Сценарий мероприятия о космосе в библиотеке. О космосе и космонавтике

Цели : ознакомить учащихся с такой наукой, как космонавтика; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость.

Действующие лица

Ход мероприятия

Ведущий . Юрий Гагарин - первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» - так сказал поэт Е. Евтушенко.

12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли - везде, где были газеты, радио, телевидение.

Чтец 1.

Этот мир для нас с тобою создан,

Как же нам остаться не у дел:

Дальние подмигивают звезды,

Расстоянье вовсе не предел.

Молодость - стремительное время,

Пусть всегда над ней стремимся ввысь,

И к полету будь готов все время,

Даже если ждать его всю жизнь.

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был...»

Знаете, каким он парнем был?

Тот, кто тропку звездную открыл?!

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он...

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой...

Словно вдоль по Питерской,

Промчался над Землей.

Ведущий . Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.

Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.

Чтец 2.

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

Ведущий . Подвиг Юрия Гагарина - первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания В. Шаталова, летчика-космонавта: «Перед Гагариным было проведено 5 пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 г. на третьем запуске корабля типа "Восток" опять неудача: аппарат сгорел при возвращении... Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь...» Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос - проведя на орбите целые сутки! - его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.

Проведем небольшой конкурс.

3. Кто и когда первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965 г.)

5. Кто был первым на Луне? Как долго он там находился? (Нил Армстронг, 62 мин 17 с.)

6. Позывные Юрия Гагарина. (Кедр.)

8. Первый искусственный спутник Солнца. (США.)

9. Первый искусственный спутник Марса. (США.)

10. Какая самая крупная планета Солнечной системы? (Юпитер.)

11. На какой планете есть русла высохших рек? (На Марсе.)

12. Наука, изучающая небесные тела, звезды и планеты? (Астрономия.)

13. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон.)

Ведущий . С 9 апреля 1962 г. в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Полет Юрия Гагарина продолжался 108 мин, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета - 108 мин; высота полета - 327,7 км; подъем груза на эту высоту - 4 тыс. 725 кг.

Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе.

На Земле появилась новая профессия - космонавт.

Звучит песня «Трава у дома».

Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери,

Грустим мы о Земле - она одна.

А звезды тем не менее, а звезды тем не менее,

Чуть ближе, но все так же холодны.

И как в часы затмения, и как в часы затмения,

Ждем света и земные видим сны.

Припев:

И снится нам не рокот космодрома,

Не эта ледяная синева, -

А снится нам трава, трава у дома,

Зеленая, зеленая трава.

А мы летим орбитами, путями неизбитыми,

Прошит метеоритами простор.

Оправдан риск и мужество, космическая музыка

Вплывает в деловой наш разговор.

В какой-то дымке матовой земля в иллюминаторе,

Вечерняя и ранняя заря...

А сын грустит о матери, а сын грустит о матери, -

Ждет сына мать, а сыновей Земля.

Ведущий . За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.

Чтец 1.

Вознесся в космос человек,

Но это вовсе не побег

Из повседневности земной.

Взнесся в космос человек,

Секретом неба овладел,

И возвратился человек,

И снова Землю оглядел:

Напрашивается масса дел!

Чтец 2.

Еще недужен лик Земли,

Еще витает горький прах

Сынов Земли, которых жгли

Вчера на атомных кострах.

А сколько на Земле калек!

Поставим этому предел,

Поскольку, силою богат,

Ворвался в космос человек

И возвратился он назад,

И убедился человек,

Что доброй воле нет преград.

Сценарий ко Дню авиации и космонавтики

«Дорога в космос»

Цели: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся; привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Чтец.

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…

Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…

Ведущий.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Ведущий.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

Ведущий.
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.

Ведущий.
Этот день по праву считается днем славы всех тех, кто трудится в космической сфере, а также днем торжества научно-технического прогресса.

Ведущий.
Термин «космонавтика» в переводе с греческого образован от двух слов – «вселенная» и «искусство кораблевождения». А космонавт - производное от этого уже русскоязычного термина - человек, управляющий космическим кораблём, владеющий искусством космоплавания.

Ведущий.
Космонавты - люди, проводящие испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте. Широкое распространение слово «космонавт» получило с 12 апреля 1961 года, после полета Юрия Гагарина в качестве пилота КК «Восток». Позывной: «Кедр».

