Измерение iq. Как проверить свой IQ

Интеллект дает человеку возможность мыслить в любой ситуации. И чем выше показатель интеллекта, тем быстрее человек находит выход в сложной для него ситуации. Именно благодаря интеллекту мы может мыслить абстрактно и воспринимать сложные идеи, окружающие нас. Определение IQ - это одно из самых интересных направлений в тестовом жанре. IQ - это сокращенное обозначение слов "Intelligence Quotient", что переводится как "Коэффициент Интеллекта".

Это стандартный набор загадок на внимательность, заставляющий искать закономерности в заданиях. В результате мы имеем показатель умственных способностей человека. Конечно эти способности можно развивать, и неплохим тренажером в этом послужат такие вот тесты.

Всего в одном тесте собрано 40 разноплановых задач. На решение их отводится 90 минут. Конечно, перед вами не стоит задача определения своих способностей именно сейчас и здесь. Вы можете отвлекаться и возвращаться к выбранным задачам. Главное - это потренировать свой мозг, заставить его шевелиться и находить неординарные связи между, казалось бы, совершенно разными предметами.

За каждое правильно решенное задание начисляется 5 баллов. Таким образом, максимальный результат этого теста составляет 200 баллов. Это именно тот показатель, который имел Альберт Эйнштейн. Вот Гарри Каспаров остановился на показателе 190, а Леонардо да Винчи, как считают и того ниже - 180. Но не стоит ровняться на них - это исключительные люди, хотя кто его знает, может среди читателей этой статьи тоже есть уникальные личности, о которых мы скоро узнаем. Ответы можно будет узнать в конце статьи, но прошу вас, не спешите их смотреть, дайте себе задачу решить наибольшее количество задач, поверьте находить правильные ответы так приятно.

Помните, что задания не только помогают определить уровень интеллекта, но также и развивают его. Действительно умные и креативные люди, всегда смогут найти себе интересную работу, работать в шикарном офисе и зарабатывать достойные деньги.

Примерно свои результаты можно оценивать согласно этой шкале :

180-200 - Исключительные результаты.

155-175 - Великолепные результаты.

125-150 - Очень хорошие результаты.

95-120 - Хорошие результаты.

70-90 - Удовлетворительные результаты.

0-65 - Плохой результат.

Задание на определение IQ №1

Двигаясь по кругу по часовой стрелке, прочтите шестнадцатибуквенное слово. Буквы написаны через одну, так что вам следует заполнить пробелы и найти отправную точку.


Задание на определение IQ №2

Какое число должно стоять на месте знака вопроса?

Задание на определение IQ №3

Только один из этих наборов букв можно превратить в значащее слово. Какой?

БЫРДИ ТАНЕТ

НРКОЛ ЛАВДАК

ХУТМЕ ЛЕБАТ

ТЕНОЛ РУГНЕ

Задание на определение IQ №4

Задание на определение IQ №5

Какое трехбуквенное слово образует два новых, не связанных друг с другом по смыслу слова с приставками ЗА и ПРИ (например - БРАТЬ: ЗАБРАТЬ, ПРИБРАТЬ).

Подсказка: Беззаконие в речном заливе.

Задание на определение IQ №6

Какое число лишнее?

Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) - тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, изучения логичности мышления. Предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача: установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в поле ответа, указав искомую фигуру среди предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности.

26.04.2014 172774

Пройти тест

IQ тест Айзенка № 4

Коэффициент интеллекта – это оценка способности думать и рассуждать. Оценка IQ является стандартизированным способом сравнить эту способность с большинством людей, которые проходят данный тест. Фактическая оценка IQ может находиться в интервале набранного балла. Дело в том, что крайне трудно получить оценку IQ с высокой точностью, поскольку существует много внешних факторов, которые могут оказать негативное влияние на ваш счет. Например, вы отвлекаетесь на что-то в этот день. Кроме того, IQ не является измерителем всех способностей и умений человека. Попробуйте пройти тест и набрать максимальное количество баллов.

Эрудиция - это самообразование и регулярное усвоение информации. Высшее образование не дает знаний эрудита. Люди, самостоятельно занимающиеся своим образованием, обладают незаурядным интеллектом, почти всегда разбираются в точных науках и владеют иностранным языками.

