Обучение с пелёнок по методике Глена Домана: польза или вред? Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? Материал для карточек для детей

Малыш взрослеет, и родителям приходится прилагать все больше и больше фантазии, чтобы разнообразить повседневные игры и занятия. Еще вчера ребенок довольствовался "козой" и "сорокой", а сегодня он тыкает пальцем в картинку своей книжки и смотрит на артикуляцию ваших губ, пытаясь запомнить верное произношение того или иного слова. Еще чуть-чуть – и он заговорит, и каждый день его словарный запас будет пополняться новыми и новыми звуками, словами, а затем и предложениями.

Наша дочь Мария как раз сейчас находится на этом интересном этапе развития. Видя ее тягу к знаниям, не могу не помочь ей в их приобретении.

Предвижу замечания специалистов по поводу некоторых отклонений от классических домановских критериев (размер листа и др.). Поэтому сразу оговорюсь: карточки создавались скорее для того, чтобы сообщить ребенку (в моём случае годовалому) о существовании определенных объектов окружающей среды. Если же нам удастся при помощи данной методики еще и освоить чтение, мы будем приятно удивлены, и непременно сообщим об этом здесь.

Предлагаем вашему вниманию четыре комплекта карточек, в каждом из которых по 12 картинок формата А5 с подписями.

"Домашние животные": гусь, козленок, корова, кошка, кролики, лошадь, овца, ослик, петух, поросёнок, собака, цыплёнок.

"Объекты природы": ветка, гнездо, жёлуди, камень, колосья, листья, перо, полено, ракушка, цветок, шишки, яйцо.

"Овощи": баклажан, горох, капуста, картофель, лук, морковь, огурец, перец, помидор, редис, свекла, тыква.

"Фрукты и ягоды": ананас, апельсин, банан, виноград, вишня, груша, землянка, киви, лимон, малина, персик, яблоко.

Все изображения были распечатаны на цветном струйном принтере на бумаге Ink Jet. Затем каждую из карточек я приклеила на картон. Совершенно случайно мне попался односторонний цветной картон, и я не преминула этим воспользоваться: каждой тематике был отдан свой цвет, "Домашним животным" - желтый, "Объектам природы" – синий, "Овощам" - зеленый, "Фруктам и ягодам" - красный. Как мне кажется, это поможет в дальнейшем разнообразить игры с карточками.

Желаем приятного использования!

  • Скачать файл в формате rar (246 Кб).
  • Скачать файл в формате rar (200 Кб).
  • Скачать файл в формате rar (219 Кб).
  • Скачать файл в формате rar (206 Кб).

Обсуждение

Единственное замечание к карточкам. У Вас не лошадь, а вполне себе конь...
Но идея хороша.

Я увлекалась карточками Домана, когда первый ребёнок был младенцем. Со вторым и третьим я уже этими глупостями не занималась.И дети ничуть не глупее растут. Пожалейте себя, мамочки, и деток тоже. Выбросьте этого Домана, лучше сказки детям почитайте.

17.05.2006 19:53:02, Елиззззавета

nikak ne mogu otkrit"! PODSKAJITE, kak eti prezentacii otkrivayutsa. Zaranee spasibo

12.05.2006 18:39:16, marusya

06.04.2006 10:48:30

На самом деле это очень интересная мысль. Мне очень понравилось. А я делаю по другому - у меня на стенах развешены такие же картинки, а под картинками набранные на компьютере крупным шрифтом слова, естественно, что слово и картинка должны соотвеоствовать друг другу. Таким образом ребёнок учится и читать. Это проверено.

19.09.2005 23:30:37, Анна

Комментировать статью "Наш вариант карточек Домана"

Наш вариант карточек Домана -2. В блог. Тред порожден для обсуждения этой статьи. Около года назад я сделала серию карточек для своей годовалой дочери...

Есть прекрасная книга Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя" про ее опыт обучения по Доману и ее вариант обучения. Поделюсь как мы занимались по системе Домана. Начали мы в 6 мес. В начале муж у меня взялся делать карточки вручную.