ВИДЕО 1.Сообщение ТАСС.

Чтец.

Разноголосый, шумный, необъятный,
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты –
ГАГАРИН! – не гремели на весь мир.
А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвёт от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
На Германа взглянул он, как на брата,
На верного дублёра своего.
И провожавшим выкрикнул: - Ребята!
Один за всех и все за одного…

Ведущий.
Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. За это время Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.

ВИДЕО 2. Хроники первого полета.

Чтец 1.

Когда на землю он вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

Чтец 2.

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Берёзовый озёрный свет.

Чтец 3.

Она объединила мудро

Движенье воли и ума.

Так солнечным морозным утром

Смеётся русская зима.

Чтец 4.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Чтец

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на земле!

Ведущий.

А улыбка его бессмертна. И стала символом. Он улыбался миру. Он улыбался народам. Он улыбался здесь, на Земле, возвратившись домой. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам, полям. И он сказал землянам: « Берегите Землю, она прекрасная и маленькая!» да, маленькая. Да, прекрасная. А маленькую и прекрасную планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех, улыбки, любовь, - надо беречь, беречь, беречь!

Видео. Гагарин о своем полете.

Чтец.

Герои к звездам устремятся вновь.

И будут жить от века и до века.

Он – Первый, Словно первая любовь,

И в памяти, и в сердце человека.

Чтец.

Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки

Ведущий.

Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле «Восток». За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.

Ведущий.

Однако Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивном самолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. Но люди земли всегда будут помнить Юрия Гагарина.

Ведущий.

В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в случае смерти человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства.

Чтец.

Март скорбел и таяли снежинки

От печали приднепровских лоз,

И текли горючие слезинки

По щекам заплаканных берез.

Было небо розовато-синим,

Замолкали рощи и поля –

Горевала о погибшем сыне

Больше всех Смоленская земля.

Ели кремлевские хмурые

В последнем стоят карауле…

Давно ли встречали Юрия

В апрельском победном гуле?

Тогда он вошел в бессмертие

Земной и небесный сразу…

Глотая полынь, не верьте,

Что умер герой сероглазый.

Звучит песня «Нежность» на экране показ слайдов о Гагарине.

Ведущий.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Спутники и космические корабли кружат вокруг планеты.

Ведущий.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно – вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Ведущий.

Сегодня работа в космосе – это научные исследования и каждодневная работа во имя развития всего мира. Вот почему в космос летают международные экипажи. Например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Кубы, Венгрии, Франции, Индии и других стран.

Ведущий 1.

Для современной России, как и для других мировых держав, космонавтика - это уже не только предмет национальной гордости. Освоение и использование околоземного пространства стало серьезным ресурсом национального развития, реального повышения качества жизни людей», - так определил роль космоса президент России Владимир Путин. Таким образом, космическая деятельность становится неотъемлемой частью экономического и военно-политического развития государства.

Ведущий 1.

Людей, избравших полёты в космос своей профессией, сегодня называют «профессиональными космонавтами». До настоящего времени полёты профессиональных космонавтов готовили только правительства, однако с полётом в 2004 году частного корабля «SpaceShipOne» ситуация изменилась. Появилась новая разновидность профессионалов, подготовку и полёт которых теперь обеспечивают коммерческие компании. Кроме того, развитие космического заставило НАСА и российское Федеральное космическое агентство принять к использованию ещё один термин: - «участник космического полёта».

Ведущий 2.

Первые космонавты в СССР и США набирались из числа военных лётчиков и лётчиков-испытателей, однако потребности космонавтики в различных специалистах росли, и вскоре в космос полетели врачи, инженеры, учёные и представители других профессий.

Ведущий.

Кроме России и США свои отряды и группы космонавтов сформированы в других странах мира.

Чтец.

Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Ведущий.

Лётчик-космонавт Российской Федерации - . Установлено от № 2555-1. Согласно Положению о почётном звании, присваивается , совершившим выдающиеся полеты в космосе. Лицам, удостоенным этого звания, вручаются грамота о присвоении почётного звания и нагрудный знак, который носится на правой стороне груди.

Ведущий.

