Презентация на тему:"Обеспечение медиабезопасности подорстков в сети Интернет". Медиабезопасность

Пятое место делят мошенничество и кражи (60% старшеклассников часто с ними встречаются), оскорбление и унижение со стороны других пользователей (59%) и экстремизм (59%). Наименьшие результаты по частоте встречаемости были получены относительно вирусов, порнографии и навязчивой рекламы: в каждом случае более трети школьников утверждали, что никогда с ними не встречаются. Относительно вирусов большая часть респондентов указали, что сталкиваются с ними редко (41%) или же никогда (37%). Говоря о порнографии, почти половина школьников сказали, что никогда с ней не сталкиваются (47%). С другой стороны, это говорит о том, что каждый второй школьник сталкивается с порнографией в Интернете, кто-то редко (31%), кто-то часто (22%). Относительно неэтичной и навязчивой рекламы мнения разделились примерно поровну: 33% сталкивается с ней часто, 28% - редко, 39% - никогда. В целом, около половины школьников редко сталкиваются с неприятной информацией в Интернете (49%).

1 слайд

2 слайд

Что такое Информация? Информация – это сведения об окружающем мире. Какие виды информации вы знаете?

3 слайд

! – я понял(-а) информацию. - я не совсем понял(-а) информацию. ? – я не понял(-а) информацию

4 слайд

Прочитайте. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства во всех электронных СМИ и медиа-услугах - требование международного права и законодательства Российской Федерации.

5 слайд

СМИ- средства массовой информации. Это средства донесения информации (словесной, визуальной, звуковой) . Например: Интернет, радио, телевидение, телефон, газеты, журналы и т.п. Печатные издания:______________ Электронные СМИ:______________

6 слайд

Электронное СМИ – это телевидение, Интернет, радио Медиа-услуги – это сканирование, ксерокопирование, ламинирование, отправка факсимильных сообщений. распечатка фотографий с flash-карт, цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов, с др. носителей.

7 слайд

8 слайд

Преступники в интернете Вредоносные программы Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты Азартные игры Онлайновое пиратство Интернет - дневники Интернет-хулиганство Недостоверная информация Материалы нежелательного содержания

9 слайд

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

10 слайд

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

11 слайд

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

12 слайд

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

13 слайд

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

14 слайд

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

1 из 20

Презентация - Медиабезопасность детей и подростков

931
просмотр

Текст этой презентации

Психолого-педагогические аспекты медиабезопасности детей и подростков

ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14 , что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа. Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день. 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.

Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространстве
Реклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет. Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера». Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений. Распространение ложных учений, информации от религиозных сект. Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх.

Интернет-субкультуры без культуры
использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. фразы-клише: «лафтар, выпей йаду», «лаффтар, учи албанский!»

…и субкультуры в Интернете
Эмо-киды Готы Скинхеды Толкиенисты Гламур Гопники Анимешники Отаку Рэперы Анархо-панки Футбольные фанаты

Сетевые геймеры
Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE. Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть. Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока. Ложная самореализация, негативное взросление.

Интернет-зависимость
Интернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация.

Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости:
Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже некогда любимым. У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению. Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.

На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются "оторвать" от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками. Совершенно теряет ощущения контроля над временем, и над своим поведением. Ощущает вину перед родителями из-за игр, но в то же время чувствует радость, азарт, удовольствие - когда играет. В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА: Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и подростков, требуйте его выполнения; Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение; Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях; Расскажите детям о порнографии в Интернет; Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами; Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз

Уважаемые родители! Понимаете ли Вы, что «ищет» ребенок в сети? Возможно это ситуации успеха? Или именно там он чувствует себя уверенным и защищенным? Возможно в сети он чувствует себя в центре внимания? Ощущает свою значимость? Как эти потребности могут воплотиться в семье?

Просветительская работа с родителями
Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютерами. Профилактика интернет-зависимости. Контроль над использованием компьютера в семье. Безопасность детей при общении в Интернете. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Компьютерные вирусы и средства защиты.

Актуальные направления деятельности педагога-психолога
Диагностика: тест Интернет-аддикции К. Янг (адаптация В. А. Буровой), тест на Интернет - аддикцию Т. А. Никитиной и А. Ю. Егорова. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками группы риска Интернет-зависимости. Просвещение участников образовательного процесса по вопросам безопасности в сети Интернет. Консультирование родителей по проблемам ребенка, обусловленным Интернет-средой.

Медиаобразование детей и подростков в школе
Критический анализ информации. Распознавание приемов и психологических ловушек (использование животных, приемы «крутые дети», «счастливая семья»). Определение основной, часто скрытой идеи, ценности интернет-послания. Умение размышлять о возможных последствиях своих действий в сети Интернет. Умение на практике сделать Интернет-пространство полезным для себя и окружающих.

Программа социализации и воспитания обучающихся направлена на:
знание здровьесберегающих технологий при работы за компьютером (зрительная гимнастика, физкультминутки, расстояние от экрана, положение тела и т.д.); умение управлять своими эмоциями и поведением; развитие адекватной самооценки, навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих, в том числе в Интернет-пространстве; развить способность контролировать время, проведенное за компьютером, на основе анализа своего режима сформировать умение рационально проводить свободное время (время отдыха).

Кубань – территория здоровой, творческой активности детей и подростков
Вовлечение обучающихся в разнообразные формы проведения досуга. Система поддержки детских талантов. Программы летней занятости обучающихся. Включение подростков в социально значимую деятельность. Главное помочь обучающимся реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Виды он-лайн угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка. Самая распространенная угроза для детей в Интернете, это обилие откровенных материалов сексуального характера. Поэтому крайне важно, чтобы ребенок доверял родителями и педагогами и был подготовлен ими к восприятию и адекватной оценке той информации о взаимоотношениях полов, которую он может получить из Сети. При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные знакомые и друзья. Виртуальное хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более раним, чем взрослые люди. Опасная для детей информация, способная причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Особую опасность представляют для незрелой психики несовершеннолетних электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые религиозными сектами. Доверчивость и наивность детей нередко используют в своих целях компьютерные мошенники, спамеры, фишеры. Несовершеннолетние нередко переходят по присланным им злоумышленниками ссылкам без подозрений, скачивают неизвестные файлы, которые могут оказаться вирусами или содержать незаконную информацию. Недостаточно информированный об опасностях в сети ребенок может сообщить злоумышленнику номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и многое другое.