Вот вариант чего-то, отдаленно напоминающий Домана, который у нас реально работал. Сначала показываем карточки просто с названиями. Когда все карточки исчерпали и новых уже делать не в Зачем родители делают с детьми домашнюю работу? Красно Солнышко.

Доман. Кто занимался по методике Домана? Сыну 1 год начала учить его читать, но он у меня еще не говорит. Или обратный вариант - показываю карточку с животным и прошу произнести репетиторы AleXXX. Зачем родители делают с детьми домашнюю работу?

Для русского языка оптимальным вариантом является методика, построенная на складовом принципе. Любая методика, основанная на складовом принципе, во много раз эффективнее и экономичнее карточек Домана.

В инструкции написано, что сделаны карточки по Доману, но рекомендуют показывать по 10 штук с 6 месяцев. и еще в книжных магазинах продаются разные карточки в наборах (не по Доману - просто тематические наборы, хотя я разницу не вижу).

Зарегистрироваться. Доман. Кто-нибудь занимался с ребёнком по его методике: Как дать Сейчас подумываю опять начать - карточек -то много сделала. Не совсем реальна в наших условиях эта методика. Он описывает успехи детей, которые занимаются в его институте.

Карточки Домана. . Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Я пока только собираюсь это делать, несколько карточек уже готово. И вот что я придумала: у нас есть фотоальбом который сделан...

Все родители хотят, что бы ребенок был гармоничным. Позаботиться о развитии они должны с рождения. Психологи давно утверждают, что самый плодотворный период у детей для восприятия информации до 6 лет. Раннее развитие К раннему развитию обращаются родители, желающие видеть чадо любознательным, подготовленным к школе и жизни. Однако не все знают, что только правильно подобранные и организованные занятия сформируют интерес и желание обучатся. Развитием ребенка можно заниматься дома, но...

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

С тапками прошу мимо!!! Это мой опыт, я им делюсь, может кто-то найдет что-то интересное для себя. Эти занятия не придумывала сама, брала в интернете, читала книги С.Лупан, Домана, Серзов, С.Судзуки, еще кучу малоизвестных авторов, выбрала себе, то, что понравилось. Нравится мне сайт Родная тропинка, писала про него раньше. Занятий много, но естественно за один день всем нагружать ребенка не стоит. О том какие занятия проводили до 3х месяцев тут: [ссылка-1] Итак с 3 до 4 месяцев: 1) игра...

Пошла я недавно оплачивать интернет, а там типа здание с помещениями в аренду, ну и некоторые сдаются под занятия с детьми. Вижу растяжку - подготовка к школе, развивающие занятия, занятия по тетрадям Kumon. Впала в ступор:) потому как тетради эти я купила года полтора назад (акция была хорошая у Лабиринта), ну и положила себе, лежат, ждут. Дай, думаю, достану. Может чего упустила, раз по ним занимаются с детьми еще и за деньги:) Ведь сама идея Kumon именно в том, что родители могут сами с...

Учим слова по карточкам Домана. Learn word on cards at Doman. Ссылка на видео: [ссылка-1] Аудиосказки и обучающие видео для вашего малыша. Аудиосказки для детей, видео, онлайн, смотреть, сказки, книги, аудиокниги, tales, taling, kids, children, народные, интересно, бесплатно, на ночь, Как сделать, оригами, Красивые иллюстрации, приятная озвучка, наслаждайтесь:) Не забывайте ставить "лайки" и подписываться на наш канал [ссылка-2] Рекомендуем плейлисты: Алфавиты и обучающее видео для детей...

Все методики развития памяти основаны на том, что человеческий мозг заканчивает свое развитие в самом раннем возрасте (3-5 лет). И согласно нетрадиционным учениям, если ребенку до годовалого возраста не втолковать - кто был первым президентом Америки, то позже подобные данные объяснять повзрослевшему ребенку будет достаточно трудно. Иначе, детей 5-6 лет научить читать и считать гораздо легче, чем малышей 7-8 лет, ребят 3-4 лет быстрее, чем - 5-6 и т.д. Сегодня очень много литературы для...

Серия для детей 5-6 лет. Тесты для детей 5-6 лет.

