Как оформить домашнее обучение. В школу больше не пойдем! Или особенности домашнего обучения

Недавно, В.В. Путин подписал закон, который даёт детям и их родителям право на Семейное(домашнее) образование. Чтобы вы не искали, вот текст.

Статья 17: В Российской Федерации образование может быть получено:

— вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
— Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Полный текст закона: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
=======================
При семейном образовании, дети приходят в «школу» только несколько раз в году. Для того чтобы забрать «задания» и для того, чтобы сдать зачёты\экзамены.

Сейчас, семейное(домашнее) обучение — это единственная возможность уберечь детей от негативного влияния БЕЗполого и технократического псевдо-образования. При семейном образовании, родители — сами занимаются с детьми и это помогает наладить очень сильный душевный контакт между родителями и детьми. Семейное образование — позволяет использовать игровые методики обучения, вместо скучных и НЕэффективных методов применяемых в «детсадах\школах». Благодаря семейному образованию, дети — становятся более самостоятельными!

У многих из нас — не было права НЕ посещать «детсады\школы» и каждое утро нас будили, потом мы с тяжеленными рюкзаками ходили в «учебные заведения», где мы были вынуждены сидеть несколько часов в одной и той же позе, в этих «учебных заведениях» нас заставляли учить информацию, которая в жизни вряд ли пригодиться. В этих заведениях, нас кормили вредными продуктами(мясо\рыба и др.).
========================
Теперь, мы можем подарить нашим детям возможность здорового и гармоничного развития!

www.medved-centr.ru

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Варианты обучения на дому: надомное образование, семейное образование, дистанционное обучение

Вариант 1. Надомное образование

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

  • для 1-4 классов — 8 уроков в неделю;
  • для 5-8 классов — 10 уроков в неделю;
  • Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
  • Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  • Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
  • На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
  • Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.
  • Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому». Вот самые основные из них:

  • Родителям (законным представителям), имеющим детей — инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
  • Вариант 2. Семейное образование

  • Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
    • Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
    • Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая — семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
    • При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
    • Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
    • Законная поддержка

    • Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 «Положения»). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
    • Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 «Положения»). Главное в договоре — порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 «Положения») предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
    • Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространено дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких «экспериментальных» школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

      Семейное образование и Закон об образовании в РФ

      Семейное образование и новый Закон об образовании в РФ

      О семейном образовании авторы законопроекта сначала просто-напросто забыли, поэтому в первом варианте проекта закона эта форма получения образования отсутствовала вообще. В ответ на эту забывчивость поднялась волна возмущения, и уже в следующий вариант проекта закона семейное образование было возвращено.

      Все формы получения образования по новому закону делятся на две категории: образование учащиеся получают в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне этих организаций. Ко второй категории относятся семейное образование и самообразование.

      Так в чем же особенности Закона об образовании?

      Если раньше учащиеся входили в основной контингент школы, то теперь этого не будет, ведь они получают образование «вне образовательной организации». Если раньше аттестация учащегося не регулировалась законом, единственным способом определить правила поведения сторон оставался договор между родителями и школой, теперь в законе четко написано, что учащиеся проходят промежуточную и итоговую аттестацию экстерном. Но в случае необходимости организации учебного процесса возможно дистанционное обучение.

      Субъекты Федерации самостоятельно принимают документы, регулирующие организацию семейного образования, а, следовательно, и выплату денежных компенсаций. Новый Закон об образовании принес многим родителям, практикующим семейное образование и получавшим ранее деньги от государства, много разочарований.

      Что касается второго существенного изменения, то оно принесло облегчение многим родителям. Ведь до нового Закона им приходилось приходить в школу на бесконечные контрольные, зачеты, приносить тетради с выполненными домашними заданиями и. т.д. Теперь – только промежуточная и итоговая аттестации.

      Раньше у родителей, которые хотели забрать ребенка из школы, существовало два варианта обучения: экстернат и семейное обучение.
      Экстернат – это самостоятельное обучение с последующей аттестацией в школе.

      В Москве эта форма обучения существовала много лет. Можно с уверенностью сказать, что не менее 10-15% выпускников ежегодно заканчивали школу в форме экстерната. Правда, переходили на экстернат учащиеся уже в старших классах, обычно в 10-м, реже в 9-м классе.

