Как учились наши родители рассказ урок обществознание. Смешной случай из жизни

В начальной школе моей маме нравились уроки рисования и математики, а в средней школе – ещё уроки литературы и биологии. Во времена маминой учёбы мальчики носили синий пиджак и брюки, а девочки носили коричневые платья и чёрные фартуки. В праздничные дни девочки надевали белые фартуки. В мамином классе было тридцать учеников. В её школе было три первых класса: «а», «б», «в». На дом ей задавали много уроков. В начальной школе обычно было четыре урока, а в средней и старшей школе - от пяти до восьми уроков. В школекомпьютерного зала не было, потому что компьютеры только начали появляться. Мама была пионеркой, а комсомольцем стать не успела, потому что Советский Союз развалился.

Томашко Артем

Моя мама училась в городе Москве в 863 школе.Ей нравилось учиться. Её любимым урокомбыла математика, биологию она не любила. Ещё они в школе собиралимакулатуру, и каждый раз занимали первые места. Летомвыезжали в трудовой лагерь. Они жили за городом и собирали вишню. В маминой школе был урок НВП - это начальная военнаяподготовка.На этом уроке онисобирали и разбиралиавтоматКалашникова.У девочек была форма коричневого цвета и белые кружевные воротнички. Их каждую субботуотпарывали и стирали. Моя мама окончила школу сзолотоймедалью.

Мышакова Аня

Мой дедушка жил в деревне и ходил в семилетнюю школу, которая находилась в той же деревне. Дедушка учился в «А» классе. Учился он на тройки и четвёрки. Тогда учились с 8 часов утра до 12 часов дня, а в старшей школе -с 8.00- 14.00. У дедушки было всего два друга Николай Зямзин и Николай Костылёв. Домашние задания не задавали потому, что дома было очень много дел. Надо было помогать взрослым. В свободное от школы время их обязывалиубирать в колхозе картошку. В то время в их деревне не было электричества, и они зажигали свечки. Школьнойформы у них не было. От дедушкиного дома до школы было три километра, и он ходил в школу пешком полчаса. Учебники были без картинок.

Гриша Радаев

Мой папа учился вшколе, как и все. Он пошел в школу в семь лет, а закончил в семнадцать. У него было два друга Владимир и Сергей, с которыми он до сих пор дружит. В классе было 25 человек.Парты были не такие как у нас, а с наклоном, и крышка поднималась.Туда можно было положить портфель. Папа не любил химию, а любил физкультуру. Он иногда прогуливал уроки, если очень хотелось куда- топойти. Его даже вызывали к директору, потомучтоон подставил учителю плохой стул, и учитель упал. Летом папа ездил в пионерский лагерь на три смены. Тампапа занимался футболом и шахматами. Был пионером, а потом комсомольцем. В школе они собирали металлолом и помогали пожилым людям носить сумки и продукты.

Буш Соня.

Моя бабушка училась в Московской области, в посёлке Болшево в школе №3. У неё быллюбимый учитель немецкого языка Мария Романовна, а учителя русского языка она не любила. У бабушки в школе проводились конкурсы песен. В этих конкурсах надо былообыграть песню, надев костюмы. Всвободное от уроков время её класс убирал парк в Доме Творчества. Они собирали листву, сучья и мусор. На заработанные деньги они поехали на экскурсию в Киев. Ещё учитель астрономии устраивал им ночные экскурсии. Они собирались в 10 ч. вечера и смотрели на звёздное небо, и учитель рассказывал им про созвездия. У бабушки были любимые уроки: рисование, ритмика, литература и история. В школе у каждого класса был свой участок на общем огороде, на котором они сажали цветы и овощи, а потом подводили итоги: у кого огород лучше.А летом они ездили в трудовой лагерь. Там они пололи, рыхлили и собирали редиску. А еду готовили сами.

Соколай Маша.

Моя мамаучилась в городе Серпухове, в школе номер 17. Моя мама очень любила школу. Ейнравились все уроки до одного. В школе было много классов в каждой параллели: «а», « б »,«в», «г» и «д». В мамином классе было 35 учеников. В классе у неё было две подруги: Оля и Наташа и одна самая любимая учительница - Ольга Сергеевна. Все ходили в форме: у девочек были платья и фартучки, а у мальчиков пиджаки, брюки и рубашки. Учились до часа дня. Всем классом ездили на экскурсии, в заповедники и музеи. В её школе были оценки: «кол», «2», «3», « 4» , «5». За плохое поведение и за плохую учебу вызывали к директору, но маму никогдане вызывали, она была отличницей. Школу мама закончила с красным дипломом.