Размеры карточек и подробное описание методики [ссылка-1]

Уважаемые родители,давайте поделимся опытом о способах интеллектуального развития наших чад (развивающие игрушки,игры,потешки,возможно какие то специальные системы развития)..слышала например о Системе компании "Умница",карточках Домана..может кто пробовал??расскажите

У каждой обучающей методики есть свои достоинства и недостатки, и неопытным родителям было бы полезно узнать заранее, что именно приобретет или потеряет их чадо на том или ином пути. В нашей стране известно четыре способа обучения чтению: буквосослагательный метод аналитико-синтетический метод складовый метод метод целых слов Неопытные родители очень часто пользуются буквосослагательным методом. Принцип его прост: сначала ребенок заучивает названия букв, а затем пытается соединить их в слоги...

Возможно, вы уже слышали о методике нашего современника – американского врача Глена Домана , потому что эта методика и ее автор известны во всем мире. Имя Домана постоянно встречается на страницах журналов для родителей, книг, посвященных раннему развитию, и прочей методической литературе.

Работы Г.Домана получают самые разные отклики. От восторженных благодарностей до полного неприятия. Я, конечно же, отношусь к первым 🙂 т.к. мои познания в области раннего развития начались именно с пяти книг Г. Домана, которые я заказала почтой в 16 лет! Прочитала их на одном дыханье и еще долго ходила очарованная. Поразили больше всего тогда меня, конечно, результаты. Но, как и в любой методике, если она нацелена на развитие, а не на быстрый и кратковременный эффект, должно пройти время, чтобы количество занятий перешло в качество развития. Задумайтесь: методика Домана зарекомендовала себя не только как образовательная, развивающая, но и как реабилитационная. Сотни детей с отклонениями в развитии мозга, с мозговыми травмами начали ходить, заговорили, получили образование только благодаря Доману. И такая статистика – сильный аргумент в пользу его сторонников.

Методика Домана не просто дает знания, развивает логику, воображение. учит читать, она способна обеспечить гармоничное развитие. Что это значит? То, что развитие интеллекта проходит в неразрывной связи с физическим развитием. Это незыблемая позиция автора метода.

Я все это взяла на вооружение и руководствуясь принципом “лучше мало, чем совсем ничего” начала придумывать, что я могу сделать по этой методике и как ее применить к своей дочке и нашему образу жизни. Про физическое развитие вы можете прочитать в других моих статьях, про чтение буду писать позже, а сейчас я хотела рассказать именно про “карточки Домана” или картинки-биты . Подробно эта программа обучения изложена в его книге “Как дать ребенку энциклопедические знания” и прекрасно дополняет программу обучению чтению.

Мне показалось, я могу запросто сделать это сама и сделала. Слава Богу, что люди изобрели интернет! и в нем все есть. Нашла там множество подходящих картинок, муж распечатал их на цветном принтере – и карточки почти готовы. Осталось придумать как их показывать, ведь напечатаны они на тонком листе формата А4, а не на картоне размером 28*28, как положено у Домана. Но ничего главное, что картинка хорошо и отчетливо видна, на ней изображен один предмет (если карточка посвящена, к примеру, собаке, то на ней и должна быть изображена собака, без будки, забора и хозяина), и есть подпись большими буквами. Была сначала мысль наклеить карточки на картон, но она быстро отпала,

т.к. карточек очень много, где взять столько картона? да выглядеть будет, наверно, не очень аккуратно и потом же их еще надо будет обернуть во что-то, чтобы не запачкались…Я пошла по наименьшему пути и довольна результатом. Разделила все картинки по темам: животные (дикие, домашние), музыкальные

