Классный час (6 класс) на тему: Игровая программа "День Земли". Экологическая игра "день земли"

Игра для детей среднего школьного возраста «День Земли».

Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам сценарий игровой программы «День Земли» для детей 5-7 классов. Данный материал будет полезен классным руководителям, вожатым в детском оздоровительном лагере или воспитателям на школьной площадке.
Игра «День Земли».
Цель: развитие экологического сознания детей.
Задачи:
1. Расширить кругозор.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать бережное отношение к окружающей среде.
Организация игры:
Дети делятся на 2-3 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, краски, фломастеры, пустые пластиковые бутылки из-под газированной воды.
Ход мероприятия.
Ведущая:
22 апреля все жители нашей планеты отмечают Международный день Земли. Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем. Наша сегодняшняя игра посвящена этому празднику.
Раунд 1. «Давайте познакомимся!».
Ведущая: Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры.

Раунд 2 . «Эрудит».
Ведущая: В раунде «эрудит» вы должны будете отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу (жетону).
(Ведущая задает вопрос, участники команды пишут свой ответ на листочке и отдают его ведущей. Ведущая называет правильный ответ и начисляет баллы командам. Вместо баллов можно раздавать бумажные жетоны).
Вопрос 1.
Всем известно, что экология-это наука о защите окружающей среды. Слово «экология»- древнегреческое и состоит из двух корней: «экос» и «логос». «Логос» в переводе с древнегреческого обозначает – учение, а что в переводе с древнегреческого обозначает корень «экос»?
Верный ответ: «экос»- жилище, дом.
Вопрос2.
Какое животное изображено на эмблеме всемирного фонда защиты дикой природы (WWF)?
Верный ответ: Панда. Логотип с изображение панды символизирует стремление защитить исчезающие виды животных.
Вопрос3.
Самая известная организация защиты окружающей среды называется Гринпис (Greenpeace). Как ее название звучит в переводе на русский язык?
Верный ответ: «Зеленый мир».
Вопрос4.
В какой стране в 1970 году впервые отмечался День земли?
Верный ответ: В США.
Раунд 3. «Новая жизнь старых вещей».
Ведушая:
Знаете ли вы, что количества мусора, которое выбрасывает человек за год равняется примерно 100-150 килограммам? А одна пластиковая бутылка, выброшенная нами в природу, будет перерабатываться около 500 лет.
В этом раунде ваша команда за 5 минут должна придумать как можно большее количество оригинальных вариантов использования пустой пластиковой бутылки.
(Команды совещаются, затем по очереди представляют свои идеи. За каждую логичную идею-1 балл).
Раунд 4. «Делай как я».
Ведущая: В этом раунде вы должны составить список правил поведения во время похода. Что нельзя делать и что нужно делать туристам, чтобы не нанести вред природе.
(За каждое правило-1 балл).
Раунд 5. «Песню запевай!».
Ведущая:
В этом раунде я предлагаю вам вспомнить и исполнить строчки песен, в которых встречается слово «Земля».
(Команды поют по очереди, если команда не может вспомнить песню, она выбывает из этого раунда).
Раунд 6. «Пойми меня».
Ведущая:
В этом конкурсе 3 участника от команды должны не произнося не слова, только с помощью мимики и жестов изобразить определенную экологическую проблему. Задача остальной части команды –отгадать, что они пытаются изобразить. побеждает команда, которая справится с заданием за наименьшее количество времени.
Экологические проблемы (названия написаны на карточках, которые представители команд будут вытягивать): вырубка леса, загрязнение водоёмов, лесные пожары.
Раунд 7. « Земля - наш общий дом».
Ведущая:
В этом раунде вы должны будете нарисовать плакаты на тему «Земля – наш общий дом». (командам раздают листы ватмана и краски или фломастеры).
После того, как все команды представляют свои плакаты, ведущая подсчитывает количество баллов, заработанных командами, и объявляет победителей игры.

Ольга Белова
Сценарий игры-путешествия «День Земли» для старшего дошкольного возраста

Цель : Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли . Углубление знаний у детей, развитие экологической культуры, воспитание гуманного отношения к природе, стремление беречь нашу планету.

Артибуты :

1. Телеграмма

2. Карты 4 шт.

3. Распылитель для цветов

4. Обручи – 8 шт.

5. Куст с камышами

7. Яйца от киндер-сюрприза – 25 шт.

8. Деревянные ложки

10. Семена, саженцы

Герои : Почтальон Печкин, Ветер, Водяной, Радуга, Жар-птица, Матушка-Земля .

Почтальон Печкин

Здравствуйте, ребята!

Я, Почтальон Печкин,

Принес вам телеграмму от Матушки Земли .

Телеграмма от Матушки Земли

Наша планета – Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Почтальон Печкин

А еще была посылка, только я вам её не отдам

С ней приключилась такая беда

С весенним теплом прилетели ветра

Рассыпались по ветру все семена

Не будет красивой наша Земля

Ребята! Нам надо помочь Матушке Земле , найти все семена, которые рассыпал ветер-хулиган. Собирайтесь на улицу, нас ждут увлекательные приключения!

Выходят младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.

На входе их встречает Ветер.

Ветер : Здравствуйте ребята!

Я ветер весенний, силен и могуч!

Гоняю по небу, я стайки из туч.

Тут вашему саду посылка пришла,

Забрал я у Печкина все семена!

Пойти в путешествие вам предстоит,

И ряд испытаний, чтоб их получить.

Пакетик один я оставил себе,

Задание выполнить надо тебе

Скорей на ромашку вы станьте, друзья

Смелей повторяйте, и делай как я.

Физминутка

Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх, движения по тексту

Влево, вправо наклоняет,

Раз – наклон,

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

Ветер :

Я карту вам дам, по ней вы поймете,

Куда вам идти, и там вы найдете

Пакет с семенами, чтоб в землю сажать ,

И нашу планету, друзья, украшать!

Водяной : Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети : Водяной) (ходит, знакомится- брызгается из распылителя) .

Знаю, знаю, зачем вы ко мне пожаловали. Есть у меня заветный пакетик с семенами, только добраться до него нелегко. Необходимо пройти моё болото, скакать двумя ногами в середину каждой кочки. Встаньте, ребята друг за другом и по-очереди проходите препятствия.

Дети выполняют задание

Водяной : Молодцы, ребята, одолели болотную пучину. Вот в камышах и припрятаны семена, получайте, и не забывайте следовать карте дальше.

Радуга : Здравствуйте, ребята! Отгадайте что я?

Разноцветная дуга,

Над землёй повисла ,

Словно кто-то обронил,

С неба коромысло.

Правильно – радуга!

Ребята, я очень опечалена, наступила весна, всё вокруг пробуждается, расцветает, но нашей Матушке-Земле не хватает красок . Надо раскрасить нашу планету, сделать мир ярче и нарядней. Только я одна не справлюсь, помогите мне, а за это я вам дам пакетик прекраснейших семян. У меня есть разноцветные мелки, с помощью них мы постараемся разукрасить землю .