Нагрудный знак «Лётчик-космонавт Российской Федерации» представляет собой серебряный пятиугольник с выпуклым позолоченным ободком. Ширина знака 25 мм, высота 23,8 мм. В центре знака расположено изображение земного шара с обозначенной голубым цветом территорией Российской Федерации, выполненное из эмали. Земной шар опоясан золотой орбитой спутника со спутником на орбите. Из звездочки, обозначающей г. Москву, выходит вторая золотая орбита переходящая в эмалевый шлейф золотого космического корабля, устремляющегося в межпланетное пространство.
В верхней части над земным шаром помещена выпуклая золотая надпись «Летчик-космонавт», а под земным шаром - выпуклые золотые буквы «Россия». В нижней части знака расположены две выпуклые золотые лавровые ветви.
На оборотной стороне нагрудного знака имеется номер знака.
Знак с помощью ушка и дужки крепится к позолоченной планке, покрытой муаровой трехцветной лентой в соответствии с расцветкой Государственного флага Российской Федерации. С задней стороны планки имеется нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

Чтец.

Р. Рождественский.

Нервы гудят, как струны,

В сердце боль отдается …

Невероятно трудно

Будущее

Достается!

И все же,

Цветите, вишни!

Гряньте, ракетные ревы!

Чем ближе мы к звездам,

Тем выше

Памятник Гагарину и Королеву!

Викторина.

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

3. В каком году состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 г.)

4. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

7. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли?(4 октября 1957 г.)

13. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? ("Вега")

15. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер.)
16. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

17.У какой из планет есть кольца? (Сатурн.)
18. Одежда космонавта. (Скафандр.)

19. Источник жизни на Земле. (Солнце.)

20. Какое воинское звание получил Юрий Гагарин, находясь в космосе? (Майор авиации.)

Вопросы о космосе.

1.Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)
2.Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)
3.Ближайшая к нам звезда. (Солнце.)
4.Спутник Земли. (Луна.)
5.Планета гигант. (Юпитер.)
6.Как назвали самый большой Астероид? (Церера.)
7. Самая главная часть кометы. (Ядро.)

8. Расположите планеты в Солнечной системе. (Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, далее – Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

День Космонавтики

(Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)

Подготовила и провела физинструктор

(по материалам из интернета)

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.

Ход (сценарий):

Входят дети в колонну по одному под марш, проходят по залу, выполняют расхождение и слияние через центр в колонну по одному, по два, по четыре. Разделяются на две команды и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, обойти ориентир и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

6. Эстафета: полет корабля.

Все ребята стоят на своих стульях, нужно перейти в помощью стульев, не наступая на пол на другую сторону (к ориентиру). Побеждает команда правильно и быстро выполнившая задание.

7. Слепить ракету.

Ответите на сложные вопросы.

2 Человек, который летает в космос. (Космонавт)

1 Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

2 Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

1 Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

2 Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

1 Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Подводим итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба! Все дети исполняют хоровод.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия : расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ : 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер, 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками, которые были получены с помощью телескопа «Хаббл». Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА «РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

НЕДЕЛИ КОСМОНАВТИКИ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


РОВЕНЬКИ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….4

2. Цели и задачи проведения Недели космонавтики в общеобразовательных учреждениях………………………………………….….……………………....5

3. План проведения Недели космонавтики……………...………………...…..6

4. Звездный сын Земли. Общешкольная линейка…………………………….7-9

5. Внеклассное мероприятие «Юные Гагаринцы» для учащихся 1 - 3 классов……………………………………………….......................................10-13

6. Классный час «День космонавтики» для учащихся 5-8 классов……….14-18

7. Конкурс эрудитов для учащихся 9-11 классов…………………………..19-27

8. Список использованной литературы……………………………………….28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Муниципальный центр оценки качества образования управления образования администрации Ровеньского района направляет в общеобразовательные учреждения методические рекомендации по организации и проведению Недели космонавтики в общеобразовательных учреждениях.

В честь 50-летия полета Юрия Гагарина 2011-й год объявлен Годом российской космонавтики. Президент РФ Дмитрий Медведев принял предложение Правительства о праздновании в 2011-м году годовщины первого полета человека в космос и подписал соответствующий Указ.

