. Не имеет значения, хотите ли вы изучить иностранный язык, сочинить роман, нарисовать портрет, начать свой бизнес или пилотировать самолет. Потратив всего 20 часов на обучение основам навыка, вы будете удивлены достигнутым успехом.

Мы начнем с принципов быстрого приобретения навыка: как овладеть новым делом за максимально короткое время. Теория и практика не очень сложны, и обучение не займет много времени.

Затем я объясню, как применять эти принципы в реальном мире, продемонстрировав, каким образом я приобрел шесть новых навыков, потратив на каждый 20 часов или даже меньше, тренируясь не более полутора часов в день.

Разработка индивидуального комплекса упражнений йоги.

Разработка компьютерной программы для интернет-приложения.

Переучивание печатанию на компьютере слепым методом.

Изучение древней сложной игры.

Игра на музыкальном инструменте.

Виндсерфинг.

Надеюсь, эта книга вдохновит вас стряхнуть пыль со старого списка ваших «желаний», пересмотреть его и приступить к изучению чего-то нового.

Каждое утро я встаю с намерением изменить мир и прекрасно провести время. Иногда из-за этого мне трудно спланировать день.

Меня зовут Джош Кауфман, и я заядлый любитель обучения.

Шкафы у меня дома и в офисе до отказа набиты книгами, инструментами и разного рода неиспользуемым оборудованием, которое медленно покрывается слоем пыли.

Мой список того, чему необходимо научиться, включает сотни пунктов. Моя корзина покупок на сайте Amazon.com в настоящее время содержит 241 наименование - все это книги, которые я бы хотел прочитать. Зайдя в книжный магазин, я не могу выйти оттуда без трех или четырех новых книг, которые дополнят те 852 тома, что у меня уже есть.

Сегодня у нас в читалке очередная книга с привлекательным и многообещающим названием, посмотрим, так ли она хороша, как называется). А в конце поста у меня к вам интересное предложение будет!;) Так что, если интересно - читаем!

Своей книгой "Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно " Джош Кауфман бросает вызов Малкольму Гладуэллу, который придумал известное "правило 10 000 часов". Если кто не слышал, это про то, что чтобы стать мастером чего-то, надо это что-то практиковать 10 000 часов. То есть, лет 5-10, смотря как впахивать. Это как-то внушает неокрепшим умам мысль, что если ты не готов посвятить игре на ложках десять лет жизни - не стоит и начинать.

В противовес этому, Джош предлагает осваивать нываки на уровне, достаточном для удовлетворения собственных потребностей. То есть, если тебе достаточно четырех аккордов, чтобы сыграть все песни группы "Кино" - то ты освоил игру на гитаре (на нужном тебе уровне). Молодец, возьми с полки пирожок.

Пользуясь таким подходом, Джош научился йоге, программированию, игре в го, печати слепым методом на нестандартной клавиатуре, игре на укулеле и виндсерфингу, затратив на освоение каждого занятия не более 20 часов.

Меня больше всего поразил пример с программированием. Человек с нуля освоил работу с серверными прогами, выучил язык Ruby и написал пару приложений для своего сайта. Дальше цитирую:

"Теперь я с гордостью могу заявить: весь мой бизнес использует программное обеспечение, созданное мной самим. Мои приложения способны принимать оплату с кредитных карт, оформлять подписку, отправлять письма по электронной почте и управлять доступом клиентов к интернет-сайту. Научившись программировать, я стал владельцем собственной маленькой армии роботов, выполняющих мои приказы.
Сколько времени у меня ушло на создание всех этих программ? Приблизительно 90 часов, включая те 20, которые подробно описаны в этой главе."

Он не заморачивался глубоким изучением пособий, вместо этого сразу пытался решать практические задачи. Это напомнило мне, как я изучала веб-программирование и писала сайты 10 лет назад - читать учебник скучно, гораздо веселее взять готовый пример и переделать его под свои нужды методом тыка =) Не представляю, как бы я сейчас занялась программированием, тем более, изучением нового языка... В общем, автору респект!

Меньше всего меня вдохновил пример с йогой. Целевой уровень мастерства заключался в том, чтобы выучить Сурья Намаскар и еще 20 поз и запомнить последовательность для 25-минутной тренировки. Джош пишет, что ему этого более чем достаточно, и закидывать ногу за голову он не собирается. Но как-то в моей голове это не укладывается в понятие "освоить йогу".

