Классный час как я провел летние каникулы. Классный час "как я провел лето"

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Ход мероприятия

Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.Ура!(Слайд)

1. Очень добрым очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем

2 . Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

3. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в траве густой,

Речка плавать нас научит,

Ветер- плавать по траве

2. Песенка: « Про лето»

Мы в дороге с песенкой о лете.

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может встретим.

Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром

Ягоды в лесу горят пожаром.

Любим лето жаркое недаром

Лето-это хорошо!

Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну,а вы продолжайте. Радуга, дождь… Так что же такое лето? (Слайд)

4. Все : Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

Это в небе облака!

Это быстрая река!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

1стр.«Азбука безопасности»(Слайд)

1.Летом на природе нельзя пробовать (на вкус растения плоды и грибы)

2.Нужно мыть (фрукты и руки)

3.При укусе ядовитыми животными нужно (отправить пострадавшего в лечебное учреждение)

4.При плохом самочувствии на солнце нужно (зайти в прохладное место)

5.Нельзя нырять (в воду без присмотра взрослых)

2стр..Летние вопросы. Да или нет. (Слайд)

Летом мы купаемся?

Летом теплее одеваемся?

Летом кушаем яблоки и груши?

На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

На коньках по льду скользим и про лето говорим?

В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

3стр..Летняя викторина (Слайд)

1.Трава от 99 болезней (зверобой)

2.На следу каких животных хищных зверей нет когтей?(кошки. Рыси)

3.Зрячими или слепыми рождаются зайчата?(зрячими)

4.Кто может пить ногой?(лягушка)

5.Кто собирает яблоки спиной?(еж)

6.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи)

Песенка: «Кота Леопольда»

4стр.Экологическая викторина (Слайд)

А теперь,ребята, попробуйте ответить на мои вопросы.

Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? (Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? (Птица может оставить гнездо.)

Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери, например, лоси.)

Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?(Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

Ребята,что мы должны помнить,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

На плакате: (Слайд)

Не шуми и не тревожь обитателей леса.

Не рви цветы, не ломай деревья.

Не разоряй гнезда и муравейники.

Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

Не оставляй мусор в лесу.

Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?(Слайд)

ДЕТИ.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Многие птицы - овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники. Каждый год, во всех школах Крыма проходит Конкурс «Птица года»

Наши уч-ся принимают участие и занимают почётные места в республике. В этом году….

Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

Не рвите, цветы, не рвите!(Слайд)

Пусть будет богаче Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабутковые

И ромашковые поля!

ИГРА” Цветы, деревья, кусты.“(Слайд)

Цветы- дети поднимают руки

Деревья- хлопают в ладоши.

Кусты- хлопают по коленям.

Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу (Слайд )редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

ДЕТИ(Слайд)

ЛЕС-это наше богатство!

ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

Где лес –там чистый воздух!

ЛЕС - это дом для зверей.

ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

Учитель. В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес, чтобы больше узнать о его обитателях. А как они там живут? Что происходит в лесу?

Сказка: «Лиса и заяц»(Слайд)

Подходит к концу наш праздничный кл.час-род.собрание. Впереди у нас лето. А что такое лето? Это солнце, воздух и…. каникулы!!!.У вас на партах лежат разноцветные листочки. Выберите тот цвет, который вам нравится и напишите на нём свое заветное желание на лето, а может быть и на след.учебный год. И оно обязательно сбудется!!!

«Цветик семицветик»(Дети загадывают свои желания и приклеивают к цветку)

Ищите улыбку
Цените улыбку
Дарите улыбку друзьям
Дарите прохожим и людям хорошим
Ведь жить без улыбки нельзя.

Песня: «Улыбка» (видео)

Тема классного часа: «Безопасность летнего отдыха»

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Оборудование: таблички – названия групп; пословицы и поговорки; тест; выставка рисунков; карточки- заготовки для рефлексии; презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

  1. Актуализация знаний.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

  1. Постановка задачи.

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

  1. Открытие новых знаний.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала:

Пожарная безопасность;

Осторожно, клещи!

Безопасность на воде;

Правила дорожного движения;

Электробезопасность;

Личная безопасность.

Порядок работы:

Обсудить, что известно по предложенной теме.

Подготовить страницы в любой из предложенных форм:
– интервью;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;

Тезисы;

Составление памятки;

Сценка…

Используйте рисунки, которые вы нарисовали к классному часу.

5. Физминутка.

Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, маршируем на месте.

  1. Выступления групп.
  1. Закрепление.

Работа с пословицами.

У каждой группы пословица, слова у которой все отдельно. Задание: составить из слов пословицу и объяснить ее смысл.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

От искры пожар рождается.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Осторожный тихо шагает, да иных обгоняет.

Не узнавши броду, не суйся в воду.

Берегись бед, пока их нет!

Выполнение тестовых заданий.

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

18-А

19-Б

19-А

Проверка самостоятельной работы. Обсуждение допущенных ошибок, их корректировка.

Просмотр презентации.

  1. Рефлексия.

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик.

Подсчет мнений.

  1. Итоги урока.

– Оказывается, мы не все идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: ваша жизнь и здоровье в ваших руках!

Литература

  1. Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

  1. Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.
  2. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.


Материал содержит презентацию для классного часа "Огненное лето". Мероприятие проводится в средних и старших классах. Целью классного часа ялвяется рассказать учащимся о страшных пожарах летом 2010 года.

Материал содержит презентацию для классного часа "Лето пришло". Мероприятие проводится в 1 классе. Классный час проводится с целью рассказать детям о признаках наступления лета, правилах поведения у водоемов.

Материал содержит детскую прзеентацию для классного часа "Лето". Мероприятие проводится в начальной школе. Классный час проводится для того, чтобы дать детям представление о таком времени года, как лето.

Презентация на тему «Здравствуй, лето!» выполнена для проведения классного часа или уроков в начальной школе. Скачать материал можно практически для любого класса. Младшим школьникам будет интересно узнать о поре года, которая их так привлекает, которая дарит им долгожданные летние каникулы.

Выполнено пособие о лете на 23 слайдах. Каждая страничка - это отдельное маленькое открытие. Здесь рассказ о летних месяцах, о приметах. Кроме того школьники прочитают немало стихов, будут отгадывать загадки по теме, кроссворды.


Летний фон и красивый чистый шаблон презентации на тему лета обязательно оценят те, кто любит мультимедийные работы выполнять самостоятельно. У вас тоже есть много интересных стихов о лете, образовалась прекрасная подборка загадок и ярких картинок об этой поре года? Можете оформить собственную работу как для урока, так и для классного часа или какого-то конкурса, но сначала предлагаем скачать готовую заготовку, которая будет со временем наполнена материалом. На ее страничках символы этого сезона: цветы, бабочки, пчелы. Нежные цвета, аккуратная рамка выбраны для летнего фона. Они полностью соответствуют завяленной тематике работы.


Презентация расскажет доступно и понятно, какие правила поведения летом необходимо выполнять, чтобы отдых был безопасным, чтобы беда обошла стороной. Скачать ресурс рекомендуется для классных часов или уроков ОБЖ, которые будут проводиться перед летними каникулами.

Классный час для 5 класса о лете.

Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина
Описание работы : данный материал может использоваться педагогами начальной и средней школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

Классный час для 5 класса "Дары лета"

Цель: стимулирование познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
-воспитывать любовь к нашей стране и своей малой Родине,
- воспитать чувство уважения и бережное отношение к природе родного края;
- расширить кругозор учащихся;
- интересно и с пользой провести время.
-повторить приметы летних месяцев, лета.
Оборудование: мультимедийный экран, магнитофон, кассета с альбомом
П. И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня у нас праздник лета. Мы будем говорить об этом чудесном времени года. Как вы думаете, почему бывает лето?
Ответы детей: Причиной смены времен года является наклон оси вращения нашей планеты Земля к плоскости ее вращения вокруг Солнца
Ведущий: Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Ответ:(Лето)

Ведущий: По каким признакам можно определить, что наступило лето?
Ответы детей: Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…
Ведущий: Ребята, а какие летние приметы вы знаете?
Ответы детей: Сырое, хмурое лето предвещает затяжную и холодную зиму.
Обильный летний урожай также сулит зимние морозы и стужу.
Если всё лето стояла жара, значит зима будет снежной, но мягкой.
С утра стоит густой туман? Вечером пора ехать в лес за грибами.
Если духота застала вас уже на восходе солнца, значит днем будет ненастье.
Распарывавшиеся лягушки – это к дождю.
Неожиданное обилие мошкары сулит теплые деньки.
Темные, висящие низко над землей облака предвещают ветреную, но сухую погоду.
Где-то неподалеку громко стрекочет кузнечик? Это хорошая летняя примета, значит завтрашний день будет теплым и ясным.
1 Ученик:
Сегодня первый летний день,
И пусть весна уходит в тень,
Я верю, добрым будет лето,
И без жары, и много света,

2 Ученик
Пусть дождик поливает нас,
Напоит травы каждый раз,
Люблю я ласковое лето,
Оно ведь солнышком согрето...


3 Ученик
Пораньше буду я вставать
И по росе ещё гулять,
Июнь, и всюду птичье пенье,
У лета нынче - день рожденья!


4 Ученик
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!


Ведущий: Ребята, вы знаете весёлую песенку про лето. Давайте сейчас её споём
«Песенка о лете» (Авторы: Музыка: Е. Крылатов Слова: Ю. Энтин)
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!


На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки - подружки,
Расцветает все кругом!


Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел!


Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

5 Ученик
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…


6 Ученик
Вот и лето наступило,
Как мечтали мы о нем.
Мы забыли все, что было,
В сказке летней мы живем.
Нас зовут и луг, и поле,
Речка, лес и дачный рай.
Летом детям всем раздолье,
Отдыхай и загорай.


7 ученик
Столько света, столько цвета,
Невозможно объяснить,
Вместе с радугой мы лето
Будем бережно хранить.

Ведущий: Летом нас часто донимают комары. Попробуйте отгадать, кто автор стихотворения про назойливых комаров?
«Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!»
Ответ: Агния Барто
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник лета. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник?
Ребята: Нет лета.
Ведущий: Давайте его позовём!
Лето:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет летний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Летний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник с тремя братьями – летними месяцами. Узнаете их?
Июнь:
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)


Июль:
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)


Август:
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август)


Лето:
Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями.
Игра «Угадай, чей листок?»

Предлагается вспомнить названия деревьев и кустарников, показывая листья на картинках).


Ответы:
1 Рябина
2 Липа
3 Ель
4 Ива
5 Сосна
6 Дуб
7 Берёза
8 Осина
9 Тополь
10 Каштан
11 Клён

Ведущий: Молодцы, ребята!
8 Ученик
Ягодная полянка
Ha нашей ягодной полянке
Птички пели спозаранку,
Солнышко пригрело –
Ягодка поспела!


9 Ученик
Берите скорее лукошко,
Да не жалейте ножки:
Ягодки собирайте,
К зиме припасайте,


10 Ученик
Пробуйте, кушайте,
В лесу птичек слушайте!
Будет сладко да вкусно,
И не будет грустно!


Ведущий: Летом все дети и взрослые в лесу и на огородах собирают ягоды.
Сегодня некоторые ягоды пришли к нам в гости.
Черная смородина
Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
Ягодки-подруженьки,
Черные жемчужинки.


Красная смородина
За день нами пройдена
Красная смородина,
Вся рубинами искрится,
Ягод, столько не приснится!


Белая смородина
У забора вроде бы,
Тоже куст смородина.
Ягода вся белая,
Не пугайтесь, спелая!


Вишня
Куст красавец, самый пышный,
Называют франта - вишней.
Кладовая сочных ягод,
Будет всем варенья на год!


Малина
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.


Клубника
Что у грядки столько крику?
Собираем мы клубнику!
У кустов усы гусара,
С южным ягодки загаром!


Крыжовник
Этот куст зовут крыжовник,
Он колючий как чиновник.
Плод пузат и важен с виду,
Куст не даст плоды в обиду!


Облепиха
На деревьях ягод вихорь!
Это зреет облепиха.
Приходите, приглашаем,
Сбор устроим урожая!


Клюква
Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
Витамин в них - лучший друг вам.
Замечательная клюква!


Ежевика
Как мулатка с темным ликом,
Под листочком ежевика,
Улыбнулась, как родная:
"Здесь нас много, не одна я!"

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35 г. АКТОБЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Как планирую провести лето.

Я и природа»

КЛАСС: 10 «А»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖУЛУМБЕТОВА Н.А.

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.

Ход классного часа:

Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

А теперь садитесь.

    Определение темы классного часа. Беседа.

Что такое свободное время?

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Какая польза от ваших занятий?

Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.

Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?

    Коллективная работа.

Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки Hammer.

4. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

    Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

    Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

    Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

    Рыбная ловля. (Рыбалка)

    Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

    Человек, который коллекционирует марки (филателист)

    Коллекционирование монет (Нумизматика)

    Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

    Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

    Певческое искусство. (Вокал)

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!