Дети выполняют задание

Радуга : Спасибо ребята, за ваши прекрасные рисунки, думаю, Матушка-Земля будет очень довольна. А теперь в путь, следуйте вашей карте!

Жар-птица :

Я не стриж и не синица.

Я заморская жар-птица!

Вот, беда пришла ко мне

Птенчики, мои, в гнезде

Потихонечку сидели,

Крошки ели, песни пели,

Мимо ветер пролетал

И гнездо моё сорвал

Растерялись мои детки

Кто в траве, а кто на ветке

Помогите их найти!

В ложку вы их поместите

И в моё гнездо верните!

Дети выстраиваются в две колонны, первым дается деревянная ложка, ребенок находит яйцо, ложкой поднимает его и несет в гнездо, бежит назад и передает ложку следующему ребенку, пока все дети не выполнят задание.

Дети выполняют задание

Жар-птица :

Я ребята вам отдам

За доброту пакет семян,

Матушке-Земле несите

Поскорей ей помогите!

Матушка Земля :

Здравствуйте ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь мы сможем посадить наши семена, и вырастут прекрасные растения.

Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Молодцы, ребята, теперь вы смело можете отправляться в лес со своими родителями. Любите и берегите природу! Для того чтобы наш садик стал еще прекрасней, мы с вами пойдем на наши участки, и высадим в землю семена , которые вы с таким трудом сумели найти.

Публикации по теме:

«День Земли». Экологический утренник для детей дошкольного возраста участвуют средние, старшие, подготовительные группы Основные задачи: формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.

Фольклорный праздник «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Фольклорный праздник «День Земли» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д. Цель. Доставить детям радость.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями в форме игры-путешествия «В поисках красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Игра –путешествие «В поисках красок» (старший дошкольный.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: Дать первичные представления о континенте – Австралия. Ознакомить с основными представителями.

Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире. Предварительная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Праздник начинается с показа видео презентации о планете Земля. Ведущий 1: Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня.

Экологический праздник «День Земли»

1. Когда - то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть

Не было полей, ферм, заводов и фабрик.

Не было техники и современных жилищ.

Не было привычной для нас одежды и обуви.

Жизнь людей зависела от капризов природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили им гибелью. Наши предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали зависимость от неё.

2. Экологи в последнее время любят говорить про одну особенность

лягушки: если её посадить в таз с горячей водой, она мигом

выпрыгнет оттуда.

Но если посадить в холодную воду и медленно нагревать, то

Лягушка сварится, даже не осознав этого.

В связи с чем именно экологи упоминают эту особенность?

3. Учёные предупреждают человека об опасности постепенного умирания в отравленной окружающей среде. Ведь если нас поместить сразу в ядовитую атмосферу, мы начнём рваться и возмущаться, но если всё будет медленно ухудшаться, то человек может погибнуть, даже не осознав этого.

4. Как из бутылки вылез джин

И стал сильнее всех,

Так человек - природы сын -

Завоевал успех.

Вначале слаб он был и глуп

Ему был нужен острый зуб

И крепкий коготь, как у льва,

Была же только голова.

5. Сумел он так мозги развить,

Чтоб льва и тигра победить,

И в лес приехав на слоне,

Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

6. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды,

разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов

растений и животных.

7. Ежегодно на нашей планете отмечается особый календарный

праздник: «День Земли».

Этот день-напоминание о проблемах охраны природы.

8. Говорим при всём народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы - ЧЕЛОВЕК.

Чтобы мирно мчались годы

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый ЧЕЛОВЕК!

Маршрутный лист команды _________________________

Название станции

Максимальное

количество

баллов

Баллы,

полученные

командой

Экологическая

Ботаническая

Географическая

Зоологическая

Экологическая игра «День Земли»

Станция «Экологическая»

Назовите ваш адрес:

Вселенная

Галактика- ………………

Система - ………………..

Планета - ………………..

Страна - …………………

Город - …………………..

Район - …………………..

Улица - ………………….

Школа - …………………

Назовите животных, уничтоженных человеком

Викторина

«Край, в котором ты живёшь»

1. Какие животные, исчезнувшие в нашей области к началу 20 века, в

настоящее время вновь были завезены и успешно расселяются?

2. Есть ли заповедники на территории нашей области? Назвать.

3. Это хвойное дерево встречается на севере нашей области, шишки на

нём растут не вниз, а вверх, как свечи. Что это за дерево?

4. Какой город самый древний в нашей области? Какие ремесла с ним

5. С каким озером в нашей области связана легенда о невидимом граде

Китеже, где оно находится?

6. Назовите самую маленькую птичку наших лесов.

7. Какой жук самый крупный в нашей области?

8. Как объяснить, что в нашем городе (Нижнем Новгороде) очень часто

на зиму остаются грачи?

9. Какое насекомое, родиной которого является Америка, попало к нам

через европейские страны, и стало бичом одной важной полевой

культуры?

10. Почему нельзя посыпать тротуары солью?

Станция «Ботаническая»

Викторина «Удивительные растения»

1. У какого растения за всю жизнь вырастает всего два листа?

2. Какую тропическую лиану называют плаксой?

3. Какое растение растёт и развивается в кипятке?

4. Какое растение мореплаватели называют «морским сорняком» ?

5. Цветами какого овощного растения украшала себя французская

королева?

6. Какой овощ древние римляне называли «головой»?

7. Из волокон какого растения изготавливали верёвки и канаты при

8. Назовите растения, которые чутко реагируют на загрязнение

атмосферы и могут рассматриваться как природные высокочувст-

вительные приборы?

9. Какое растение индейцы Северной Америки называют

«следом белого человека»?

10. Знаете ли вы народное название известного лекарственного

растения? Попробуйте определить название растения,

употребляемое в ботанике.

Кошачий корень, маун, аверьян - ………………….

Внимательно присмотревшись к порядку изображённых деревьев, вы прочитаете фразу о Земле.

Х А З М Е М И А Л Я К И А К О Р

М Б Ы В Г Т Д А К Ж З А Я К Л

Ж Л Е О Ж Р И В Ч А С Ф Я

Станция «Географическая»

Викторина «Географическая»

1. Назовите самое солёное море?

2. Русский купец, ходивший за три моря.

3. Как называется лошадь, получившая имя в честь русского

путешественника?

4. Страна без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды.

Что такое?

5. Кто первым из русских путешественников обследовал быт папуасов

Новой Гвинеи?

6. Единица измерения солёности морей.

7. Как называется река, приток Волги?

8. Человек, который любит свою родину.

9. Назовите самый ценный на Земле минерал.

10. Назовите самую большую на Земле параллель.

11. Назовите имя первого в мире космонавта.