В общем, можно спорить по поводу того, насколько уместно тут слово "научиться" - все равно для каждого необходимый и достаточный уровень мастерства будет свой. Весь смысл как раз в том, чтобы достичь нужного тебе самому результата, без оглядки на стандарты, аттестации, нормы и прочую ерунду.

В первой главе как раз речь о том, что обучение в школе/институте и получение аттестата вообще ничего общего не имеет с освоением навыка. Да, теорию учить полезно - но лишь как вспомогательный элемент. Например, если ты хочешь говорить на испанском, тебе в первую очередь надо учить какие-то фразы и начинать говорить. А уже потом можешь выучить правила образования времен и постановки артиклей - пригодится, но это не главное.

Научиться "быстро" здесь дается не в значении "моментально" (как в фильме "Матрица", где все необходимые навыки просто загружались Киану Ривзу прямо в мозг), а в смысле "быстрее, чем дофига" лет. Почему многим кажется, что научиться новому - это долго и сложно? Потому что они неправильно расходуют время и силы - долго думают о навыке, переживают о нем, отвлекаются... а надо просто начать его осваивать, применяя системный подход.

Вот 10 принципов, которые помогают быстро приобретать любой навык:

1. Выберите привлекательный проект.
2. Сосредоточьтесь на каком-то одном навыке.
3. Определите целевой уровень мастерства.
4. Разбейте навык на элементы.
5. Приготовьте все необходимое для занятий.
6. Устраните препятствия для занятий.
7. Выделите специальное время для занятий.
8. Создайте быстрые петли обратной связи.
9. Занимайтесь по расписанию, короткими интенсивными интервалами.
10. Уделяйте внимание количеству и скорости.

По большей части все довольно понятно без дополнительных комментариев, мне кажется. Под препятствиями понимается как недоступность нужных ресурсов/информации, так и психологические трудности - страх, неуверенность. Время для занятий нужно отобрать у каких-то менее важных дел, потому что дополнительное свободное время у тебя никогда не появится. Быстрые "петли обратной связи" - это способы получить информацию о том, хорошо ли у тебя получается. Это может быть тренер, который тебя контролирует, или видеокамера, на которую ты снимаешь свои попытки. Чем быстрее ты получаешь эту информацию, тем быстрее осваиваешь навык, потому как можешь скорректировать свои действия. Короткие интервалы работы с использованием таймера помогают сосредоточиться на деле. Надо делать упор на количество, которое рано или поздно перейдет в качество, а не пытаться с первых попыток довести работу до совершенства.

Для меня самый сложный и непонятный - пункт №3. Как разбить на элементы какое-то новое занятие, о котором ты не знаешь ничего, кроме того что это классно и ты хочешь это уметь? Вот допустим я хочу научиться петь и знаю страшные слова "интонирование" и "тональность", и все. Вот какие разбить на элементы умение петь?

Больше всего неприятия у меня вызвал пункт №5 - не потому, что он неправильный, а потому что в своих примерах Джош расписывает очень подробно все, что он покупает - и там дофига всего. Такое чувство, что чтобы освоить что-то, непременно надо потратить кучу бабла, вот никак без этого. Без стопки книг йогу не освоить. Для игры в го непременно надо купить качественную доску и камни, укулеле должна быть сделана на заказ за несколько тысяч долларов, набор снаряжения для виндсерфинга за три тысячи долларов (при том, что чувак живет ни разу не на берегу океана и будет кататься по озеру в лесу)... Если у кого-то куча лишних денег - ок. Но сама идея меня коробит. Я вот не верю в принцип: чем больше потратил - тем больше мотивации у тебя этим заниматься. Будет жалко бросать начатое - это да. Будут сожаления, чувство вины и ненависть к этому занятию, на которое столько потрачено, а оно не идет, зараза! Это мое личное мнение, уж извините.

Понравилась мне глава про 10 принципов эффективного обучения:

1. Изучите навык, о котором идет речь, и связанные с ним области. (полистайте книжки по теме, чтобы выцепить какие-то повторяющиеся идеи)
2. Признайте, что вы ничего не понимаете.
3. Определите ментальные модели и мысленные зацепки. (ключевые понятия в этой сфере и аналогии, которые помогают понять и запомнить новые концепции)
4. Представьте результат, противоположный желаемому. (Метод инверсии. Представить худшее, что может случиться, чтобы понять, чему надо научиться, чтобы этого худшего не случилось)
5. Поговорите с людьми, которые этим занимаются, чтобы знать, что вас ожидает. (Развеять иллюзии и сформировать адекватные ожидания, быть готовым к трудностям)
6. Устраните из своего окружения все, что вас отвлекает. (в том числе членов семьи)
7. Для запоминания используйте интервальные повторения и закрепление. (если важно быстро запомнить информацию, например слова иностранного языка)
8. Создайте поддерживающие структуры (ритуалы) и контрольные списки (списки дел, которые нужно выполнять на каждом практическом занятии)
9. Сформулируйте и уточните прогнозы. (перед тем, как начинать эксперимент с обучением, представьте возможные последствия, после сравните прогноз с реальностью, сделайте выводы и постройте новый прогноз)
10. Уважайте свой организм. (не забывайте делать перерывы хотя бы раз в полтора часа)