Егор Куликов

Моя мама училась в разных городах, потому что её папа был военным. Маме нравилось учиться. Она любила все уроки. В классе она была самаявысокая и всех защищала.Она подружилась со своим лучшим другом после ихдраки. В школе было много классов. Все в школе собирали макулатуру. Один раз их класс собрал 2 тонны и занял первое место в школе. Ещё они ходили в походы и на экскурсии. Мама окончила 11 классов.Егор Дарьин

Моя мама училась вСмоленске, в первой гимназии. У неё в классе было 40 человек. Мама любила уроки труда, английского языка и математики, потому что учителя по этим предметам были добрые, и они хорошо объясняли. А нелюбимые уроки были: черчение и рисование, потому чтоучителя по этим предметамбыли злые. Она училась в «а» классе. У неё была подруга Юля. Вшколе была форма: коричневое платье и чёрный фартук. Каждый праздник её класс ходил в актовый зал. Это место, где проводили разные праздники и концерты. Мама собирала макулатуру. Она всегда сдавала макулатуры больше всех, потому что моя бабушка приносила с работы ненужную бумагу, журналы иотдавала всё моей маме. Мама была октябрёнком и пионером.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

С. Красное

Проектно-исследовательская работа

Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Суховерхов Данил,

учащийся 4 Г класса

Руководитель: Андриенко Л.В.

учитель начальных классов

с. Красное

2017

Актуальность проекта

Каждый из вас хоть раз да слышал слова «школьные годы чудесные». Кому-то в школе больше нравится получать новые знания, кто-то больше любит встречаться и общаться с одноклассниками. Но для каждого из нас учёба в школе – это время, когда можно научиться учиться и стать полноценной личностью. Годы идут, меняется ли школа? Знаем ли мы, как учились в школе наши родители, бабушки и дедушки? Я много раз перебирал фотографии школьных лет моей мамы, бабушки и дедушки, их тетради и дневники, сохранившиеся до сих пор. Мне интересно рассматривать школьную форму того времени и сравнивать со своей, сравнивать задания в тетрадях и оценки в дневниках. Поэтому, я решил поработать над проектом на тему «Чему и как учились в начальной школе наши мамы и папы, бабушки и дедушки».

Цель проекта:

Выяснить, всегда ли дети учились так, как сегодня учимся мы, как учились мои папа и мама, бабушки и дедушки в начальной школе.

Задачи проекта:

    Собрать и проанализировать сведения об учебе моих близких в начальной школе.

    Узнать об учебных предметах, учебниках, внешкольных занятиях.

    Сравнить их с современными учебными предметами и учебниками.

Объект исследования: фотографии, школьные тетради, учебники по которым учились мои папа и мама, бабушки и дедушки в начальной школе.

Формулировка проблемы

Всегда ли дети учились так, как сегодня учимся мы?

Методы исследования:

    Опрос родителей, бабушек и дедушек.

    Анализ фотоматериалов, школьных учебников и тетрадей

Учеба в школе, как говорят многие, - одни из самых лучших лет в жизни. Особенно так любит говорить моя мама и с наслаждением вспоминает, как она ходила в школу с портфелем, как вместе с одноклассниками училась и отдыхала.

Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России.

Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит, когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение.

Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Мои бабушка и дедушка до сих пор помнят своё Первое сентября, ведь это один из самых знаменательных праздников жизни!


Моя бабушка слева. Мой дедушка крайний слева в первом ряду.

Посмотрите на дедушку. Разве можно представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было! Мой дедушка учился в средней школе села Надеждино Советского района Омской области.

Моя бабушка крайняя слева в первом ряду.

Первая учительница запомнилась навсегда моей бабушке! Она училась в Клевцовской начальной школе. Первую учительницу моей бабушки звали Клевцова Зинаида Павловна. Она была отзывчивая, весёлая и дружелюбная.

Мой дедушка справа от учительницы в первом ряду.

В третьем классе лучших октябрят принимали в пионеры. Пионер – значит первый. В ноябре от каждого класса выбирали по пять кандидатов (это были лучшие ребята в классе), и на общешкольной линейке, под знамя школы, под барабанную дробь, старшие пионеры принимали новых членов в ряды пионерской организации. Юные пионеры перед всей школой произносили слова пионерской клятвы. После чего им повязывали пионерский галстук красного цвета. Красный галстук был одного цвета с государственным флагом Советского Союза, цвета крови, пролитой нашими предками за свободу и независимость Родины. У пионеров были свои законы, которые каждый должен был соблюдать.


Моя бабушка слева.

Яблоновская средняя школа- 6 класс, Классный руководитель – Плетнева Галина Михайловна.

(Моя бабушка крайняя слева)

Моя мама пошла в школу в 1987 году. Она училась в школе 5 в городе Ельце. Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

Моя мама в начальной школе

Первую учительницу моей мамы звали Зайцева Ольга Викторовна. Мама с радостью рассказывает о ней. Она была очень строгой, но справедливой, как и наша Людмила Владимировна.

Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование.




Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой.

Сейчас школьная программа разнообразна. Существует множество программ для обучения. В нашей школе, например, это – «Школа XXI века», «Планета знаний». Я учусь по программе «Школа России». С каждым годом программа усложняется, появляются новые кружки, секции, прибавляются новые предметы.

Это мои тетради для контрольных работ за 3 класс


Это моя областная грамота

А это мой любимый 4 Г класс

(я в среднем ряду второй слева от Людмилы Владимировны)

Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.

Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается побольше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности. Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители?

Во многом это было по-другому, потому хотя бы, что это было другое государство. Мои родители учились в СССР, это была огромная и мощная страна, даже больше сегодняшней России. Родители рассказывали мне, как младших школьников сначала посвящали в октябрята, и они носили октябрятские значки. Пятиклассников посвящали в пионеры, и они должны были стараться быть примером для младших. Учиться плохо и сейчас стыдно, но раньше это считалось вообще позором. Плохих учеников могли и не принять в пионеры, что было равносильно катастрофе. Старшеклассников принимали уже в комсомол.

Учеба тоже несколько отличалась от нынешней. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки. Красивый каллиграфический почерк ценился очень

высоко, равно как и умение хорошо рисовать и оформлять газеты. Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Они даже не представляли себе, что однажды любую информацию можно будет найти, сидя дома за компьютером, и не нужно будет переписывать испорченную страничку, достаточно будет исправить ошибку в тексте и распечатать лист заново.

Сейчас мне кажется удивительным, как мои родители могли обходиться без компьютеров, интернета, мобильного телефона. Это кажется почти невероятным, но они находили другие занятия, которые были для них не менее увлекательными: читали книги, просто гуляли во дворе, ходили друг к другу в гости. Вообще в детстве у моих родителей была довольно интересная жизнь. Летом они ездили в пионерские лагеря, где занимались спортом, ходили в походы, купались в речке. Они много умели делать своими руками: на уроках труда девочки учились шить и готовить, мальчики строгали, выпиливали, мастерили, учились ремонтировать мебель и технику.

Конечно, многое изменилось с тех пор, когда мои родители были школьниками. Хотя у них не было компьютеров и телефонов, их школьная жизнь была по-своему насыщена и интересна. Я надеюсь, что, когда мои дети пойдут в школу, мне тоже будет, что им рассказать.


(1 оценок, среднее: 1.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Есть множество вещей, без которых человек мог бы прожить. Вот, например, смогли бы вы прожить без чайника? Не совсем удобно, конечно, но воду можно закипятить...
  2. Когда моя бабушка училась в школе Моя бабушка родилась в далёком 1938 го­ду, а в школу пошла сразу после окончания Великой Отечественной войны. Жила она...
  3. Одни из центральных персонажей повести ” Капитанская дочка ” – родители Гринева: отец Андрей Петрович, премьер-майор в отставке, в молодости служивший при графе Минихе (военачальнике,...

Помогите!!!Нужно подготовить рассказ как учились раньше-нужно расспросить взрослых -Сколько лет они учились в школе -Сколько им было лет,когда они в первый раз пошли в школу. -Были ли у них учебники,тетради,наглядные пособия -Что интересного происходило в их классе и в школе в те годы. Сделай вывод о том,чем их школа была не похожа на твою

Ответы:

Раньше школа была совсем не такая как сейчас. Во-первых мои родители учились в школе с 1 по 10 класс, то есть 10 лет, сейчас нужно учиться 11 лет. Мои родители первый раз пошли в школу в 7 лет и я тоже. Во-вторых как и у меня у моих родителей конечно же были учебники, большие, с картинками, сейчас тоже учебники красивые с картинками, но к сожалению в современном мире дети не любят возиться и оберегать свои учебники, в отличие от нас у родителей учебник считался большой ценностью и они оберегали свои учебники. В-третьих в школе с родителями происходили самые невероятные истории, например дежурство в классе после уроков или шахматы на перемене (собирался весь класс и просто наблюдали, это же невероятно!) или целая компания, а часто и целый класс первоклассников, которые идут домой все вместе, разве это не история?! Последний вопрос не очень лучше на самом деле спросить у родителей.

