Коучинг на тему обучение талантливых и одаренных детей. Разработка коучинг-сессии на тему «Развитие талантливых и одарённых учеников

Материал коучинга "Обучение талантливых и одаренных детей" направлен на отработку практических навыков в работе педагога с одаренными детьми. В ходе коучинга педагогам предлагается выполнить разнообразные виды работы, начиная с приветствия — пожелания участникам занятия и настрой на работу, деление на группы — выбор геометрической фигуры с характеристикой типа личности, просмотр видеоролика с целью наблюдения за ребенком, отличающимся от остальных детей в группе, что позволяет определить критерии неповторимости, одаренности, основная работа — анализ предоставленного материала и составление постера, групповое взаимодействие(распределение ролей с помощью жеребьевки), для снятия усталости, эмоционального напряжения, сближения участников занятия и психоэмоциональной разрядки проводится психологическое упражнение "Массажист". Завершающим этапом выступает — защита плакатов, ознакомление с продуктом деятельности, рефлексия занятия.

Коучинг-сессия

« »

Цель:

Ожидаемые результаты:

Знать: Уметь:

Этапы

время

Деятельность коуча

Деятельность участников

Ресурсы

I .Вводная часть

1. Приветствие

2.Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

Сообщает цель коучинга.

Говорят друг другу комплименты

3.Деление на группы по порядковым номерам

Делит на группы

Рассаживаются по местам

4. Установление правил работы в группе

корректировка

Разработка правил

П. Основная часть. Стадия вызова

Показ презентации с комментариями

Слушают

Интерактивная доска, слайды

III стадия осмысления.

«Погружение в тему»

«Думай - В паре - Обсуди»

Предлагает познакомиться с раздаточным материалом

« Как распознать в ребенке талант и одаренность ? »

Чтение раздаточного материала

Раздаточный материал Формат А 4, фломастеры

Составление и защита постера

Оценивание

«Большой палец»

Предлагает составить постер по данной теме

Предлагает оценить презентации групп

Составляют и защищают постер

Оценивают

Формат А3, фломастеры

IV . Рефлексия

«Оценочная лесенка»

Отмечают- на какой лесенке находятся

Рисунок с лесенкой

Заключительное слово

Слова-напутствия

стикеры

Заметки

Рефлексивный отчет по коучинг-сессии

Тема: « Обучение талантливых и одаренных детей »

Цель: Раскрытие сущности модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников»

Результаты обучения / Критерии успеха:

Знать : содержание модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников»
Уметь: применять приёмы модулей в работе с одаренными и талантливыми учениками;
- посредством наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения уметь выявлять одарённых и талантливых учащихся по всем направлениям.

Ключевые идеи:

Одним из ключевых идей коучинга является то, что «коучинг - весьма эффективный способ оказания помощи учителям в их профессиональном развитии и совершенствовании»

Как распознать талант? и делать соответствующие выводы. составляет точку отсчета в развитии каждого. Еще одна точка отсчета - память , характеризующая специальный талант. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания

Для установления доброжелательного настроя я начала свой коучинг-сессию с тренинга «Комплимент…». Цель этого упражнения: снятие излишнего эмоционального напряжения участников. Проведение тренинга позволило наладить эмоциональный настрой, затем я разделила коллег на 3 группы по порядковым номерам . Ознакомила с правилами работы в группе.

На этапе вызова я показала учителям, подготовленную мной презентацию с комментариями «Талантливые и одаренные» .

Затем я предложила познакомиться с раздаточным материалом

« » , я дала на ознакомление материала 7 минут, после этого я предложила учителям составить постер по данной теме. Тема для всех участников коучинга была очень интересна, каждая группа по-своему презентовала, приводила различные примеры и своих учеников и гениальных людей – И.Ньютон, Эйнштейн. Все группы активно работали, бурно обсуждали. После защиты спикеров я предложила оценить команды приемом «Большой палец».

Далее слово предоставили директору школы Рысбаевой А.А. Она рассказала об одаренных и талантливых учениках, что учителям нужно уделять больше внимания на таких детей, давать им опережающие и усложненные задания, Загружать как можно больше.

Также слово предоставили учителю самопознания, психологу Алие, она приводила примеры из своей жизни, сказала, что конечно же большую роль в жизни одаренных и талантливых детей играют не только учителя, но и родители, а также окружение, сверстники.

Далее подвели итоги коучинг-сессии, после чего я предложила на стадии рефлексии один из приёмов «Оценочная лесенка», где учителя должны были отметить на какой лесенке они находятся. Почти все учителя выбрали самые высокие лесенки.

Проведенное коучинг - занятие, прошло успешно, цель достигнута. Об этом свидетельствуют заполненные бланки и комментарии, данные учителями после коучинг-сессии.

Я считаю, что коучинг по данной теме прошел на должном уровне. Среди учителей были новенькие учителя, для которых коучинг-сессия было новым для них и они впервые присутствовали. Все участники коучинга были вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, они могли показать способности учителя, они активизировали свою мыслительную деятельность, они доставили радость сотрудничества поменяться опытом.

Как распознать в ребенке талант и одаренность?

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации.

Как распознать талант? Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Эта способность лежит в основе многих интуитивных скачков ("перескакивания через этапы").

Любознательность и особый интерес к чему-то составляет точку отсчета в развитии каждого. Выбор области исследований ребенка - важный момент, который нельзя пропустить. Диапазон точек творческого роста бесконечен. Такой личностный выбор может относиться равно к природе, искусствам, науке, технике, спорту, к миру профессий, к социальной жизни.

Еще одна точка отсчета - память , характеризующая специальный талант, избирательна и эффективна. Отличная память базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Одаренных отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением - коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких "вундеркиндов". Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

В сфере психосоциального развития талантливым детям свойственны следующие черты:

1. Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

2. Яркое воображение маленьких талантов рождает несуществующих друзей и целую фантастическую жизнь, богатую и яркую. Спустя много лет часть из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход.

3. Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы.

4. В школьном возрасте есть такой индикатор творческих способностей - темы учебного курса, которые вызывают вопросы и желание докопаться до истины. То, к чему проявляется большой интерес, неукротимое стремление понять есть проявление специальных способностей.

5. Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. Отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.

6. Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного.

Проблемы одаренных детей

Нередко они вынуждены терпеть неприязнь со стороны одноклассников. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. Нередко приходится наблюдать несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

И еще талантливые дети испытывают огромную потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Сохранение и развитие одаренности - это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.

Коучинг занятие
№ п\пТема занятий « Талантливые и одарённые дети и работа с ними»
1 Общие цели Учитель должен уметь определять по различным критериям талантливых и одарённых детей,владеть стратегиями по организации эффективной работы с одарёнными и талантливыми учениками. уметь создавать необходимые для детей талантливых и одарённых благоприятные условия для обучения.Понимать суть условий,которые необходимо при обучении талантливых и одарённых учеников.
2 Ожидаемый результат Учителя будут принимать во внимание результаты исследований,касающихся талантливых и одарённых учащихся,и размышлять над определением понятий талантливых и одарённых учащихся.
3 Материалы и оборудование Флипчарты,маркеры, стикеры, раздаточный материал.
Ход занятий
Этапы занятий Время Действия преподавателя и действия участников коучинга Орг момент
Создание коллоборативной среды 5мин Приветствие деление на группы стратегия «Конфеты»
Создание психологического настроя участников коучинга.
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
Постановка проблемы 10мин Как понимаете понятия «одарённость»-
«Талантливость» В чём сходство,в чём различие? (составление кластера диаграмма Венна)
Вывод –Каких детей можно назвать одарёнными? А каких талантливыми?
Лекция 7мин Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Как не согласиться со словами Б.Андреева, на самом деле: мало иметь талант, плестись за ним, необходимо постоянно его совершенствовать.
Что подразумевает под собой понятие «талант»? Талант - определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Слово происходит от меры веса «талант». В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить, и творить нечто новое, не пренебрегая им.
Все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Очень сложно угадать тот момент, когда способность готова начать развиваться, и дать в это время ребенку все необходимое для развития. Иногда это удается.
Задание 1 10мин Качества талантливых и одарённых учащихся по мнению учителей из 5стран. Выбрать качества на ваш взгляд наиболее важные для талантливых и одарённых учащихся нашей страны.Какая из категорий больше соответствует учащимся нашей страны.?
Физминутка 3мин Задание 2 10мин Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися

3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей
Видеоролик Задание 3 Итог 5мин Что нам даст работа с одаренными и талантливыми детьми. Вывешивают на дереве добра: желтый лист – «Против», зелеый лист – «За»
Рефлексия обратная связь 5мин Приём «ладошка»
Талантливые
Одарённые
Талантливые
Одарённые
Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства
Борис Андреев
Приведите 3 довода в пользу индивидуальной работы с талантливыми и одаренными учащимися
Приведите 3 довода, препятствующие работе с одаренными и талантливыми детьми
3 Приведите 3 критерий по выявлению талатнтливых и одаренных детей

Коучинг

Дата: август 2014

Тема коучинг-сессии

«Одаренные и талантливые детей в организациях дополнительного образования »

Модуль

Обучение талантливых и одаренных учеников

Презентация, видео, маркеры, ватманы

Общая цель

Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.

Результаты обучения для учителя

Учитель сможет:

Выявлить одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

Овладеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми;

Находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей.

Понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников

Ключевые идеи, значимые для занятия

Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания инклюзивной среды.

Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников

Ход коучинга

Этапы проведения занятия

Время

65 мин

Действия преподавателя и действия участников

Комментарии

Орг. момент

2 мин

Приветствие участников коучинга.

Деление на группы по методу «Мозаика»

Рассаживаются в группы по сложившейся картинке

Погружение в тему

8 мин

3 мин

Видео «Вот это талант»

Чем удивил Вас видеосюжет?

Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».

Вопросы для дискуссии:

Почему эта проблема актуальна для нас?

Какого ребёнка можно назвать одарённым? Талантливым?

Какой корень в слове одаренный(дар)?

Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?

Каждый ребенок талантлив и одарен по своему! И наша задача, как учителей разглядеть, поддержать, подтолкнуть и помочь раскрыть наших детей! А какие они у нас? Что я как учитель могу сделать, чтобы развить одаренность в детях? Что поможет мне раскрыть таких детей? Какую методику преподавания я могу использовать? Каждый из участников коучинга задавал себе ни раз эти вопросы !

Что вы знаете о выявлении талантливых и одаренных учеником?

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Заполняют первые две колонки таблицы самостоятельно. Озвучивают.

Задание 1

3 мин

«Лесенка». Расположите по степени возрастания слова: задатки, способности, одаренность, талант, гениальность и расставьте проценты таких детей в наших классах

Располагают данные им таблички в порядке возрастания

Задание 2 .

7 мин

«Мозговой штурм». Участники коучинга отвечают на вопросы:

1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»?

2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания;

Видео «Одаренные дети»

Работа в группах

Задание 3

10 мин

    просмотрите видео

    сделайте для себя запись об отличительных чертах одаренного ребенка

    напишите на «лепестках» имена одаренных и талантливых детей(ваших воспитанников)

Составление «Ромашки» из лепестков с именами одаренных детей

5 мин

Представляется презентация для ознакомления «Одаренные и талантливые»

Задание 4

10 мин

Психологи выделяют 6 разрушителей таланта

1. Неумение ценить время
Очень часто мы слышим: он талантливый, но очень ленивый, поэтому попусту тратит драгоценное время: дни, месяцы, годы. Однако к детям, это выражение не может иметь никакого отношения, задача родителей, в данной ситуации, разобраться: что кроется за, так называемой, и создать условия для того, чтобы самое ценное время для развития способностей не прошло даром. Талант не должен погибнуть в пустом времяпрепровождении: перед телевизором или за компьютерными играми, об этом и должны позаботиться родители.

2. Привязка к материальным ценностям
Как часто, мы слышим из уст родителей: «В будущем твои увлечения не дадут возможности заработать «на кусок хлеба», поэтому не стоит тратить на эти глупости время». Однако – это большое заблуждение взрослых, ребёнок никогда не сможет раскрыть свой талант, если материальные ценности будут стоять на первом месте. И тут должна проявиться мудрость родителей, дабы, дать возможность развиваться способностям ребёнка без привязки к материальным благам.

3. Школа и талант – понятия не совместимые
Третий враг таланта – это . Большую часть времени в школе посвящают развитию логики и рационального мышления, тогда как чувства, без которых таланта не существует, остаются за пределами школьной программы. В таких ситуациях рекомендацией для родителей может стать, своевременное выявление таланта ребёнка и перевод его в специализированную школу, там, где способности будут развивать. Это могут быть специализированные художественные школы, спортивные интернаты и тому подобное.

4. Неуверенность в своих силах
«У меня ничего не выйдет, лучше и не браться» так часто думает большинство детей, сталкиваясь на пути с трудностями. В данной ситуации уверенность родителей в способностях ребенка должна передаться и ему самому. Этого можно достичь, создавая условия, в которых способности ребёнка максимально проявятся, каждый успех должен закрепляться похвалой и оценкой со стороны взрослых. Это и станет тем фундаментом веры, который поможет бороться с неуверенностью в своих силах .

5. «Звёздная болезнь»
Обратной стороной неуверенности, может стать, так называемая, «звёздная болезнь». Она возникает на фоне постоянного восхваления достоинств ребёнка и приводит к тому, что он перестаёт относиться к себе критично. А так как талант – это способности помноженные на усердие, а ребёнок, который уверен, что он уже – гениален, не чувствует необходимости работать над собой, то будущее такого гения весьма прозаично. Поэтому родители должны быть крайне осторожны в своих высказываниях, дабы, не развить у своего чада «звёздную болезнь».

6. Пагубные привычки
Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого наркотика. И когда эта неверная птица-счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Каждая группа обсуждает данную им ситуацию и составляет рекомендации учителям для работы

12 мин

Составление постера «Одаренный и талантливый ученик».

1) Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями. 2) Что мы можем предложить одаренным детям в организациях дополнительного образования?

3) Защита постера, обоснование своей точки зрения

Составление постера

Рефлексия

5 мин

Заполнение таблицы «ЗХУ».

Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена.

Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

Заполняют последнюю колонку и озвучивают

Тема занятия «Как выявлять и развивать одаренных и талантливых учеников в условиях общеобразовательной школы?»

Общие цели: углубить знания об одаренности, классификации видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей;
формировать психолого-педагогическую готовность учителя к работе с одаренными и талантливыми детьми.
Ожидаемые результаты: узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологий в процессе обучения.
Результаты обучения: Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников.
Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.
Ключевые идеи: Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

Подход, основанный на совместной работе Работа в группах
Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников
Материалы и оборудование Мультимедийное оборудование, компьтер, интерактивная доска, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, фотоаппарат, видеоролик.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Время
Действия коуча и действия участников коучинга
Психологический настрой
Коуч предлагает, взяв разноцветные стикеры-цветочки, написать свои пожелания, что они хотели бы узнать, что хотели бы получить от взаимодействия в группе во время коучинг-сессии.
Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его в «Корзину пожеланий».
Приветствие 2 мин.
Упражнение “Аплодисменты”.
Коуч хлопает в ладоши и говорит, называя имя: “Я приветствую…”. Тот, кого назвали, встаёт, хлопает следующему. Последний говорит: “Я приветствую всех”. Все аплодируют друг другу стоя, затем встают в круг.
Деление на группы
Коуч пускает по кругу резиночки разного цвета.
Объединяются в группы.
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

Коуч предлагает всем в своих группах образовать круг и поздороваться как:
европейцы – пожать друг другу руки.
американцы – с улыбкой похлопывать по плечу.
японцы – скрестить руки на груди и склонить голову
африканцы – потереться носами.
казахи – обняться и похлопать друг друга.
Вызов Просмотр видеоролика «Одаренные дети».
После просмотра коуч задает вопрос: «Сформулируйте свою задачу или проблему по данной теме и запишите ее в виде вопроса»
Информация к размышлению.
Рефлексия коллег.
Формулирование темы занятия 1 мин.
- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия? «Как выявлять и развивать одаренность детей в условиях общеобразовательной школы?»
Формулируют тему занятия
Модуль который мы сегодня рассмотрим «Одаренные и талантливые дети».
Экспресс-диагностика 2 мин
СЛАЙД № 8 Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы
в проблеме воспитания одарённости»
Мозговой штурм
Незаконченное предложение 5 мин.

Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Спикер группы отвечает на вопрос.
Рефлексия 2 мин.

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».
Работа в группах 15 мин.

Элементы человеческого потенциала
Дж. Рензулли (малая модель)
1 группа Прием «Дерево предсказаний».
Одаренность, виды одаренности, достоинства и недостатки различных критериев определения одаренности
Каждый из критериев используется для определения одаренных учащихся. Обсудите в группе достоинства и недостатки каждого критерия и запишите свои мысли в таблицу.
Обсуждение в группе и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема – ствол дерева, веточки – аргументы, обоснование темы, листочки – прогноз.

2 группа Прием «Фишбоун»
1. Проблемы работы с одаренными детьми
3 группа
Сформулируйте принципы обучения одаренных детей и какие условия созданы в нашей школе для развития одаренности

4 группа
Задание. Создайте кластер «Характерные черты одаренного ребенка»

5 группа
Задание. Создайте модель учителя, работающего с одаренными детьми
Физминутка
Защита постеров Защита группами постеров.
Рефлексия Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы.

Над чем вы задумались, работая над новым заданием?
- К каким выводам вы пришли?
- Какова роль в развитии способностей...?
- Для развития каких навыков вы бы применили такие задания?

Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.
Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.
- На какой теории Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка –конструктивистская теория)
Осмысление по анкете 3 мин. Участники отвечают на вопросы анкеты, одновременно проводят осмысление темы.
Эмоциональная рефлексия 5 мин.

Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах, прикрепите их к нашим цветочкам.
Эмоциональный, психологический настрой
В.А. Сухомлинский:
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».
Коуч заканчивает занятие со словами: “Спасибо за коучинг! Спасибо…”, называет имя участника. Тот, кого назвали, встаёт, называет следующего… Последний участник: “Спасибо всем! До свидания!”. Все аплодируют стоя.