Необязательно применять сразу все принципы для освоения навыка, можно выбрать подходящие по ситуации.

Что НЕ понравилось:

Первые главы, где объясняется метод, занимают 1/6 часть книги, остальные 5/6 идет рассказ про то, как он применялся для освоения разных навыков. Оно вроде и хорошо - на примерах всегда понятнее, но большие части некоторых глав, где нам объясняют основы программирования и го, историю создания разных раскладок для клавиатуры и т.д., показались мне хоть и познавательными, но по сути бесполезными, ведь не каждому читателю это может быть интересно. Такое чувство, что они написаны только чтобы набрать нужное количество текста в книге. Мне больше запомнились те части, где Джош больше рассказывал о своих неудачах, сомнениях и эмоциях - про трудности виндсерфинга, когда он с первой попытки сразу же получил мачтой по лбу и свалился в воду, например.

Рекомендовать с полной уверенностью прям всем и каждому не могу. Если вы читали Шер и выяснили, что вы сканер - то вам подойдет, думаю. Для любителей более глубокого познания и погружения в тонкости дела книга покажется бредом. Но всегда можно почитать, просто чтобы поудивляться, какие только безумные вещи люди не вытворяют!

В завершение, по традиции, мои любимые цитаты:

«Возьмем, к примеру, энергичного и мотивированного человека, желающего создать компанию по разработке программного обеспечения. Базовый курс информатики и вычислительной техники престижного университета обычно рассчитан как минимум на четыре года . За это время свежеиспеченный специалист проведет тысячи часов за изучением алгоритмов и анализом компиляторов, успешно сдаст дюжину экзаменов, но ни на шаг не приблизится к созданию собственной компании. Наш несчастный студент запомнит большой объем информации о программировании, но по-прежнему не будет знать, как создать именно такую компьютерную программу, которую люди посчитают полезной и захотят купить.»

«Поппер сказал много умных вещей, но одно из самых мудрых, по-моему, следующее его утверждение: «Лучшее, что может случиться с человеческим существом, — это найти проблему, влюбиться в нее и жить, пытаясь решить ее, если только не появится другая проблема, еще более привлекательная».
Если вам нужна формула, которая поможет прожить насыщенную, плодотворную жизнь, воспользуйтесь этой — не ошибетесь.»

«Я измеряю свои успехи в йоге не глубиной наклона или поворота, а тем, как обращаюсь со своей женой и детьми.
Т. К. В. Дешикачар, знаменитый учитель йоги»

«Я должен был научиться писать программы на языке C++ и помню, как расстраивался, когда много часов искал пропущенную точку с запятой, из-за которой не работала моя программа. Я также помню слова преподавателя: «Вы никогда не будете использовать пузырьковую сортировку в реальных приложениях, но мы все равно будем ее изучать».

Основная мысль книги:

«Чтобы радоваться жизни, не обязательно быть обладателем черного пояса во всем, чем вы занимаетесь.»


И наконец, обещанное интересное предложение) даже два)

Я хочу поставить эксперимент и по методу из этой книги попытаться за 20 часов освоить какой-нибудь новый навык. Вам было бы интересно следить за этим экспериментом? Можно маленькое реалити-шоу устроить) Можно просто в конце об итогах написать. Если интересно, предлагаю коллективно выбрать, что мне осваивать. У меня есть несколько вариантов, но я никак не определюсь. Муж мой тоже хочет поучаствовать в этом веселье и освоить за 20 часов основы фотографии и обращения с зеркалкой)

И второе предложение. Кто тоже хочет сам освоить что-нибудь новенькое? Давайте сходить с ума вместе)) Это не обязательно должно быть что-то глобальное, какие-то мечты всей жизни, как в "Командах успеха". Но в компании всяко веселее) Будем друг друга поддерживать и мотивировать засчет эффекта здоровой конкуренции)

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.