      Сначала это делалось для того, чтобы иметь возможность совместить обучение в школе с посещением подготовительных курсов в вузах, занятия на которых проводились два-три раза в неделю.

      Введение ЕГЭ не только не остановило процесс ухода учащихся из школы, но и подстегнуло его.

      C семейным обучением дело обстояло сложнее. Порядок организации и финансирования семейного образования законодательно не был урегулирован: статьи Закона РФ «Об образовании», предусматривающие выплаты дополнительных денежных средств в размере затрат на образование, утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, после чего все вопросы по организации семейного обучения решались на региональном уровне.
      Можно представить себе разнообразие требований, которые предъявлялись родителям, решившим перейти на семейное обучение. Очень часто это превращалось в многолетнее противостояние не только со школой, но и с органами управления образованием.

      Семейное образование до нового Закона об образовании в РФ

      Старым Законом РФ «Об образовании» были предусмотрены следующие формы обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, семейное образование, самообразование, экстернат. Все они были названы как отдельные и самостоятельные формы обучения.

      Однако за все годы существования Закона об образовании и этих форм обучения федеральное положение было принято только по экстернату и семейному обучению, причем положение о семейном обучении утратило силу в 2004 году.

      Никак не регламентировалось самообразование. Заочная форма достаточно хорошо была прописана в московском положении 2007 года.
      Отсутствие внятных формулировок о каждой форме обучения в самом Законе, а также отсутствие вообще федеральных положений, регламентирующих эти формы, привело к тому, что помимо очной формы достаточно широко использовались только семейное образование и экстернат.

      На региональном уровне формы обучения регулировались крайне редко, большая часть региональных положений принималось под серьезным давлением родителей, да и то после утверждения московского положения.

      Отсутствие достаточной правовой базы поставило в тяжелое положение и школы, и родителей. Ведь родителям при выборе альтернативной формы обучения ссылаться на Закон об образовании непосредственно в школе бесполезно. Школа должна было разработать учебный план и получить финансирование на его выполнение. А если не определены требования к учебному плану и источники финансирования, школа отказывалась принимать учащегося на эту форму.

      Обеспечить реализацию предоставленных Законом об образовании прав учащихся и родителей обязаны органы управления образованием. Отсутствие в регионе школ, которые работают по альтернативным формам обучения, должно заканчиваться личной ответственностью руководителей органов управления образованием.

      Поэтому мало прописать в законе ту или иную форму: нужно либо принимать федеральные положения, либо отдать регламентацию форм полностью регионам. В противном случае добиться реализации права на семейное образование крайне сложно.

      В апреле 2013 года на круглом столе в Общественной палате обсуждалась тема семейного образования. В работе круглого стола приняли участие родители, рассказавшие о многочисленных нарушениях своих прав на выбор обучения в форме семейного образования. И основная причина таких нарушений – отсутствие регулирования семейного образования на федеральном уровне.

      В итоге не помогает даже обращение в суд. Например, в Липецкой области суд первой инстанции в своем решении заявил, что в отсутствии региональных регулятивных документов предусмотренное федеральным законом право на семейное образование реализовать невозможно, и оно остается «сугубо декларативным».

      Такая ситуация с семейным образованием сложилась после отмены статей Закона РФ «Об образовании», предусматривающих выплаты дополнительных денежных средств в размере затрат на образование, в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

      Тем не менее, накоплен большой практический опыт применения семейного образования и экстерната в образовательных учреждениях. В Москве и экстернат, и семейное обучение практикуются уже много лет. Причем Москва продолжала выплачивать денежные компенсации родителям за семейное обучение и в прошедшем учебном году. Конечно, и в Москве не все так просто, но все-таки эти вопросы решаются.

      При этом в столице в основном использовался экстернат, что было связано в первую очередь с наличием федерального положения об экстернате. Экстернат как форма обучения уже хорошо была отработана в Москве, учащимся и родителям было понятно, что их ожидает при переходе на эту форму. А в отличие от экстерната формулировки Примерного положения о получении общего образования в семье (утратившего силу) и московского положения 2007 года позволяли школе создавать для учащегося очень сложные условия, которые порой сводили на нет все преимущества семейного образования. Школа, например, могла потребовать от учащегося регулярно сдавать тетради с выполненными домашними заданиями или писать контрольные работы вместе с классом.

      Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

      Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

      Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение — единственная возможность получить аттестат зрелости.

      • для 9 классов — 11 уроков в неделю;
      • для 10-11 классов — 12 уроков в неделю.
      • По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

        Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

    • Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
    • Обучение на дому детей — инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
    • Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
    • Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
    • Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

      Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

    • Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, «перепрыгнуть» через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
    • Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
    • Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.
    • Технология процесса

    • Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
    • В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
    • Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ «Об образовании» и пунктом 2 «Положения о получении образования в семье». Вот основные положения этого закона:

    • Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 «Положения»).
    • Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 «Положения»).
    • Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ «Об образовании»). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.
    • Вариант 3. Дистанционное обучение

      Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

      Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

    Домашнее обучение — что это такое? Кто имеет на него право? Читайте ниже.

    Любой ребенок в России имеет право на образование

    Подавляющее большинство детей с 7 до 18 лет в настоящее время учится в школах. Но некоторые дети проходят обучение на дому. Здесь возможны 2 варианта.

    1. Ребенок здоров, а его родители считают домашнее обучение наиболее удобной формой обучения для своего ребенка.
    2. Ребенок болен и не может посещать занятия в школе по состоянию здоровья.

    Семейное образование

    В первом случае вопрос о целесообразности для ребенка домашнего обучения решается в местных органах управления образованием. Вопрос может решиться положительно, если ребенок постоянно переезжает с места на место с родителями, если серьезно чем то увлечен и постоянно выезжает на конкурсы или соревнования, если опережает сверстников в развитии и осваивает школьную программу быстрее других детей. Такое образование называется семейным. Возможность такого образования имеется у ребенка в соответствии с действующим законом об образовании. В новом законопроекте тоже есть такой пункт.

    Законопроект Об образовании в Российской Федерации

    • Глава 7. Общее образование
      3. Общее образование может быть получено в форме семейного образования, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 4 настоящей статьи. Среднее общее образование может быть также получено в форме самообразования.

    Учить всему придется родителям в семье. Ребенок будет прикреплен к определенной школе. Куда будет регулярно приглашаться для сдачи экзаменов по школьной программе. Приглашение на дом учителей и репетиторов осуществляется в этом случае по желанию родителей. И все расходы, связанные с этим лежат на родителях.

    Индивидуальное обучение больных детей

    Справка из поликлиники

    Если ребенок длительно болен, лечится амбулаторно и по состоянию здоровья не может посещать школу, он имеет право на домашнее обучение. В этом случае вопрос о необходимости домашнего обучения для ребенка решает КЭК (контрольно-экспертная комиссия в детской поликлинике по месту жительства и выдает ребенку справку, о необходимости домашнего обучения.

    Возможны два варианта развития событий

    1. лечащий врач ребенка сам объяснит родителям необходимость домашнего обучения и предложит оформить справку через КЭК
    2. родители понимают, что их ребенок не в состоянии обучаться в школе на общих основаниях, и начинают беспокоиться по поводу домашнего обучения для него.

    Далее КЭК выносит свое решение по вопросу необходимости обучения ребенка на дому и выдает родителям на руки справку, в которой указывается диагноз ребенка и срок рекомендуемого домашнего обучения. Справка заверяется тремя подписями: лечащий врач, зав. поликлиникой и главный врач, и круглой печатью поликлиники.

    Справка может выдаваться на длительный срок, (максимально на 1 учебный год) и на короткий срок (от 1 месяца при травмах и после операций).

    Заявление от родителей

    Далее родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой организовать для ребенка индивидуальное обучение на дому и прилагают к заявлению справку из поликлиники. Отказать в домашнем обучении школа не имеет права, если это ближайшая к Вам школа по месту жительства. Если ребенок до болезни учился далеко от дома, на время домашнего обучения родители имеют право перевести его в близлежащую школу.

    Дальнейшей организацией индивидуального обучения ребенка занимается школа. В каждой общеобразовательной школе существуют правила по организации обучения на дому. С ними родителям стоит ознакомиться. Обычно, в них есть такой пункт:

    Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во – вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в школе, часть – дома); в – третьих, гибкость моделирования учебного плана.