Уровень IQ не является единственным показателем ума человека. Судить об умственных способностях личности нужно по сочетанию параметров. Одна из важнейших составляющих - вербальный интеллект, обозначающий способность к речи, смысловую, прагматическую компоненты.

Люди любят загадки и отгадки тоже. Наблюдая движения и перетекания мыслей за игровым столом «Что? Где? Когда?» по телевизору, зрители тоже шевелят извилинами, стараясь опередить знатоков. Полезная гимнастика, но превзойти профи-эрудитов сложно.

Ваша собака может быть гениальной или лентяйкой и тугодумкой - от этого вы не станете любить ее меньше. Выполняя задания, не вздумайте злиться и наказывать собаку - по интеллектуальному развитию она равна ребенку в 2-2,5 года. Попробуйте вспомнить себя в этом возрасте.

Вы умеете обменивать понимающими взглядами со своей кошкой? А часто вы разговариваете? Что, вы считаете, что с кошкой не о чем говорить?! Да вы просто не в состоянии понять ее язык и скажите спасибо, что вас продолжают любить! Все-таки у кошек ангельский характер.

Эрудиция - это познания в разных областях, добровольное и осознанное стремление к получению и усвоению новой информации. Даже обучение в лучших учебных заведениях не делает человека эрудированным, оно дает профессиональные знания и основы наук.

Решение задач с цифровыми последовательностями требуют логического мышления. Связь чисел нужно проанализировать и применить для определения алгоритма. Подобные головоломки одним кажутся по-детски простыми, а для других становятся неразрешимыми.

Образность русского языка поразительна - в нем слова часто выражают больше, чем обозначают непосредственно. При таком богатстве многие мучаются от косноязычия, не могут облечь свои мысли в достойную форму и заполняют пробелы, в лучшем случае, жестами.

Логика - наука своенравная и запутанная, но это не относится к базовым знаниям. Чтобы овладеть азами, не нужно зубрить учебники и экспериментировать, просто примите к сведению, например, ято за причиной всегда следуют следствия, большее вмешает меньшее и т. д.

IQ (intelligence quotient) - коэффициент интеллекта. Первый тест разработал в начале прошлого века французский психолог Альфред Боне. Правительство Франции поручило создание такого теста для оценки интеллектуальных способностей детей. Тест стал очень популярным в США и в 1917 г. в вооруженных силах с помощью IQ-тестов была проведена классификация 2 миллионов военнослужащих. Потом тестировать стали абитуриентов университетов и соискателей рабочих мест - частные компании и университеты быстро оценили эффективность проверки.

После многочисленных исследований специалисты получили следующие результаты:

  • 50% людей показали уровень IQ от 90 до 110;
  • 25% - выше 110;
  • 25% - ниже 90;
  • Самый распространенный результат равен 100 баллам;
  • У 14,5% протестированных IQ в диапазоне от 110 до 120;
  • 7% протестированных набрали 120-130 баллов;
  • 3% - 130-140;
  • Всего 0,5% людей смогли продемонстрировать уровень выше 140 баллов;
  • При уровне IQ ниже 70 можно говорить об умственной отсталости;
  • Большинство американских старшеклассников демонстрируют результат 115, у студентов-отличников самый распространенный уровень 135–140;
  • Самые низкие результаты у молодых людей до 19 лет и пожилых - после 60 лет.

Поскольку одним из главных условий прохождения теста является ограничение по времени, можно сказать, что уровень IQ свидетельствует не о способности мыслить оригинально или логично, а о скорости мыслительных процессов.

Интеллектом принято называть мыслительные возможности человека, уровень его умственного развития, который впоследствии определяет деятельность, способность к восприятию новых познаний и умение применить их на практике и в повседневной жизни. IQ – это и есть тот самый коэффициент, который дает оценку уровню умственных способностей.

Как правило, IQ-тестом называется любой тест, оценивающий полноту умственного развития. Задания в подобных тестах распределяются по уровню сложности, причем каждое стандартизовано.

Считается, что умственные способности каждого человека очень активно развиваются до 13 лет. Затем со временем развитие постепенно замедляется. Именно поэтому, как показывают исследования, у взрослых средний уровень IQ - в 100 баллов.