12 апреля Россия отмечает день космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто работает в космической отрасли. Полет Юрия Гагарина, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Профессия космонавта еще 30-40 лет назад была пределом мечтаний всех школьников – все хотели повторить подвиг Юрия Гагарина и совершить полет вокруг Земли. Прошло время, эта опасная и сложная профессия стала не столь популярной. Но люди, работающие в этой отрасли, по-прежнему с огромным энтузиазмом делают свою работу. И тема космоса, звездного пространства остается интересной для всех школьников.

Методические рекомендации рекомендованы для использования руководителями общеобразовательных учреждений района и педагогическими работниками, реализующими проблему патриотического воспитания обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цели и задачи проведения Недели космонавтики

в общеобразовательных учреждениях

Цели:

Повышение уровня знаний школьников в области истории российской космонавтики;

Формирование мотивации к изучению истории «физики»;

Воспитание патриотических качеств у подрастающего поколения;

Создание условий для формирования гражданской позиции детей и подростков через пропаганду достижений отечественной космонавтики.

Задачи:

Способствовать повышению уровня знаний в области истории российской космонавтики; знаний о роли нашей страны в освоении космоса, о сегодняшнем и завтрашнем дне российской космонавтики;

Поднимать дух патриотизма и способствовать повышению интереса школьников к личности Ю.А.Гагарина и первому полету человека в космос;

Развивать в детской и подростковой среде принцип активной творческой жизненной позиции;

Способствовать поиску и поддержке талантливой и творческой молодежи;

Профессиональная ориентация обучающихся.

План проведения недели космонавтики

Понедельник:

1. Проведение торжественной линейки в образовательном учреждении, посвящённой Году Российской космонавтики;

2. Акция «Улыбка Гагарина – в каждой школе» к 50-летию первого полета человека в космос.

(В рамках этой акции предлагается оформить стенд и разместить портрет первого космонавта планеты – Ю.А.Гагарина в ОУ).

3. Просмотр фильмов о космосе 1 – 11 классы

Вторник:

1. Книжная выставка, посвящённая Году Российской космонавтики;

2 Устный журнал ";История космических побед";:

1. Какими представляли Землю и небеса люди в древности

2. Первые крылья человечества

3. Циолковский Константин Эдуардович

4. Королёв Сергей Павлович

5. Гагарин Юрий Алексеевич

6. Пионеры космоса

7. На Луну

8. Космические станции ";Мир"; и МКС.

Среда:

1. Проведение тематических классных часов: «День космонавтики», «Космическая азбука», «Первый космонавт», «Самая прекрасная из планет», «Космический подвиг»;

2. Конкурс чтецов «50-летию российской космонавтики посвящается…» для учащихся 5-8 классов;

3. Диспут «Есть ли жизнь на Марсе?»

Четверг:

1. Конкурсы детских рисунков, плакатов, посвящённые Дню космонавтики, например ";Мы и космос";, ";Космос в нашей жизни"; для учащихся 1-11 классов;

2. Внеклассное мероприятие «Юные Гагаринцы» для учащихся 1-3 классов.

Пятница:

1. Конкурс эрудитов для учащихся 9-11 классов;

2. Конкурс кроссвордов «Профессия космонавт».

Суббота:

1. Конкурс поделок «Мой космолет»;

2. Подведение итогов. Церемония награждения.

Звёздный сын Земли

Общешкольная линейка

Попова Е. В., директор школы,

МОУ ";Покровская основная

общеобразовательная школа";

Ивнянского района Белгородской области

50 лет назад наша Родина первой открыла дорогу к звездам, когда русский человек Юрий Гагарин совершил первый в мире полет вокруг нашей планеты, открыл человечеству необозримые просторы Вселенной.

Я считаю, что достижения человека, добрые поступки, победы в жизни тесно связаны с душевными качествами человека, а внутренний мир человека формируется в детстве, в семье, среди друзей, на лоне природы.

Юрии родился на Смоленщине, в деревне Клушино 9 марта 1934 года в простой крестьянской семье. Бегал по лужам с деревенскими мальчишками. Весной, когда сходил снег, ребятишки запускали бумажного змея, и Юра, бегая за ним, думал: «Вот бы и мне с ним лететь».