    Это означает, что ребенок вовсе не обязательно должен обучаться исключительно дома весь срок, указанный в справке. Это зависит от возможностей ребенка (его состояния здоровья), а также от желания родителей и ребенка. Все эти вопросы совместно обсуждаются и создается план индивидуального обучения ребенка.

    Домашнее обучение

    Возможно чисто домашнее обучение. Когда педагоги будут приходить к ребенку на дом и заниматься с ним на дому. Такая форма обучения регламентируется письмом Министерства образования РФ от 14 ноября 1988г № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» В этом документе четко расписано, сколько часов в неделю педагоги обязаны заниматься с ребенком:

    • 1 — 4 кл — 8 ч,
    • 5 — 8 кл — 10 ч,
    • 9 кл — 11 ч,
    • 10 — 11 кл — 12 ч.

    Расписание составляется индивидуально и согласовывается с родителями, занятия в таком объеме проводятся бесплатно для ребенка, учебниками он обеспечивается наравне с другими детьми (на сегодняшний день все школьники обеспечиваются ими за счет родителей).

    Индивидуальное обучение

    Этих часов не всегда бывает достаточно для полноценного обучения, а занятия сверх этого объема уже оплачиваются родителями. Поэтому большинство родителей стараются организовать ребенку посещение школы, как только это становится возможным для него.

    Чаще вопрос решается так: ребенок в периоды ремиссии или относительно хорошего самочувствия посещает школу и занимается вместе с классом или индивидуально с учителем (но в школе). А в периоды обострения (ухудшения самочувствия) учителя приходят к нему на дом. Или индивидуально ребенок изучает только некоторые предметы, которые даются ему особенно трудно. Такой подход регламентируется письмом Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения». Полный текст этого документа можно увидеть здесь В любом случае вариант обучения для ребенка подбирается с письменного согласия родителей.

    Дистанционное обучение больных детей

    В настоящее время организуется новая форма обучения для детей инвалидов: дистанционное обучение.

    Она применима только к детям-инвалидам, ведь им домашнее обучение требуется длительно.

    На сегодняшний день для этой программы обучения отбирают детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития и не имеющих противопоказаний к работе за компьютером. Предлагается форма домашнего обучения через компьютер и интернет, (через скайп), такое обучение проводится по согласованию с родителями. На время обучения дети обеспечиваются необходимым оборудованием: компьютер, подключенный к интернету, на котором установлены программы, необходимые для обучения. А также обслуживанием: обеспечением быстрого ремонта или замены техники, в случае ее поломки.

    Обучение происходит через центр дистанционного обучения, либо через общеобразовательную школу. Чаще всего дистанционное обучение сочетается с другими формами обучения. (Обучение на дому, комбинированное и т.д.) Эта форма обучения на сегодняшний день очень активно развивается.

    Индивидуальное и домашнее обучение.

    Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

    Обучение на дому разрешено в ряде случаев. Родителям полезно знать, при каких заболеваниях ребенок может не посещать школу и как перейти на домашнее обучение.

    Домашнее или надомное обучение подразумевает учебу ребенка дома по основным общеобразовательным программам. Полный перечень заболеваний для домашнего обучения зависит от страны проживания школьника. Тем не менее, список похожий и включает заболевания, делающие невозможным посещения общественных мест, или чье лечение мешает обычному учебному процессу. Для таких детей также существует возможность выбора программы учения: общей или вспомогательной.

    При каких заболеваниях показано домашнее обучение

    В приказе Минздрава был опубликован перечень заболеваний для домашнего обучения в России, касающийся состояния здоровья. С недавних пор его обновили, и добавили конкретной информации по характеру течения заболеваний. Список заболеваний, дающих право на домашнее обучение:

    • злокачественные новообразования;
    • расстройство кроветворения тяжелой степени и нарушение свертываемости;
    • окрашивание кожи пациента;
    • заболевания, связанные с иммунным механизмом;
    • сахарный диабет 1 типа;
    • истощение, снижение физической способности, усталость, невозможность к умственным занятиям (астения);
    • психические заболевания, связанные с расстройствами личности (), бред;
    • дисфункция головного мозга;
    • расстройства настроения и отсталость;
    • отклонения в поведении;
    • синдром де ла Туретта;
    • недержание кала;
    • атрофия мышц;
    • расстройство мышечного тонуса генетически обусловленное, неправильное сокращение мышечных волокон;
    • патология нервной системы (хорея);
    • нарушения двигательного аппарата;
    • неврологические заболевания (эпилепсия);
    • мигрень;
    • дистрофия, нарушения в строении мышечной ткани генетически обусловленные, множественное поражение суставов, системные нарушения соединительной ткани;
    • остеохондроз юношеский (Легга-Кальве-Пертеса);
    • детский церебральный паралич;
    • паралич, спровоцированный травмой, в т. ч. спинного мозга;
    • воспаление роговицы глаза, глаукома, радужной оболочки, сетчатки и сосудистой оболочки, поражение зрительного нерва, разрыв сетчатки;
    • сердечная недостаточность
    • заболевание дыхательных путей, обструктивная легочная болезнь хронического характера, респираторная недостаточность;
    • хроническое воспаление тонкой и толстой кишки;
    • хроническая печеночная недостаточность, цирроз печени и фиброз;
    • экзема, дерматит, буллезные патологии;
    • тяжелые заболевания почек, почечная недостаточность;
    • травмы туловища, шеи, головы, нижних конечностей или нескольких областей тела.

    Условия домашнего обучения в России

    Домашнее или надомное учение рассчитано на детей, которые не могут посещать обычные образовательные учреждения. В России таких детей до 18-ти лет насчитывается более 620 тысяч. Они не имеют возможности получить среднее образование, и только 100 тысяч из них обучались в специальных заведениях. Некоторые из детей не учатся вовсе, а другие обучаются на дому. При этом по завершению учебы у них нет никаких документов. Надомное обучение создано, чтобы получить аттестат зрелости и дальше развиваться по жизни.

    Домашнее обучение по состоянию здоровья

    Есть 2 варианта обучения на дому: по общей программе или вспомогательной. Первая программа рассчитана на создание школьных условий, т. е. дети пишут те же контрольные и учат предметы, которым обучают в общеобразовательной школе. Все дело в отличии продолжительности: уроки могут быть 20 минут или 2 часа.

    Но расписание гибкое. Если в школе нужно отсидеть 40 минут, то в надомном обучении есть возможность контролировать длительность. Главное, учитывать состояние здоровья ребенка.

    Согласно закону про надомное учение ребенок должен учиться определенное количество времени. Часы домашнего обучения в неделю:

    • 1-4 классы – 8 часов;
    • 5-8 классы – 10 часов;
    • 9 класс – 11 часов;
    • 10-11 классы – 12 часов.

    Таким образом, если ребенок учился дома по общей программе, то ему выдается такой же, как и одноклассникам в школе, аттестат общего образца, подтверждающий окончание школы. Вспомогательная программа обучения отличается от общей.

    Она применяется в случаях, если ребенок серьезно болен. При разработке вспомогательной программы обучения учитываются индивидуальные особенности чада. Если ребенок окончит «надомную школу» таким образом, то по завершению ему выдается аттестат специального образца с указанием конкретно той программы, которой он обучался.

    Как перевести ребенка на домашнее обучение

    Для перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья необходимо, прежде всего, собрать все медицинские документы. После этого родители должны обратиться в поликлинику по месту жительства к заместителю главного врача, занимающегося клинико-экспертной работой. После прохождения комиссии выдадут справку, подтверждающую необходимость надомного обучения. На этой справке должно быть 3 подписи, круглая и прямоугольная печать.


    Так выглядит незаполненная справка про домашнее обучение

    К этой справкой нужно прийти к директору школы, написать заявление на его имя с просьбой перевести чадо на семейное или надомное обучение. Приказ будет выдан на основании представленных документов. Администрация школа и родители совместными усилиями разработают план обучения ребенка. Также, будет определен график аттестаций.

    Далее, родителям дадут журнал, в который стоит отмечать темы занятий, успеваемость ребенка, количество учебных часов. Школа должна обеспечить ребенка методической литературой, учебниками. Теперь известно, как перейти на домашнее обучение, однако есть еще и семейное.

    Многие родители относятся к этому по-своему. Некоторые предпочитают даже купить справку про состояние здоровья, чтобы ребенок находился дома. Это хорошо только в том случае, если ему действительно так будет лучше. В остальных случаях, школа – не просто набор предметов, оценок. Это еще и коллектив, отношения со сверстниками и многое другое.