12. Крупнейший остров на земном шаре.

13. Кто из учёных предположил, что Земля круглая, а не плоская?

14. Небольшие небесные тела, движущиеся в космосе между орбитами

Марса и Юпитера.

Станция «Зоологическая»

Викторина «Кто как разговаривает»

2. Глухарь

6. Журавль

7. Воробей

9. Медведь

11. Свинья

14. Сверчок

Ключ к экологической игре

Животные, уничтоженные человеком

1- Квагга 2- Дронт 3- Морская корова

4- Странствующий голубь

Викторина «Край, в котором ты живёшь»

1. Бобры, кабаны

2. Керженский

4. Городец (роспись, пряники, доски, вышивка)

5. С озером Светлояр в Воскресенском районе.

6. Королёк

7. Жук-олень, обитает в дубравах, занесён в Красную книгу.

8. Рост промышленных предприятий в городах усиливает тепловой

эффект, а пищу птицы находят на городских свалках.

9. Колорадский жук. Картофель.

10. Происходит засоление почвы, что может вызвать гибель многих

растений.

Ключ к рисунку с деревьями

« Земля как и мы такая же живая»

Ключ к викторине «Географическая»

1. Мёртвое море. 270 промиллей.

2. Афанасий Никитин.

3. Лошадь Пржевальского.

4. Географическая карта.

5. Миклухо-Маклай.

6. Промилле.

8. Патриот.

10. Экватор.

11. Юрий Гагарин.

12. Гренландия.

13. Пифагор.

14. Астероиды.

Викторина «Кто как разговаривает»

1. Голубь …….(воркует)

2. Глухарь ………(токует)

3. Утка …………(крякает)

4. Филин ………(ухает)

5. Гусь ……….(гогочет)

6. Журавль ………..(курлычет)

7. Воробей ………..(чирикает)

8. Ворона ………….(каркает)

9. Медведь …………(ревёт)

10. Коза ………..(блеет)

11. Свинья ……….(хрюкает)

12. Комар …………(пищит)

13. Шмель …………(жужжит, гудит)

14. Сверчок ……….(сверчит)

Форма проведения : игра по станциям.

Цель :

Сформировать, углубить и обобщить знания о многообразии живой природы. Развить умение классифицировать и распознавать отдельные виды живых организмов. Осуществить патриотическое воспитание на основе использования краеведческого материала. Повысить интерес к предмету.

Подготовка к мероприятию : разбить классы на команды по 6 человек, выбрать название каждой команде. Выдается маршрутный лист, в котором указана последовательность следования по станциям. На каждой станции находятся контролеры, которые инструктируют команды, следят за правильностью выполнения, проверяют и выставляют количество баллов в маршрутный лист

Оборудование :

    листы ватмана, фломастеры, карточки с заданиями.

Вступление – приветствие команд, объяснение правил, пожелание доброго пути.

Станция Растительная.

В мире огромное количество представителей царства Растения. Мы с вами видим их вокруг себя, но это всего лишь те, что живут с нами в одной широте. Сегодня мы с вами совершим путешествие по миру растений, известных в разных частях света. Путь наш будет лежать через раскаленные солнцем пустыни, где некрасивые, но выносливые растения ведут удивительную жизнь без воды, проникнем в сумрачные дебри тропических растений, и побываем в богатых плодами и цветами субтропиках.

(выберите правильное название растений к высказыванию, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Это растение – главный хлеб мира. Ее родиной считают Кавказ. Колосья этого растения присутствуют на гербе России. (Пшеница) Впервые это растение стали употреблять в пищу жители Древней Греции, ее даже использовали в лечебных целях. Ее почетно называют основным овощем мира, а мы привыкли видеть ее в супе или в тушеном виде. (Капуста) Это самое толстое в мире дерево растет в африканских саваннах. Некоторые из них достигают 50 метров в окружности. Его называют обезьяним деревом, а некоторые племена даже строят в его стволе квартиры. (Баобаб) В Испании его выращивали для красоты в садах и на клумбах, а в Италии это растение называли «помодоров», что значит «золотое яблоко». (Томат) В Россию этот овощ ввез Петр 1, но поскольку народ ел не клубни, а зеленые ягоды, то часто травился, и прозвал его дьявольский плод. Сейчас, когда его признали по всему миру, то поставили в Румынии памятник, а в Брюсселе создали музей этого овоща. (Картофель) Более 4 тыс. лет это вечнозеленое растение выращивают для получения масла и использования в пищу. А древние греки назвали его ветви символом мира. (Олива) Это хищное растение встречается почти всюду. Как только на лист сядет комар или муха, лист тут же сжимается, захватывая добычу, и переваривает ее. (Росянка) Это теплолюбивое растение самое высокое в мире, в высоту оно достигает 162 метра, растет по 4-5 метра в год. Он испаряет много влаги, и его называют живым насосом, и используют для осушения болот. (Эвкалипт) Этот уроженец Бразилии. Когда его стручки созревают, то сами закапываются в землю, за что его и называют земляным орехом. Из него делают масло, а мы любим его в виде жареных орешков. (Арахис) У египтян это растение служило символом солнца, так как на ночь закрывало свои лепестки, а утром снова открывалось. (Лотос) Высоко в горах растут белые бархатистые цветы. Встретить их можно только у горных ручьев, куда нелегко добраться, поэтому их называют символами неприступности. (Эдельвейс) Живет это растение до 100 лет, а вот растет с поразительной быстротой – 60-90 см в сутки. Цветет раз в жизни, а затем, дав плоды, отмирает. (Бамбук)

Станция Животная

Самой многочисленной группой животных по праву считаются насекомые, однако и звери занимают в природе значительное место. Какие – то из них распространены повсеместно, а некоторые обитают только на определенных территориях, как, например, пингвины, обитающие только в Антарктиде. Вам предложен кроссворд, в котором встречаются животные, имеющие признаки отличия от всех остальных. Узнаете ли вы их? (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Впишите названия животных в соответствующие клетки кроссворда.

По вертикали:

1. Китайский бамбуковый медведь
3. Подземное слепое животное
4. Самая крупная обезьяна
5. Самое высокое животное на свете
7. Сумчатое, обитающее в Австралии, участвует в кулачных боях
9. Охотник на змей, описан в рассказе про Рики–Тики–Тави
11. Бочкообразное животное, большую часть жизни проводит в воде.

По горизонтали:

2. Австралийский сумчатый медведь
3. Зубатый кит
6. Морское животное, переговаривается с товарищами свистом и щелчками.
8. Полосатый родственник лошади
10. Самая большая кошка на планете
12. Самое быстрое животное на земле.
13. Маленький грызун с белой полоской на спине. Изображены в мультфильме «Чип и Дейл»
14. Яркое черно - белое животное, при опасности испускает струю едкой жидкости с отвратительным запахом.

Станция Народная

С давних пор, наблюдая за явлениями в животном и растительном мире, люди научились предсказывать погодные явления, а уж количество народных пословиц и поговорок с упоминанием животных и растений огромно. А как вы знаете народные мудрости. (Команда делится на 2 части, первой предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, второй - народных примет, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Народные приметы:

Цветы сильно пахнут

перед дождем

Ласточки летают низко

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

Если зимой туманный круг около солнца

Кошка жмется к печке

Птицы купаются в пыли

Июнь жаркий

холодный декабрь

Пузыри на лужах

будет долго дождь идти

Много рябины

дождливая осень

Черви выползают наружу

к ненастью

Пословицы и поговорки:

Отольются кошке

мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля - тарелка

что положишь, то и возьмешь

там и мухи

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Станция Природная

Животные, а тем более растения распространены повсеместно. Нет таких мест, где мы не встретили бы живой организм, включая полюса и самые жаркие пустыни. Некоторые из них способны обитать в самых разных условиях, а кто-то только в строго подходящих им по образу жизни. Вам предлагаются таблички с названиями природных зон, и карточки с названиями растений и животных. Расселите их по местам обитания.

    Тундра Тайга Зона смешанных лесов Зона травянистых равнин
    Полярная сова Песец Карликовая береза Северный олень Белая куропатка
    Волк Бурый медведь Глухарь Кедр Летяга Рысь Бурый медведь
    Неясыть Дуб Кабан Кукушка Белка Жаворонок Барсук Лось Кулик Полевка Суслик Заяц- беляк Клубника

Станция Научная

Известно огромное количество наук, входящих в раздел биологии. Это и ботаника, изучающая растения, и зоология, изучающая животных, и многие другие. Вам предлагаются карточки с названиями и изображениями наук, изучающих природу и живые организмы. Распределите их по группам

Зоология

наука о животных

Ботаника

наука о растениях

Цитология

наука о клетках

Экология

наука о среде обитания

Медицина

наука о сохранении здоровья человека

Астрономия

наука о небесных телах

География

наука о Земле

Геология

наука об ископаемых животных и растениях

Ветеринария

наука о сохранении здоровья животных

Агрономия

наука о выращивании растений

Станция Съедобно - несъедобная

Каждому, кто пойдет в лес, необходимо знать, что в лесу можно попробовать, а что нельзя, ведь если съесть ядовито-синюю и совершенно несъедобную сыроежку, то это может пройти незаметно для организма, а если ненароком попробовать яркую и такую аппетитную волчью ягоду, то можно серьезно отравиться. Давайте проверим, можно ли вас отпускать в лес без провожатого.

Литература:

www. festival. / *****

Балде Ольга Александровна, учитель биологии

Конкурс «Домохозяйки и домохозяины»

В этом конкурсе девушки должны защищать свое звание главной во всем, что касается дома. Итак, у каждой команды в распоряжении имеется стол, скатерть, тарелки, бокалы, вилки, салфетки, ну и так далее. Им надо сервировать стол. При том все должно быть сделано по этикету. Побеждает та команда, которая сделает это первой, и при этом не нарушит ни одного правила этикета. После этого на этих самых накрытых столах можно праздник и продолжить.

Конкурс «Не женское это дело»

В этом конкурсе прекрасная половина компании будет соревноваться с сильной во вроде бы чисто мужском занятии. Обеим командам надо будет совместными усилиями сначала распилить доску пополам, а потом сбить ее гвоздями. Участники по очереди подходят и делают что-нибудь из вышеперечисленного. Каждому отводится по 20 секунд. Кто быстрее, качественнее и красивее управится, тот и побеждает в этом конкурсе. Он поможет женщинам показать, что они не только тарелки мыть умеют, но и выполнять мужскую работу.

Конкурс «Ушки на макушке»

Для этой игры понадобится магнитофон и заранее сделанная запись различных шумов. Игроки должны прослушать магнитофонную запись, состоящую из серии фрагментов, каждый по 10 секунд, с паузами между ними 5 секунд. Звуки должны быть самые разнообразные: и пенье птиц, и звуки работы техники, и т.п. Задача участников: определить источник услышанных звуков. Причём сделать это нужно как можно лаконичнее - одним-двумя словами, с юмором. Побеждает тот, кто удачно и быстро справится с заданием.

Конкурс-развлечение «Гипнотизируемые»

Для этого развлечения нужна небольшая предварительная подготовка. За 10-15 минут до начала начните говорить о новом хобби, курсах гипноза. И кто-нибудь (заранее запланированный или кто может просто в силу характера заставить) просит вас провести сеанс гипноза. Выбираются самые раскованные мужчины и произносится монолог: «- Я еще не совсем все знаю, но могу вас ввести не в гипноз, а в состояние, предшествующее гипнозу. Я недавно научилась вызывать приятные воспоминания из детства, которые вы позабыли. Главное, закрыть глаза и выполнять мои указания». Приглашаете парней выйти вперед. «-Итак закроем глаза…(главное условие, что все выполняется с закрытыми глазами) . Представим себя маленькими детками. Лето. Вы впервые с родителями на море. Волны ласково щекочут ваши пяточки. Вы бежите…(участникам необходимо имитировать бег). Вы опускаетесь на колени и видите в песке что-то блестящее(снова надо имитировать сказанное). Вы протягиваете руку (участники протягивают руку) к этому блестящему сокровищу(роль сокровища выполняет кружочек колбасы на тарелочке или кусок хлеба, который держат ваши помощники ), но вы еще не знаете, что это бриллиант. Вы видите мальчика, который не успел схватить бриллиант, поворачиваетесь и показываете ему язык(показывают язык). В этот момент (когда парни стоят на коленях, протянув руки к колбасе или хлебу и показывая язык друг другу) вы громко говорите: «Господа, отряд боевых собак к поиску пропавшей колбасы готов!» И далее бурный смех. Желательно в этот момент сделать фото «боевого отряда».

Конкурс «Природа»

Этот конкурс проводится между командами. Конкурс похож на игру «Города». Команды по очереди называют деревья или животных, причем последующие слова должны начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например, ива – антилопа – айва – …Побеждает в конкурсе та команда, которая назовет последнее слово. Самому активному участнику можно вручить подарок, например, энциклопедию о природе. Конкурс можно усложнить, если ввести ограничение ареола обитания называемых животных и деревьев. Например, можно называть только животных и деревья средней полосы.

Конкурс «Листочки»

Этот конкурс проводится для того, чтобы команды придумали себе название. Для конкурса понадобятся листочки от искусственных цветов и две корзинки. На обратных сторонах некоторых листочков пишутся буквы. Все листочки раскидывают по комнате, где проходит конкурс. По сигналу ведущего команды начинают собирать листочки в свои корзинки. Через минуту команды должны отдать свои корзинки ведущему. Ведущий просматривает листочки, те листочки, на которых написаны буквы, он отдает командам. Далее командам дается минута на то, чтобы придумать название для команды, составленное из букв на найденных листочках. Через минуту команды произносят свои названия. Та команда, которая составит самое длинное название, побеждает.

Конкурс «Мой наряд»

Этот конкурс проводится среди подростков на дне рождении. Для конкурса понадобятся искусственные цветы, небольшие тряпочки, булавки, нитки, скотч (все в большом количестве). Все участники встают вокруг ведущего. Ведущий стоит в центре круга со всеми вещами. Ведущий объявляет, что участники должны одеться, как жители Пандоры. Для этого им пригодятся вещи, которые у него есть. Но эти вещи он просто так не отдаст, поэтому участники должны будут выполнять задания ведущего. Ведущий задает вопрос: «Кто согласен произнести тост в честь именинника за эту вещь?» и поднимает вверх вещь, за которую участники будут бороться. Участники, которые согласны, должны поднять руку вверх. Остальные участники пока выходят из круга. После произнесения тоста участниками, ведущий каждому дает такую же вещь, как показывал. Затем все участники опять встают в круг, и ведущий задает следующий вопрос. Так продолжается до тех пор, пока все вещи не разберут или пока никто не станет соглашаться выполнять задание за оставшиеся вещи. Далее начинается второй этап. Участники должны из заработанных вещей придумать себе наряд, как у жителей Пандоры. На преображение дается 5 минут. Победителя определяет именинник.

Конкурс «Праздничный make-up»

Этот конкурс проводится на дне рождении. Для конкурса понадобятся белые краски (гуашь или краски для боди-арта ). Каждому участнику выдается баночка с белой краской и зеркальце. По сигналу ведущего участники за три минуты должны на своем лице и теле нарисовать праздничную раскраску, как рисовали жители Пандоры в фильме «Аватар». После того, как время истечет, участники должны представить на суд свою праздничную раскраску. Победителя определяют голосованием, либо его определяет ведущий. Победителю вручается альбом для его дальнейших творений.

Конкурс «Синяя кожа»

Для конкурса понадобятся специальные краски для боди-арта или гуашь синего цвета (количество зависит от количества участников). Этот конкурс проводится на празднике для подростков. Для того, чтобы участвовать в конкурсе, подростки должны быть одеты в купальники. Каждому участнику выдается баночка краски и стакан с водой. По сигналу ведущего участники должны намазать все свое тело синей краской. Побеждает тот участник, который раньше всех разукрасит себя. Ему в качестве приза можно вручить мыло и губку.

Конкурс «Прическа а-ля-Пандора»

Этот конкурс проводится на день рождение среди подростков (девушек). Для конкурса понадобятся расчески, резинки, перья и крупные бусинки. Каждой девушке вручается набор, состоящий из расчески, 10 резинок, 10 перьев и 10 бусинок. По сигналу ведущего девушки должны начать плести из своих волос африканские косички, на концах косичек нужно закреплять или перышко, или бусинку, или оба предмета. По истечению 5 минут ведущий останавливает конкурс и подсчитывает, сколько косичек заплели девушки и сколько предметов вплели в косички. Победителей определяют по двум номинациям: 1) наибольшее количество косичек, 2) наибольшее количество вплетенных перьев и бусинок. Обеим победительницам вручают поощрительные призы, например, расчески.

Игра «Семейка Адамс»

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие – двое, желательно парень с девушкой – выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к себе, ставят прямо перед собой и произносят фразу, сопровождаемую жестами: «Здравствуйте (поклон головы ), мы семья Адамс (показываете руками на себя ), Вы наш гость (показываете руками на подопытного ), сейчас вы будете развлекать нас (показываете руками на себя ) до тех пор, пока мы (показываете руками на себя ) вам (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши )». После этой фразы ведущие замолкают и ждут действий игрока. Суть игры в том, что, чтобы не делал игрок, ведущие (семья Адамс ) повторяют все вслед за ним (полное сходство необязательно ). Игра с этим игроком заканчивается после того, естественно, когда семья зааплодирует игроку. Далее игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новая жертва. Опыты показали, что чем больше народу, тем веселее.

Конкурс «Анатомия в песне»

Этот конкурс отлично подойдет для повторения уроков биологии и анатомии. В конкурсе участвуют две команды. Правила крайне просты: каждая команда должна за несколько минут вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются какие-то части тела и органы, например: если речь идет о сердце, то можно выбрать песни «Шелковое сердце» или «Unbreak my heart» и т.д. Таким образом, песни могут быть даже на иностранных языках. Важно, что песни засчитываются только при условии, что команда их дружно споет. Побеждает та команда, которая вспомнит больше песен.

Игра «Волейбол вслепую»

Если на вашем жизненном пути возникла вдруг непреодолимая стена, то эта игра поможет вам использовать ее в качестве сетки для волейбола вслепую. С одной и с другой стороны стены становятся две команды. Далее вы можете играть следующими способами: - техника подачи и отбивания мяча такая же, как в волейболе; - просто стараетесь так перекинуть мяч любыми способами за стену, чтобы забить «мяч» противнику. Таким образом, основная цель игры – забить как можно больше мячей на территории противника. Сложность заключается в том, что вы видите мяч в большинстве случаев уже после того, как он перелетает на вашу сторону. Игра отлично развивает реакцию.

Игра «Акулы и рыбки»

Эту игру лучше всего проводить в бассейне. Для начала выбирается 3 водящих. Они становятся посреди бассейна. Игроки становятся у одного края бассейна. Водящие играют роль акул, а остальные игроки – рыбки. Акулы сначала называют любой цвет или геометрическую фигуру. Если у игроков на одежде или аксессуарах (заколки, браслеты, часы ) присутствует названный цвет или фигура, они свободно проплывают мимо акул на другую сторону бассейна, а те, кто остался, должны проскочить так, чтобы акулы их не «съели». «Съеденные» рыбки выбывают из игры. Далее рыбки снова пытаются переплыть бассейн, а акулы задают вопросы. Так продолжается до тех пор, пока акулы не скушают всех рыбок.

Конкурс «Гуляющий алфавит»

Этот конкурс на сплочение коллектива. Для начала готовите примерно 5 вопросов. На каждый вопрос ответить можно одним словом, достаточно коротким. Далее запишите буквы из этих слов на больших листах А4 и раздайте каждому юноше. Если ребят мало, то можно выдавать по 2 буквы на человека. Главное, чтобы участники прикрепили эти листы к кофтам или футболкам с помощью булавок. После этого вы задаете вопрос за вопросом, а ребята должны распределиться так, чтобы буквы, которые обозначены на их одежде, составили слова-ответы. Этот конкурс может быть проведен и для двух команд. В этом случае готовьте два экземпляра букв, а сам конкурс проводите «на время».

Конкурс «Шоко бокс»

Этот конкурс наверняка придется всем участницам по вкусу. Заранее приобретите коробку шоколадных конфет «Ассорти» или самостоятельно подберите в магазине разные конфеты: с кремовой начинкой, с орехами, с нугой или мармеладом, с цукатами или воздушным рисом, ириски и карамельки. Далее приглашаете участниц и объясняете им правила конкурса: перед каждой из них стоит тарелка с одинаковым набором конфет и лист бумаги с ручкой. На листе указаны названия конфет, которые должны указывать участницам на начинку конфет, например, если конфета с орехами, назовите ее «Щелкунчик» или «Белочка». Участницы на листе должны написать, что, по их мнению, содержится в конфетах. Для этого конфеты нужно «дегустировать». Для удобства пронумеруйте упаковки конфет, а на листе проставьте цифры, обозначающие конфеты. Побеждает та участница, которая первой назовет точный состав начинки каждой конфетки. За что может получить звание «Мисс Конфетка».

Игра «Азбука Морзе»

Это старая игра-забава в школах. Бывали умельцы, которые на основе этой игры писали диктанты, проставляя таким образом «правильно» запятые, точки и другие знаки препинания. Для проведения конкурса вам потребуется клубок веревки, например, бечевки. Далее набираете две команды мальчиков. Сажаете их друг за другом. Отрезаете веревку и связываете «цепочкой» правые ноги участников каждой команды (правая нога первого участника связана с правой ногой второго, правая нога второго связана с правой ногой третьего участника и т.д.). Таким образом, у нас получается две команды цепных передатчиков. Первому игроку каждой команды выдаете послание, записанное азбукой Морзе, последнему игроку – азбуку-расшифровку и лист бумаги с ручкой. Первый участник должен «передать» второму каждый сигнал, второй – третьему и т.д. до последнего, который запишет все символы, после чего должен будет разгадать шифровку. Шифр передается следующим образом: точке – короткое движение ногой вперед, тире – долгое движение ногой. Шифровать лучше простые фразы.

Игра «Сумка с сюрпризом»

Для игры понадобится сумка, в которую нужно сложить различные смешные вещицы, например, взрослый памперс, нижнее белье, цветные косынки, смешные шапочки. Все игроки выходят на танцевальную площадку. Когда включается музыка, все должны танцевать и передавать друг другу сумку с вещами. В тот момент, когда музыка останавливается, человек, у которого оказалась сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Затем музыка снова включается, и игра продолжается дальше. Игра идет до тех пор, пока все вещи не будут надеты на участников.

Конкурс «Знаток этикета»

Для конкурса заранее подготовьте следующее: вырежьте из бумаги или картона ложку столовую, ложку чайную, ложку кофейную, вилку обычную, вилку десертную, ножик обычный. Это для одного комплекта, а количество комплектов зависит от количества участников. Плюс к каждому комплекту добавьте по одному пластиковому стаканчику. Далее на обычных листках распечатайте картинку сервировки стола, без изображения положения стаканов (бокалов и т.д.) и столовых приборов. Количество таких листков должно соответствовать количеству участников. Далее о самом конкурсе. В начале каждому участнику выдаете набор вилок, ложек, ножей, стаканчиков и по одному листку, на котором за выделенное время участники должны правильно разложить столовые приборы и поставить стаканчик. Тот участник, который первым справится с поставленной задачей, побеждает в конкурсе.

Игра «Свисток»

Вам понадобятся свисток, булавка и нитка длиной около 20 см. Выведите из комнаты троих человек, которые никогда не играли в эту игру. Остальные игроки садятся на стулья в плотный круг лицом внутрь. Теперь вы приглашаете одного из тех, кто за дверью. Он становится в круг, и, пока вы завязываете ему глаза, кто-нибудь из игроков осторожно прикалывает ему на спину, нитку со свистком так, чтобы он этого не заметил. Потом вы говорите, что один из играющих, сидящих вокруг него, украл волшебный свисток и ему нужно найти виновного. В это время один из игроков свистит в свисток и осторожно отпускает его. Может пройти очень много времени, пока игрок с завязанными глазами, всякий раз поворачиваясь на свист, догадается, что волшебный свисток привязан к его собственной спине! Потом так же вызывают другого из тех троих, кого выводили из комнаты.

Игра «Люлька»

Нужна веревка длиной 2-3 м. Веревку держат двое, держа каждый один из концов. Можно один конец привязать к столбику или дереву, и тогда держать сможет один человек. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте – от 10-20 см до 50 и выше. Участники по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только не получившийся прыжок, но и любое задевание веревки. Однако если это произошло по вине крутивших веревку, то прыгавший имеет право на повторную попытку.

Конкурс «Праздничный набор»

Этот конкурс построен на основе всем известной игры в слова. На доске пишете «винегрет» из букв, которые при правильном построении образуют фразу «День Святого Валентина». Задача конкурсантов – на листках построить из этих букв как можно больше слов. За каждое слово – по баллу. Побеждает тот участник, который наберет больше всех баллов. Также отдельный приз присуждается тому участнику, который первым догадается, какая фраза зашифрована в этом «винегрете» букв.

Развлечение «Разбитые сердца»

Этот конкурс отлично подойдет для юношей и девушек, которые стесняются вставать в пары. Он поможет подобрать пары. Заранее вырезаете столько сердечек, сколько пар вам надо составить. Затем каждое сердечко разрезаете пополам, создавая самые необычные разрезы. Одни половинки достаются юношам, другие девушкам. Чтобы на вашем празднике не было разбитых сердец, потому предложите всем гостям поскорее найти свои «половинки». Как вариант продолжения развлечения, можете предложить всем собравшимся выбрать лучшую пару путем голосования.

Конкурс «Водолаз»

Этот конкурс проводится в бассейне. Для его проведения заранее подготовьте различные камушки (или любые другие предметы ), цвет которых будет совпадать с цветом дна. Затем скидываете все эти «сокровища» в бассейн. Каждому участнику дается маска и время (например, секунд 30), за которое он ныряет в бассейн и старается найти как можно больше «сокровищ». По истечению времени к испытанию приступает следующий участник. В конце концов, побеждает тот участник, который за выделенное время соберет больше всего камушков.

Развлечение «Детектив»

Выбирают одного детектива, он выходит за дверь, якобы для того, чтобы оставшиеся загадали слово. В это время ведущий объясняет, что оставшиеся должны отвечать на вопрос детектива «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» – если на согласную и «возможно», если вопрос заканчивается на ь. затем заводят детектива, он начинает задавать вопросы, пытаясь отгадать слово, а остальные отвечают заранее установленные вопросы. Развлечение может продолжаться до тех пор, пока не надоест или пока детектив не поймет, что его дурачат.

Конкурс «Рецепты»

Этот конкурс для настоящих хозяек. Ведущий объясняет, что еще не так давно, чтобы девушку взяли в жены, ее родителям нужно было позаботиться не только о приданном и целомудрии будущей невесты, но и о том, чтобы она умела готовить сытный борщ и сладкую кашку. Для участия в конкурсе выбирают несколько девушек. Каждой из них надо вспомнить и записать классический рецепт приготовления борща и овсяной кашки. Через минуту ведущий зачитывает рецепты. Победительницу выбирают зрители.

Конкурс «Проверь интуицию»

Для этого конкурса вам понадобится два листа, две свечки и молоко. Заранее возьмите листы и, используя молоко как чернила, напишите кисточкой загадку на каждом листе (загадка может быть одинаковой). Теперь о самом конкурсе. Вы выбираете двух участников, которые уверены в своей интуиции и смекалке. Ставите перед ними свечу, спички и лист бумаги с загадкой, при этом объясняя, что перед ними загадка на листе(они не знают про молоко, потому видят абсолютно белый лист) , и им надо догадаться, как ее можно прочитать и разгадать. На самом деле, чтобы прочитать вашу загадку, написанную молоком, надо зажечь спичками свечу и над ней подержать листок с загадкой – молоко начинает выгорать и проявляться шоколадным цветом, но участники должны сами «дойти» до отгадки. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на загадку.

Развлечение «Хобби»

Из зала выбираются трое парней, желательно, чтобы это были необидчивые молодые люди. Ведущий говорит, что им будут задавать вопросы про хобби, а они должны отвечать на эти вопросы, не выдавая какое у них хобби на самом деле. Затем парни выходят за дверь, якобы для того, чтобы остальные присутствующие придумали вопросы. Но на самом деле этот конкурс шуточный, ведущий предлагает представить всем, что хобби этих парней целование. Потом ведущий зовет парней. Им задаются следующие вопросы: Где ты научился своему хобби? Кто тебя ему учил? Сколько времени ты посвящаешь занятиям своим хобби? Какие звуки присутствуют, когда ты занимаешься своим хобби? Где ты занимаешься своим хобби? Когда ты начал заниматься своим хобби? Как ты готовишься к своему хобби? Учитывая, что все кроме парней, будут применять ответы к хобби целование, будет очень смешно.

Конкурс «Держи ритм»

Все участники усаживаются вокруг стола, на диванах и т. д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т. п. Первоначальный темп – один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека («Катя, Катя – Петя, Петя») – одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – Тормоз, Чукча, Дятел – и после этого его уже нельзя называть Петей, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится, когда темп наращивается до просто бешеного, а у всех участников новые интересные имена.

Игра «Акция освобождения»

Акция освобождения – динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков. Ведущий образует круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра «Хочу все знать»

В игре может участвовать любое количество игроков. Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». По сигналу один из играющих (ведущий ) начинает произносить про себя алфавит, кто-нибудь останавливает его, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро начинают заполнять колонки словами на эту букву. Как только один из игроков заполнит все колонки, он кричит «Стоп», все останавливаются и начинают подсчитывать очки. Кто первый заполнил колонки, зачитывает свои слова, за каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков; если совпало, то очки делятся между игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке. Выигрывает тот, у кого больше всего очков по итогам игры.

Конкурс «Портниха»

Этот конкурс предназначен для празднования Международного Женского Дня. Ведущий должен раздать всем участницам клочок ткани, нитки и пуговицы. Затем по его сигналу участницы должны начать пришивать пуговицы, притом должно быть не менее трех стежков. По его сигналу все прекращают свое рукоделие. Какая участница за выделенное время пришила больше всех пуговиц, та и победила.

Игра «Статуя любви»

Первый скульптор создает композицию под названием «статуя любви», и, когда он удовлетворен результатом, ему предлагают занять место персонажа своего пола. Следующей в комнату приглашается девушка, которая улучшает эту статую в меру своего разумения. Когда идеал, по ее мнению, достигнут, она же и становится женской частью композиции. Дальше в комнату заходит мужчина, которому говорится, что вот она – статуя любви, только какая-то она не правдивая и мало художественная, надо ее улучшить… Есть вариант этой игры, когда пол не имеет значения. Тогда тема композиции свободная, но «лепить» можно только одного участника, место которого и занимает впоследствии скульптор.

Игра «Потанцуем»

Участники встают в круг парами парень-девушка. В центре круга ведущий подбрасывает несколько платков. Парни должны их поймать до тех пор, пока они не коснутся земли. Если какой-то парень не успеет поймать платок, то его наказывают, например, заставляют в течение пяти минут держать на руках свою девушку. Парни, которые поймали платок, подходят к своим девушкам и кладут им на плечо платок. Затем ведущий включает русскую народную музыку, пары движутся в такт музыки, парень пытается забрать платок, а девушка не позволяет этого сделать. Игра заканчивается, когда все парни возьмут платки.

Игра «Цветочные загадки»

Эта игра хорошо подходит для проведения ее на дне рождения девушки. Ведущий берет название цветка и меняет в нем буквы местами. Например, тюльпан – ньютпал, нарцисс – сирсцан, галдиолус – содуллиаг, ну и так далее в этом духе. Гости должны отгадывать, что же за цветок загадал ведущий. Выигрывает тот участник, который больше всех раз угадал название. Ему вручается конфетка «Ирис».

Конкурс «Собери лепестки»

Этот конкурс будет наиболее актуален на праздновании дня рождения девушки. Всех участников разбивают на пары. Затем всем парням завязывают глаза, а на девушках закрепляют лепестки цветов. Прятать их можно где угодно: в карманах, в обуви, на одежде, да хоть под одеждой. Ну в общем туда, до куда доведет фантазия закрепителей. Затем парней подводят к своей второй половинке, и они должны с завязанными глазами найти все лепестки. Выигрывает та пара, которая найдет лепестки первой. Девушки должны молчать.

Конкурс-развлечение «Пойди туда не знаю куда!»

Приглашается 4-6 человек. В зависимости от задуманных и заранее приготовленных табличек. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям. На стулья рассаживаются участники. На спинки стульев вешаются таблички, типа Спальня, Туалет, Институт, Магазин и т.д. Каждому участнику по очереди ведущий или зрители задают вопросы типа: Для чего ты туда ходишь? Что ты обычно там делаешь? Любишь ли ты там бывать? Как часто ты туда ходишь? Что там находится? И т.п. Так как участники табличек не видят, отвечают, что придет в голову. Получается смешно и интересно.

Конкурс «Немые студенты»

Ведущий предлагает участникам, 4-6 человек вытянуть, как на экзамене заранее заготовленные на бумажных листах задания. Это могут быть цитаты из сказок, пословицы и поговорки, строки песен. Цель игры состоит в том, что участнику необходимо мимикой и жестами донести смысл до гостей. Стараться, как можно точнее передать смысл, чтобы быть понятым зрителями. Участник, чей магический язык жест будет более понятен гостям. Который сумеет быстрее передать смысл заданной фразы и побеждает в этом конкурсе. Также можно вручить, пусть и не победившему, но самому талантливому участнику специальный приз. Приз зрительских симпатий.

Конкурс «Руки прочь!»

Ведущий приглашает 6-8 пар участников. Пары разбиваются на две команды. Ведущий напоминает, как в детстве все любили участвовать в эстафетах. Теперь им снова представилась такая возможность. Так как конкурс новогодний то и главным реквизитом и призом в нем будет неизменный символ нового года – мандарин. На двух блюдах на стульях ставятся подносы с мандаринами. На противоположной стороне комнаты пустые подносы. Задача участников без использования рук парами перенести по очереди все мандарины на пустой поднос. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и победит.

Конкурс «Найди свою половинку»

Понадобится: воздушные шарики, внутри которых надо положить записки с именами присутствующих девочек. Ведущий раскидывает шарики по центру зала, затем приглашает нескольких юношей из зала найти себе половинку «старым народным способом». Игроки должны без помощи рук и ног лопнуть шарики. Лучшая пара выбирается зрительскими аплодисментами. Этот конкурс хорошо подходит для того, чтобы набрать пары в компании, где люди мало знакомы.

Развлечение «Серенада для любимой»

Ведущий приглашает одну пару. Юношу и девушку. И предлагает молодому человеку исполнить серенаду для своей возлюбленной. Юноше одевают наушники, в которых идет музыка, какой-нибудь известной песни о любви. Также музыка в начале звучит и в зале. Юноша становиться на колено и начинает задушевно исполнять песню. Звукооператор отключает музыку в зале. И звук идет только в наушники молодому человеку. Получается очень забавно. Так как музыка в наушниках звучит громко, а юноша очень старается.

Игра «Портрет от всех на память»

Потребуется: ватман, пару фломастеров, повязка на глаза. Ведущий набирает несколько человек в команду и предлагает им внимательно посмотреть на именинника, запомнить его характерные черты – имениннику в этот момент лучше всего харизматично позировать. Затем на небольшом расстоянии от команды вешается ватман. Каждому участнику завязывают глаза и дают фломастер. Он должен дойти до ватмана и нарисовать ту часть тела, которую назовет ведущий.

Конкурс «Треснутый лёд»

Потребуется: сделать два таких квадрата как на картинке из картона (по линиям сделать разрезы) – таким образом получится набор фигур, который составляют полный квадрат. Ведущий набирает 2 команды. Затем каждой команде выдается такой квадрат в разобранном виде. Задача команд – как можно быстрее собрать фигуры и части в квадрат. Выигрывает тот, кто первый справится с заданием. Будьте готовы к тому, что в процессе конкурса услышите, что квадрат собрать из всего «этого» невозможно и задание невыполнимо.

Игра «Нет слов»

Эта игра прекрасно подходит для проведения ее на праздновании дня рождения. Из всей компании выбирается два человека. Первый должен придумать слово, желательно оно должно обозначать предмет, иначе полтора часа недоумения вам обеспечены. Затем он говорит это слово второму. И должен показать это слово, не произнося ни слова. Если кто-то угадывает, то он занимает место того, кто загадывал слово. Он же в свою очередь переходит на место того, кто показывает.

Конкурс «Четыре обезьянки»

Этот конкурс наиболее уместен на праздновании дня рождения. Он развеселит как самих участников, так и тех, кто будет наблюдать за этим занимательнейшим процессом. Итак, для начала надо найти четырех добровольцев. Они становятся на колени по четырем сторонам стула. Перед каждым их них лежит банан. Участники должны почистить и съесть свой банан без помощи рук. В этом конкурсе побеждает тот, кто первым почистит и съест банан. Если собралась компания сладкоежек, то тоже самое можно сделать и с шоколадкой.

Конкурс «ВПК (Великий и Прекрасный Конкурс)»

Он состоит в том, что каждый участник должен придумать себе имя, притом имя-аббревиатуру, то есть сокращения слов наиболее хорошо характеризующих его. Например, КИНО – Красивый Интеллигентный Нормальный Организованный. Затем каждый участник говорит эту аббревиатуру всем остальным, и они должны отгадать, что же под ней скрывается. Выигрывает игрок, придумавший самую длинную, оригинальную и веселую аббревиатуру.

Конкурс «Почувствуй себя Веркой Сердючкой»

Ведущий вызывает всех игроков по одному и дает им реквизит: воздушные шары, яркое платье, шляпу и очки. Участник должен все это на себя одеть так, чтобы быть максимально похожим на Верку Сердючку. Затем включается фонограмма какой-нибудь ее песни и участник должен под нее выступать. Побеждает тот, кто будет максимально близок к оригиналу.

Конкурс «Веселое переодевание»

Для начала в круг ставится столько стульев, сколько человек участвует в конкурсе. Затем, когда включается музыка все бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, все снимают с себя по одной вещи и кладут на стоящий рядом стул. Потом снова включается музыка. Когда участники откажутся дальше раздеваться, тогда включается другая музыка, и они начинают одеваться. Притом когда останавливается музыка они должны одеть одну вещь именно с того стула, перед которым они остановились. В итоге получается компания очень странно одетых людей. Выигрывает тот, у кого будет самый веселый наряд.

Игра «Потаённый огурец»

Все участники становятся в круг плечом к плечу (их руки должны находиться сзади) , а в его центре находится ведущий. После этого он закрывает глаза, а одному из игроков дается огурец. Затем ведущий открывает глаза. Участники должны передавать огурец, а если подвернется случай, то откусывать от него часть. Ведущий угадывает, в чьих руках находится огурец. Если он угадал, то тот, кого заметили, становится ведущим. Так продолжается до тех пор, пока не кончится огурец. Самая интересная часть – это, конечно, откусывание огурца, которое сопровождается обычно усмешками остальных.

Игра «Птичка»

Все становятся в круг. Ведущий говорит участникам, чтоб они представили, что у него в руках маленькая и красивая птичка. Каждый должен сказать, куда он хотел бы ее поцеловать, и передать следующему участнику. Когда круг полностью проходит ведущий говорит, что каждый должен поцеловать следующего стоящего в круге в то место, которое он назвал. Главное, чтобы участники не знали заранее смысла конкурса, а так получаются довольно забавные ситуации.

Игра «Круг»

Все участники собираются в плотный круг. Вытягивают в центр круга руки. Выставляют вверх большие пальцы. Ведущий кладет на пальцы мяч. Они должны пронести этот мяч какое-то расстояние. При этом они должны молчать. Если мяч упал, кто-то коснулся несколькими пальцами, вообще не касается, или же сказал слово, то все начинается сначала. Пальцы должны быть строго снизу мяча. Если участники слишком быстро справляются, то ведущий может усложнить прохождение, например, заменив обычный мяч теннисным.