Похожие вопросы

  • Решите уравнение (x+1)^3-(x-1)^3=(3x+2)-x
  • Допишите предложения В лингвистике выделяются следующие разделы: ... Словообразование изучает...
  • Разложить предложения так, чтобы получился связный рассказ. Трещат лютые морозы. Дети надели теплые шубки. Выпало много снега. Реки, пруды и озера замерзли. Пришла зима.
  • ---Я приеду к Поле ---Здравствуйте,дети ---Кто у вас болен ---Я приеду к Пете 1)расположите цифрами порядок слов так,чтобы получилось стихотворение. 2)поставьте в конце каждого предложения нужный знак препинания. 3)ответьте на вопросы двумя-тремя предложениями.Кто и зачем приезжает к детям?
  • ВЫПИШИТЕ 7 НАРЕЧИЙ по-прежнему тихо было в лесу. Едва-едва брезжит рассвет. Мало-по-малу облака рассеивались. Звезды-красавицы погасли на бледно-сером небе, лишь кое-где остались неяркие огоньки. Где-то слышится пение ранней птицы, шуршит какая-то ветла. По-весеннему тепло. Но вот подул ветер. И чего не услышишь при этом ветре! То кажется, что кто-то спрятался за темно-зеленой веткой и зовет, то будто по-настоящему, по-человечески плачет кто-то, и плач доносится откуда-то из-под земли.

Нашим бабушкам и дедушкам сегодня по 50–60 лет, значит когда они учились во 2–3 классе, это были шестидесятые годы прошлого века. Это было время, когда Советский Союз (так называлась тогда наша страна) восстанавливался после Великой Отечественной войны, когда наш Юрий Гагарин полетел впервые в космос, когда появилось телевидение и когда ваших мам и пап ещё не было на свете…

Глядя на бабушку, даже не верится, что она когда то была девочкой и бежала в школу с ранцем. Или посмотри на дедушку. Ты можешь представить себе, что он боялся признаваться своей маме, что за «домашку» получил двойку? А это всё было!

Государство старалось делать как можно больше для детей, так как руководители страны понимали, дети – это будущее государства. Строились новые школы, дворцы пионеров, создавались пионерские лагеря. Все спортивные секции и кружки были бесплатными. Можно было одновременно заниматься спортом и посещать кружок, ну например, «Мастерок», где учили лепить из глины фигурки, выжигать по дереву, музыкальные школы и художественные студии – и всё бесплатно.

Первого сентября, как и сейчас, все школьники шли с цветами в школу, всего лишь на один урок. Он назывался «Уроком мира». Ученикам выдавали учебники, которые им доставались от ребят, перешедших в старший класс. На последний странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее, и всегда можно было понять по учебнику, неряха этот ученик или аккуратный.

Уроки длились по сорок пять минут, а в начальной школе дети учились с первого по третий классы. Основными предметами были арифметика (математика сегодня), русский язык, чтение, физкультура, труд и рисование. Самая высокая оценка – ПЯТЬ, самая низкая – ЕДИНИЦА. Все дети в школу ходили в школьной форме, а если кто-то из ребят пришёл в грязной форме, его могли не пустить в школу. В каждой школе была своя столовая, и после первого урока вся школа наполнялась ароматом вкусного обеда.

Тетради, дневники и другие школьные принадлежности были у всех одинаковые, потому что в магазинах выбор канцелярской продукции был небольшой. Шариковых ручек тогда ещё не было, все писали чернилами, и у каждого была чернильница-НЕПРОЛИВАЙКА.

На переменах наши бабушки и дедушки любили играть в «колечко», «испорченный телефон», «ручейки», «море волнуется, раз», фанты, «съедобное-несъедобное» и многие другие игры, всех и не перечесть. После школы, когда уроки сделаны, вся детвора собиралась во дворе. Тогда самой любимой игрой были прятки. Азарт накалялся, когда наступал вечер, опускались сумерки, и водящий не сразу мог найти спрятавшихся. Салочки, или догонялки, казаки-разбойники – тоже доставляли массу удовольствия. Мальчишки часто гоняли во дворе футбол, девочки играли в скакалки, классики, прыгалки, в «магазин».


Ответить

Предлагаем нашим покупателям инновационное средство для похудения сироп Мангустина. С его помощью возможно избавиться от 15 кг за 14 суток. Дерево мангкут растет в Малайзии. Плоды растения обладают удивительными свойствами, которые были взяты за основу средства Mangoosteen. В банке содержится около 20 плодов данного замечательного дерева. Плоды дерева гарциния помогают убрать излишнею жировую ткань. Также положительно влияют на организм в целом. Специфика производства препарата, а также уникальная упаковка помогают сохранить все удивительные свойства мангостина. Главным действующим веществом сиропа Мангустина являются фрукты с растения мангостан, в них имеется огромное количество полезных веществ. Благодаря компоненту ксантону, которое в больших количествах содержатся в плодах, сильно притормаживаются окислительные процессы в теле. Ксантон считается одним из наиболее сильных антиоксидантов. В плоде дерева мангустин к тому же содержатся разнообразные группы витаминов и элементы. Купить сироп Мансустина возможно на интернет-сайте http://mangjoo77.mangoosteen.com.