    1. Общие положения

    Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

    1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

    2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://сайт.

    2. Основные понятия, используемые в Политике

    1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

    2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

    3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://сайт;

    4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

    5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

    6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

    7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

    8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://сайт;

    9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://сайт;

    10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

    11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

    12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

    13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

    3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

    1. Фамилия, имя, отчество;

    2. Электронный адрес;

    3. Номера телефонов;

    4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

    4. Цели обработки персональных данных

    1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

    2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

    3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

    5. Правовые основания обработки персональных данных

    1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://сайт. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

    2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

    6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

    Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

    1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

    2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

    3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».

    4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    7. Трансграничная передача персональных данных

    1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

    2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

    8. Заключительные положения

    1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].

    2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

      часть 1 п. 2 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации";

      Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

      Статья 63 «Общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";

      Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому";

      Приказ Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н (ред. от 05.07.2016) "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

    Что такое домашнее обучение по состоянию здоровья

    Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать образовательное учреждение. Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому.

    Домашнее обучение по состоянию здоровья - это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. В этом случае ученик официально закреплен за образовательным учреждением, и оно несет полную ответственность за его обучение и успешную аттестацию. В то время как рассмотренная в предыдущем материале «Семейное образование: Компенсации родителям за семейное обучение? » форма «семейного обучения», предусматривает открепление ребенка от школы и возложение ответственности за его подготовку целиком на родителей.

    Почему может претендовать:

    • потому что необходимо еще и заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которое должно подтвердить нуждаемость в таком виде обучения, то есть в домашнем обучении.

    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на домашнее обучение по основным общеобразовательным программам:

    Код * Нозологические единицы Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)
    Новообразования
    1. C00 - C97 Злокачественные новообразования В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации
    Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
    2. D60 - D61 Апластические анемии В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга
    3. D66 - D67 Нарушение свертываемости крови Тяжелой степени
    4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1
    5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
    Болезни эндокринной системы
    6. E10 Сахарный диабет I типа Тяжелой степени
    Психические расстройства и расстройства поведения
    7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
    8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга
    9. F20 - F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства
    10. F30 - F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства)
    11. F70 - F79 Умственная отсталость
    12. F84 Общие расстройства психологического развития
    13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения
    14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)
    15. F98.1 Энкопрез неорганической природы Тяжелой степени, исключается каломазание
    16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)
    Болезни нервной системы
    17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы
    18. G24.1 Идиопатическая семейная дистония Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца)
    19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония
    20. G25.3 Миоклонус
    21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством
    22. G25.5 Другие виды хореи
    23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения
    24. G31.8 Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске
    25. G35 - G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы
    26. G40 Эпилепсия Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)
    27. G43 Мигрень Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами - несколько дней)
    28. G71.0 Мышечная дистрофия Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
    29. G71.2 Врожденные миопатии
    30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках
    31. G71.8 Другие первичные поражения мышц
    32. G72.8 Другие уточненные миопатии
    33. G80 Детский церебральный паралич
    34. G82 Параплегия и тетраплегия
    Болезни глаза и его придаточного аппарата
    35. H16 Кератит Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
    36. H20.1 Хронический иридоциклит
    37. H30 Хориоретинальное воспаление
    38. H46 Неврит зрительного нерва
    39. H33 Отслойка и разрывы сетчатки В течение 1 года после хирургического лечения
    40. H40.3 - H40.6 Глаукомы Терминальная стадия
    Q15.0 Врожденная глаукома
    Болезни системы кровообращения
    41. I50 Сердечная недостаточность Стадии II, III
    Болезни органов дыхания
    42. J43 Эмфизема Тяжелой степени; состояние после трансплантации легкого
    43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь
    44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность II, III степени тяжести
    Болезни органов пищеварения
    45. K50 - K52 Неинфекционный энтерит и колит Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением
    46. K72.1 Хроническая печеночная недостаточность Тяжелой степени
    47. K74 Фиброз и цирроз печени Состояние после трансплантации печени
    Болезни кожи
    48. L10 - L14 Буллезные нарушения Тяжелой степени
    49. L20 - L30 Дерматит и экзема Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
    Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани
    50. M05 - M14 Воспалительные полиартропатии Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
    51. M24 Другие поражения суставов Состояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей
    52. M30 - M36 Системные поражения соединительной ткани В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата
    53. M91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
    Болезни мочеполовой сферы
    54. N01 - N08 Гломерулярные болезни Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации почки
    55. N10 - N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после трансплантации почки
    56. N18 Хроническая почечная недостаточность Тяжелой степени
    Последствия травм
    57. T90 Последствия травм головы Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пластика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли
    58. T91 Последствия травм шеи и туловища Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске
    59. T93 Последствия травм нижней конечности
    60. T94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела

    * Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем.