инструменты, овощи, фрукты, планеты, предметы быта и т.д. и просто разложила их по файлам небольших скоросшивателей, получились аккуратные альбомы. А чтобы картинки не просвечивались и страницы были поплотнее, вставляла сзади каждой еще по белому листу бумаги. На все затрачено минимум времени и вложений – это может каждый. Теперь я их показываю в любой удобный момент, чаще всего, когда дочка сидит на горшке 🙂 или разглядываем альбомы вечером перед сном, иногда вместо сказки. На данном этапе, в самом начале, этого достаточно. Правда, количество показываемых карточек должно постоянно увеличиваться, их надо менять, я, конечно, не успеваю, но нам пока хватает этих десяти альбомов которые у нас есть, мы их изучаем. Я громко произношу название, Диана старается повторить – развитие идет. Далее, когда у вас подберется обширная коллекция из карточек, можно двигаться дальше и углубить знания об уже “пройденных” фактах. Задача собрать как можно больше информации по поводу каждой имеющийся карточки. Каждая такая программа (крошечный кусочек интеллекта) начинается с самой простой и заканчивается достаточно сложной информацией. Это, конечно, требует намного большего времени, поэтому пока я просто рассказываю дочке то, что сама знаю о той и иной картинке, а дальше что-нибудь еще придумаем. Например, в интернете есть такие подробные, информативные презентации, будем их смотреть.

Начиталась интернета и решила, что нам необходимы развивающие карточки . Купили 🙂 Вот такие:

Дочка (на тот момент где-то 1.5 года) очень карточками заинтересовалась! За пару дней она узнала с десяток новых слов из разных категорий. Играет с ними до сих пор (год и 9), но я стала замечать, что содержимое карточек (около 80 штук) ей известно, она быстро их пролистывает и ищет другое занятие для себя. Поэтому я вдохновилась идеей добавить несколько карточек с новыми изображениями и сделать их своими руками! Нам понадобился интернет, цветной принтер, бумага, картон, ножницы, клей и карандаш. 15 минут креатива и вот что мы получили:

Карточки имеют изображения с обеих сторон. Между двумя картинками — картон. Размер карточки 9х11см. Все предельно просто и ребенок снова увлечен!

А вот еще вариант самодельных развивающих карточек . С помощью такого варианта мы изучаем цвета.

Важный момент: если есть возможность, воспользуйтесь ламинатором 😉

И вариант развивающих карточек -самоделок номер три:

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – карточках Домана. Среди родителей мнения об этой методике довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что методика Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга , поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов :

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление ! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать .

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические , на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки с точками ( — Ozon , My-shop )

и карточки со словами , без картинок ( — Ozon , My-shop ).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по комплекту «». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ . При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек . Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день . Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды . За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса . После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Вконтакте , Facebook .

Карточки можно изготовить из обычного белого картона. Вы вырезаете из него полоски размером 10x50см , чтобы писать на них слова.

Написанные на полосах слова должны быть большими и красного цвета . Высота букв должна достигать 7,5см . Используйте прописные буквы только в том случае, когда будете писать имена собственные, которые должны начинаться с заглавной буквы.

Все буквы должны быть написаны очень отчетливо. Толщина шрифта должна составлять примерно 1,5см . Это необходимо для легкости восприятия вашего ребенка.

Размещайте слово на полоске картона так, чтобы оно было окаймлено полями в 1,5см . Это - место для пальцев, которыми вы будете держать эту полоску.

При написании слов используйте один и тот же шрифт. Как и во всем остальном, единообразие и определенная система значительно облегчат задачу вашего ребенка.

Первые слова пишите большими красными прописными буквами, в дальнейшем вы будете постепенно уменьшать их до нормальных размеров, заменив красный цвет на черный. Зрительные рецепторы ребенка будут постепенно развиваться.

Большие буквы используются по вполне естественной причине - они максимально просты для зрения. Красный цвет необходим потому, что именно он способен привлечь внимание ребенка.

Первыми словами на карточках должны быть названия хорошо знакомых маленькому ученику предметов, например, части тела (глаз, нос, рот, ухо и т.д.). Затем можно добавить предметы домашнего обихода (стул, стена, кровать и т.д.), личные вещи (носки, чашка, ложка и т.д.), продукты питания и т.д.

Карточки энциклопедических знаний

Приготовьте заготовки для карточек из плотного белого картона или аналогичного материала, размером 28*28см . Наклейте изображения и сделайте надписи как под ними, так и на обратной стороне карточек. Можете их заламинировать.