Тест Айзенка

IQ тест Аайзенка считается одним из лучших на определение уровня умственного развития. В нем 40 вопросов, причем многие относятся к визуальным: надо выбрать из нескольких картинок одну, которая дополнила бы ряды. С подвохом вопросов нет, в каждом наблюдается своя закономерность. Обычно после прохождения теста предлагается картина распределения населения по коэффициенту, то есть кандидат может сам посмотреть, сколько человек набрало столько баллов, сколько и он. В общем, идеальный вариант, как узнать свой IQ.

IQ ребенка

Максимальная нагрузка на интеллект приходится в первые годы жизни ребенка. Поэтому какими бы мощными генами в области умственного развития не обладали родители, интеллект малыша не выйдет на должный уровень, если не «тренировать» мозг с самого детства.

Следует заметить, что способ определения коэффициента умственного развития у детей несколько отличается от взрослого. Например, ребенку не достаточно пройти IQ-текст. Его уровень интеллекта вычисляется по формуле среднего балла: умственный возраст делится на физический возраст, а полученной значение умножается на 100. То есть если подростку 10 лет, а пройденный им IQ-тест показал результаты 12-летного, то средний бал будет вычисляться так: 12/10*100 = 120. Соответственно, показатель IQ будет равен 120. Зная эту формулу, а также результаты собственного теста, каждый ребенок сможет выяснить, как проверить свой iq.

Развитие интеллекта

Для успешного развития мозговой деятельности необходимо как можно чаще тренировать свой мозг. Таким «тренажером» может стать регулярное выполнение различных IQ-тестов разных типов. Специалисты уверяют, что уровень интеллекта после этого повышается сразу на несколько позиций. Это может быть особенно полезным в случае, если необходимо в кратчайшие сроки увеличить коэффициент, например, для трудоустройства. Ведь некоторые компании еще на собеседовании с помощью тестов проверяют IQ будущих кандидатов на должность.

Мы предлагаем несколько интернет-ресурсов, на которых представлена возможность проверить свой интеллект.

  • brainbooth.info . Здесь можно пройти сразу три варианта теста: ligth тест на 40 вопросов; hard тест на 80 вопросов и mega тест на 200 вопросов.

Цель: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из четырех заданий.

1 задание — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
2 задание — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
3 задание — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
4 задание — выявление умения обобщать.

Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с ребенком. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.

1) Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

А) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, т*ень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2)Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

А) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

3) Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:

лес - деревья

библиотека - сад, двор, город, театр, книги

Например:

бежать - кричать

стоять - молчать , ползать, шуметь, звать, плакать

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
а)
огурец - овощ
=
георгин
сорняк, роса, садик, цветок, земля
б)
учитель - ученик
=
врач
койка, больные, палата, термометр
в)
огород - морковь
=
сад
забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г)
цветок - ваза
=
птица
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д)
перчатка - рука
=
сапог
чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е)
темный - светлый
=
мокрый
солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)
часы - время
=
термометр
стекло, температура, кровать, больной, врач
з)
машина - мотор
=
лодка
река, моряк, болото, парус, волна
и)
стул - деревянный
=
игла
острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к)
стол - скатерть
=
пол
мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

4) Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:

Брюки, платье, пиджак... — одежда.
Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата...
б) Окунь, карась...
в) Лето, зима...
г) Огурец, помидор...
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван...
ж) День, ночь...
з) Слон, муравей...
и) Июнь, июль...
к) Дерево, цветок...

Правильные ответы:

1 задание
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва

2 задание
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный

3 задание
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер

4 задание
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения

Результаты теста
1 задание

Если ответ на первое задание правильный, задаётся вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла.
Если ответ ошибочный, ребенку оказывается помощь — ему предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание ребенком слова «всегда», что важно для решения 6 из 10 заданий того же субтеста. При решении последующих заданий I субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2 задание

Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е (ж, и, к) задания дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е (ж) задание II субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

3 задание

За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла.

4 задание

При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 заданий уточняющие вопросы не задаются.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).

Интерпретация.

Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = х. 100% / 40
где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:
4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),
3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),
2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),
1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Тест на логику

Тест на внимательность

Правда или ложь

Тест: не верь глазам своим

http://www.eti-deti.ru/det-test/63.html