    Порядок организации домашнего обучение детей по состоянию здоровья

    На основании статьи 19 «Образование инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

    • органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

    Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ определена Письмом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06–1254. В соответствии с этими законодательными нормами при наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

    Количество часов в неделю в рамках домашнего обучения по общей программе предполагает следующее:

    • для 1 – 4 классов - 8 уроков в неделю;
    • для 5 – 8 классов - 10 уроков в неделю;
    • для 9 классов - 11 уроков в неделю;
    • для 10 – 11 классов - 12 уроков в неделю.

    Эти нормативы утверждаются пояснительной запиской к учебному плану каждого образовательного учреждения.

    Домашнее обучение детей может осуществляться при помощи дистанционного обучения, которое предполагает обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать работу с детьми - инвалидами, которые в силу физиологических особенностей не могут посетить образовательное учреждение.

    Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителями:

      желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем;

      для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах);

      при наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

    Организация образовательного процесса для каждого обучающегося, нуждающегося в домашнем обучении:

      включая объем его учебной нагрузки,

      а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или

      путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся,

      определяется индивидуально.

    Во время домашнего обучения школа обязана:

      предоставить детям, обучающимся в условиях домашнего обучения, на время обучения бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

      условия для промежуточной и итоговой аттестации;

      документ государственного образца о соответствующем образовании.

    Когда ребенок переведен на домашнее обучение, он проходит образовательную программу при помощи педагогов школы, определённых руководителем образовательного учреждения, которые должны с ним заниматься.

    длительность урока при обучении на дому может составлять не 45 минут, а меньше.

    Порядок оформления перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья

    Шаг 1. Получить медицинскую справку о необходимости перевода ребенка на домашнее обучение

    Чтобы получить разрешение на домашнее обучение ребенка по состоянию здоровья, необходимо предоставить заключение медицинской комиссии из поликлиники, к которой приписан ребёнок.

    Для получения справки нужно:

      обратиться к участковому врачу. Он выдаст направления на анализы, а также к другим врачам-специалистам для постановки диагноза;

    Со справками, результатами анализов (или с медкартой ребёнка) и заключением необходимо:

      обратиться к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе в поликлинике, отдать документы и

      получить решение комиссии в назначенное время.

    В справке о необходимости перевода ребенка на домашнее обучение должны быть 3 подписи:

      врача, который выдал документ,

      лечащего и главного врача поликлиники, и

      круглая печать поликлиники.

    Данная справка действительна 1 год.

    Шаг 2. Изучить документы школы, в которой учится ребенок.

    Несмотря на то, что домашнее обучение официально признано, далеко не каждая школа может его предоставить. Для того, чтобы узнать возможен ли перевод на домашнее обучение по причине здоровья в школе, нужно посмотреть устав школы. Устав можно попросить у завуча школы или найти на интернет-сайте школы.

    После того как убедитесь, что школа позволяет осуществить перевод ребенка на домашнее обучение, необходимо приступать к сбору документов.

    Шаг 3. Собрать комплект документов.

    Если в школе предусмотрена возможность перевода на домашнее обучение, то нужно собрать следующие документы:

      справку о переходе на домашнее обучение, которую получили в поликлинике;

      заявление на имя директора школы;

      свидетельство о рождении ребёнка;

      заявление в департамент образования.

    Чтобы написать заявление на имя директора школы понадобится помощь педагогов или завуча, так как в заявлении должен быть указан перечень предметов, которые будут изучаться ребёнком и количество их часов.

    Заявление в департамент образования стоит отправить (передать) одновременно с заявлением на имя директора. Это обусловлено тем, что несмотря на то, что школа обязана перевести ребёнка на домашнее обучение на основании врачебных показаний, директор школы может побояться брать на себя ответственность и перенаправить заявление в департамент образования.