В 1941 году поступил учиться в среднюю школу, но в мирное детство ворвалась война. Родное село Юрия оказалось в тылу врага. Семье Гагариных пришлось испытать на себе все ужасы и тяготы военного лихолетья. Но именно в эти годы у будущего космонавта зародилась мечта летать, стать летчиком.

Однажды над родным селом, занятым фашистами, советский летчик повторил подвиг капитана Гастелло, протаранив немецкий самолет. Объятый пламенем самолет упал на скопившиеся, на сельской улице немецкие танки и пушки. «Вот так надо любить Родину и ненавидеть врагов, - подумал Юра. Я вырасту и обязательно буду летчиком». Став взрослым, он выполнил свое обещание. По окончании войны семья Гагариных переезжает в райцентр Гжатск (ныне город Гагарин). Здесь он с отличием оканчивает неполную среднюю школу и поступает в Люберецкое ремесленное училище в Подмосковье. Одновременно учится в школе рабочей молодежи. Получив профессию формовщика-литейщика, Юрий поступает в Саратовский индустриально-педагогический техникум. Всерьез увлекается спортом. Но авиация и самолеты влекут его неудержимо.

На четвертом курсе техникума он поступает в Саратовский аэроклуб, где его наставниками становятся очень опытные наставники. Именно аэроклуб сыграл решающую роль в выборе дальнейшего пути. Здесь он совершил первый самостоятельный полет на небольшом самолете ЯК-18.

А далее годы летят, как одно мгновение: Военно-авиационное училище в городе Оренбурге, первое офицерское звание-лейтенант, свадьба с Валентиной Горячевой, служба в суровых условиях Севера, рождение дочери Елены, рапорт о зачислении в группу кандидатов в космонавты, поездки в Москву на строгие медицинские комиссии, переезд с семьей в столицу.

Весной 1960 года Юрий Гагарин уже серьезно готовится к полету в космос. Тренировки, парашютная и летная подготовка, велись в городе Киржаче. Он был удобен для этих целей по многим причинам: Во-первых, это был закрытый объект, принадлежащий парашютному НИИ, во-вторых, Киржач близко расположен к Чкаловскому аэродрому и Звездному городку. Условия здесь были самыми подходящими: пустующие деревянные казармы, построенные еще в годы войны, приспособили под укладочную парашютов, мастерскую и гостиницу экспериментаторов, а потом - космонавтов.

Наконец Байконур. Трудно было выбирать среди сильных и мужественных людей, прошедших длительную подготовку и горящих желанием осуществить этот полет. Но постепенно выделился один человек – старший лейтенант Ю. Гагарин. На этом сошлись медики, механики, тренеры. Он с успехом прошел испытания в сурдокамере, на стремительной центрифуге и в полетах с временной невесомостью. Показал неистребимое упорство, неистощимый оптимизм, беззаветный патриотизм. Кроме отличного здоровья, он обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремленностью, трудолюбием.

Настал день старта – 12 апреля. На космонавтах оранжевые скафандры, на головах белые шлемы с красными буквами «СССР».

«Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле «Восток» готов!»- бодро докладывает будущий космонавт. Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Знаменитое гагаринское «Поехали!», что услышали люди на Земле сквозь грохот двигателей, знает теперь весь мир. Полёт Ю. Гагарина продолжался 108 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив тем самым сразу три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительности полёта-108 минут, высоты полёта-327,7 километров и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту,-4725 килограмм. Этот полёт сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия-КОСМОНАВТ.

Страна ликовала. Все только и говорили о полете, о Гагарине. Москва встречала своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование. Героя поздравляли члены правительства, вручали высокие награды. За осуществление первого в мире космического полета Юрию Алексеевичу Гагарину было присвоено звание майора и впервые учрежденное звание «летчик-космонавт». За героический подвиг, прославивший нашу Родину, за мужество, отвагу и беззаветное служение народу и делу прогресса первому в мире летчику-космонавту майору Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», в Москве был установлен бюст Героя. Потом были многочисленные поездки по зарубежным странам. Всему миру стала известна его улыбка.

На свою родину, в Гжатск Смоленской области, Ю. Гагарин попал только в июне 1961 года. Юрий Алексеевич был назначен командиром отряда советских космонавтов, избран депутатом Верховного Совета СССР, членом ЦК ВЛКСМ. Продолжал активную летную деятельность, совершенствовал свое образование, поступив в Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского. И готовился к новому космическому полету, приступив к тренировкам по программе нового космического корабля «Союз»

Киржачский район - одно из печальнейших мест на Земле. Это место авиационной катастрофы, унесшей жизнь первого космонавта Земли, которому едва исполнилось 34 года. Она случилась во время тренировочного полёта 27 марта 1968 года. Эта катастрофа потрясла весь мир.

Самолёт МИГ-17 упал в глухой непроходимый лес около деревни Новосёлово Киржачского района и взорвался. Установить истинную причину катастрофы так и не удалось, хотя официальной комиссией было проведено беспрецедентное по глубине и тщательности расследование. На месте трагической гибели Ю.А. Гагарина и лётчика В.С.Серёгина сооружён мемориал, в центре его - стела из красного камня, на которой в барельефном изображении - портреты погибших. Зимой и летом идут сюда люди, чтобы минутой скорбного молчания почтить память героев, приезжают их родные и близкие, российские и зарубежные космонавты. Гагаринский старт открыл двери во Вселенную. Пусть всего 108 минут, но эти минуты стали поворотными в истории. За ними стояли годы неутомимой, самоотверженной работы. «В клубке орбит, намотанных на земной шар, никогда не потеряется первый виток - гагаринский»,- писал Г. Титов.

Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою ценность, но имя Юрия Гагарина в истории земной цивилизации останется навсегда. Люди подобны звездам: одни тлеют, но живут долго, а другие быстро сгорают, но при этом создают столько света и тепла, что не заметить их невозможно.

Думаю, что жизнь первого космонавта подобна звезде, которая указала человечеству путь, осветила небосвод и безвременно погасла.

А. Щербаков. Стихи о первом космонавте.

Но можно ли поверить в это,

Что в буйстве яростного света

Он жаркой искрою сгорел…

Нет, не предписано судьбой

Ему растаять в слезный стон.

Судьба его бессмертием овеяна.

Его характер век наш отковал.

Он улыбался с Мавзолея Ленина,

И мир, как в День Победы, ликовал.

Внеклассное мероприятия «Юные Гагаринцы»

для учащихся 1-3 классов

Е.Горелова. Пермская область

Звучит веселая музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий1: Добрый день.

Ведущий 2 :Здравствуйте.

Ведущий 1

Когда в космические дали

Уходят чудо - корабли,

Мы все тепло сердец им дарим

И вспоминаем, как Гагарин

В то утро стартовал с Земли

Как в неизвестности он мчался

Весомой поступью земной

Под кораблем весь мир вращался

И свет эпохи излучался

Апрельской утренней звездой.

Ведущий 2

Когда по дальним звездным трассам

В сиянье завтрашних дорог

Уйдут космические асы

Все вспомнят, как могучий разум

Звезду, Гагарина, зажег.

Ведущий 1

Космонавт!

Такого слова не было

Среди многих тысяч слов

Привезли его на землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Ведущий 2

Если спросить космонавтов с чего начинается дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

Ведущий 1

Ребята, а вы хотите побывать в космосе. Дети дружно отвечают: «Да».

Ученик : Если в космос мы хотим

Значит скоро полетим,

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ведущий 2.

Предлагаю совершить космическое путешествие в Галактику хорошего настроения, на Орбиту знаний, провести ряд исследований и экспериментов, после которых вы станете настоящими Юными Гагаринцами.

Ведущий 1

Командирам экипажей 1-3 классов сдать рапорт о готовности к полету

начальнику космодрома (директор школы)

Командиры сдают рапорт « Экипаж «Звездочка» 1 класса в количестве 20 человек к полету готов», командир экипажа Иванов Иван и т.д. все командиры экипажей всех классов

Директор : Полет разрешаю.

Ведущий 1. Внимание! Всем приготовиться к запуску. В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила.

Ведущий 2 .

Школьник, не забудь в космонавты держишь путь.

      Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!

      Космонавтом хочешь стать – должен очень много знать!

1. Любой космический маршрут – открыт для всех кто любит труд!

2. Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет!

    Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты!

    Приготовиться к полету.

Вместе оба ведущих :

Пять, четыре, три, два, один, пуск.

Звучит музыка звук взлетающей ракеты и видео ракеты.

Ведущий 1.

И так мы оказались в открытом космосе

В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь.

Ведущий 2

Ребята вам предлагается ответить на вопросы.

Вопрос экипажу 1 класса.: Назовите день и месяц, когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)

Ведущий 1

Вопрос экипажу 2 класса: Назовите первых двух российских женщин- космонавтов? (Светлана Савицкая, Валентина Трешкова)

Ведущий 2.

Вопрос экипажу 3 класса: Кто был конструктором космического корабля, на котором совершил полет Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

Ведущий 1

Вопрос 1 класса: Как называется город в котором работают и живут космонавты? (Звездный городок)

Ведущий 2.

Вопрос 2 класса: В каком году школе присвоено имя Ю.А. Гагарина (1961)

Ведущий 1

Вопрос 3 классу: Макет памятника какого животного имеется в Народном музее космонавтики и авиации (Собачка «Звездочка»)

Ведущий 2

Следующее задание: отгадать загадки:

1.Экипажу 1 класса – Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

2..Экипажу 2 класса – Самолет, ли дирижабль

Нет, космический корабль

Может облететь планету

Называется … (ракета)

3Экипажу 3 класса- По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции)

Звучат фанфары

Ведущий 1 . Вопросы викторины:

1 класс. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2 класс. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3 класс. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

1 класс. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

2 класс. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (Спутник.)

3 класс. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Ведущий 2. Вопросы о космосе.

1 класс. Как называются гигантские пылающие шары? (Звезды.)

2 класс. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (Метеорит.)

3 класс. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.)

1 класс. Спутник Земли. (Луна.)

2 класс. Планета гигант. (Юпитер.)

3 класс. Как назвали самый большой Астероид? (Церера.)

Ведущий 1

Все вы хорошо прошли испытание, в полете доказали, что многое знаете и умеете, а главное действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю.

Ведущий 2

Слово предоставляется гостю, присутствующему на мероприятии.

Звучит музыка космическая

Ведущий 1

Слово предоставляется нашим ученикам:

1. Под космическим сводом музея

Мы мечтаем подняться до звезд

Искупаться в лучах Водолея

И вернуться под кроны берез.

2.Понесут нас могучие крылья

По просторам небесных высот

И мечта наша ставшая былью

Нас на землю родную вернет.

3.И в родной наш музей, мы как к другу

Вновь придем и расскажем о том

Как в слепящую звездную вьюгу

Мы несли нашу память о нем.

4. А когда мы совсем подрастем

Сами в звездный мир шагнем

И нам скажет: «До свидания!»

Гулким эхом космодром.

5. Вы ждите нас, звезды, когда подрастем

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля,

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Звучит космическая музыка. Фанфары.

Ведущий 2

Слово предоставляется директору школы _________________________

Директор вручает участникам мероприятия свидетельства «Юных Гагаринцев».

Ведущий 1.

Новых прочных знаний Вам

Юные Гагаринцы

И больших успехов Вам учителя

Всем здоровья, счастья, солнечной энергии

И гордится Вами пусть Космос и Земля!!!

Ведущий 2.

Музей ее в России известен широко,

  • Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении (3)

    Документ

    Часов в неделю Учебно-методическое... Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 класс- М., 2005 Физическая культура 2 А,Б,В Программы общеобразовательных учреждений ... , девушки!»; День космонавтики ; Декада «Памяти...

  • Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году

    Документ

    Финансирование общеобразовательных учреждений - финансирование... организации . Работа школьного городка направлена на подготовку и проведение ... добровольческая акция «Весенняя неделя Добра – 2007» ... конкурсе, посвящённом Дню космонавтики , Махмутова Ю. ...

  • План учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Анализ

    Воспитательной РАБОТЫ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижняя Елюзань на... Проведение мероприятий, посвященные Году космонавтики апрель Зам.дир по ВР 6. Привлечение родителей к организации ...

  • Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия Физика 7 - 11 классы Астрономия

    Документ

    Учебным планом общеобразовательных уч­реждений по 2 учебных часа в неделю в 7, ... содержанием. Организация исследований школьников... Программой предусмотрено проведение фронтальных лабораторных... астрономии и космонавтике («Основы космонавтики» , «Вселенная...