    Шаг 4. Составить индивидуальный график и подписать договор со школой.

    В нём должны быть отображены:

      предметы и количество их часов;

      также расписание, какие и в какие дни будут приходить преподаватели к на дом, чтобы проводить занятия и

      график аттестаций, по которым будет видна успеваемость ребёнка.

    При домашнем образовании услуги преподавателей бесплатны, также школьник получает право пользоваться школьной учебной литературой. Во время составления индивидуального графика домашнего обучения, необходимо учитывать, что для преподавателей - это дополнительная нагрузка и не каждый учитель сможет приходить к ребенку на дом в самое удобное для вас время.

    Помимо индивидуального графика домашнего обучения:

      между родителями и школой должен быть заключён договор на домашнее обучение, в котором указываются права и обязанности всех сторон (школы, родителя и ребёнка, как учащегося) и

      указываются сроки контрольных аттестаций.

    Шаг 5. Получить журнал учёта проведённых занятий.

    На основе индивидуального графика школа должна выдать личный журнал учёта проведённых занятий. В него должны заноситься данные по обучению ребёнка. В идеальном варианте, журнал должен полностью соответствовать заявленному плану домашнего обучения.

    Приходящие преподаватели заполняют журнал, указывая пройденные темы, полученные оценки и заданное домашнее задание. Это почти тот же классный журнал, только для ребёнка, обучающегося на дому.

    Если к ребёнку приходит репетитор, то пройденные темы, также должны быть отображены в журнале.

    Шаг 6. Получить аттестат.

    В отличие от семейного образования - на домашнем обучении ребёнок остаётся приписан к школе на время обучения. В зависимости от сложности заболевания, ребёнок может периодически посещать школу и общие уроки, также приходить на контрольные, промежуточные и итоговые аттестации. Всю эту информацию родители должны будут согласовывать, составляя индивидуальный график.

    Таким образом, при сдаче ОГЭ или ЕГЭ , ребёнок вместе со своим классом сдаёт экзамены в установленное время и месте. В этом случае ребёнок получает аттестат стандартного образца. В случае, если заболевание не позволяет ребёнку покинуть дом или место лечения, школа берёт на себя организацию проведения итоговых аттестаций. Экзамены могут быть проведены дома, либо перенесены в связи с ухудшением состояния здоровья ребёнка.

    Если ребёнок учится на домашнем обучении по индивидуальному графику или осваивает не полную программу, в таком случае школа также организует аттестации, согласно плану домашнего обучения ребёнка. В итоговом аттестате будут прописаны предметы, которые усвоил ребёнок.

    Порядок домашнего обучение детей по состоянию здоровья в Москве

    Каждый субъект РФ вправе самостоятельно утверждать законы, касающиеся домашнего обучения лиц с ограниченными возможностями. Например, в Москве это Закон г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28.04.2010 № 16 (ред. от 14.12.2016). Положения данного Закона распространяются на домашнее обучение детей-инвалидов, иных лиц, не признанных в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможностей здоровья.

    Отдельной статьей в Законе выделены положения, раскрывающие особенности организации обучения детей на дому:

      для лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих образовательные учреждения, с согласия их родителей органами государственной власти города Москвы создаются условия для обучения на дому;

      обучение на дому осуществляется образовательными учреждениями на основании медицинского заключения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

      обучение на дому организуется на основе договора между органами государственной власти города Москвы, осуществляющими управление в сфере образования, образовательным учреждением, обучающимся и (или) его родителями. Примерная форма договора об обучении на дому утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования;

      лицам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы;

      коррекция ограничений возможностей здоровья лиц, обучающихся на дому, осуществляется на основе договора с государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, или специальным (коррекционным) образовательным учреждением. Примерная форма договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования.

    Статья 7 «Обучение на дому» Закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»

    Прием детей с ограниченными возможностями осуществляется по общим правилам приема граждан в школу:

    • образовательное учреждение не в праве отказать ребенку, у которого имеются ограниченные возможности здоровья.

    п.1, п.2 статьи 14 «Особенности приема лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственные образовательные учреждения» Закона г. Москвы от 28.04.2010 № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве»